Траверса для листового металла

Обновлено: 04.07.2024

Грузоподъемные траверсы являются промежуточным элементом между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются для подъема и перемещения краном крупногабаритных грузов c креплением к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных устройств или строп.

Необходимость применения траверс обуславливается несколькими факторами. Во-первых, использование строп при подъеме крупногабаритных или длинномерных грузов невозможно из-за нехватки высоты подъема при нормальном угле строповки между ветвями. Во-вторых, при работе с подобными грузами возникают значительные растягивающие усилия в стропах, изгибающие напряжения в поднимаемом грузе и элементах крепления.

Конструкция траверс определяется геометрическими параметрами груза, условиями эксплуатации траверсы и техническими характеристиками крана, на крюк которого она навешивается. Грузоподъемные траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные. Линейные траверсы изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров. На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений. Как правило, длина балочных траверс не превышает 4 метров, так как при большей длине слишком велика собственная масса изделия, которая обычно не превышает 10% от массы поднимаемого груза.

Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.

Траверсы навешивают на крюк грузоподъемного устройства за проушину или палец, который закреплен в теле траверсы, а также за жесткие или гибкие тяги. Для крепления строп и прочих съемных грузозахватных приспособлений, в балке траверсы делают отверстие: крепят косынки с проушинами или устанавливают оси между швеллерами.

Траверса н-образная с подвесом за центр

К крюку грузоподъемного механизма траверса может крепиться за центральную часть либо за концевые элементы. При подъеме траверсы за центр, к высоте подъема предъявляются минимальные требования, но значительно увеличиваются требования к самому грузу, чтобы избежать его перекоса при подъеме. В этой ситуации центр тяжести груза должен находиться на одной линии с местом крепления траверсы к крюку крана (либо максимально близко).

При подвесе траверсы за концевые элементы, она становится более устойчивой и балансировка груза не требуется. При этом сама траверса к крюку крана крепится с помощью многоветвевых строп — 2СК для линейных и 4СК (3СК) для рамных.

Для расширения диапазона использования грузовых траверс их могут изготавливать с переставными точками крепления концевых элементов или с применением вставок в составной балке. Это делает траверсу более универсальной, но требуется время для выставления размеров под новый груз. При проведении массовых погрузочно-разгрузочных работ с однотипными длинномерными грузами, целесообразнее иметь несколько траверс разработанных для каждого отдельно взятого типа груза.

Для работы с рядом грузов используются балансирные траверсы. Балансирные траверсы применятся при работе с грузами, точки крепления на которых расположены неравномерно либо на разных уровнях. В этом случае на траверсе закрепляются оси с роликами, огибаемые канатными стропами. Количество роликов зависит от количества точек подвеса.

Для работы с грузами значительной массы используются траверсы, имеющие две оси для подъема двумя кранами. Как приавило это траверсы большой грузоподъемности применяемые на крупных металлургических и перерабатывающих предприятиях. Изготавливаются равноплечевые и разноплечевые балансирные траверсы. Разноплечевые траверсы применяются при подъеме груза двумя кранами с различной грузоподъемностью.

Одной из разновидностью грузовых траверс являются магнитные траверсы. Это могут быль как линейные, так и рамные траверсы, на которых закреплены магнитные грузозахватные устройства. В зависимости от условий работы, для комплектации траверс могут быть использованы электромагнитные захваты или захваты на основе постоянных магнитов. Для снятия динамической нагрузки на захваты при подъеме груза используются демпферные устройства. Траверсы с магнитными захватами применяются для работы с ферромагнитными грузами, как правило это листовой материал или металлические заготовки.

В портах, а также крупных промышленных предприятиях, траверсы укомплектованные специальными захватами используют для погрузки и разгрузки контейнеров. Для проведения данных работ, как правило, используются рамные траверсы (траверса-спредер) как наиболее устойчивые и способные работать с длинномерными грузами. Для крепления контейнера к траверсе используются стропы с захватами для контейнеров, которые крепятся к нижним или верхним фитингам. К крюку крана траверсы крепятся также с помощью строп типа 3СК или 4СК, в зависимости от конструкции траверсы.

При прокладке трубопроводов методом «в нитку» используются специальные траверсы с текстильными стропами (монтажные полотенца). Строительство трубопровода ведется поточным методом передвижными механизированными комплексами, что обеспечивает непрерывность работ в строгой технологической последовательности. Используются специальные траверсы трапецеидальной формы с центральной проушиной, а также рядом боковых креплений, оснащенных подвижными пальцами, которые входят в петли текстильных строп.

Во многих отраслях промышленности для хранения и транспортировки сыпучих грузов используются специальные мягкие контейнеры — биг бэги. Для предотвращения повреждения контейнеров и уменьшения напряжения при их подъеме используют рамные н-образные или x-образные траверсы. Траверсы для биг-бэгов удобны при подготовке мягких контейнеров к транспортировке, а также перегрузки контейнеров в борт автомобиля.

Грузоподъемные траверсы в каталоге ПромИнжиниринг.

На нашем предприятии возможно изготовление грузозахватных приспособлений для работы с любыми грузами. Грузоподъемные траверсы - одно из направлений нашей деятельности.

ООО «ПромИнжиниринг» специализируется на проектировании и изготовлении подъемного оборудования и грузозахватных средств. Компания имеет собственные производственные мощности, проектно-конструкторский отдел. Накоплен большой опыт изготовления траверсных балок, рам и захватов. Проектирование нестандартного подъемного оборудование ведется на высоком техническом уровне, с применением современных систем компьютерного моделирования, что позволяет нам реализовывать проекты в кратчайшие сроки. Ряд конструкций нашего производства не имеет аналогов и защищен патентами.

  • Патент на грузозахватное устройство (захват для сэндвич панелей). Патент №76640.
  • Патент на устройство для строповки колонн. Патент №92416.
  • Патент на Захват для автомобильных колес. Патент №98992.
  • Патент на Межэтажную траверсу. Патент №120957.

Для начала производства грузозахватного приспособления для крана необходима следующая информация:

  • Характер поднимаемого груза (вес, габариты, места и способ крепления строп)
  • Тип изделия, которым предстоит работать с грузом (линейная, пространственная, подъем краном за центр или за края)
  • Способ крепления строп к корпусу (то есть какими захватными элементами оснащать изделие - чалочные крюки, такелажные скобы и т.п.)

Все эти вопросы можно задать нашим специалистам и они помогут Вам в подборе конструкции грузовой балки и в принятии решения о способе строповки груза.

Имеется возможность изготовить не только типовое изделие, но и специальные конструкции по желанию (бует нужен чертеж изделия или ее эскиз) заказчика.

При поиске ответа на вопрос "что такое траверса" поможет сайт компании ПромИнжиниринг.
У нас собрано много информации по применению грузоподъемных приспособлений в промышленности и строительстве, по подбору изделий для удобной строповки в результате многолетнего опыта в проектировании, изготовлении и эксплуатации подъемных устройств.

Полезная информация про съемные грузозахватные приспособления для крана

Эксплуатация траверс: порядок осмотра, нормы выбраковки, нормативные документы, актуальные вопросы.

Траверсы производства ООО "ПромИнжиниринг"

Балка ЛЦ-1,6т-0,655м-0,835м-1,22м для погрузчика

Универсальная грузоподъемная балка для снятия и установки аккумуляторов на электрический погрузчик.

Рама ПК 1,5т 1,22м~0,83м~0,62м х 0,14м - Тип 1 для погрузчика

Универсальное приспособление для снятия и установки аккумуляторов на электрический погрузчик.

Рама ПК 2,5т 0,7м х 0,4м для погрузчика

Насадка на вилы для снятия и установки аккумуляторов на электрический погрузчик.

Вилочная подвеска г/п 2,0т для погрузчика

Вилочная подвеска для установки на вилы погрузчика.

Удлинитель вил для погрузчика

Удлинитель вил для установки на вилы погрузчика.

Удлинитель вил штабелера

Удлинитель вил для установки на вилы штабелера.

Вилочный захват на погрузчик Linde для больших паллет

Захват вилочный ЗВ 4,1т 5,35м х 2,1м - 6 для подъема и перемещения поддонов сотового поликарбоната.

Вилочный захват на погрузчик с вилами 1500мм и сечением вил 150х60мм

Вилочный захват на погрузчик с вилами 1500мм и сечением вил 150х60мм.

Роликовый стол для замены аккумуляторов погрузчика.

Роликовый стол предназначен для быстрой замены акумуляторов.

Рабочая платформа для погрузчика.

Люлька для погрузчика.

Стрела для погрузчика.

Стрела для погрузчика стационарная на вилы.

Стрела для погрузчика телескопическая на вилы.

Стрела для погрузчика стационарная на каретку.

Балка с изменяемой длиной на погрузчик

Устройство на вилы погрузчика с подвижными подвесками для грузов с разной длиной или со смещенным центром тяжести.

Балка для сэндвич панелей

Универсальная балка для монтажа стеновых и кровельных сендвич панелей толщиной от 30мм до 270мм.

Балка для разгрузки сэндвич панелей

Специальная балка для разгрузки пачек сендвич панелей типа (ТПИ) ЛК 3,0т 5,1м х 1,28м (тип Т-5)

Специальное грузозахватное приспособление для разгрузки пачек сендвич панелей типа (ТПИ) ЛК 3,0т 4,1м~5,0м~5,9м 2019.

Складная подъемная рама для эвакуатора.

Устройство для эвакуации автомобиля, для КМУ.

Рама для биг-бегов.

СГЗП для перемещения мягких контейнеров би-бегов с четырьмя лямками.

Рама для биг-бегов для низкой кран-балки.

Приспособление для перемещения мягких контейнеров би-бегов с четырьмя лямками при низкой кран-балке.

Балка с балансирными крюками для трех биг-бегов.

Устройство для автоматизации загрузки трех мягких контейнеров биг-бегов с двумя лямками.

Рама с балансирными крюками для шести биг-бегов.

Подъемная рама для автоматизации загрузки шести мягких контейнеров биг-бегов с двумя лямками.

Балка на погрузчик для биг-бегов.

СГЗП для биг бегов для погрузчика.

Балка (ТПИ) ЛЦ-10,0т-1,3м для рулонов

Линейная балка с подвижными лапами для рулонного металла.

Балка для листового металла

Балочная пространственная для профлиста

Рама ТПИ-(ТПИ) ПК 6,0т 2,0м х 0,65м (4,15м) 2020

Пространственная рама для перемещения листового металла погрузчиком.

Рамная пространственная с выдвижными лапами для подъема и перемещения листового металла

Рама для подъема и перемещения листового металла

Балка г/п 2т для пачек профильной трубы и металлопроката

Линейная балка г/п 2т для профильной трубы и металлопроката

Балка г/п 3т для пачек профильной трубы и металлопроката

Линейная балка г/п 3т для профильной трубы и металлопроката

Балка г/п 5т для пачек профильной трубы и металлопроката

Линейная балка г/п 5т для профильной трубы и металлопроката

Балка для металлопроката

Линейная балка для металла

Балка с изменяемой длиной

Балка с подвижными подвесками для грузов с разной длиной или со смещенным центром тяжести.

Балка (ТПИ) ЛЦ 2,0т 2,12м 2019

Линейная балочная с подвижными подвесками для грузов со смещенным центром тяжести.

Балка для рельс

Подъемное устройство с тремя захватами для железнодорожных рельс.

Балка для ящика со стеклом ЛЦ 2,5т 1,2м~2,8м (5 пар подвесок)

Линейная балочная с неподвижными подвесками для стекла.

Балка для ящика со стеклом ЛЦ 5,0т 2,2м~2,8м на крюк крана 17А1

Линейная балка с неподвижными подвесками для стекла.

Балка для ящика со стеклом с боковым захватом для выгрузки стекла из контейнера 20 футов

Балка для ящика со стеклом для выгрузки из контейнера.

Траверса для бестарной разгрузки стекла

Рама для бестарной разгрузки стекла.

Балка для бетонных плит перекрытия

Устройство для бетонных плит перекрытия типа ПБ.

Съемное грузозахватное приспособление для бетонных плит перекрытия типа ПБ.

Балка для рулонов бумаги

Линейная балка для рулонов бумаги

Кантователь рулонов бумаги

Кантователь рулонов бумаги КТЛ 1,5т ф700мм. ф1400 2019

Балка для перемещения рулонов пленки

Балка ТПИ-ЛЦ 0,5т 2,140м для рулонов пленки

Балка для чиллера

Линейная балка для строповки чиллера

Линейная балочная траверса для испарителя компании Thermofin (Термофин)

Приспособление для подъемных операций для испарителей со смещенным центром тяжести

Рама для подъема и перемещения установки охлаждения со смещенным центром тяжести

Подъемная рама пространственная для установки охлаждения

Рама для технологических корзин

Пространственная рама для перемещения корзин

Траверса для технологических кассет

Пространственная рама для перемещения кассет

Пространственная рамная траверса для перемещения поддонов

Подъемная рама для поддонов

Линейная балочная траверса для перемещения и кантования шасси и кузовов wielton (вельтон) при разгрузке

Балка для шасси и кузовов wielton

Рама для редукторов грузоподъемностью 36 тонн

Рамная пространственная траверса для редукторов

Пространственная рама (ТПИ) ПК 20,0т 8,0м х 2,3м 2019 грузоподъемностью 20 тонн длиной 8 метров

Рамная пространственная грузоподъемностью 20 тонн

Балка для двух кранов

Подъемная балка с центральным крюком для работы двумя кранами.

Манипуляторная траверса для подъема грузов на этажи

Манипуляторное устройство для подъема грузов на этажи (Межэтажная траверса).

Балка для вагонов

Линейная балка для подъема вагонов.

Траверса для подъема двигателя Камминз

Пространственная рамная траверса для двигателя Камминз

Классификация траверс

  • 1.1. Линейная ( балка )
  • 1.2. Пространственная ( рама )

2. По способу зацепления стропами или её крепления к крюку крана (по способу строповки):

  • 2.1. Подъем за центр
  • 2.2. Подъем за края

3. По конструкции:

  • 3.1. Простая
  • 3.2. Универсальная ( с перемещением точек подвеса груза )

В качестве примера можно представить следующие типовые конструкции:

Типовая линейная. Подъём за центр.

Типовая линейная траверса с подъёмом за центр может быть использована для работы с широким перечнем грузов. Непосредственно навешивается на крюк грузоподъёмного мезанизма. Эта подъемное устройство обеспечивает минимальные требования к высоте подъёма, однако необходимо производить центровку груза, чтобы исключить его перевешивание на одну сторону при подъёме.

Типовая линейная. Подъём за края.

Типовая линейная подъемная балка с подъёмом за края требует дополнительного двухветвевого стропа для навешивания на крюк грузоподъёмного мезанизма. Удобна для работы с грузами с неизвестным или несимметричным расположением цетра тяжести. За счёт своей конструкции эта грузовая балка исключает перевешивание груза на одну сторону при подъёме.

Типовая пространственная. Подъём за центр.

Типовая пространственная грузоподъемная траверса с подъёмом за центр предназначена для работы с объёмными грузами или с грузами, конструкция которых исключает давление строп, используемых для зацепления груза с рамой, на части груза. Как и в случае с типовой линейной балки с подъёмом за центр необходимо производить центровку груза, чтобы исключить его перевешивание на одну сторону при подъёме.

Типовая пространственная. Подъём за края.

Типовая пространственная с подъёмом за края предназначена для работы с объёмными грузами или с грузами, конструкция которых исключает давление строп, используемых для зацепления груза с корпусом, на части груза. Рама требует дополнительного четырёхветвевого стропа для навешивания на крюк грузоподъёмного мезанизма. За счёт своей конструкции эта грузовая рама исключает перевешивание груза на одну сторону при подъёме.

Как правило эти типовые конструктивные решения грузовых балок и рам позволяют охватить основные потребности при подъеме и перемещении груза.

Мы проектируем и изготавливаем грузоподъемные траверсы и захваты, помогаем нашим заказчикам решать вопросы подъема и перемещения грузов:

- поднять контейнер 40 футов и 20 футов с помощью контейнерной балки и специальных захватов для контейнера;
- выгрузить или загрузить дощатые ящики со стеклом нашим опорным захватом;
- поможем разгрузить вагоны подъемным приспособлением для вагонов;
- поднять и транспортировать рулоны стали траверсой для рулонов, наш кантователь для рулонов поможет перевернуть рулоны стали, поднять и перенести профильный и длинномерный металл специальными балками для металла, помочь в кантовке опок;
- поднять биг-бэги специальной траверсой для биг-бэгов с четырьмя лямками и траверсой для биг-бэгов с одной лямкой, поможем механизировать процесс загрузки железнодорожного вагона одновременно шестью биг-бегами траверсой с шестью балансирными крюками;
- перенести стеклоблоки, пачки ДСП и ДВП пространственной рамой для стеклоблоков;
- с помощью наших колесных захватов и складной эвакуаторной траверсой легко поднять легковой автомобиль, для грузовых автомобилей изготовим захваты для спецтехники;
- поможем поднять груз большой массы специальной подъемной балкой для двух кранов;
- с помощью захватов для сэндвич панелей поможем монтировать здания панелями стеновыми и кровельными.

Наше навесное оборудование на погрузчики и штабелеры поможет в работе с погрузочной техникой:

Проектирование и изготовление грузоподъемного оборудования в Москве. Траверсы, Захваты, Стропы.

⛳ 125371, Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 1, строение 3 А, офис 504

Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.

грузоподъёмные траверсы

Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

виды грузоподъёмных траверс

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

крепление траверс

  • Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки. Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения;
  • Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

грузоподъёмная траверса гост

Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы

Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.

маркировка линейных траверс

Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.

трубная линейная траверса


Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.

Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:

  1. Пальцевые, предназначенные для перемещения длинномерных грузов, круглых в плане.
  2. Вильчатые, которыми удобно перемещать пакетированные грузы с хотя бы одной гладкой плоскостью.
  3. Грейферные, при помощи которых возможно перемещение высоких длинномерных конструкций, с последующим механическим расцеплением.
  4. Рычажно-эксцентриковые, которые фиксируют транспортируемый груз с помощью возникающих сил трения. Их можно изменять в зависимости от веса груза.

Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.

маркировка грузоподъёмных траверс

Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.

Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.

Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.

Прочие виды траверс

Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.

Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.

магнитная траверса

Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.

При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.

Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.

Захваты для листового металла. Вертикальная и горизонтальная фиксация

захваты для листового металла

Механические захваты для листового металла широко используются на складах соответствующего сортамента и на заготовительных участках листоштамповочных производств. Такие захваты, не смотря на постепенное распространение вакуумных, магнитных и электромагнитных захватов, не сдают своих позиций, что объясняется простотой конструкции, надёжностью, универсальностью, независимостью от внешних факторов.

Классификация

Захваты для листового металла механического типа различают по следующим параметрам:

  1. По способу транспортировки металла – в горизонтальном или в вертикальном положении.
  2. По конструкции захватного органа – строповые и винтовые (струбцинные).
  3. По количеству захватов – с одним, двумя или четырьмя эксцентриками.
  4. По характеру рабочего перемещения захватного органа – качательного, либо поступательного.

Все виды горизонтальных механических захватов должны быть парными, а расстояние между ними определяется длиной перемещаемых листов, состоянием их поверхности, и количество одновременно транспортируемых единиц груза.

Кроме того, ряд конструкций механических захватов, особенно для транспортировки длинномерного листового проката, нуждаются во вспомогательной детали – траверсе, которая уравновешивает усилия, возникающие при перемещении листа, и снижает опасность появления опрокидывающего момента.

подъём листового металла

Учитывая динамический характер нагрузок во время работы данных приспособлений, рабочие органы захвата должны выполняться из среднеуглеродистых сталей типа сталь 20 или даже сталь 15Г. К готовым захватам предъявляются требования повышенной поверхностной твёрдости при вязкой сердцевине, поэтому такие детали после штамповки обязательно подвергаются цементации.

Многие конструкции механических захватов для листового металла – универсальные. Они могут транспортировать груз и в вертикальном, и в горизонтальном положении. Поэтому приводимое далее разделение основных типов захватов — на вертикальные и горизонтальные — является условным, кроме некоторых исключений, о чём будет указано особо.

захваты для подъёма металла

Вертикальный захват для металла

Применяется преимущественно на складах металлобаз, а также на складах крупных заготовительных участков прессовых цехов, где используют метод вертикального штабелирования листового проката. При таком способе хранения площадь, занимаемая листовым металлом, резко сокращается.

Для удобства установки и извлечения металла из штабеля его направляющие обычно выполняют не строго вертикальными, а имеющими наклон 10…15º. Соответственно гибкость захвата должна обеспечивать изменение его вертикальной оси на те же значения.

захваты для подъёма листов металла

Основными разновидностями вертикальных захватов для листового металла являются:

  • Клещевые, которые состоят из пары неравноплечих рычагов, соединённых между собой двумя шарнирами. Одним концом такие захваты прикрепляются к траверсе или к звену стропа, а на другой части имеют захватные губки для удержания стального листа. Губки удерживают груз из-за имеющихся насечек на своей рабочей поверхности, причём сила их прижима определяется соотношением плеч рычагов и площадью контактных поверхностей губок;
  • Фрикционные захваты. Считаются разновидностью клещевых. Но отличаются присутствием прижимных пластин, которые при помощи клинового механизма выдвигаются по направлению к металлу при его касании к губкам рычагов. При этом обеспечивается дополнительное усилие прижима;

захват вертикальный для листового металла

  • Эксцентриковые захваты, часто именуемые захватами типа «бульдог». Они представляют собой приспособление, включающее в себя эксцентрично расположенный относительно оси подъёма рычаг, который подвижно соединён с прижимной челюстью. При подъёме груза челюсть прижимает транспортируемый лист к внутренней поверхности рычага;
  • Винтовые захваты, в которых фиксация листа производится вручную струбцинами, прижим которых к листу выполняется винтовым механизмом. Чтобы исключить повреждение тонколистового проката, контактные поверхности струбцин снабжают накладками из маслостойкой твёрдой резины. Струбцинными захватами можно выполнять кантовку металла.

грузовые захваты для листового металла

Горизонтальные захваты для металла

Эксцентриковые, винтовые и ряд исполнений клещевых захватов пригодны также и для транспортировки листов в горизонтальном положении. В частности, для захватов «бульдог» видоизменяется только расположение опорной поверхности рычага (с вертикальной на горизонтальную), а конструкция прижимной челюсти остаётся практически без изменений.

Наибольшие конструктивные отличия претерпевают клещевые захваты горизонтального типа. В зависимости от толщины листа они могут изготавливаться с храпцами, и с подхватами. Первые вариант используется при транспортировке только толстолистового металла (толщиной от 25 мм и более). Храпцовый захват представляет собой пару неравноплечих рычагов, которые фиксируют лист только по его толщине. Противоположный конец рычага прикрепляется к стропу, и при его натяжении проворачивается в направлении к прижимаемой поверхности. Отличается простотой формы, однако надёжно функционирует лишь при достаточной ширине стального листа: угол распора строп должен быть не менее 60º. Металл малой жёсткости (например, алюминий) такими грузозахватными приспособлениями перемещать запрещается.

захваты горизонтальные для листового металла

Эксцентриковый клещевой захват имеет нижнюю опорную поверхность на рычаге, размеры которой зависят от веса листа и допустимой стрелы прогиба груза: при увеличении данных параметров длина и ширина опорной поверхности увеличиваются. Двойной эксцентрик обеспечивает более надёжный прижим, кроме того такие исполнения горизонтальных захватов для металла считаются более универсальными.

захват для металла бульдог

При выборе параметров механического захвата для транспортировки листового металла учитывают его грузоподъёмность, а также возможность агрегатирования с различными видами строп и траверс. Минимальная величина запаса по усилию фиксации составляет 25…30%, за исключением эксцентриковых и фрикционных захватов (для них коэффициент запаса принимается в пределах 60…65%).

Цена механических захватов для листового металла, в зависимости от производителя составляет:

  • Для рычажных захватов – 2000…5000 руб.;
  • Для эксцентриковых захватов типа бульдог — 4000…8000 руб.;
  • Для струбцинных захватов – 7000…10000 руб.

Траверса для листового металла


Промышленные металлодетекторы Erguard


Комплексные решения Resoline

Переработка металлургических шлаков

Переработка лома черных и цветных металлов

Магнитно-электростатическое обогащение и разделение


Магнитные системы и устройства


Высокоэффективные электрические машины ВЭЛМА


Магнитные захваты и траверсы Армаг


Оборудование для лабораторий


Магнитная траверса для листового металла фото

Электропостоянная магнитная траверса для перемещения тонкого листового металла толщиной от 3 мм

Принцип работы импульсного магнитного захвата АРМАГ

Магнитная траверса АРМАГ ЛТ оснащена электропостоянными магнитными захватами, управление которыми производится посредством импульсного намагничивания и размагничивания магнитных систем (импульсный захват).

Ступенчатый режим намагничивания обеспечивает захват отдельного листа (от 3мм) из пачки листового металла.

Равномерное распределение нагрузки между захватами, плавность подъёма груза благодаря специальным демпферным устройствам позволяют избежать деформации и изгиба листа.

Управление грузоподъёмным оборудованием АРМАГ ЛТ производится посредством импульсного намагничивания и размагничивания магнитных систем (импульсный захват). Потребление электроэнергии происходит только при включении и выключении захвата, что обеспечивает экономичность эксплуатации оборудования: расход электроэнергии на 95% ниже в сравнении с электромагнитными аналогами.

Предусмотрена возможность использования магнитных траверс АРМАГ в режиме, при котором используются не все захваты одновременно, а лишь необходимые группы для работы с грузами определённой формы, размера или веса.

  • Безопасность погрузо-разгрузочных работ

Электропостоянные магнитные траверсы АРМАГ ЛТ гарантируют надёжное удержание груза в т.ч. при скачках напряжения, отключении электроэнергии или в случае повреждения кабеля. Отсутствует необходимость в источниках бесперебойного питания.

Дистанционное управления с помощью компактного пульта предоставляет полный контроль над работой грузоподъёмного оборудования, позволяя производить погрузо-разгрузочные работы в труднодоступных местах.

  • Проверено на испытательном стенде: подтверждённая гарантия эффективной эксплуатации

Каждый магнитный захват в составе траверсы АРМАГ ЛТ проходит тщательную проверку на испытательном стенде, что гарантирует высокую степень надёжности оборудования и его строгое соответствие заявленным техническим характеристикам. К отгрузке допускаются изделия с коэффициентом запаса на отрыв не менее 4*.

* отношение отрывного усилия к номинальной грузоподъёмности

- разгрузка/погрузка и перемещение листового металла;

- подача металла по одному листу на столы режущих машин;

  • Соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза

Оборудование соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

  • Затрудняетесь с выбором или не нашли, что искали?

Заполните опросный лист на нашем сайте, и мы подберем для Вас подходящее решение.

Читайте также: