Установка на подходах к мостам и путепроводам барьерных ограждений металлических дорожной группы

Обновлено: 18.05.2024

01. Копание ям с обратной засыпкой грунта и трамбованием. 02. Установка опорных стоек. 03. Установка барьерного ограждения. 04. Окраска. 05. Установка светоотражающего устройства.

01. Копание ям с обратной засыпкой грунта и трамбованием. 02. Установка опорных стоек. 03. Установка барьерного ограждения. 04. Установка светоотражающего устройства.

01. Сверление отверстий в бетонном основании. 02. Установка опорных стоек. 03. Установка барьерного ограждения. 04. Установка светоотражающего устройства.

Установка на подходах к мостам и путепроводам барьерных ограждений:
27-09-003-01 железобетонных
27-09-003-02 металлических дорожной группы
27-09-003-03 металлических мостовой группы

Таблица ГЭСН 27-09-004 Установка столбиков сигнальных и тумб деревянных простых

Состав работ:

01. Установка столбиков с копанием ям, обратной засыпкой грунта и трамбованием. 02. Окраска. 03. Наклейка фольги.

01. Заготовка столбов и тумб с антисептированием древесины. 02. Установка тумб с копанием и засыпкой ям. 03. Укладка перил с укреплением скобами. 04. Окраска масляной краской.

27-09-004-01 Установка столбиков сигнальных железобетонных
27-09-004-02 Изготовление и установка тумб деревянных простых

Таблица ГЭСН 27-09-005 Изготовление и установка перил и тумб с дощатым ограждением

01. Заготовка столбов и тумб с антисептированием древесины. 02. Установка тумб с копанием и засыпкой ям. 03. Укладка перил с укреплением скобами. 04. Заготовка и прибивка к тумбам дощатого ограждения. 05. Окраска масляной краской.

Изготовление и установка:
27-09-005-01 надолбных перил
27-09-005-02 тумб деревянных с дощатым ограждением

Таблица ГЭСН 27-09-006 Устройство средств технического регулирования

01. Установка водоналивных блоков ограждения. 02. Установка сигнальных столбиков. 03. Установка импульсных стрелок. 04. Установка сигнального освещения. 05. Установка бетонных блоков. 06. Разборка блоков. 07. Снятие импульсных стрелок. 08. Демонтаж сигнального освещения.

27-09-006-01 Устройство средств технического регулирования

Таблица ГЭСН 27-09-007 Устройство удерживающих металлических барьерных ограждений

01. Погрузка, выгрузка материалов. 02. Бурение ям. 03. Устройство оснований из песка. 04. Установка опорных стоек. 05. Приготовление бетонной смеси. 06. Замоноличивание стоек. 07. Установка на стойки консолей-амортизаторов, анкерных связей, концевых элементов, вставок, распорных втулок, скоб. 08. Установка балок барьерного ограждения. 09. Установка светоотражающего устройства. 10. Крепление конструкций болтами.

01. Погрузка, выгрузка материалов. 02. Сверление отверстий в железобетонных конструкциях. 03. Установка анкерных болтов с замоноличиванием цементным раствором. 04. Установка стоек на анкерные болты с креплением гайками. 05. Установка на стойки консолей-амортизаторов, анкерных связей, концевых элементов, вставок, распорных втулок, скоб. 06. Установка балок барьерного ограждения. 07. Установка светоотражающего устройства. 08. Крепление конструкций болтами.

Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования

В рекомендациях в рамках существующих нормативных документов определены основные принципы применения дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования на автомобильных дорогах . Приведены классификация дорожных ограждений и требования к ним при приемке в эксплуатацию .

Материал предназначен для работников Госавтоинспекции .

Методические рекомендации подготовили сотрудники ВНИИБД МВД СССР В . В . Новизенцев , В . Я . Буйленко , М . Г . Вильсон .

В СССР ежегодно возникает до 25 % дорожно - транспортных происшествий ( ДТП ), связанных с выездом автомобилей за пределы земляного полотна и наездом на различного рода препятствия , которые расположены в придорожной полосе . Тяжесть последствий происшествий в этом случае в 1,75 раза выше , чем при опрокидывании автомобилей .

Уменьшение количества ДТП и снижение тяжести их последствий при съезде с проезжей части может быть обеспечено путем повышения пассивной безопасности дорог . Одно из эффективных средств пассивной безопасности автомобильных дорог - дорожные ограждения , предотвращающие съезд автомобилей с обочины . Рекомендации по применению ограждений содержатся в различных нормативных документах : ГОСТ 23457 -79. Технические средства организации движения . Условия применения , СНиП II - Д .5-72, Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах , ВСН 25-76. Однако изложенные в них требования не являются исчерпывающими .

В настоящих Методических рекомендациях на основе результатов исследований , проведенных в нашей стране , обобщены требования к установке и размещению ограждений на обочинах , мостах и разделительных полосах дорог .

1 . Общие положения 1

1 Настоящие рекомендации по применению дорожных ограждений распространяются на автомобильные дороги , запроектированные и построенные до введения в действие СНиП II - Д .5-72.

1.1 . Система мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах служит целям предотвращения дорожно - транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий .

1.2 . Комплекс мер , направленных на предотвращение ( или снижение вероятности возникновения ) дорожно - транспортных происшествий и обеспечиваемых путем выбора конструктивных элементов дороги , их эксплуатационных свойств и применения технических средств регулирования дорожного движения ( дорожные знаки , разметка , светофоры ), характеризует активную безопасность дороги .

1.3 . Комплекс мер , направленных на снижение тяжести последствий дорожно - транспортных происшествий , возникших при наезде на препятствия ( опоры путепроводов , эстакад , мачты освещения и т.п. ), расположенные на обочинах , откосах насыпей , выемок и в полосе отвода дороги , а также при съезде транспортных средств с обочины или пересечении разделительной полосы , характеризует пассивную безопасность дороги .

1.4 . Средства пассивной безопасности дороги проявляются в тех случаях , когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие , например, из - за потери управляемости или устойчивости автомобиля , дестабилизации элементов системы автомобиля ( занос прицепа , перемещение тяжелого груза в кузове ), внезапных приступов болезни и т.п.

1.5 . Пассивная безопасность автомобильных дорог может быть обеспечена путем :

1.5.1 . Установки на опасных участках дорог различных групп дорожных ограждений , предотвращающих выезд автомобиля з а пределы земляного полотна , которые путем прогиба и за счет упругой деформации конструкции способствуют изменению траектории движения автомобиля , уменьшая до минимума ударные перегрузки .

1.5.2 . Устройства земляного полотна такого профиля , который позволяет съехать по откосу насыпи без опрокидывания .

1.5.3 . Применения ударобезопасных конструкций опор дорожных знаков , мачт освещения , колонок светофоров и др ., которые легко разрушаются при наезде на них автомобиля , не нанося ему при этом значительных повреждений .

1.6 . Дорожное ограждение представляет собой достаточно опасное препятствие , и поэтому его следует устанавливать только на тех участках дорог , съезд с которых ведет к дорожно - транспортным происшествиям с последствиями , более тяжкими , чем при наезде на ограждение .

2 . Группы дорожных ограждений

2.1 . Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы .

2.2 . К первой группе относятся барьерные конструкции , парапеты , бордюры и другие , предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна , мостов , путепроводов , эстакад , а также встречных столкновений , наездов на массивные предметы и сооружения в полосе отвода дороги 1 .

1 Основные параметры применяемых в настоящее время металлических , бетонных , железобетонных и тросовых ограждений приведены в Типовых проектных решениях 503-0-17. Элементы ограждений автомобильных дорог . Новосибирск , филиал ЦИТП .

2.2.1 . Бордюры и парапеты из бетона , железобетона и природного камня представляют собой недеформируемые ограждения . Используются , как правило , два вида бордюров :

высотой от 0,35 до 0,5 м с достаточно крутой лицевой кромкой , удерживающие автомобиль на проезжей части ;

высотой не более 0,35 м с гладкой закругленной или скошенной лицевой кромкой , являющиеся элементами конструктивного окаймления тротуаров и допускающие переезд их автомобилем .

Парапетное ограждение высотой более 0,5 м выполняется в виде сплошной стенки ( рис . 1 а ), отделяющей проезжую часть дороги или моста ( путепровода , эстакады ) от тротуара , пешеходных дорожек в целях предотвращения въезда на них автомобиля .

2.2.2 . Парапетные ограждения , применяемые на мостах и путепроводах , имеют , как правило , конструкцию , монолитную с тротуарными железобетонными блоками , наклонную фасадную поверхность и закругленную верхнюю кромку . При высоте ограждения более 0,65 м фасадная поверхность должна иметь криволинейное очертание .

2.2.3 . К барьерным ограждениям относятся деформирующиеся при наезде конструкции , которые состоят из отдельных стальных или деревянных стоек с закрепленной на них металлической профильной планкой W - образного сечения или тросом . Между стойкой и планкой ( тросом ) расположен амортизатор , воспринимающий часть энергии при наезде автомобиля ( рис . 1 б , в ).

2.3 . Вторая группа включает металлические сетки конструкции перильного типа и т.п. , предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть .

Рис . 1 . Типы дорожных ограждений :

а - парапетное ; б - барьерное с металлической профильной планкой ; в - барьерное с тросами .

1 - стойка ; 2 - планка ; 3 - амортизатор

3 . Установка ограждений на обочинах дорог

3.1 . Ограждения следует устанавливать на участках дорог I - III категорий :

при высоте насыпи 3 м и более ;

с вогнутыми кривыми в продольном профиле , сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 % и более ;

расположенных параллельно железнодорожным линиям , болотам и водным потокам глубиной более 2 м , оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от края проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 2 тыс . авт / сут и до 15 м - при перспективной интенсивности движения менее 2 тыс . авт / сут ;

пролегающих на склонах крутизной более 1 : 3 ( со стороны склона ) при перспективной интенсивности движения не менее 2 тыс . авт / сут ;

с необеспеченной видимостью при изменении направления дороги в плане ;

со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях .

3.2 . Ограждения не должны влиять на скоростной режим и уменьшать эффективную ширину проезжей части . Ограждения необходимо располагать на обочине не ближе 0,5 м от бровки земляного полотна и не менее 1 м от края проезжей части . Расстояние между стойками должно составлять 4 м . Если из - за небольшой ширины обочины не удается обеспечить установку ограждений в соответствии с указанными требованиями , шаг между стойками следует сократить до 2 м .

3.3 . На участках дорог , проходящих по насыпям с крутизной откоса 1 : 1,5 и 1 : 2, ограждения следует устанавливать в соответствии с требованиями , приведенными в табл . 1 .

3.4 . Установка ограждений обязательна на участках дорог с интенсивностью движения не менее 2 тыс . авт / сут при наличии деревьев с диаметром ствола более 0,1 м на уровне 0,4 м от поверхности земли на расстоянии менее 4 м от края кромки проезжей части .

3.5 . Ограждения следует устанавливать при наличии на откосах земляного полотна и в придорожной полосе оголовков водопропускных труб или водоотводных канав с крутыми откосами .

Участки автомобильных дорог

Продольный : уклон дороги , ‰

Перспективная интенсивность движения, тыс. авт/сут (не менее)

Минимальная высота насыпи, м

Обочины прямолинейных участков и закруглений дороги в плане радиусом более 600 м

Обочина с внутренней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

Обочина с внешней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

Обочина на вогнутом закруглении дороги в продольном профиле , сопрягающем встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более

3.6 . На особо опасных участках дорог в горных районах необходимо использовать ограждения парапетного типа .

3.7 . Для удержания автомобилей на проезжей части дорог , проходящих через населенные пункты , где разрешенная скорость движения не превышает 60 км / ч , допускается применять бордюры высотой не менее 0,25 м .

3.8 . На участках дорог , где разрешенная скорость движения не превышает 40 км / ч , применение барьерных и парапетных ограждений не рекомендуется .

4 . Установка ограждений на разделительных полосах дорог

4.1 . В целях предотвращения выезда автомобилей на полосу встречного движения на разделительных полосах дорог шириной менее 5 м следует устанавливать ограждения .

4.2 . Вне населенных пунктов ограждения должны устанавливаться на разделительной полосе автомобильных дорог с учетом условий , указанных в табл . 2 .

Число полос движения в обоих направлениях

Наличие ( отсутствие ) на разделительной полосе опор освещения

Перспективная интенсивность движения 1 ( тыс . авт / сут ) при ширине разделительной полосы

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия


В. А. Астров, канд. техн. наук (руководитель темы в части ограждений для дорог); И. Д. Сахарова, канд. техн. наук (руководитель темы в части ограждений для мостов); Б. М. Елисеев, канд. техн. наук; В. С. Луканин, В. И. Шестериков, канд. техн. наук; П. К. Малинин, В. Я. Буйленко, А. И. Рябчинский, д-р техн. наук; М. В. Лыюров, М. Г. Вильсон, В. В. Новизенцев, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства

Зам. министра В. В. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Технические условия

Metal road safety barriers. Specifications

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 срок введения установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11ДО - дорожные односторонние ( черт. 1, 2);

11ДД - » двусторонние ( черт. 3, 4);

11МО - мостовые односторонние ( черт. 5, 6);

НМД - » двусторонние ( черт. 7, 8).

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

ПДО-S, ПДД-S - рабочие участки с шагом стоек S , м;

ПДД-SП - переходный участок с шагом стоек S , м;

11ДО-К - конечный участок.

Примечание . В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и НМД состоят только из рабочих участков 11 MO - S и ПМД-S. Стойки ограждения 11 MO - S Ц устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ - секция балки ( черт. 9);

СД - стойка дорожная ( черт. 10);

CM - стойка мостовая ( черт. 10);

СМЦ - стойка мостовая на цоколе ( черт. 10);

Ограждение группы 11ДО. Общий вид.


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой.


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - болт М16 ´ 45.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт М10 ´ 1,25-8 g ´ 30.58 ГОСТ 7796-70

Ограждение группы 11ДД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой

Ограждение группы 11МО. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Ограждение группы 11МО. Детали соединения балки со стойкой


Ограждение группы 11МД. Общий вид

1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

Ограждения группы 11МД. Детали соединения балок со стойкой


КЖ - консоль жесткая ( черт. 11);

КР - консоль-распорка ( черт. 11);

КА - консоль-амортизатор ( черт. 11);

СДД - связь диагональная дорожная ( черт. 12);

С - скоба ( черт. 13);

ЭК - элемент концевой ( черт. 14);

ЭС - элемент световозвращающий.

Секции балки




Связь диагональная


Элемент концевой

1.5. Высота рабочих участков ограждений всех групп - 0,75 м.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт. 1-14 и в табл. 1, 2.

Марка участка ограждения

Масса (справочная), кг/м

Шаг стоек S

Примечание . В ограждениях групп 11МО и НМД шаг стоек S в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях принимается в интервале 2-3 м; справочная масса дана для конструкций ограждении с шагом 3 м.

Масса (справочная), кг

1.7. Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на черт. 9 и в табл. 3.

Марка секции балки

1.8. Размеры стоек должны соответствовать приведенным на черт. 10 и в табл. 4.

Длина стойки, мм

11MO-S; 11МД-S

1.9. Размеры консолей должны соответствовать приведенным на черт. 11 и в табл. 5.

Длина консоли, мм

1.10. Размеры диагональной связи СДД для участков ограждения марок 11ДО-Н и 11ДО-К:

расстояние между центрами отверстий наконечников – 3050 мм;

площадь сечения стержня - 0,8 см 2 .

1.11. Размеры скобы должны соответствовать приведенным на черт. 13.

1.12. Размеры концевых элементов должны соответствовать приведенным на черт. 14 и в табл. 6.

Марка концевого элемента

1.13. Условные обозначения марки ограждения принимают в соответствии со схемой:


Пример условного обозначения марки ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего с шагом стоек 3 м:

11ДО-3 ГОСТ 26804-86

То же, начального участка ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего:

11ДО-Н ГОСТ 26804-86

То же, переходного участка ограждения бокового барьерного типа дорожного двустороннего с шагом стоек 2 м:

11ДД-2П ГОСТ 26804-86

То же, ограждения бокового барьерного типа мостового одностороннего со стойками на цоколе:

11МО-3Ц ГОСТ 26804-86

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Выбор марки ограждения и места его установки следует выполнить в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

2.2. Ограждение следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.3. Секции балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312 ´ 83 ´ 4 мм по ТУ 14-2-341-78 Минчермета СССР. Марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71.

Примечание. В ограждениях групп 11ДО и 11ДД допускается применять балку из профиля той же конфигурации с размерами 312 ´ 83 ´ 3 мм, изготовленную из листовой стали по ГОСТ 19903-74, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71, шаг стоек ограждения - не более 2 м.

2.4. Секции балки СБ-5 и СБ-6, предназначенные для участка 11ДО-Н, должны иметь кривизну 6000 мм. При этом высота профиля балки может быть уменьшена до 60 мм.

2.5. Размеры отверстий по концам секций балки, предназначенные для соединения соседних секций между собой, следует принимать из расчета допустимого смещения секций не более чем на 10 мм.

Примечание. В местах расположения деформационных швов пролетных строений мостов (путепроводов) соединение секций балки следует снабжать устройством индивидуальной проектировки, обеспечивающим свободное перемещение сопрягаемых секций на величину перемещения в деформационном шве.

2.6. Стойки СД-1 и СД-2 следует изготовлять из швеллера № 12 по ГОСТ 8240-72, или С-образного гнутого профиля 120 ´ 55 ´ 18 ´ 5 мм по ГОСТ 8282-83. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71.

Стойки СД-3 и консоли-распорки КР-1, КР-2 и КР-3 следует изготовлять из швеллера № 10 по ГОСТ 8240-72. Марка стали всех стоек и распорок - ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71. Петлю консоли-распорки следует изготовлять из стали угловой неравнополочной 63 ´ 40 ´ 5 мм по ГОСТ 8510-72.

2.7. Стойки мостовых ограждений следует изготовлять из двутавра № 12 по ГОСТ 8239-72. Фланцы стоек следует изготовлять из листовой стали толщиной 20 мм по ГОСТ 14637-79, марка стали ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71.

2.8. Заднюю стенку консоли жесткой следует изготовлять из листовой стали толщиной 3 мм по ГОСТ 19903-74. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71. Диаметр отверстия под болт крепления к стойке 11+0,1 мм. Применение холоднокатаной или качественной стали не допускается.

2.9. Переднюю стенку и проставку жесткой консоли, консоль-амортизатор и скобу следует изготовлять из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-74. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71.

2.10. Стержень диагональной связи следует изготовлять из круглой стали по ГОСТ 2590-71. Марка стали - ВСт3 по ГОСТ 380-71. Сечение стержня - 0,8 см 2 . Наконечники диагональной связи следует изготовлять из стали той же марки толщиной 5 мм по ГОСТ 19903-74.

2.11. Для соединения секций балки между собой, с консолями и диагональными связями следует применять болты М16 ´ 45 с полукруглой головкой и квадратным подголовником по ГОСТ 7802-81.

2.12. Для соединения жестких консолей со стойками следует применять болты Ml 0 ´ 30 класс прочности 5.8 по ГОСТ 7796-70 с уменьшенной шестигранной головкой под ключ 14. Применение других болтов не допускается.

2.16. Предельные отклонения размеров деталей ограждений - по ГОСТ 25347-82; отклонения секций балки СБ-1 ¸ СБ-4 от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм.

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Ограждение каждой марки должно поставляться предприятием-изготовителем комплектно. В состав комплекта ограждения должны входить элементы, указанные в п. 1.4, а также крепежные изделия и паспорт ограждения. Комплекты ограждений групп 11ДО и 11ДД следует составлять из комплектов их участков.

3.2. Комплекты начального и конечного участков 11ДО-Н и 11ДО-К приведены в табл. 7.

СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - 9. Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения

9.1. К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

9.2. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.

К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.

К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т. п. (высотой 0,8 - 1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

9.3. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I - IV категорий:

проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 47;

Перспективная интенсивность движения, прив. ед/cут, не менее

Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м и с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

С внешней стороны кривых в плане

радиусом менее 600 м на спуске или после него

На вогнутых кривых в продольном

профиле, сопрягающим встречные уклоны с алгебраической разностью 50 %о и более

расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам III типа, и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. едсут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. едсут;

пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. едсут;

со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;

с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения:

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м - с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м - на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м ;

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м - на дорогах I и II категорий, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;

барьерные односторонние металлические жесткие - на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории;

барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м - на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;

барьерные односторонние тросовые - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;

парапетного типа - в горной местности на участках дорог I - IV категорий, а при технико-экономическом обосновании - и на участках дорог V категории.

(Измененная редакция, Изм. № 5)

9.4. На разделительных полосах дорог I категории ограждения первой группы должны устанавливаться с учетом условий, указанных в табл. 48.

Опасные препятствия на разделительной полосе

Перспективная интенсивность движения, прив. ед/сут, при ширине разделительной полосы, м, не менее

На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.

При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее - железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.

9.5. При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.

9.6. Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах I и II категорий.

Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.

9.7. При сопряжении дорожных барьерных металлических энергопоглощающих ограждений с мостовыми ограждениями следует предусматривать постепенное доведение шага стоек дорожных ограждений до 1 м. При этом протяженность участков с одинаковым шагом стоек должна быть равна 8 м.

Примечания: 1. В пределах переходных плит в местах соединения пролетных строений мостов и путепроводов с земляным полотном дороги следует применять ограждения той же конструкции, как на пролетных строениях.

2. В местах деформационных швов стыки балки ограждений следует выполнять с телескопирующим устройством.

Сопряжение двух односторонних металлических ограждений барьерного типа, расположенных параллельно на разделительной полосе дороги или на обочине в местах пересечений и примыканий, следует выполнять радиусом не менее 1 м.

9.8. При необходимости отклонения линии ограждения в плане его следует выполнять с отгоном не менее 10:1.

9.9. Ограждения второй группы должны:

устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;

располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.

9.10. Автомобильные дороги I категории, а также опасные участки дорог II - V категорий, когда не требуется искусственное освещение и установка ограждений первой группы, должны быть оборудованы направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75 - 0,8 м.

9.11. Сигнальные столбики на обочинах дорог II - V категорий следует устанавливать:

в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. едсут на расстояниях, указанных в табл. 49;

в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м на расстояниях, указанных в табл. 50.

Читайте также: