Толщина металла для фаркопа

Обновлено: 21.09.2024

Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально.

Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А »- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.


Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC »- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

  • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
  • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
  • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н »- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ »- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

Leader Plus высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве надежных фаркопов. Наша продукция пользуется значительным спросом и является оптимальной по соотношению цены и качества.

Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.

Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.

Перед тем как совершить покупку и установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль, необходимо знать какие нагрузки вы планируете возложить в процессе эксплуатации и какой тип шара необходим, с точки зрения, как функционала тсу, так и внешнего вида транспортного средства.

Разберемся с таким понятием как ТСУ.

Тягово-сцепное устройство, в народе именуемый как «фаркоп» — это металлическая конструкция, состоящая как, правило из кронштейнов, балки и шара тсу, надежно закрепленное болтовым соединением с несущей конструкцией автомобиля, то есть лонжеронами либо рамой. В некоторых случаях конструктив фаркопа не предусматривает наличие несущей балки. Шар крепиться к специальному кронштейну, установленному на автомобиль.

Детали фаркопа изготавливается из листового металла, толщиной от 6 до 16мм, круглой, либо профильной трубы различного размера с толщиной стенки не менее 3-х мм. Самые распространенные модели — это труба 60х40 и 60х60 со стенкой 4-5мм. Крюк сцепного устройства изготавливается путем токарно-фрезерных работ либо литейным производством.

ТСУ так же делиться на два типа: разборная и не разборная конструкции.

В первом случае все узлы фаркопа крепятся болтовым соединением. Делается это для удобства монтажа сцепного устройства к автомобилю. Но это не означает что разборное сцепное менее надежно чем полностью сварное, при условии, что метизы имеют высокий класс прочности не ниже 8.8.

Шары фаркопов подразделяют на несколько видов: сварные, условно-съемные и быстросъемные.

К сварным относят жестко закрепленный к рампе фаркопа шар при помощи сварки.

К условно-съемным все шары, монтируемые при помощи болтового соединения.

Быстросъемным крюком фаркопа называют шаровый узел, который крепиться в приемнике, установленном на балке ТСУ за счет специального механизма либо пальца-эксцентрика. Болтовое соединение отсутствует.

  • Тип «А» - Условно съемный крюк, крепится к кронштейнам балки при помощи двух болтов М12.
  • Тип «С» - Съемный полуавтомат, фиксируется в специальной посадочной втулке за счет пальца-эксцентрика.
  • Тип «F» - Литой фланцевого (торцевого) типа, устанавливается на трапецеидальную площадку несущей балки фаркопа, либо на саму балку, через сквозные отверстия. Используются два болта М16.
  • Тип «G» - Литой. Как и шар «F» имеет фланцевое крепление на трапецию балки. Рассчитан на максимальные нагрузки до 3500кг. Фиксируется на 4 болта М10.
  • Тип «E» - Шаровый узел для квадратного приемника. В народе именуемый как «Американский квадрат». Имеет в конструкции профильную трубу квадратного сечения 32х32мм и 50х50мм. Крепится фиксирующим пальцем со шплинтом.
  • Тип «D» - Литой, комбинированный шар фланцевого типа. Используется как для обычной сцепной головки, так и для прицепов оснащенными сцепной проушиной. Крепится по типу шара «F». Два болта М16.
  • Тип «N» - Комбинированный шаровый узел. Так же, как и тип «D» подходит для сцепной головки и сцепной проушины. Крепиться к несущей балке фаркопа на 4 болта. До 3500кг.
  • Тип «Н» - Сварной не съемный шар. Как правило применяется в производстве фаркопов для отечественных автомобилей с целью снижения конечной стоимости. Максимальные тяговые нагрузки 1200кг.

Все выше перечисленные виды шаров встречаются как на фаркопах иностранного производства, так и отечественных марок.

Также существуют различные быстросъемные шары сцепных устройств: «AK», «AV», «BMC». Используются только зарубежными производителями такими как Westfalia, Bosal, Imiola, Brink, Auto-Hak и т.д. Нагрузки до 3500кг.

Наши рекомендации по выбору фаркопа:

Поскольку каждый вид фаркопа и тип крюка сцепного устройства имеют свои характеристики и особенности, рекомендуем перед тем как приобрести ТСУ, внимательно изучить все предложения рынка по конкретной модели авто, чтобы сделать правильный выбор, так как разные производители предлагают различные варианты с разными техническими данными по одному и тому же автомобилю!

Этапы производства фаркопов

Голландско – бельгийская компания Bosal является ведущим мировым производителем и поставщиком фаркопов на конвейер и рынок аксессуаров. В 2006 году в состав группы Bosal вошел ведущий венгерско-российский производитель тягово-сцепных устройств «Автофлекс-Кнотт». В результате слияния была образована компания ООО «Бозал-Автофлекс», чьё производство фаркопов в России расположено в городе Новоорск на заводе площадью 5200 м 2 .


Этапы производства фаркопов Bosal :

1) Проектирование

Проектирование фаркопов Bosal изначально производится с применением самой современной вычислительной техники.



2) Разработка

При разработке фаркопов Bosal применяется метод 3D-сканирования кузовной конструкции автомобиля, определяются штатные узлы последующего крепления готового изделия. Производятся первоначальные прочностные и другие расчеты будущего образца. Точность размеров заготовок из листового материала обеспечивается использованием современной универсальной лазерной установки, что также гарантирует полное соответствие крепежных отверстий ТСУ штатным установочным местам автомобиля.

3) Испытания и сертификация

Фаркопы Bosal проходят различные тесты, включающие в себя дорожные испытания в самых тяжелых условиях на усталостную долговечность металла.



Сертификат качества – неотъемлемый документ, который должен быть предоставлен при покупке сцепного устройства. Дело в том, что если на автомобиль установлено прицепное устройство, не имеющее сертификата и не соответствующее европейским стандартам, то ни один пункт технического осмотра не выдаст свое заключение о технической исправности авто.

На все предлагаемые нами Фаркопы Bosal имеются сертификаты соответствия качества, соответствующие стандартам и законодательной базе Республики Беларусь.

4) Производство

При производстве фаркопов Bosal используется толстолистовой металл (толщина стенки профиля не менее 4мм).

В соответствии с последними требованиями на рынке автомобильной индустрии предприятие применяет новый экологически безопасный способ окраски фаркопов, практически полностью исключающий коррозию изделия даже при повреждении наружного слоя покрытия.

При изготовлении тягово-сцепных устройств Bosal используется высокотехнологичный способ покраски, при котором:

Полный цикл покраски детали занимает 7 минут;

Покрасочная линия полностью автоматизирована;

Рабочие детали проходят многоступенчатую химическую обработку (обезжиривание, промывка, травление, цинкофосфатирование и т.д.);

Обрабатываемая поверхность - 150 000 м 2 в год;

Технология покраски:

Электрофоретическая обмакивающая красящая линия очищает и обезжиривает загрязнённые рабочие детали физическим и химическим способом. При обработке цинк-фосфатным способом на поверхности рабочей детали образуется особый фосфатный слой, который обеспечивает прилипание нанесённой краски к поверхности и обеспечивает надёжную защиту от коррозии металла.



Катафорезная покраска предварительно обработанных рабочих деталей производится красками на водяной основе способом погружения.

Суть катафорезного способа в том, что рабочая деталь и краска обладают разными зарядами, поэтому наполненная краска образует ровный слой на поверхности рабочей детали.

Преимущество фаркопов BOSAL , произведенных в России в том, что они в большей степени адаптированы к отечественным условиям:

инструкция по монтажу составлена на русском языке;

в случае, если автомобиль, выпускаемый для отечественного покупателя, имеет какие-либо конструктивные особенности, они учтены при разработке фаркопа;

работает "горячая линия" для клиентов;

цена ниже по сравнению с импортными изделиями, т.к. в цене нет стоимости транспорта и таможенных пошлин;



Выбрать и купить фаркоп в Минске можно у нас. Наша компания поможет Вам выбрать и купить фаркоп , а также даст необходимые рекомендации по его установке.

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Читайте также: