Трос металлический что это

Обновлено: 05.10.2024

Трос DIN 3055 относится к категории коммерческого такелажа. Его используют для натяжения, растяжения, подвешивания конструкций. В маркировке, которую имеет трос, выполненный по российскому стандарту ГОСТ 3066-80 или 3069-80, отсутствуют литеры «ГЛ». Это значит трос DIN 3055 и его аналоги непредусмотрены для поднятия груза и людей.

Областей применения при этом предостаточно и приведенные примеры ниже лишь толика из широкого спектра использования троса.

Конструкция стального троса

Стандарт DIN 3055 определяет геометрию троса. Согласно ему рассматриваемое снаряжение состоит из сплетенных между собой нитей. Материал, который при этом используют, является оцинкованная проволока.

Во время производства каждую нить наматывают на бобину, «наматывающий станок», которая вращаясь, соединяет все в одну жилу. Затем полученные пряди пропускают через канато-вьющую машину. На этом этапе они переплетаются по определенной схеме, которая соответствует схеме, прописанной в стандарте DIN 3055.

6х7 — это шесть соединенных между собой стальных проволок вокруг седьмой, образующих шесть сборных прядей, которые также, в свою очередь, перекрещиваются в единый трос.

На выходе получается достаточно жесткое соединение.

фото троса din_3055

Примеры использования троса стального оцинкованного DIN 3055

Трос DIN 3055 называют растяжным из-за прямого назначения: трос покупают для растяжки. Если необходимо надежно зафиксировать высокую и тяжелую конструкцию, используют тросы. Их закрепляют к предмету, требующему прочной установки и затем растягивают равномерно в разные стороны. При таком раскладе мачта, вышка или шпиль, не закренится и не упадет: прочности троса достаточно для возникающей нагрузке. Для расчета диаметра в конце статьи приведена таблица с техническими характеристиками стального оцинкованного троса din 3055.

Трос DIN 3055, 1 мм

Трос DIN 3055, 1,5 мм

Трос DIN 3055, 3 мм

Трос DIN 3055, 10 мм

Трос DIN 3055, 2 мм

Трос DIN 3055, 4 мм

Трос DIN 3055, 6 мм

Трос DIN 3055, 1,5 мм

Трос DIN 3055, 3 мм

Трос DIN 3055, 3 мм

Трос DIN 3055, 4 мм

Трос DIN 3055, 5 мм

пример 2 применения троса дин 3055, взятый у Партнера ГОСКРЕП

Для установки подобной вышки потребуются также коуши, зажимы «Симплекс» или «Дуплекс», талрепы и крюки. Последние могут быть частью крепежного изделия, которое подбирается в зависимости от характера и материала крепления: анкерный болт с кольцом или полукольцом, шуруп-кольцо, -полукольцо или комбинацией другого крепежа.

Трос растяжный оптимален для установки телевышек, антенн, радиоматч, флагштоков. Именно благодаря этим сооружениям, которые быстро фиксируются с помощью тросов, есть возможность проложить телефонную связь, линии для радио- и телетрансляций вдоль многокиломметровой полосы лесов, в дальних населенных пунктах.

Трос растяжечный имеет большое значение при натяжении, например, высоковольтных линий. Сами по себе кабели достаточно быстро могут повредиться, если монтировать их непосредственно на вышки. Либо они быстро придут в негодность в процессе эксплуатации, если не обеспечить дополнительной прочностью.

пример 1 применения троса дин 3055, взятый у Партнера ГОСКРЕП

В этой роли выступает стальной трос, который намного проще натягивать даже на большие расстояния и без последствий при возможных повреждениях. Обычно дистанция между вышками или столбами составляет до 20 метров. Подобная ситуация встречается в частном секторе между домами и коттеджами. Трос размещен на бухте: сначала его поднимают на высоту порядка 6 метров, а затем протягивают к следующей вышке. Кабельные линии ведут уже по установленным тросам.

В случае большого прогона, порядка сотни метров между столбами, с бухты-передатчика на бухту-приемник ведут трос с зафиксированным к нему кабелем с высокочастотной начинкой. При прохождении участков один за другим закрепляют одновременно оцинкованный трос и сам устанавливаемый кабель. Нагрузки и возможные деформации принимает на себя трос, который имеет запас прочности. Сложная электроника высоко волокнистой структуры не будет повреждаться ни при монтаже, ни вовремя эксплуатации. Порывы ветра и другие внешние воздействия будут принимать на себя оцинкованные тросы, которые ко всему прочему имеют большой срок эксплуатации.

На фото представлены примеры применения троса дин 3055 Партнером ГОСКРЕП - компания Матчы.ру.

пример 3 применения троса дин 3055, взятый у Партнера ГОСКРЕП

Часто приобретается стальной трос din 3055 рекламными агентствами, которые размещают баннеры. Плакаты большого формата изготовляют из плотного материала, по краям пронизанные люверсами. Для того, чтобы надежно закрепить такие сооружения, используют трос. Диаметр будет зависеть от размера баннера. В связи с этим для компаний, работающих в этой сфере, актуально покупать трос din 3055 диаметром 3 мм, 5 мм и другие.

Широкое применение 3055 din канат оцинкованный получил при установке подвесных систем в больших торговых центрах и промышленных помещениях. Зафиксировав в потолке анкерный болт с кольцом или полукольцом, прикрепляют талрепы, а затем уже трос на определенное расстояние от потолка. Данная альтернатива варианта метрической штанги позволяет опускать инженерную систему ниже при необходимости.

Особенности конструкции и сферы применения стального троса

Разнообразие стальных тросов

Разнообразие стальных тросов

Назначение троса из стали

Изделие чаще всего применяется при выполнении такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Такой прочный и одновременно гибкий элемент является неотъемлемой деталью оснащения подъемных кранов, экскаваторов и буровых установок. Кроме того, он используется в механизмах подъема и опускания пассажирских и грузовых лифтов, с его помощью армируют бетон, придавая ему требуемые механические характеристики. Наиболее широкое применение такие тросы получили при выполнении грузоподъемных работ, ведь высокая прочность и гибкость, которыми обладают эти изделия, позволяет изготавливать из них грузозахватные приспособления, способные выдержать значительные механические нагрузки.

Учитывая сложность работ, для выполнения которых используют стальные тросы, следует уделять очень серьезное внимание вопросам их выбора. На современном рынке представлены различные виды канатов и тросов, изготовленных из стали, что делает их выбор очень затруднительным для несведущего человека. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, способным подобрать изделие в соответствии с теми задачами, для решения которых его планируется использовать.

Буксировочный трос с карабином

Буксировочный трос с карабином

Строгие требования по соответствию оговоренным эксплуатационным характеристикам предъявляются не только к металлическим тросам, но и к дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются. Такие изделия перед выпуском их в эксплуатацию подвергаются специальным испытаниям и проверкам, после чего на них выдаются сертификаты и разрешения на использование по их прямому назначению.

Основными параметрами, по которым эти тросы и выбираются потребителем, являются гибкость, прочность и грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Чтобы повысить устойчивость стальных тросов к воздействию агрессивных сред, в которых они будут эксплуатироваться, их в отдельных случаях могут подвергать дополнительной обработке. Вес проволочного троса может быть одним из наиболее значимых параметров, если говорить об отдельных сферах использования этого изделия.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Трос стальной в ПВХ оболочке

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать. Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены. Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди. Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги. Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО. Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие.

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Типы плетения стальных тросов

Типы плетения стальных тросов

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Область применения

Одним из наиболее примечательных видов стальных тросов, выпускаемых современной промышленностью, является изделие, выполненное из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии такой стальной трос помещен в оболочку из ПВХ. Благодаря этим особенностям своего устройства трос может успешно эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Так, изделия подобной конструкции используются для обвяза грузов, опускаемых в жидкие среды, с их помощью выполняют монтаж антенн и мачт, линий электропередачи и связи.

Освоили современные производители и выпуск металополимерных тросов, проволока в которых может быть дополнительно оцинкована, что придает изделию еще большую коррозионную устойчивость. Существует и более простой способ защитить трос от возникновения и развития коррозионных процессов, который также используют современные производители. Для этого гибкий стальной трос покрывают слоем специальных смазок либо в его структуру вводят дополнительный слой, сформированный из оцинкованной проволоки.

На современном рынке также можно приобрести тросы, поверхность которых защищена материалом, способным успешно противостоять горению, воздействию высоких температур и температурных перепадов.

Что такое стальной трос?

stalnoy-tros

Металлический трос – это сложное изделие, которое состоит из стальной проволоки, и является важным элементом тросового такелажника. И хотя его конструкция похожа на обычный кран, она имеет определённые особенности. Выпускаемые типы стальных тросов соответствуют нормам, которые изложены в ГОСТ 3066-80 и 3067-80. Здесь же указывается их классификация, физико-технические свойства, сырьевой состав, прочие, не менее важные моменты.

Назначение стальных тросов

Деталь обладает высокой прочностью. Она хорошо поддаётся сгибанию. Используется в таких механизмах: подъёмных кранах, экскаваторах, буровых установках. Размещается на устройствах, которые занимаются подъёмом и спуском пассажиров, а также грузов с большим весом. Армирует бетон, доводя его до нужных механических характеристик.

Востребована при выполнении следующих задач:

  • такелажных;
  • буксировочных;
  • грузоподъёмных.

Тросы – это основа для сборки грузозахватных приспособлений, которые отличаются способностью выдерживать существенные механические нагрузки. Стальные тросы ГОСТ подходят для решения сложных задач. В специализированных магазинах можно найти разные виды и модели. Все они изготавливаются из разных сплавов стали и других материалов.

Конструкции стальных тросов

struktura_trosa

Стальные тросы производятся с применением разных технологий. Но все они имеют одинаковые конструкционные особенности. Основа состоит из множества проволок из стали, которые переплетены по всему периметру сердечника.

Важно также понимать, из чего состоит стальной трос:

  • сердечник;
  • канат;
  • пряди;
  • проволока;
  • внутренний слой прядей.

Пряди закручиваются вокруг сердцевины. Из них образовывается сам трос. От их количества зависит толщина основы. И хотя их там много, есть предельное значение – 25. Размер и число проволок, которые находятся непосредственно в каждой пряди, влияют на основные характеристики каната. Трос считается гибким, если он состоит из многих прядей и проволок. При этом он имеет хорошее сопротивление к сгибанию. Подходит для обустройства пускового механизма.

Обратная ситуация, где проволоки и прядей не так много, и они в разы толще, говорит о том, что канат имеет незначительную гибкость. Однако для него характерна хорошая стойкость к коррозии и долговечность.

Особенности конструкции

Сердечник изготавливается из разного материала, включая неметаллического. Основная функция элемента заключается в том, чтобы сформировать модель готового изделия и защитить его от деформаций, продавливания. Они могут возникнуть под воздействием существенных механических нагрузок. Если сердечник изготовлен из металла, то его поверхность в обязательном порядке покрывают защитным слоем, который уберегает от коррозии. Это может быть цинк или алюминий.

Стальные модели по уровню гибкости делятся на три категории:

  1. небольшая степень гибкости (сердцевина из пеньки, количество проволоки – 42 шт.);
  2. средняя (72 шт.);
  3. повышенная (144 шт.).

Часто сердцевина состоит из органического сырья: х/б ткань, пенька, сизаль. Но органика подвержена гниению и очень быстро поражается грибком. Чтобы предотвратить такой исход, такой тип сырья пропитывается специальной смазкой. Благодаря ей, продлевается срок службы материала, минимизируется степень трения, которое возникает между составными деталями.

Сердечник может изготавливаться из синтетических материалов таких, как полиамидные нити. Здесь используется двухслойное обустройство, где оба слоя разделяются синтетическими нитками. Это позволяет им не тереться друг об друга. Отличается небольшим весом.

Классификация стальных тросов

На рынке можно найти множество моделей тросов, выполненных из стали. Они широко распространены. Металлоизделия классифицируются следующим образом:

  • назначение;
  • форма сечения;
  • количество прядей в канате;
  • сырье, взятое для производства основного элемента – сердечника;
  • свойства, которые характерны для проволоки;
  • направление прядей: левостороннее, правостороннее;
  • тип обработки проволок;
  • вид витья, а также его род.

Для определения номинального диаметра необходимо выполнить замеры двух сечений. Между ними важно, чтобы было расстояние около 1 м. Чтобы замерить сечение диаметра, нужно сделать это два раза по линиям, имеющим максимальное расстояние в области предельных точек.

Область применения

priminenie-trosa

В зависимости от покрытия и нагрузки, стальные тросы широко применяются в тех или иных отраслях. К примеру, изделия, покрытые слоем цинка, используются в промышленном и сельскохозяйственном секторе:

  • угольные шахты;
  • нефтедобывающие предприятия;
  • горнорудные;
  • для оснащения морского транспорта;
  • строительство;
  • машиностроение.

Канат, помещённый в ПВХ оболочку, стоит намного дороже, чем оцинкованные изделия. Однако он имеет больше преимущества. Без него не обходятся монтажные работы, проводимые на подвесных городских конструкциях: светофоры, рекламы, ТВ антенны, электрокабели, прочее.

Область применения тросов также определяется их структурными особенностями конструкции:

Стальные тросы: применение, свойства, конструкции

Трос металлический – это основной элемент тросового такелажа. Несмотря на то, что конструкция троса напоминает обычный канат, само изделие считается сложным инженерным предметом. Все стальные тросы классифицируются по двум стандартам ГОСТ - 3066-80 и 3067-80. В них можно найти информацию о механических особенностях троса, его свойствах, составе и других важных моментах.

Свойства каната зависят от его размера, конструкции, качества, типа сердечника и отделки. Также канаты делятся по размеру диаметра. В данном обзоре мы рассмотрим основные группы классификации стальных канатов, определим плюсы, недостатки тросов и придем к выводу, когда лучше всего использовать стальные канаты.


Конструкции стальных тросов

Конструкция троса включает следующие компоненты: сердечник, прядь, проволока, центральная проволока. Чаще всего каждая отдельная проволока расположена вокруг центральной проволоки, образуя жилу проволоки.

Пряди формируются вокруг центрального сердечника, образуя трос. В зависимости от количества прядей определяют толщину тросов. Их достаточно много, но существует предельное количество нитей – 25. Размер и количество проволок в каждой пряди, а также размер и количество прядей в канате сильно влияют на характеристики каната.


Преимущественно большое количество проволоки и прядей небольшого размера образовывают гибкие тросы, обладающие с хорошим сопротивлением при сгибании. Такие варианты подходят для организации спусковых механизмов.

Меньшее количество более толстых проволок и прядей присущи менее гибкому канату с хорошей коррозийной стойкостью и долговечностью. Такой вариант подходит для применения в статических условиях. Конструкция каната также важна для оценки тросов на стойкость к коррозии, уровень износа.

Типы сердечников в стальных тросах

Тросы бывают с тремя типами сердечников:

  1. Сердечник из проволоки, который имеет ту же конструкцию, что и внешние жилы.
  2. Волоконный сердечник чаще применяют для такелажа. Такие тросы обладают высокой прочностью на растяжение, а благодаря увеличенному диаметру проволоки более устойчивы к истиранию. Для изготовления таких тросов чаще всего используют сизаль (грубое волокно) или полипропилен. За счет этого удается обеспечить гибкое основание для прядей в структуре каната. Волокнистые сердечники используются для изготовления канатов, где требуется эластичность. Волоконные сердечники непригодны для применения на открытом воздухе.
  3. Независимый стальной сердечник троса. Этот тип подходит для изготовления тросов, которые используются на растяжении, подвергаются серьезным сжимающим нагрузкам, высоким рабочим температурам. Данный тип каната тяжелее и прочнее троса с волокнистым сердечником.

Свивка в стальных тросах

Свивка в металлических тросах определяет, как проволока в прядях формирует структуру каната. Простыми словами, пряди проволоки имеют алгоритм скручивания, обеспечивающий плотно сформированную структуру. Понятие «свивка» используют для описания направления скрученной проволоки по отношению прядей в готовом тросе. При правильной свивке пряди наматываются вокруг сердечника каната по часовой стрелке, при левосторонней или правосторонней - против часовой стрелки.

Обычный вид свивки означает, что проволока в пряди укладывается в направлении, противоположном направлению, в котором пряди уложены в конечном канате. Направление свивки тросового каната не влияет на разрывную силу троса. Однако сочетание свивки прядей и свивки каната сильно влияет на характеристики троса. Например, если речь идет о структуре каната, где вращение предотвращается при задействованных правосторонних и левосторонних прядей.


Классификация тросового изделия

Стальной трос широко распространен, на рынке представлен большой выбор изделий. Есть несколько классификаций металлических тросов:

  • по назначению;
  • по форме сечений;
  • количество прядей в канате, что определяет его сферу применения;
  • материал основного элемента - сердечника;
  • свойства проволок;
  • направление прядей в структуре – левостороннее, правостороннее;
  • вид обработки проволоки;
  • вид и род витья.

Чтобы определить номинальный диаметр троса, нужно сделать замеры в двух сечениях. Между ними должно быть расстояние в 1 м. В сечениях меряют диаметр два раза по линии максимального расстояния между предельными точками.

Качество и разновидности материала тросов

Качество используемой стали определяет силу прочности при растяжении троса. Современные технологи производства предлагают потребителям долговечные изделия с антикоррозийной стойкостью, устойчивостью к внешним факторам воздействия. Стальные канаты обычно представлены на рынке в диапазонах растяжения от 1570 до 2160 Н/мм квадратный.

Оцинкованные канаты изготавливаются из гальванизированного материала для защиты от коррозии. Для использования тяжелого оборудования (например, лебедки, шахтные машины) появляется спрос на изготовление канатов увеличенного диапазона натяжения канатной проволоки. С другой стороны, поскольку прочность – не единственный критерий при выборе троса, важно оценивать конкретные условия применения канатов.

Нержавеющая сталь – наиболее популярный материал для тросового производства. Поскольку изделия из нее можно использовать в суровых климатических условиях, это говорит о высокой защите от коррозии. Нержавеющая сталь обладает высокой прочностью на разрыв, считается пригодной практически для любой окружающей среды. Современные методы обработки стали означают, что нержавеющую сталь можно резать, сваривать, формировать и производить достаточно легко. Гибкость тросов из данного типа материала означает, что с помощью стали можно производить изделия любого размера и формы.

Существует множество различных марок нержавеющей стали в зависимости от содержания в них легирующих элементов, а также их механических свойств и коррозионной стойкости. Они обозначаются в маркировке по ГОСТу и другим международным стандартам.

При выборе марки нержавеющей стали в составе троса важно учитывать факторы окружающей среды. Существуют методы классификации факторов окружающей среды, которые позволяют выбрать марку для более точного применения.

Предназначение стальных тросов

Тросовые изделия предназначены для подъема, перемещения тяжелых конструкций. Подъемный стальной трос также способен выполнить следующие задачи:

  • перемещения груза на башенных или контейнерных кранах;
  • удержание крановых конструкций;
  • монтаж и демонтаж кранов и другие.

Если нужно провести манипуляцию с неуправляемым грузом или поднять его на большую высоту, потребуются канаты, устойчивые к вращению. Только они обеспечивают стабильность груза, поэтому груз способен вращаться. Устойчивые к вращению канаты, прикрепленные к конструкции крана, не передают крутящий момент на точку крепления. За счет этого удается обеспечить безопасность работы. Такие типы канатов имеют требования при производстве, согласно стандартам ГОСТ. Различаются они по уровню сопротивления вращению в зависимости от типа конструкции.


Есть несколько условий, когда использование устойчивых к вращению канатов неуместно и неоправданно. Например, если канаты одной и той же конструкции используются в виде пары, состоящей из правосторонних и левых канатов. В этом случае обеспечивается стабильность вращения, поэтому нагрузка не производит вращение. Объясняется это равновесием крутящего момента.

Устойчивые к вращению канаты не так склонны к сгибанию. Поэтому, если в конкретной ситуации нужны эластичные составы, тогда не стоит останавливаться на данном типе тросов. Оцените условия использования канатов и риски применения разных типов изделий.

Для чего нужна тросовая смазка?

Чтобы увеличить срок эксплуатации стальных тросов, нужно правильно за ними ухаживать. Смака канатов – обязательная мера, главная задача которой заключается в защите от коррозии и механических повреждений. Специалисты советуют наносить смазки небольшим слоем около 0,2 м. Смазывающие вещества применяются при изготовлении тросов и их эксплуатации.


Регулярная смазка канатов обеспечивает долговечность и выполняет другие задачи:

  1. Предотвращает деформацию за счет того, что обеспечивает максимальное проникновение отдельных прядей.
  2. Защищает от коррозии, предотвращая преждевременный выход из строя металлического изделия.
  3. Обеспечивает стойкость к смыванию, гарантируя защиту во влажных условиях и других факторов внешнего воздействия.
  4. Снижает трение, уменьшая истирание и износ.

Смазка гарантирует устойчивость к воздействию воды, идеально подходит для распыления под высоким давлением - продукт с низкой вязкостью. Она демонстрирует высокотемпературную стабильность, обеспечивающая защиту при высоких температурах. Состав можно применять при низких температурах.

Деформации и износ канатов

Чаще всего проволочные соединения разрушаются из-за растяжения, коррозийного или механического воздействия. При обнаружении разрывов при нагрузках на важно обязательно проверить уровень безопасности, особенно, если канат используется для тяжелых й.

Коррозионные повреждения возникают в результате эксплуатации во влажных, соленых, кислотных условиях или при воздействии других химических элементов. В этом случае нужно приложить максимум усилий для устранения проблемы. Как вариант, можно использовать специальную смазку.

Механическое повреждение представляет собой надрезы или надколы. Это происходит из-за неаккуратного обращения с , удара. Также механический разрыв случается из-за резкого освобождения от большого веса.

Разрушение прочности прядей троса часто происходит в результате износа при изгибе. Причинами истирания прядей могут быть:

  • перегиб и скручивание канатов из-за нагрузки;
  • контактные напряжения между отдельными прядями;
  • колебание ветра и другие динамические эффекты. Источник колебания называется «реклаймер».

При выборе троса для конкретных целей важно обратить внимание на качество материала и его свойства. Если намерены применять канат в суровых условиях окружающей среды, обязательно смазывайте изделие. Стальные тросы – это сложный инженерный объект, к выбору которого нужно подходить грамотно.

Металлические тросы

ассортимент стальный тросов

Очень часто в строительных работах возникает необходимость в том, чтобы переместить тяжелую строительную конструкцию на определенное место. Для этого на помощь приходят металлические тросы. Раньше их заменяли канаты, но они изготавливались не из прочного материла, а потому часто рвались и приходили в негодность в отличии от тросов из металла.

Металлический трос изготавливают из прочного металла – стали, так как функция троса очень ответственна: перемещение груза без потерь и повреждений.

Отчего зависит разнообразие металлических тросов?

Есть несколько характеристик, по которым различают тросы: форме сечения и покрытию.

  • Трос металлический состоит из сплетения стальных прядей или более сложной конструкции, когда происходит свивка переплетенных прядей вокруг сердцевины. Таким образом, достигается большая гибкость и прочность такелажного приспособления.
  • Если количество прядей 42 и более, сплетение происходит вокруг сердцевины. Различают металлический сердечник (SE) и органический сердечник (FE), которые. Наличие сердечника необходимо для опоры стальным прядям троса, что позволяет уменьшить поперечную деформацию изделия и радиальные нагрузки.
  • Для повышения коррозиостойкости трос заключают в оплетку из поливинилхлорида или подвергают оцинковке: гальванической или горячей. Последний вариант предназначен для жестких агрессивных условий эксплуатации. Черные металлические тросы не имеют покрытия из слоя цинка, но подвергаются специальной обработке.
  • Типоразмер троса характеризуется толщиной сечения изделия - от 1 мм до 30 мм
  • При определенных условиях эксплуатации возможно изготовление прядей из стали нержавеющей или высокопрочной

Оцинкованные тросы, выполненные по стандарту DIN, относятся к категории коммерческого такелажа. Их используют повсеместно для поднятия и перемещения груза в пределах рабочей нагрузки, на которую они рассчитаны. Черные тросы изготовляют по ГОСТу и являются грузоподъемным приспособлением. Для обеспечения достаточной прочности стальные тросы подвергаются обработке. Условия и нагрузки их применения значительно превосходят требования к оцинкованным тросам.

Трос DIN 3055

Если представить трос в разрезе, то мы увидим, что он состоит из шести и более стальных прядей, которые прочно переплетены между собой. Тросы в зависимости от прочности и износостойкости могут состоять из разного количества стальных проволок:

  • трос из 42 проволоки - малогибкие (DIN 3055);
  • трос из 72 проволок – гибкий (DIN 3060);
  • трос из 144 проволок – относится к креплениям повышенной гибкости (DIN 3066).

Преимущества металлического троса

Металлический трос очень популярен в строительной сфере, поскольку обладает рядом преимуществ над другими креплениями, а именно:

  • очень прочный;
  • не тянется и не растягивается при прикреплении к строительной конструкции;
  • прост в использовании;
  • цена его достаточно низкая;
  • срок службы троса очень большой, поэтому есть возможность его продажи даже б/у;
  • очень удобен в использовании там, где есть вероятность перепада больших температур, так как не чувствителен к их воздействию и не поддается деформации при высоких или наоборот низких температурах;
  • не подвергается опасности при смотке по земле;
  • сплетение проволок торса настолько крепкое, что он никогда не рвется при эксплуатации.

Купить металлический трос в любом объеме Вы можете на сайте компании «Госкрепеж». Наш товар соответствует всем ГОСТам, DINам и имеет сертификаты качества, поэтому мы гарантируем, что Вы приобретете самый прочный и надежный трос для строительных работ, который прослужит Вам очень долгое время.

Где применяется трос?

Сферы применения троса очень разнообразны. Вот только некоторые из них:

  • Для строительства загородных домов или коттеджей.
  • Для поднятия деревянных бревен или бетонных перекрытий не обойтись без помощи крепкого троса.
  • В зданиях для движения лифта также необходимо использовать металлический трос и т.п.

Характеристики троса DIN 3055

Описание троса металлического DIN 3055 выделено дополнительно, так как он является наиболее востребованным: цена и качество способствуют высоким продажам.

Диаметр
проволоки,
мм
1 1,5 2 2,5 3 4 5 6 8 10 12 14 16
Рабочая
нагрузка,
кН
0,20 0,34 0,47 0,74 1,05 1,88 2,94 4,20 7,50 11,75 16,90 22,00 30,00
Разрушающая
нагрузка,
кН
0,80 1,20 2,25 3,40 4,98 8,87 13,80 19,90 35,40 55,40 79,80 108,00 135,00

Разрушающая нагрузка в зависимости от характеристик тросов

Рабочая нагрузка составляет порядка 25% от того усилия, после которого наступает разрушение изделия (частичное или полное) и дальнейшее его использование не обеспечивается прочностью.
Используя таблицу ниже, можно подобрать трос по диаметру сечения и предельной нагрузке.

Диаметр
троса,
мм
эластичность троса ⇒ ⇒ ⇒ ⇒ ⇒
DIN 3052 DIN 3053 DIN 3055 DIN 3060 DIN 3066
1x7 1x19 6x7+FC 6x19+FC 6x37+FC
1 0,75 kN 0,83 kN


1,5
2,25 kN


2 3,01 kN 3,33 kN 1,95 kN

2,5

3,2 kN

3 7,71 kN 7,49 kN 4,39 kN

4
13,3 kN 7,8 kN

5

12,2 kN

6

17,5 kN 16,2 kN
8

31,2 kN 28,9 kN
10

48,8 kN 45,1 kN 43,4 kN
12


65 kN 62,4 kN
14


88,5 kN 85 kN
16


116 kN 117 kN
18


146 kN 141 kN
20


181 kN 173 kN
22



210 kN
24



250 kN
26



293 kN
28



340 kN
30



390 kN

Стальные тросы по ГОСТу

ГОСТ 14954-80 (конструкция тросов 6x19) – трос, который условно называют крановым, широко используется в работах, связанных с подъемом и транспортировкой грузов.
Особенность: двойной свивкой, имеющий металлический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в металлургических кранах, лебедках, тельферов, подъемных оборудованиях шахт, для такелажа и мачт судов, кранов, в несущих вантовых сооружениях такие как мосты, подвесные крыши, канатные дороги.

ГОСТ 7669-80 (конструкция тросов 6x36) - трос категории "универсальный".
Особенность: двойной свивкой, имеющий металлический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в горных и землеройных машин, наклонных и вертикальных установок шахт, шагающих экскаваторов на гибкую связку лебедки тяговой и ковша, строительных сооружений, металлургических кранов, экскаваторов.

ГОСТ 3062-80, 3064-80, 3063-80 (конструкция тросов 1х7) - тросы упругие в процессе эксплуатации, имеющие повышенную жесткость; рекомендуются при повышенных растягивающих нагрузках.
Особенность: одинарная свивка; большая плотность заполнения металлом сечения троса
Применение: в вантах и растяжках кранов и мачт судов, подъемных механизмов судов, грозозащитных растяжках высоковольтных опор и линий электропередач, несущих системах подвесных крыш, перемычках заземлений металлоконструкций, тросовой системе контактной сети троллейбусов, подвесных креплениях орудий рыболовства, различных ограждениях.

ГОСТ 2172-80 (конструкция тросов 6x7 и 6x19) - тросы из нержавеющей стали, называемые авиационными канатами (тросами)
Особенность: двойная свивка с металлическим сердечником из проволок оцинкованных и из высоколегированной стали.
Применение: в системах управления вертолетов и самолетов, в машиностроении, судостроении.

Читайте также: