Утепление металлического гаража пеноплексом

Обновлено: 20.09.2024


в планах утеплить железный гараж 3.5х6м, какой материал лучше использовать для стен, пенопласт 50ка или пеноплекс 20ка? говорят пеноплекс лучше держит тепло и якобы 20мм пеноплекс равносильно 50мм пенопласта? утепляю для работ пару раз в неделю. на данный момент крыша зашита пеноплексом 30мм и потом будет заклеена фольгоизолоном, для отопления используется пушка на 3квт. И еще пишут чтобы не было точки росы нужно вначале на металл наклеить изолон плотно, а уже потом пенопласт и зашивать. Сосед по гаражу наоборот говорит наклеить на металл пенопласт, а потом изолон и зашивать. Какой вариант выбрать?

Комментарии 48

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Самый сухой гараж это гараж без обшивки. Особенно пол. Был пирог на полу, который сгнил. У меня в блоге есть "неправильный пол", там все аргументы. Уже пять лет гараж сухой. Главное чтоб продувался. Ну я зимой там ниче не делаю.


Я у себя сделал так, весь металл обклеил пластиком пористым 3мм на монтажную пену, поверх оббил степлером пенофол фольгированный 5 мм, стыки проклеил алюминиевым скотчем. Стоит пушка на 2 кВт, прогревает с 0 до +10 за полтора часа. Гараж примерно такой же 3.5 на 6. Сделал так, из того что было. Потратился только на 5 баллонов монтажной пены.
Ах да. И все щели у ворот уплотнил, иначе сифонит.


Пенополистирол+тонкая рейка+саморезы.
С наружней стороны в металле вертишь дырья, через них саморезами крепишь деревянную рейку. К рейке пенополистирол (50-ку, меньше — ерунда), неровности и нестыковки — запенить, швы — заклеить обычным скотчем.
Самый бюджетный вариант. Ну если удешевить — пенопласт, но сцка мыши…это им как многоквартирный дом будет.



Я обклеил гараж пенополистиролом на монтажную пену. Задача была сделать герметичный кокон, т.е. все стыки хорошо пропенить. В процессе обклейки на непроклеенных кусочках крыши образовывался конденсат, который капал. Образовывался конденсат после того как нагретый воздух начинал ночью остывать. После того как все было тщательно проклеено конденсат не образуется. На тепловых калькуляторах точки росы нет при 50мм пенополистирола. Жду морозов и зимы, буду наблюдать дальше.

И еще добавлю. Стены кривые. Кое где эппс не соприкасался с металлической стеной гаража и тем более с крышей. Главное было не допустить теплый воздух гаража до металла. И главное чтобы плиты эппс были между собой качественно пропенены. В паре мест все-таки капал конденсат с крыши — допенил и теперь все ok.

какой толщины эппс использовали?


Лучше Пеноплекс 100.
С запасом.


Обратите внимание что в пеноплексе муравьи с удовольствием обустраивают муравейники. На драйве где-то даже видео было, заходишь в гараж, а в нем жизнь так и шуршит …


Всё зависит от того что вы желаете — получить Кунц камеру, подойдёт и пенопласт и Пеноплекс. А если сухой и тёплый гараж, без риска угореть, то минеральная вата в каркасе.


Железные гаражи пятьдесят лет стоят на сырой земле. Паводки ежегодно. Ещё не сгнили. Чего боишься ?
Я промазал жидким битумом стены. Чуть подсохло, и наклеил пенопласт 40ку. Делал с зазорами, потом их запенил. Выровнл ножом. Затем прокрасил краской на олифовой основе ( просто её у меня много было ), чтобы микропоры закупорить.
Сейчас купил в магазе дешевые фартуки для кухни, приклею поверху.

Не боюсь, просто сделать правильно хочется))


Утепление изнутри. Профили для картона, гидроветрозащита, вата технониколь, паровлагоизоляция, OSB. Стены 200…250 мм, потолок 100 мм, ворота 80 мм (ворота пенопластом утеплял).
Полы 2/3 лага/дерево/вата, 1/3 бетон (над подвалом). Рекомендую весь пол делать на лагах.

Вентиляция принудительная, отопительный прибор — АКОГ-4, с коаксиальным дымоходом, 40 л газа хватает на 20 суток непрерывного обогрева, при -20 на улице +16 в гараже на единице (всего 7 положений мощности).

И пусть начитанные умники не чирикают про точку росы.


Не пробовал, просто как предположение. Существует напыляемая пенополиуретановая теплоизоляция, в баллончиках. Если адгезия с металлом у неё нормальная, то росы под ней не будет. На неё, пока не высохла, можно клеить лист эструдированного пенополистирола. Без него поверхность напыления будет неровной, не красиво.


Коэффициент теплопроводности у пенополистирола 0.036-0.042 примерно в зависимости от толщины, то есть между 15 и 50 будет что то типа 0.006-0.008 (указал на глазок но думаю мысль будет ясна), я бы просто брал тот с которым удобнее работать. При отделке постарайся тщательно заделать все щели, стыки и т.д чтоб как можно меньше тёплого воздуха касалось железа.


Что бы точку росы убрать из гаража, надо и утеплять снаружи. Внутри как не утепляй, точка росы будет внутри.


и что с того что она будет внутри?
не пускай туда влажный воздух и похер где эта точка.

Железный гараж, топить пару раз в неделю, как не пускать туда влажный воздух?

Ворота открыл на распашку, пока заезжаешь и выстудил гараж. А вентиляция, без хорошей вентиляции в железном гараже машина гниет будь здоров. Ни какие мембраны не помогут. Да и мембраны не осушают воздух.

ты путаешь теплое и мягкое.
наружный воздух пофиг.
нельзя теплый воздух гража пускать к месту где может появится роса, тоесть в утеплитель.
для этого поверх утеплителя делается мембрана которая не пропускает внутрений воздух в утеплитель.
если мембрану сделать герметично, про точку росы в утеплителе можно смело забывать
а учитывая что гараж топится не постоянно а набегами, утеплитель только изнутри.

Это ты чего то путаешь, какая мембрана для пенопласта, он не впитывает влагу и так. Теплый воздух от прогрева и от горячей машины будет потом остывать и точка росы будет сдвигаться за утеплитель к железу гаража. А если утеплять снаружи, и точка росы будет снаружи.

ууууу. все. выхожу из диалога.
учите предмет дискуссии.


Как то попался мне в поле зрения списанный на гвозди пароход финской постройки, я обратил внимание на теплоизоляцию. К железной переборке была приклеена чем то черным похожим на битум пробка толщиной 50 мм, потом слой бумаги черного цвета похожей на основу рубероида, далее ткань вроде ватина, затем шпунтованная сосновая рейка и в завершении всего фанера толщиной 10 мм. Все было подогнано очень тщательно, комар носа не подточит.


очень актуальный вопрос, ставлю с нуля металлический гараж, и тоже думаю как и чем утеплять! Выскажите мнения насчет варианта (с внутренней стороны стен):
— пароизоляция на металл стен
— каменная (минеральная?) вата
— пароизоляция
— OSB.

пароизоляция у железа нужна только если делать вентилируемый зазор, и то надо ветрозащиту а не пароизоляцию.
осб хоть и плохо но впитывает влагу, со временем чернеет.

боюсь что конденсат неизбежно будет образовываться на стенках гаража и будет мочить утеплитель

ты в курсе как утепляют крыши из проф настила?
профнастил, вент зазор, ветрозащита, утеплитель, мембрана пароизоляции зазор отделка.

эппс лучше держит тепло в теории, на практике не заметно, и конечно 20 мм не сравнятся с пенопластом 50 мм
при этом если взять пенопласт для строительства, он в отличии от эппс не горит.
и возникает вопрос нахера эппс в гараже?
если гараж прогревается не постоянно, можно пенопласт и тоньше взять.
если ь утеплял я то взял бы псб-с (25-35) толщиной 30 и снаружи закрыл его профлистом.
получится тонкий утеплитель, теплый домик, при этом можно смело варить и балгаркой резать, стены хоть керхером мой, не надо красить, всегда светло(если взять светлый) не боится конденсата(если вдруг случится)
никогда не будет плесени и грибка, а если и будет то просто смоется водой и все.


На счёт профлиста отличная идея!

это не идея, это сын ошибок трудных.
с годами к этому пришел.

Пеноплекс был просто, поэтому пустил его на крышу, а стены склоняюсь больше к пенопласту 50ке. Хотел клеить пенопласт к металлу, но на форуме каком то прочитал что надо на металл сначала изолон прикатать плотно, чтобы воздуха не было, а потом уже пенопласт и все остальное. Как сделать лучше?

изолон? гы.
если ты сильно боишься что железо начнет гнить(хотя если сделаешь нормально этого не случится)
то не надо ничего клеить на железо, просто медлу железом и утеплителем делается вентиляционный зазор соединенный с улицей.
я бы этой фигней себе мозг не парил, приклеил бы пенопласт к железу . если перестраховаться, то между пенопластом и отделкой можно положить пароизоляцию. но пенопласт сам не пускает влагу к металлу.
гниет металл от конденсата там где сделано хреново, и внутренний воздух спокойно проникает до железа.

Утепление пеноплексом потолка и ворот в гараже.


Всем привет!
Ранее утеплял стены в гараже Утепление гаража пеноплексом эффект это дало, но потолок и ворота продолжали отбирать тепло. Дошла очередь и до них.




Были большие сомнения на счет покраски потолка, что к Пеноплексу прицепится краска. Укрыла в сплошной цвет со второго и третьего раза.


Вот так это выглядит сейчас спустя два года. Единственное над печкой от жара с некоторых грибков облетела краска.








Работы велись по холоду по этому брал вот такую пену и пено-клей для Пеноплекса. Если делать все по инструкции то пено-клей отлично держит листы Пеноплекса на воротах.







Пенофол 1,2х25м (30м2) толщиной 3мм. остался у меня от неудачной обшивки им потолка. Я не смог в одно лицо ровно натянуть на пристреленный к потолку Пеноплекс. Тем более я углядел, что он поглощает свет. Ну пусть хоть на ворота пойдет)))








Чтоб замок зимой не обрастал инеем и не замерзал сделал накладку на скважину замка внутри и снаружи ворот.



Листы OSB не лакировал. Щели на воротах зимой обрастают инеем, позже по лету планирую проклеть резиновым уплотнителем.
Сами воротины стали тяжелее ходить от всего того, что я на них прикрепил, по осени смазал петли и никаких усилий при открытии-закрытии не чувствуется.

Метки: покраска пеноплекса, утепление ворот, утепление потолка.

Комментарии 87


Я тоже в теме!)) Пока утепляю 6×6.5 сам пеноплекс закрою фольгировоной проложить, и уже буду все это дело закрывать ОSB



Дерзай. Я думаю будет тепло зимой, а летом прохладно.

Я потолок в том году сделал, разница огонь уже было)) в эту зиму ворота запенил) тоже разница есть.

Я вот ток хз как лист осб лучше закрепить к стене?

Нужны деревяннын рейки. Лист ОСБ крепится саморезами


У меня ворота сварены из швеллера 63мм. Вот думаю если утеплить эппс 50мм и оставить зазор между утеплителем и осп-плитой, критично ли это с точки зрения сохранения тепла?
Или придется в 2 слоя по 30мм эппс?

точно не могу сказать, но по моим соображениям воздушная прослойка это плохо, так как в воздухе всегда будет содержаться влага и она будет конденсироваться на одной из поверхностей. По этому думаю нужно полностью заполнить утеплителем ворота.

Скорее согласен с вами.


Есть ещё и такая тема, что сам запланировал сделать — покрыть металлические части, в особенности те что внутри жидкой теплоизоляционной керамикой! Что бы металл меньше отжирал из воздуха тепла.

скинь ссылку что это такое))))

Ссылок найдёте кучу если наберёте "жидкая керамическая теплоизоляция".
Отличная тема во многих случаях!


У меня крыша заливная на профнастильных листах не по сверлить.Всю изоляцию и утеплитель клеил к потолку на монтажную пену .


Не люблю я OSB, но работа проделана достойная! Молодец, аккуратно работаешь


Почему? Тож думаю осб зашить.


чтоб со щелей не дуло и не обрастало инеем обклей мокрой газетой или монтажной лентой раму ворот. закрой их и пропень аккуратно. лишнее срежешь. очень плотно закрываться будут. я так сделал временно 3 года назад--до сих пор все держится и ничего не рассыпалось.хотя делалось временно


А можно фото как выглядит?

не могу найти…гдето было у меня как я ворота гаража обшивал--но где не вижу.

да там получается полоска пены по периметру воротин 1-1.5 см. эстетики немного конечно но результат отменный.


Салидолом мазал. 4 года держится. Но пену лучше выбрать ластичную.


Способы утепления металлических гаражей + используемых для этого теплоизоляционные материалы

Способы утепления металлических гаражей + используемых для этого теплоизоляционные материалы

Считается, что если внутри гаража температура не опускается ниже +3С, то двигатель автомобиля можно запустить, как говориться, «с полоборота». Поэтому утеплению металлических гаражей владельцы сегодня уделяют особое внимание. Тем более на рынке сегодня присутствуют теплоизоляционные материалы, с помощью которых процесс утепления проводится просто, быстро, плюс затраты на это мероприятие не очень большие. Поэтому в статье рассмотрим все способы утепления гаражей, сооруженных из металлического профиля, обшитого листовым железом или профнастилом.

С какой стороны утеплять гараж

Понятно, что есть две стороны стен: внешние и внутренние. Оптимально, чтобы не уменьшать внутреннее пространство гаражного помещения, теплоизолировать постройку снаружи. Этот вариант можно использовать лишь в том случае, если гараж является строением отдельно стоящим. То есть к нему можно подойти с любой стороны и провести теплоизоляционные процессы.

Наружное утепление – это достаточно большой список материалов и технологий. То есть ограничений в этом плане нет. Но каждый способ требует особого подхода, особенно в плане крепления утеплителя. Поэтому один из самых простых способов утеплить гараж – это обложить его кирпичом. Конечно, полкирпича – защита не самая надежная, но температура внутри строения будет явно выше, чем на улице.

Второй способ, в котором используется кирпич, это провести предварительное утепление стен гаражной конструкции, а затем облицевать утепляемые поверхности кирпичной кладкой. А вот здесь можно использовать любые теплоизоляционные материалы, обладающие низким влагопоглощением. К примеру, пенополистирольные плиты. Их просто приклеивают к металлическим стенам гаражной конструкции при помощи специального клеевого состава, который продается в баллончиках. А уже поверх проводят кирпичную облицовку.

Этот вариант теплоизоляции металлических стен требует дополнительных расходов на возведение небольшой основы под кирпичную кладку. Обычно это небольшой фундамент шириною чуть больше ширины кирпича. Он может быть поверхностным или мелкозаглубленным.

В принципе, точно таким же способом можно утеплить металлический гараж, используя и другие отделочные материалы. К примеру, сайдинг. Правда, под него придется сооружать каркас, который необходимо каким-то образом прикрепить к металлическим листам гаражной конструкции. Самый простой вариант – на саморезы, под которые в стенах надо будет сделать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра крепежных изделий. Отметим, что сборка каркаса – достаточно трудоемкая операция, на которую уйдет немало времени.

Можно крепление обрешетки провести с помощью проволоки, под которую необходимо просверлить два отверстия с каждой стороны элемента каркаса. Два конца проволоки просовывают в отверстия изнутри гаража, а на обрешетке делают скрутку, прижимая таким образом деревянный брусок к металлической поверхности.

Именно между элементами обрешетки и укладывается теплоизоляционный материал. А на сам каркас монтируется сайдинг. На фото ниже как раз показан гараж, утепленный и обшитый сайдингом.

Сегодня большой популярностью пользуются так называемые термопанели. Это утеплитель, на который наклеен отделочный плитный материал. Ярким представителем этой категории являются панели из пенополистирола, на которые наклеены клинкерные плитки. Это универсальный отделочный материал в плане его монтажа. То есть его можно установить на обрешетку, приклеить к стенам или закрепить с помощью саморезов.

Вообще, с использованием технологии каркасного утепления гаражей снаружи, открываются безграничные возможности. Потому что на обрешетку можно установить любой плитный, листовой или реечный материал. То есть утеплитель можно закрыть с внешней стороны большим количеством материалов, и не обязательно отделочным. К примеру, можно использовать профнастил, вагонку, плиты ОСП с последующей покраской, гипсокартон влагостойкий с нанесением декоративной штукатурки и прочих дорогих и не очень дорогих облицовочных материалов.

Хотелось бы добавить, что научно-технический прогресс постоянно предлагает воспользоваться новинками. И теплоизоляционные материалы в этом случае не исключение. Недавно на рынке появились так называемые теплоизоляционные краски, которые специалисты отнесли в категорию «жидких теплоизоляторов». Не будем вдаваться в подробности их производства, компонентов и технических характеристик. Просто отметим, что нанесенная на металл краска толщиною 1 мм заменяет собой минераловатную плиту толщиною 50 мм.

Наносят краску любым малярным инструментом, лучше в два слоя. Расход составляет 1 литр материала на 1 м² обрабатываемой поверхности.

Теплоизоляция металлического гаража изнутри

Переходим к утеплению железного гаража изнутри. Этот вариант теплоизоляции используют чаще всего. Он проще и дешевле в производстве работ. Для этого применяют в основном две технологии, в которых используются два разных теплоизоляционных материала: пенополистирол и пенополиуретан.


Утепление гаража изнутри пенополистирольными плитами

Что собой представляет металлический гараж. Это каркасная конструкция из профильной трубы или стального уголка, которая снаружи обшита металлическими листами или профнастилом. Обычно гаражная конструкция является сварной, редко разборной на болтовых соединениях. И в том, и в другом случае это не мешает провести теплоизоляционные мероприятия.

Основная задача производители работ – точно подрезать пенополистирольные плиты под размер участков, сформированных каркасной конструкцией. Обычно последняя собой представляет вертикальные стойки с определенным шагом установки, в некоторых случаях их соединяют поперечными элементами (одним или двумя). Снизу и сверху стойки соединены верхней и нижней обвязкой. То есть получается, что стены металлического гаража – это прямоугольники, ограниченные элементами каркаса.

Именно под размеры прямоугольников и надо вырезать из плит вспененного полистирола куски. Важно – вырезать надо так, чтобы плиты плотно входили между элементами обрешетки. При этом толщина утеплителя выбирается по толщине каркасного элемента. К примеру, если гараж был собран из профильной трубы 40х40 мм, то соответственно и утеплитель должен быть такой толщины. А это как раз один из стандартных параметров пенополистирольных плит.

Крепят плитный утеплитель к металлическим стенам специальным вспененным клеевым составом. Здесь важно правильно выбрать вид клея, потому что на рынке большое их разнообразие. Но не все они могут прикреплять материалы к металлу.

Обычно утепленную таким образом стену сложно обшить плитным или листовым материалом. Под последние необходима обрешетка или из деревянных брусков, или из металлических профилей с тонкой стенкой. Если для сооружения металлического гаража была использована профильная труба со стенкой в 2 мм, то к ней можно прикрепить, к примеру, плиты ОСП или фанеру с помощью саморезов по металлу. Чаще применяют кровельные саморезы с шестигранной головкой.

А в таком обычном виде, то есть когда плиты утеплителя просто уложены между элементами каркаса гаража, применяют отделку в виде штукатурки с последующей покраской. Перед нанесением штукатурного раствора на утепленную стену монтируют штукатурную сетку: металлическую или синтетическую.

Видео описание

Предлагаем посмотреть видеоролик, в котором показана технология теплоизоляции металлического гаража пенополистирольными плитами:


Дополнительный деревянный каркас

Этот вариант утепления и отделки применяется, если каркас гаражной постройки собран из стального уголка. Для этого с двух сторон уголковых элементов устанавливают деревянные бруски сечением, равным стороне уголкового профиля. Обычно это 40 мм, а значит, потребуются бруски 40х40 мм.

Крепят их к каркасной конструкции по-разному, к примеру:

  • привязывают к уголку с двух сторон сразу два бруска проволокой;
  • крепят каждый брусок к стене гаража, то есть к металлическому листу, проделав в нем отверстия и закрепляя саморезами, которые вкручивают с внешней стороны.

То есть на внутренней стене должен появиться еще один каркас, только деревянный. Именно размеры вновь сформированных прямоугольников берут в основу подрезки пенополистирольных плит. После чего их также вставляют в промежутки между каркасными элементами и закрепляют клеевым составом. Иногда клей и не применяют, если подрезанные куски утеплителя плотно вошли в деревянную конструкцию обрешетки. Они не выпадут, тем более их закроют обшивкой.

Теперь по деревянной обрешетке можно устанавливать любой отделочный реечный, плитный, листовой материал по стандартной технологии.


Утепление крыши пенополистиролом

Теплый металлический гараж – это не только теплоизоляция стен. Необходимо обязательно провести утепление крыши. Кровля металлического гаража имеет или одно-, или двускатную конструкцию. Изнутри скаты – это все те же стены из каркаса, обшитые снаружи металлическими листами или профнастилом. Поэтому технология теплоизоляции крыши проводится точно так же, как и стен. То есть между каркасными элементами закладывается теплоизоляционный материал, подрезанный точно под размеры пространства между элементами обрешетки.

Единственная сложность – это наклонная плоскость крыши. На ней утеплитель будет плохо держаться, поэтому без клея здесь не обойтись.

Есть другой вариант утепления, когда теплоизолируют не скаты крыши, а потолок помещения. Последний формируют из досок, которые концами укладывают на стены сооружения. Или, как еще один вариант, монтаж лаг, по нижним торцам которых устанавливают и крепят саморезами плитные или листовые материалы: ОСП, ДСП, фанеру и прочие. Утеплитель можно уложить поверх потолка или по нижней его поверхности, приклеив плиты к нему.

Утепление гаража пенополиуретаном

Вспененный полиуретан – утеплитель, обладающий самым лучшим показателем теплопроводности. Нанесенный толщиною в 1 см он заменяет собой любой другой теплоизоляционный материал, уложенный толщиною 50-100 мм. К тому же этот теплоизолятор наносится монолитным слоем без швов.

Собой он представляет вспененную массу, состоящую из двух компонентов, которая на воздухе полимеризуется и превращается в достаточно прочное покрытие. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Сам материал дорогой по сравнению с другими аналогами. Но под него не требуется сооружать каркас. К тому же вспененный утеплитель легко прикрепляется к металлической поверхности, которую даже не надо очищать.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором показан процесс теплоизоляции металлического гаража пенополиуретаном:


Заключение по теме

Итак, мы рассказали о способах утепления гаражей, собранных из металлических профилей. Необходимо отметить, что многие владельцы идут по пути экономии денежных средств. И надо отметить, что этот путь может привести к высокому качеству конечного результата. Здесь главное – правильно провести все процессы с точным выбором утеплителя. Особое отношение к толщине теплоизоляционного слоя. Если его правильно выбрать, то можно говорить о гарантированном высоком качестве проделанных работ.

Как утеплить гараж: обзор методов и материалов для стен, потолка и пола

Как утеплить гараж: обзор методов и материалов для стен, потолка и пола

В деле утепления гаража многое зависит от его конструкции и способа использования. Вопрос, как утеплить гараж, чаще возникает, когда помещение становится не только пристанищем для машины, но и слесарной или столярной мастерской, где хозяин проводит много времени. Разбираемся, что надо учитывать при утеплении, чтобы не навредить автомобилю и создать комфортные условия для владельца; какие материалы используются в том или ином случае.

Что приносит неправильное утепление

Гараж является специфическим помещением, и к нему нельзя подходить с мерками, обычными для жилья, даже если он по совместительству является мастерской. Ошибается тот, кто думает, что провести утепление, чтобы поддерживать зимой температуру 15, а то и 20°C, будет правильным решением.

Частой ошибкой автовладельцев становится неправильное использование материалов для теплоизоляции. Для утепления подходит множество материалов со следующими характеристиками: легких, с низкой теплопроводностью, не подвергающихся воздействию влаги и грибка, стойких к возгоранию, но использовать их надо с оглядкой.

Для человека комфортные 15°C, безусловно, хорошо, чего нельзя сказать об автомобиле. Перепад температур зимой вызывает образование на металле и других поверхностях капель конденсата. Со временем запускается процесс коррозии, а заканчивается все беспощадной ржавчиной, от которой страдает кузов.

По большому счету, машине особое тепло не нужно. В СНиП 21-02-99 («Стоянки автомобилей») сообщается, что подходящей для хранения авто принята температура +5°C. И, хотя для частных гаражей она является, скорее, рекомендацией, посыл ясен: главная цель утепления для неотапливаемого гаражного бокса – защитить помещение от замораживания, теплоизолировать его таким образом, чтобы температура не опускалась ниже 0°C.

Получается, что тепло необходимо владельцу, если он решил задержаться в гараже, чтобы, например, провести мелкий ремонт автомобиля. Для такого случая хватит тепла от обогревателя, который можно включить на время работы.

Автовладельцы, решившие утеплить гараж изнутри, нередко совершают другую ошибку, когда стремятся сделать гаражное помещение полностью герметичным. Сырое, теплое и герметичное пространство не только ускоряет коррозию, но и становится опасным для человека, так как в нем скапливаются вредные для здоровья вещества.

Единственно правильным решением для герметичного гаражного бокса станет хорошая вентиляция, причем неважно, будет она естественной или придется ставить вытяжку.

Вентиляция поможет решить следующие проблемы:

  • Снизит влажность до приемлемого уровня.
  • Избавит вас от необходимости дышать выхлопными газами от работающего двигателя (что, как известно, не прибавляет здоровья).
  • Циркуляция воздуха устранит остальные технические испарения, связанные с обслуживанием техники.

Что надо проверить перед утеплением

Вопрос, почему и как гаражное помещение утепляют, а не обогревают, связан не только с образованием конденсата на кузове авто; причиной также являются противопожарные и санитарные требования. Прежде, чем выбирать способ утепления, необходимо продумать несколько моментов.

Если в дачном или отдельно стоящем холодном гараже есть водопровод или система отопления, нужна их зимняя консервация. Расточительностью будет сохранение плюсовых температур в течение всего зимнего периода только для того, чтобы не лопнула труба.

С другой стороны, статистика свидетельствует, что большинство гаражных возгораний происходит из-за неисправной электропроводки. Поэтому важно соблюдать противопожарные требования, а они состоят из нескольких правил:

  • Гараж рекомендуется утеплять, а не обогревать.
  • Огнетушителем обеспечивают не только автомобиль, но и гаражный бокс.
  • Электропроводку прокладывают в негерметичном металлическом рукаве, защищающем провода от механических повреждений, попадания жидкостей и их паров. Обязательно наличие заземления и автоматических предохранителей.
  • Для внутреннего освещения используются только лампы в заводских плафонах.
  • Для внутренней обшивки используют только негорючие материалы. Запрещено использование древесины в любом виде (в том числе любимой многими вагонки) и, тем более, любых стеновых панелей из пластика (даже если производитель утверждает, что они не горят).

Способы утепления

Нередко автовладельцы совершают ошибку, когда выбирают утепляющий материал, исходя только из его бюджетности, срока службы или просто потому, что для его укладки не нужны специальные инструменты. На самом деле, при подборе варианта утепления многое зависит от того, из какого материала сделан гараж, где и как он расположен.

Гараж в цоколе жилого дома

Гаражное помещение в цокольном этаже может стать подходящим вариантом для участка со скромными размерами. В остальных случаях гаражный цоколь становится неоправданно затратным из-за необходимости организации качественной внешней гидроизоляции, дренажа у ворот и функциональной вентиляции внутри.

Материалом цоколя служит бетон или кирпич, поэтому в неотапливаемом цокольном пространстве плюсовая температура сохраняется круглый год, и утепление ему не требуется. Но вопрос, как утеплить потолок в гараже, все-таки остается актуальным, поскольку есть нужда в тщательном уплотнении стыков в плитах перекрытия. Потолок не просто утепляют, а делают герметичным по двум причинам:

  • Чтобы комнаты, расположенные над гаражным боксом, не теряли тепло через пол.
  • Чтобы из цоколя вверх не проникали выхлопные газы и технические запахи.

Также в цокольном гараже обязательно устанавливают отдельную (не соединенную с другими вентканалами) вертикальную вытяжку. Ее обязательно дополняют мощным канальным вентилятором, так как естественная тяга не обеспечивает нужный уровень циркуляции воздуха.

Гараж-пристройка

Пристроенное гаражное помещение обычно соединено с домом внутренним входом, что очень удобно. Такую пристройку необходимо отделять от жилья глухой противопожарной стеной из бетона или кирпича. Если помещение для автомобиля пристраивается позже, и кирпичную стену не поставить, утеплять гараж изнутри необходимо с соблюдением правил пожарной безопасности.

Стену между гаражным боксом и жилой частью теплоизолируют с помощью минваты (плотной, предназначенной для отделки фасадов), дополняя ее пароизоляцией. Стены и потолок каркасной конструкции обшивают негорючими материалами, для пола выбирают теплую стяжку (настоятельно рекомендуется сделать уклон к воротам).

Отдельно стоящий

Часто встречающийся вариант, для возведения которого используют кирпич, металл или пеноблок. Такое строение может считаться капитальной постройкой или временным сооружением, не требующим согласований (зависит от типа фундамента и стенового материала).

В любом случае нет необходимости утеплять постройку до комфортных человеку температур или, вопреки нормам противопожарной безопасности, устраивать стационарное отопление. Но определенное утепление возможно, а, если вам необходимо задержаться в гараже, его можно прогреть, включив на время, например, тепловентилятор.


Металлический

Бюджетная сборная конструкция также нуждается в утеплении: летом утепленный гараж из металла или профнастила не будет перегреваться, а зимой в нем несложно будет прогреть воздух. Для металлической постройки важна качественная вентиляция, иначе велика вероятность получить эффект термоса.

До начала работ по утеплению внутренние части металлоконструкции необходимо обработать антикоррозионным составом. Не рекомендуется пропускать этот этап: при прогреве помещения на металле, укрытом теплоизолятором, скапливается конденсат. Чем холоднее на улице, тем сильнее коррозия на незащищенном металле.

Что и как утеплять

Утеплению подлежат все части гаража: от стен и крыши, до пола, ворот и смотровой ямы. Выбор утепляющего материала зависит от его соответствия нормам пожарной безопасности, стоимости и личных предпочтений владельца.

Крыша, потолок

В любой постройке значительная часть тепла уходит через потолок (перекрытие) и крышу, поэтому утепление потолка в гараже – процедура обязательная, и проводится двумя способами:

  • Для железной кровли. Подходят герметичные материалы: сэндвич-панели из профлиста или бесшовные (напыляемые) утеплители, например, пенополиуретан. Слой утеплителя обшивают вплотную подходящим негорючим материалом. Для термоизоляции перекрытия в капитальной постройке подойдет слой керамзита: легкий, пожаробезопасный и бюджетный..
  • Для бетонной кровли. Подойдут любые виды плитного пенополистирола (но не пенопласта). В качестве обшивки для утепления потолка в гараже изнутри подойдет ЦСП (цементно-стружечная плита), стекломагнезитовые листы; также поверхность можно оштукатурить.

Об утеплении холодного гаража изнутри в следующем видео:

Стены

Утепление гаражных стен проводится изнутри или снаружи, что зависит от особенностей и расположения постройки. Понятно, что отдельно стоящий или примыкающий к жилому дому гараж удобнее утеплить с внешней стороны. Так вы перекроете мостики холода, а, если выберете для работы пенополистирольные плиты, то выполните рекомендации СНиП о пожарной безопасности.

Выбор материалов для внешней теплоизоляции обширен. Кроме пенопласта приветствуется использование базальтовой минваты и напыляемого пенополиуретана. Если важна скорость монтажа, подойдет теплая штукатурка: для нее не нужна армированная сетка и особо ровная поверхность.

Но чаще прибегают к утеплению стен гаража изнутри; иногда у владельца просто нет выхода, например, если это бокс в гаражном кооперативе. Для термоизоляции используют следующие материалы:

  • Базальтовая вата. Подходит по нормам пожарной безопасности, может иметь фольгированный слой, легко монтируется, но требует хорошей гидроизоляции.
  • Теплоизоляционные PIR-плиты. Термоплиты с фольгированной обводкой с двух сторон и начинкой из пенополиуретана.
  • Сэндвич-панели из профлиста.


  • Керамзитовая засыпка.
  • Экструдированный пенополистирол, пенопласт.

Решая вопрос, как утеплить гараж дешево изнутри, к выбору обшивки следует подходить особенно внимательно. Так, наихудшим вариантом будет гипсокартон. Даже если использовать влагостойкую разновидность, надолго ее не хватит. Выбирать следует материалы, которые не только не горючие, но и не боятся воды, ведь в помещение время от времени надо устраивать влажную уборку.

С этой точки зрения абсолютно не подходит стекловата – она впитывает не только влагу, но и запахи. Чтобы облицевать мокрую (рабочую) зону существует несколько вариантов: дорогой – керамическая плитка, более доступный – панели ПВХ, но они могут использоваться только фрагментарно.

Оптимальным выбором станут плиты ЦСП или штукатурка. Если вы хотите утеплять внутренние стены пенопластом или экструдированным пенополистиролом, то их придется скрыть за несгораемой обшивкой: слоем штукатурки или ЦСП.

Об утеплении стен гаража в следующем видео:

Гараж нередко строится на грунте, поэтому пол утепляют обязательно. Для утепления подходит так называемая теплая стяжка, состоящая из гидроизоляции (самый бюджетный вариант – рубероид), прослойки из керамзита иди экструдированного пенополистирола и верхнего бетонного слоя. Смотровую яму часто используют для хранения и поэтому не утепляют; теплоизоляция может потребоваться, если на стенах образуется конденсат.

Гаражные ворота

Для утепления распашной конструкции подходят любые материалы на основе пенополистирола. Уменьшить теплопотери через ворота помогут промышленные шторы, изготовленные из любой технической ткани: брезента или ПВХ.

Об утеплении бетонного гаража в следующем видео:


Коротко о главном

Утепление гаража является более правильным, с точки зрения экономии и пожарной безопасности, решением, чем обустройство системы отопления. Использование теплоизолирующих материалов позволяет поддерживать оптимальную для сохранности металла температуру.

Для утепления холодного (без центрального отопления) гаража используются разные материалы; их выбор зависит от места расположения гаражного помещения и особенностей его конструкции. Неправильно подобранные материалы или их неправильное использование может стать причиной повышенной влажности и других нежелательных последствий.

Какой материал выбрать для утепления гаража, и как его использовать

Какой материал выбрать для утепления гаража, и как его использовать

Утепление гаража – процесс, который сегодня волнует многих владельцев этого небольшого сооружения. Все стали понимать, что в теплом помещении автомобиль значительно дольше сохраняется. Поэтому в этой статье расскажем о способах утепления, чем утеплить гараж изнутри и снаружи, на какие моменты процесса утепления надо обратить внимание в первую очередь.

Как лучше утеплять: снаружи или изнутри

По всем строительным канонам оптимальный вариант – утепление снаружи. Все дело в том, что граница между теплоизоляционным материалом и обшивкой является зоной, где образуется конденсат. И если делать утепления изнутри, то эта зона попадает между утеплителем и стенами гаража. При этом, последние промерзают зимой полностью (насквозь), что негативно сказывается на самом строительном материале. Плюс, конденсат, который снижает эксплуатационные характеристики любого стройматериала.

Это первая причина. Вторая – это возможность не сокращать полезное пространство в гараже. Укладываемый на стены утеплитель занимает какое-то место. Сюда придется добавить и толщину обшивки. То есть с каждой стороны по стенам примерно сокращение произойдет на 3-5 см.

Третья причина дает возможность не обращать внимания на экологичность теплоизоляционного материала. Он будет располагаться с внешней, уличной стороны, а значит, если утеплитель выделяет вредные для человека вещества, они будут тут же улетучиваться. При этом такие материалы значительно дешевле экологичных.

Но не всегда есть возможность провести утепление стен гаража снаружи. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то все работы по теплоизоляции переносят вовнутрь.

Обзор рынка теплоизоляционных материалов

Перед тем как перейти к самому процессу утепления гаражной конструкции, расскажем об утеплителях. О тех, которые сегодня используют для этой цели. Существует достаточно большой пласт стройматериалов этого типа, которыми сегодня пользуются строители. Здесь есть традиционные материалы, есть появившиеся недавно, но уже получившие популярность.

Минеральная вата

Этот утеплитель используется в строительстве давно. В самом начале своего появления это был материал рулонного типа. Сегодня его еще выпускают в таком исполнении, но современная форма минваты – это плиты. Их так и называют минераловатные плиты.

Необходимо отметить, что в качестве сырья в минераловатных плитах используется достаточно широкий список материалов. Но большой популярностью пользуется утеплитель на основе базальта. Представлен этот теплоизоляционный материал на рынке плитами разной плотности и толщины. Это облегчает выбор по требуемым характеристикам.

Единственный недостаток минваты – гигроскопичность. То есть этот материал хорошо впитывает в себя влагу, теряя при этом свои теплотехнические характеристики. Чтобы этого не происходило, теплоизоляционный слой с двух сторон закрывают гидроизоляционными пленками. Сегодня производители предлагают влагостойкие плиты из минеральной ваты, у которых гигроскопичность снижена по максимуму. Это дает возможность отказаться от гидроизоляции.

Не будет рассказывать обо всех технических характеристиках минеральной ваты. Обозначим самый значительный, по которому и надо выбирать утеплитель. Это теплопроводность материала.

На заметку! Теплопроводность – это свойство материала или тела передавать тепло. Чем ниже данный параметр, тем лучше в плане утепления.

Так вот у минеральной ваты эта характеристика равна 0,035-0,04 Вт/м К.

Пенополистирольные плиты

Многие называют этот материал пенопластом, что в корне неверно, хотя оба материала входят в группу вспененных пластических масс, изготовленных из полистирола. Просто пенопласт – материал, изначально созданный для упаковки. У него невысокая плотность и низкие теплоизоляционные качества. Что не скажешь про пенополистирол, который изначально разрабатывался как теплоизоляционный материал.


Этот вспененный утеплитель обладает серьезными достоинствами:

Но есть у пенополистирольных плит и свои недостатки. И самый главный из них пожароопасность. Утеплитель хорошо горит и поддерживает горение, выделяя при этом едкий дым. Сегодня производители стараются изменить ситуацию с этим показателем. На рынке уже появились огнестойкие плиты, но их не так много.

И еще один момент, на который надо обращать внимание, выбирая пенополистирол в качестве утеплителя. Это марка материала. Оптимальный для гаража вариант – ПСБ-С-35 (40) – самозатухающий, с плотностью 40 кг/м³. Толщина плит не должна быть меньше 50 мм.

Пенополиуретан

Это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого перед нанесением смешиваются. По своему физическому состоянию – это вспененная полужидкая масса, которая на воздухе затвердевает, образуя на утепляемой поверхности гидрофобный слой. То есть не боящийся влаги.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Его наносят под давлением из шланга с насадкой. Высокие адгезионные характеристики материала дают ему возможность прилипать к любым поверхностям, которые предварительно очищаются от грязи и ржавчины. При этом смесь заполняет собой все щели, зазоры и отверстия.

Это негорючий утеплитель. Срок службы – 50 лет. Теплопроводность – 0,019-0,028 Вт/м К. влагопоглощение минимальное – 1,2%.

Теплая штукатурка

Свое название этот штукатурный раствор получил потому, что в его состав производители вносят частички теплоизоляционного материала. Это могут быть гранулы пенополистирола, так называемая крошка, вермикулит (вспененная каменная порода вулканического происхождения), опилки и прочие ингредиенты.

На самом деле такая штукатурная смесь обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками, чем обычная штукатурка. Но чтобы добиться хорошего эффекта, материал надо наносить достаточно толстым слоем. Его используют и для утепления гаража изнутри, и для теплоизоляции снаружи. Понятно, если гараж возведен из кирпича, блоков или бетонных плит. Для металлической конструкции этот вариант неприемлем.

Итак, мы рассмотрели основные теплоизоляционные материалы, которыми сегодня чаще всего пользуются, проводя утепление гаражной постройки. Конечно, это не весь список предлагаемых вариантов. Просто этими пользуются чаще.

Чаще всего, многие потребители ищут, чем утеплить гараж изнутри недорого. В таблице дано сравнение цен на описанные утеплители.

Утеплитель Минераловатные плиты Пенополистирольные плиты Пенополиуретан Теплая штукатурка
Цена 13-20 руб. за 1 м² 15-50 руб. за 1 м² 1200-1500 руб. за 1 м² 350-750 руб. за 1 м²

Ценовая вилка у каждого материала достаточно широкая. Это объясняется тем, что в основу ценообразования закладывается толщина утеплителя, его плотность. Из таблицы видно, что самый недорогой вариант – это минвата и пенополистирольные плиты.


Технологии утепления

Разобравшись с вопросом, чем утеплить гараж, переходим непосредственно к самому процессу. Начнем с внешнего утепления. Самый простой вариант оштукатуривание. Здесь все достаточно просто. Теплую штукатурку наносят на внешние поверхности стен гаража по стандартной технологии. То есть набрасывают на поверхность кельмой и выравнивают правилом по установленным маякам.

Есть вариант механизированной штукатурки. Для этого используют специальные станции, в которых готовят штукатурную смесь и из нее же тут же проводят нанесение на стены под давлением. Таким способом можно проводить утепления и изнутри помещения.

Чтобы не вдаваться в подробности технологического процесса, предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как правильно надо наносить теплую штукатурку на стены двумя способами:

Пенополистирольные плиты для наружного утепления

Если гараж возведен из кирпича или блоков, то плиты пенополистирола можно просто крепить к стеновым поверхностям, укладывая их плотно друг к другу. Есть два способа крепления:

  • на грибовидные саморезы или точнее на дюбель-гвозди для изоляционных материалов;
  • на клеевой состав.

Обычно используют первый, потому что клей для пенополистирола – вещь дорогостоящая. Продается он в баллончиках. Содержимое наносят на обратную сторону плиты по углам и посередине. А затем просто прижимают к стене.

Что касается саморезов, то это специальные крепежи из пластика, состоящих из двух частей: дюбель и гвоздь. Под первый через утеплитель в стене делают отверстие, куда дюбель вставляется. При этом его широкая шляпка будет удерживать теплоизоляционную плиту. После чего в него забивают вторую часть, которая распирает первую.

Обычно на каждую плиту используют по два крепежа. При укладке теплоизоляции очень важно добиться того, чтобы между ее элементами не оставались зазоры и щели. Оптимально для этого использовать плиты с замковым соединением паз-шип. Если используются обычные плиты с ровными краями, то при образовании между ними зазоров последние заполняются специальной пеной. Она похожа на монтажную, только на воздухе не расширяется в объеме.

Интересен тот факт, что утепленную пенополистиролом стену можно оштукатурить. Для этого на нее укладывают штукатурную синтетическую сетку и наносят сам штукатурный слой. Можно уложить утеплитель и под вентилируемый фасад, для чего придется сначала собрать каркас, в него заложить теплоизоляцию, а уже сверху установить отделочный материал. На фото выше такой вариант отделки и утепления внешних стен гаража показан.

Минеральная вата для наружного утепления

Для минераловатных плит лучше соорудить вентилируемый фасад. То есть на стенках гаража собирается каркас или из деревянных реек, или из металлических оцинкованных профилей, используемых для установки гипсокартонных листов. На улице лучше использовать влагостойкий вариант. Но даже при его применении рекомендуется теплоизоляционный слой закрыть гидроизоляционной мембраной.

Вот последовательность проведения сборки утепленного вентилируемого фасада:

  1. На стену крепятся прямые подвесы, на которые будут монтировать элементы обрешетки. Расстояние между ними по вертикали и горизонтали 50-60 см.
  2. Монтаж утеплителя. Неважно, какой ширины этот материал. Его легко можно установить прямо по смонтированным подвесам, сделав ножом отверстия. Главное – плотно установить минераловатные плиты друг к другу.
  3. Монтаж элементов обрешетки.
  4. Укладка гидроизоляции в виде горизонтальных полос мембраны, которые крепятся к каркасу и расстилаются нахлест относительно друг друга. Стыки обязательно скрепляют самоклеящейся лентой.
  5. Монтаж обшивки: сайдинг, декоративные плиты и прочее.

Есть бескаркасный вариант утепления стен гаража. Для этого минвату или пенополистирольные плиты крепят к стенам дюбель-гвоздями. А затем обшивают кирпичом. Под последние придется залить неширокий фундамент.


Внутреннее утепление гаража

В принципе, все, что было описано выше, можно переносить внутрь гаражной постройки. Эти технологии здесь также применимы. Единственно, не был отмечен пенополиуретан. С ним проблем меньше всего. Если гараж кирпичный или блочный, то предварительно на стены устанавливают обрешетку, по которой впоследствии будет проводиться отделка. Здесь лучше использовать деревянные бруски, которые крепятся к стенам при помощи саморезов и дюбелей.

Пена наносится слоем, равной толщине каркасных элементов. После застывания на обработанных поверхностях образуется бесшовный теплоизоляционный слой с достаточно высокой прочностью.

Кстати, именно таким способом удобно и эффективно утеплять гаражи, собранные из металлических профилей и листового железа.

Утепление изнутри металлического гаража

Собой эта постройка представляет каркас из стального уголка или профильной трубы, обшитой снаружи металлическими листами или профнастилом. То есть получается так, что каркас гаража располагается внутри. И он автоматически становится каркасом для отделки. Так вот между отделкой и внешней обшивкой можно уложить теплоизоляционный слой.

Если используют пенополистирольные плиты, то их крепят к стальной поверхности клеевым составом. Главное требование к монтажу – плотное прилегание плит друг к другу.

Если применяют минеральную вату, то их к металлу не клеят. Для этого подбирают плиты по ширине так, чтобы они вошли между элементами каркаса в натяг. Если расстояние между элементами обрешетки больше, чем максимальная ширина утеплителя, то в промежуток каркаса гаража устанавливают деревянные бруски, уменьшая расстояние.

И что касается пенополиуретана. Это оптимальный вариант для утепления изнутри гаража.

В видео показано, как утепляют гараж изнутри пенополиуретаном:


Утепление пола и потолка в гараже

С полом проще всего. Это толстая бетонная стяжка, под которую надо просто уложить утеплитель. Чаще для этого используют керамзит. Делают это так:

  1. На месте установки гаража выкапывают котлован глубиною до 50 см.
  2. В него засыпают щебень слоем 15 см.
  3. Затем песок слоем 15 см с утрамбовкой.
  4. Покрывают рубероидом в два перпендикулярных слоя.
  5. Засыпают керамзит.
  6. Еще один гидроизоляционный слой.
  7. Укладывают армирующую решетку из стальной арматуры.
  8. Заливают бетон.

Можно не засыпать керамзит, а вместо бетона использовать керамзитобетонный раствор. Можно вместо керамзита засыпать перлит или уложить пенополистирольные плиты.

Что касается утепления потолка, то все будет зависеть от того, что собой представляет этот строительный элемент гаражной конструкции.

  1. Если это бетонная плита перекрытия, то лучше собрать подвесную конструкцию, в которую закладывают утеплитель. Можно применять теплую штукатурку.
  2. Если это металлическая крыша, то оптимально – обработать ее пенополиуретаном.
  3. Так как крыша металлического гаража собрана, как и стены, в виде каркаса, обшитого с внешней стороны железом, то между элементами обрешетки можно уложить плитный утеплитель. Технология та же, как и на стенах.

В видео показан один из вариантов утепления гаражного потолка:


Теплоизоляция гаража это минимальные расходы, даже если использовать дорогостоящий пенополиуренат. Основная задача – провести вышеописанные процессы правильно с учетом конструкции постройки и характеристик утеплителей. Но для этого рекомендуется обращаться к профессионалам, которые выполнят все работы быстро и качественно.

Читайте также: