Велопарковка своими руками из металла чертежи

Обновлено: 18.05.2024

Но, прежде чем заказывать её изготовление — прочитайте эту статью.

Большинство минских велопарковок — неудобные. Они не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость. Это приводит к тому, что велосипедисты ими не пользуются, а предпочитают парковаться поблизости.

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо. Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.

image004

1_5254f76aa050c5254f76aa0549

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

badsolutions

3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда — за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.


veloprikoli5

Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:

Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки — конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 — 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П — тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.


Кстати, выражаем огромное спасибо компании Velcom за наполнение Минска общественными велопарковками. Минчане это ценят:

get_img

Справедливости ради заметим, что отличные условия создаёт и иной сотовый оператор — МТС:

IMG_7211_resize

IMG_7213_resize

Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:

IMG_7287_resize

Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

bad solutions 2

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.


Размещение

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citidog.by):

17

Самые серьёзные решения — специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citidog.by):

9

8

The last, but not least

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой! Пусть она подчеркнёт особенности вашего бизнеса, порадует ваших клиетов и сотрудников.

2014-04-25_203625

GOOD STAND

IMG_20131014_JewelsTerrParkEmptyRack

malmo

Материалы, которые позволят вам сделать красивую и надёжную велопарковку:

Чертежи велопарковок

Велопарковки размеры, чертежи

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.


Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.
  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.


По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.


Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Велопарковки - ошибки в проектировании и правильные примеры

Это специальный пост для предпринимателей, чиновников, которые встали перед необходимостью установки велопарковки, а также для производителей велопарковок. Тут можно узнать не только как сэкономить деньги, но и сделать такую велопарковку, за которую велосипедисты будут говорить СПАСИБО. К сожалению люди без хорошего опыта езды и парковки велосипедов не могут отличить хорошее от плохого, в результате получаются парковки "для галочки" - лишь бы было. Этот пост с наглядными примерами поможет определиться с правильным решением, укажет на ошибки и позволит не тратить лишних денег!

Ошибки в проектах велопарковок

Итак, заходим в Google и по запросу "велопарковки" в первых картинках получаем вот такой "замечательный" проект. Обладая болгаркой, сваркой и арматурой можно изготовить самостоятельно.

Плохая неудобная велопарковка

Плюс этой велопарковки в одном - ее дешево изготовить! Напилил арматуры, сварил, покрасил, готово! А в итоге получается, извините, говно. Парковаться здесь неудобно, разве что только с краю.

Плохая неудобная велопарковка

Неудачная велопарковка за переднее колесо

Неудачная велопарковка за переднее колесо

Набережная Сочи. Парковка выглядит дорого, а по факту убогий отстой.

Неудачная велопарковка за переднее колесо

ВЕЛОПАРКОВКА под переднее колесо - ошибка! Почему?

Обдери краску на велосипеде!

Парковки за переднее колесо грозят содрать краску с вилки или обода. Достаточно просто посмотреть на прокатные велосипеды, которые туда заталкивали. Вилки с боку ободраны до мяса! Если парковка сварена из КВАДРАТНОЙ арматуры - то это самое эффективное средство снятия краски!

Неудачная велопарковка в Олимпийском парке Сочи

Посчитайте свободные ячейки на парковке вверху. Сколько велосипедов можно будет припарковать? А вот и не десять! Четыре! Максимум пять! При том, что к велосипедам в середине нельзя будет подобраться!

Подари велосипед вору - пристегни за переднее колесо!

Неудобная велостоянка в Сочи

Кроме неудобства крайне важен фактор угрозы угона. Как вы думаете сколько времени займет угон с парковки за переднее колесо? 10 секунд! Еще раз: ДЕСЯТЬ СЕКУНД займет угон велосипеда голыми руками, без инструментов! А если тормоз дисковый, то и того меньше! В парковке останется только пристегнутое переднее колесо, а все остальное придется "докупать".

Удачные примеры велопарковок

Параллельная арка

Удачная удобная велопарковка

3) Поцарапает велосипед только тот, кто не умеет его ставить (это нехитрая наука, как-нибудь сниму видео).

Косая арка

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Лалуна

Если места очень мало, то арки можно поставить под углом. Так припаркованные велосипеды становятся более компактно, оставляя больше пространства для тротуара или проезжей части. Снова нержавейка - ставим плюсик. Однако, места между арками мало! К каждой арке не получится пристегнуть два велосипеда!

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Подкова

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Подкова

Высокие, на этот раз крашенные арки, под углом и снова мало места для двух велосипедов. Болты вкручены в бетон и выдрать их будет тяжело. Если такое будет на асфальте, то хулиганы обязательно проверят конструкцию на прочность. Основание из листового железа - это минус. Основание из профиля (см. парковку выше) будет прочнее. В идеале основание скрыть в бетоне или асфальте.

Велопарковки зарубежный опыт

Думаю в такой важной теме необходимо познакомиться с зарубежным опытом. Там, конечно, тоже есть дурацкие парковки (такое часто происходит, когда проектируют или заказывают люди не катающиеся на велосипеде). Однако, в подавляющем большинстве парковки удобные.

Одним из лучших городов с точки зрения инфраструктуры в США считается Portland в штате Орегон. Я там был, мед-пиво пил. Честно говоря, велодорожек там оказалось не так много как в Германии и велосипедистов не так много как в Нидерландах.

Неудачный зарубежный опыт

Вот, Красиво, но я снова припаркуюсь боком и не буду пихать велик в щель! Замок на нижней трубе - снова не удобно.


Удачный пример!

А вот отличная парковка! Опять все гениальное просто! К каждой арке можно пристегнуть по два велосипеда! Очень дешево, очень сердито и очень эффективно! Обратите внимание на то, что они стоят вдоль дороги и велосипеды на этот раз мешать пешеходам не будут! Припаркованые велосипеды станут естественным пешеходным забором, который не будет позволять перейти дорогу в неположенном месте.

Амстердам

Вот, отличная настоящая парковка перед офисом! Крутите колесо для увеличения. Тут арки с подставкой в шахматном порядке, чтобы рули были на разном уровне и велосипедов по ширине влазило больше! Отличная велопарковка, чтобы впихнуть максимум велосипедов на маленькую площадь! Ставим пять!

Производители велопарковок в РФ

На сколько я себе представляю механизм появления говнопарковок, то происходит это так. Большой чиновник (начальник), дает поручение маленькому чиновнику (начальнику) и тот начинает судорожно искать производителя велопарковок. Находит, выбирает самое дешевое, заказывает, в результате получаем ерунду! Чтобы этого не произошло умейте отличать зерна зерна от плевел!

Ошибки в изготовлении велопарковок. Велопарковки.рф

Почему плохо? Потому что инженер - рукожоп! К одной арке можно цеплять по два велосипеда, а тут расстояние между арок только для одного. Парковал ли инженер когда-нибудь велосипед? НЕТ!

Ошибки в производстве велопарковок. Велопарковки.рф

Отстойная арка, чтобы царапать руль! Вы догадаетесь, что велосипед нужно протолкнуть в щель и повесить на руль? Уверен, догадаются не многие и припаркуются боком. Пристегивать будет не удобно. Если сделать обычную арку вместо этой, то при тех же самых материалах велосипедов можно припарковать в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ! Инженер - рукожоп!

Велопарковки.рф Самая ужасная велопарковка по мнению Андрея Думчева

Вело-парковки.рф - много плохих велопарковок и одна нормальная

Валекс групп

Валекс групп - неплохой производитель велопарковок

Парковка нормальная, только установлена не правильно! Свободного пространства от парковки до парапета должно быть больше - около 80 см. Велик поставить можно, но это неудобно. Все остальные парковки на сайте - ок. Вывод: производитель хороший, говна не делает.

Третья ссылка - Rival

Rival-laser - плохие велопарковки. Ошибки в проектировании велопарковок.

Так! Где-то мы эту шляпу уже видели!

Зилант спорт

Пример неудачных велопарковок - Зилант спорт

Пример удачных велопарковок - Зилант спорт

ВЫВОДЫ

Самая эффективная и удобная парковка - ОБЫЧНАЯ АРКА ! Если ее сделать достаточно длинной, то можно к одной арке припарковать ЧЕТЫРЕ велосипеда! Вот схема с размерами. Внимание! Ширина между арками 1 метр МИНИМУМ, лучше 1,5 метра. Важно учитывать, чтобы было комфортно ставить два велосипеда между двух арок. Это наиболее частая ошибка в проектировании! Помните, что кроме двух велосипедов между арок должен залезть еще хотя бы узкозадый велосипедист.



Сэкономить металл и деньги можно установив столб с кольцом для парковки двух велосипедов. Это самая экономная и эффективная конструкция! Очень важно, чтобы столб был очень хорошо установлен, так как вандалы будут пытаться его выдрать и угнать велосипед со столбом. Я не увидел у Российских производителей такой конструкции! В Александрии это стандарт велопарковок!

Требования к велопарковкам


При жесткой экономии пространства парковку можно организовать прямо на стене! Велосипед цепляется за переднее колесо и пристегивается за специальное ухо!

Дисклеймер

В данном посте я не пытался никого обидеть или прорекламировать. Цель: показать тем, кто заказывает велопарковки, что такое хорошо и что такое плохо! Ерунду делают даже в продвинутых велосипедных городах, но давайте препятствовать лишней трате денег!

Велопарковка своими руками: инструкция

Велопарковка своими руками: инструкция

Велопарковки устанавливаются не только в больших городах. Развитие велосипедной индустрии привело к тому, что устройства такого типа встречаются даже в регионах. Парковать байки с их помощью невероятно удобно.

Естественно, что многим владельцам железного коня приходит в голову идея сделать парковку своими руками. Это может быть вариант как для дачи, для и для городского подъезда. Итак, что лучше: купить парковку или изготовить самостоятельно? Давайте разберемся в вопросе.

Цена готовой парковки

Минимальная стоимость парковки составляет около 4000 рублей. Конечно же, цена относительно невысокая. Однако многие умельцы предпочитают вариант самостоятельного изготовления. Сделать паркинг можно из подручных средств. Если имеются навыки работы с инструментами, а также необходимые материалы, стоит предпочесть именно этот вариант.

Если же вы решили приобрести готовую парковку, отдайте предпочтение вариантам из нержавеющей стали. Они крепкие и имеют долгий срок эксплуатации. К тому же, парковки такого типа отличаются привлекательным внешним видом. Как минимум, они не портят ландшафт.

Конструкция

Паркинг для велосипедов предусматривает удобное и компактное расположение

Паркинг для велосипедов предусматривает удобное и компактное расположение сразу нескольких байков. При этом уличные модели рассчитаны на велосипедные замки. Наиболее популярными вариантами конструкции являются отсековые парковки. Строение таких парковок цельное. Колеса байка размещаются между поперечными металлическими трубами. Фиксация велосипедов производится при помощи замков. Размеры отсеков при этом различаются, однако остаются удобными для стандартных моделей велосипедов.

Отсековая парковка имеет довольно большой вес. Злоумышленнику утащить ее будет непросто. Не удастся похищение и без использования специального транспорта. Для фиксации парковка крепится к асфальтовому покрытию или к стене здания.

Преимуществом такой конструкции является ее компактность. Небольшая парковка может вмешать до 15 велосипедов одновременно. Неудобством является слабая фиксация байков. Велосипед стоит довольно шатко, особенно при отсутствии подножки.

Вторым видом парковки являются так называемые турники или трубы, напоминающие по своей форме букву П. Байкеру предлагается прислонить велосипед рамой. Разумеется, пристегивание в данном случае происходит именно за раму. Более предпочтительным вариантом, реализуемым в данных условиях, является закрепление замка на раме и колесе велосипеда. Так байк надежно закрепляется на парковочном месте. Конструкции такого типа удобны и тем, что позволяют использовать для закрепления велосипеда замки U-типа, считающиеся самыми надежными.

Парковки-турники только начинаются появляться в России, поэтому встретить их довольно трудно.

Надежность велопарковки

Хорошая велопарковка должна отвечать нескольких обязательным требованиям. Во-первых, крепление должно быть максимально надежным и препятствующим угону транспортного средства.

Во-вторых, байк должен надежно фиксироваться и не падать при ветре или в случае его задевания другим байкером. Колеса велосипеда должны контактировать с поверхностью земли.

Следует избегать парковок, крепления в которых рассчитаны на одно лишь колесо. И хотя такие варианты являются самыми распространенными, на практике они являются небезопасными (пристегнуть байк за раму довольно трудно), к тому же неверное движение другого пользователя парковки или сильный порыв ветра могут привести к падению байка. Таким образом возможно повреждение сразу нескольких велосипедов.

При падении припаркованного велосипеда велик риск повреждения колесного обода и появления на нем восьмерки.

Где установить

Парковку лучше установить в безопасном месте. Это значит, что не следует выбирать неохраняемую территорию. Лучше всего определить место под конструкцию в отдельном помещении или хотя бы под навесом: так байки не будут мокнуть под дождем или засыпаться снегом.

Не стоит устанавливать парковку на общедоступной территории, особенно в плохо просматриваемом месте. Там она может привлечь злоумышленников или вандалов.

Обратите внимание и на то, что парковка должна быть устойчива к попытке снять ее. Прекрасным вариантом будет надежное закрепление к бетонному полу или стенам.

Отлично подойдут для парковки и места, оборудованные камерами наблюдения или имеющие охрану. Также желательно, чтобы в темное время суток на паркинге было свет. Идеально, если к парковке будут иметь доступ только владельцы велосипедов, например, жители одного подъезда могут установить конструкцию в общем подсобном посещении, имеющим замок.

Самостоятельное изготовление

При разработке чертежа

следует учитывать среднюю ширину колес байка

парковки следует учитывать среднюю ширину колес байка. Обода велосипедов имеют различный размер, от 2,3 до 8 или даже 10 сантиметров.

Лучшим вариантом будет стоянка, позволяющая зафиксировать байк за раму или оба колеса. Помните, что крепление за одно колесо ненадежно. Большую распространенность имеют кражи, в которых пристегнутое колесо остается на парковке, а сам байк увозится на автомобиле.

При изготовлении парковки своими руками выбирайте надежные материалы. Не рекомендуется брать для изготовления металлопрокат или арматуру. Конструкции, изготовленные их них быстро износятся и потеряют форму.

Если вы изготавливаете парковку для бизнеса, проявите творческую жилку. Будет прекрасно, если дизайн конструкции подчеркнет направление вашей деятельности.

Алгоритм работы

Самостоятельное изготовление может быть как на высоком уровне, так и на достаточно посредственном, где внешний вид не имеет особого значения, а упор делается на функциональность. Последний вариант подойдет непритязательным дачникам.

Осуществить работу можно несколькими путями:

  1. Можно сварить отсековую конструкцию.
  2. Сделать парковку можно из обычных старых автомобильных покрышек.
  3. Можно вкопать в землю П-образные трубы или прикрепить их к бетонному полу при помощи надежных винтов.
  4. Из полипропиленовых труб и фитингов.

Первые вариант требует точности и навыков работы со сварочным аппаратом. Для защиты готового изделия рекомендуется покрыть его влагостойкой краской. Не стоит экономить и делать парковку только для одного колеса. При возможности спроектируйте изделие таким образом, чтобы байк закреплялся сразу двумя колесами.

Второй вариант предлагает найти новое применение старым автошинам. Такое изобретение и экологично, и не затратно. Покрышки следует разрезать пополам, после чего скрепить половинки деревяшкой по одному краю. Полученную парковку следует закрепить или на стене, или привинтить к земле.

Возможным вариантом будет также вкапывание покрышек в землю. Обрезать их для этого, разумеется, не требуется. Для устойчивости конструкции рекомендуется залить основание слоем бетона. Так велосипедные покрышки на даче находят новое применение, помимо использования в клумбах и для ограждения грядок.

Третий вариант создания парковки предполагает использование П-образных трубы. Здесь потребуется буровое устройство. При его помощи создаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы устройства не шатались. Для дополнительной устойчивости крепления заливаются бетоном.

Вариант изготовления из полипропиленовых труб и фитингов достаточно прост. Конструкцию легко собрать, однако подходит только для дачи. Зафиксировать велосипеды замков здесь не получится. Если вы имеете охраняемых двор или конструируете парковку для сарая или гаража, данный вариант является идеальным. Выглядит конструкция просто и эстетично. В ней нет ничего лишнего. Полипропиленовые трубы обрабатываются или при помощи особых ножниц, или с использованием сабельной пилы. Паять такие трубы может любой человек, для этого не требуется каких-либо навыков. Главное, выдержать время нагрева пластика.

Материал такого типа не нужно красить, он не ржавеет, в отличие от металла и не поддается быстрому разрушению или деформации, как дерево.

Заключение

Велосипедная парковка невероятно удобно. Конструкция позволяет компактно припарковать и пристегнуть замком сразу несколько байков. Приобрести парковку несложно. Цена на готовые модели начинаются от 4000 рублей. При желании, можно сделать велосипедную парковку и своими руками. Для этого используются такие подручные материалы, как, например, старые автомобильные покрышки. Конечно, самостоятельные варианты будут надежны только в тому случае, если вы изготовите конструкцию из металла, а также тщательно закрепите ее об пол или стену. Воспользуйтесь советами, приведенными в нашей статье, и тогда хранение вашего байка будет удобным и безопасным.

Парковка для велосипеда — чертеж

Парковка для велосипеда - чертеж


Недавно искал как делается парковка для велосипеда, чертеж конструкции к сожалению встречается очень редко, все больше просто фото.

А мне нужно было срочно сделать стоянку для горных велосипедов на дачу. Понравился простой и быстрый вариант из дерева, чертеж и порядок изготовления привожу ниже, уверен многим пригодится.
Эти самонесущие стойки для велосипедов легко сделать из обрезков и остатков досок, либо купить и сразу же распустить в магазине сосновую доску по размерам, а дома все собрать.

Парков у нас выйдет универсальная, состоящая из отдельных подставок. В них удобно хранить велосипеды как в гараже

Так и составить самодостаточный стенд нужной конфигурации на улице.
(Сразу замечу что размеры в примере приведены для горных велосипедов, имеющих толстые шины.)

Вот так парковка из подставок выглядит на улице — велики стоят в кружок.

общий чертеж парковки

Переходим к изготовлению. Вот общий чертеж.

Нам будут нужны:
— 4 детали из 94 х 700мм (32мм доска) на боковые стороны
— 2 детали 134 х 156 мм (32мм) на торцы
— 2 штуки 94 x 356 мм (32мм) пара подставок-опор
— 2 детали 94 х 188мм (толщиной в 32мм) первые ограничители-проставки между сторонами на ширину колеса
— 2 штуки 94 х 188мм (толщиной в 19-20мм) вторые проставки
— Шурупы 4,5 х 50 мм
— Столярный клей или любой другой по дереву
— Краска или пропитка для дерева и кисть

Инструменты:
— Дрель, сверла, шуруповерт, биты.
— Лобзик или лучше торцовочная пила с регулируемым углом спила.
— Рулетка и карандаш
Почти все или многое у вас уже есть, остальное можно докупить в строительном.

Приступаем к изготовлению.

вырезаем проставки ограничители

1. Сначала нарезаем проставки 94 х 188мм, удерживающие боковины и служащие упорами. Получаем 2 штуки толщиной 32 и 2 по 20 мм. Их легко заменить двумя обрезками 50-го бруска.

2. Срезаем на стороне 188мм углы в 30 градусов на всех кусочках. На этом этапе стоит измерить толщину ваших шин возможно 32+20 мм не будет походить и придется взять другой размер.

Если все подходит то склеиваем проставки попарно широкую с узкой на столярный клей.

чертеж половины парковки для велосипеда

3. Далее собираем боковые секции парковки — сторону и один из концов как показано на чертеже выше, чтобы получилось две половинки

прикручиваем вставку на шурупы

4. Крепим все на шурупы, перед этим убедившись что все детали находятся на одном уровне (работайте на ровной поверхности) Сначала закручиваем винт скрепляя боковину и проставки, далее ставим торцы.

собираем коробку парковки

5. Теперь можно склеить и скрутить получившиеся половинки — боковые секции, чтобы получилась коробка.

чертеж сборки подставки под коробку

6. Последний этап — сборка подставок. Нужно прикрепить подствки-опоры для поддержки коробки. Их прикручиваем к крайним торцевым доскам. Вот чертеж

А вот фото как прикручивается опора к нижней части торцевых деталей парковки.

фото подставка в сборе

7. Осталось обработка. Ваша парковка наверняка будет стоять на открытом воздухе, поэтому нужно обеспечить максимальную защиту — пропитать защитным составом для дерева и даже покрасить.

готовая парковка для велосипедов по чертежу

В результате мы получили вот такие элементы из которых при желании собирается любая парковка для велосипеда, чертеж, повторюсь дан для горных «великов», поэтому если нужно вы можете его подогнать под свои нужды. Успехов!

Читайте также: