Траверса для металлической фермы

Обновлено: 18.05.2024

Грузоподъёмные траверсы это быстросъемные грузозахватывающие конструкции, которые располагаются между грузом и крюком крана. При навешивании используются строповочные узлы, а для захвата – грузовые стропы. ИХ конструкции бывают совершенно разные. Для того, чтобы определить какой тип подходит для конкретного производства и сферы эксплуатации, нужно знать несколько характеристик:

  1. Условия эксплуатации;
  2. Параметры груза;
  3. Технические характеристики крана.

Траверса бывает линейной, не имеющей собственной балансировки, что в обязательном порядке требует отцентровки груза. Если же требуется не допускать давление строп, используют траверсу пространственного типа.

Размещение на крюк происходит двумя способами. За одну или за несколько точек. В ситуациях, когда осуществляют перемещение достаточно крупного и длинномерного груза, принято осуществлять подъем за центр, как правило на небольшую высоту.

Крановое оборудование сегодня сделало огромный шаг вперед, однако далеко не с каждым грузом кран может справится без помощи траверсы. Именно на такую, казалось бы, не значимую конструкцию, возлагается задача перемещения множества различных грузов.

По конструктивным особенностям:

Линейная

Линейная траверса

Линейная траверса с подъемом за центр вешается на крюк грузоподъемного механизма и достаточно широка в своем применение. При использовании линейной траверсы не стоит забывать о том, что груз необходимо вешать точно по центру. Кроме того, существует траверса, подъем которой осуществляется за края. Ее удобно применять, когда расположение центра тяжести самого не определено и несимметрично, так как она исключает при подъеме перевешивание груза в одну из сторон.

Пространственная траверса

Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.

Т-образные

Т-образная траверса

Т-образные траверсы используются при поднятии и перемещения грузов со смещенным центром тяжести, схема строповки которых предусматривает три точки крепления. Предусмотренное в конструкции переставное звено, позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на другие элементы строповки.

Н-образные

Н-образная траверса

Грузоподъемные траверсы данного типа предназначены для подъема различного груза, схемой строповки которых предусмотрено крепление за четыре точки. Так же свое применение Н-образная траверса находит при перемещении крупногабаритных грузов, что позволяет уменьшить угол между ветвями стропов.

Спредеры

Такие траверсы подходят для подъема и перемещения крупных грузов, где предусмотрено крепления в четырех точках, размещается на крюк грузоподъемного оборудования либо за проушину, палец или за жесткие и гибкие тяги.

Спредеры 4-х точечные

Спредеры

Для перемещения длинномерных крупногабаритных грузов следует применять спредеры, использующие крепление за четыре точки. В качестве стропов с этой траверсой могут использоваться как обычные стальные стропа, так и текстильные, канатные или цепные.

Спредеры одноточечные

Основным отличием этого вида спредера является то, что строповка конструкции траверсы к крюку крана происходит за центральный элемент спредера.

Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций

Траверса балочная

Разнообразие строительных конструкций по габаритным размерам, фермам и массам обусловило изготовление грузозахватных траверс непосредственно отдельными строительно-монтажными организациями, что привело к их различному конструктивному выполнению (рис. 1, табл. 1). Траверсы некоторых типов нормализованы. У траверсы балочной конструкции обоймы и несущие стропы укреплены так, чтобы их можно переставлять вдоль балки. Запирание обойм на балке производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для них отверстия. Балки траверсы в данном случае выполнены из толстостенной трубы.
На рис. 1,в приведены конструкции универсальной балансирной траверсы балочной конструкции. Балки траверсы выполнены из двух швеллеров № 15, разнесенных на расстояние 140 мм и связанных между собой в пролете уголками 32X32X4, а по концам — накладками из листа. Принятая конструкция позволяет длину траверсы увеличить до 5,6 м. Балансирные стропы перекинуты через ролики. Кроме того, траверса оснащена обычными (небалансирными) стропами.
Унифицированные траверсы (табл. 2) грузоподъемностью 4—32 т с пальцевым захватом и штыревым замком предназначены для подъема и монтажа колонн. Траверса выполнена в виде сварной балки, оборудованной подвесками, и комплектуется стропами со штыревыми замками, снабженными устройствами для дистанционной расстроповки установленных колонн. Основой балки является двутавровый профиль, к которому приверены подвеска для крепления (снятия) траверсы и боковины для крепления стропов.

Рис. 1. Траверса балочная:
а — с двухветвевыми стропами; б — с переставными обоймами; в — универсальная; 1 — подвеска; 2 — растяжной канат; 3 — балка; 4 — крепление строп; 5 — канатный строп; 6 — серьга; 7 — ролик


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС; БАЛОЧНОЙ (ТВ), БАЛОЧНОЙ
ОБОЙМАМИ (ТО)

Примечания: 1. Трубы балки ТО изготавливаются из стали 20. 2. Длина ветвей строп дана для канатного подвесного (числитель) и канатному ТУ.


ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС С ПАЛЬЦЕВЫМ ЗАХВАТОМ
ДЛЯ колонн

Габариты (длинах Хшпринахвысота). мм

1080х 140Х 1305

Траверсы решетчатой конструкции выполняют обычно в виде простейших треугольных ферм с вершиной угла, обращенной вверх или вниз. В последнем случае сокращается потеря высоты подъема крюка крана, но при этом необходима большая точность изготовления траверсы с условием обеспечения расположения при нагружении в одной вертикальной плоскости балки и нижних раскосов. Для подъема тяжелых или длинных грузов существуют также траверсы с двумя параллельными поясами, связанными стойками и раскосами.
На рис. 2, а показана унифицированная траверса грузоподъемностью 10, 16 и 25 т с вершиной, обращенной вверх, для подъема строительных балок и ферм. Для подъема стеновых панелей, большепролетных ферм, плит перекрытий разработаны траверсы грузоподъемностью 10т с вершиной фермы, обращенной вниз (рис. 2,6). Балка траверсы выполнена из швеллера № 14, нижние раскосы — из двух швеллеров № 10. Масса траверсы при длине 6 и 10 м соответственно 412 и 460 кг. Высота траверсы около 1,5 м. Траверсы отдельных типов для подъема, перемещения и монтажа различных металлических и железобетонных панелей, плит, балок, ферм и других изделий индивидуального проектирования и изготовления приведены на рис. 3 (табл.3).
Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов
Применение траверс при подъеме вертикального оборудования цилиндрической формы (аппаратов-царг, обечаек и т. п.) предохраняет их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при непосредственном использовании наклонных стропов.
Используют как плоскостные (рис. 4), так и пространственные траверсы: первые — для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью, вторые — для изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки.
Для подъема царг и обечаек траверсы выполняют пространственными треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками, с тремя жесткими или гибкими стропами для подвешивания к крюку крана и необходимым количеством подвесок для подсоединения поднимаемого изделия.
Транспортирование и перегрузку крупногабаритных грузов большой массы в ряде случаев осуществляют двумя кранами с использованием специальных траверс различной конструкции и размеров. Подъем и перемещение грузов спаренными кранами применяют при монтаже оборудования большой массы, когда грузоподъемность одного крана оказывается недостаточной.
Для распределения нагрузки на краны соответственно их грузоподъемности применяют балансирные траверсы (рис. 5). В неравноплечей траверсе расстояние от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов.
С ПЕРЕСТАВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ (ТУ)
Масса, кг

Траверса решетчатой конструкции


Рис. 2. Траверса решетчатой конструкции:
а — с вершиной угла фермы, обращенной вверх: б — с вершиной угла фермы, обращенной вниз; 1 — связь; 2 — подвеска; 3 — балка; 4 — стойка

Траверсы

Для использования кранов разных грузоподъемностей траверсы выполняют с отверстиями для скоб, навешиваемых на крюки и обеспечивающих изменение плеч. Конструктивное выполнение траверс может быть различным. Нормальным считается выполнение сваркой из листового металла с ввариванием бобышек в местах размещения осей скоб и траверсы крюка, а при длинных траверсах — и диафрагм.
В условиях строительства для изготовления траверс часто применяют двутавровые балки (см. рис. 5, е). Ее выполняют в виде сварной конструкции из двух двутавровых балок, двух скоб с отверстиями для соединения с крюками двух кранов и четырех опор с желобами для стропов, которые могут быть произвольно использованы в зависимости от размеров грузов и грузоподъемности кранов. Грузоподъемность такой траверсы 15 т, длина 7440 мм, масса 1920 кг. Аналогичную конструкцию имеют унифицированные траверсы грузоподъемностью 20, 30 и 60 т.

Рис. 3. Траверсы:
а — в виде серьги; б — балансирные с блоками: а —в виде фермы; г —с коромыслами; д — «паук»; 1 — серьга; 2 — канатные подвески; 3 — балка; 4— неподвижный блок; 5 — подвижный блок; 6 — треугольная ферма; 7 — коромысло

Траверсы для подъема цилиндрических изделий


Рис. 4. Траверсы для подъема цилиндрических изделий в вертикальном положении
а — с трубчатой несущей балкой, гибкими стропами и переставными подвес ми и переставными подвесками; в — для подъема цилиндрических аппаратов ликами в подвесках; е — для подъема и транспортирования тяжелых грузов

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВЕРС ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПЛИТ. ПАНЕЛЕЙ. БАЛОК. ФЕРМ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИИ

Расстояние между, м

крайними точками подвеса по горизонтами

точками подвеса к крюку крана и к изделию

Длинахширинах X высота, мм

Подъем и монтаж балок длиной до 18 м, массой до 16 т

Подъем и монтаж ферм и балок перекрытий массой до 7 т

Подъем и монтаж ферм толщиной в местах строповки до 600 мм, массой 20 т

Подъем стропильных балок длиной до 18 м, массой до 8 т

Подъем и монтаж балок длиной до 20 м, массой до 20 т

Подъем, перемещение и монтаж подстропильных ферм длиной 24—30 м и 30—36 м, массой до 10 и 25 т



б — с несущей балкой из швеллеров и гибкими многоветвевыми стропа- с жесткими стропами из швеллеров; г — пространственная треугольная


Рис. 5. Траверса для подъема тяжелого оборудования двумя кранами различной грузоподъемности:
а - упрощенная; б — расчетная схема; в — для подъема крупногабаритного оборудования- г — для подъема малогабаритного оборудования; 1, 8 — ходовые винты; г — паз; 3, 7, 9 — несущие подвески; 4 — подвижные оси; 5 — оси; 6, 10 — балки; 11 — тяга; 12 — груз

Рис, 6. Унифицированная траверса грузоподъемностью 20, 30, 60 т
Более универсальную, но и более сложную конструкцию представляет собой применяемая в химической промышленности траверса для подъема оборудования большой массы двумя кранами различной грузоподъемности (см. рис. 6, в). Траверса выполнена в виде двух балок — верхней и нижней, которые связаны между собой переходной тягой. Тяга установлена с возможностью поворота на осях 5 и 13, закрепленных на балках. В верхней балке имеется продольный паз, а в нижней — две продольные щели, расположенные симметрично тяге.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОСКОСТНЫХ ТРАВЕРС

Буквенная индексация соответствует экспликации рис. 5.
В пазах и щелях установлены ходовые винты, на которых закреплены подвижные оси, несущие подвески.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЬЦЕВЫХ ТРАВЕРС

Примечание. Буквы означают то же, что и в табл. Выше.

ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС


ПАРАМЕТРЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ТРАВЕРС

В зависимости от габаритов поднимаемого оборудования смещаются ходовыми винтами 8 оси 4 с подвесками 9 в соответствующее положение, после чего фиксируют оседержателями, а в зависимости от грузоподъемности крапов перемещением ходового винта 1 устанавливают требуемое плечо подвески 3 относительно линии, соединяющей центры осей 5. Так, при использовании двух механизмов различной грузоподъемности подвижная ось 4 балки 6 перемещается ходовым винтом 1 в пазу 2 по направлению к оси 5 переходной тяги в том случае, если к подвеске 3 прикреплен полиспаст механизма большой грузоподъемности. После этого стропят оборудование 12 к подвескам 9 нижней балки 10, а крюки грузоподъемных кранов — к подвескам 3 и 7 верхней балки.

Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.

грузоподъёмные траверсы

Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

виды грузоподъёмных траверс

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

крепление траверс

  • Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки. Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения;
  • Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

грузоподъёмная траверса гост

Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы

Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.

маркировка линейных траверс

Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.

трубная линейная траверса


Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.

Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:

  1. Пальцевые, предназначенные для перемещения длинномерных грузов, круглых в плане.
  2. Вильчатые, которыми удобно перемещать пакетированные грузы с хотя бы одной гладкой плоскостью.
  3. Грейферные, при помощи которых возможно перемещение высоких длинномерных конструкций, с последующим механическим расцеплением.
  4. Рычажно-эксцентриковые, которые фиксируют транспортируемый груз с помощью возникающих сил трения. Их можно изменять в зависимости от веса груза.

Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.

маркировка грузоподъёмных траверс

Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.

Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.

Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.

Прочие виды траверс

Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.

Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.

магнитная траверса

Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.

При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.

Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.

Какие траверсы подобрать под фермы 42 и 48 метров?

Всем доброго времени суток.
Есть две фермы, металлические, длиной 42 и 48 метров. Подскажите, пожалуйста, как происходит монтаж таких ферм? Применяются ли траверсы при таких длинах? Если да, то какие, желательно унифицированные (нужно для ТТК)?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1) Имеет смысл рассмотреть возможность монтажа поэлементно на временных опорах. Но скорее всего получится большое удорожание от опор. Но ТЭО надо бы сделать. Может получиться дешево.
Offtop: 2) Длину нестандартной траверсы предварительно назначить около 30 м и уменьшать итерациями.
3) В данном случае имеет смысл рассмотреть использование в качестве траверсы соседние элементы ферм. Быть может их как-то удастся использовать. В чём я сомневаюсь, но мало ли.
4) Имеет смысл рассмотреть временное усиление фермы на период монтажа и подъём на уменьшенной траверсе или без неё.
Как это может выглядеть даже не представляю.
5) Имеет смысл рассмотреть перепроектирование ферм с постоянным усилением для монтажа без траверс или с уменьшенной траверсой.
6) Имеет смысл рассмотреть отказ от крана и доставку ферм на верх лебёдкой по крайним колоннам и далее к месту монтажа по крановым путям.
7) Самым дешевым и простым вариантом может оказаться монтаж 2, 3 или 4 кранами. Ну вот, видимо, двумя с даже типовыми траверсами. Считайте что выше я пошутил. Используйте этот вариант.
В таком случае имеет смысл крупноблочный монтаж. Не 1 ферму монтировать, а 2 за раз с балками и прочим.


В любом случае перед монтажом требуется сделать трудоёмкое ТЭО, сравнить как минимум 6-8 вариантов.

Хотя кто сегодня это будет делать. Всем же плевать на деньги.

В любом случае требуется расчёт ферм на стадию монтажа !

Благодарю вас за ответ. ТЭО не требуется проектом,но такой вид монтажа и без обоснования хорош даже тем, что сроки сокращаются. Не встречал ни разу этот вид монтажа в данных универом проектах, из чего возникают вопросы:
1. как производится строповка блока, 4 строп будет достаточно?
2. за что производится обхват?
3. стоит ли монтировать блок вместе с проф. листом или только со связями?

Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности

gruzopodyomnye traversy osobennosti i raznovidnosti 300x158 - Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности

Грузоподъёмная траверса представляет собой металлоконструкцию, изготовленную из разборных, монолитных балок. На каждом из углов установлен элемент для крепления строп к крану, а также для захватывающих и удерживающих груз устройств. Производство осуществляется согласно ГОСТу, что гарантирует безопасность эксплуатации. Каждая единица оборудования проходит обязательные испытания на прочность. Все данные о мероприятиях должны быть внесены в сопутствующую документацию.

Цели использования

Применение траверс при проведении разгрузочно-погрузочных работ и транспортировке обусловлено следующими причинами:

  • недостаточная высота подъёма с допустимым углом строповки – применение траверсы позволяет поднимать крупногабаритный груз;
  • вероятность сжимающего воздействия на объект – при использовании любых разновидностей строп это неизбежно, траверса же позволяет исключить деформацию груза;
  • подъём механизмов сложной конфигурации – при транспортировке автомобилей и других видов транспорта траверсы применяются ввиду нецелесообразности использования обычных гибких строп;
  • перемещение тяжёлых объектов;
  • транспортировка предметов со смещённым центром тяжести.

gruzopodyomnye traversy osobennosti i raznovidnosti 01 - Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности

Траверса является оптимальным вариантом для оснащения крана. Она позволяет расширить функционал оборудования, выполнить работу безопасно и снизить финансовые затраты на покупку дополнительной единицы техники.

В чём преимущества

Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:

  • простота установки на любой вид грузоподъёмной техники (мостовые, башенные, козловые и другие виды кранов);
  • возможность проведения работ в ограниченном пространстве;
  • безопасность и сохранность груза при перемещении;
  • небольшой вес траверсы;
  • надёжность за счёт использования при производстве качественного металлопроката;
  • возможность подъема на высоту, обусловленную техническими характеристиками крана;
  • небольшой показатель парусности;
  • доступная стоимость;
  • аккуратность фиксации груза без повреждения поверхности;
  • удобство использования.

При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.

Особенности конструкции

Тип грузоподъёмных устройство определяется следующими факторами:

  1. Способ фиксации строп в траверсе. Канаты, цепи и другие виды элементов позволяют поворачивать груз при транспортировке в нужное положение. Они необходимы для перемещения продукции со смещённым центром тяжести, а также при неравномерном креплении по вертикали. При отсутствии необходимости поворота или манипулирования стоит выбрать неповоротные модели.
  2. Количество точек крепления строп. Согласно этому критерию, траверсы бывают плоскими и пространственными. С помощью конструкций первого типа перемещают, например, бетонные панели, пачки листового металла и так далее. Пространственные траверсы эксплуатируют при необходимости транспортировать крупногабаритные грузы, которое необходимо закрепить на четырёх стропах.
  3. Жёсткость. Траверсы в форме ферм, балок производятся из профильного проката (трубы, швеллеры, уголки). Такие приспособления имеют малую парусность. Объёмные конструкции производятся из труб для снижения общего веса.
  4. Способ присоединения. Траверсы закрепляют на крюке крана или любого другого грузоподъёмного оборудования за проушины, петли, «пальцы», кронштейны и так далее. К прочности элементов предъявляются особо строгие требования. От их надёжности напрямую зависит безопасность работников и транспортируемого груза.

gruzopodyomnye traversy osobennosti i raznovidnosti 02 - Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности

При выборе траверсы стоит учесть множество важных моментов, в том числе и условия использования.

На сегодняшний день существуют следующие типы конструкций:

  1. Линейные. Типовые конструкции для транспортировки длинномерных предметов. Применяются, если необходимо погрузить или разгрузить трубы, слябы, арматуру, стальные заготовки, рельсы, листы металла, брёвна и другие пиломатериалы. Используются также для погрузки/разгрузки автомобилей и контейнеров. Способ строповки линейной траверсы определяет вид грузозахватных механизмов, размещённых по краям и в центральной части. Траверса первого типа монтируется на крюк крана. Широко используется на предприятиях, в портах и так далее. При использовании такого механизма необходимо выполнять выравнивание груза, чтобы не произошло перевешивание в какую-либо сторону. Траверсы второго типа удобны в работе с грузами со смещённым центром тяжести. За счёт своей конструкции они не допускают перевешивания груза с одной части на другую.
  2. Трубные. Относятся к линейным механизмам. Трубная траверса представляет собой балку, закреплённую в горизонтальном положении. На торцах расположены передвижные обоймы из стали, предназначенные для монтажа строп. Производятся цельными и разборными. Главное преимущество элементов трубного типа – возможность изменения длины. При этом грузоподъёмность оборудования остаётся неизменной. Трубные траверсы широко используются на предприятиях, где необходима транспортировка продукции разной длины.
  3. Для контейнеров. Устройство, оснащённое автоматическими захватами, позволяет минимизировать труд стропальщика. Крепление контейнера осуществляется за верхние фитинги.
  4. Т-образные. Такие траверсы имеют три точки крепления, они используются для переноса грузов, у которых центр тяжести смещён. Применяют их преимущественно при необходимости транспортировать токарные и фрезерные станки, строительные материалы и так далее. В устройстве используется переставное звено. Его применяют для точного определения центра тяжести груза и предотвращения перекоса самой траверсы. Максимальная грузоподъёмность конструкции может достигать 32 тонн.
  5. Спредер 4-точечный. Основным предназначением является перемещение крупногабаритных предметов. Имеет четырёхточечное крепление для предотвращения смещения центра тяжести. Оснащается стальными или гибкими стропами, например, канатными, цепными, текстильными.
  6. Спредер одноточечный. Основное отличие от предыдущего устройства – строповка самой конструкции выполняется за элементы траверсы, расположенные по центру.
  7. Н-образная. Предназначена для перемещения крупногабаритных грузов с креплением на четыре точки. Возможно использование в ограниченных пространствах. Используется для транспортировки контейнеров, проката, строительных конструкций. В целях обеспечения удобства и безопасности, траверсы такого типа оснащены гибкими стропами и различными видами грузозахватных механизмов.
  8. Спредер (трубный.) Конструкция такого типа позволяет подобрать габариты в зависимости от размеров груза, добавив или сняв отдельные элементы. При этом грузоподъёмность траверсы не меняется. Пользуется спросом на предприятиях, производящих продукцию разных размеров (преимущественно, промышленные, машиностроительные и т. п.).
  9. Линейная траверса с растяжками. Оснащена дополнительными элементами с целью увеличения жёсткости и грузоподъёмности оборудования.

gruzopodyomnye traversy osobennosti i raznovidnosti 03 - Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности

При правильном выборе траверсы можно существенно увеличить оперативность погрузочно-разгрузочных работ, снизить вероятность получения травм персоналом на производстве, выполнить большее число операций.

Читайте также: