Установка металлического гаража на дачном участке

Обновлено: 05.10.2024

Как правильно приступить к строительству гаража на участке: нормы и правила

Сегодня расскажем о том, как правильно установить гараж на участке. Какие для этого используются нормативы и строительные нормы. Это убережет Вас от ошибок, когда будете решать вопрос, на каком месте, и на каком расстоянии от дома можно сооружать гараж. А также расскажем о возможных последствиях пренебрежения действующими нормами.

Расстояние от гаража до других построек

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.

Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.

Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:

  • от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
  • расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
  • тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
  • оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.


Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.

Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен. Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.

Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.

Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.

О том, как правильно выбрать сами ворота для гаража, Вам подскажут представители ГК «АЛЮТЕХ». Ведь среди многообразия конструкций и аксессуаров к ним легко запутаться. А хочется получить удобные в использовании ворота, о замене которых долго не придется задумываться.

Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях

В жизни случается всякое, поэтому иногда установленные нормы не вписываются в нее. И если такое случилось в отношении гаража на дачном участке, то стоит пренебречь нормативами. Но в независимости от того, какое решение будет вами принято, согласуйте его со своими соседями. Поставьте дружеские отношения на первый план.

Итак, рассмотрим, какие требования можно нарушать с согласия соседей.

Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа

Если вам удалось уговорить соседей, то нормативное расстояние в 6 м можно сократить хоть до нуля, так сказать возвести гараж «окно в окно». Но учтите, что такое соглашение не должно быть устным. Составьте договор, в котором точно распишите все договоренности до мелочей. При этом этот договор придется обновлять каждые три года.


Но это не все, что от Вас потребуется. Придется раскошелиться и провести ряд мероприятий, затрагивающих инструкцию по пожарной безопасности. Что именно надо будет сделать:

  • установить пожарный щит с инвентарем, ящик с песком или бочку с водой;
  • внутри гаража повесить огнетушитель;
  • электропроводка должна строго соответствовать пожарной безопасности, то есть проложена в защитных гофрированных шлангах;
  • все приборы освещения должны быть закрыты защитными плафонами, сетками или решетками;
  • к гаражу проводится отдельная линия электропитания с установкой отдельного распределительного щитка с полным наполнением защитных приборов.

И обязательно учтите, что отапливать гараж зимой нагревательными приборами с открытым пламенем или электрическими нагревательными элементами запрещается.

И еще один неприятный момент. Если соседи решили продать загородный дом, то вам придется договариваться с другими владельцами участка. И не факт, что они согласятся на ваши притязания. Поэтому рекомендуем при любых обстоятельствах не договариваться, а действовать по нормативам, то есть оставлять отступ от забора при строительстве гаража.

Использование стен гаража вместо забора

Эта ситуация, в принципе, точно такая же, как и предыдущая. Надо будет с соседями договариваться или предложить альтернативный вариант. К примеру, чтобы ваш и соседский гараж стояли рядом друг с другом. При этом можно построить одно общее здание с разделительной стеной. Это сократит расходы на приобретение стройматериалов и снизит бюджет возведения постройки.


Отдельно стоящий гараж и требования к нему

Хотелось бы рассказать и о требованиях расположения гаражей, которые возводятся на территории гаражного кооператива или на земельном участке, выделенного под его строительство.

В первую очередь надо отметить размеры гаражной постройки. В указанном выше СНиПе есть точные параметры:

Надо отметить, что эти нормы сильно устарели, потому что и отечественный автопром, и зарубежный давно предлагают автомобили, даже в частное пользование, которые в такой гараж просто не поместятся. Поэтому сегодня размерные нормативы изменены. Вот новые габариты: 5х7х3 м.

Сразу оговоримся, что это минимальные показатели, а значит, владелец участка под строительство гаража сам решает, какой он должен быть. Но даже минимальные размеры дают возможность не только укрыть машину в такой постройке, но и организовать места хранения для запасных частей, оборудования, инструментов и прочего.

Добавим, что существуют нормативы, которые должны учитываться при строительстве гаражной постройки в независимости от того, какая машина в ней будет храниться:

И еще один показатель, который затрагивает площадь парковки. Здесь минимальный размер – 30 м².

Видео описание

Посмотрите видео, в котором специалист рассуждает о том, где лучше всего расположить гараж на загородном участке:


Требования к общественным гаражам

Если уж начали говорить о гаражах на участках (планировке и расположении), то хотелось просто обозначить некоторые позиции, связанные и с общественными гаражами. Сегодня такие здания строятся в больших количествах, они удобны в использовании. И ими пользуется большое количество автолюбителей.

Сразу же оговоримся, что общественные гаражи возводятся строго по СНиПам. Отклонения не допустимы. Любое нарушение – это отказ зданию от приемки и ввода в эксплуатацию.

Итак, вот допуски, которые выделены из расчета на одну автомашину:

  • площадь стоянки – 10 м²;
  • объем пространства – 40-50 м³;
  • расстояние от машины до стен строения – 0,5-0,6 м.

Сами общественные гаражи возводятся с учетом вот этих расстояний:

Отношение к инвалидам

Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.

Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.

Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью.


Заключение по теме

Мы затронули очень интересную тему, в которой разобрались с расположением гаража на участке (с нормами и требованиями). Выданная в статье информация должна вам помочь не наделать ошибок, сооружая гараж на собственном дачном участке.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Установка металлического гаража на дачном участке

garazh.jpg

Что делать, если дачный дом уже есть, а купленную машину нужно где-то ставить? Кто-то довольствуется просто площадкой возле ворот, кто-то мастерит навес, но наиболее надежным укрытием для автомобиля безусловно будет гараж. Правильным решением будет установка металлического гаража, так как это мероприятие отличается оптимальными финансовыми и временными затратами. Доступность, разнообразие и невысокая цена бетона, листового железа и пиломатериалов позволит выбирать материал, необходимый именно под конкретный объект. Рассмотрим различные варианты металлических гаражей, правила их установки и оборудования.

Содержание

Подготовка территории

Логично, что ставить металлический гараж на солнце лучше не надо, поэтому при выборе места под гараж нужно исходить из принципа максимально затененной площадки, это может быть несолнечная сторона дома или пространство между деревьями.



Территорию необходимо выровнять и максимально точно разметить. Если гараж строится вплотную к дому или забору можно предусмотреть экономичный вариант общей стены, если расстояние есть, то оно должно быть не менее 50 см для свободного прохода человека, так как нужно будет убирать мусор и опавшую листву. Должно хватить места емкостям для сбора воды, так как устройству сливов нужно уделить повышенное внимание, чтобы вода не капала вдоль стен, не скапливалась в неровностях и не попадала затем внутрь гаража.

Фундамент под гараж


И под стационарный, и под разборный гараж лучше сделать бетонный фундамент. Он может быть как ленточный, так и сплошной. Нагрузка на поверхность небольшая, поэтому достаточно будет минимального заглубления фундамента. Важно правильно установить закладные детали, чтобы потом можно было легко приварить или прикрутить их к общей конструкции гаража. Это обезопасит строение от опрокидывания при сильном порыве ветра. При сложностях с цементными работами фундамент можно сделать на винтовых металлических сваях.


Секционный металлический гараж

Установка такого типа гаражей (он еще называется гараж-пенал или Ракушка) не требует серьезных затрат, к тому же металлический гараж секционный прост в эксплуатации и монтируется даже на деревянное основание, что упрощает процесс строительства.

Однако секционные гаражи имеют ряд недостатков приводящих в конечном итоге к их недолговечности, к которым относятся как раз деревянное основание (его нужно периодически менять из-за гниения дерева) и деформация конструкции, так как секции соединены между собой лишь местами и каждая при разных нагрузках будет вести себя по-разному.

Сборный металлический гараж

Проблему с деформацией решают гаражи металлические сборные, которые с помощью электросварки монтируются из профилированного или листового железа на жесткий каркас.

Это, конечно, дополнительные сложности при установке, это дополнительные материалы для изготовления ворот, но все это с лихвой компенсируется надежностью и эстетической составляющей.

Разборный металлический гараж

Если возникает необходимость периодически демонтировать помещение для хранения автомобиля, можно воспользоваться предложением установить металлический гараж разборный, который имеет преимущества сборного, только все детали его скрепляются не сваркой, а монтажным крепежом: болтами, шурупами, анкерами и т.д.

Важно помнить, что метизы обязательно нужно хорошо смазать, чтобы при демонтаже не возникло проблем с их откручиванием.

Металлический гараж своими руками

При невозможности купить готовый металлический гараж и нехватки средств для оплаты наемных рабочих существует возможность сделать металлический гараж своими руками, причем из-за относительной легкости используемых стройматериалов не нужно даже привлекать специальную технику, два человека вполне справятся с работой. Этот процесс хорош тем, что неожиданно пришедшие в голову идеи в ходе монтажа можно сразу же опробовать и отказаться, если они не подходят. В видеоролике подробно показано как сделать металлический гараж самостоятельно.

Оборудование гаража

После окончания монтажа гараж нужно оборудовать освещением, используя специальные материалы для влажных и холодных помещений. В месте входа проводов обязательно должен быть установлен гусак. Правильным решением будет установка небольшого верстака и стеллажей для хранения авто-принадлежностей. Изнутри металлический гараж желательно обить вагонкой. Это и дополнительно утеплит конструкцию и придаст благородный внешний вид. При наличии наклонной крыши соответствующим образом обивается потолок.



Если мелкий ремонт машины выполняется самостоятельно, вполне уместна ремонтная яма. Если в дачном доме не предусмотрен погреб для хранения продуктов, в новом гараже легко можно его обустроить.

Вентиляция гаража

В дачном гараже достаточно будет естественной вентиляции, основанной на принципе разницы температур, для чего по простой схеме вырезаются отверстия в стенах или воротах и в крыше устанавливаются металлические или керамические отводящие трубы.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.


Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.


Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.


Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:


Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.


Гараж — сооружение, специально построенное для автотранспорта. Автомобиль, микроавтобус или мотоцикл оставляют в нем для хранения или ремонта. Он обеспечивает защиту от недоброжелателей и негативного воздействия окружающей среды (снега, дождя, сильного ветра, града, падения деревьев и прочего).

Из чего можно построить гараж

Наличие собственного гаража — мечта автовладельца. Для таких целей в городах существуют кооперативы, также можно построить ангар на дачном участке. Строительство выполняют из разных материалов:

  • Дерево — самый доступный и простой материал, более всего оно применимо для дачного строительства. Конструкцию из дерева можно самостоятельно возвести на дачном участке или на любой личной территории.
  • Кирпич — строительство из кирпича это способ возвести надежную постройку за короткий срок. Стоимость выше, чем у дерева, но и срок службы гораздо дольше.
  • Бетон - для постройки гаража существуют специальные бетонные блоки. Готовое строение устанавливают в течение одного дня. Стоимость высокая, но срок эксплуатации измеряется десятилетиями.
  • Металл — один из самых практичных материалов для подобных целей. Цена у него средняя, срок службы длительный. При желании, построить ангар из металла можно своими руками, и времени на это уйдет немного.

В продажи имеются боксы, произведенные на заводе — это готовая конструкция, чаще разборная, ее можно привезти в нужное место и собрать на подготовленном фундаменте. Для сборки используют гаечные ключи и сварочный аппарат. Основной их минус — высокая цена.

Гараж на металлическом каркасе можно построить самостоятельно. Процесс этот не самый быстрый, но более выгодный по соотношению цены и качества в сравнении с другими. Эту услугу так же заказывают у специалистов, но этапы и в том и в другом случае будут одинаковые:

  • Составления плана работ и чертежа будущего ангара для транспорта;
  • Выбор места — место должно быть одновременно удобным для владельца. На собственном участке оно может располагаться прямо у дороги, в кооперативе придется довольствоваться той площадкой, что имеется;
  • Подготовка основания — важный этап, от которого во многом зависит эксплуатация всего сооружения;
  • Монтаж конструкции, складывается из строительства основы из уголков, и последующей «обшивки» листами или профилем.

Основание под гараж

Подготовка места для гаражного помещения — процесс очень важный. Если конструкция будет установлена на почву — это не только затруднит ее использование, но и сильно сократит срок службы. Постоянный контакт с землей будет способствовать развитию эрозии и последующему разрушению.

Для строительства металлического гаража можно использовать практически любое основание в виду их небольшого веса:

  • Монолитный — такой тип основания укладывается по всей площади будущей постройки. Для его организации требуется достаточно много времени и сил, и большое количество строительных материалов. Это долговечный надежный фундамент, но для легкого металлического бокса он не эффективен.
  • Плавающий — фундамент состоит из железобетонных плит. Для них предварительно выкапывается площадка, на глубину не меньше чем их высота. Для установки такого типа основания привлекается спец техника — кран. Стоимость этой манипуляции достаточно высокая.
  • Ленточный фундамент — в отличие от монолитного, устанавливают по периметру будущего сооружения. Основание такого типа закладывается достаточно быстро, расход строительных материалов небольшой.
  • Площадка со щебнем - пожалуй, самый дешевый и быстрый вариант. Прежде чем насыпать щебень, следует предварительно снять плодородный слой земли и постелить геотекстиль, однако большинство владельцев гаражей предпочитают просто разровнять щебень без лишних хлопот.
  • Блоки или тротуарная плитка - устанавливаются по периметру гаража, заранее следует продумать их количество и шаг между ними. Слишком тонкие плиты могут прогибаться под большим весом конструкции.
  • Винтовые сваи - металлические наконечники с лопастями ввинчиваются в землю и обвязываются между собой швеллером, после сборки сооружения крепится к основанию с помощью сварки или болтами.

При обустройстве фундамента следует учитывать габаритные размеры постройки и его вес.

Устройство ленточного фундамента

Ленточное основание представляет собой замкнутую конструкцию из железобетонных плит или другого материала, оно располагается по периметру будущей постройки.

Устройство фундамента состоит из нескольких этапов работы:

  • Подготовка траншей. Они выкапываются строго по периметру ангара, ширина траншеи 30-40 см, глубина 50-80 см. Если в проекте предусмотрено наличие погреба или смотровой ямы, то они выкапываются в первую очередь, и далее траншеи по периметру. Перед началом работ на поверхности земли выполняется разметка при помощи колышков и натянутых по ним тонким веревкам.
  • Установка деревянной опалубки. Перед установкой укрепляется дно траншеи. Для этого используют песок, его засыпают на дно и основательно проливают водой, эти манипуляции проделывают несколько раз. После делают опалубку.
  • Армирование. Для этого этапа используется арматура и проволока, с их помощью создается металлическая сетка.

Заливка бетона - последний этап. По всей конструкции заливается бетонный раствор, после полного застывания снимают опалубку, пустоты вокруг фундамента засыпаются грунтом.

Устройство свайного фундамента

Свайная конструкция имеет отличия от ленточного основания:

  • Вначале выкапываются лунки глубиной, шириной и длиной 60х50х50 см. Шаг между ними 1 м.
  • На дно лунок высыпается влажный песок, его утрамбовывают до толщины в 20 см.
  • Опалубка и каркас возводится аналогично, как для ленточного фундамента, только каркас вкапывается в ямы.
  • Далее в опалубку заливается бетонная смесь, а пространство между вырытой ямой и опалубкой заполняется землей.

Сооружение готово к работе после застывания бетона.

Устройство монолитного фундамента

Для создания монолитной плиты следует пройти следующие этапы:

  • Рытье котлована. Его глубина должна быть около 40 см, заполняется песчано-гравийной смесью таким образом, чтобы до поверхности оставалось 10 см.
  • Опалубка. Делается из фанерных листов и объемных каркасных сеток из металла. Стыки прутьев арматуры фиксируются проволокой.
  • Заливка бетона. Арматурный каркас помещается внутрь опалубки и заливается бетоном 30-35 см. Необходимо следить, чтобы металлические элементы не выступали из бетона.

Металлический гараж — универсальная конструкция, пригодная не только для хранения автомобиля, но и для других нужд своего владельца. Грамотно подготовленное основание позволит значительно продлить его срок службы.

Читайте также: