Тест по теме свойства металлов

Обновлено: 07.07.2024

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

Тест по теме «Химические свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Тест можно использовать для проверки знаний учащихся 9 класса по теме "Химические свойства металлов". Тест включает задания разноуровневые. Часть А включает задания с выбором ответа, а часть В задания, где нужно найти соответствие. Ученики первого варианта отвечают на нечётные вопросы, а ученики второго варианта на чётные вопросы.

ВложениеРазмер
test_po_him_svoystva.docx 19.82 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Химические свойства металлов

А1.Проявляет только восстановительные свойства 1) O 2 2) S 3) Na 4) CL 2

А2.Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях 1) Fe 2)Au 3) Zn 4) Ca

А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании 1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na

А4.Не взаимодействует с кислородом 1) Pt 2) Ca 3) Cu 4) K

А5. В реакции 2K+2HOH=2KOH+H 2 атом калия

  1. Отдаёт два электрона 3) отдаёт один электрон
  2. Принимает два электрона 4) принимает один электрон

А6. Наиболее активный металл 1) AL 2) Mg 3) Fe 4) Zn

A7. При горении железа образуется 1) FeOH 2) Fe(OH) 3 3) FeO 2 4) Fe 3 O 4

А8.Укажите верное суждение: А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;

Б) Щелочные и щелочно – земельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения
  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) AL,Mg,N 2) Zn,AL,Fe 3) Cu,Pb,Ag 4) Ni,Sn,P

А10. Цинк взаимодействует с каждым из трёх веществ:

1)HgCL 2 ,FeSO 4 ,HCL 2)NaOH,NaCL,NiCL 2 3)HCL,CL 2 ,MgCL 2 4)AL 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,HNO 3

А11. Медь взаимодействует с каждым из трёх веществ:

  1. HCL,Hg 2 CL 2 3) FeSO 4 ,Hg(NO 3 ) 2 ,H 2 SO 4 (конц.)
  2. H 2 O,O 2 ,Fe 4) Hg(NO 3)2 ,H 2 SO 4 ( конц .),HNO 3

А12.Укажите окислитель в следующей реакции:Fe +CuSO4=FeSO4 +Cu

А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +H 2 O. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.

1) 4 2) 6 3) 8 4) 10

А14. При взаимодействии паров воды на раскалённое железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80%.

1) 469 2) 479 3) 489 4) 499

А15. Определите объём воздуха (н.у.), необходимого для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объёмная доля кислорода в воздухе равна 0,21. 1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4)137 л

В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции Число электронов

А) 2Cu+O 2 =2CuO 1) 1

Б) 4Na+O 2 =2Na 2 O 2) 2

В) 4AL+3O 2 =2AL 2 O 3 3) 3

Г) Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 4) 4

В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с кислородом

А) K 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Ag 2) Реагирует при нагревании
В) Zn 3) Не реагирует
Г) Fe

В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с водой

А) Mg 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Na 2) Реагирует при нагревании
В) Ca 3) Не реагирует
Г) Fe

В4. Реагирует с соляной кислотой с вытеснением водорода: 1) Na,2) Sn 3) Li 4) Cu 5) AL 6) Hg 7)Au . Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:1)Fe 2)Mg 3)Hg 4)K 5) Zn . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения по теме "Химические свойства металлов"

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Урок по теме "Химические свойства металлов"

Урок химии в 9 классе по теме "Химические свойства металлов".


Тест по теме "Химические свойства и получение алканов"

Данный материал представляет собой тестовые задания, состоящие из 4-х вариантов для учащихся 10 класса по теме "Химические свойства и получение алканов".

План-конспект урока химии для 11 класса по теме "Химические свойства металлов"

План-конспект урока по химии для 11 класса по теме "Химические свойства металлов".

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: "Сплавы"

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме "Физические свойства металлов", "Сплав.

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: "Сплавы"
тест по химии (9 класс) по теме

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме "Физические свойства металлов", "Сплавы" можно проверить кто из учеников внимательно прочитал параграф по данным темам. Да и ученикам интересно отвечать на такие тесты, потому что вопросы теста полностью соответсвуют содержанию параграфа. Только тест в одном варианте, но я делаю так, ученики первого варианта отвечают на нечётные вопросы, а ученики второго варианта на чётные.

ВложениеРазмер
test_fizicheskie_svoystva_me.docx 23.46 КБ

Тест по теме «Физические свойства металлов»

Часть А ( Задания с выбором ответа)

А1. Тип связи, существующий в кристаллах металлов

  1. Ковалентная неполярная 2) ковалентная полярная 3) ионная 4) металлическая

А2. В узлах кристаллических решёток металлов располагаются

  1. Атомы и положительные ионы металлов 3) молекулы
  2. Атомы и отрицательные ионы металлов 4) электроны

А3. Укажите верное суждение: А) элетро- и теплопроводность – важнейшие свойства металлов;

Б) Все металлы – твёрдые и хрупкие.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Металлическая связь обеспечивает

  1. Электро- и теплопроводность 2) Металлический блеск 3) пластичность 4) все вышеперечисленные свойства

А5.Пластичность металлов обусловлена

  1. Отражение световых лучей
  2. Присутствием подвижных электронов в кристаллических решётках
  3. Скольжением слоев атом-ион в кристаллах относительно друг друга
  4. Колебанием ионов при посредстве электронов

А6. Электропроводность металлов обусловлена

  1. Скольжением слоев атом-ион в кристаллах относительно друг друга

2) Присутствием подвижных электронов в кристаллических решётках

3) Отражение световых лучей

4) Колебанием ионов при посредстве электронов

А7. Теплопроводность металлов обусловлена

  1. Скольжением слоев атом-ион в кристаллах относительно друг друга 3) Отражение световых лучей
  2. Присутствием подвижных электронов в кристаллических решётках 4) Плотностью металлов

А8. Металлический блеск металлов обусловлен

  1. Скольжением слоев атом-ион в кристаллах относительно друг друга
  2. Присутствием подвижных электронов в кристаллических решётках
  3. Отражение световых лучей 4) Колебанием ионов при посредстве электронов

А9. Жидкое агрегатное состояние при 25 0 С характерно для 1) Hg 2) Cd 3) Cu 4) Sn

А10. Самые твёрдые металлы находятся

  1. В основной подгруппе I группы 3) В основной подгруппе IV группы
  2. В побочной подгруппе III группы 4) В побочной подгруппе VI группы

А11. Самые мягкие металлы находятся

  1. В основной подгруппе I группы 3) В основной подгруппе IV группы
  1. В побочной подгруппе III группы 4) В побочной подгруппе VI группы

А12. Легкий метал 1) Ca 2) Fe 3) Cu 4) Mo

А13. Легкоплавкий металл 1) Fe 2) Ba 3) Na 4) Cr

А14. Самый тяжелый металл 1) Pb 2) Os 3) Hg 4) Au

А15. Самый тугоплавкий металл 1) Cr 2) Os 3) Li 4) W

Часть В ( Задания с кратким ответом)

В1. Установите соответствие между свойствами металла и фактором его обуславливающим. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

СВОЙСТВА МЕТАЛЛА ФАКТОР

А) электропроводность 1) Скольжением слоев атом-ион в кристаллах относительно друг друга

Б) теплопроводность 2) Отражение световых лучей

В) металлический блеск 3) наличие положительных ионов в узлах кристаллической решётки

Г) пластичность 4) присутствие в кристаллической решётке подвижных электронов

В2. Установите соответствие между металлом и его характерным свойством. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

А) Ag 1) лучшая отражательная способность

Б) Cr 2) наиболее тугоплавкий

В) Au 3) самый тяжёлый

Г) W 4) самый пластичный

Д) Os 5) наиболее твёрдый

В3. К легким металлам относятся: 1) Na 2) Cr 3) Li 4) Ba 5) AL 6) Sc 7) Ti 8) Os. Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В4. В конструкцию электролампы входят металлы: 1) Zn 2) Hg 3) W 4) Cu 5) Pb 6) Li 7) Na 8) Fe 9)Au. Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. . Установите соответствие между металлом и группой металлов в технике. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

МЕТАЛЛ ГРУППА МЕТАЛЛОВ

В) Au 3) драгоценные

Тест по теме «Сплавы»

А1.Сплав меди и олова 1) Бронза 2) чугун 3) сталь 4) дюралюминий

А2. Сплав железа с углеродом 1)Бронза 2) чугун 3) латунь 4) дюралюминий

А3. Сплав алюминия, марганца и меди 1)Бронза 2) чугун 3) сталь 4) дюралюминий

А4. Укажите верное суждение: А) компонентами сплавов могут быть металлы;

Б) компонентами сплавов могут быть неметаллы и соединения.

А5.Неоднородным сплавом является 1) Бронза 2) чугун 3) сталь 4) дюралюминий

А6. Содержание углерода в чугуне 1) 1-1,5% 2) 1-3% 3) 2-4,5% 4) 3-6%

А7. К чёрным металлам относится 1) Латунь 2) мельхиор 3) дюралюминий 4) сталь

А8. К цветным сплавам относится 1) Латунь 2) легированная сталь 3) чугун 4) углеродистая сталь

А9. Используется для переработки в сталь

  1. Литейный чугун 2) серый чугун 3) белый чугун 4) углеродистая сталь

А10. Используется при производстве литых деталей

  1. Цементит 2) серый чугун 3) белый чугун 4) все выше перечисленные

А11. Твёрдые стали содержат углерода

А12. Сплав, содержащий медь и до 20% олова

А13. Сплав, содержащий медь и 10-50% цинка

А13. Сплав, содержащий 80% меди и 20% никеля

А15. Сплав, применяемый в самолёто- и машиностроении

В1. Установите соответствие между легирующим элементом и особыми свойствами стали, содержащей этот элемент. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ЛЕГИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ОСОБЫЕ СВОЙСТВА СТАЛИ

А) Cr 1) вязкость, механическая прочность, коррозионная стойкость

Б) Ni 2) твёрдость и коррозионная стойкость

В) W 3) жаростойкость, механическая прочность при высоких температурах, коррозионная стойкость

Г) Ti 4) твёрдость и жаропрочность, износоустойчивость

Д) Mn 5) Твёрдость, механическая прочность, устойчивость к ударам и трению

В2. Установите соответствие между легирующим элементом и изделием, для производства которых используется сталь.

Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

А) Cr 1) Инструменты, резцы, зубила

Б) Ni 2) В самолёто-, ракето- и судостроении. Химическая аппаратура

В) Mn 3) Детали дробильных установок, железнодорожные рельсы, зубья ковшей экскаваторов

Г) Ti 4) турбины электростанций и реактивных двигателей, измерительные приборы, детали, работающие при высоких t

Д) W 5) быстрорежущие инструменты, пилы, фрезы, штампы, нити электрических ламп

В3. Расположите сплавы в порядке возрастания содержания в них углерода:1) чугун 2) мягкая углеродистая сталь 3) твёрдая углеродистая сталь 4) средняя углеродистая сталь. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В4. Установите соответствие между легирующим элементом в сплаве и названием сплава. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ЛЕГИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ НАЗВАНИЕ СПЛАВА

А) 1,25-4,0% Si 1) серый чугун

Б) углерод в виде графита 2) белый чугун

В5. Установите соответствие между легирующим элементом в сплаве и названием сплава. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Проявляет только восстановительные свойства

2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe
2) Au
3) Zn
4) Са

3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag
2) Li
3) Cu
4) Na

4. Не взаимодействует с кислородом

5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона
2) принимает два электрона
3) отдает один электрон
4) принимает один электрон

6. Наиболее активный металл

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Zn

7. При горении железа образуется

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
Б. Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. В каком ряду химические элементы расположены в по­рядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, Na
2) Zn, Al, Fe
3) Cu, Рb, Ag
4) Ni, Sn, Рb

10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

12. Укажите окислитель в реакции

1) Cu 0
2) Cu +2
3) Fe +2
4) Fe 0

13. Методом электронного баланса поставьте коэффициен­ты в уравнении реакции по схеме:

Ответ дайте в виде коэф­фициента перед окислителем.

14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу всту­пившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г
2) 479 г
3) 489 г
4) 499 г

15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объем­ная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л
2) 117 л
3) 127 л
4) 137 л

Часть 2

1. Установите соответствие между металлом и его способ­ностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл

Способность к реакции с кислородом

1) реагирует легко, при комнат­ной температуре
2) реагирует при нагревании
3) не реагирует

2. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

1) Ва
2) Cs
3) Cu
4) Al
5) Hg
6) Au

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

3. Железо реагирует с горячей азотной кислотой. Исполь­зуя Интернет, расположите следующие газообразные продукты в порядке их появления при уменьшении концентрации кислоты от концентрированной до очень разбавленной:

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Тест по темам дисциплины "Материаловедение": «Основные свойства металлов и сплавов», «Методы исследования и испытания металлов и сплавов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Способность тел передавать с той или иной скоростью тепло при нагревании и охлаждении.

2. Температура, при которой металл полностью переходит из твердого состояния в жидкое.

3. Способность металла проводить электрический ток.

4. Способность материала сопротивляться разрушающему воздействию внешних сил и сохранять измененную форму после снятия нагрузки.

5. Деформация, остающаяся после прекращения действия вызвавших ее напряжений, называется …. .

6. Способность материала сопротивляться внедрению в него другого, более твердого тела под действием нагрузки.

7. Изменение формы и размеров тела, деформация может вызываться воздействием внешних сил, а также другими физико-механическими процессами, которые происходят в теле.

8. Однородная часть сплава, обладающая одинаковым химическим составом, строением и имеющая границы раздела.

9. Элемент прибора для измерения твёрдости, вдавливаемый в испытываемый материал.

10. Строение металла, т.е. количество фаз, их форма и размер, а также взаимное расположение, называется….

Ответ оформить в виде таблички:

2.Утверждения. Определите, верны или неверны следующие утверждения:(написать: верно или неверно)

1. Динамической нагрузкой называют нагрузку, возрастающую медленно от нуля до некоторого предельного значения и далее остающуюся постоянной или изменяющуюся незначительно.

2. При выборе металлов и сплавов для изготовления деталей большое значение имеют технологические свойства – способность металла подвергаться различным видам обработки.

3. Жидкотекучесть и усадка — это литейные технологические свойства металлов и сплавов.

4. Свойство материала сопротивляться разрушению под действием напряжений, возникающих под воздействием внешних сил, называется деформация.

5. Жаропрочность характеризует способность материала сохранять механические свойства при высокой температуре.

6. Коррозионная стойкость характеризует способность металлического материала сопротивляться окислению в газовой среде при высокой температуре.

7. Износостойкость – эксплуатационное свойство металлов и сплавов оказывать сопротивление изнашиванию в процессе трения.

8. К эксплуатационным (служебным) свойствам относятся жаростойкость, жаропрочность, температуру плавления, износостойкость, вязкость, коррозионная и химическая стойкость.

9. Теплопроводность — это способность материала переносить теплоту от более нагретых частей тел к менее нагретым. Хорошей теплопроводностью характеризуются металлические материалы.

10. Механические свойства характеризуют способность материалов сопротивляться действию внешних сил. К основным механическим свойствам относятся прочность, твердость, ударная вязкость, упругость, пластичность, хрупкость и др.

Читайте также: