Уф печать на металле не держится

Обновлено: 05.10.2024

проблемы ГИБРИДНОЙ печати на офсетной машине Heidelberg cd 74-6+лак, проблемы с переходом cmyk на уф-печать, а именно увлажнение(спирт, присадка, как влияет?), белило. (6-7 тыс. и резину можно выкидывать), пластик (статика), смывка, кто что знает, помогите.

tyomana

Участник

отпечатал тираж на пластике(который месяц не могли отпечатать, маленькая запечатка) до того как поменяли минералы(у нас осмос) проблем небыло,потом влага с 30-40% поднялась до 60-80%, полезли полосы( и тянет и моет), на ряду с минералами поменяли присадку(в цеху две машины, см-102 и сд-74, так у см проблем нет) пластик-этикетка на бутылку,формат листа 720 х 297, так вот, пришлось спирт до 20% подымать, электропроводность при этом 980 была,ph-4.66, тираж 6000, пол тиража баланс ловил, есть у кого опыт по работе на гибриде, как раствор менять, белило набивает ужасно и на резину и на печатный, я думаю проблема в растворе, у кого какие мысли?

Dmitrij M

@tyomana, я не специалист, помочь не могу, но работал в издательстве при довольно крупной типографии. Запуск и отладка (новая Планета, запускали и налаживали немцы) гибридной машины длились больше года. Так что сочувствую.

спасибо, головняк еще тот, но разобратся хочется, не кто не учил, показали как лампы включаются и все, на офсете болише 10 лет, а с гибридом

и еще кто работает на сd-74 - может встречали проблему загрязнения края увлажняющего корыта между увлажняющим дуктором? это просто пи. ец. между антикондинсантным слоем увл. корыта и увл. растиром ---налипает оочень большой слой краски!!

сразу хочу сказать что передача смены между печатниками - отсутствует, манипуляции с раствором или валами замалчиваются, ибо кто сделал больше -тот "чемпион" но все сложные работы и пластик печатать приходится мне ( из 4х смен(печатников) я печатаю самые геморойные работы, такая политика(( в смену приходится печатать и гепалюкс с лэбелсэт, и картон борт, аляска, проксима,пластик сальвесол, и 90, 200, 350, грамм матт и тлянец, машина - просто чудо!!(не считая пластик( - статисика(. ))) по самонакладу и приемке лучших не встречал, но. есть большой вопрос к переходу с традиционных красок к уф-краскам, если к cmyk все понятно (печатал на оракале фолиевыми красками) то уф пантонны и белило (белая) просто адд! кто на гибриде работал? поделитесь опытом. спасибо.

Alien

сразу хочу сказать что передача смены между печатниками - отсутствует, манипуляции с раствором или валами замалчиваются, ибо кто сделал больше -тот "чемпион" но все сложные работы и пластик печатать приходится мне .

А у вас технолог не предприятии есть?
Вопрос мне кажется и технологичный и организационный - если больше 1 смены печатников на машине (что почти всегда), то должен кто-то следить за процессом в целом.

да, технолог есть, но он больше для штата( чем для печатников. проблема скорее личная чем организационная, я для себя хочу понять в чем проблема, к нам приезжали "гастролеры" с чехии и германии, которые рассказывали разные теории как надо правильно печатать, все так просто на словах, но в практике за мои 10 лет стажа выходит иначе. я начинал с доминанта, работал на ратации м-600, узком рулоне -дренд, на ценных бумагах (ирис,спец краски) на кба, хельдере, и вот сейчас гибрид освою и пойду дальше, просто у нас (где я сейчас работаю) совсем другое отношение к машинам и работе, например печатают плашку(cd-74), синяя полосит, сняли заказ, выбросили формы. на следующий день выводят на sm-102, отпечатали. вопрос? 6-секций на cd-74. можно переставить на любые две оставшиеся секции синюю? причем з\п не от выработки? ответ- нет. проще снять пусть другие пое. мучаются. так и живем. европа)))

Андрей 83

На уф не работал. Но судя по вашим рассказам у вас две проблемы.Технолог присутствует и не больше. Надо начать с подбора расходных материалов , самое элементарное химические свойства краски соответствовали требованиям спирт щелоч и т.д. Увлажняющий раствор подобрать добавку буферную уневерсальную если вы традиционными и Уф офсетными красками печатаете и при этом раствор не меняете. Материалы должны быть совместимы. Навести порядок научится соблюдать технологию.Да вам нужен технолог. Так же увас конкуренция между печатниками и каждый крутит и делает с машиной что хочет это надо заканчивать иначе ничего хорошего не будет, если крутить то "Для того что бы" а не "потому что". На месте начальника я бы выгнал зачинщика от которого идет вся смута , остальные задумаются стоит ли комуто чего то крутить. По поводу грязного печатного цилиндра нас секции с белилами , первое время пока не разобрались с технологией менять подложку под резиной для маленького формата у вас формат печатного материала 720*297 значит таким же форматом картонную подложку вырезать или по 1 мм с каждой стороны меньше и будет чистый печатный цилиндр.
PS. Спирт снижает электропроводность воды и незначительно повышает ph.
Буферная добавка наоборот повышает электропроводность воды чем больше добавки тем выше электро проводность и наоборот. Удачи !

На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.

Уф печать на металле не держится

сублимация, УФ-печать или металлографика

- Как нанести изображение на алюминий?

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ

Нанесение полноцветного изображения на алюминий доступно несколькими технологиями:

  • УФ-печать на металле
  • Сублимационная печать
  • Металлографика
  • Цифровая металлографика AluPrint

Как не допустить ошибку в выборе способа изготовления шильд или табличек? Мы расскажем в этой статье. Обратите внимание в первую очередь сублимацию на металле и печать в поры алюминия (металлографику). На наш взгляд UV-печать все же не является технологией выбора для алюминия.

о технологии

СУБЛИМАЦИЯ НА АЛЮМИНИИ

Это по сути печать на специальной бумаге и последующий перенос изображения с нее на поверхность металла с помощью термопресса. В эту же категорию же можно отнести технологии Колортон (Colorton) и Гравертон (Grawerton), представленные европейскими коллегами.

Но вы не сможете взять лист обычного алюминия и напечатать на нем изображение таким способом. Поверхность металла для сублимации должна быть покрыта специальным полимером, который и впитывает краску. Полимерное сублимационное покрытие наносится в заводских условиях промышленными тиражами. Поэтому самостоятельно такой металл изготовить не получится.

недостатки

Изображение капризно к внешним воздействиям и довольно быстро выгорает под воздействием ультрафиолета.

Не отличается высокой четкостью и часто бывает несколько «размыто».

Толщина и размер листов ограничены: 0.5х300х600мм.

преимущества

Из плюсов - это по-прежнему самая дешевая технология печати на металле. И ее часто используют для производства шильдиков на кубки, наградных дипломов, бейджей, рекламных табличек с ограниченным сроком эксплуатации или для размещения внутри помещения. См.рис.1

Еще несколько лет назад преимущества сублимационной печати были очевидны при небольших тиражах и многоцветных изображениях в сравнении с металлографикой:

металлографика и алюмофото

Здесь мы имеем в виду классическую металлографику (и ее зарубежные аналоги Polychromal и Gedacolor)

  • Технология подразумевает вывод пленок под каждый цвет изображения, поэтому более 4-х цветов печатать всегда было крайне проблематично.
  • Требуется подготовка производства, что нецелесообразно при малых тиражах.
  • Неоспоримым достоинством остается возможность печати микрошрифтов (менее 1мм)
  • Отличная износостойкость изображения к химическим, механическим и атмосферным воздействиям.

Из-за широкой распространенности принтеров для УФ-печати на сувенирной продукции их владельцы активно прибегают к печати UF-чернилами и на алюминии:

УФ-печать НА металле

Это прямая цифровая печать UF-отверждаемыми чернилами на поверхности металлического листа (металл может быть любой). Устойчивость печати зависит от поверхности металла - краска лучше держится на матовой поверхности, чем на глянце. Чтоб обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью, требуется предварительное нанесение праймера.

Изображение капризно к внешним воздействиям и не рекомендуется для наружного использования

Может выполнять только декоративные функции, имея недостаточную устойчивость к механическим воздействиям. Может "скалываться" с поверхности металла.

Не используется для продукции промышленного назначения.

Требует предварительного нанесения праймера, что не всегда решает проблему плохой адгезии.

Возможность печати белым цветом на металле, что нереализуемо с помощью технологий сублимации и металлографики

Можно напечатать картинку практически на любом металле - алюминий, сталь, латунь.

Универсальность технологии - помимо печати на металле такой принтер имеет основную функцию печати на практически любой сувенирной продукции.

Всем привет, просветите, пожалуйста, по поводу качественной УФ печати.
Суть такая, делаем очень много шелкухи\тампухи, все хорошо и есть иногда потребности в очень качественной уф печати, а именно печать на флешках полноцветом, приходится перезаказывать по совсем неадекватным ценам- зато качество просто идеальное, почти как бытовые струйники. Понятно, что, наверное, уф печать недешевая и тд, но меня вопрос цены не очень беспокоит в целом, это так. Вопрос вот в чем, т.к. с уф печатью вообще не знаком, скажите кто-нибудь, если перекинуть с шелкухи\тампухи на уф часть заказов- это возможно? Только для того чтобы, как говорится, "не засох". Например, печать на ручках, зажигалках, футболках(типа одноцветные лого в углу на хлопке), ежедневниках и т.д. Ну в общем, что может реально хороший УФ? Есть ли смысл вообще?


Есть. Более того, половину тампухи потом перекинеш на УФ.

И что такое недешевая уф печать? например себестоимость лого на зажигалке несколько копеек. Это дорого?

Есть смысл в УФ-принтере, может заменить тампуху для ручек, зажигалок, флешек, телефонов. Цена вопроса 200 тр = переделанный китайский Епсон Л805 (6 каналов, ЦМИК+ белый) + еще РИП нужен с белой краской.

mk-echo, Хрень. С роландом не сравнить. Если есть деньги то надо брать роланд/мимаки и не парить мозг.
А вот если нету, тогда да, можно и заморочиться.

MMG, Недешевая- это значит порядка ста рублей с меня берут за флешку, напечатанную с двух сторон полноцветом, формата, как пластиковая карточка(только печать), Но это лучшее качество, что смог найти в городе, ни полосинки, с цветами все ок, короче, видно, что знающие печатают, но к сожалению даже не видел на чем печатают, не пускают)

По поводу принтера, если и покупать будем, то только что-то нормальное, точно не китайцев, хочется уже на нормальном оборудовании работать) Хотя денег, конечно, как всегда, только на китайца)

А футболки можно катать на уф? технически я понимаю, что можно, а вот как краска держится? Кружки? Шелкуха запускается раз в 2-3 дня на полный день.

И сразу вдогонку технический вопрос. Если флешка белая- можно без белого печатать? или он всегда нужен? На черных понятно, сначала покрыть надо белым.

Если нет денег на роланд или мимаку, то не нужно брать ни чего, китайцы и прочие переделки деньги на выброс, лучше перезаказ.
По футболкам текстильный принтер, лучше айдот, или наклейки на сольвентнике плюс режущий плоттер.

Вполне, особенно с тампухи. Мы её сейчас включаем только на серебро-золото или тираж больше 500. На УФ тупо быстрее выходит.

Конечно, без белого можно печатать. Это, мало того, что дешевле, ещё и быстрее. Есть всякие полу-прозрачные поверхности, типа молочного оргтсекла, там лучше с белым, иначе цвета блеклые будут.

Про качество — у Роланда лучше картинка, меньше точка, лучше детали. Но Мимаки быстрее и себестоимость поменьше. Нужно печатать свои макеты и сравнивать.
Текстиль печатать — извращение. Во-первых, надо уложить её ровно, стол у УФ совсем для этого не предназначен. Во-вторых, нужны гибкие эластичные чернила, иначе потрескается и отлетит. Но кто-то на форуме писал, что печатает.
Зато можно печатать пакеты ПВД. Тоже геморройно, но небольшой тираж полноцветом как эксклюзив можно.

ОЙ какие ответы хорошие)
Спасибо всем!
2 недели стоять может УФ? вот это новость для меня, почему-то в голове сидела цифра 2-3 дня и все приехали) 2 недели это вообще лайт)
А те же роланд или мимаки- это печать на оригиналах? или если нет, то краска заливается или в готовых коробках уже ставится? Вообще хочется быть как можно дальше от краски, надоела грязь уже.
По поводу наклеек на футболки и печать на экосоле- это делаем и шелкуху прямую на футболки делаем, больше для интнреса возможностей уф спросил) А кружки читал вроде тоже могут? или совсем про сегмент только?

Главное электричество не отрубать, он сам просыпается и чистится периодически. Ну и если долго стоит, чернила сливаться в помойку будут, тоже минус Особенно если на лак заказов нет, а в прочистку он сливается.

У нас на оригиналах. Хочется конечно какую-нибудь хорошую совместимку попробовать на белый и лак (их больше всего идёт), да всё руки не доходят.

Надо вращатель. На Роланд стоит как крыло Боинга. На Мимаки, который с высотой стола 150 вроде в подарок давали (но это не точно). Ну и на керамике всё равно хуже деколи будет держатся, так сувенир просто.

Могу ответить как владелец мимаки. Основная печать сувенирка. Взяли на замену тампухи и шелкухи. Пробовали на пакетах и папках, у нас не держится, чернила LH100, праймеры пробовали разные. Стабильный результат получит не смогли. По качеству печати нас все устраивает. Стоять без дела может в принципе сколько угодно, лично проверяли 3 недели в новый год. Как сказал инженер, главное не засветить чернила на голове. Он сам включается и чистится, но блин сливает. В особенности жалко лак. У на FX, голова чистится палочкой с жидкостью прямо по голове, если налипшие чернила от тумана засветить. Инженер рассказывал, что один клиент кредитной картой по голове прошелся в качестве скребка, прошелся палочкой и все ок. Вроде как на новых Mk2 нельзя уже так. По стоимости печати если брать только чернила, то копейки. Конечные цены зависят от наглости. Мы продаем на уровне тампухи.

УФ Печать. Что За Зверь Такой?

UV- или УФ-печать — ультрафиолетовая печать — это разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризуются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя плёнку на запечатываемом материале. Эта полиграфическая технология появилась на рекламном рынке относительно недавно, всего два, три года назад, но по праву занимает одну из важнейших позиций в отрасли. Почему? Характерной особенность этого метода является возможность нанесения изображений на любые поверхности: на пластик, любой листовой ПВХ, ДСП, металл, композитные материалы, дерево, стекло, фанера, на ткань, готовые сувениры, посуду и др. Что же это за зверь, и с чем его едят? В этой статье мы рассмотрим основные преимущества "УФ-ки" для клиентов при печати широкоформатных изделий, а также при нанесении лого на сувениры, и основные отличия ее от многих других способов нанесения.

Несмотря на то, что стоимость УФ-печати отличается (она дороже) от прежних методов нанесения, таких как сольвентная печать и тампопечать, эффективность ее куда выше. В первую очередь это связано со скоростью и качеством нанесения. В процессе печати теперь отсутствуют промежуточные этапы, такие как накатка пленки на пластик и ламинация, следственно уменьшается общее количество операций. Краски наносятся прямо на поверхность. В результате вы получаете готовое полноцветное нанесение на изделие без затрат времени на дополнительные технологические процессы, с гарантированным результатом. В процессе эксплуатации многие изделия с накатанной пленкой могут быстро приходить в негодность, ламинация расслаиваться, отклеиваться. Эти неприятные последствия могут возникнуть не сразу. Типографии честно используют в производстве самые качественные пленки и пластик, но, несмотря на это, вероятность брака высока. В производстве немаловажную роль будет играть равномерность нанесения на пленку клеевого слоя, ее толщина, отсутствие пузырьков воздуха и попадания мелких крупинок, образование которых так же вероятно. Технология УФ-печати, укорачивая производственную цепочку, исключает данные этапы. Этим самым сокращает время исполнения заказа и сводит к минимуму риски брака и человеческого фактора.

Стойкость нанесенного изображения.

Во многих технологиях печати на бумаге и пластике почти всегда необходимо обеспечивать дополнительную защиту изображения – ламинацию. Без нее изображение будет легко повредить при любом соприкосновении с какой-либо твердой поверхностью, например в процессе транспортировки или монтажа. Широкоформатная УФ печать лишена таких недостатков. Изображение гораздо крепче держится на поверхности, его довольно трудно содрать, особенно при печати на пластике или подобных мягких материалах. Но и если напечатать на композитном материале или металле, то изображения и надписи держатся прекрасно, их можно только соскоблить. Таким образом, риск случайного повреждения изделий гораздо ниже и такого практически не может произойти, если случайно его задеть или поцарапать.

Возможность печати белым цветом.

УФ- технология печати позволяет наносить на поверхности краску белого цвета. Это открывает небывалые возможности для дизайна. Такая печать важна, например, на темных матовых поверхностях, где белые буквы будут идеально читаться, на темных материалах, где недопустим белый срез пленки, который виден при накатывании пленки (она всегда белая), для печати на темных тканях, печати на стекле для запечатывания всех основных цветов изображения, чтобы они не просвечивали насквозь. С прежними видами печати это было практически невозможно.

Размеры и возможность печати на любых материалах.

Прямую печать можно нанести фактически на любую ровную и цилиндрическую поверхность, в том числе на ткань, мебель, двери шкафов, зеркала и даже на большие листы ДСП, ЛДСП, фанеру, металл, композит, оргстекло, поликарбонат и т.п. Как было уже выше сказано, запечатка с помощью пленки более кропотлива и вероятность брака так же велика. Опять-таки, пленка может со временем отстать по краям, расслоиться и изделие довольно быстро потеряет свое рекламное лицо. Наряду с тем УФ-печати данные проблемы чужды. И самое главное, на больших форматах и определенных материалах печать возможна исключительно на огромных УФ-станках, что само собой отсекает иные способы нанесения.

Высокая плотность цвета.

Благодаря кроющей технологии нанесения, способом прямой печати можно создавать максимально сочные и яркие цвета с высокой плотностью. Этот способ печати идеально подходит для нанесения изображений на бэклите, когда необходима подсветка с внутренней части рекламного щита, световой панели или рекламного короба. Используя прежние технологии, практически невозможно было добиться такой яркости цветов. Даже при многослойной заливке одним и тем же цветом, насыщенность изображений была ниже, вследствие того, что материал при таких видах нанесения истончался - краска въедалась в поверхность. УФ-печать обеспечивает плотное нанесение, не просвечиваемое, и очень насыщенное, из-за того, что краска не впитывается в материал, а наносится только на его поверхность, слой за слоем. Преимуществом здесь является полноцвет, ведь цветовые переходы в той же тампопечати, например, передать невозможно.

Технология УФ-печати является одной из самых экологичных в полиграфии и рекламе.

Несмотря на то, что УФ красители сами по себе довольно аллергенны, при полимеризации они перестают быть таковыми. Это свойство невозможно переоценить при создании декоров для дома, детских, спален, общественных мест и рабочих помещений, где людям приходится проводить большое количество времени. Изделия с прямым нанесением не токсичны еще и потому, что краска не разъедает поверхность нанесения, а фиксируется на ней. Это свойство уф-красителей важно еще и при создании изображений на одежде. Изделия с таким видом печати на ткани абсолютно безопасны для человека.

Возможность четко пропечатывать мелкие детали.

Ультрафиолетовая печать применяется в случаях, когда нужно добиться наибольшей детализации мелких элементов на изображении. Так, например, различные мелкие тексты, схемы и таблицы лучше создавать с помощью данного вида нанесения. При других способах печати изображение так же получается качественным, но, впоследствии обработки материалов пленкой, ареал вокруг букв может стать размытым, что с наибольшей вероятностью осложнит прочтение текста. В частности, это может быть сильно заметно на темных поверхностях с матовой ламинацией. При УФ печати не требуется ламинация, поэтому данной проблемы не может быть.

УФ-печать – это прогрессивный, современный и экологичный способ создания самой яркой, качественной и безопасной полиграфии и рекламы, чем и объясняет свое такое быстрое приобретение популярности в современном производстве.

Читайте также: