Тонкий металл у соляриса

Обновлено: 05.07.2024

А я, вообще непойму КАКАЯ там гарантия (писаная).
Если с любым вопросом приходится бороться, любые обращения игнорируются дилером.

Ходите тут работать мешаете.
Все равно ничего делать не будем (бесплатно).

Кто-то там писал, что ему и машинку моют. Да какой-там, СПРОСИЛ: ответили ВОТ ЕСЛИ У ВАС ТО-за деньги, тогда моем.

Так, что в стоимости ТО - заложена мойка 100руб. Менеджер по секрету инфу слил.

ГОСПОДА, на ТО - смело требуйте помывку, даже если пыль седит.

29 декабря обратился к дилеру с жалобой на посторонний скрип, и шум при движении в задней подвеске.

Машинку загнали в тепло, простояла 10минут на подъёмнике.
Выгнали и выставили счет 1200руб на оплату диагностики ходовки.
Оплачивать отказался, ответили тогда не отдадим авто.

На все мои доводы, а за, что платить? работы ведь никакие не велись, и машина гарантийная пробег 3495км.
Директор сервиса ответил:

А чтоб вы, больше сюда не ездили.
Видите подъемники пустые машины не ломаются, А у вас понимаешли проблемы. и претензии.

Люди,не берите солярис.Моей машине 5 месяцев,а на нем уже краска потрескалась.Это она еще до зимы не дожила

Цена полностью соответствует! Гарантия 3/5 лет. Отличный внешний дизайн и вполне сносный внутри. Поистине хёндаевская эргономика - все на месте, ни до чего тянуться не надо. Отзывчивый движок пуляет легкий седанчик на ручке. Подвеска в целом весьма достойно ведет себя на дороге. Полноразмерная запаска. Автоматические ходовые огни. Большие зеркала. В багажник в купе со складывающимися задними сидениями входит велосипед. Нормальная шумка (чего бы там не наговаривали). Используем с женой. Каждый около 170 ростом, каких-либо неудобств с размещением в салоне ни мы, ни наши пассажиры не испытываем.

Коробка в начале показалась отличной, но временами бывают косяки с первой передачей, не дотыкается .
Плохо чувствуются задние габариты за счет высоко поднятого багажника (особенности модели, привыкаемо, но в начале задом парковался за 1,5 метра до машин). Слишком низкий передний свес бампера, постоянно цепляю бордюры (опять же особенности дизайна). Руль могли бы сделать и с регулировкой по выносу как на "полуседане". Нет освещения и выхода кондёра в бардачке. Приклеил светодиодную лампу, теперь щелкаю по ней в темноте :) Музыка говно, но я и не ждал чудес за эти деньги.

Дамы и Господа! пред тем как взять эту машину никогда не клюйте на внешний вид автомобиля! Сначала прочитайте характеристику!

через 1000км начался стук рулевой рейки, при просьбе устранить неполадки в сервисном центре был дан отказ.( это на рулевую) а на счет зада автомобиля, тонко намекнули, что надо купить за свой счет амортизаторы с автомобиля KIA..

Самый главный минус!Отношения Хендая к своим покупателям.
Подвеска ужасная,по трассе в правом ряду тошнотить только и смотреть как тебя обгоняют,после 110 страшно.
1.На задних сиденьях мало место над головой.
2. Рулевая рейка застучала после 7 тысяч,дилер стуки не слышал.
3.Пластик царапается в салоне на ура.Ничем не полируется.
4. Слабая краска на авто,стала слазить на стыке между передним крылом и бампером.
5. РЖАВЕЕТ! Машине год, стали проявляться ржавые пятна через ЛКП. Что будет через 5?Дыры?
6. Замена ступичных через 20 тысяч при оооочень бережливой езде.
7. На 17 тысячах отказал кандюк

Хендай массово забивает на жалобы владельцев о подвеске и других неисправностях. Думал будут отзывать. ага!3 раза! Покупатель им нужен только до момента передачи денег,дальше иди гуляй,все у тебя работает!Всю жизнь на японцах ездил,тут черт дернул купить. Следующий авто будет только японец. Денег на хороший левый руль надо тысяч 850,а их пока нет
ПЫСЫ. Люди,подумайте перед покупкой трижды и не ведитесь на красоту.

Пробег 2250км застучали клапана, щёлкает сцепление, отсудствие в продаже родных стальных дисков для второго комплекта резины, потолок авто со временем придётся перетягивать т.к покрытие нежное, непонятно будет ли мыться.
Номера госномера не адаптированы под Российские крепления. Лобовое стекло царапается от дорожного песка. Лакокрасочное покрытие автомобиля не ЭМАЛЬ, похоже красят по новому ЭКОЛОГИЧНО (боится мелких царапин) в дальнейщем предлагают плёнку покупать, бронировать краску авто. Толщина металла снижена из-за оцинкового покрытия. Я думаю производитель пошёл по пути минимизации.

Низкая стоимость при максимальной комплектации. Отличный автомобиль по соотношению: цена-качество. Купил жене. У самого крузак сотка иномарок поменял уйму! Так что есть с чем сравнивать. Автомобиль очень резвый, динамичный, легко управляемый. Пластик в салоне не дорогой но не гремит. Хотя сейчас возьмите любую машину стоимостью в районе миллиона там полный пи. дец! Сколько вы отдадите за Соляриса в полной комплектации, вам этих денег не хватит даже на самую деревянную короллу. Мне автомобиль очень нравится, машина не прихотливая заводится без прогресса в -30! Ходовые качества тоже на высоте.

Плохой обзор в зеркало заднего вида (особенности модели, привык за 3 дня). Плохая шумка задних арок. Решается банальной установкой подкрылков. Шумит бензонасос (в салоне не слышно, а что там на улице происходит, так там до. рена разных неприятных звуков не только от вашего авто)! При во произведении музыки с флешки когда выключаешь зажигание и вытаскиваешь ключ музыка при включение зажигания начинает играть снова с первого трека. А в общем автомобиль очень добротный и удобный. А про отрицательные отзывы типа "то не так, это не эдак" могу сказать одно; плохому танцоры всегда яйца мешают.

Посторонние шумы задней подвески, СКРИП задних колодок, аммортизаторы не эффективны, большая раскачка задней части авто.
Плохое лакокрасочное покрытие (царапается от ногтя).
Обработка антикором плохая, все колёсные арки не покрыты мастикой (грунтовка краски).
Низкое авто, днищем цепляет снег при движении по дворовой территории и на парковках возле трасс.

ПОТЁК РАБОЧИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА, обратился к дилеру, загнали на подъёмник, протёрли ветошью, и выставили счёт на 600руб. за диагностику, в ремонте ОТКАЗАЛИ, слабо течёт.

В бачке уровень тормозной жидкости даже и не посмотрели, т.к на капоте стоит замок от угона, и открыть его даже не попросили.
МАШИНА с потёками тормозной жидкости признана исправной.

- Отличная коробка передач.
- Очень добротная, энергоемкая подвестка. По субъективным ощущениям - одна из лучших в В-классе.
- Машина в максимальной комплектации имеет все опции/функции/плюшки автомобиля классом выше. Честно говоря, вообще не представляю кто и зачем купит Элантру/Сирато/Фокус/Сиид и проч., за большие деньги, когда у Соляриса есть абсолютно все, кроме, разве что, датчика дождя.
- Свет (Относится к комплектациям с линзованной оптикой и светодиодными фарами). Отдельно хочу отметить функцию подсветки поворотов.
- Внешний вид. Все это дело вкуса, понятное дело, но честно говоря, от оранжевого затонированно Соляриса с линзованной светодиодной оптикой на 16 литых дисках просто глаз не оторвать, ИМХО!
- Невооруженным глазам видна добротность в сборке авто и качестве материалов. Хоть автомобиль и является бюджетным, в тоже время напрочь отсутствует ощущение недоделки/явной экономии/непродуманности, которым грешат почти все конкуренты. Несколько раз прокатившись на Солярисе сразу понимаешь, почему именно он является королём В-класса, кто бы там что не говорил.
- Надёжность. Во всех смыслах. Это уже мой 2-у Солярис, поверьте, я знаю о чём говорю. ;)
- 5 лет гарантии. 5, КАРЛ!

- Сзади очень мало места. Его, как бы, хватает, но очень и очень впритык. Особенно, если речь идёт о рослых пассажирах. Дополнительные +1,5-2 см. были бы очень кстати.
- Отсутствие шумоизоляции. Проблему решают замена штатной резины и шумоизоляция колесных арок.
- Во всех комплектациях отсутствует электроскладываение боковых зеркал. Кажется, мелочь, но не хватает ужас как!
- Самый главный минис: абсолютно необоснованная ценовая политика компании Хёнде как в отношении автомобилей, так и в отношении сервиса/ТО. Я, конечно, всё понимаю: кризис/санкции/падение рубля, но на что они надеются, устанавливая такие цены, я не совсем понимаю, честно говоря: более дешевые конкуренты наступают на пятки и откусывают свою долю, многие, узнав цену ТО, отказываются от официального сервиса в пользу частных автомастерских, либо производят ремонт и замену своими силами. Лично я считаю, что цены у Хёндэ завышены на 15%-25% от справедливой цены на автомобили и сервис. Дорого. Вот, прямо очень дорого.

Железо


Тонкое железо и плохая аэродинамичность дросает в стороны при скорости!

Hyundai Solaris 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2014


Hyundai Solaris, 2013


Hyundai Solaris, 2015

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Не думаю, что там другая печка, пластик и железо. Так что миф о том, что россиянам впихивают фуфло за 700 тыс и соляра должна стоить максимум 500 тыс в максималке не состоятелен.


там на фото он круче выглядит чем на нашем сайте! и у них зарплата — 100 000 даков! ага!

Ну дорестайл и вправду круче смотрится! )))

А вот в чем дело, вы просто гоп-обзорщика жорика пересмотрели.

Наверное вы до сих пор верите, что после 90 тыс. км у всех начинаются проблемы с движком из-за невозможности нормально отрегулировать клапана. Или про то, что после 180 тыс. км движок разваливается.

Кстати официальный заявленный ресурс у нового движка лады весты (который 1,8 л), так же составляет 180 тыс. км. Однако жорик об этом почему то не упомянул в своем обзоре про весту.

Также про солярис он сказал, что он весит на 200 кг легче, чем "ай30" и поэтому сделан из фольги. Однако в своем обзоре про "калину 2", когда он ее хвалил, забыл упомянуть, что она весит еще меньше, чем солярис, следовательно сделана из бумаги.

Жорик обычный тазовод. А как известно тазоводы самые не равнодушные к бюджетным иномаркам люди.

Для них непостижимо, почему какой то дешманский кореец превосходит их тазики, отсюда и стремление его обгадить. По этому поводу можно Фрейда почитать, все станет понятно.


В точку! " солярис он сказал, что он весит на 200 кг легче, чем "ай30", так в этом вообще нет ничего удивительного)) i30 на класс выше, он шире, больше по базе.
Жорик этот вообще не обзорщик, а чмо какое-то понторылое. Как его вообще слушать можно, не понимаю)


За эту цену, вполне приличная тачка… Не знаю, что вы, ещё от неё хотите… Очень, даже неприхотливое авто, неплохие комплектации, коробка и двигатель удачно подобраны… Ну, а, если кому хочется железо потолще и независимую подвеску, купите БТР!)))))

Пластик не лучше и не хуже других в классе. Чем хоть печка-то не устраивает?!

холод посередине обдува, плохой угол обдува и не положения стекло салон!

Стекло салон? А где такой режим вообще есть?

а ч стекло тогда потеет и замерзает или в салоне холод?

Я что в Солярисе зимой в футболке ездил, что сейчас в Рио так же. Климат больше 22 никогда не включал. Никакие стёкла не потеют и нк мерзнут. Если только заднее — но на него вообще пофиг)


Не будут они косяки исправлять, им по…

Кстати никто не смог обнаружить мифический тонкий метал. Т.е. он конечно тонкий, но не тоньше, чем у конкурентов. У нас на разборке замеряли штангенциркулем по срезу. Вышло 0,6 мм (по зачищенному без краски и цинка), т.е. точно такая же толщина, как на мазде трешке или поло-седане.

Кроме того, неоднократно говорили, что вес соляриса такой же, как и одноклассников, кстати весит он чуть больше, чем логан. Если бы он был сделан из более тонкого метала, полагаю, что он должен весить на пару десятков килограмм легче.

Возможно, что корейцы кирпичи подкладывают для веса или свинец куда то заливают. Но это мало вероятно.

Кстати толщина внешних панелей на популярных китайских малолитражках — 0,8 мм. Поэтому, если хотите более толстый метал за небольшие деньги — берите китайцев. Правда ржаветь они будут быстрее и безопасность чуть хуже. Но зато толстый метал!


На*ер вообще корейцы изобрели велосипед под названием солярис рестайлинг-непонятно. Взяли бы альмеру за базу и было бы хорошо, к примеру. Полгода поездил и понял что не для наших дорог эта балалайка. Продал нафиг.


проблема задней подвески, по этому и бросает по сторонам


Не понял? Из-за тонкого железа тебя бросает в стороны? Хм…


А чем тебе мешает тонкое железо?
А бросание из стороны в сторону на скорости легко решается заменой прокладки между рулем и сидением, в чьей голове не срабатывает датчик снижения скорости до требуемых значений…


Тонкое железо отлично пружинит. Град держит не хуже толстометаловых Логанов. Проверено.
Аэродинамика отличная, а нестабильность на прямой из-за задней подвески.
Задняя балка имеет небольшое кинематическое подруливание при ходе подвески вверх-вниз из-за неудачно развернутых шарниров (креплений) и их малой жесткости. В итоге балка при скручивании трансформирует угол развала заднего колеса в угол схождения, что приводит к незначительно плавающему сходу задних колес. Это и есть настоящая причина, по которой были жалобы на заднюю подвеску. И чем мягче подвеска — тем сильнее это проявляется. По этой же причине имеется легкая нестабильность движения по прямой на кривых дорогах и скоростях выше 130. По этой же причине в тесте Авторевю Солярис изнашивал шины быстрее других (только при езде с максимальной скоростью). Все эти недостатки выпячиваются наружу из-за очень короткой рулевой рейки (2.5 оборота). Тем не менее на переставке Фокусов делает даже на узких среднесортных шинах.

Мифы о Солярисе


Король умер. Да здравствует король! На смену Фокусу — что был главной кредитной иномаркой нулевых — пришел Solaris. Конкурентов он не щадил — даже Гранта испугалась и ушла в тень, на несколько лет уступив место новому лидеру. Как и всякая легендарная личность, Hyundai Solaris вместе с напарником Kia Rio овеян мифами. Вспоминаем, какими.

Solaris он только в России

Наш первый Solaris, выпускаемый на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, — это Accent четвертого поколения. На других рынках он также известен как Verna. Но в России оба эти имени использовать было нецелесообразно. На момент дебюта Соляриса, в 2010 году, в Таганроге еще производился скучный и безотказный второй Accent, и столь разные модели надо было развести. Имя Verna было под условным запретом. Так на нашем рынке назывался Accent третьего поколения, один из самых дорогих автомобилей в классе, который с треском провалился в продаже. В итоге был объявлен конкурс, в результате которого новая модель получила имя Solaris. Оцените тонкий юмор — автомобиль, чье имя можно перевести как «солнечный», стали производить в Северной столице, где с солнцем как раз вечный дефицит.



Сделан бюджетно

Платформа от старших Kia Soul и Hyundai i20, кузов, изготовленный с использованием высокопрочных сталей с передними и задними зонами запрограммированной деформации, масса комфортных опций — как с таким набором Солярису удалось удержать привлекательные цены? Минута ностальгии. На старте продаж в феврале 2011 года автомобиль с двигателем 1.4 в начальной комплектации Base, без АБС, с одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля и электропакетом стоил 379 000 рублей. На 60 000 дороже базового Логана и на 20 000 дешевле седана Polo.

Все просто — корейцы экономили как могли, и не только на шумоизоляции, которой, как некоторые считают, у Соляриса нет вовсе. Тонкие и хрупкие стекла легко затираются. Лобовое может пойти трещинами от малейшего камня. Трескались даже наружные дверные ручки. А с черных «некрашеных», что шли в простых комплектациях, за два-три года активного пользования начинало слезать покрытие, обнажая белый пластик основы. Недолговечный пол в багажнике седанов ломался через пару лет. Из-за слабых креплений на разбитой дороге из бампера могли вывалиться «противотуманки».



«Некрашеные» наружные ручки дверей (слева) оказались чувствительны к истиранию в процессе эксплуатации (справа)

Салон плохо сопротивляется времени и с годами становится домом для множества «сверчков». Дребезжит полка за спинкой заднего сиденья, постукивают механизмы регулировки высоты ремня безопасности, скрипят подлокотник и очечник, ломаются и гремят солнечные козырьки. Ткань на сиденьях начинала вытягиваться и лосниться еще на гарантийных машинах. Быстро терял товарный вид руль, причем не только кожаный. Даже базовый полиуретановый мог начать облезать после 60 000–80 000 километров.

Система вентиляции Соляриса с трудом справляется со своими обязанностями. Стекла быстро запотевают, а включенный кондиционер не особо помогает. Есть к нему нарекания и в жару. После пары часов работы на полную мощность он может и вовсе перестать морозить из-за обледеневшего испарителя.



Простые комплектации Соляриса оснащались климатической системой с ручным управлением (слева). Топовые версии получали климат-контроль (справа)

Хрупкий

Парковаться на Солярисе или Rio нужно аккуратно и не рекомендуется попадать даже в мелкое ДТП. Металл кузова тонкий и легко деформируется от попадания мелких камушков. При незначительном ударе в переднюю или заднюю часть страдает множество пластиковых деталей: ушки фар, радиаторная решетка, крепления бамперов. От более сильных ударов трескается пластик, и машина выглядит так, словно ее терзали печенеги и половцы. И ничего уже не восстановить.

Салоны у «корейцев» тоже нежные и хрупкие. Глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли легко покрывается царапинами. Неосторожным движением руки можно сломать дефлекторы воздуховодов. В Kia передняя панель плохо справляется с сильными перепадами температур и может пойти трещинами. Некоторые ее части, например, панели блока «климата» и аудиосистемы, часто менялись по гарантии.



Слабое ЛКП

Лакокрасочное покрытие Hyundai/Kia традиционно не отличается прочностью. Кузов легко поцарапать даже при неаккуратной очистке его зимой от снега. Изначальная стойкость к коррозии у Соляриса хорошая, но когда это было. Полноценный антикор и качественная обработка полостей ему точно не помешают. И не нужно тянуть с обработкой сколов. От «рыжиков» в местах «боевых ран» не всегда спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Чаще всего жертвами коррозии становятся крыша, задние крылья, задние двери и дверь багажника у хэтчбеков старше 2013 года, которая нередко красилась уже по гарантии. Среди других проблем — слабая защита порогов и ниши передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. Это место желательно прочищать пару раз в год и покрыть антикором.


Много детских болезней

Для полностью новой модели неизбежно обилие «детских болезней», важно вовремя их исправлять. Hyundai/Kia неустанно «допиливала» свое детище. Сервисных кампаний было множество. У выпущенных до марта 2012 года Kia Rio меняли люфтящие петли капота. У части автомобилей 2015 года выпуска громыхали правые приводные валы 6-ступенчатого «автомата» — исправили. Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели. В 2015 году усиливали крепления бензобака. Было множество проблем со стучащей и текущей рулевой рейкой. Большинство проблем рулевого управления исправили только после 2014 года, когда появился телескопический кардан вместо фиксированного и была модернизирована рулевая колонка. Поэтому при выборе автомобиля лучше предпочесть рестайлинговый Solaris/Rio.



Простота в обслуживании

Это неписаное золотое для всех «бюджетников» правило Solaris соблюдает почти безукоснительно. Если решились самостоятельно поменять масло, то стоит поискать яму или подъемник. Сверху достать масляный фильтр невозможно, придется каким-то образом залезать под машину. Замена воздушного фильтра не так проста, как кажется. После его снятия рекомендуется продуть весь впускной тракт от корпуса фильтра до цилиндров, а точнее, высосать оттуда всю грязь и пыль.

Замена габаритных лампочек на Солярисе кажется сложной только на первый взгляд. С правой фарой все достаточно просто, а вот доступ к левой осложняет блок предохранителей. Чтобы к ней подлезть без снятия бампера, требуется терпение и ловкость рук. Дабы облегчить жизнь владельцам, официальные дилеры даже продавали специальные пластиковые щипцы. Подойдет также хирургический зажим.


Неважная управляемость

Первые Солярисы обескураживали владельцев своей управляемостью. «Кореец» радовал неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоял на дуге. Но при малейших неровностях, на волнах асфальта или в колее его корма начинала жить своей жизнью — раскачиваться и вилять из стороны в сторону. Неприятный эффект был заметен даже в городе, а на трассе становилось просто страшно, особенно в поворотах.

Виной всему была излишне мягкая задняя подвеска. Причем сильнее всего виляли хвостом седаны первых лет выпуска. Особенно это чувствовалось при полной загрузке. «Пятидверки» с их более легкой задней частью вели себя приличнее. К чести Hyundai, компания признала недоработку, недостаток начали исправлять почти сразу, имидж модели не сильно пострадал. Скорее, наоборот — высокая оперативность в устранении проблемы только увеличила популярность Соляриса. В общей сложности было сделано три ревизии подвески, прошла даже отзывная кампания. В итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, стали жестче амортизаторы Mando. Solaris стал послушнее и безопаснее, но до высоких европейских идеалов подвеску смогли дотянуть только на втором поколении, которое получило заднюю балку, унифицированную с Elantra и Creta, и переработанные амортизаторы.


Масложор и задиры

У первого Solaris было два варианта двигателей серии Gamma. Это рядные бензиновые «четверки» с цепным ГРМ и одним фазовращателем, разного рабочего объема, но очень схожие по конструкции. У двигателей G4FC (1,6 л, 123 л.с.) и G4FA (1,4 л, 107 л.с.) полностью одинаковые алюминиевые блоки с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. Различия только в коленвале с увеличенным ходом поршня, шатунах и поршнях. Заявленный производителем ресурс двигателей — не менее 180 000 км (ресурс цепи ГРМ около 150 000 км). При этом на практике эти моторы ходят порядка 300 000 км и даже больше — Солярисы из таксопарков тому подтверждение.

Что может пойти не так с такими простыми моторами? Стуки и вибрации после 100 000 км обычно связаны с нарушением зазоров клапанов и износом цепи ГРМ. Но основная проблема этих двигателей — поршневая, которая очень не любит перегревов, и не слишком надежный катализатор. Последний из-за некачественного топлива мог выйти из строя, не проехав и 100 000 км, а его керамическая пыль, попадая в цилиндры, способствовала образованию задиров. Как следствие — характерный стук, повышенный расход масла и перспектива капремонта с гильзовкой блока. Проблем можно избежать, если лить качественное топливо и масло, а катализатор вовремя удалить или заменить. Это существенно повысит ресурс поршневой группы.


Хорошо, что в отличие от Ауди и прочих Фольксвагенов эта проблема не носила массовый характер. Тем не менее при осмотре Соляриса лучше прихватить с собой эндоскоп. Состоянием катализатора тоже лучше поинтересоваться до покупки.

Не все коробки хороши

За все время производства первый Solaris успел примерить четыре варианта коробок. Это 5- (M5CF1-1) и 6-ступенчатая «механика» ( M6CF1) плюс АКПП с четырьмя (A4CF1) и шестью (A6GF1) ступенями. Проблемными оказались как МКПП, так и «автоматы» — хорошо, что не все.

Сочетание мотора 1,6 л и 5-ступенчатой «механики» оказалось не очень удачным. M5CF1-1 нормально уживается только с младшим двигателем 1,4 л, особенно у спокойных водителей. А вот со старшим мотором из-под гонщика век коробки недолог. Особенно если владелец не утруждал себя заменой масла. Тем более что у M5CF1-1 не очень надежные сальники, любящие пропускать масло. Требуя скорого ремонта, коробка начинает шуметь, но здесь остается вариант отделаться лишь переборкой с заменой подшипников и синхронизаторов. Если проигнорировать тревожные симптомы, то велик риск разрушения корпуса коробки, что грозит заменой всего узла. В этом случае лучше поставить более крепкую и ресурсную 6-ступенчатую M6CF1. Обе коробки полностью взаимозаменяемы, у них одинаковые кулиса, стартер, привода и полуоси. Жаль, что «шестиступка» также склонна к течам масла.



Из «автоматов», как это часто бывает, предпочтительнее старый 4-ступенчатый A4CF1, являющийся родственником агрегата Mitsubishi серии F4A42. Он был безальтернативным до рестайлинга и сочетался с мотором 1,4 л после него. Коробка туповата и неэкономична в работе, зато неприхотлива и проста в обслуживании. Разве что очень не любит работы при повышенной температуре. Потенциальный ресурс при щадящей эксплуатации и регулярной замене масла — 200 000 км и даже больше. После — промежуточный ремонт, обычно заключающийся в замене поршней, колец, сальников, части соленоидов, чистке гидроблока — и можно проехать еще столько же.

Solaris с 6-ступенчатым «автоматом» динамичнее и экономичнее, но сама коробка A6GF1 более капризна и требовательна к обслуживанию. Обратная сторона улучшенной динамики — более интенсивный износ накладок блокировки гидротрансформатора и повышенная рабочая температура. Если не менять масло хотя бы раз в 40 000 км, то к 150 000 пробега могут начаться проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. Чтобы «шестиступка» дотянула до 200 000 км, нужно почаще менять масло, а не смотреть в мануал, где сказано, что оно залито на весь срок службы, составляющий 180 000 километров. Также стоит озаботиться установкой внешнего радиатора и внешнего маслофильтра. Покупать предпочтительнее более поздние варианты A6GF1, потому что трансмиссия постоянно дорабатывалась.



Несмотря на ряд недоработок и минусов, первый Solaris определенно удался. Бестселлерами просто так не становятся. У многих владельцев от бюджетного «корейца» осталось самое положительное впечатление. А за что ругать машину, если на пробеге в 100 000–120 000 км менялись только расходники и изредка то, чему и так пришел срок — вроде сайлент-блоков рычагов передней подвески? Если все озвученные недостатки всплыли разом, значит вам просто повезло купить автомобиль бывшего «чайника», игнорировавшего ТО, или экс-такси.

Солярисов в продаже много — около 8000 предложений на Дроме плюс еще столько же вариантов приходится на родственный Kia Rio. Проблема в том, что сложно найти автомобиль без серьезных ДТП и коммерческого прошлого. Дорестайлинг и рестайлинг делят рынок примерно поровну в обоих случаях. Из кузовов правят бал седаны — более 80% предложений. Они же, по утверждению специалистов рынка трейд-ин, пользуются и большим спросом. Зато среди хэтчбеков куда меньше риск нарваться на бывшее такси. Около 40% всех предложений приходится на варианты с мотором 1,6 л в сочетании с «автоматом». Вторая по популярности модификация — этот же двигатель в паре с «механикой».



Разброс цен и состояние автомобилей поражает воображение. Низ рынка — 250 000 рублей за машину со следами ДТП, юридическими проблемами и работавшую в такси, что и не скрывают. Ухоженный рестайлинговый Solaris или Rio с 6-ступенчатым «автоматом» будут стоить не менее полумиллиона рублей. Цены на Солярисы последних лет выпуска (2016–2017) доходят до 800 000 рублей. Для справки — рестайлинговый седан 2020 года выпуска по прайс-листу стоит минимум 765 000 рублей. Ценники на Rio X-line и того выше. Самые свежие образцы первого поколения стоят под 900 000. Новый хэтчбек дороже всего на 9000, а машина 2019 года стоит от 889 900 рублей.

Слабые места Hyundai Solaris. Слабая шумоизоляция, крепление бампера, толщина металла

В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается воздействиям различных факторов среды, в результате чего на нем со временем образуются повреждения. Для поддержания машины в рабочем состоянии и сохранения привлекательного облика нужно своевременно устранять их. В данной статье мы рассмотрим кузовной ремонт на примере Хендай Солярис.

Хендай Солярис

Слабые места Hyundai Solaris

Мы собрали основные слабые места Hyundai Solaris по многочисленным отзывам владельцев автомобиля:

  • Слабая шумоизоляция
  • Тонкое лакокрасочное покрытие автомобиля
  • Тонкий металл кузова
  • Низкий клиренс автомобиля
  • Плохое крепление бамперов автомобиля
  • Слабый свет фар
  • Короткий ход коробки передач

Перед приобретением любого автомобиля покупателю желательно изучить его недоработки, так как чаще всего именно они приводят к необходимости последующего ремонта. Найти информацию о недостатках Хендай Солярис несложно, так как эта модель — одна из наиболее популярных на рынке России и, более того, в последнее время она стала самым продаваемым автомобилем. К тому же Хендай Солярис представлен в России уже 6 лет, и за это время были изучены все конструктивные особенности данного автомобиля, а в сети накопилось множество отзывов о нем.

Предшественник рассматриваемой модели, Хендай Акцент, известен как очень простой и надежный автомобиль. Солярис в этом отношении, как считают некоторые мастера, значительно хуже. Так, если кузов Акцент славится высокой долговечностью, у владельцев Соляриса возникает с ним множество проблем. Прежде всего, они отмечают в отзывах очень слабое лакокрасочное покрытие, вследствие чего оно легко повреждается. Поэтому, во избежание поражения кузовных элементов коррозией, владельцам приходится постоянно подкрашивать автомобиль либо полностью перекрасить его.

Hyundai Solaris габариты

Помимо этого, кузов Соляриса славится слабой толщиной металла кузова, приводящая к тому, что на кузовных деталях легко образуются вмятины от камней. Металл Соляриса легко прогнуть даже пальцем. Поэтому владельцам приходится часто выправлять детали для сохранения внешней привлекательности. И если «железо» на Акцент продается по цене, близкой к стоимости аналогичных деталей ВАЗ, то кузовные элементы Соляриса стоят значительно дороже. Впрочем, сейчас не составляет проблемы убрать вмятину на автомобиле, к тому же даже не потребуется покраска. Стоимость удаления небольшой вмятины всего 3-5 тысяч рублей.

К тому же владельцы отмечают слабое крепление переднего бампера, ломающееся даже от небольшого воздействия. Бампер на Hyundai Solaris наиболее слабое звено на кузове, так как уши крепления бампера имеют очень тонкий пластик. Поэтому владельцам автомобиля рекомендуем осторожно парковаться, избегать заезда на бордюры и сугробы, потому что любое неосторожное движение и уши крепления бампера легко ломаются, что приводит к полной замене бампера. А стоимость переднего бампера начинается от 4 тысяч рублей на разборах.

передний бампер Hyundai Solaris

Также данной модели свойственны такие проблемы, как снижение эффективности форсунок стеклоомывателя и растрескивание лобового стекла при подогреве в условиях низкой температуры.

Выполнение ремонта

Дефекты лакокрасочного покрытия устраняют путем покраски. Сначала оценивают повреждения, предварительно очистив рабочую поверхность. Обнаруженные дефекты шлифуют до металла и обрабатывают шпатлевкой. Остальную рабочую поверхность матируют. Затем оклеивают неокращиваемые детали и наносят краску. После ее высыхания поверхность покрывают лаком.

Кузовной ремонт по выправлению вмятин может быть осуществлен различными способами. Если на поврежденном участке сохранилось в целости лакокрасочное покрытие, наиболее просто использовать метод выравнивания без покраски. Профессиональные мастера применяют технологию рихтовки, после чего красят автомобиль, как рассмотрено выше, однако такой кузовной ремонт сложен для неопытных пользователей.

Крепление бампера в случае поломки придется менять. Для этого потребуется снять бампер. Причем это нужно делать осторожно, так как, по отзывам владельцев, нередко крепление ломается при замене бампера.

Читайте также: