Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее

Обновлено: 20.05.2024

5.5.1. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях долж­но обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транс­портных средств.

5.5.2. Размеры осмотровых канав и эстакад опре­деляются в зависимости от типа автомобилей, при­меняемого технологического оборудования.

5.5.3. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств.

Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой кана­вы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не зак­рывая входные ступеньки и запасной выход.

5.5.4. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд.

5.5.5. Глубина осмотровых канав и высота эста­кад должны обеспечивать свободный доступ к дета­лям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транс­портных средств, и составлять:

– для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3 – 1,5 м;

– для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1–1,2 м;

– для крупнотоннажных (внедорожных) автомо­билей-самосвалов – 0,5 – 0,7 м.

5.5.6. При параллельном расположении тупико­вых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0–2,2 м – при размещении оборудования.

5.5.7. При параллельном расположении проезд­ных осмотровых канав вход и выход из них осуще­ствляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.

Высота тоннеля от пола до низа перекрытия дол­жна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля – не менее 1 м.

5.5.8. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве:

– для тупиковых осмотровых канав, объединен­ных траншеями – не менее одной на три канавы;

- для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы;

– для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстоя­ние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

– для тупиковых осмотровых канав, не объеди­ненных траншеями, – одна на каждую канаву.

5.5.9. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лест­ницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

5.5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противополож­ной заезду автомобиля.

5.5.12. При наличии одного выхода канаву до­пол­нительно оборудуют .скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода.

5.5.13. Для безопасного выхода водителя из транс­портного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не ме­нее 1,2 м.

Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных – с двух, высотой согласно п. 5.5.9 этих Правил.

Для подъема на эстакаду и спуска с нее необхо­димо обустраивать лестницы.

5.5.14. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грун­товых вод, содержаться в чистоте, не загромождать­ся деталями и разными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы).

5.5.15. Осмотровые канавы и эстакады, за исклю­чением канав, оборудованных ленточными конвейе­рами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения.

Высота реборды должна составлять: для автомо­билей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м.

5.5.16. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м.

5.5.17. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. 5.3.3 этих Правил.

5.5.18. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на ка­наве автомобилей.

Подъемники, домкраты

11.2.1. Каждый подъемник и домкрат должны иметь стопорные или другие эффективные устройства для ограничения хода.

11.2.2. Гидравлические и пневматические подъем­ники и домкраты должны иметь плотные соедине­ния, исключающие вытекание жидкости или воздуха из рабочих цилиндров и питательных трубопроводов во время перемещения груза.

11.2.3. Гидравлические и пневматические подъем­ники и домкраты должны обеспечивать постепенное и плавное опускание штока под нагрузкой.

Обратные клапаны гидравлических подъемников и домкратов должны обеспечивать прекращение мгно­венного аварийного опускания груза в случае разры­ва трубопроводов, снижения давления в них (оста­новке работы насосной станции).

11.2.4. Гидравлические или пневматические подъем­ники должны оборудоваться устройствами, предотв­ращающими падение автомобиля или вывешенных его частей при повреждении подъемников или присоеди­ненных к ним питательных трубопроводов.

11.2.5. Конструкция подъемников с двумя и бо­лее плунжерами или стойками должна обеспечивать синхронный подъем и опускание автомобиля, неза­висимо от нагрузки, приходящейся на каждый плун­жер или стояк.

11.2.6. Подъемники с электрическим приводом должны оборудоваться автоматическими ограничитель­ными выключателями на верхней и нижней границах рабочего хода.

11.2.7. Домкраты должны быть такой конструк­ции, чтобы вывешенная часть транспортных средств:

– в каком-либо положении оставалась на опоре;

– не могла быть случайно опущена;

– не соскальзывала с опорной поверхности.

11.2.8. Ручные рычажно-реечные домкраты долж­ны иметь исправные устройства, исключающие само­про­извольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снаряжаться стопорами, ис­клю­чающими выход винта или рейки при нахожде­нии штока в верхнем крайнем положении.

11.2.9. Гидравлические, пневматические и элект­рические подъемники должны подвергаться техничес­кому осмотру и иметь табличку с указанием инвен­тарного номера, даты следующих испытаний и допу­стимой грузоподъемности.

Технический осмотр производится:

а) полный – не реже одного раза в 3 года;

б) частичный – не реже одного раза в 12 месяцев. Полный технический осмотр подъемников должен также производиться после монтажа (установки), капитального ремонта и реконструкции.

11.2.10. При полном техническом осмотре подъем­ник должен подвергаться:

– статическому испытанию нагрузкой, превышаю­щей на 25% его грузоподъемность, при нахождении груза в крайнем верхнем положении в течение 10 минут;

– динамическому испытанию нагрузкой, превыша­ющей на 10% грузоподъемность подъемника, путем подъема и опускания его 3 раза.

При частичном техническом осмотре должен про­изводиться только осмотр подъемника.

11.2.11. Испытание домкратов (1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше пре­дельной на 10% (согласно паспорта) в течение 5 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положе­нии.

11.2.12. В гидравлических домкратах падение давления жидкости до конца испытания не должно быть более 5% от номинального. Результаты испы­таний заносятся в журнал.

11.2.13. Запрещается использовать домкраты, у которых резьба винта или гайки изношена более чем на 20%.

13. Служба охорони праці повинна вирішувати такі завдання:

а) здійснювати контроль за безпекою виробничих процесів, устаткування, будівель і споруд;
б) забезпечувати працюючих засобами індивідуального та колективного захисту;
в) забезпечувати професійну підготовку і підвищення кваліфікації працівників із питань охорони праці, вести пропаганду безпечних методів праці;
г) забезпечувати оптимальні режими праці і відпочинку працюючих;
д) вимагати професійного добору виконавців для визначених видів робіт.

Служба охорони праці створюється на підприємствах, установах та організаціях із кількістю працюючих 50 і більше осіб. В організаціях із чисельністю до 50 працюючих цю службу може представляти інженер, призначений за сумісництвом. Підпорядковується служба охорони праці безпосередньо власнику.

Система управління охороною праці підприємства (СУОП) включає службу охорони праці та керівництво підприємства і керується у своїй діяльності законодавством України про охорону праці і про працю, міжгалузевими і галузевими нормативними актами з охорони праці і Положенням про службу охорони праці.

Основними функціями управління охороною праці, що розробляє і втілює служба охорони праці, є:
1. Створення ефективної системи управління (СУОП), яка б сприяла удосконаленню діяльності кожного структурного підрозділу і кожної посадової особи.
2. Здійснення оперативно-методичного керівництва роботою з охорони праці.
3. Розробка разом із структурними підрозділами заходів по забезпеченню норм безпеки, гігієни праці та виробничого середовища або їх підвищення (якщо вони досягнуті), а також підготовка розділу "Охорона праці" колективного договору
4. Розробка змісту та методики проведення інструктажу з питань охорони праці.
5. Забезпечення працюючих правилами, стандартами, нормами, положеннями, інструкціями та іншими нормативними актами
6. Здійснення оперативного та поточного контролю за станом охорони праці на підпр-стві та багато ін.

Для виконання перелічених вище функцій служба охорони праці повинна мати відповідну інформаційну базу, засоби зв'язку, сучасну оргтехніку, комп'ютерне забезпечення і висококваліфікований інженерний штат працівників.

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью "Осторожно! Возможность падения с высоты".

      57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

      58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

          • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
              • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

              Приложения №4 к "Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" ОНТП 01-91 утвержденным концерном "Росавтотранс" 07 августа 1991 г.

              СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

              Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

              20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав .

              21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований :

                  • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
                  • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
                  • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
                    • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса - 1,3-1,5 м
                    • для грузовых автомобилей и автобусов - 1,1-1,2 м
                    • для внедорожных автомобилей-самосвалов - 0,5-0,7 м.

                    22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы - открытыми траншеями.

                    23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

                    Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее

                    Настоящая инструкция по охране труда при ремонте автомобилей на осмотровой канаве доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

                    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

                    1.1. Настоящая инструкция по охране труда предусматривает основные требования безопасности при ремонте автомобилей на осмотровой канаве.
                    1.2. К самостоятельной работе по ремонту автомобилей на осмотровой канаве допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей.
                    1.3. При ремонте автомобилей на осмотровой канаве работник обязан:
                    — знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
                    — соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
                    — заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
                    — выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
                    — знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
                    — знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий;
                    — знать правила и технологию ремонта автомобилей на осмотровой канаве;
                    — знать требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
                    — знать назначение средств индивидуальной защиты, уметь ими пользоваться;
                    — знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия.
                    1.4. При ремонте автомобилей на осмотровой канаве работник должен проходить:
                    — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев;
                    — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
                    — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
                    1.5. Внеплановый инструктаж по охране труда проводится непосредственным руководителем:
                    — при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
                    — при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
                    — при нарушении требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
                    — по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
                    — при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
                    — по решению работодателя или уполномоченного им лица.
                    1.6. Работник обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
                    1.7. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников.
                    1.8. При работе совместно с другими работниками необходимо согласовы¬вать свои взаимные действия.
                    1.9. При ремонте автомобилей на осмотровой канаве работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании межотраслевых и отраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
                    1.10. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
                    1.11. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
                    1.12. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
                    1.13. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
                    1.14. В процессе работы на работника возможно негативное воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
                    — движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, неогражденные, движущиеся или вращающиеся элементы, перемещаемые материалы;
                    — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, оснастки, инструмента;
                    — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
                    — обрушающиеся, разлетающиеся и падающие элементы конструкций, предметы, материалы, инструмент;
                    — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
                    — токсичность паров топлива (бензина и пр.), а также выхлопных газов;
                    — повышенная температура поверхностей оборудования;
                    — повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
                    — физические перегрузки;
                    — нервные перегрузки;
                    — недостаточная освещенность рабочей зоны;
                    — пожаро- и взрывоопасность.
                    1.15. Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:
                    — подвижные части производственного оборудования;
                    — острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях оборудования, инструмента, изделий, конструкций и др.;
                    — неисправное оборудование или неправильная его эксплуатация;
                    — неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;
                    — отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация СИЗ;
                    — отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;
                    — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
                    1.16. Работник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
                    1.17. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
                    1.18. Каждый работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
                    1.19. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными при ремонте автомобилей на осмотровой канаве. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

                    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

                    2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
                    2.2. Надеть спецодежду и СИЗ, соответствующие выполняемой работе. Спецодежда должна быть застегнута, не допускаются свисающие концы. Волосы убрать под головной убор. Запрещается закалывать спецодежду булавками, иголками, держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
                    2.3. Получить задание у непосредственного руководителя на выполнение работ, при необходимости пройти инструктаж.
                    2.4. При работах, связанных с повышенной опасностью, пройти целевой инструктаж и получить наряд-допуск.
                    2.5. Установить последовательность выполнения операций.
                    2.6. Подобрать инвентарь, инструмент и приспособления, необходимые при выполнении работы, проверить их соответствие требованиям безопасности, расположить в удобном для работы порядке.
                    2.7. Проверить состояние освещенности рабочего места.
                    2.8. Проверить работу местной вытяжной вентиляции. Вентиляция должна включаться за 30 минут до начала работы.
                    2.9. Проверить исправность оборудования, наличие и исправность (целостность) инструмента, приспособлений, оснастки.
                    2.10. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
                    — произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
                    — проверить достаточность освещения рабочего места;
                    — проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
                    — проверить наличие и исправность ограждений, предохранительных устройств, защитных блокировок;
                    — проверить наличие противопожарных средств, аптечки;
                    2.11. Проверить внешним осмотром:
                    — отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
                    — надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;
                    — наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов);
                    — наличие заземления металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением;
                    — отсутствие вблизи легковоспламеняющихся веществ;
                    — состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости).
                    2.12. Все опасные для людей зоны перед проведением работ должны быть обозначены знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами.
                    2.13. Работы следует проводить только при наличии исправных контрольно-измерительных приборов, защитных ограждений, блокировок, технологической оснастки и инструмента.
                    2.14. Производственные процессы должны быть организованы в соответствии с требованиями действующих технологических документов (норм, инструкций, регламентов), утвержденных в установленном порядке.
                    2.15. Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочего места и объема задания.
                    2.16. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
                    2.17. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

                    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

                    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

                    4.1. При возникновении любых неполадок, угрожающих аварией на рабочем месте прекратить работу, отключить оборудование от электросети; доложить руководителю; действовать в соответствии с полученными указаниями.
                    4.2. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
                    4.3. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, следует прекратить работу и сообщить о них своему непосредственному руководителю.
                    4.4. При появлении неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя, немедленно остановить оборудование.
                    4.5. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
                    4.6. Немедленно отключить оборудование от электросети в следующих случаях:
                    — сильный нагрев электропроводов, электроаппаратуры, появления искрения;
                    — оборван заземляющий провод;
                    — при обнаружении действия электрического тока на корпусе автомата;
                    — при перерыве подачи электроэнергии.
                    4.7. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
                    4.8. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
                    4.9. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
                    4.10. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
                    4.11. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

                    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

                    Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" стр. 23

                    3.2.17. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

                    3.2.18. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись "Посторонним вход воспрещен".

                    3.2.19. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа АТС, вида работ, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

                    Длина, ширина, глубина и высота осмотровых канав и эстакад определяются в зависимости от конструкции АТС и технологического оборудования.

                    3.2.21. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям нормативных актов, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

                    3.2.22. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

                    3.2.24. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

                    3.2.25. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

                    3.2.26. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

                    3.2.27. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% вниз от основного входа для стока воды.

                    3.2.28. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву или с эстакады во время его передвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду АТС, должны иметь стационарные упоры для колес АТС (колесоотбойные брусья).

                    На рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к осмотровым канавам должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены знаки безопасности (W 15) в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Нахождение посторонних лиц в зонах технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния не допускается.

                    3.2.29. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами.

                    3.2.30. Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

                    Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест, устанавливаемых на канаве АТС.

                    3.2.31. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого (осматриваемого) автотранспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасный выход.

                    3.2.32. Посты для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС должны оснащаться специальными упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

                    3.2.33. Рабочие места и площадки (в т.ч. и эстакады), расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м с одним средним промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной боковой обшивкой шириной не менее 0,15 м.

                    3.2.34. Помещение пункта освидетельствования автомобильных баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на КПГ и ГСН, а также их оборудование должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

                    3.2.35. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на АТС должно быть отдельным от других производственных помещений.

                    3.2.36. Помещения для текущего ремонта газовой аппаратуры систем питания автомобилей, работающих на КПГ и ГСН, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

                    3.3. Выезды и въезды

                    3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию организации и выезда с нее - внутрь.

                    3.3.2. Выезд (въезд) АТС из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

                    3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

                    3.3.4. Наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года минус 15°C и ниже, следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами при следующих условиях:

                    при количестве пяти и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС;

                    при количестве двадцати и более въездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения АТС, кроме легковых АТС, принадлежащих гражданам;

                    3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5%.

                    3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств

                    3.4.2. В местах проезда и хранения АТС высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м.

                    Покрытие полов должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов, иметь гладкую и нескользскую поверхность и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

                    Вдоль стен, у которых устанавливаются АТС, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, выполненные в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, обеспечивающих зазор от крайней точки АТС до стены не менее 0,3 м.

                    3.4.4. Полы должны иметь разметку, определяющую места установки АТС, и проезды. При разметке следует учитывать, что расстояние между двумя параллельно стоящими АТС должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины.

                    3.4.5. В помещениях для хранения АТС на видном месте должен быть вывешен план расстановки АТС с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в ночное время.

                    3.4.6. Для хранения электропогрузчиков предусматривается специальное помещение вблизи аккумуляторной. Допускается хранение электропогрузчиков в производственных и вспомогательных помещениях на специально выделенных местах при условии, что они не будут загромождать проходы.

                    3.4.7. Помещения для хранения АТС, работающих на КПГ, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

                    3.5. Склады

                    3.5.1. Склады общего назначения должны располагаться в специально отведенных помещениях и соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

                    3.5.2. Склады для топлива, смазочных материалов, красок, растворителей и других легковоспламеняющихся материалов и жидкостей должны располагаться в негорючих изолированных помещениях с непосредственным выходом наружу.

                    3.5.3. Помещение склада для хранения карбида кальция должно быть построено из негорючих материалов, иметь легкосбрасываемую кровлю, быть сухим, хорошо проветриваемым. Карбид кальция должен храниться в специальной таре в количестве, не превышающем 3000 кг.

                    3.5.4. Помещение склада для хранения баллонов с газом должно быть одноэтажным, без чердачных помещений, иметь покрытие легкого типа. Стены склада должны быть из негорючих материалов, окна и двери открываться наружу, высота помещения должна быть не менее 3,25 м.

                    Читайте также: