Ворота металлические это основное средство

Обновлено: 07.07.2024

Поставщик принес акт на установку и монтаж ворот на общую сумму 46 тыс без НДС.
к кодах ОКОФ я ничего похожего не нашла на ворота.
Как лучше провести этот акт? Сразу в затраты? или на 01 счет или на 10.09?

Из какого материала ворота? Металлические? Срок полезного использования , который заявил изготовитель? Куда установлены-арендованное помещение, собственное?
если металл - посмотрите ОКОФ 220.25.11.23.140 — Сооружения в виде металлических конструкций

Да металл.
Помещение кот. принадлежит в собственности фирмы.
Срока изготовления нет, т.к. это наша же фирма из холдинга делала своими силами.

Т.е. ворота делала ваша фирма, а монтаж и установку на 46 т/руб поставщик?
Стоимость изготовления ворот какая? Какая общая сумма затрат на изготовление и монтаж ворот выходит?
сч.10-9 используют, если срок полезного использования менее 12мес. У вас метал. ворота, значит срок полезного использования будет свыше 12 мес.
Сразу на затраты можнно списать стоимость ОС до 40 т/р.

Дан общий акт выполненных работ, где прописано : монтаж и установка въездных ворот на общую сумму 46 тыс. без НДС.
Этот акт от нашей фирмы, т.е делали они и цена ворот отдельно не выделена и в договоре также.

Luybov, Ваши ворота смонтированы в чистом поле или все-таки являются частью ограждения ( забора) вокруг территории ?
Это сделан новый въезд или просто поменял старые ворота ?

Не поняла про договор , делали сами и договор сами с собой заключали?
Попросите откорректировать доки и что бы не связываться с ОС (если это конечно не принципиально) отдельно выделите ворота, назвав их как нибудь -комплектующие/элемент для восстановления, ремонта ограждения, въезда на территорию, в зависимости от того что у вас было/есть. И отдельно укажите монтаж/установку.
Тогда сразу на затраты спишите.

Не поняла про договор , делали сами и договор сами с собой заключали?
Попросите откорректировать доки и что бы не связываться с ОС (если это конечно не принципиально) отдельно выделите ворота, назвав их как нибудь -комплектующие/элемент для восстановления, ремонта ограждения, въезда на территорию, в зависимости от того что у вас было/есть. И отдельно укажите монтаж/установку.
Тогда сразу на затраты спишите.

Это сделан новый въезд или просто поменял старые ворота ?[/QUOTE]

сделаны новые ворота, т.к старых давно уже не было.

Вы хоть падежи научить связывать .

Значит из написанного я понимаю - что в собственности у Вашей фирмы есть некая территория и на ней Вы установили ворота - т.е можешь пройти через ворота - хочешь можешь их обойти.

Luybov, -если хотите получить внятный грамотный ответ - потрудитесь сформулировать вопрос так чтобы было понятно "кто на ком стоял".

[QUOTE=OLGALG;55034386]Вы хоть падежи научить связывать .

сделаны новые ворота, т.к старых давно уже не было.[/QUOTE]

Вот моих скудных знаний хватает на то чтобы понять - что ворота не стоят в чистом поле - это въезд - либо в здание - либо в ограждении ( заборе).

Значит когда - то этот въезд был. Потом ворота "старые" - ну совсем пришли в негодность и их не стало ( украли, сдали бомжи в металлолом).
Сейчас Вы нашли возможность вместо старых ( отсутствующих ) ворот сделать новые.

Это в чистом виде текущий ремонт того объекта к которому эти ворота приделывали. ( здание, забор, ограждение и т.п.)

Ворота металлические это основное средство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Предприятие производит ремонт здания склада. В здании были заменены ворота секционные. Были демонтированы старые ворота собственными силами и приобретены новые у поставщика с установкой, доставкой. Стоимость ворот без НДС 157 117,69 руб., доставка 8333,33 руб. без НДС, установка 10 000 руб. без НДС. Предоставлен документ УПД. Есть договор на поставку с установкой.
Как отразить операции по замене ворот склада в рамках ремонта в налоговом и бухгалтерском учете?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ворота склада не должны учитываться как отдельное основное средство. Затраты по замене ворот не увеличивают стоимость склада и списываются в текущем отчетном периоде на расходы как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Обоснование вывода:
Ворота склада не соответствуют критериям отнесения их к самостоятельному объекту основных средств на основании п. 5 и п. 6 ПБУ 06/1, согласно которым для учета в качестве инвентарного объекта необходимо, чтобы ОС могли быть отдельно использованы при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд. При этом стоимость работ не является критерием для первичной квалификации работ в качестве ремонта или в качестве создания объекта ОС. Ворота не могут выполнять какую-либо хозяйственную функцию отдельно от самого склада и поэтому не должны учитываться как отдельное ОС.
Ремонт является одним из способов восстановления имущества (п. 26 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", п. 66 Методических указаний N 91н). Организация может осуществлять ремонт самостоятельно и/или с привлечением подрядных организаций. В расходы на ремонт ОС включаются стоимость запасных частей и материалов; расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт; прочие расходы, связанные с проведением ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними организациями.
Расходы на ремонт ОС должны иметь документальное подтверждение. Помимо перечисленных в вопросе документов, могут быть использованы:
- дефектная ведомость для обоснования необходимости проведения ремонтных работ;
- смета на проведение ремонта;
- первичные документы по передаче материалов на ремонт, начислению оплаты труда;
- акт выполненных работ и др.

Бухгалтерский учет

Поскольку замена ворот не меняет технических характеристик склада и не увеличивает срока его полезного использования, а целью ремонта является поддержание склада в рабочем состоянии, данные расходы не являются модернизацией и не изменяют амортизируемую стоимость здания склада (п. 27 ПБУ 6/01).
Затраты на ремонт ОС отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности на основании п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации" в том отчетном периоде, в котором они были произведены (п. 27 ПБУ 6/01).
В учете делаются проводки по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат в зависимости от вида расходов:
Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 (70, 76) - учтены расходы на ремонт основного средства

Налог на прибыль

Согласно ст. 260 НК РФ и п. 5 ст. 272 НК РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат, независимо от вида ремонта (текущий или капитальный) или способа его осуществления (хозяйственный или подрядный) (письмо Минфина России от 03.11.2006 N 03-03-04/1/718).

Возможные риски

Расходы на ремонт ОС могут составлять крупные суммы, единовременное списание которых существенно для того периода, в котором данные расходы произведены. Поскольку с 2011 года в бухгалтерском учете организации не создают резерв на ремонт ОС (приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н отменены п. 72 Положения N 34н, п. 69 Методических указаний N 91н, которые требовали создавать резерв на ремонт основных средств), в целях равномерного включения расходов на дорогостоящий ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода организация может эти расходы квалифицировать в качестве расходов будущих периодов.
В налоговом учете в целях обеспечения равномерного включения расходов на проведение ремонта ОС организации вправе создавать резервы под предстоящие ремонты п. 3 ст. 260 НК РФ.
В данном вопросе сумма замены ворот представляется несущественной (по сравнению с лимитом 100 000 руб., установленным п. 1 ст. 257 НК РФ для списания стоимости ОС), поэтому единовременное отнесение расходов на затраты текущего периода в бухгалтерском и налоговом учете представляется допустимым.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Письмо Минфина России от 01.09.2014 N 02-02-07/43705 Об учете расходов на проведение капитального ремонта основного средства, не выделенного как отдельный объект учета;
- Энциклопедия решений. Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств;
- Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет содержания, использования и ремонта основных средств;
- Вопрос: Отражение расходов на установку гаражных ворот (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2020 г.).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

19 февраля 2021 г.

По какому КОСГУ бюджетному учреждению отразить работы по изготовлению и монтажу ограждения и въездных ворот (ранее ограждений и ворот там не было)? Как их учитывать - как самостоятельный объект?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на выполнение работ по изготовлению и монтажу ограждения и въездных ворот, осуществленные в рамках одного договора, могут быть отражены в следующем порядке:
- расходы на ограждение - по статье 310 КОСГУ;
- расходы на въездные ворота - по статье 310 КОСГУ или подстатье 347 КОСГУ - в зависимости от выбранного варианта учета;
- расходы на монтаж - по подстатье 226 КОСГУ или по подстатье 228 КОСГУ - в зависимости от того, будут или нет данные расходы формировать первоначальную стоимость объекта основных средств.

Обоснование вывода:
В настоящее время при отнесении расходов на тот или иной код КОСГУ учреждения госсектора должны руководствоваться Порядком N 209н. Как и прежде, код КОСГУ определяется исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н). В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями ГК РФ.
Согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, то есть смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Характер договора должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ осуществляется по Акту выполненных работ (оказанных услуг), а поставка материальных ценностей оформляется, например, товарной накладной. Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному КБК, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ. В таком случае расходы, исходя из их экономического содержания, могут быть оплачены за счет соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации результатом заключенного договора являются изготовленные объекты нефинансовых активов, а также монтажные работы по их установке. Принятие к учету объектов нефинансовых активов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 СГС "Основные средства", п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества значения не имеет. Объект, учтенный в составе основных средств, должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом в составе основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (п. 8 СГС "Основные средства"). Кроме того, на основании норм СГС "Основные средства" объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Так, например, во Введении в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008) разъясняется, что надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами. В иных отраслевых документах указывается на то, что ограждения являются объектами благоустройства территории и учитываются в составе объектов основных средств (смотрите, в частности п. 31.3 Отраслевых особенностей, утвержденных Минздравсоцразвития России).
Учитывая нормы СГС "Основные средства", а также приведенные выше рекомендации полагаем, что профильной комиссией может быть принято решение об учете впервые установленного ограждения в составе основных средств. Расходы по оплате договоров не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Относительно ворот отметим следующее.
Прежде всего обратим внимание, что въездные ворота в учете бюджетного учреждения могут отражаться разными способами. Поэтому учреждению необходимо обеспечить единообразие отражения подобных операций, закрепив выбранный вариант в учетной политике.
Согласно п. 10 СГС "Основные средства" отдельным объектом основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
- самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
- часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала) и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
При этом такой объект основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества. Таким образом, нормы СГС "Основные средства" предусматривают возможность учета ворот в качестве отдельного инвентарного объекта. Соответственно, в этом случае расходы на приобретение въездных ворот можно отразить по статье 310 КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
В то же время въездные ворота, как правило, монтируются в ограждение, забор, здание. Согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н предназначенные к установке въездные ворота могут рассматриваться в качестве готовой к установке конструкции и учитываться в составе материальных запасов. В свою очередь, расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются в соответствии с Порядком N 209н с использованием одной из подстатей статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В конкретной ситуации можно рассмотреть вариант учета ворот в составе комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС "Основные средства").
Таким образом, если ворота будут установлены вместе с ограждением, то бюджетное учреждение вправе отразить данное имущество как комплекс и учесть его единым инвентарным объектом. В этом случае стоимость ворот будет увеличивать первоначальную стоимость единого объекта. Следовательно, расходы на их приобретение целесообразно будет отнести на подстатью 347 КОСГУ, так как расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений относятся на данную подстатью (пп. 11.4.7 п. 11 Порядка N 209н).
Вместе с этим бюджетное учреждение осуществляет расходы не только на изготовление ограждения и ворот, но и на их монтаж.
Применение той или иной подстатьи КОСГУ, прежде всего, будет зависеть от решения профильной комиссии бюджетного учреждения, а именно будут ли конкретные расходы формировать первоначальную стоимость объекта основных средств или нет. Так, согласно п. 15 СГС "Основные средства" первоначальная стоимость основного средства определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС. По сути, состав расходов является открытым. Главное правило: затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) основного средства, его доставку в организацию (включая страхование), а также связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию. Формирование первоначальной стоимости основных средств в объеме фактических затрат осуществляется на счете 106 01 "Вложения в основные средства".
В свою очередь, на основании пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 КОСГУ. То есть учреждения должны оплачивать любые работы и услуги, которые формируют первоначальную стоимость основных средств и списываются в дебет счета 106 01 с использованием подстатьи 228 КОСГУ. Поэтому если в учреждении будет принято решение о том, что монтажные работы будут формировать первоначальную стоимость ограждения (ворот, в случае принятия решения об их учете как самостоятельного объекта), то такие расходы следует отразить по подстатье 228 КОСГУ. Если же профильная комиссия учреждения примет решение о том, что расходы на монтаж не связаны с капитальными вложениями в объекты и их следует отнести на расходы (затраты) текущего финансового года, то такие расходы можно отразить по подстатье 226 КОСГУ. Вместе с тем, по нашему мнению, для конкретной ситуации применение такого подхода выглядит весьма сомнительно. Ведь, по сути, из совокупности расходов на изготовление и монтаж и формируется стоимость объектов.
Таким образом, применение той или иной подстатьи КОСГУ в части монтажных работ будет зависеть от того, формируют или нет данные расходы первоначальную стоимость объектов. Однако полагаем, что расходы на монтаж следует отразить с использованием подстатьи 228 КОСГУ, так как расходы на такие работы напрямую связаны с приведением объектов основных средств в состояние, пригодное для использования.

13 сентября 2019 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

Разработчик ЭПС Система ГАРАНТ – ООО «Гарант-Сервис-Университет»

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Бюджетное учреждение в текущем году заключило контракт на монтаж автоматических ворот, который был оплачен по подстатье 226 КОСГУ.
Нужно ли ставить на учет автоматические ворота? Как это сделать, учитывая, что изменить КОСГУ уже невозможно (был проведен аукцион).

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на тот или иной код КОСГУ организации государственной сферы должны руководствоваться Порядком N 209н. Код КОСГУ определяется исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н). Согласно п. 10.2.6 Порядка N 209н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. В свою очередь, к подстатьям статей группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ относятся операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы) (п. 11 Порядка N 209н).
По нашему мнению, автоматические ворота соответствуют критериям отнесения их в состав нефинансовых активов. В частности, это позиция подтверждается Переходным ключом между ОК 013-94 и ОК 013-2014, в соответствии с которым ворота относятся к ОКОФ 220.25.11.23.140 "Сооружения в виде металлических конструкций". Кроме того, автоматические ворота могут являться частью ограждения, при этом согласно Введению к ОКОФ ограждение является самостоятельным объектом. Таким образом, в зависимости от ситуации и решения должностных лиц учреждения автоматические ворота могут являться как самостоятельным инвентарным объектом, так и учитываться в составе комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое*(1). Следовательно, оплату расходов на монтаж автоматических ворот следовало отражать с использованием подстатей статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы учреждения отражены с использованием подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, даже если учреждением будут приняты к учету ворота в состав основных средств, факт нарушения порядка выбора кода КОСГУ будет не исправлен.
В то же время с 1 января 2016 года коды КОСГУ не применяются в целях планирования и исполнения бюджетов согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ. Соответственно, ошибки в применении КОСГУ могут быть зафиксированы в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений, однако о нецелевом расходовании средств речи уже идти не может. Также на это указывает и судебная практика: нарушение порядка применения кодов КОСГУ не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств, так как указанные коды используются исключительно в целях отражения операций в учете и отчетности организаций госсектора и не определяют целевой характер расходов (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2019 по делу N А51-12164/2019).
При этом если до конца года ошибка, связанная с неверным выбором кода КОСГУ будет не исправлена, тогда эта ошибка также найдет свое отражение и в годовой отчетности учреждения, а это уже может рассматриваться органами контроля как нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (ст. 15.15.6 КоАП). Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности*(2).
В заключении отметим, что основанием для уточнения в течение текущего финансового года кодов по бюджетной классификации, по которым операции были отражены на соответствующем лицевом счете учреждения, является Уведомление об уточнении операций клиента*(3) (КФД 0531852) (п. 16 Порядка N 21н).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

13 сентября 2021 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Подробнее смотрите в материале: Вопрос: По какой статье КОСГУ бюджетному учреждению отразить работы по изготовлению и монтажу ограждения и въездных ворот? Можно ли их учитывать как самостоятельный объект основных средств?
*(2) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Административная ответственность за нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для организаций бюджетной сферы (ст. 15.15.6 КоАП РФ).
*(3) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации.

Ворота движимое имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Ворота движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ворота движимое имущество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и установив, что действия сторон были направлены на строительство склада как единого объекта, что истребуемое имущество является элементами завершенного строительством объекта, без которого его функционирование будет невозможным, в связи с чем удовлетворение исковых требований приведет к повреждению завершенного строительством объекта, который включен в конкурсную массу, арбитражные суды правомерно отказали в истребовании движимого имущества из чужого незаконного владения, придя к обоснованному выводу о том, что демонтаж сэндвич-панелей стеновых и кровельных, а также демонтаж ворот с калиткой и без калитки, систем отопления, внешнего электроснабжения, внутреннего электроосвещения, наружных светодиодных светильников, камер видеонаблюдения и видеорегистратора приведет к утрате функционального назначения, а значит, и стоимости этого имущества, что, в свою очередь, повлечет нарушение прав и законных интересов кредиторов в рамках конкурсного производства в отношении должника (ответчик).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ворота движимое имущество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2019, N 10) Между Обществом и физическим лицом заключен договор безвозмездного пользования земельным участком со всем расположенным на нем в пределах ограды движимым и недвижимым имуществом: железобетонной оградой, оборудованной воротами; 2-этажным офисным помещением; металлическим ангаром; брусовым подсобным помещением. Налогоплательщик полагал, что имеет право за свой счет осуществлять текущий и капитальный ремонт, а также производить улучшения расположенных на этом участке объектов, поскольку эти затраты связаны с его предпринимательской деятельностью. Налоговый орган отказал в признании расходов и соответствующих вычетов НДС. Сославшись на ст. 607 ГК РФ, суд пришел к выводу о заключении договора безвозмездного пользования лишь в отношении земельного участка (с конкретным кадастровым номером), но не иных объектов недвижимого имущества. Из договора, акта приема-передачи, а также иных представленных Обществом документов невозможно установить собственника объектов недвижимого имущества, их местоположение, а также иные индивидуализирующие признаки объектов недвижимого имущества. Доказательства того, что находящиеся на земельном участке объекты принадлежат тому же физическому лицу, отсутствуют. Суд также учел, что местной администрацией не выдавалось разрешений на строительство на данном земельном участке, который к тому же предназначен для жилищного строительства. Расходы Общества не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ и не связаны с облагаемыми НДС операциями, что также исключает право на вычеты НДС

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Годовой отчет для учреждений образования - 2021"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021) Пример. Бюджетное образовательное учреждение за счет средств субсидии на госзадание приобрело у коммерческой организации ворота для мини-футбола стоимостью 20 000 руб. и 5 мячей по 800 руб. каждый. Ворота приняты к учету в составе основных средств и введены в эксплуатацию. Мячи учтены в составе материалов. Данное имущество по решению комиссии по поступлению и выбытию активов отнесено к иному движимому имуществу.

Читайте также: