Тест по химии 9 класс металлы и их соединения

Обновлено: 04.10.2024

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Щелочные металлы"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какой группе относятся щелочные металлы:

2. Какой элемент можно отнести к щелочным металлам:

3. Оксиды щелочных металлов при взаимодействии с водой образуют:

4. Какая степень окисления на внешнем энергетическом уровне у щелочных металлов:

5. Щелочные металлы являются:

- как восстановителями, так и окислителями

6. От лития к цезию:

+ увеличивается радиус атомов и уменьшается электроотрицательность

- уменьшается радиус атома и уменьшается электроотрицательность

- увеличивается радиус атома и увеличивается электроотрицательность

7. Какой цвет имеют щелочные металлы:

8. Кто впервые получил калий и натрий:

9. Формулой глауберовой соли является:

- KCl * MgCl2 * 6 H2O

тест 10. Каким путем получают щелочные металлы:

11. С галогенами щелочные металлы образуют:

12. При сгорании на воздухе какой металл образует оксид:

13. Какой металл образуется пероксид:

14. При взаимодействии металла с водородом образуется:

15. При каких условиях хранят натрий и калий:

+ под слоем керосина

- под слоем подсолнечного масла

- под слоем металлической пластинки

16. В какой цвет окрашивает катион лития пламя горелки:

17. Воздействие щелочи проявляется:

18. Поваренную соль используют:

+ для приготовления пищи

- для дезинфекции поверхностей

- в качестве анальгетического средства

19. Какая концентрация хлорида натрия содержится в физиологическом растворе:

тест-20. Главным внеклеточным ионом является:

21. Калийные удобрения используют в:

- в машинном производстве

- в пищевой промышленности

22. Температура плавления увеличивается:

+ от цезия к литию

- от лития к цезию

- от натрия к калию

23. Реакцией образования пероксида натрия является:

+ 2 Na + O2 = Na 2 O2

- 2 K + O2 = K2 O 2

- 4 Li + O2 = 2 Li O

24. Какая степень окисления в пероксидах:

25. Из пероксида натрия можно получить:

26. Реакцией получения пероксида натрия является:

+ Na2O2 + H2O = 2NaOH + H2O2

- 6 Li + N2 = 2Li3N

- 2Cs + 2H20 = 2CsOH + H2 (газ)

27. При взаимодействии лития с азотом образуется:

28. Каустической содой называют:

29. Гидроксид калия используется в:

- для очистки нефти и масел

- в производстве искусственных волокон

тест_30. Химические свойства щелочных металлов определяются:

- природой как катиона, так и аниона

31. На данной фотографии изображено пламя при горении металла. Какой металл горит в данном случае?

вопрос теста Пламя при горении цезия

32. Электролизом хлорида натрия получают:

33. Из хлорида калия изготавливают:

34. Технической содой называют:

35. Питьевой содой можно назвать:

36. При нагревании гидрокарбонат разлагается на:

+ NaHCO3 = t = Na2CO3 + H20 + CO 2 (газ)

- NaHCO3 =t= H2CO3 + NaOH + O2 (газ)

- NaHCO3 = Na2CO3 + NaOH + CO2 (газ)

37. Гидрокарбонат натрия используют:

+ при изготовлении кондитерского блюда

- при производстве антидепрессантов

38. Карбонат калия обычно называют:

39. В каком году Иоганн Рудольф Глаубер открыл сульфат натрия:

Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"
тест по химии (9 класс)

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.

ВложениеРазмер
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc 53.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Щелочные металлы
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Галогены
  4. Переходные металлы.

А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3 .Самый активный щелочной металл

А4 . Наиболее легкоплавкий металл

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na 2 O

Часть В (задание с кратким ответом)

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода

Д) NaCL 5. Едкое кали

В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион, 1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

  1. Галогены
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Щелочные металлы
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

А4 . Обладает наибольшей плотностью

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na 2 O 2

В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

А) NaOH 1.Глауберовая соль

Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода

Д) NaCI 5. Едкое кали

В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ

А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла

Г) NaCL 4)слабительное средство

Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс

Вариант 1. Вариант 2

В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3

В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3

В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2

В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ .

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени.

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же .


Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.


тест по теме "Переходные металлы и их соединения"

Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна.


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Тест по теме "Металлы"
тест по химии (9 класс) по теме

Тест по теме "Металлы" проводится после изучения темы "Металлы" в 9 классе.

ВложениеРазмер
test_po_teme_metally.doc 55 КБ

Тест по теме «Металлы»

1. Какой металл встречается в земной коре в чистом виде:

а) свинец, б) медь, в) натрий, г) железо

2. Какой процесс называют пирометаллургией:

а) получение металлов из растворов солей,

б) получение металлов при обжиге минералов,

в) получение металлов с помощью электрического тока,

г) получение металлов с помощью бактерий

3. Какие восстановители используют для восстановления металлов из их оксидов:

а) С, СО 2 , Н 2 , б) СО, Н 2 , Al, в) Mg, СО 2 , Н 2 , г) Fe, Zn, Sn

4. Какие металлы относятся к щелочным: а) Na, Mg, Al; б) K, Li, Na; в) Ca, Sr, Ba; г) Be, Mg, Ca

5. В каком ряду элементов радиус атомов увеличивается: а) K, Na, Li; б) Be, Mg, Ca; в) Na, Mg, Al; г) Ca, Mg, Be

6. У какого металла сильнее выражены восстановительные свойства: а) Al, б) Na, в) Mg,

7. Какой из металлов используется в самолетостроении: а) железо, б) магний, в) алюминий, г) серебро

8. Какая реакция относится к реакциям замещения: а) Al 2 O 3 +HCl→, б) Na 2 O + H 2 O→, в) Fe + H 2 SO 4 →, г) CaCO 3 →.

9. Определите коэффициент перед восстановителем в уравнении:

Al + H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

10. Закончите уравнение и определите сумму всех коэффициентов: Na+H 2 O=…

а) 4, б) 5, в) 6, г) 7

11. Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом:

1. Na А) Na 2 O 2

2. Mg Б) Al 2 O 3

12. Установите соответствие между формулой оксида и его характером:

1. К 2 О А) кислотный

2. СаО Б) основный

3. ВеО В) амфотерный

13. Установите соответствие меду компонентами сплава и названием сплава:

1. медь и цинк А) чугун

2. медь и олово Б) бронза

3. медь и никель В) латунь

4. железо и углерод Г) мельхиор

Решите цепочку превращений:

Al 2 S 3 ←Al→Al(OH) 3 → Al 2 O 3 →AlCl 3

Какую массу железа можно получить алюминотермическим методом из 1 кг оксида железа (III), содержащего 9% примесей.

1. Какой металл встречается в земной коре только в виде соединений:

а) серебро, б) медь, в) натрий, г) ртуть.

2. Какой процесс называют гидрометаллургией:

3. Какие восстановители используют для восстановления металла из соли CuSO 4 :

4. Какие металлы относятся к щелочно-земельным: а) Na, Mg, Al; б) K, Li, Na; в) Ca, Sr, Ba; г) Be, Mg, Ca

5. В каком ряду элементов радиус атомов уменьшается: а) K, Na, Li; б) Be, Mg, Ca; в) Na, Mg, Al; г) Ca, Mg, Be

6. Какой металл не реагирует с растворами солей: а) Al, б) Na, в) Mg, г) Сu

7. Какой из металлов входит в состав костной ткани: а) железо, б) магний, в) алюминий, г) кальций

8. Какая реакция относится к реакциям соединения: а) Al 2 O 3 +HCl→, б) Na 2 O + H 2 O→, в) Fe + H 2 SO 4 →, г) CaCO 3 →.

Са + HCl = CaCl 2 + H 2 O

10. Закончите уравнение и определите сумму всех коэффициентов: Al+H 2 SO 4 =…

11. Установите соответствие между элементом и его электронной формулой:

2. Mg Б) 3s 2 3p 1

12. Установите соответствие между формулой гидроксида и его характером:

1. КОН А) кислотный

2. Са(ОН) 2 Б) основный

3. Ве(ОН) 2 В) амфотерный

13. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием:

1. СаСО 3 А) гашеная известь

3. NaOH В) магнезия

4. Са(ОН) 2 Г) едкий натр

Са → СаО → Са(ОН) 2 → СаCl 2 → Ca(OH) 2 → CaO

Какую массу оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 1 кг природного мела (карбоната кальция) содержащего 12% примесей.

Электронная формула атома магния: а) 1s 2 2s 2 , б) 1s 2 2s 2 2p 2 , в) 1s 2 2s 2 2p 1 , г)1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы Периодической системы: а) ns 1 , б) ns 2 , в) ns 2 np 1 , г) ns 2 np 2

Тип химической связи в простом веществе литии: а) ионная, б)ковалентная полярная, в) ковалентная неполярная, г) металлическая

Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: а) бериллий, б) кальций, в) магний, г) стронций

Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену: а) изменяется периодически, б) не изменяется, в) увеличивается, г) уменьшается.

Атом алюминия отличается от иона алюминия: а) зарядом ядра, б) радиусом частицы, в) числом протонов, г) числом нейтронов

Наиболее энергично реагирует с водой: а) калий, б) кальций, в) скандий, г) магний.

С разбавленной серной кислотой не взаимодействует: а) железо, б) никель, в) платина, г) цинк.

Гидроксид цинка взаимодействует с веществом, формула которого: а) KOH (р-р), б) NaCl (р-р), в) KNO 3 (p-p), г) BaSO 4

Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком: а) HCl, NaOH, H 2 SO 4 , б) CaO, HCl, HNO 3 , в) KOH, HgO, H 3 PO 4 , г) H 2 , O 2 , CO 2

Установите соответствие между оксида и соответствующего ему гидроксида:

2. Na 2 O Б. Fe(OH) 3

3. Cu 2 O В. NaOH

12. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения:

1. 2Na+O 2 = А. MgCO 3 +H 2

2. K 2 O+H 2 O= Б. 2KOH +H 2

3. Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 = В. Na 2 O 2

4. Mg+H 2 CO 3 = Г. 2KOH

Д. CuSO 4 +2H 2 O

13. Установите соответствие между

13 . Решите цепочку превращений :

Fe→FeCl 2 →Fe(OH) 2 →Fe(OH) 3 →Fe 2 O 3 →Fe

14 . Решите задачу. Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении водородом 250г оксида меди(II), содержащей 10% примесей.

1. Электронная формула атома лития: а) 1s 2 2s 2 , б) 1s 2 2s 1 , в) 1s 2 2s 2 2p 1 , г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:

а) ns 1 , б) ns 2 , в) ns 2 np 1 , г) ns 2 np 2

3. Тип химической связи в простом веществе натрии: а) ионная, б)ковалентная полярная, в) ковалентная неполярная, г) металлическая

4.Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: а) алюминий, б) бор, в) галлий, г) индий

5. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра: а) изменяется периодически, б) не изменяется, в) увеличивается, г) уменьшается.

Атом кальция отличается от иона кальция: а) зарядом ядра, б) радиусом частицы, в) числом протонов, г) числом нейтронов

Наиболее энергично реагирует с водой: а) барий, б) кальций, в) магний, г) стронций.

С разбавленной соляной кислотой не взаимодействует: а) алюминий, б) магний, в) серебро, г) цинк.

Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого: а) BaSO 4 б) KOH (р-р), в) NaCl (р-р), г) KNO 3 (p-p),

Ряд, в котором все вещества реагируют с железом: а) HCl, CO 2 , СО, б) Cl 2 , CuCl 2 , HCl, в) H 2 , O 2 , CaO, г) SiO 2 , HCl, S

KOH (р-р), NaCl (р-р), KNO 3 (p-p), CO 2


Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .


Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.


Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.


Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.


ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.


Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто".

Контрольная работа в 9 классе по теме "Металлы"
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся в 9 классе по теме "Металлы". Материал сотавлен для обучающихся по учебнику Рудзитиса, Фельдмана.

ВложениеРазмер
kr_no4_metally_9_rudzitis_testovaya.doc 286.5 КБ

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

Электронная формула атома магния:

1)1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO 2 1) Ca(OH) 2

Б) Ca(OH) 2 + SO 2 2) CaCO 3 + H 2 O

В) Ca + H 2 O 3) CaSO 4 + H 2 O

Г) Ca (HCO 3 ) 2 + Ca(OH) 2 4) Ca(OH) 2 + H 2

5) CaSO 3 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 . Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 2 вариант

Электронная формула атома алюминия:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой пластичностью, - это: 1) золото 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и O 2 2) КOH и H 2 О 3) HCl и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют

1) водород 2) алюминий 3) кокс 4) магний

А) Fe + Cl 2 1) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

Б) Fe + HCl 2) FeSO 4 + H 2 O

В) Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 3) FeCl 3

Г) Fe + CuSO 4 4) FeCl 2 + H 2

6) Fe 2 (SO 4 ) 3 + Cu

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH) 2 CaCO 3 Ca(HCO 3 ) 2 CaCl 2 Ca(NO 3 ) 2 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 3 вариант

Электронная формула атома железа:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 5 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 10 4p 6

В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) K, Ca, Be

Самый легкоплавкий металл – это: 1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) медь 2) цинк 3) калий 4) серебро

Гидроксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) KCl и H 2 SO 4

Нельзя получить водородотермией

1) вольфрам 2) медь 3) натрий 4) хром

А) Na + H 2 O 1) Fe(OH) 2 + NaCl

Б) Na 2 O + H 2 O 2) NaOH + H 2

В) NaOH+ SO 3 3) NaOH

Г) NaOH + FeCl 2 4) Fe(OH) 3 + NaCl

5) Na 2 SO 3 + H 2 O

6) Na 2 SO 4 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 KAlO 2 Al(NO 3 ) 3 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 4 вариант

Электронная формула атома калия:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 1

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) Be, Ca, K

Самый тугоплавкий металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) натрий 4) марганец

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) ВаO и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Щелочные металлы получают: 1) электролизом растворов солей 2) электролизом расплавов солей

3) восстановлением коксом из оксидов 4) восстановлением водородом из оксидов

А) Al + NaOH + H 2 O 1) Al(NO 3 ) 3 + H 2

Б) Al 2 O 3 + NaOH 2) Al(NO 3 ) 3 + N 2 + H 2 O

В) Al+ HNO 3 3) NaAlO 2

Г) Al 2 (SO 4 ) 3 + KOH 4) NaAlO 2 + H 2

5) NaAlO 2 + H 2 O

6) Al(OH) 3 + K 2 SO 4

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe(NO 3 ) 3 Переход 3 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 60г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 5 вариант

Электронная формула атома натрия:

1)1s 2 2s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

Металл, температура плавления которого 660̊ С, - это

Оксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из растворов их солей, называются:

1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

А) Ва(OH) 2 + CO 2 1) Вa(ClO 4 ) 2 + H 2 O

Б) Вa(OH) 2 + SO 3 2) ВaSO 3 + H 2 O

В) Вa(OH) 2 + Р 2 O 5 3) ВaSO 4 + H 2 O

Г) Вa(OH) 2 + Cl 2 O 7 4) Вa 3 (PO 4 ) 2 + H 2

5) Вa 3 (PO 4 ) 2 + H 2 O

6) ВaCO 3 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 FeO Fe FeCl 3 . Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на 5,4 г алюминия раствора серной кислоты, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 6 вариант

Электронная формула атома лития:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 1

1) Na, Mg, Al 2) Li , Na, К 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

Металл, плотность которого 7,8 г/см 3 , - это: 1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Гидроксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

Электролизом расплава боксита в криолите получают

1) барий 2) алюминий 3) калий 4) магний

А) Ca(OH) 2 1) CaO + H 2

Б) Ca(OH) 2 + H 2 S 2) CaO + H 2 O

В ) Ca(OH) 2 + H 2 SO 4 3) CaSO 3 + H 2 O

Г) Ca(OH) 2 + SO 3 4) CaSO 4 + H 2 O

6) CaSO 4 + 2H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: N a NaOH Na 2 CO 3 NaHCO 3 NaCl Na 2 SO 4 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какую массу цинка можно получить при восстановлении 150 г оксида цинка с массовой долей примесей 19%?

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 7 вариант

Металл, температура плавления которого 1535 ̊ С, - это

1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) ртуть 2) магний 3) натрий 4) серебро

Оксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

1) железо 2) медь 3) калий 4) магний

Б) Na 2 O + CO 2 2) NaOH + H 2

Г) NaOH + FeCl 3 4) Fe(OH) 3 + NaCl

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al 2 O 3 AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 Al Al 2 (SO 4 ) 3 . Переход 5 рассмотрите в свете ОВР; переходы 1и 2 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Вычислите массу оксида хрома (III) с массовой долей примесей 10%, которая необходима для получения 104 г хрома алюмотермическим способом.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 8 вариант

Электронная формула атома кальция:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 2

Самый твердый металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) магний 4) ртуть

Щелочные металлы натрий и калий хранят под слоем: 1) вазелина 2) воды

3) керосина 4) перекиси водорода

А) Fe 2 O 3 + SO 3 1) Fe SO 4

Б) Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 2) Fe(NO 3 ) 3 + H 2 O

В) Fe 2 O 3 + HNO 3 3) Fe 2 (SO 4 ) 3

Г) Fe 2 O 3 + N 2 O 5 4) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

5) Fe(NO 3 ) 2 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Mg MgCl 2 Mg(OH) 2 MgCO 3 MgO Mg(NO 3 ) 2 Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какую массу железа получат из 480 г оксида железа (III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая доля выхода железа составляет 95% от теоретически возможного?

Проверяемые элементы содержания; умения и навыки

Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов.

Знать закономерности изменения свойств элементов в периодах и главных подгруппах ПС. Уметь сравнивать свойства элементов.

Знать физические свойства металлов.

Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.

Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.

Знать способы получения металлов.

Знать свойства металлов и их соединений. Уметь определять продукты реакций.

Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР

Уметь анализировать условие задачи и решать её по известному алгоритму. Уметь рассчитывать массу и количество чистого вещества, если известна массовая доля примесей. Уметь рассчитывать массовую (или объемную долю) выхода продукта в % от теоретически возможного.

Тест по химии 9 класс металлы и их соединения

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Металлы"

1. В какой группе находится металл полоний:

2. К четвертой группе относится элемент:

3. Как проходит условная граница между металлическими и неметаллическими элементами:

4. Металлургический процесс включает в себя:

+ восстановление ионов металла

- окисление ионов неметалла

- восстановление ионов неметалла

5. Пирометаллургией является:

+ процесс получения металлов из их соединений при высокой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при низкой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при высокой температуре

6. В пирометаллургии используются:

- как восстановители, так и окислители

7. При алюмотермии используют металл:

8. В гидрометаллургии получают:

+ металлы из растворов их соединений

- неметаллы из растворов их соединений

- воду из растворов их соединений

9. В электрометаллургии используется процесс:

- обработка при предельно высокой температуре

- реакция замещения и соединения

тест 10. При электролизе восстановителем является:

11. Чем определяются физические свойства металлов:

+ типом кристаллической решетки

- количеством протонов, электронов, нейтронов

- расположением в определенной группе или подгруппе

12. Отличием атомов металлов от неметаллов можно назвать:

+ содержат небольшое количество электронов на внешнем уровне, большой радиус и низкая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, маленький радиус и высокая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, большой радиус и высокая электроотрицательность

13. Металлической является связь:

+ между ионами металлов

- между ионами неметаллов

- между ионами металла и неметалла

14. Для какого агрегатного состояния не характерна металлическая связь:

- для жидкого состояния

- для твердого состояния

15. Чем обусловлена электропроводность металлов?

+ наличием свободных электронов

- наличием свободных нейтронов

- наличием свободных протонов

16. С повышением температуры электропроводность:

- может как повышаться, так и понижаться

17. Электропроводность увеличивается от:

+ ртути к серебру

- алюминия к цинку

18. Максимальной теплопроводностью обладает:

19. Наиболее пластичным металлом называют:

тест-20. Твердым веществом при нормальных условиях не является:

21. Самым твердым металлом является:

- щелочно – земельные металлы

22. Самым тяжелым металлом является:

23. Самым тугоплавким металлом является:

24. К черным металлам можно отнести:

25. Какие степени окисления имеют металлы:

- как положительные, так и отрицательные

26. Металлы в соединениях проявляют свойства:

- окислительно – восстановительные свойства

27. Какая закономерность уменьшения восстановительных свойств металлов:

+ слева направо, снизу вверх

- справа налево, сверху вниз

28. Легкому окислению поддаются:

29. Чем левее находится металл в ряду, тем:

+ больше его восстановительная способность

- меньше его восстановительная способность

- больше его окислительная способность

тест_30. Лантаноиды на внешнем энергетическом уровне содержат по:

31. Сколько примерно имеются металлов в периодической системе Менделеева:

+ более девяти ста

- менее восьми ста

- менее двадцати ста

32. Во сколько раз литий легче осмия:

+ в сорок пять раз

- в шестьдесят раз

- в семьдесят раз

33. Провода высоковольтных изготавливают из:

34. Бронза является сплавом:

- железа и алюминия

- вольфрама и серебра

35. Кто изображен на данной фотографии:


36. При взаимодействии с кислородом металлы образуют:

37. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуются:

- альдегиды и кетоны

38. Оксидом железа можно назвать:

39. В алюминотермии используется:

тест*40. Взаимодействие металлов с оксидами является реакцией:

Читайте также: