Чем очистить суппорта от ржавчины до металла

Обновлено: 02.07.2024

foto21351-1

Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.

Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.

О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.

foto21351-2

На что нужно обратить внимание:

  • расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
  • появления скрипа во время торможения;
  • занос автомобиля при нажатии на тормоз;
  • появление вибрации при торможении.

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Специалисты рекомендуют чистить суппорта регулярно. Это позволит обнаружить и вовремя устранить неисправности, например, разлом пыльника поршня или деформацию тормозных дисков.

Правила очистки

Как почистить снятые?

Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.

Порядок проведения процедуры:

foto21351-3

  1. Снять суппорт с машины.
  2. Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
  3. Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
  4. Погрузить деталь в раствор.
  5. Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
  6. После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.

По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.

Еще один способ избавиться от ржавчины на суппортах – замочить их в газированной воде. Для этой цели подходит Кока-кола, которая содержит ортофосфорную кислоту.

Порядок действий:

  • наполнить пластиковый таз газированной водой;
  • полностью погрузить деталь в напиток;
  • оставить на 12 часов;
  • извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.

Как убрать коррозию, не снимая деталь?

Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:

foto21351-4

  1. Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.
  2. Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.

Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.

Профилактика появления ржавого налета

Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
  • следить за уровнем влажности в гараже;
  • не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
  • если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.

На 100% защитить металлические детали от повреждения невозможно. Поэтому отказаться от профилактического ухода не удастся.

Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.

Полезная информация

Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

foto21351-5

  1. Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.
  2. Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
  3. Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
  4. Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
  5. Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.

Видео по теме статьи

Чистка суппортов от ржавчины в видео:

Заключение

Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

foto20914-1

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Однако даже небольшой простой в несколько дней приводит к тому, что на металле образуется коррозия. Этот процесс особенно интенсивен в условиях повышенной влажности воздуха.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?

foto20914-2

Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Как ее удалить?

Народные средства для чистки

Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
  2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
  3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

foto20914-5

  1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
  2. Погрузить деталь в раствор соды.
  3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
  4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
  5. Выждать 2 часа.
  6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

Что делать для профилактики возникновения проблемы?

Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.

Нерабочие участки можно покрасить. Периодически диски необходимо проверять на предмет образования ржавчины. При ее обнаружении, требуется незамедлительная чистка.

foto20914-6

Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:

Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.


Начну, пожалуй, свой рассказ с того момента как я с полгода тому назад "перебрал" свои 51-22 стоковые передние суппорта (4AFE двигатель). Почему кавычки? Немного разобравшись в теме, понял, что сделал кучу ошибок (первый раз — простительно якобы).

Соответственно рукожопому легкомысленному подходу, что я получил весной? Стертые вкривь диски и подклинивающие вновь суппорта. Печально, но кто же не учится на своих ошибках…

Ну да ладно, я знал что надо будет с тормозами что-то делать, но не думал что так скоро. Весна только только началась же.

Опять же, по удачному стечению обстоятельств получилось так, что смог я завладеть некоторой порцией полезных вещей по смешной цене. Игорь — СПАСИБО!

Первое и основное, что я получил: комплект передних тормозов-ступиц-кулаков-дисков от вагона с 4AGE (далее — GE тормоза) и к ним же комплект ВУТ + ГТЦ. (Спасибо жене за подарок на 23 февраля)))



Само собой тормоза в состоянии "рыжий ап", закисшие и грязные.

Поэтому первым делом стоит их разобрать, чтобы перейти к следующему этапу — очистке.

Как разбирать (пишу для тех, кто впервые это будет делать, остальные могут смело листать дальше):



Откручиваем и чистим внутренний канал в штуцере прокачки — он уже откручен на фото. Чистим просто скрепкой. Хлама в нем было порядочно.


Снимаем тормозной шланг и болт. Шланг в сторону, болт нам еще понадобится. Не стоит терять медные шайбы.


Отрезаем кусок шланга от насоса и глушим дырочку (если нет обычного болта с подходящим шагом резьбы и длиной).


Надеваем шланг от насоса. Использовать ножной практически бессмысленно, ищите сразу тот, что от прикуривателя работает. Давку надо под 3.5 очка сделать, чтобы выдавить тормозный цилиндр.


Ну а дальше включаем насос, предварительно проложив тряпочкой цилиндр, дабы он не пробил стену когда вылетит) Он выстрелит — аккуратно вынимаем, снимаем стопорное кольцо и манжету (стояли там где зеленые стрелки), а потом уплотнительное кольцо — красные стрелки.


Все, можно оценивать масштабы разрушений. Главное отложить цилиндр сразу в сторону, дабы ненароком его не покоцать.

Переходим к очистке.
Сразу скажу, что я не нашел пескоструя в своем городишке, да и это далеко не бесплатно делают. А в связи с некоторыми предстоящими событиями денег лишних нет. В общем метод электрохимической очистки я посчитал самым удобным и бюджетным.

Что для этого нужно?

-блок питания от ПК (12 вольт, 10А и больше)
-металл
-емкость
-электролит (средство очистки от ржавчины\сода кальцинированная)

Все довольно просто на самом деле. Берем бочонок\бутылку, кидаем туда пластинку металла, нашу деталь, подключаем провода согласно схеме, запускаем БП. Желательно с помощью мультиметра проконтролировать силу тока. Дабы не превысить лимит по току БП, чтобы он не ушел в защиту.


Как и все все в нашей жизни, магия, происходящая в тазике с металлом и деталью описывается простеньким физическим законом гражданина Фарадея.


Как видно, полученный результат (осаждение ржавчины на пластинке металла) тем быстрее, чем больший ток и время его воздействия… НО. Гуру электролиза, такие как Docent86 рекомендуют держать ток в пределах 5 Ампер. У меня было 7-8 А в среднем))) Ну а время — дня три минимум. Периодически надо доставать деталь и очищать металлической щеткой, и даже менять раствор. В идеале)


На счет изменения и регулировки тока на обычном БП от компа — все это дело регулируется только лишь плотностью чистящего средства в растворе. Больше очистителя — больше ток. И наоборот.

Ну и обязательное условие — постоянное проветривание помещения.
Предварительные результаты чистки:

Очистка суппортов от ржавчины лимонной кислотой! Часть вторая!


Приветствую!
Чтобы понять смысл этой записи полностью, обязательно к прочтению сначала Часть первая!
Суппорта из первой части давно уже не у меня, но появились новые под вентилируемые диски, такие же ржавые и не красивые, да ещё и совместно с дисками… =)

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Очередной повод воспользоваться необычайной силой лимонной кислоты, только в этот раз вариант не на трое суток, а на один вечер! =)
Дозировки в этот раз тоже изменил, в прошлый раз писал про 50 гр. на 1 литр воды, сейчас решил, что этого будет много и намешал 160 гр. (2 пакета) на 10 литров.
Ну и для ускорения процесса закинул в ведро кипятильник.
И начал варить!

Фото в бортжурнале Ford Sierra

После примерно 15 минут кипячения, вода станет чёрной, значит пора вынимать.

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Меняем раствор на новый — чистый, а железяки пускаем под напор воды, керхером отбиваем уже ослабшую ржавчину. Забрасываем обратно в ведро и опять кипячение!

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Снова минут 15-20 и можно доставать. Повторять вышеуказанные процедуры по новой, пока не будет достигнут желаемый результат.
Спустя 6 заходов я получил то, что хотел — чистый металл =))

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Количество заходов сами понимаете будет варьироваться от количества деталей, их коррозии и т.д.

Чтобы защитить чистый металл только что обмытый водой, Цинкарём с помощью кисти промазал все детальки.

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Вот так выглядит очищенный диск, думаю он немного лучше чем на первом фото! =)

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Очищаем все детали от цинкаря, грязи, обезжириваем растворителем и покрываем высокотемпературной краской серебристого цвета! Яркие цвета решил не использовать.

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Теперь осталось всё собрать с новыми ремкомплектами, но об этом уже не в этой записи…

Фото в бортжурнале Ford Sierra

Предупреждаю Вас, что это не мануал к действию, а всего лишь мой опыт в конкретной ситуации!
Незабываем о требованиях безопасности при обращении с электроприборами!

Если понравилось, делись с друзьями и ставь лайк! Я буду очень благодарен! ;-)
Всем успехов и до скорых встреч!

Очистка суппортов лимонной кислотой


Решил сделать отдельный пост, для удобства поиска в интернете.

И так, имеем суппорта в своем обычном состоянии и желание преобразить, ну или же восстановить их, но не имеем много денежков.




И так, для начала все разбираем, вынимаем поршня


Ну и окунаем это дело в ванночки с лимонной кислотой, концентрация примерно 10грамм на 1 литр.


Оставляем это дело примерно на 2 суток.
После водных процедур достаем и прочищаем металлической щеткой или же керхером, как я.



Повторяем процедуру, снова на пару суток и чистка или керхер.




Видно, что практически 99% коррозии отвалилось, но для идеала, я еще сутки дал им помокнуть.

Вообщем делаем такие процедуры, пока не достигнете желаемого результата.
Мне хватило 3х раз, после чего очищаем из керхером и ОБЯЗАТЕЛЬНО
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Опускаем все наши изделия в ванночку с раствором соды, концентрация, примерно 1/3 пачки на 20л.
Это необходимо, для завершения реакции кислоты, иначе детали покроются ржавчиной за пару часов!
в конечном итоге получаем абсолютно новые запчасти


Ну а дальше по желанию, собираем и ставим так, или же можно покрасить, что бы больше не заниматься такой ерундой.
Я выбрал второе.

Заклеиваем скотчем рабочие поверхности и зоны, обезжириваем и красим эмалью для суппортов, ну или порошок, кому не жалко денег.




Далее закупаем новые ремкомплекты поршней, поршня, если нужно(я заменил только один, второй был в отличном состоянии)


Собираем все вместе



ну и ставим на авто и радуем свои глаза)))



В итоге, расходы были минимальные:
Ремкомплекты — 2 по 230р (FRENKIT 254002)
поршень — 250р (код не сохранился, просто взял поршень 54мм)
штуцера прокачки — 2 по 75р (ATE 03351809002)
новые пружины скобы — 2 по 100р (ATE 11811601431)
лимонная кислота — 10 пачек по 15р
обезжириватель — литр 80р
эмаль — 200р
По итогу вышло 1500р и мы обладаем тормозами в идеальном состоянии с новыми комплектующими.
Это во много раз меньше, если куда либо обращаться…
Ну и плюс, ты знаешь, что и как ты сделал.
Единственный минус такого способа, это время, так как у меня ушла ровно неделя на эту процедуру.

Всем спасибо за внимание, надеюсь статья окажется полезной, если есть вопросы, задавайте.

Читайте также: