Тест щелочные металлы 9 класс вариант 1

Обновлено: 20.05.2024

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.

ВложениеРазмер
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc 53.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Щелочные металлы
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Галогены
  4. Переходные металлы.

А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3 .Самый активный щелочной металл

А4 . Наиболее легкоплавкий металл

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na 2 O

Часть В (задание с кратким ответом)

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода

Д) NaCL 5. Едкое кали

В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион, 1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

  1. Галогены
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Щелочные металлы
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

А4 . Обладает наибольшей плотностью

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na 2 O 2

В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

А) NaOH 1.Глауберовая соль

Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода

Д) NaCI 5. Едкое кали

В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ

А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла

Г) NaCL 4)слабительное средство

Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс

Вариант 1. Вариант 2

В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3

В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3

В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2

В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ .

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени.

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же .


Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.


тест по теме "Переходные металлы и их соединения"

Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна.


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Тест "Щелочные металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) по теме

А 1. Щелочные металлы – это:

а) р-элементы б) f-элементы в) s-элементы

А 2. В ряду от лития к францию атомный радиус:

а) увеличивается б) уменьшается в) не изменяется

А 3. При сгорании лития пламя окрашивается в:

а) красный цвет б) желтый цвет в) фиолетовый цвет

А 4. Оксид калия обладает свойствами:

а) основными б) кислотными в) амфотерными

А 5. На внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов имеют:

а) 1 электрон б) 2 электрона в) 3 электрона

А 6. В реакциях с неметаллами щелочные металлы являются:

а) окислителями б) восстановителями

А 7. Натрий получают способом:

а) пирометаллургическим б) гидрометаллургическим в) электролизом

А 8. При взаимодействии натрия с кислородом образуется:

а) оксид натрия б)гидроксид натрия в) пероксид натрия

А 9. Пищевая сода имеет формулу:

а) Na 2 SO 4 б)Na 2 CO 3 в) NaHCO 3 г) NaCl

а) растворимые основания б) при нагревании разлагаются

в) окрашивают лакмус в синий цвет г) жидкости

А 11. Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) CO 2 , KNO 3 б) Al(OH) 3 , CuCl 2

в) Cu(NO 3 ) 2 , K 2 SO 4 г) CaO, H 2 SO 4

А 12. В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

В 1. Расположите вещества по увеличению основных свойств:

а) LiOH б) KOH в) NaOH г) RbOH

В 2. Практически возможными являются реакции между:

а) гидроксидом калия и нитратом цинка б) оксидом натрия и гидроксидом бария

в) карбонатом натрия и соляной кислотой г) хлоридом натрия и нитратом серебра

С 1. Рассчитайте массу осадка, который образуется при взаимодействии 20 г 20%-го раствора гидроксида натрия с хлоридом меди (II).

А 1. На внешнем энергетическом уровне щелочные металлы содержат

А 2. В ряду от лития к францию восстановительные свойства:

А 3. При сгорании натрия пламя окрашивается в:

А 4. Оксид натрия обладает свойствами:

А 5. Вид химической связи в молекуле хлорида натрия:

а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная

в) ионная г) металлическая

А 6. Верны ли суждения: 1) Соли щелочных металлов твердые кристаллические вещества ионного строения. 2) Гидроксиды щелочных металлов – твердые белые вещества, очень гигроскопичны.

а) верны оба суждения б) верно только 1 в) верно только 2

А 7. Калий получают способом:

А 8. При взаимодействии калия с кислородом образуется:

а) оксид калия б)гидроксид калия в) пероксид калия

А 9. Кислая соль имеет формулу:

А 10. Для щелочей не характерны реакции:

а) с кислотами б) с основными оксидами

в) с амфотерными гидроксидами г) с кислотными оксидами

А 11. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

в) Cu(NO 3 ) 2 , K 2 SO 4 г) CO 2 , H 2 SO 4

А 12. В уравнении реакции калия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) гидроксидом натрия и нитратом алюминия б) оксидом калия и гидроксидом кальция

в) карбонатом калия и серной кислотой г) оксидом калия и водой

С 1. Рассчитайте объем водорода (н.у.), который может быть получен при растворении 11,5 г натрия, содержащего 2% примесей.

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Тест по теме "Щелочные и щелочно - земельные металлы"
тест по химии (9 класс)

«Щелочные и щелочноземельные металлы и соединения»

Выберите 1 верный ответ

1. Атомы щелочных металлов имеют на внешнем уровне

А) 1 электрон Б) 2 электрона В) 3 электрона Г) 4 электрона

2. С каким из следующих веществ не реагирует кальций?

А) Cl 2 Б) S В) Н 2 О Г) NaCl

3. Атомы щелочноземельных элементов имеют возможность

А) отдавать 2 электрона Б) отдавать 1 электрон

В) принимать 1 электрон Г) принимать 2 электрона

4 Франций, завершающий I группу, является

А) очень твёрдым Б) самым распространённым в земной коре

В) радиоактивным Г) неактивным

5 Щелочноземельные металлы в сравнении со щелочными

А) менее активны Б) более активны

В) одинаковые по активности Г) вообще неактивны

6. Щелочные металлы в химических реакциях являются

А) изоляторами Б) восстановителями

В) окислителями Г) не изменяют степень окисления

7. Щелочноземельные металлы соединяются с водой, образуя

А) гидроксиды Б) гидраты В) гидриды Г) гидрокарбонаты

8. Металлические свойства в главной подгруппе II группы

А) увеличиваются Б) уменьшаются

В) не изменяются Г) сначала увеличиваются, потом уменьшаются

9. Щелочные металлы находятся в природе в виде

А) оксидов Б) сульфидов В) в самородном виде Г) солей

10. Соли калия окрашивают пламя в

А) синий цвет Б) желтый цвет В) красный цвет Г) фиолетовый цвет

11. Какое название нехарактерно для CaCO 3

А) мрамор Б) гипс В) мел Г) известняк

12. Гидроксид калия не реагирует с

А) H 2 O Б) P 2 O 5 В) H 2 SO 4 Г) CaO

Задание с развернутым ответом

Напишите уравнение реакций следующих превращений

А) Na → Na 2 O → NaOH→ Na 2 CO 3 → NaCl

1 –ое уравнение рассмотрите как окислительно-восстановительное.

Н 2 О НNO 3 K 2 CO 3 HCl

Б ) Ва → А → В → С → Д

1. Атомы щелочноземельных металлов имеют на внешнем уровне

2. Атомы щелочных элементов имеют возможность

3.С каким из следующих веществ не реагирует натрий?

А) O 2 Б) S В) Н 2 О Г) Са(ОН) 2

4. Соли натрия окрашивают пламя в

5. Радий, завершающий II группу, является

А) радиоактивным Б) самым распространённым в земной коре

В) очень твёрдым Г) неактивным

6. Щелочные металлы хранят

А) на воздухе Б) в воде В) в керосине Г) на полке

7. Щелочноземельные металлы в химических реакциях являются

А) изоляторами Б) окислителями

В) восстановителями Г) не изменяют степень окисления

8. Щелочные металлы соединяются с водородом образуя

9. Металлические свойства в главной подгруппе I группы

А) уменьшаются Б) увеличиваются

10. Щелочноземельные металлы находятся в природе в виде

А) солей Б) в самородном виде В) сульфидов Г) оксидов

11. Какое свойство нехарактерно для вещества NaOH

А) разъедает бумагу Б) дает ожоги на коже В) твердое Г) жидкое

12. Оксид кальция реагирует с

А) Na Б) H 2 O В) Cu(OH) 2 Г) MgO

А) К→ КН→ КОН → КСl

1 –ое уравнение рассмотрите как окислительно-восстановительное

O 2 H 2 SO 4 NaOH HCl

Б) Mg → A → B → C → Д


Проверочный тест по теме "Щелочные металлы"

Тест по теме "Щелочные металлы" предназначен для проверки знаний после прохождения темы. Тест включает вопросы по строению атомов щелочных металлов и свойствам щелочных металлов.

Тест "Щелочные металлы" 9 класс

Тест "Щелочные металлы" 9 класс.


Тест Щелочные металлы

тестовые задания 3 варианта по 8 заданий.


Тесты к теме "Щелочные и щелочно-земельные металлы" 9 класс

Проверочный материал после прохождения темы "Щелочные и щелочно-земельные металлы" в 9 классе.

Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов"

Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов" .


Материал к уроку химии по теме "Щелочно - земельные металлы" с использованием метода интеллект - карт

Материал к уроку химии "Берилий, магний и щелочно - земельные металлы", 9 класс, УМК Габриэляна О.С.Урок с использованием интеллект - карт, лабораторным опытом, демонстрирующим отношение ЩЗМ.


Онлайн тест по теме "Электрический ток в металлах", 8 класс, физика

Онлайн тест по теме "Электрический ток в металлах", 8 класс, физика, составила А. В. гврозденская учитель физики и математики, МАОУ Каменская СОШ № 2, МО Кабанский район, Республика Бурятия.

Тест щелочные металлы 9 класс вариант 1

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Щелочные металлы"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какой группе относятся щелочные металлы:

2. Какой элемент можно отнести к щелочным металлам:

3. Оксиды щелочных металлов при взаимодействии с водой образуют:

4. Какая степень окисления на внешнем энергетическом уровне у щелочных металлов:

5. Щелочные металлы являются:

- как восстановителями, так и окислителями

6. От лития к цезию:

+ увеличивается радиус атомов и уменьшается электроотрицательность

- уменьшается радиус атома и уменьшается электроотрицательность

- увеличивается радиус атома и увеличивается электроотрицательность

7. Какой цвет имеют щелочные металлы:

8. Кто впервые получил калий и натрий:

9. Формулой глауберовой соли является:

- KCl * MgCl2 * 6 H2O

тест 10. Каким путем получают щелочные металлы:

11. С галогенами щелочные металлы образуют:

12. При сгорании на воздухе какой металл образует оксид:

13. Какой металл образуется пероксид:

14. При взаимодействии металла с водородом образуется:

15. При каких условиях хранят натрий и калий:

+ под слоем керосина

- под слоем подсолнечного масла

- под слоем металлической пластинки

16. В какой цвет окрашивает катион лития пламя горелки:

17. Воздействие щелочи проявляется:

18. Поваренную соль используют:

+ для приготовления пищи

- для дезинфекции поверхностей

- в качестве анальгетического средства

19. Какая концентрация хлорида натрия содержится в физиологическом растворе:

тест-20. Главным внеклеточным ионом является:

21. Калийные удобрения используют в:

- в машинном производстве

- в пищевой промышленности

22. Температура плавления увеличивается:

+ от цезия к литию

- от лития к цезию

- от натрия к калию

23. Реакцией образования пероксида натрия является:

+ 2 Na + O2 = Na 2 O2

- 2 K + O2 = K2 O 2

- 4 Li + O2 = 2 Li O

24. Какая степень окисления в пероксидах:

25. Из пероксида натрия можно получить:

26. Реакцией получения пероксида натрия является:

+ Na2O2 + H2O = 2NaOH + H2O2

- 6 Li + N2 = 2Li3N

- 2Cs + 2H20 = 2CsOH + H2 (газ)

27. При взаимодействии лития с азотом образуется:

28. Каустической содой называют:

29. Гидроксид калия используется в:

- для очистки нефти и масел

- в производстве искусственных волокон

тест_30. Химические свойства щелочных металлов определяются:

- природой как катиона, так и аниона

31. На данной фотографии изображено пламя при горении металла. Какой металл горит в данном случае?

вопрос теста Пламя при горении цезия

32. Электролизом хлорида натрия получают:

33. Из хлорида калия изготавливают:

34. Технической содой называют:

35. Питьевой содой можно назвать:

36. При нагревании гидрокарбонат разлагается на:

+ NaHCO3 = t = Na2CO3 + H20 + CO 2 (газ)

- NaHCO3 =t= H2CO3 + NaOH + O2 (газ)

- NaHCO3 = Na2CO3 + NaOH + CO2 (газ)

37. Гидрокарбонат натрия используют:

+ при изготовлении кондитерского блюда

- при производстве антидепрессантов

38. Карбонат калия обычно называют:

39. В каком году Иоганн Рудольф Глаубер открыл сульфат натрия:

Тест Щелочные металлы
тест по химии по теме

Тест. Щелочные металлы. В.1

1.Сколько электронов содержат на внешнем энергетическом слое щелочные металлы.

Б) один, Г) четыре.

Тест. Щелочные металлы. В.2

1.Атом натрия имеет на внешнем энергетическом уровне:

А) один электрон; В) три электрона;

Б) два электрона; Г) четыре электрона .

Тест. Щелочные металлы. В.3

1.К щелочным металлам относится ряд элементов:

А) Al, Mg, Na; C) Cu, Ag, Au;

B) Fr, Cs, Rb; D) H, Li, Na.

2.В химических реакциях щелочные металлы проявляют:

  1. Окислительные свойства
  2. Кислотные свойства
  3. Восстановительные свойства
  4. Основные свойства

2.В химических реакциях металлический натрий проявляет:

2. Какой из металлов наиболее сильный восстановитель:

Б) Магний; В) Натрий.

3.Какой из перечисленных металлов легче всего окисляется на воздухе:

А) натрий, В) литий,

Б) цезий, Г) калий.

3. На воздухе легче всего окисляется:

А) натрий; В) рубидий;

Б) литий; Г) калий.

А) натрий; В)магний;

Б) калий; Г) кальций.

4. Какой из этих металлов хранят под слоем керосина: А) железо, В) медь,

Б) цинк, Г) натрий .

4. Ряд формул соответствующих хлориду, сульфиду, гидриду натрия, - это:

  1. NaH, Na 2 S, Na 2 O;
  2. NaCl, NaBr, NaOH;
  3. NaCl, Na 2 S, NaH.

2. Какой из металлов имеет больший радиус атома:

Б) калий; В) натрий.

5. При взаимодействии натрия с водой образуются:

  1. Пероксид натрия
  2. Хлорид натрия
  3. Гидроксид натрия и водород
  4. Гидроксид натрия

5. При взаимодействии лития с кислородом образуются:

  1. Пероксид лития
  2. Оксид лития
  3. Гидроксид лития
  4. Гидрид лития

6. При взаимодействии натрия с кислородом образуются:

7. Какая формула соответствует гидроксиду и оксиду лития:

C) Li(OH) 2 и LiO 2 ;

D) Li(OH) 2 и Li 2 O.

7. Какая формула соответствует гидроксиду и оксиду калия:

D) К(OH) 2 и К 2 O.

7. Какая формула соответствует гидроксиду и оксиду натрия:

А) NaOH и Na 2 O;

C) Na(OH) 2 и NaO 2 ;

D) Na(OH) 2 и Na 2 O.

8. Объем водорода, который выделится при взаимодействии 0,1 моль натрия с водой, равен: А) 1,12л; В) 2,24л;

8. Объем кислорода, который вступил в реакцию с 0,1 моль лития, равен:

8. Объем кислорода, который вступил в реакцию с 0,1 моль натрия, равен:


тест по теме "Щелочные металлы"

удобный способ провести закрепление знаний на уроке. В тесте содержатся основные вопросы по свойствам щелочных металлов.

Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"



Тест по теме "Щелочные металлы" 9 класс

Мини-тест на отработку темы "Щелочные металлы" в качестве промежуточного контроля знаний.

Читайте также: