Удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов

Обновлено: 13.05.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 марта 2021 г. N 77-АД21-2-К1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Выткалова Василия Константиновича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Усманского судебного участка N 3 Усманского судебного района Липецкой области от 15 мая 2020 г., решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 26 июня 2020 г. (здесь и далее день изготовления решения в полном объеме) и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11 сентября 2020 г., вынесенные в отношении Выткалова Василия Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением мирового судьи Усманского судебного участка N 3 Усманского судебного района Липецкой области от 15 мая 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 26 июня 2020 г. и постановлением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11 сентября 2020 г., Выткалов В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - лома черных металлов в количестве 4 350 кг, хранящегося в АО "Вторчермет".

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Выткалов В.К. просит изменить постановления, состоявшиеся в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, исключив из него указание на назначение дополнительного административного наказания в виде конфискации лома черных металлов в количестве 4 350 кг, возвратив его собственнику Г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 данного кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно пункту 4 статьи 13.1 данного закона правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 и определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов).

В силу пункта 2 этих правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

В соответствии с пунктом 3 означенных правил юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Согласно пункту 20 названных правил при транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, документами, к числу которых относятся: путевой лист, транспортная накладная, удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3.

В силу приведенных норм транспортировка лома и отходов черных металлов может осуществляться только транспортной организацией или юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, при наличии документов, указанных в пункте 20 названных правил.

Нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 22 названных правил).

Как усматривается из материалов дела, 2 марта 2020 г. в 15 часов 35 минут в районе д. 31 по ул. Советская ж/д ст. Дрязги Усманского района Липецкой области водитель Выткалов В.К. на автомобиле <. >на базе КАМАЗ-65115-D3, государственный регистрационный знак <. >, осуществлял транспортировку лома черных металлов весом 4350 кг без документов в нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении и изложенными в нем объяснениями Выткалова В.К., в которых он указал, что перевозил лом черных металлов без документов, с нарушением согласен (л.д. 2), рапортом (л.д. 3), письменными объяснениями Выткалова В.К. и Г. (л.д. 4, 38), протоколом осмотра транспортного средства и приложенной к нему фототаблицей (л.д. 5 - 7), актом взвешивания лома черных металлов (л.д. 8), протоколом изъятия (л.д. 9), постановлением о приобщении к делу вещественных доказательств (л.д. 11), показаниями участкового уполномоченного полиции В. данными в ходе судебного разбирательства (л.д. 42, 44, 48 - 49), и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Выткалова В.К. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия Выткалова В.К. квалифицированы по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного кодекса.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по настоящему делу решений. При назначении Выткалову В.К. дополнительного административного наказания мировым судьей не учтено следующее.

Как указано выше, санкцией статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В то же время в силу части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 названного кодекса.

В ходе производства по делу установлено, что Выткалов В.К. не является собственником изъятого лома черных металлов в количестве 4 350 кг.

Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выткалов В.К. заявлял, что транспортируемый им и изъятый лом черных металлов принадлежит Г. который и просил осуществить его транспортировку.

Г. в своих объяснениях, данных участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Усманскому району УМВД России по Липецкой области В. (л.д. 38), и показаниях, данных в ходе судебного разбирательства (л.д. 42), указывал, что изъятый лом черных металлов принадлежит ему.

Вместе с тем мировым судьей, выводы которого поддержаны вышестоящими судебными инстанциями, обоснованно признано, что предметы административного правонарушения не могут быть возвращены Г. поскольку не имеется объективных доказательств, свидетельствующих о принадлежности ему изъятого лома черных металлов на праве собственности.

При этом судебные инстанции исходили из того, что в силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является приобретение имущества по основаниям, допускаемым законом.

На основании объяснений, полученных от Г. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Усманскому району УМВД России по Липецкой области В. по поручению суда (л.д. 38), установлено, что Г. осуществлял скупку лома черных металлов, документов на это не имеет.

Показаниям Г. данным в ходе судебного разбирательства, в которых он указал, что лом черных металлов достался ему от отца и деда, дана критическая оценка.

При таких обстоятельствах судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что изъятый лом черных металлов не может быть возвращен Г., доказательства того, что данный лом образовался в быту и принадлежит ему на праве собственности, отсутствуют.

По изложенным мотивам доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.

Пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Усманского судебного участка N 3 Усманского судебного района Липецкой области от 15 мая 2020 г., решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 26 июня 2020 г. и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11 сентября 2020 г., вынесенные в отношении Выткалова В.К. по настоящему делу об административном правонарушении, подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение Выткалову В.К. административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения - лома черных металлов в количестве 4 350 кг.

При этом означенные судебные акты необходимо дополнить указанием на то, что изъятый лом черных металлов в количестве 4 350 кг подлежит передаче в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановление мирового судьи Усманского судебного участка N 3 Усманского судебного района Липецкой области от 15 мая 2020 г., решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 26 июня 2020 г. и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11 сентября 2020 г., вынесенные в отношении Выткалова В.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Исключить из перечисленных актов указание на назначение Выткалову В.К. административного наказания в виде конфискации лома черных металлов в количестве 4 350 кг, являющегося предметами административного правонарушения и хранящегося в АО "Вторчермет".

Изъятый на основании протокола изъятия вещей и документов от 2 марта 2020 г. лом черных металлов в количестве 4 350 кг передать в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 октября 2020 года N 1619

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов.

2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2020 года N 1619

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов

а) подпункт "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"а) для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона;";

б) подпункт "б" пункта 5 признать утратившим силу;

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;";

в абзаце третьем подпункта "б" слова "на взрывобезопасность" заменить словами "на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо)";

подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:

"в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.";

в абзаце первом слово "приемосдаточного" заменить словом "приемо-сдаточного";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее - книга учета).

Допускается ведение книги учета в электронном виде.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью (при наличии).";

е) в подпункте "а" пункта 12 слово "приемосдаточных" заменить словом "приемо-сдаточных";

в подпункте "а" слово "приемосдаточного" заменить словом "приемо-сдаточного";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

при приеме у юридического лица - наименование, адрес, основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

при приеме у индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);";

з) в пункте 14 слово "приемосдаточные" заменить словом "приемо-сдаточные";

и) абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов при заготовке лома и отходов черных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов черных металлов.";

к) пункт 18 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) номер удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов, составленного по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, и выданного лицом, ответственным за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.";

л) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается ведение журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов в электронном виде.";

м) абзац третий подпункта "б" пункта 20 изложить в следующей редакции:

"транспортная накладная и заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;";

"Приложение N 1
к Правилам обращения
с ломом и отходами
черных металлов и их отчуждения
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 октября 2020 г. N 1619)

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N _____ от ______

Получатель лома и отходов

Сдатчик лома и отходов

ИНН сдатчика лома и отходов

Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных

Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту

Транспорт (марка, номер)

Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в правила обращения с ломом черных и цветных металлов

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.

2. Закреплены новые формулировки понятий:

Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;

Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.

Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:

для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.

Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.

Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.

7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________

Получатель лома и отходов _____________________________________________

Сдатчик лома и отходов ________________________________________________

ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________

Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________

Транспорт (марка, номер) ______________________________________________

Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________

Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________

Вес брутто (тонн)

Вес нетто (прописью) __________________________________________________

Итого на сумму ________________________________________________________

В том числе НДС _______________________________________________________

За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.

Достоверность представленных сведений подтверждаю.

Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).

Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту

ГОСТ 2787-2019 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия",

проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный

контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.

Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________

Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на

Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___

В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.

В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов

Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 октября 2020 г. N 1619

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ

АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов.

2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

от 7 октября 2020 г. N 1619

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. В Правилах обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083; 2002, N 41, ст. 3983; 2012, N 51, ст. 7222; 2016, N 52, ст. 7636):

а) подпункт "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"а) для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона;";

б) подпункт "б" пункта 5 признать утратившим силу;

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;";

в абзаце третьем подпункта "б" слова "на взрывобезопасность" заменить словами "на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо)";

подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:

"в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.";

в абзаце первом слово "приемосдаточного" заменить словом "приемо-сдаточного";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее - книга учета).

Допускается ведение книги учета в электронном виде.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью (при наличии).";

е) в подпункте "а" пункта 12 слово "приемосдаточных" заменить словом "приемо-сдаточных";

в подпункте "а" слово "приемосдаточного" заменить словом "приемо-сдаточного";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

при приеме у юридического лица - наименование, адрес, основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

при приеме у индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);";

з) в пункте 14 слово "приемосдаточные" заменить словом "приемо-сдаточные";

и) абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов при заготовке лома и отходов черных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов черных металлов.";

к) пункт 18 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) номер удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов, составленного по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, и выданного лицом, ответственным за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.";

л) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается ведение журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов в электронном виде.";

"транспортная накладная и заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;";

н) приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

к Правилам обращения

с ломом и отходами черных

металлов и их отчуждения

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1619)

Вес брутто (тонн)

2. В Правилах обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084; 2002, N 41, ст. 3983; 2012, N 51, ст. 7222; 2016, N 52, ст. 7636):

а) подпункт "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"а) для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона;";

б) подпункт "б" пункта 5 признать утратившим силу;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Прием лома и отходов цветных металлов:

у физических лиц осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы цветных металлов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (далее - заявитель). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность заявителя, место регистрации по месту жительства или месту пребывания, сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя;

у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении физического лица запись с отметкой о приеме, указанием номера приемо-сдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов цветных металлов и ставит свою подпись.

Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.";

г) пункт 8 признать утратившим силу;

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов в целях осуществления их заготовки, хранения и реализации, обязаны обеспечить:";

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;";

в абзаце третьем подпункта "б" слова "на взрывобезопасность" заменить словами "на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо)";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;";

е) дополнить пунктом 9(2) следующего содержания:

"9(2). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов в целях осуществления переработки, обязаны также обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.";

в абзаце первом слово "приемосдаточного" заменить словом "приемо-сдаточного";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";

з) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее - книга учета).

Допускается ведение книги учета в электронном виде.

После окончания ведения книги учета производится запись "В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (при наличии).";

и) в подпункте "а" пункта 13 слово "приемосдаточных" заменить словом "приемо-сдаточных";

в подпункте "а" слово "приемосдаточного" заменить словом "приемо-сдаточного";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) данные о лице, сдающем лом и отходы цветных металлов:

при приеме у юридического лица - наименование, адрес, основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

при приеме у индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации по месту жительства или месту пребывания, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);";

л) в пункте 15 слово "приемосдаточные" заменить словом "приемо-сдаточные";

м) в пункте 16 слово "приемосдаточных" заменить словом "приемо-сдаточных";

н) абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:

"18. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при заготовке лома и отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов цветных металлов.";

о) пункт 21 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) номер удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов, составленного по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, и выданного лицом, ответственным за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность.";

п) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается ведение журнала регистрации отчужденных лома и отходов цветных металлов в электронном виде.";

р) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Заключение договора на перевозку лома и отходов цветных металлов осуществляется транспортной организацией с собственником лома и отходов цветных металлов либо с иным лицом, уполномоченным собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

абзац второй признать утратившим силу;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;";

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения (в части заготовки, переработки, транспортировки, использования) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

  • заготовка лома и отходов цветных металлов – сбор перемещение лома и отходов цветных металлов с места его образования или нахождения на территорию объекта по обращению с ломом и отходами цветных металлов) и прием (покупка) у юридических и физических лиц лома и отходов цветных металлов, хранение и транспортировка заготовленного лома и отходов для последующей подготовки к переработке или использованию;
  • переработка лома и отходов цветных металлов – процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования брикетирования и переплава лома и отходов цветных металлов с получением продукции, соответствующей действующим государственным стандартам;
  • отчуждение лома и отходов цветных металлов – продажа или передача заготовленного и (или) подготовленного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе;
  • использование лома и отходов цветных металлов – применение лома и отходов цветных металлов для производства товаров (продукции);
  • объект, на котором осуществляется обращение с ломом и отходами цветных металлов – объект, на котором осуществляется полный производственный цикл (заготовка, переработка, использование, отчуждение лома и отходов цветных металлов) или его часть (прием лома и отходов, перерабатывающий комплекс, склад готовой продукции).

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

II. Требования к объектам, на которых осуществляется обращение с ломом и отходами цветных металлов

4. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, на которых осуществляется обращение с ломом и отходами цветных металлов должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также правил безопасности при подготовке лома и отходов черных и цветных металлов для переплава, гигиенических требований к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома, общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств, правил безопасности при производстве конкретных видов цветных металлов, действующих строительных норм и правил в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании», технологических норм проектирования.

5. На каждом объекте по обращению с ломом и отходами цветных металлов должно находиться описание технологического процесса заготовки, переработки и использования лома цветных металлов с указанием используемого оборудования, предназначенного для осуществления технологических операций с ломом и отходами цветных металлов. В описании технологического процесса заготовки и переработки лома и отходов цветных металлов приводятся:

  • а) характеристика производственных участков, их размещение, площадь и обустройство;
  • б) виды используемых технологических процессов и характеристика применяемого для них оборудования и приборов;
  • в) меры по защите окружающей среды при осуществлении технологических процессов, включая меры по очистке отходящих газов от пылевидных выбросов, а также нейтрализации продуктов разложения органических соединений, входящих в состав лома;
  • г) сведения об объектах по приему лома и отходов цветных металлов, наличии весового, грузоподъемного оборудования и транспортных средств;
  • д) наличие технологических инструкций по переработке лома, контролю радиационной безопасности и взрывобезопасности.

III. Требования к организации приема лома и отходов цветных металлов

6. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

  • а) наименование юридического лица, адрес, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их контактных телефонов;
  • б) данные о должностном лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;
  • в) распорядок работы;
  • г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;
  • д) документ, подтверждающий наличие лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, или его копия, заверенная лицензирующим органом, предоставившим лицензию;
  • е) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • а) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
  • б) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
  • в) документ, подтверждающий соответствие лаборатории для определения химического состава лома и отходов цветных металлов требованиям законодательства Российской Федерации;
  • г) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
  • д) инструкция о порядке проведения проверки лома и отходов на взрывобезопасность;
  • е) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
  • ж) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
  • з) документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе – для юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов за наличный денежный расчет или расчет с использованием платежных карт;
  • и) документ, подтверждающий наличие лицензии, выданной в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов – для объектов по обращению с ломом и отходами цветных металлов, на которых осуществляется использование лома и отходов для производства товаров (продукции) с применением процессов плавления.

IV. Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов

8. Прием лома и отходов цветных металлов проводится непосредственно на объекте по приему лома и отходов цветных металлов или по месту нахождения этих лома и отходов по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

9. Прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы цветных металлов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место проживания (регистрации), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.

Прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, не допускается. Прием лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет допускается с письменного согласия их законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей, за исключением лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

В случае сдачи лома и отходов цветных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

10. Прием лома и отходов цветных металлов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании договора на поставку лома и отходов цветных металлов и товарно-транспортной накладной. Юридические лица или индивидуальные предприниматели при отчуждении списанного оборудования должны предоставить копии актов о списания этого оборудования и снятия его с учета.

11. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

12. Учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

13. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты должны иметь сквозную нумерацию. Срок хранения приемосдаточных актов на объекте по приему лома и отходов черных металлов не менее 5 лет. Приемосдаточные акты могут оформляться с использованием программного обеспечения.

Лицу, осуществляющему отчуждение лома и отходов цветных металлов за наличный денежный расчет или расчет с использованием платежных карт, вместе с приемосдаточным актом передается кассовый чек.

При приеме партии лома и отходов цветных металлов различных видов (списанное оборудование, состоящее из различных видов черных и цветных металлов и неметаллических частей) и (или) лома и отходов, при приеме которых нельзя достоверно определить процент засоренности без тщательной сортировки, указанная партия, при соблюдении всех остальных требований, может приниматься на ответственное хранение для сортировки (разделки) и достоверного определения лома по видам на срок не более двух рабочих дней. Приемосдаточный акт составляется после полной сортировки (разделки) лома и отходов.

15. На первой странице книга учета должна содержать:

  • а) наименование «Книга учета приемосдаточных актов»;
  • б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
  • в) запись «Начата» с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
  • г) запись «Окончена» с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
  • д) запись «Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.
  • а) регистрационный номер приемосдаточного акта;
  • б) дата приема лома и отходов цветных металлов;
  • в) данные о лице, сдающем лом и отходы:
    • — при приеме у юридического лица — наименование и юридический адрес;
    • — при приеме у индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, место проживания (регистрации), данные свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
    • — при приеме у физических лиц — фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность;

    18. Ответственность за своевременное и правильное составление приемосдаточных актов и внесение записей в книгу учета, точность содержащихся в них сведений, проверку правомерности сдачи лома и отходов цветных металлов несет должностное лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов, или индивидуальный предприниматель.

    19. Оплата принятых лома и отходов цветных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    20. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при переработке лома и отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим переработку лома и отходов цветных металлов. При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов черных металлов из лома и отходов цветных металлов составляется акт по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам. Отобранные (извлеченные) из лома и отходов цветных металлов сопутствующие лом и отходы черных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    21. Хранение лома и отходов цветных металлов осуществляется по их видам на площадках, имеющих бетонное или иное твердое покрытие. Кроме того, хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.

    V. Порядок учета отчуждаемого лома и отходов цветных металлов

    22. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов.

    • а) наименование и реквизиты грузополучателя;
    • б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);
    • в) дата отгрузки;
    • г) вид лома и отходов цветных металлов;
    • д) вес партии, перевозимой транспортным средством;
    • е) номер товарно-транспортной (транспортной) накладной.

    VI. Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов

    25. При транспортировке лома и отходов цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

    Читайте также: