Установка металлических опор на фундамент

Обновлено: 01.07.2024

Технологическая карта разработана на сборку и установку ж/б опор.

Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

Сборка и установка ж/б опор включает в себя следующие виды работ:

  • Развозка опор по трассе;
  • Разработка котлованов для опор;
  • Сборка и установка опор.

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1.МОНТАЖ ОПОР

Развозка опор по трассе

Все до монтажные манипуляции со стойками проводят в горизонтальном положении, перевозят стойки предохраняя их смещения и ударов о борта транспортного средства. Под каждый горизонтальный ряд укладывают на деревянные прокладки, которые будут выше, чем закладные изделия, таким образом не будут повреждены ниже лежащие стойки. Хранятся железобетонные стойки на специальных площадках (горизонтальных, с твердым покрытием и наличием водостока) в штабелях высотой 1,6 – 1,8м с установкой между рядами деревянных прокладок.

При развозке опор выполняют следующие операции: погрузку опор на транспортные средства, выгрузку и подтаскивание опор по трассе, выкладка опор. Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи автомобильного крана.

При погрузке и выгрузке опоры стропят в двух точках стальным тросом диаметром 16-18 мм или универсальным двухветвевым стропом симметрично центра тяжести стойки.

Допускается захват стоек тросом крана в одном месте, на расстоянии 2-3 м от комля или 3-4 м от вершины. При этом трос должен удерживать стойку в одном месте. Запрещается закрепление троса в месте нахождения центра тяжести стоек, т.е. 4,7 м от комля у стоек длиной 10 м и 5,7 м от комля у стоек длиной 11 м.

Разгружают опоры основанием к колышку. Выкладку опор производят вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях (стесненных условиях) выкладку опор производят поперек трассы. На косогорах выкладку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередач с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а так же линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры.

Перед началом погрузо-разгрузочных работ машинист крана обязан проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

Разработка котлованов для опор

После разбивки трассы выполняются работы по разработке котлованов.

Под одностоечные опоры без фундаментов котлованы разрабатываются бурильно-крановой машиной. Бурильно-крановая машина имеет сменные буры в зависимости от сечения стойки и соответственно необходимого диаметра котлована.

Рытье котлованов и траншей в нескальных грунтах без крепления откосов допускается при крутизне откосов:

Грунт Крутизна откосов (отношение высоты к заложению) при глубине выемки м , не более
1,5 3,0 5,0
Насыпной неуплотненый 0,67 1:1 1:1,25
Песчаный и гравийный 1:0,5 1:1 1:1
Супесь 1:0,25 1:0,67 1:0,85
Суглинок 1:0 1:0,5 1:0,75
Глина 1:0 1:0,25 1:0,5
Лессы и лессовидные 1:0 1:0,5 1:0,5

Схема бурения скважины под проектируемую опору на базе стойки СС 136.6

Сборка и установка опор

Железобетонные опоры собирают из железобетонных стоек (СС 136.6.), применяя при этом соответственные назначению линии конструкции и крепежные изделия (ведомость оснастки) на месте их установки.

При сборке одностоечных опор устанавливают траверсы, закрепляют их болтами, прокладывают по опоре заземляющий спуск, надевают штыревые изоляторы. Для прочной насадки изоляторов на штыри применяются полиэтиленовые колпачки. Полиэтиленовые колпачки надевать на штыри разогретыми в горячей воде при помощи специальных молотков из дерева твердых пород на монтажной площадке на территории вахтового поселка до развозки траверс по трассе.

Железобетонные опоры устанавливают грузоподъемными лебедками бурильно-крановых машин, автокранами и так же кранами на гусеничном ходу. При монтаже стропы закрепляют на расстоянии 1/3 длины от вершины опоры.

Схема строповки проектируемой опоры на базе стойки СС 136.6

Поднимают грузоподъемным механизмом и при помощи ухвата для выправки опор направляют основанием в пробуренный котлован. После выверки установки опоры, устройства заземления, производится засыпка пазух с послойным уплотнением выбуренным из скважины грунтом. В зимних условиях обратную засыпку выполнять песком или песчано-гравийной смесью, допускается засыпка измельченным выбуренным мерзлым грунтом при условии дополнительной засыпки и трамбовки котлованов в летнее время. Уплотнение грунта производиться слоями не более 20 см. одновременно тремя стальными трамбовками длиной 3 м, массой не менее 3 кг, диаметром нижней части не менее 40 мм (или стороной квадрата).

2.2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ ОПОР

1. Механизмы и приспособления для установки опор должны соответствовать нормативным требованиям;

2. Одностоечные опоры должны устанавливаться бурильно-крановыми машинами, а также передвижными кранами г/п 3-5 т.;

3. Запрещается нахождение посторонних лиц, не занятых при подъеме опоры в радиусе двойной высоты опоры;

4. При установке опор бурильно-крановыми машинами или передвижными кранами рабочие обязаны:

а) после закрепления троса отойти от котлована на расстояние, равное двойной высоте опоры;

б) направлять комель опоры в яму только с помощью оттяжек и только после того, как опора будет полностью оторвана от земли (чем будет подвержена надежности крепления ее тросами);

в) при направлении комля в котлован, находиться со стороны обратной наклону опоры;

г) снимать тросовые чалки и освобождать краны только после надежного закрепления опоры;

5. Не допускается установка опор при сильном ветре.

2.3 УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Работа выполняется краном на автомобильном ходу, следующим по прилегающему пути; вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду.

2.4 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ, ПРИБОРОВ, МОНТАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ, ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Кран на автомобильном ходу 1 шт
Прицеп двухосный 1 шт
Автомобиль 1 шт
Ключ гаечный 2 шт
Топор 1 шт
Кувалда 1 шт
Лопата 1 шт
Трамбовка 1 шт
Приспособление – захват для разворота опор 1 шт
Отвес 2 шт
Рулетка 1 шт
Лестница 7 м 2 шт
Тросовая петля-стропа 1 шт
Расчалка веревочная 1 шт
Штанга заземляющая 1 шт
Каска защитная 4 шт
Перчатки диэлектрические 4 шт
Аптечка 1 комп
Жилет сигнальный 4 шт
Пояс предохранительный (привязь) 4 шт
2.5 КОНТРОЛЬ КАЧЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ

Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

Подобрать в соответствии с проектной документацией опоры по типам, проверить комплектность и качество на соответствие техническим требованиям.

Заблаговременно развести и разгрузить их у мест установки.

Подобрать монтажные приспособления, защитные средства и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний, погрузить на транспортные средства.

По прибытии на место работ провести инструктаж членам бригады, с росписью каждого в наряде.

В соответствии с нарядом заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, заземляющими штангами по обе стороны места работ.

При работе, вблизи проводов, находящихся под напряжением, заземлить раму автокрана медным переносным заземлителем сечением 50 мм2 на инвентарный заземлитель.

Осуществить допуск бригады к производству работ.

Схема последовательного технического процесса

1.1.1. После остановки механизмов у места работ опустить аутригеры и привести стрелу крана в рабочее положение.

1.1.2. Освидетельствовать котлован с проверкой его глубины.

1.1.3. Присоединить крюк крана петлей к выгруженной на землю опоре так, чтобы при поднятии она заняла вертикальное положение, для чего тросовую петлю закрепить выше центра тяжести опоры на 1-1,5 м. Проверить правильносмть закрепления путем подъема опоры на 5-10 см от земли. Для строповки опор применяют стальной трос диаметром 16 мм.

1.1.4. Закрепить ниже центра тяжести две веревочные расчалки для удержания опоры от раскачивания.

1.1.5. Поднять опору краном в вертикальное положение и, поддерживая от раскачивания веревочными расчалками, переместить ее к месту установки.

1.2.1. Опустить опору в котлован.

1.2.2. Проверить вертикальность оси опоры. Отклонение оси опоры от вертикального положения не должно превышать 3% (для анкерных опор 0,5%) – в сторону, противоположную действию основных нагрузок и веревочными расчалками, а проверяется отвесом. Вертикальная регулировка должна производиться одновременно с засыпкой пазух котлована.

1.3.1. По окончании регулировки, удерживая опору краном и расчалками, присыпать землей пазухи котлована на 1/3 его глубины. Засыпку пазух котлована производить лопатами, слоями толщиной не более 20 см, с тщательной трамбовкой. Грунт должен быть разрыхлен, комья размером более 50 мм не допускаются.

1.3.2. После засыпки и утрамбовки грунта на 1/3 глубины котлована (но не менее 1 м), приставить к установленной опоре лестницу и закрепить ее на опоре. Подняться к месту крепления стропы и расчалок. Машинисту крана, опуская крюк, вывести его из зацепления с петлей, затем, поддерживая стропы, произвести расстроповку, снять веревочные расчалки и отвести стрелу крана в транспортное положение, поднять аутригеры и переместиться к следующей опоре.

1.3.3. Продолжить засыпку пазух котлована. Оставшийся грунт спланировать, очистив кювет.

3. УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ Ж/Б ОПОР И ОБОРУДОВАНИЯ

Для заземления ж/б опоры СС136.6 без силового оборудования применяются вертикальные заземлители из угловой стали 50х50х5мм. Эти заземлители забивают на глубину 2,5 м соединённых между собой стальной полосой 40х5мм. Стальная полоса прокладывается на глубину 0,5м от поверхности земли и соединяется к нижнему выводу скрытого заземляющего проводника стойки.

Схема заземления опоры

Исполнительная документация

Техническая документация

  • Сертификаты на материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Металлические опоры ЛЭП и комплектующие
    • Сваи стальные винтовые
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Кабельная продукция
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Кровельные и фасадные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
    • Детское игровое оборудование
    • Материалы ВСП ЖД
    • Электротехническое оборудование для ВЛ, ОРУ, ЗРУ, ОПУ, КТПН
    • Охранно-пожарная сигнализация, электроосвещение, отопление, вентиляция и кондиционирование
    • Сети связи
    • Сети связи (ВОЛС)
    • Электрические сети (ЛЭП)
    • Отделочные работы
    • Окна
    • Сварочные работы
    • Свайные работы
    • Восстановление и ремонт
    • Автодороги и мосты
    • Геодезические работы
    • ТТК в AutoCAD

    Новые статьи

    Опалубка для фундамента и стен

    Основа любого строения – фундамент. Он должен выдержать нагрузку всего здания, быть устойчивым при горизонтальных нагрузках. А для того чтобы.

    Монтаж опор освещения



    Способ монтажа опор освещения зависит от особенностей грунта и вида фундамента.

    • Каменистый
    • Песчаный
    • Глинистый

    Отличие прямостоечных и фланцевых опор


    Прямостоечные опоры крепятся за счет заливки бетоном основания опоры, что исключает возможность демонтажа опоры для последующей установки ее в другом месте.

    Прямостоечные опоры освещения устанавливаются в котлован, с последующей заливкой бетоном. Глубина котлована в
    среднем составляет 2-2,5 метра.

    Фланцевые опоры в нижней части имеют специальный фланец круглой или квадратной формы с отверстиями под болты.

    Фланец крепится к закладной детали фундамента анкерными болтами. В грунте бетонируются только закладные детали,
    что позволяет аккуратно демонтировать опору для переноса в другое место установки.

    В зависимости от особенности грунта для монтажа фланцевых опор применяются прямые, выносные или консольные
    детали фундамента.

    Завод опор освещения изготавливает и поставляет опоры и мачты освещения с комплектующими, необходимыми для
    монтажа и эксплуатации опор.

    Виды закладных деталей фундамента

    Силовые и несиловые опоры освещения

    Отличие силовой от несиловой опоры освещения заключается в способе подвода и крепления силовых кабелей и дополнительных конструкций, а также максимальной нагрузке, которую может выдержать опора.

    К силовой опоре возможен подвес кабеля, либо его прокладка под землей. Силовые опоры также допускают крепление
    рекламных щитов и других массивных конструкций, так как способны выдерживать вес до 3 тонн.

    К несиловой опоре электрификация подводится только подземным способом, кабель протягивают на глубине более 80 см.
    Вблизи автомобильных дорог глубина должна быть выше 125 см. Размещение на несиловой опоре дополнительных конструкций, таких как рекламные щиты - не допускается.

    Этапы монтажных работ

    Правильный монтаж опор освещения влияет на безопасность и срок эксплуатации.

    Монтаж и подключение опор освещения к сети могут осуществлять только специалисты, имеющие допуск к
    электромонтажным работам.

    Подготовительные этапы:

    1. Подготовка проектной документации, где указаны все параметры прокладываемого электропровода, его сечения,типа источника освещения, а также основных технических деталей.

    Проектирование мест установки опор должна производить проектная организация, имеющая лицензию на проектирование
    фундаментов и уполномоченная на это заказчиком. Мощность фундаментной части опоры должна соответствовать
    требованиям СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».

    2. Получение разрешения на проведение монтажных работ

    3. Получение схем расположения коммуникаций на территории монтажа

    4. При установке опор освещения подземным подведение электрических кабелей производится разметка территории,
    указывается местоположение кабелей и опор освещения в соответствии с проектом и исполнительной схемой.

    Расстояние между опорами освещения

    Расстояние между опорами освещения может составлять от 30 до 65 метров. Пролет рассчитывается индивидуально для каждой местности, при расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия.


    - Технологическая карта на сборку и установку металлических опор типа МШК1 на фундамент ТСА-4,5

    Технологическая карта разработана на сборку и установку металлических опор.

    Сборка и установка металлических опор включает в себя следующие виды работ:

    • Развозка опор по трассе;
    • Сборка и установка опор.


    Разгрузка опор на место установки

    Металлические опоры собирают из металлической стойки поперечин контактной сети МШК1-12-100, применяя при этом соответственные назначению линии конструкции и крепежные изделия (ведомость оснастки) на месте их установки.

    При сборке опор устанавливают траверсы, закрепляют их болтами, прокладывают по опоре заземляющий спуск, надевают штыревые изоляторы. Для прочной насадки изоляторов на штыри применяются полиэтиленовые колпачки. Полиэтиленовые колпачки надевать на штыри разогретыми в горячей воде при помощи специальных молотков из дерева твердых пород на монтажной площадке на территории вахтового поселка до развозки траверс по трассе.

    Металлические опоры устанавливают грузоподъемными лебедками автокранами и так же кранами на гусеничном ходу. При монтаже стропы закрепляют на расстоянии 1/3 длины от вершины опоры.


    Схема строповки опоры


    Схема установленной опоры

    Поднимают грузоподъемным механизмом и при помощи ухвата для выправки опор направляют основанием на фундамент.

    Перед установкой опоры необходимо прокрутить гайки по резьбе анкерных болтов. Кроме того, резьбу болтов смазывают и предохраняют от повреждения колпачками из газовых труб. После выверки установки опоры, устройства заземления, производится затяжка болтов.

    2. Запрещается нахождение посторонних лиц, не занятых при подъеме опоры в радиусе двойной высоты опоры;

    3. При установке опор кранами рабочие обязаны:

    а) после закрепления троса отойти от места установки на расстояние, равное двойной высоте опоры;

    б) направлять комель опоры на фундамент только с помощью оттяжек и только после того, как опора будет полностью оторвана от земли (чем будет подвержена надежности крепления ее тросами);

    в) при направлении комля на фундамент, находиться со стороны обратной наклону опоры;

    Читайте также: