Ткань с металлической нитью

Обновлено: 05.07.2024

Натуральный шелк – один из самых роскошных материалов для пошива одежды. У шелковых тканей богатая тысячелетняя история. Археологические находки подтверждают, что предполагаемое начало изготовления шелка было около 5 тысяч лет назад. Существует множество разных и интересных преданий о возникновении первых шёлковых нитей.

Когда и где произошло открытие шелка? Исследователи в один голос твердят – в Китае. Именно здесь в захоронениях были найдены фрагменты шелка. В Китае владели искусством и шелковой орнаментации, получая необыкновенную ткань с цветными узорами. Шелковые ткани уже тогда были разнообразны. В числе их были парча, плотный одноцветный узорный шелк, и тончайший шелковый газ. В орнаментах были отражены представления о жизни, природе и счастье.

Натуральный шелк – история происхождения ткани

Легенды повествуют о том, что одной из китаянок случилось увидеть, как от случайно попавшего в горячую воду кокона отделяется прекрасная сверкающая нить. А другой китаянке, имя которой известно – императрице Си Линг-чи (2640г. до н.э.), захотелось вырастить тутовое дерево.

Дерево она вырастила, но пока выращивала, им заинтересовалась еще одна особа – бабочка, а проще сказать, моль. Бабочка начала питаться свежими листиками молодого деревца и тут же откладывала на его листьях грену – мелкие яйца, из которых в скором времени появились гусеницы.

Другие же легенды повествуют о том, что, императрица пила чай в саду, и кокон с дерева упал в ее чашку. Когда она попыталась извлечь его, то увидела, что за ним потянулась красивая блестящая нить. Как бы то ни было, но в Китае до сего времени шелк называют «си», по имени императрицы. В благодарность за открытие шелка ее возвели в сан божества Небесной Империи, и память о ней ежегодно отмечается.

А что было дальше, после того, когда появляются гусеницы? Стремясь стать бабочкой, они начинают создавать себе уютный домик – кокон из тончайшей шелковой нити, а точнее сразу из двух нитей, обвиваясь ими, и становятся куколками. Далее они перерождаются в бабочку, дожидаясь своего часа для вылета на свободу. И все повторяется.

Китайцы поняли, каким важным фактором в экономической жизни страны, может стать шелковая нить. Впоследствии коконы и шелк стали в древнем Китае средством обмена, т.е. своеобразной денежной единицей.

Шелк использовали для изготовления одежды, религиозных украшений, для императорского дома и его приближенных. Караваны со всех стран, приходившие в Китай, меняли свои товары на бесценную ткань. Китай процветал. Для дальнейшего процветания необходимо было хранить в тайне секрет изготовления шелка. Все знали, что за распространение тайны, смерть под пыткой.

Много столетий спустя секрет все-таки был раскрыт. Тайна шелка была ввезена контрабандой сначала в Корею, затем в Японию. Японцы поняли важность новой промышленности и постепенно достигли того уровня, который в течение многих лет создавал мировую мощь страны.

Затем последовала Индия. Опять же китайская легенда рассказывает нам, что яйца шелковой моли и семена тутового дерева привезла в Индию китайская принцесса. Это было примерно в 400-м году нашей эры. Принцесса привезла эти ценности в своем головном уборе. Возможно, это так и было. Так или иначе, и в Индии в долине реки Брахмапутра начали осваивать шелководство.

Позже натуральный шелк отправился через Персию в Центральную Азию и далее в Европу. Греки одними из первых познакомились с прекрасной шелковой тканью. Философ Аристотель в своей книге «История животных» описывает шелковичную гусеницу. Римляне тоже восхищались этой тканью, особенно дорого ценили они пурпурный шелк.

После падения Римской империи производство тканей переместилось в Константинополь. Яйца моли и семена тутового дерева были привезены сюда при содействии императора Юстиниана в полом бамбуковом тростнике-трости. Западный мир получил сырье для производства шелка тоже с помощью контрабанд, а византийское шелковое производство получило мировую известность.

Одними из первых в шелковые одежды в Европе оделись ранние прелаты католической церкви. Их одежда и украшения алтаря были сделаны из бесценной ткани. На все это с завистью смотрела средневековая знать. Вскоре в шелк начали одеваться судьи и аристократы. Но еще долго шелк оставался сокровищем, ради одного килограмма которого готовы были отдать килограмм золота.

Ткань для своих жен и возлюбленных привозили воины западного мира с побежденного Востока. В древности шелк привлекал к себе внимание не только своей красотой. Считалось, что нежная роскошная ткань излечивает человека от многих болезней, соприкасаясь с телом.

Китайцы преуспели и в орнаментации тканей. А когда шелковое мастерство распространилось в Африке, Египте, Испании и на всем Ближнем Востоке, то исламская культура несколько изменила оформление драгоценной ткани. Многие узоры и изображения были оставлены, но взамен человеческих фигур появились декоративные композиции и надписи.

В Турине был построен первый шелковый завод, этот бизнес поощрялся в таких городах, как Флоренция, Милан, Генуя, Венеция.

В Средневековье шелковое производство стало одной из главных отраслей промышленности – в Венеции – в XIII веке, в Генуе и Флоренции – в XIV веке, в Милане – в XV веке, а в XVII веке одним из лидеров в Европе стала Франция.

Но уже в XVIII веке по всей Западной Европе было налажено производство шелка.

Как создаются шелковые нити?

Несмотря на капризность и прихотливость в уходе, изделия из шёлка пользуются огромной популярностью. Шелковое волокно – это продукт выделения гусениц тутового шелкопряда. Тутовых шелкопрядов разводят специально в шелководческих хозяйствах. В развитии шелкопряда наблюдается четыре стадии – яичко, гусеница, куколка, бабочка.

В теле гусеницы совершается белковый обмен. Белки листьев тутового дерева под действием ферментов пищеварительного сока гусеницы распадаются на отдельные аминокислоты, которые в свою очередь усваиваются организмом гусеницы. Далее происходит превращение одних аминокислот в другие.

Таким образом, к моменту окукливания в теле гусеницы накапливается жидкое вещество, состоящее из различных аминокислот, необходимых для создания шелка – фиброина и шелкового клея – серицина. В момент образования кокона гусеница выделяет через специальные протоки две тонкие шелковины. Одновременно выделяется и серицин, т.е. клей, который их и склеивает.

Появившиеся из яичек гусенички бывают размером не более 2 мм, через 4-5 недель они достигают 3 см. Процесс создания кокона происходит 4-6 суток, при этом гусеница, как подсчитали ученые, для строительства своего кукольного домика должна 24 тысячи раз мотнуть головой. Так шелкопряд преобразуется в куколку.

Вместе с куколкой кокон весит 2–3 грамма. Затем, примерно через две недели, происходит превращение в бабочку, которая такая же невзрачная, как и моль.

Вот превращение в бабочку в шелковом производстве допустить нельзя, так как она, пытаясь вырваться на свободу, испортит целостность шелковой нити. Что же делают? Коконы прожаривают в печи, затем обрабатывают в химическом растворе, иногда в обычном кипятке. Это делается для того, чтобы клейкое вещество испарилось, а кокон разрушился и распался на нити.

Эти гусеницы являются не только создателями шелка, но и послужили прототипом фильеров – механизмов для формирования искусственной шелковой нити. Если внимательно наблюдать явления, происходящие в природе, то многое для себя можно открыть, а лучше природы не придумаешь.

В настоящее время производством шёлка, кроме Китая, занимаются многие страны: Индия, Япония, Корея, Таиланд, Узбекистан, Бразилия и многие другие.

Особенности производства натурального шелка

Шелководство очень деликатное производство. Оно состоит из нескольких этапов:

1. Получение коконов шелкопрядов. Самка шёлковой бабочки откладывает примерно 500 яиц. Их сортируют, оставляя только здоровые. Через 7 дней появляются маленькие гусенички-шелкопряды, которых кормят листьями тутового дерева, предварительно отобрав и измельчив. Затем гусеницы начинают свивать коконы-домики. Это происходит несколько дней, пока полностью не закрутят себя. После чего их снова сортируют по цвету, форме, размеру.

2. Раскручивание коконов. Куколку умерщвляют, чтобы она не успела вылупиться и повредить кокон. Затем кокон погружают в кипяток для того, чтобы растворить клейкое вещество и разделить нити.

4. Изготовление ткани. Пряжу замачивают и снова обрабатывают и окрашивают. Теперь начинается ткачество, в котором используются различные переплетения.

Виды и свойства шелковых тканей

Свойства шелка. Шелк мягкий и прочный материал, отличается блеском и гладкостью, но в то же время он имеет свой непростой характер, он капризен и требователен в уходе. Нежная струящаяся ткань не любит утюг и подвержена нападению моли.

Шелковая нить отличается эластичностью. Она упругая, блестящая и хорошо окрашивается. Почему шелковые ткани бывают разные? Это обусловлено родом насекомого и листьев растения, которым гусенички питались. Самый тонкий шёлк получается из трёх шелковых нитей (в три кокона), а обыкновенная ткань – из восьми - десяти коконов.

Тутовый шелкопряд вырабатывает волокно для атласа, тафты, сатина, шифона, органзы. Более плотные ткани - тассар, мага, эри изготавливают из волокон, «индийских» гусениц, которые питаются листьями клещевины, дуба и дерева польянтас.

Шёлковые нити бывают разных видов. Все зависит от страны, где выращивались гусеницы-шелкопряды, условий (естественная среда или искусственная), а также листьев, которыми кормили их – тутовые, дубовые, касторовые (клещевина) и другие.

Все это определяет особенности будущей ткани. Различные виды переплетений также создают разные виды полотен, отличающиеся по свойствам, внешнему виду и другим параметрам.

Популярными видами шёлковых тканей с различным плетением нитей являются:

Туаль шелк. Натуральная шёлковая ткань с полотняным переплетением. Имеет мягкий блеск, достаточно плотная, хорошо держит форму, а потому подходит для галстуков, платьев и подкладок.

Атлас. Это шёлковая ткань атласного переплетения. Отличается плотностью, гладкостью и блеском на лицевой стороне, достаточно мягкая, хорошо драпируется. Используют для пошива одежды и обуви, а также для декоративной обивки мебели.

Шелк-сатин. Это ткань сатинового переплетения. Ткань гладкая, шелковистая на лицевой стороне, плотная и блестящая. Из этой ткани шьют платья, блузки, юбки и мужские рубашки.

Креп. Ткань изготавливается из нитей с большой круткой, которая называется креповой, отличается шероховатостью, легким блеском. Креп объединяет несколько видов тканей: креп-сатин, креп-шифон, крепдешин, креп-жоржет. Эти ткани хорошо драпируются и используются для пошива платьев и костюмов.

Шифон. Шёлковая ткань полотняного переплетения. Очень мягкая и тонкая ткань, матовая, чуть шероховатая, прозрачная, хорошо драпируется. Из этой ткани изготавливают красивые платья, предназначенные для торжественного случая.

Органза. Ткань, которая отличается жёсткостью, тонкостью и прозрачностью. Она гладкая и блестящая, хорошо держит форму. Из нее шьют платья в качестве свадебного наряда, используют для декоративной отделки – цветов, бантов.

Газ. Ткань имеет газовое переплетение. Основными свойствами можно назвать лёгкость, прозрачность, что достигается большим пространством между её нитями, хорошо держит форму, блеском не обладает. Чаще используют для декоративной отделки, для свадебных нарядов.

Чесуча (дикий шёлк). Ткань плотная, с интересной фактурой, которая образуется с использованием нитей неравной толщины. Материал прочный, мягкий, с небольшим блеском, хорошо драпируется, используется для штор и различной одежды.

Шёлк Дюпон. Ткань очень плотная, можно сказать, жёсткая, с мягким блеском. Используют для пошива штор. Особенно ценится индийский дюпон. Кроме штор, из него шьют свадебные и вечерние платья, различные аксессуары и дорогое постельное белье.

Тафта. Тафта может быть не только из хлопчатобумажной, но и из шелковой ткани. Отличается высокой плотностью и жёсткостью, благодаря туго скрученным шелковым нитям. При пошиве образует складки, которые придают изделию объем и пышность. Из неё шьют портьеры, верхнюю одежду и вечерние наряды.

Кроме названных, есть и другие виды шелковых тканей, например, креп-жоржет, крепдешин, шёлк эпонтаж, муслин, парча, эксцельсиор, шармез, саржа, шелковый батист, фуляр.

Правильный уход за одеждой из натурального шелка

Шёлк, как уже говорили, ткань с характером, поэтому требует к себе бережного отношения.

Основные рекомендации по уходу:

1. Натуральный шёлк – это по сути белок, похожий на эпидермис человека, а потому не переносит высоких температур. Стирать следует в воде не выше 30 градусов.
2. Использовать специальные моющие средства, предназначенные для шёлковых изделий. Щелочные порошки могут испортить деликатное изделие.
3. Если используете ручную стирку, нельзя излишне мять и тереть изделие – так можно испортить структуру ткани.
4. Если стирать в машинке, то делать это надо только в режиме «Шёлк» или «Деликатная стирка».
5. Отбеливать не рекомендуется – ткань не только быстро износится, но и пожелтеет.
6. Не следует использовать смягчители для белья.
7. Последнее полоскание лучше выполнять в холодной воде с добавлением уксуса. Это избавит ткань от щелочных остатков.
8. Нельзя сильно выкручивать изделие, сушить в барабане машины и на солнце.
9. Утюжить следует с изнанки на режиме «Шёлк».
10. Не допускать попадания на шелковые изделия дезодорантов, духов, лака для волос и других веществ, в которых содержится алкоголь. Кроме этого пот также портит шелк.
11. Шёлковые изделия лучше чистить в химчистке.

Вырастить тутового шелкопряда при желании может любой. Надо иметь подсобное помещение и тутовое дерево. Шелкопряд для человека – самое полезное после пчелы насекомое. Но, в отличие от пчёл, этой бабочке трудно выжить без постоянной заботы людей.

Когда секрет производства шелка стал достоянием Японии, и японский принц Сью Ток Даиси оставил любопытное завещание своему народу в отношении разведения шелкопрядов и шелкового производства:

«…Будьте столь же внимательны и нежны к вашим шелковичным червям, как отец и мать к своему грудному ребенку…пусть ваше собственное тело служит мерилом при изменении холода и тепла. Наблюдайте, чтобы температура в ваших домах была ровная и здоровая; следите за чистотой воздуха и вносите в свой труд непрестанно, днем и ночью, всю вашу заботливость…».

И так, натуральный шелк получают из кокона гусеницы-шелкопряда. Но бывают также искусственные и синтетические виды шёлковых полотен. Все они обладают уникальными свойствами натурального шелка: блеском, гладкостью и прочностью.

Сейчас в мире разведением шелкопряда продолжают заниматься, особенно в Юго-Восточной Азии.

Натуральный шелк с полуострова Крым

Хотелось бы напомнить, что крымский шёлк всегда составлял конкуренцию восточному. Когда-то на полуострове было развито шелководство. Крымские татары разводили шелкопрядов и занимались производством шелка, они в совершенстве владели этим ремеслом, и даже изготавливали шелковую одежду.

Слава крымских шелков была известна всему миру. Когда-то премьер-министр Индии Индира Ганди во все свои зарубежные поездки надевала сари из прославленного крымского шелка. И на сегодняшний день остались еще те мастера-умельцы, с помощью которых можно создать мощное шелководческое производство.

Если в Крыму будет налажено шелковое производство, то через короткое время слава полуострова вновь будет греметь на весь мир, а крымский шелк станет надёжным источником доходов для жителей Крыма.

Металлизированная нить: история, технология изготовления и применение в вышивке

Металлизированная нить или канитель с древнейших времен используется для оформления тканей. Вышитая золотом или серебром одежда всегда считалась признаком богатства и принадлежности к аристократическому роду. Искусство украшения тканей драгоценными узорами очень высоко ценится до сих пор. Эта работа очень кропотливая и требует от мастериц особых навыков и терпения.

Люрекс и канитель

Нитка из пленки, покрытой тонким слоем металла, получила название "люрекс", в честь производителя пряжи из нейлона и полиэстера — компании Lurex. Она может быть любого оттенка. Цвет зависит от состава клея, с помощью которого на основу наносится фольга. Блестящий материал, включающий в себя металлизированные нити, обычно называется люрексовым. Для изготовления может использоваться фольга из латуни, меди, алюминия.

металлизированная нить

Металлизированная нить для вышивания на Руси называлась канителью и выглядела, как тонкая проволока, сделать которую было непросто. Металл раскаляли и медленно тянули из него прочную и однородную проволоку. Именно поэтому слово стало синонимом долгой и хлопотной работы. Золотое шитье использовалось для украшения церковной утвари, мундиров и праздничной одежды из различного материала: суконной ткани, бархата и сафьяна.

Технология изготовления нитей из металла

Металлизированная нить из серебра и золота со временем стала изготавливаться другими методами. Технология ее производства изменилась, появились различные фактуры. Постепенно в состав продукции начали добавлять и другие материалы, в том числе шелковую нить. Техника вышивки также усовершенствовалась, а для дополнительного украшения тканей стали использовать жемчужины и драгоценные камни. Цветовая гамма металлизированных нитей дополнилась различными оттенками. Появились матовые и глянцевые варианты. Современный люрекс создается из меди, никеля или алюминия, которые окрашиваются специальными пигментами и покрываются винилацетатным составом. В качестве основы используются нейлоновые волокна или лавсановая нить. Их покрывают фольгой из металла.

металлизированная нить для вышивания

Недостатки люрексовой нити

Благодаря особым свойствам материала и специальным добавкам, можно добиться радужного перелива нитей, свечения в темноте и светопоглощающего эффекта. Но, несмотря на современные технологии, использующиеся для изготовления металлизированных нитей, они имеют несколько существенных недостатков, усложняющих выполнение вышивки с помощью подобной пряжи.

Основными проблемами, связанными с использованием люрекса, являются:

  • Непрочность нитей. Они легко рвутся и растягиваются.
  • Концы распушаются и путаются, что затрудняет процесс вышивания.
  • Нить соскальзывает с иглы.

Мастерицы, часто работающие с люрексом, дополнительно закрепляют нить на игле при помощи небольшого узелка, чтобы сэкономить материал и не дать нитям слишком сильно распушаться. Чтобы не порвать пряжу, ее стараются не перетягивать. Еще один прием, который часто используется рукодельницами: вышивка металлизированной нитью, совмещенной с другими видами пряжи. Чаще всего это хлопок. При работе с мулине из пасмы вытягивается одна нить и добавляется к люрексу. Такой вариант встречается и в наборах для вышивки крестом, где совмещать разные типы нитей нужно самостоятельно.

вышивка металлизированной нитью

Использование нитей из металла в рукоделии

Настоящая золотая или серебряная нить практически не используется для украшения бытовых вещей и повседневной одежды из-за высокой стоимости. Чаще всего ими украшают карнавальные и театральные костюмы, дорогие дизайнерские изделия и обувь. Аксессуары также декорируют люрексом. В современной вышивке получила распространение нить на капроновой основе. Этот материал более дешевый, эластичный и довольно прочный, в отличие от обычной канители. Люрекс используется не только для вышивки, но и для вязания спицами или крючком. В моток обычной пряжи вводится дополнительная металлизированная нить, придающая изделию, связанному из нее, привлекательный блеск.

нить металлизированная серебро

Золотое шитье в современном мире

Отличие техники вышивки канителью – работа с поверхностью материала, а не прошивание его насквозь. В этом виде рукоделия необходимое количество нитей заранее определяется и нарезается исходя из типа рисунка. Затем каждый отрезок пряжи закрепляется на ткани при помощи поперечного стежка. Современные рукодельницы часто используют золотое шитье для создания красивых брошей и других женских украшений. Гораздо реже металлизированная нить применяется для декорирования костюмов и платьев. Современные технологии позволяют создавать рисунок, используя автоматизированную систему. Но искусство ручного золотого шитья продолжает высоко цениться не только среди любителей роскоши.

Металлизированная ткань: фото, описание, применение и характеристики


Мода всегда идет в ногу со временем и прогрессом, поэтому все современные открытия в области текстильной промышленности обязательно появляются в том или ином виде на ведущих подиумах мира. Именно поэтому никого уже не удивить активным использованием, казалось бы, совершенно не подходящих материалов для изготовления как повседневной одежды, так и вечерних нарядов.

Металлизированная ткань

металлизированная ткань защита излучений

Данный материал пришел в мир моды не так давно, однако в промышленности он эксплуатируется довольно длительное время. Очень прочная ткань с характерным металлическим блеском, которая обладает изолирующими свойствами, незаменима в условиях повышенной тепло- или радиоактивности. Но что же привело данный материал в мир высокой моды? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть подробнее состав этой ткани и ее характеристики.

Состав

Есть два вида металлизированной ткани, они отличаются по способу изготовления.

Первый - непосредственное плетение из уже металлизированных нитей. Таким образом металлизированной является вся структура ткани.

Второй же способ - нанесение на готовое полотно тонкого слоя металлической (как правило, алюминиевой пленки). На сегодняшний момент существует несколько вариантов данной техники, однако ученые продолжают биться над вопросом, как металлизировать ткань без ущерба для экологии. Долгое время данный процесс осуществлялся посредством вымачивания ткани в растворах электролитов, он достаточно прост, но при этом очень токсичен. Кроме того, такая ткань очень жесткая и имеет плохой товарный вид. Также использовался способ вакуум-технического испарения, однако и этот способ не особо популярен, так как в данном случае очень сложно контролировать равномерное распределение металла на всей поверхности полотна. На данный момент самым экологически чистым способом является магнетронное распыление, однако данная технология пока еще не распространена в текстильной промышленности.

Характеристики

Металлизированная ткань прославилась своей способностью к изолированию теплового и электромагнитного излучения. Такой материал устойчив к разрывам, изгибам, растяжению в местах разрывов, имеет характерный металлический блеск. В зависимости от материала основы может быть как достаточно легким и гибким, но при этом прочным, так и грубым, жестким, что позволяет использовать его для изготовления защитных экранов. Уход за такой тканью должен быть бережным, чтобы не нарушить целостность внешнего металлического покрытия.

Применение

Несмотря на то что материал достаточно специфичный, его применение широко распространено во многих областях промышленности. Также он применим в повседневной жизни человека.

Спецодежда

металлизированная ткань для одежды

Одной из основных сфер использования материала является изготовление спецодежды. Благодаря своей функции защиты от излучений металлизированная ткань стала лидером среди других жаропрочных тканей для пошива специальной формы работников противопожарной службы, а также защитных костюмов, используемых на производствах с высокой температурой, радио- и электромагнитным излучением. Например, широкое распространение данный материал получил в больницах. Одежда из металлизированной ткани для медицинского персонала используется в физиотерапевтических отделениях, а также отделениях функциональной диагностики.

Изоляция

Для изготовления изолирующих экранов используют несколько видов металлизированной ткани. Они могут быть как полупрозрачные - в случае необходимости обеспечения видимости, так и плотными. Такие экраны используются в тех же областях, в каких и спецодежда из данного материала.

Интерьер

металлизированная плащевая ткань

Сегодня металлизированную ткань можно встретить и в интерьерных решениях. Например, шторы из данного материала отражают ультрафиолетовое излучение, поэтому помещение остается не только затемненным, но и не нагревается. Для того чтобы шторы выполняли данную функцию, лучше выбрать фасон двухслойного изделия, где на лицевой стороне будет использована декоративная ткань, подходящая под интерьер комнаты, а вот сторона, обращенная к окну, будет выполнена из металлизированной ткани. Именно такое сочетание позволит не только позаботиться о безопасности, но и украсить интерьер комнаты.

Также часто можно встретить рулонные шторы с металлическим напылением, они достаточно плотные, с параметром затемнения от 85 % и выше, замечательно подходят для детских комнат, защищая не только от солнечных лучей, но и от вредных излучений с улицы.

Кроме того, бытовая металлизированная ткань используется для изготовления декоративных подушек и обивки мебели, что позволяет создать несколько космический образ комнаты.

как металлизировать ткань

А вот мировые подиумы покорила данная ткань не столько своими изолирующими и защитными свойствами, сколько внешним видом. Для пошива одежды используют ткань, в основе которой мягкое синтетическое или комбинированное плетение, реже - натуральные ткани. Бытовая ткань может иметь как сплошное напыление, так и частичное, выполненное в виде орнамента или классических гороха, клетки и полос. Интенсивность блеска таких тканей тоже бывает разной - от насыщенного блеска никеля или новогодней мишуры, до аристократического отблеска жемчуга. Именно поэтому данный материал охотно используют как для создания праздничных нарядов, особенно актуальных в канун новогодних торжеств, так и пошива повседневной одежды, в том числе деловых костюмов. Однако даже модельеры не могли полностью игнорировать его защитные свойства, поэтому металлизированная плащевая ткань активно используется для изготовления верхней одежды.

Куртка из металлизированной ткани

Куртка из такого материала не только эффектно выглядит, но и обладает теплоизоляционными, грязе- и водоотталкивающими свойствами, а также отражает вредные излучения.

Кроме того, способ металлизации ткани активно используют в изготовлении обуви и аксессуаров: сумочек, ремней и перчаток.

Высокотехнологичные ткани, часто предназначенные для использования только в промышленности, органично вписываются в жизнь простых людей. Космическое очарование металлизированной ткани не только сделает женщину заметной в любом окружении, но и защитит ее от вредного воздействия современного мира.

Блестящая ткань ламе с металлической нитью

С каждым днем на текстильном рынке появляются всё новые и новые ткани, одна лучше другой, но есть такие, которые известны с давних пор, а иногда и с древности. И в то же время они живут и украшают нашу одежду или интерьер. Мода уходит и приходит, а истинная красота вечна…

Ткань ламе – история и свойства

Ламе – в переводе с французского – металлическая пластина. Ламе – ткань, пришедшая к нам из древности. О ней упоминается в древних ассирийских клинописях. Ткань, сияющая золотыми либо серебряными узорами, использовалась для облачений священников и одежды богатой придворной знати.

Платье и пальто из ткани ламе

По своей структуре ламе относится к парчовым тканям, внешне эти ткани схожи между собой, однако ламе значительно тоньше парчи, а потому и легче. Изначально основой ткани служил натуральный шёлк, волокна которого переплетались тонкими металлическими нитями. Эта ткань была востребована многие столетия. В 30-е годы ХХ-ого века ламе достигла наибольшей популярности.

С развитием химии синтетические волокна заменили натуральный шёлк. В качестве основы сегодня для ткани ламе используется искусственный шёлк, или полиэстер. В утке применяют нити из меди, никеля или латуни. Металлические нити получают на специальных калибровочных станках из металлической проволоки.

Ламе – двусторонний узорчатый материал, и тем интересен для дизайнеров. Одна сторона ткани с блестящей поверхностью и матовыми узорами, а другая – матовая поверхность с блестящими узорами. Такая структура даёт возможность использовать различные идеи и дизайнерские решения.

Платья из ткани ламе

Ламе имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга различным составом и тонкостью волокон. Есть «тонкое ламе», «тафта», «жемчужное», есть ткань «с голограммами». Ламе-полотно по способу изготовления можно разделить на две основные группы: ткачество и вязание. Первая – это более плотная структура на синтетической основе, сохраняющая форму и прошитая металлизированными нитями. Вторая – более тонкие и мягкие ткани, с добавлением нейлонового сырья.

Технология изготовления ткани различна, ламе создаётся сатиновым, или атласным переплетением, есть, так называемая, «плющенка», в которой металлические нити при калибровке расплющиваются и приобретают необходимую тонкость. Каждый вид имеет свои характеристики, а также достоинства и недостатки.

Серебряное и золотое платье ламе

Ламе с атласным переплетением имеет необходимую плотность, но сама металлическая нить не столь прочна и склонна к деформации и разрушению в местах сильного натяжения. Ламе с атласным переплетением используют для изготовления штор. Металлические нити переливаются оттенками не только золота или серебра, но и бронзовыми, синими, красными, изумрудными и фиолетовыми тонами.

Тканые материалы обладают замечательной способностью – драпироваться. Сияющие узоры на ткани, изысканная драпировка, служат роскошным украшением залов, интерьеров гостиных, спален в стиле барокко. В тканом ламе уток представлен металлической нитью, а основа – синтетической.

Трикотажное полотно идёт на изготовление необычной одежды, для особых случаев: танцевальные и театральные костюмы. Вязка трикотажного полотна производится сложной нитью, которая состоит из нейлона, обвитого тончайшей металлической нитью, что способствует большей гибкости и прочности ткани. Эта разновидность ламе называется Liquid. Она отличается эластичностью, мягкой текстурой и «текучестью». Из неё шьют роскошные танцевальные одежды, вечерние платья.

Стрейчевая ткань ламе обладает способностью растяжения благодаря добавлению в её состав эластана.

Ламе – электропроводная ткань, поэтому из неё изготавливают спортивные жилеты для фехтования, которые способны реагировать на каждое прикосновение шпаги.

Узор из металлических нитей на ткани ламе

Уход за изделиями из ткани ламе

Изделия из ламе весьма хрупки, пользоваться ими надо с аккуратностью, так как нити могут разрушиться. При необходимости стирки наилучшим вариантом будет сухая химчистка. Если решились постирать, все процедуры стирки лучше выполнять самым деликатным способом и средствами, и конечно же вручную. Сушка только в естественных условиях. Гладить очень аккуратно.

Ламе на сегодняшний день доступный материал. Красота ткани и её необычная лёгкость может порадовать каждого из нас.

Выбирая фасон для платья из ламе, надо исходить из того, что ткань сама по себе роскошна, поэтому все стразы, бисер и прочие декоративные элементы могут оказаться лишними. То же и в интерьере. Не следует перегружать оформление декоративными дополнениями, выбирайте вариант самых простых карнизов. Для ткани ламе достаточно собственной декоративности.

Ткань жатка для штор и модной одежды

Ткань «жатка» - ткань с рельефной поверхностью, имеет свойство растягиваться. Ткань жатка – красивая и уход за ней прост. Рельефный эффект обеспечивается с помощью различных технологических приемов, а в зависимости от них получаются и материалы разной плотности. Помимо технологий эти ткани отличаются составом сырья, поэтому имеют определенные назначения. Есть ткани для одежды, постельного белья, штор, аксессуаров.

Ткань жатка имеет родственные связи с марлевкой, которой восхищались девушки 70-х и 80-х годов ХХ-го века. Однако марлевка тонкая и мягкая, рыхлая и относительно прозрачная, практически невесомая ткань, но тоже имеет вид некоторой помятости. Многие виды жатки появились примерно в те же годы, что и марлевка, но они обладают большей плотностью и более четкой рельефностью.

Ткань жатка является одним из видов крепа. Креп – это группа тканей, различных по своему плетению и составу, отличающихся неровной, шероховатой структурой. Креп ткани могут быть изготовлены из разных материалов. Само же слово креп означает наименование техники переплетения волокон, в которой используется многократное сильное скручивание нитей.

Сила скрутки волокон увеличивается во много раз, в результате чего материал становится прочным. Креп-жатка обладает некоторой «пружинистостью», способностью растягиваться, иногда, в зависимости от исходного сырья, ткань имеет красивый блеск. Рельефная поверхность ткани бывает в виде самых различных рисунков.

Качественный креп обладает такими свойствами, как прочность, яркость цвета, который сохраняется в течение долгого времени, не линяет. Все крепы при высокой плотности легкие и тонкие, нежные и красивые.

Изначально ткани с таким переплетением, то есть крепы, изготавливали из шелковых нитей, затем стали производить из шерсти, хлопка, вискозы, синтетических материалов. Оригинальная рельефная поверхность может отличаться, так как ткань создается за счет скручивания нитей, термообработки и использования волокон различного сырья.

Наиболее плотным и прочным является креп из шелка или хлопка. Этот вид относится к натуральным крепам. Ткань применяется для пошива женской одежды, мужских рубашек, постельного белья.

Жатую вискозу (крэш) получают из искусственных волокон методом термообработки. Эта ткань менее прочна, чем натуральный креп, ее рельеф не столь долговечен, но все же, ткань очень красива, хорошо подходит для летней одежды, домашнего текстиля и относительно недорога. Ткань жатка для платьев обладает мягкостью, хорошо поддается драпировке.

Есть еще один вид жатки – смесовая и синтетическая жатка. Эта ткань с добавлением искусственных волокон, поэтому прочность ее достаточно серьезная, а стоимость при этом невысокая.

В синтетических тканях с помощью специальных технологий изготовления и обработки рельеф выглядит так же великолепно, как и на тонких натуральных тканях. Однако и в этой категории много различных видов. Например, есть настолько плотные, что используют их для туристической одежды и аксессуаров. Их дополнительно пропитывают и обрабатывают специальными смесями, за счет чего материал не деформируется, выдерживает мороз, не промокает и очень долговечен.

Таким образом, в зависимости от разных способов скручивания волокон, термообработки уже готовых полотен, использования нитей разного состава, под воздействием разных температур, получаются и разные крепы-жатки, их называют просто жатка, тергалет, крэш, кринкл и т.д. Это жатая органза, крэш – атлас или вискоза, кринкл – тафта.

Тергалет производится из термопластичного материала полотняного переплетения, часто для выработки сырья используют искусственные или синтетические волокна, например, полиэстер. Хаотичные складки и изломы тергалета образуют оригинальную рельефную поверхность. Фиксация изломов ткани, как уже было сказано, происходит под действием высоких температур. Тергалет – великолепная ткань для штор, покрывал и других предметов домашнего интерьера.

Достоинства и свойства жатки

1. Красивый внешний вид. Красота ткани получается благодаря оригинальности рельефной поверхности. Изделия из этой ткани выглядят стильно и эффектно.

2. Несминаемость. Жатая ткань не нуждается в глажке, поэтому даже после длительного использования изделия выглядят великолепно.

3. Прочность и износостойкость. Особая технология изготовления придает ткани прочность и плотность, при этом оставляя ей легкость.

4. Простой уход. Этот материал можно стирать в машине, химчистка не нужна.

О каждом виде жатки можно долго рассказывать, называя ее достоинства, а самое главное среди них простой уход.

Уход за жаткой

Как уже было сказано, уход за жаткой прост. И все-таки, чтобы она нас дольше радовала, необходимо учесть некоторые особенности.

Например, постельное белье или шторы после стирки вообще не стоит гладить. Слегка разошедшиеся «помятости» полностью восстановятся после стирки.

Сушить лучше вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.

Бывают такие ситуации, когда после стирки и сушки изделия становятся несколько меньше по размеру. В этом случае можно ткань чуть растянуть вручную, слегка увлажнить и разгладить с изнанки. Вот здесь надо быть осторожнее, чтобы не перестараться, иначе получите размер теперь уже больший. Тогда опять надо будет увлажнять изделие, затем просушивать, чтобы оно дало усадку. Разошедшиеся «помятости», или несколько подпорченный рельеф, восстанавливается при стирке.

Оригинальность, эластичность, несминаемость, прочность и простой уход создали этому материалу хорошую репутацию.

Читайте также: