Всечка металла в рукоять ножа

Обновлено: 18.05.2024

Всем добрый день. Захотелось вот попробовать всечку на ноже, но т.к. опыта не было, решил сделать небольшой нож из простых материалов, чтобы не было сильно жалко, если накосячу. Клинок этот - отдельная история. Сделал я его почти год назад из мехполотна. Приклепал к хвосту болт м6 и набрал берестяную рукоять. Я же тогда не знал, что береста и тонкий хвост не очень совместимы, и при попытке согнуть готовую рукоять в наборе появились щели. Рукоятка была нещадно сбита, а клин забыт на полке мастерской.
Сквозной монтаж решил оставить, клин переслесарил, и вот что вышло.

Клинок: 100х30х2 мм, сталь р6м5, спуски плоские от обуха в 0,2 мм
Рукоять: 110 мм, орех
Больстер бронза, монтаж сквозной на бронзовую втулку.
Всечка конечно с косяками.
Ножны финского типа, подрезным шил тоже впервые.
Кидайте мебель, а то запасы деревях кончаются.

Хорош и нож и ножны, всечка это вообще круть! Узор эльфийский прям, круто, обязательно надо продолжение

Ну а что-очень даже хорошо получилось.

Очень даже.
Надумаете забарыжить - я первый в очереди 😊

если честно, то ножик очень понравился, есть в нём что-то такое, не знаю, формы вроде простые, но очень пригляделся, сам сделал похожий, но у тебя - ну прям как в мечтах.

Классно вышло. Завидую. Я пока не умею

Прямо в скальпелем в микард 😊 (простите за подобную шутку 😊 )
Очень нравятся классические формы, простая конструкция и очень симпотичная "изюминка" в виде всечки. Ножны тоже приятные.

Зы: я тут тоже ваяю свой первый клин из быстрореза со спусками почти от обуха (3/4 примерно). Муторно. клин уже запорол в нескольких местах, но на кухню вполне пойдет. Так что, за спуски от обуха на 2х милиметровом клинке - отдельный респект.

По мне так просто здорово! И всечка и ножны-класс!
Если можно поподробней о всечке.
Как подготавливали проволку?
Какой у неё профиль?
Чем резали канавки?
Чем вбивали?
Какой клей?
Насколько глубоко? и все прочее
Очень интересно! Поделитесь впечатлениями, мыслями, идеями
Заранее благодарен

Симпатичный нож. И всечка, для первого раза - более чем.

Очень Хороший нож! Все просто и в тоже время очень красиво! Отдельный РЕСПЕКТ за всечку! Удачной охоты. С уважением.

Превосходный и правильный нож. Пятёрку вам с плюсом. 😊

Нож отличный, ножны не хуже.
Все здорово. Но, отдельно друг от друга.
Нож в славянском стиле, ножны - в скандинавском. Так мне кажется.

нет в жизни щастья.

Какой приятный нож.

В любом случае получилось дйствительно достойное "произведение". Были бы деньги - встал бы очередь на "забарыживание".

Хороший нож! Всечка понравилась своей оригинальностью, а аккуратности не занимать 😛 Продолжайте тренеровки, хорошо получается 😛 😊 😊

Спасибо за отзывы. Всечку делать самому понравилось - приятный процесс, особенно когда после шлифовки начинает появляться результат. На деле это несколько проще, чем кажется со стороны.

Андрей, спасибо за подробный ответ!
Мне тут серебрянного проката натянули 0.95Х2 получится ли им. заказывал не представляя что нужно

Можно попробовать, только канавки соответствующие сделать. Сам не делал, но кажется, что толстовато будет. Я не спец по всечке - я только учусь. В инете есть клёвый сайт с мастер классом. Ссылку не помню - забей в поисковик "всечка", должен быть среди первых.

Очень понравилось, хотел бы иметь на своём ноже подобное произведение.

Очень здорово получилось. Красиво, но без излишества.

КАНАВКИ НЕ РЕЖУТСЯ А ДАВЯТСЯ, ВЕРТИКАЛЬНО! Пивные банки-большие-0.2мм,мал. 0.1 режь лапшу и укладывай. давить фасонными резц. по дереву, наборы продаются, УДАЧИ!

Канавки можно как давить, так и прорезать косяком - суть не меняется. (только прорезать строго перпендикулярно поверхности) Давить проще, но мне привычнее резать узким косяком, т.к. резьбой по дереву раньше много занимался.

Ладненький ножик и всечка хороша.
Удачи.

Пивные банки хорошо режутся обычными большими ножницами. Только мягкие они очень - у меня постоянно загибались при попытке вбивания полос в канавки, когда тренировался на обрезках ореха (опыта не хватает).

Пробовал и латунь, и банки пивные резал, и даже проволоку медицинскую для костных швов пользовал. Пробовал и давить, и косячком канавки прорезать-не держиться , блин, ни фига, при обточке вываливается. Что-то не так делаю. Вам, коллега Ординатор, завидую 😊 ! Молодец!

По спускам от обуха табурет принят. Изначально на клинке были спуски до середины, но делал я их год назад, и были они очень корявые. Пришлось переспускать. Думал, для небольшого клинка вопрос прочности стоит не так остро - канализационные люки им поднимать не будут.

а какая там обточка ? всечка, вроде бы,делается на готовой рукояти, и после лишь шлифуется. Кстати, если бы возможно было согнать на одну сторону край, при вдавливании или вбивании держалось бы лучше, но, как, его согнать 😞

Курил в инете темы по всечке - мастера край вроде не сгоняют, просто проволока забивается с натягом. Дерево и так сожмёт прочно, да если ещё цианакрилатом пропитать (или ПВА качественным). Главное, чтобы геометрия режущего инструмента соответствовала всекаемой ленте.

надфилем выступающие части все равно перед финишной шлифовкой обрабатываются. У меня на данном этапе все повыскакивало.

Значит канавки слишком широкие или проволока забита на недостаточную глубину. Стамески для всечки точатся на очень маленький угол.

Значит канавки слишком широкие или проволока забита на недостаточную глубину. Стамески для всечки точатся на очень маленький угол.

Инкрустация и всечка - одно и тоже?

Хотя, какая разница? Ведь ножик классный!
Вот, только, не хрустнет ли РК.

Андрей! Ну молодец!!
Слушай, вот я свои завалы подразгребу, и мы с тобой по всечке пообщаемся! 😛

А рисуночек-то уж больно знакомый! 😊

Очень удачный ножик!

что касаемо меня, дык я "кухонник" делаю 😊 поэтому и выбрал такие подводы. А так, все верно.
и прижёг и поцарапал и местами криво 😀 но дык он же ПЕРВЫЙ у меня.

ЗЫ прошу прощения, что вторгся в тему.

Класс, нож - красавец! Всечка хороша. Молодец Андрей!

Классный нож.
Чутка ножны не сочитаются с ножем, в остальном -КЛАСС

Андрей все очень классно сочетается!Мужики ,вот я живу на Севере. Мы истинные Поморы, русские,хотя у нас половина селений с Финскими названиями. Так что мне этот нож с его русским видом и скандинавскими ножнами самое то!С уважением к Мастеру!

всечка, ножны и сам нож естестно- сплошные респекты! красотень!

Очень приятный нож, и всечка к месту!

Я понял. Для того, чтобы всё задуманное получалось с первого раз, надо быть врачём. Врачём мне уже не быть, так что придётся мириться тем, что имею 😊

ОФИГИТЕЛЬНО ВЫШЛО, Андрей Алексаныч! 😊

Отличный получился нож!!

Или мне кажется, или всечка не симметрична оси ножа??

Мужики, вы так захвалите и я зазнаваться начну.

Скромно, но достойно! Поздравляю с удачной всечкой!
Меня вот тоже навдохновляло, только дерева пока вязкого подходящего не вижу у себя.

Очень понравился нож! Всечка отличная. Не понравилась только эта латунная хрень на тыльнике, с дыркой.

Очень приятный нож.

Понравились и нож и врезка - пусть слегка косячная (а кто без косяков. ), но как она благородно украшает нож! Люблю орех за цвет и надежность (из него и пропеллеры делали). Кто не работал с орехом вряд ли осознает этот труд. Нож получился скорее "русским северянином", поэтому финские ножны (имхо) не совсем сочетаются, но работа классная. Удачи.

Уф-ф-ф!
Я все-таки купил его. Осенью пролетел мимо, а теперь повезло. Радуюсь как мальчишка. Мне именно такие формы по душе. Влюбился с первого взгляда на фотографию.
Внешне нож выглядит абсолютно гармоничным и сбалансированным. Ножны, по-моему, смотрятся нормально. Может быть темно-коричневые посимпатичнее были бы? Пока не уверен.
Все впечатления только по фото. В руках нож еще не держал. Жду бандероль.
Я так понимаю, что название своему ножу мастер, к сожалению, не дал. А у меня причуда есть - все имеющиеся ножи свои имена имеют. Может поможете подобрать подходящее.

Кельт. (первое что пришло в голову)

Нож очень понравился. И зря на спуски набросились, я на всех пилах делаю не меньше 15 мм., правда в легкую линзу - ни один ни у кого не хрумкнул. И еще вопрос, а русские ножны - они какие?

Всечка в картинках

Сам я учусь у вас, и опытом своих творческих изысканий с удовольствием поделюсь с вами. ведь сам брал здесь неоднократно, поэтому и отдать обязан.
Итак ВСЕЧКА или "Дорогу осилит идущий"
матерьялы-
клинок-ШХ15, поковка Деда Димона, слесарка моя.травление-матовая шагрень.
монтаж всадной.
больстер-Титан
всечка-мельхиор
точечная всечка-сплав для сварки нержавейки.
темлячная трубка-титан
рукоять-палисандр
вакуумная пропитка в льняной олифе.
"Витой узор"
1.поперечная разметка рукояти, делим на равные части, определив визуальный центр, и отступив некоторые расстояния, от больстера и тыльника, что бы отделить будующий узор всечки.по окружности, также проводим линии, разделяющие рукоятьна равные части,продольно

2.через полученные перекрёстки линий, рисуем будующий витой узор.
в данном случае, колличество линий равно 8.

3.чтобы карандаш не стирался по мере работы с разметкой, обводим уже готовый узор, перманентным маркером. не обращая внимания на предыдущие деления.

4.начинаем прорезать, самые сложные участки, а именно само обрамление,здесь всечка будет вбиваться и гнуться в двух плоскосях, это достаточно сложные элементы, которые не всегда получаются с первого раза, по тому как приходится работать с продольно поперечными слоями дерева, плюс ко всему, гнуть всечку и по плоскости и по ребру. именно для этого, всечку требуется отжечь, после прокатки проволоки в вальцах.
В данном случае, это прокатанная через вальцы мельхиоровая проволока, с сечением 0.8. и после проката профиль 1.5х0.4мм

5.выполнив крайние элементы обрамления, приступаем к прорезанию витков.
Что здесь важно. хотелось бы заострить внимание, на некоторых деталях.
во первых.не нужно прорезать все линии узора сразу. это и нудно-однообразно, и в тоже время вредно. прорезав всё, вам придётся каждый раз обновлять прорезанное, ведь пока вы вбиваете первый элемент, прорезанный следующий уже сожмётся, и вам будет не вбить всечку в прорезь. таковы свойства дерева. а с природой спорить бесполезно.
ещё одна деталь, КОТОРАЯ ВЫЗЫВАЕТ У НЕКОТОРЫХ неоднозначную реакцию, типа линии пляшут, . ну что сказать, да есть такое дело, и это не по косоглазию, а из за продольных слоёв самого дерева, на торцевом срезе такого как правило не бывает, но на продольном, уж как карта ляжет.старайтесьрезать линию строго перпендекулярно, самой плоскости рукояти, и при забивании всечки следить за тем, чтобы она не ложилась набок. это не просто. сам знаю.

6.Берегите злаза, работа достаточно кропотливая и требует хорошего освещения и расслабления. устали, отдохните..здесь же вы видите плоские щипцы, они служат для выпрямления всечки, которую переодически приходится вынимать, когда она начинает ложится на бок при забивании. причин много, могли просто не достаточно глубоко сделать прорезь канавки, попал мусор,канавка прорезалась под углом. это основные. но и это не всё, когда вы будете забивать всечку в сложную канавку, да ещё в двух плоскостях. вам придётся вынуть её не один раз. иногда поправляя, иногда прорезаяя вновь замыленную неоднократным вбиванием канавку всечки.

7.резец для прорезания, может быть самый разный, и каждый делает такой какой ему удобен, угол самого резца, достаточно острый ,прорезание происходит постеренно, подобно тому как старыми открывашками открывали кансервные банки, и для этого свой я сделал немногорадиусной формы если смотреть на резец сбоку.
не менее важный инструмент- молоточек, я использую обычный часовой. что здесь примечательно, молоточек должен вбивать всечку, но не мять дерево, ведь работа происходит по уже готовой рукояти, и лишнии ямы на плоскости дерева, нам не нужны. максимум, что мы можем себе позволить, это отшлифовать рукоять, после всех проделанных работ.

8.тыльник. ну это достаточно просто, здесь торец дерева, соответственно волокна древесины прасположенные так же как и будет вбиваться сама всечка. для жаждущих попробывать себя в этом деле, это первый положительный опыт перед отчаянием.
тренеруйтесь на торцевой древесине, не старайтесь сразу вбить всечку в продольные и поперечные слои. всё требует пошагового опыта, и если начать со сложных элементов. то можно почувствовать некотое состояние упадка интереса.
здесь же стоит рассказать про замкнутость элементов. все элементы всечки сделаны встык.
подрезание происходит под небольшим углом, низ вички поднутряется. ранее сам пытаясь постигать некоторые секреты мастеров на горьком опыте. делал под углом 90 гр. и получалось не всегда ,после стачивания были видны разрывы линий. пока Руди Цирлин, не рассказал как нужно правильно, хотелось бы сказать ему за это БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

9.Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, насколько нелегко даётся поперечное забивание всечки на продольных волокнах дерева. вот около темлячной трубки обрамление,всечка пошла немного врасклёп, из за того что отозжена, но без отжига, она как пружина, и работать стакой всечкой нереально.
отжиг сделать достаточно просто. после проката в вальцах, над газовой плитой, всечка нагревается до рубинового цвета и постепенно остывая становиться эластичной и способной гнуться в любом направлении. но взамен этого, мы получаем один недостаток, она начинает расклёпываться при вбивании в сложные участки дерева.

10.Вроде как всё готово, можно следовать дальше, но хочу отметить про глубину забивания. вопщем то всё зависит от ширины всечки, и как правило её вбивают почти заподлицо,главное не утопить её больше нужного, иначе после шлифовки она может быть невнятной, поэтому лучше всётаки чтоб она немного выступала.

11.Инструмент и примениние.
молоточек-для забивания всечки.
всечка-сечение 1.5х0.4мм
заготовка-нож
круглогубцы-служат для загибания радиусов всечки
кусачки- соответственно, чтоб кусать всечку. обратите внимание, чтобы край всечки не заминался, верхний угол сточен. таким образом мы получаем готовый и ровный край, а заминается то что откусываем лишнее.
плоскогубцы(без насечки)- служат как для выпрямления всечки, так и правилка при заваливании .

12.Всех почему то мучает вопрос относительно прочности посадки всечки в дерево. Ну что тут сказать,при прорезании,происходят расщипление слоёв древесины, и немного заминания боковых слоёв по мере продвижения резца по рисунку, забивая всечку мы делаем примерно тоже самое как забиваем гвоздь, плюс ко всему отозжённая всечка немного расклёпывается, а слои дерева обратно сжимаются. глазом это увидеть сложно. но можете попробывать сами. прорезать канавку и сразу вбить всечку, и прорезать канавку и попробывать вбить всечку спустя минут 20. все вопросы отпадут сами.
Дерево держит всечку само. но. мы всё таки подстрахуемся, и избавимся от некоторых косячков, которые были допущены при вбивании дважды, ведь приходилось прорезать заново те места где всечка ложилась набок и приходилось её вытаскивать.
Шеллак натуральный.
На этой фотке я показываю изготовителя, чьим готовым шеллаком, всмысле уже разбавленным пользоваться нельзя.
всё достаточно просто, при правильно приготовленном растворе шеллака, он не должен смываться водой, а стать твёрдым и не вступающим во взаимодействие ни с чем кроме как спирт, при чём чистый спирт а не технический с непонятными примесями.
Так что на фото просто банка от сухих гранул натурального шеллака.

13. берём кисточку и мажемвсю рукоять где вбита всечка. пока шеллак жидкий он заполнит места где есть недостатки и будучи кллее подобным уплотнит слои дерева и избавит нас от неуверенности. ну а будучи на спирту позволит замятым внутренним слоям древесины в канавках стремится расправится, тем самым зажимая нашу всечку еще сильнее.

14.Шеллак высох, всечка уплотнена. далее всё просто, и коментарии излишни. но малоли, кто не понял
берём надфиль и стачиваем всечку в ровень с плоскостью тела рукояти.

15.Посмотрев на изготовленное, мне показалось немного скучновато однообразным, поэтому было решено, что нужно разбавить прямые полоски, точечной всечкой. хотя я с натягом её могу назвать таковой.
Итак, снова берём карандаш и рисуем линии.

16.Инструмент, который нам понадобиться.
собственно-сама проволока, здесь я использовал сварочную проволоку для полуавтомата по нержавейке, какойто непонятный сплав с примесью нержи.
заточенное сверло по диаметру проволоки, сверлить будем вручную, для этого я использовал держателькорневёртки с цанговым зажимом.
молоточек для забивания, и что нибудь чем кусать проволоку.

17. Ну в самом деле, не линейкой же вымерять одинаковые растояния. здесь нам поможет всем знакомая весчь. в простанородье шаговый копир. используемый также при разметке дырочек для шва на ножнах.

18.Здесь всё просто..сверлим, вставляем, откусываем, забиваем. и так много раз.

19.забиваем, всмысле не напрягаясь идём курить, и это тоже много раз, но медленно двигаясь к намеченной цели.

20. точка за точкой,линию за линией, точка за точкой. впадаем в состояние вечности.

21.когдаж это кончится. не ну поздно здаваться, идёт до конца.

22.вот и ёжик наш готов. но это ещё далеко не конец.

23. берём надфиль, и снова начинаем точить. ну это не проблема. мы точить любим.
Стачиваем вгрубую.

24.берём алмазный надфиль и выравниваем заподлицо с рукоятью,стараясь не испортить работу на последней стадии всечки.

25.Дальше коментарии излишне, всё как обычно. Шлифуем,полируем, пропитываем, шьём ножны и фсё.



Всечка металла в рукоять ножа


Добрый вечер всем!Старался снимать поэтапно:подготовка желобков,забивка ,и конечный результат,кокоболо,белый и жёлтый металлы.Кому будут интересны нюансы, с удовольствием пообщаюсь.
С уважением С.С.и С.Л.



Ну и сам ИТОГ.

Здравствуйте КОЛЛЕГИ,извините за задержку,объективно не мог раньше.На видео, что касаемо рабочей части инструмента,не видно практически ничего,поэтому продублировали на эскизе и на фото через микроскоп,на первых двух фото образец фрез для плоской всечки,на остальных для кручёной,и сама проволока .Видео сняли чем было,постарались всё показать насколько это возможно в таком формате.
С уважением С.С. и С.Л.


Желобки перед забивкой промазываются клеем,диаметр проволоки перед скруткой 0.2 мм,после разметки нарезаются дисковыми и торцовыми(в основном) фрезами.


Каким?
И да, вопрос есть. А где берёте проволоку 0,2? Мне просто интересно. Я не профи, да и любитель-то время от времени. Профессиональный дилетант.


Про резцы не сразу понял,так как мы давно отказались от них при нарезании канавок как под кручёную,так и под плоскую проволоку,используем только самодельные фрезы,объясню почему.При нарезании желобка резцом ,мы грубо говоря просто раздвигаем волокна и вбиваем туда металл,и мажь ты его клеем или ещё что делай,но через время всечка обязательно полезет,дерево "дышит" и с этим ничего не поделаешь,при использовании фрез при нарезке, результат на порядок лучше,хоть и значительно трудо и время ёмкий.

Как всё хочется испробовать но вот "время ёмкий" просто убивает, быт гребаный, работа-дом-магазин-работа дом. когда же наследство грохнется. Работа опять шикарно подарочно музейно!

цитата: Originally posted by Savostin&Sazonov:

При нарезании желобка резцом ,мы грубо говоря просто раздвигаем волокна и вбиваем туда металл,и мажь ты его клеем или ещё что делай,но через время всечка обязательно полезет,дерево "дышит" и с этим ничего не поделаешь


Не согласен. работал резцом, "Раздвигая волокна" вбивал всечку, промазывал шеллаком, после готовый нож пропитывал олифой, никуда ничего не ползёт, и дерево не "гуляет", может вы какое то супермягкое дерево имели ввиду, может оно и так, но я с таким не работал, а в амарант, палисандр, падук, орех, результаты стабильные.


Согласен с aleх-wolff полностью.Также работал и с орехом и с аморантом и по гевее. результаты от и до не говоря уже про эбен.Дерево стабильно.Клеем не пользуюсь.Пропитка льнянкой иногда олифой.


Замечательный нож, Серёг ты бы ещё и рассказал полностью как правильно подрезать под всечку, размер канавок, как ружейную насечка Алексеич так аккуратно сделал не залазия за границы и т.д. (весь процесс) всем бы было очень интересно.


Подрезка под всечку делается дисковыми борами. Это те которые "К" боры ? А торцевые, это не шарики ли ? На фото плоховато видно, но по профилю канавок очень похоже. И ещё вопросик, плетёнку прокатываете в плоскость или так круглой и вбиваете ?
Согласен с предыдущим опонентом, более подробный процесс посмотреть бы.

цитата: Originally posted by vityuxa:

быт гребаный, работа-дом-магазин-работа дом. когда же наследство грохнется.


Работаем только с твёрдыми породами эбен ,макасар,палисандр и т.д.,я не имел ввиду лезет сразу,но годы делают срою работу.


Ну незнаю, кмк. из свободной канавки, всечку легче вытащить, если речь о годах, а так то время и камень точит.

Просто резануло глаз, про гуляние дерева. Вы его чем то пропитываете, или только поверхностная обработка?
Это я к тому, что пропитанное насквозь в вакууме дерево, никуда не гуляет., и перепадов влаги и температур уже не боится, а что до эбена, там то конечно только фрезеровкой и можно канавки под всечку вырезать, но его и не пропитаешь нечем, коварная деревяха, хоть и выглядит вкусно, никогда не знаешь что от неё ожидать.

цитата: Изначально написано ezopic:
фото применяемых для нарезки канавок под всечку фрез можно, пожалуйста?

И ещё резцов, пожалуймта. причём лучше рисунок с размерами, а то в нескольких мастер классах по фото и видео ничего не понять какие должны быть резцы

По технике дела я правильно понимаю? Фрезой делаются канавки в половину диаметра скрутки (или чуть больше), детали всечки вбиваются на клей и, после высыхания, производится окончательная шлифовка рукояти, при которой выступающая часть скрутки сошлифовывается заподлицо с плоскостью рукояти. Всечка при этом держится не за счет трения, а за счет клея?


Серег ,классно получается.Пробовал сам,понравилось.С инструментом по всечке экспериментировал.Посмотреть бы ,чем ты работаешь .С уважением !


Поверю, если увижу фото применяемых фрез.
Полагаю, что самодельными фрезами в виде зубчатого маленького заостренного колесика или обратного конуса диаметром в около 2мм такие канавки сделать возможно.
Штихелями, ими тоже сложно, а я не вижу ни одного задира, ни одного зайца. Кстати, никакого предварительного рисунка карандашом али следов копирки тоже не вижу.
Вероятно, это работа феноменального мастера.

цитата: Originally posted by ezopic:

Полагаю, что самодельными фрезами в виде зубчатого маленького заостренного колесика или обратного конуса диаметром в около 2мм такие канавки сделать возможно.


А вы попробуйте, после нескольких попыток поймёте что это иллюзия.
штихилями- 100%, просто угол заточен не под метал, а под дерево, и никаких сколов не будет.
Ждём автора, пусть пишет.


Всем,добрый вечер,пробовал сделать фото на скору руку,макро нет-не получилось качества ,слишком мелко,завтра постараюсь набросать и выложить эскизы,может видео небольшое. С уважением С.С.

Все становлюсь на лыжи .

цитата: Originally posted by Savostin&Sazonov:

Всем,добрый вечер,пробовал сделать фото на скору руку,макро нет-не получилось качества ,слишком мелко,завтра постараюсь набросать и выложить эскизы,может видео небольшое. С уважением С.С.


а с техникой "втирания" кто-то работает? С серебряной амальгамой. Интерес в общем-то праздный, просто любопытно.


древнее соввеццкое предубеждение. У меня половина зубов ею запломбирована. Если в она германии разрешена и врачи ее ставят и медицинская страховка оплачивает, то , думаю, она менее вредна, чем воздух в Москве.

цитата: Изначально написано vvik:
древнее соввеццкое предубеждение. У меня половина зубов ею запломбирована. Если в она германии разрешена и врачи ее ставят и медицинская страховка оплачивает, то , думаю, она менее вредна, чем воздух в Москве.

у меня тоже. правда большая часть уже выпала дык 24 года над ставил. Амальгама много где используется но с серьёзными мерами защиты. А в любительских условиях нельзя оценить эффективность ТБ. или будете регулярно приглашать санэпидем надзор для проверки на пары ртути?))


я ж говорю - совеццкое предубеждение. Из тех времен, когда ее готовили вручную на глазок на кухоньке.
Теперь она идет полностью готовой к употреблению, когда ртуть уже связана серебром. В баночках в виде мази. Довольно дорогая, сцука. Втер в канавки, дал ей сутки, полирнул и пусть блестит


Други,с всей ответственностью заявляю!:-штихеля,или еще какого там резца в работе,Мастерская Савостина не использует. Только фрезы. На малых радиусах пальчиковые боры(не знаю правильное их название)!А разметка?Как без нее?!Следов карандаша не видно так как,фреза по ней и проходит.Одна засада,таких результатов можно достичь ,только с годами. Мне показывал Алексееич, много лет назад эту технику..много я извел материала,но ничего,теперь и я так могу. Что нужно?Желание,упорство ,твердая рука,жестко фиксированная рукоять,оптика хорошая и время. За час такую всечку не сделаешь. О да. забыл очень важный момент. Очень важный момент,-нужна бормашина,хорошая ,без биения!!Форедом,Дремель,Проксон,все это -дрова. Этими отбойными молотками,получить такой результат,как Вы видите на фото -очень(почти не возможно)трудно!!Я прав Сергей??


а чем форедом не угодил то?
в ювелирке он часто используется, да и биение зависит скорей от "рукова" и наконечника. нежели от всей конструкции
а их можно заменить
кстати отечественные весьма неплохие

цитата: Originally posted by Nord1990:

а чем форедом не угодил то?
в ювелирке он часто используется, да и биение зависит скорей от "рукова" и наконечника.


скорей даже только от наконечника, и даже не от него а от подшипников в нём. Тоже слова Мусы немного покоробили за форедом. цанговые имею 2 шт 44под 6мм фрезы и еще какой то тонкий под тонкие, биений 0 на обоих.


Форедом?Конечно неплохо иметь и эту машинку. Но, Вы попробуйте сделать им радиус 2мм..рукав,(а вернее удав. ),который наровит вывернуть Вам руку,сам наконечник,обхват которого сравним с шеей быка..о какой управляемости можно тут говорить?Ладно ,с биением можно решить вопрос(относительно) Лично я ,не видел еще Форедом,который имеет 0-ое биение!Пусть ,это чистый "амер."или китайский аналог.Рукавные машины хвалят те,кто не работал микромоторами..Даже самый дешевый китайский микромотор,за 8т.р-лучше,чем пять Форедомов!!У Форедома ,только один плюс-это патрон,позволяющий ставить инструмент с диаметром хвостовика до 4-х мм.И это ,конечно кайф!Но это же самое позволяет и Проксон.Так зачем тогда нужна это вечная борьба с удавом?А кто не "наматывался" на патрон Форедома?Он ведь зараза как бульдозер прет. Пока не вывернет все!!Бывает ведь??Ну зазевался.
Други я ведь не про это(хотя и это имеет место )-я про всечку. вернее чем готовит Алексееич,Сергей,ну и Я пазы под всечку.И еще,проволока(крученка)за гоняется в паз в "натяг". и без клея ,сидит там довольно хорошо,клей для более надежного сцепления!!А так-же заполнения (при шлифовке )всех маленьких зазорчиков!


Да неудобен форедом-подвесной горшок или рукавный настольный для таких мелких работ из-за наличия рукава. Форедом микромотор -другое дело.
Понятие форедом-это не только рукавная бормашина, у них и микромоторов несколько разновидностей.
Все микроработы многократно удобнее выполнять микромотором. а некоторые только микромотором. Он имеет обороты 50000. Форедом горшок -18000. Б
Микромотор безрукавный, в руке можно держать в любом удобном положении, а форедом наконечником ? 30 водить с эитим жестким рукавом - что таскать собаку на поводке. Микромотор можно держать, как карандаш. А подержите наконечник ?30 , попытайтесь. Точно надо на поводке с немецкой овчаркой потренироваться, и не один год

Но мастер класса всечки от автора мы пока не видим


Муса, дык подвесной форедом берут из за разнообразия наконечников, а так то конечно, без гибкого вала веселей работать. но опять же дело привычки. год назад и меня раздражал, а сейчас вроде привык и нормально. Наконечники есть тоньше чем на микромоторах (например номер 8), хотя конечно манёвренность страдает, но можно же подвесить поудобней и будет не так печально как ты пишешь.


Да, и у форедома, и у других подвесных горшкой много разновидностей наконечников, есть под фрезы 6мм. А у мастеркарвер так наконечник типа форедом ?30, но зажимает от 0 до 8мм! Как дрель! На форедом он тоже подходит.

цитата: Originally posted by Arlekin_2006:

Но ребята,Мы ведь за искусство говорим,а не за слесарку!




Да уж хотелось бы конечно увидеть, как фрезами канавки под всечку выбирают. это уж точно искусство. Сам пробовал пару раз и плюнул, тонкие фрезы ломаются, а как выбрать такой мелкий паз ума не приложу. Надеюсь кино будет.


Хотя. Ну что я тут распелся?!Да неважно чем,хоть отбойным молотком,-важен конечный результат. По нему и осудят. Тема Сереги,а я влез в монастырь ,со своим уставом. Сергей?где мастер класс?Не можешь приготовить?Так давай я сниму!!


Саш,фрезами ?канавки?-ну да..конечно не похоже на искусство,но результат,который Вы видите,Вам нравится. А он (результат)был получен фрезами и борами. Могу показать в скайпе!


Ну это будет не честно по отношению к другим, кто желал посмотреть, Муса ты хоть нам фрезы сами сфоткай, а там глядишь и понятней будет, может и кина обещанного дождёмся. (у меня скайпа нет сейчас )


Хорошо!Если Серега завтра не объяВится ,я сфотаю фрезы.
По крайнему посту Александра,я понял причину неудач и непонимания как?Просто ,мы говорим за разные фрезы,покупные ,тонкие ,о которых говорит Саша,вообще не природны для работы!!Нужны другие и переделанные!

цитата: Originally posted by Arlekin_2006:

Хорошо!Если Серега завтра не объяВится ,я сфотаю фрезы.




Ну, коллеги, блин, я уже исчесался весь ожидаючи!
Все о чем говорите чрезвычайно интересно. Сам пробывал и пропиливать борами на микроматорах и прокалывать резцами, но к сожалению результат фиговый. Надо больше практики, так думаю. Кстати, был наконечник в той лаборатории, работающий на сжатом воздухе. Понравился больше чем микромотор, гораздо легче, маневренней, но проигрывал по мощности. Что по этому поводу думаете, коллеги?


Точняк, они там сообща пьют горькую и посмееваются как мы ерзаем!
Эй, ГрандМастера, ну уж полноте молчать то, давайте процесс с студию!

цитата: Изначально написано Savostin&Sazonov:
Здравствуйте КОЛЛЕГИ,извините за задержку,объективно не мог раньше.На видео, что касаемо рабочей части инструмента,не видно практически ничего,поэтому продублировали на эскизе и на фото через микроскоп,на первых двух фото образец фрез для плоской всечки,на остальных для кручёной,и сама проволока .Видео сняли чем было,постарались всё показать насколько это возможно в таком формате.
С уважением С.С. и С.Л.

Спасибо. Этож сколько надо тепрения иметь, что бы такими малюсенькими фрезами работать. я в шоке.
Как я понял, на мелких радиусах, это перьевая фреза работает?
Тонким зубчатым колёсиком на плоскости прямые линии, это вроде понятно, а вот типа пропеллерообразная для чего?
В целом суть ясна, примерно так и предполагал, что фреза как на гравировальных машинах, типа перьевой. но что бы такая малюсенькая, это для меня за гранью. буду пробовать.
Если видео не можете загрузить, упакуйте его в архив и пришлите мне на почту (в РМ написал), я загружу сюда.


Ну вот!!А Вы не верили. Я конечно бы мог выложить и раньше фото,но все же неправильно в перед Батьки скакать. Тема Сергея,да и учил меня Леонид Алексееич.Авторство такой всечки за ними. Пропелер,а вернее двухлопостная фреза,для всечки плоской проволоки.В отличии от прямой,она более управляема на длинных отрезках(т.е.не гуляет).Для маленьких радиусов,все верно-перьевая!Также перьевой подводишь канавку максимально точно к краю или к перпендикулярной линии!Сергей,спасибо Тебе и Алексееичу,за такое обалденное решение технического процесса всечки в твёрдые породы дерева. Мое уважение.

цитата: Originally posted by Arlekin_2006:

Пропелер,а вернее двухлопостная фреза,для всечки плоской проволоки.В отличии от прямой,она более управляема на длинных отрезках(т.е.не гуляет).Для маленьких радиусов,все верно-перьевая!Также перьевой подводишь канавку максимально точно к краю или к перпендикулярной линии!


Привет Муса, спасибо за пояснения. Вопросов у меня есть пару. По оборотам- на какой скорости работаете такими фрезами?
И из чего сами фрезы или что было донором для их перетачивания?


Не, ну это вообще за гранью. Как выпилить, дать угол заточки и точить инструмент толщиной 0,15!?
Я в недоумении, восхищении и т.д.
Вам блох ковать, а не ножи делать

цитата: Изначально написано yuriikjl:
Не, ну это вообще за гранью. Как выпилить, дать угол заточки и точить инструмент толщиной 0,15!?
Я в недоумении, восхищении и т.д.
Вам блох ковать, а не ножи делать

мбс 9-10 в помощь)

зачетный инструмент, большое спасибо за пояснение )


Александр,там Сергей приготовил видео-урок по всечке,но не может залить на форум.Помоги ему пожалуйста.Я ведь то-ж не могу,Ты мне помогал сам..Мое уважение!

цитата: Originally posted by Arlekin_2006:

Александр,там Сергей приготовил видео-урок по всечке,но не может залить на форум.Помоги ему пожалуйста.Я ведь то-ж не могу,Ты мне помогал сам..Мое уважение!


это просто. Спасибо за подробности, очень интересно. жаль уезжать надо, в понедельник пересмотрю повнимательней.


Сергей,с интересом посмотрел видео.Все верно ,все так, как много лет назад показывал мне Алексееич!Сергей,передавай Леонид Алексееичу от меня привет,и огромное спасибо Вам ,за подробное видео по всечке!!Думаю,вернее уверен,что Комрадам видео понравилось и пригодится. А у более упорных,настойчивых(кому это реально надо)в палитре техник оформления ножей-добавился еще один цвет краски,сочной краски!С уважением,Муса!


Вернулся к нормальному интернету и посмотрел видео, вобщем то всё наглядно и понятно- вопросов нет. . как я понял из видео -"Без великого и могучего русского языка, ни одна забивка не обходится" Спасибо Вам большое, за подробности, буду пробовать фрезами. Тему в закладки.
С уважением, Александр.


Ну вот. Совсем другое дело!!И тема ожила.Правда,мне было непонятно молчание коллег по цеху. так много было вопросов,.А теперь,когда Сергей с Алексееичем сделали видео,сфотали струмент,подробно описали и показали как и чем. тишина. Люди поделились от чистого сердца тем опытом и знанием,получить которые для многих из нас-уйма времени и сил. Конечно ,не всем нужна эта техника,не все смогут делать что либо подобное. но неоспоримо то,что этот подход,техника и инструмент-лучшее. что можно придумать . Сам я много лет уже владею этой техникой всечки,-за что неоднократно благодарил(рю)Алексееича. Воистину, делится знанием,опытом,только сильный,добрый человек(Мастер). Здоровья Вам Сергей и Алексееич,достатка и благополучия в семье,на многие лета!!С уважением,Муса!


Да! Поклон вам Мастера, за науку! Наглядно, понятно, интересно. Жажда познания утолена, теперь "охота" распирает, надо попробывать все по науке. Огромное спасибо!


Муса, так народ теперь плотно засел в мастерских, боры точат, да технику осваивают, не до компьютера! =) Скорее всего, все комменты, с применением великого и могучего будут после праздников! =)

Мастерам великая благодарность за то, что делятся такими секретами!


спасибо большое,давно хотел попробовать всечьку ,после вашего видео этот ЧЕРТ оказался не таким страшным,как малевался мне раньше,
очень наглядно,

Инкрустация по дереву

Инкрустация по дереву

Разумеется, вся описанная ниже технология пригодна не только для рукояток ножей, но и для любых деревянных предметов — от очечников и шкатулок до мебели.

Создание художественного произведения в виде инкрустированной рукоятки ножа (да, собственно, и любого другого) начинается с эскиза. Константин рисует их сам, так как благодаря художественному образованию хорошо владеет орнаментами в разных стилях, от древнерусского и готического до современных.

Инкрустация дереву мастер класс

Нарисованный орнамент (1) переносят с шаблона на кальку, затем прикладывают к рукоятке и прокалывают по контуру иглой. От такой работы руки быстро устают (особенно если дерево твердых пород), поэтому лучше пользоваться специальным электроинструментом — маленьким моторчиком с муфтой на валу, в котором крепится короткая игла. Вращающаяся игла оставляет след на дереве при меньшем осевом усилии, чем неподвижная.

Заготовку рукоятки крепят в приспособлении, состоящем из струбцины, деревянной подкладки и станочных тисков. Такое решение удобно тем, что при обработке любой части изделия оно будет иметь хорошую опору, к тому же его легко поворачивать на столе.

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Инкрустация по дереву проволокой

Первая операция — всечка металлической проволоки. Для этого используют белый металл, вытягивая его через ювелирные фильеры до нужного диаметра (2), в данном случае 0,65 мм. Объяснение простое: разумнее покупать проволоку наибольшего из нужных диаметров и при надобности тянуть более тонкие, чем хранить мотки проволочек разного диаметра. Дальше прокаткой через вальцы проволочку сплющивают в ленточку примерно 1,3x0,25 мм (3).

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Затем надо по цепочкам следов от иглы прорезать в дереве тонюсенькие канавки, куда и будет вбита проволока. Константин обнаружил, что тонкие молоточные (по ним бьют молоточком) резцы удобнее в работе. Такие рукотворные инструменты (5) имеют разную ширину, а режущая часть у них преимущественно плоская, хотя есть и несколько округлых. Это предельно точная и кропотливая работа — резец ставят на будущую линию (4), ударом маленького молоточка вбивают в дерево, переставляют дальше — и так до тех пор пока не будет просечена линия или несколько логически связанных (продолжающих друг друга) отрезков ее.

По форме канавки проволочку выгибают круглогубцами. Перед самым вколачиванием капают в канавку цианоакрилатный клей и немедленно начинают вбивать туда проволочку (6). Избыток клея удаляют миниатюрной циклей, и окончательно осаживают металл маленьким молотком.

Инкрустация по дереву

Вбив одну линию, прорезают канавку для следующей. Тут дело в том, что дерево неоднородное и мягкое (по сравнению с металлом), и если прорезать вторую линию параллельно первой, предварительно не заполнив ее, то дерево просто сместится, и работа будет испорчена. А когда канавка заполнена вклеенным в нее металлом, то дереву некуда деваться. Линия за линией — так создают рисунок металла в дереве (7).

Когда одна сторона рукоятки готова, выступающую из дерева часть металла спиливают напильником, а рукоятку протирают растворителем. Рисунок на обеих сторонах симметричен.

Инкрустация перламутром по дереву

Следующая операция — выпиливание перламутровых деталей сложной формы и выборка в дереве гнезд для них.

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Шаблоны отдельных вставок наклеивают на раковины (8), основное требование к которым — толщина побольше (хорошо если 3-4 мм, так как кривизна ракушки не совпадает с кривизной рукоятки и потребуется подгонка). Большой припуск вокруг шаблона отрезают алмазным диском в бормашин-ке, чтобы часть ракушки могла ровно лежать на столе.

При помощи маленького лобзика и ювелирных пилок по металлу вырезают перламутровые вставки (9, 10). Пилки при такой работе часто ломаются, поэтому закупать их приходится дюжинами.

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Выпиленный фрагмент нужно положить на место, куда он будет вставлен, и обвести по контуру, чтобы потом сделать под него гнездо (11). И тут есть хитрость — фрагмент приклеивают парой капелек цианоакрилата, обводят граненой иглой, а потом сбивают при помощи цикли и молоточка (12) — все равно поврежденная часть дерева будет удалена.

Процарапанный контур прорубают теми же микрорезцами, которыми делают канавки под узор (13), а дерево в середине выбирают обратноконусной фрезой. Обратный конус нужен для того, чтобы полость расширялась вниз, так как кривизна фрагмента и изделия разная, и иначе они не соберутся.

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Потом начинается самая тонкая и кропотливая часть работы — взаимная подгонка перламутра и дерева. Тут идут в ход разные фрезы и диски к бормашинке. После боров задействуют стамеску типа «сапожок», которая имеет два изгиба под 90 градусов и плоскую режущую часть, расположенную ниже черенка и параллельно ему (14). Понятно, что если перламутр не совпадает с краем гнезда, в котором есть металлическая вставка, то подпиливают именно его. Подогнанную вставку вклеивают на цианоакрилат и осаживают текстолитовым молотком до дна гнезда (15). Выступающую часть перламутра спиливают узкой ленточной шлиф-машиной Ргоххоп с шириной ленты около сантиметра (16) и окончательно доводят напильником (17).

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Круглые перламутровые детали

Круглые вставки («кнопки», «пробки») делаются чуть иначе — сверлением перламутра алмазным трубчатым сверлом. Его зажимают в патрон миниатюрного станка с рукотворной системой водяного охлаждения, а ракушку кладут на деревянную подставку и с небольшой подачей сверлят (18). Причем, пройдя перламутр насквозь, нажимают на рычаг подачи, отчего полученная «кнопка» продавливается дальше в трубку сверла откуда потом выталкивается (просто проволочкой).

Отверстия в рукоятке делают сверлом при помощи бормашинки, частота вращения — примерно первые тысячи оборотов (19). В отверстия капают цианоакрилат, и изогнутым (чтобы видеть, что делаешь) пинцетом перламутровый кружочек кладут на место (20) и забивают заподлицо маленьким молоточком.

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Металлические гвоздики в инкрустации

Маленькие, меньше трех миллиметров, металлические «гвоздики» делают так: отверстия опять же сверлят бормашинкой, на край тисков капают клей, в который обмакивают кончик проволоки, а затем проволоку вставляют в отверстие, вжимая в него давлением руки по оси. Излишек откусывают кусачками с двойным шарниром (21). Вставив несколько отрезков проволоки, забивают их до упора молоточком и срезают лишнее бокорезами.

Чтобы получить цепочку из соприкасающихся кружочков, проволочки сначала вставляют через одну, а после того как они вклеены и зашлифованы, сверлят отверстия в промежутках и вставляют остальные.

Более тонкие проволочки лучше брать из другого сплава — после окончательной отделки это обеспечит разницу в оттенках. Константин считает, что в одной работе следует применять минимум три оттенка металла, то есть три сплава, чтобы рисунок смотрелся гармонично.

Всеченный металл шлифуют (22).

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Штрихи и узоры
В последнюю очередь на перламутр наносят штрихи и узоры, завершающие образ.

Сначала их рисуют просто карандашом, а затем прорезают шпицштихелем с заточкой в виде треугольника вершиной вниз (23). Угол заточки штихеля примерно 45 градусов, что обусловлено большой твердостью перламутра.

Приемы работы этим инструментом отличаются от гравировки бормашиной, которая проводит линии в любом направлении. Штихелем режут примерно по оси руки, а заготовку вместе с тисками поворачивают на столе так, чтобы рез шел в самом удобном для мастера направлении. При этом большой палец рабочей руки (к слову, мастер — левша) упирается в палец правой, что позволяет контролировать инструмент: он не может сорваться вперед и нанести неустранимую царапину.

Затачивают штихель на алмазном диске, вставленном в бормашинку, и затем правят на агате вручную.

Первыми прорезают более крупныелинии, образующие основной узор. Затем карандашом размечают тонкие линии и прорезают их более тонким штихелем. В последнюю очередь ставят точки электроинструментом под названием матовка (он больше всего похож на крошечный отбойный молоток и наносит удары острием). Когда все линии и точки нанесены, закрашивают перламутр черным красителем на спиртовой основе, который проникает в поверхности срезов и впитывается в них. С плоскостей перламутра лишний краситель стирают твердой чертежной резинкой.

Придание рукоятке ножа рельефа

Последняя операция — так называемая подрезка, или придание рельефа подпальцевой части рукоятки, чтобы она не скользила в ладони. Эту работу выполняют шарообразной фрезой диаметром 2,7-3 мм, после чего рельеф сглаживают шлифовкой (24) при помощи полоски наждачной бумаги, вставленной в вилкообразный держатель.

Последовательно применяя наждачные бумаги зернистостью 120, 150, 180, 220, 250 и 320 единиц, в итоге получают гладкую поверхность без малейших царапин.

Инкрустация по дереву
Инкрустация по дереву

Результат инкрустации по дереву


На этом работа над изделием почти закончена (25). Осталось протереть дерево льняным или каким-либо другим высыхающим маслом и отдать изделие заказчику или передать на следующую операцию. В случае с рукояткой ножа это будет слесарная работа по сборке воедино клинка, навершия, гарды и рукоятки. Но эти операции делает другой мастер.

Резьба по дереву Минск wood_carving777

Резьба по дереву Минск wood_carving777 запись закреплена

1. Инструменты: молоточек, косячок, шило,корезы (бокорезы нужно сточить, что бы обратная сторона была плоская)

Всечка делается прокатанной проволокой. В нашем случае проволока D0,4 мм, прокатанная до 0,19мм. Я применяю проволоку из белого металла, можно использовать алюминиевую проволоку. Такие металлы как медь, латунь, бронза, мельхиор не используются. Алюминиевую проволоку можно использовать ту, которая в дросселях дневного света, D0.5 мм. Прокатать её можно на вольцах не снимая лаковой оболочки, она не мешает. Вместо вольцов можно использовать подшипники, D70-80мм, соединив их деревяшкой в виде вольцов. Мой отец этим пользовался пока у него не было вольцов
2. Создаём рисунок для всечки на бумаге, с помощью кальки и копировки переводим его на шкатулку.
3.Прокалываем радиусными стамесками точно также как и для резного орнамента в предыдущем моём мастер-классе, начиная с наименьшего радиуса, только завитки прокалываем не до конца: места, где завитки сливаются в одну ветку не трогаем. полностью прокалываем один главный завиток.
4. Проволоку будем вбивать молоточком в проколотую щель, которую предварительно нужно смазать клеем. Клей должен быть на спиртовой основе, например БФ6. Я использую свежеразведёную эбокситовую смолу.
Начинаем вставлять проволоку в главный завиток. Для этого изгибаем самый кончик проволоки под самый маленький радиус завитка и вставляем, помогая косячком и вбивая молоточком.
5. Основная линия или завиток готов. Теперь прокалываем завитки, которые к ней примыкают. Линию примыкающего завитка нужно проколоть немного вдоль основной, а не бросать в том месте, где линии соединяются. примыкающие завитки, начинаются с прямой линии, поэтому, молоточком расплющиваем кончик проволоки и начинаем вставлять, сначала вдоль основной, потом по ходу линии завитка. Таким способом делаем все остальные завитки. В данном орнаменте один завиток пересекает другие. В этом случае проволока доводится до точки пересечения и обрезается косячком. Также вставляются остальные отрезки линии завитка.
6. Теперь вставляем точки во внутрь завитков, чтобы придать им законченный вид и для дополнительного украшения орнамента. Для создания точек используем проволоку с круглым сечением. Шилом делаем отверстия, вставляем туда проволоку, бокорезом проталкиваем её и откусываем примерно на высоте 0,5 мм. Молоточком забиваем. Точки вставляем без клея.
7. Теперь можно зачищать. Сперва мелким надфилем выравниваем выступающие участки проволоки с поверхностью шкатулки до тех пор пока поверхность станет гладкой. Затем зачищаем наждаком средней зернистости , затем наждаком мелкой зернистости. При работе с алюминием есть неприятный момент: при шлифовке он мажет дерево. Грязь можно убрать с помощью ластика.
8. Далее всечку нужно отполировать и нанести защитное покрытие.
Для всечки годятся не все породы дерева. Мягкие породы не годятся, т.к. проволока будет утопать, в твёрдые породы её трудно будет забить. Лучше всего породы средней плотности, такие как орех, груша.
Очень хорошо всечка смотрится в сочетании с инкрустацией перламутром или другими породами дерева. В Туле всечка широко применяется при изготовлении бижутерии, в украшении шкатулок, рукоятей ножей и др.
Примеры применения всечки в работах Борзова А.

Читайте также: