Уаз патриот металлический звон

Обновлено: 21.09.2024

Уаз Патриот (2020 год). Забитый глушитель: признаки

Каталитический нейтрализатор - газоочистное оборудование, предназначенное для снижения концентрации содержащихся в отработавших газах ДВС вредных и токсичных веществ до допустимых значений.

Признаки забитого катализатора


Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

-Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
-При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
-В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
-Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Причины забитого катализатора


Каталитический нейтрализатор выхлопных газов представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
-Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
-Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
-Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.

-Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как понять, что с катализатором проблемы


Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

-По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
-Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
-Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.

Как проверить, забит ли катализатор


Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Что делать, если катализатор забитый


Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

-Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
-Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
-Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант.

Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором


В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.
Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

металлический звон - кто сталкивался

металлический звон - кто сталкивался

Какой то металлический звон в районе переднего моста. Вроде все проверил - не болтает ничего . а вот звенит и все .
У меня на НИВЕ до этого суппорта звенели - ну так это болезнь у нив такая, а тут что-то на грунтовке едешь - звенит в районе переднего моста - колес и все..не могу найти что может такой метеллический звон издавать.

maks krym писал(а): Какой то металлический звон в районе переднего моста. Вроде все проверил - не болтает ничего . а вот звенит и все .
У меня на НИВЕ до этого суппорта звенели - ну так это болезнь у нив такая, а тут что-то на грунтовке едешь - звенит в районе переднего моста - колес и все..не могу найти что может такой метеллический звон издавать.

да, судя по звуку похоже что они и тоже первая мысль о них была..
А что с нимим можно сделать или где в Форуме найти?

maks krym писал(а): да, судя по звуку похоже что они и тоже первая мысль о них была..
А что с нимим можно сделать или где в Форуме найти?

По идее при включении хабов и подключении переднего моста, звон должен прекращаться. А вот фига он прекращается.
Это с большей уверенностью могут быть суппорта, т.к. тоже ЕСТЬ ТАКАЯ ФИГНЯ. У меня даже на небольших неровностях раздается звон с левой стороны.
Снял колесо, посучал оч. легонько по суппорту деревянным молотком - услышал знакомый звук.
Макс, как на ниве лечил эту "музыку".

Авантюрин, Classic, весь затюнил!
Куплен 26.10.06
Продан в сентябре 2008г.
Спектра продана в 2012г.
Cadillac BLS продан в 2014г.
Сейчас пока Opel Astra H.

да на Ниве не лечил, так и катал. Хотя говорят можно чуть толще шпильку вытачить и чтоб плотнее суппорт держался

хабы звенят сто пудов была такая поблема, :evil: летом вылечил количеством смазки а вот на зиму надо убирать а то все замерзнет не включишь гдето на форуме писали и фотки были новые кольца ставить надо

Наверное - хабы.
Я - тоже голову сломал, все пытался вычислить.
И тональность меняет.
И педаль газа бросаешь (натяг пропадает).
Тут, вообще столько писалось про звоны и шумы, что я - уже запутался.
Штаны, раздатка, хабы, корзина. :D

Не факт. могут и шрусы греметь в цапфе.
Я себе в кулак врезал тавотницу и набил туда шруса(пока из под сальника не полезло).Всё пропало.
И это даже лучше для вкладышей шкворней,так они всегда в мазке.

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Не факт. могут и шрусы греметь в цапфе.
Я себе в кулак врезал тавотницу и набил туда шруса(пока из под сальника не полезло).Всё пропало.
И это даже лучше для вкладышей шкворней,так они всегда в мазке.

Да ты праФ, это шрус гремит в цапфе. Но люфт еще есть в хабе, и вот если люфт устранить, путем вкл хаба или заглушкой от воен моста. То дребезг сильно меняеется, становится менее громким. Т.к. нет уже общего люфта цапфа + хаб.
Как сделал ты, это вери гуд. Ибо вкладыши жить будут долго, ну и видимо люфты выбрались за счет густой смазки.

Врезал себе тавотницы тоже, Valek помог. Действительно классное и нужное решение с копеечными затратами. Шрус в кулак набил и не паришься был он с завода или нет и воду в кулаке вытесняешь и вкладыши ходят дольше. Я за 23тыс. км менял только один правый верхний и то до этой операции. Valek - голова :D

Я фотки смогу только завтра, сегодня может только Valek. А так смысл такой покупаете тавотницы - это такой же клапан для шприцовки рулевых и кардана. Покупайте М6 среднего размеры в магазинах УАЗ или ГАЗ. Затем сверло диам. 5 мм и метчики М6 первый и второй номера. Поворачиваете колеса наружу по очереди и сверху поворотного кулака сверлите с любой смазкой, чтобы стружка не попала и нарезаете резьбу, вкручиваете тавотницу (клапан) берите щприц - заправляете Шрусом и накачиваете грамм по 250-400. И усе! Да будет Вам щастье!

и чего, даже разбирать ничего не надо? а почему конструктора так не сделали (не ругательства а ваши мысли). какие побочные эффекты?

pablo писал(а): и чего, даже разбирать ничего не надо? а почему конструктора так не сделали (не ругательства а ваши мысли). какие побочные эффекты?

Побочный эффекты уже сказали, влага вытесняется, точнее не вытесняется а ей просто не добраться до шруса и вкладышей, поворотный кулак всегда в смазке не ржавеет, лучше чистится от грязи.
Конструктора просто не предвидели таких проблем со шкворнями, если предвидели то конструкция изначально былаб другой.
Я пока тавотници не врезал, т.к. снял сальник и в ручную набил туда кучу смазки. Но с тавотницей безусловно удобней.

Так вопрос-то в том, насколько она загустеет? У нас при -45 за ночь трансмиссионка-синтетика так густеет в мостах и коробках, что утром тронуться с места проблематично бывает! А шрусовская смазка то наверное погуще будет?

Aleks_andr писал(а): Так вопрос-то в том, насколько она загустеет? У нас при -45 за ночь трансмиссионка-синтетика так густеет в мостах и коробках, что утром тронуться с места проблематично бывает! А шрусовская смазка то наверное погуще будет?

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

качайте Кастлол LMX и не будет густеть до -40. а вот куда тавойтницу вставлять я не понял. ориентиры мне пожалуйста и фоту. очень прошу.

как по мне - если один раз смазать хорошо все - набить как полагается смазкой по 0.5 кг в каждый кулак то смазка и сама деваться не будет некуда - т. е. раз смазал и все.
Я тут разобрал щас и что увидел - смазки ваще с завода не положили и просто вода попадала и ржаветь все стало - смазали как нада и все

Обхохочетесь, но у меня тоже самое. И тоже в районе переднего моста. И это после замены моста на новый.
Но. всё по порядку.
Лучше, дорогой читатель, тебе сесть, если ты стоишь.
В общем решил я эти выходные посвятить своему Добрыне и устроить ему Парко-Хозяйственный День. Отмыл, отчистил, отполировал . ну всё, что полагается. Сначала - на мойку. Выезжаю по пандусу (есть там неровности небольшие) - слышу что то позвякивает. Ну, думаю, что нибудь в сервисе недоукрепили, после мойки посмотрю.
Возвратился в гараж после мойки, залез под него и стал осматривать. НИ-ЧЕ-ГО. Всё на месте. Начал искать "методом простукивания" - звенит. В итоге нашёл я этот "звон небесный". Оказывается - звенят втулки крепления противотуманок к кронштейну :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Дозатянул и привет: не звенит. Попробуй - простучи: вдруг похожая ситуёвина

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

valek писал(а): кому то может из-за туманок мосты меняют. ВО блин гарантийщики ЛОСИ :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

А какие симптомы солоВья? На каких оборотах?
У меня тоже какие тот звуки выходят непонятные.
не знаю даже как их обзвать.. ,можут звуковые биения?

Steuermann писал(а): А какие симптомы солоВья? На каких оборотах?
У меня тоже какие тот звуки выходят непонятные.
не знаю даже как их обзвать.. ,можут звуковые биения?

Звук вращающегося без смазки подшипника. Звук постоянный, не изменяюшийся от скорости и оборотов двигателя.
Возьми в руки подшипник диаметром примерно см 10 и крутани его. Вот, примерно, такой звук. Сначало был слышен только при открытом окне, потом "пробрался" в салон. Проявлялся на скорости от 40 км/час и выше. С этим "пением" отъездил почти 6 000 км (включая поездку этой зимой в Питер и обратно).

Патриот Евро-3, бензин, хабов нет. Пробег 10тык. Периодически появляется сильнейшая вибрация в районе переднего левого колеса. Набираю скорость выше 40-60-80 км)ч, можно долго ехать и ничего. Но вдруг на кочке начинается вибрация, авто реально начинает притормаживать. Вибрация прекращается только после остановки, затем разгоняешься и . по новой. Осмотрел колёса- прикручены и люфтов вертикального и горизонтального не было, снял тормозной диск- ступичные подшипники на месте, еле тёпленькие, мост холодный, карданы на месте- все болты прикручены, люфтов нет.
Пытался бороться подключением переднего моста звук пропадает, можно долго проехать, но потом опять. Выключаю передний мост, затем включаю- и так до места, хорошо что там грунтовка. Звонил дилеру- сказали самому не влезать, "пусть лучше развалится, тогда будут ремонтировать"
Может это левый ШРУС так начинает умирать?

В ульяновском джипе есть ощущение большой и грубой страны, требующей силы от каждого, кто в ней живет.

Побывал на ТО-1. Инженер по гарантии уверил меня, что вибрация может быть только от ручника, и типа "всё у вас пучком, больше не повторится" Заставил его проехаться вместе со мной вокруг салона. Естественно ничего не всплыло. А когда поехал домой- перед самым домом НАЧАЛОСЬ, зараза.
Только до салона 200км, возвращаться не захотелось как то.
Что делать? Ждать когда вылезет само?

. Но вдруг на кочке начинается вибрация, авто реально начинает притормаживать
-а тормозной диск левого переднего при этом греется?

Нет не греется, специально проверял. Колодки сами не могут же сходиться, если я на тормоз не нажимаю. И при нажатии на тормоз- вибрация не пропадает, только при почти полной остановке.

Ну вот и я обзавелся прессмасленками, дело б было совсем не хитрое, если б сверло не сломалось в дырочке. :lol: пришлось разбираться и шрус вытаскивать. Сверло то я нашел, но нашел так же и заместо нормального количества смазки какое-то рыжее Г в районе поворотного кулака, единственной радует, что хоть сам шрус нормально набит был. Так что советую всем всем всем.
Завтра бум проверять машину на наличие звона в "переднем левом колесе".
И еще одна неприятность - проточки под подшипниками ступицы, от проворота внутренних колец. Как такое могло случится - зазор в норме, смазка есть.
Теперь думаю, может их менять то же надо?

Это мне напоминает историю с покупкой ружья ижевской мастерской. Ну посмотрел я его, стволы ничё, приклад то ж. сидит по мне хорошо, но как-то переламывается оно плохо, совсем неохотно и с щелчками, недолго думая взял я его, подумал небольшой напильнинг и все в порядке будет. Привез домой, разобрал. а оказалось его просто забыли смазать на заводе. :D Ни масла ружейного ни смазки консервационной я там не обнаружил. :lol:

Уаз патриот металлический звон

Уаз Патриот (2015 год). Забитый глушитель: признаки

Каталитический нейтрализатор - газоочистное оборудование, предназначенное для снижения концентрации содержащихся в отработавших газах ДВС вредных и токсичных веществ до допустимых значений.

Признаки забитого катализатора


Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

-Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
-При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
-В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
-Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Причины забитого катализатора


Каталитический нейтрализатор выхлопных газов представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
-Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
-Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
-Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.

-Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как понять, что с катализатором проблемы


Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

-По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
-Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
-Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.

Как проверить, забит ли катализатор


Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Что делать, если катализатор забитый


Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

-Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
-Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
-Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант.

Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором


В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.
Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Читайте также: