Вывоз цветного металла из казахстана в россию

Обновлено: 05.07.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 марта 2018 г. N 03-07-08/15604 О применении НДС при ввозе после 1 января 2018 г. на территорию РФ лома и отходов черных и цветных металлов

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 марта 2018 г. N 03-07-08/15604 О применении НДС при ввозе после 1 января 2018 г. на территорию РФ лома и отходов черных и цветных металлов

Вопрос: Акционерное Общество (далее - Общество) занимается производством и реализацией алюминиевых профилей на внутреннем и внешнем рынке. Для производства профилей используются вторичные алюминиевые сплавы, а также лом черных и цветных металлов.

С 01 января 2018 г. вступил в действие Федеральный закон N 335-ФЗ от 27.11.2017 г. На основании этого закона внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона N 335-ФЗ внесены изменения в статьи 149, 154, 161, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 174 Кодекса в части положений, касающихся порядка исчисления налога на добавленную стоимость налоговыми агентами, приобретающими отдельные виды товаров.

Статья 161 Налогового Кодекса дополнена пунктом 8, согласно которому при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов (далее - сырые шкуры и лом) налоговая база определяется налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 с учетом налога.

Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) сырых шкур и лома, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 Кодекса, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснения о порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость при покупке лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов в следующих случаях:

1) при импорте лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов из Казахстана и других стран ЕАЭС,

2) при импорте лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов из стран не входящих в ЕАЭС.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налога на добавленную стоимость при ввозе после 1 января 2018 года на территорию Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов и сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, установлен статьей 150 Кодекса. При этом лом и отходы черных и цветных металлов в указанный перечень не включены.

Таким образом, налог на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов уплачивается таможенным органам в общеустановленном порядке.

Что касается ввоза на территорию Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов с территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), то статьей 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) определено, что взимание налога на добавленную стоимость во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Договора косвенные налоги не взимаются при импорте с территории одного государства-члена на территорию другого государства - члена ЕАЭС товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию.

Учитывая изложенное, при ввозе на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов ЕАЭС лома и отходов черных и цветных металлов налог на добавленную стоимость должен уплачиваться в порядке, установленном Договором.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

Приведена информация по вопросу НДС при ввозе в Россию лома и отходов металлов из стран ЕАЭС.

Взимание НДС во взаимной торговле стран ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.

Косвенные налоги не взимаются при импорте с территории одной страны ЕАЭС на территорию другой товаров, которые в соответствии с законодательством этой страны не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на ее территорию.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21.04.2022 № 224 "О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов"

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О национальной безопасности Республики Казахстан", статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести запрет:

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – коды ТН ВЭД ЕАЭС) 7404 00 - отходы и лом медные, 7602 00 - отходы и лом алюминиевые, 7802 00 000 0 - отходы и лом свинцовые, а также отработавших свинцовых аккумуляторов, отходов и лома аккумуляторов: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8549 11 000 0 - отходы и лом свинцовых аккумуляторов, отработавшие свинцовые аккумуляторы, 8549 12 000 0 - прочие, содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 13 000 0 - отсортированные по химическому типу и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 14 000 0 - несортированные и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 19 000 0 - прочие;

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта лома и отходов черных металлов: код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 - отходы и лом черных металлов, слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении код ТН ВЭД ЕАЭС 7302 - изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, 7303 00 - трубы, трубки и профили полые, из чугунного литья, 7304 - трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), трубы для нефте- или газопроводов, 7305 - трубы и трубки прочие (например, сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 7306 - трубы, трубки и профили полые прочие (например, с открытым швом или сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 8607 - части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их части), за исключением бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1 - бывшие в употреблении, 8607 19 100 9 - прочие, 8607 19 900 9 - прочие, 8607 21 100 9 - прочие, 8607 21 900 9 - прочие, 8607 30 000 0 - крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части, прочие, 8607 99 800 0 - прочие, 8607 29 000 0 - прочие, 8607 12 000 0 – тележки прочие.

2. По товарам, указанным в абзаце третьем настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при необходимости), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

3. Комитету индустриального развития, Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, акционерному обществу "Национальная компания "Қазақстан Темір жолы" в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Комитету индустриального развития совместно с Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан определить порядок взаимодействия по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего приказа.

5. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3) информирование Евразийской экономической комиссии о введении указанного в пункте 1 настоящего приказа запрета.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26.03.2021 № 135 "О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов"

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 6 января 2012 года "О национальной безопасности Республики Казахстан", статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7404 00, 7602 00, 7802 00 000 0), а также отработавших свинцовых аккумуляторов, отходов и лома аккумуляторов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 8548 10 100 0, 8548 10 210 0, 8548 10 290 0, 8548 10 910 0), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении (код ТН ВЭД ЕАЭС 7302, 7303, 7304, 7305, 7306, 8607), за исключением:

отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0);

бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно (код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1, 8607 19 100 9, 8607 19 900 9, 8607 21 100 9 , 8607 21 900 9, 8607 30 000 0, 8607 99 800 0, 8607 29 000 0, 8607 12 000 0).

2. По товарам, указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при необходимости), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

3. Комитету индустриального развития, Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

исполняющий обязанности
Министра индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
К. Ускенбаев

"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

Ответ недели: Об НДС при ввозе в РФ лома черных металлов

торговля, доставка

Организация ввезла на территорию РФ металлолом из Казахстана. Нужно ли уплачивать НДС при сдаче заявления на ввоз товаров (металлолома)? Какие штрафные санкции определены за несвоевременную сдачу такого заявления и неуплату НДС соответственно?

Сообщаю Вам следующее:

Справочно-правовая система КонсультантПлюс по вашему вопросу содержит действующие редакции Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), консультации экспертов, авторские материалы.

Найденные документы подтверждают, что ввоз на территорию РФ с территории Казахстана лома и отходов черных и цветных металлов облагается НДС. Налогоплательщик обязан не позднее 20- го числа, следующего за месяцем принятия на учет ввезенного металлолома представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и документы о товаре и уплате НДС.

Анализ найденных документов показал, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. Кроме налоговой ответственности предусмотрена административная ответственность по ст. 15.6 КоАП на должностное лицо, ответственное (уполномоченное) представлять документы в виде штрафа от трехсот до пятисот рублей на усмотрение судьи по месту регистрации должностного лица.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (ст. 122 НК РФ).

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Документ 1

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет.

Поскольку Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года отменено освобождение от налога на добавленную стоимость операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, операции по реализации лома черных металлов на территории Российской Федерации после указанной даты облагаются налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе в Российскую Федерацию лома черных металлов, в дальнейшем реализуемого на территории Российской Федерации, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Вопрос: …Об НДС при ввозе в РФ лома черных металлов, в дальнейшем реализуемого в РФ. (Письмо Минфина России от 22.06.2018 N 03-07-08/42838)

Документ 2

НДС при импорте из ЕАЭС

НДС при импорте из Белоруссии, Казахстана или другой страны ЕАЭС считайте на дату принятия товаров к учету. База — стоимость товаров по контракту, ставки обычные — 20 или 10% (п. п. 14, 17 Протокола о косвенных налогах).

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товаров к учету, заплатите НДС в свою ИФНС и сдайте декларацию по косвенным налогам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и документы о товаре и уплате НДС (п. п. 19, 20 Протокола о косвенных налогах).

Типовая ситуация: НДС при импорте из ЕАЭС (Издательство «Главная книга», 2021)

Документ 3

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

  1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Об административной ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, см. ст. 15.6 КоАП РФ.

  1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 376-ФЗ, от 02.05.2015 N 113-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 340-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021)

Документ 4

  1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021)

НДС при ввозе товаров и продуктов из Казахстана в Россию в 2022 году


НДС при импорте из Казахстана в Россию представляет собой сбор, который подчинён особым требованиям, актуальным для определённого числа государств.

Налог на импорт из Казахстана в РФ

Правила ввоза товара в РФ

Правила, которые применяются при начислении НДС по товарам, перевозимым на территорию РФ, определяет факт наличия таможни на госгранице. Начисление налога происходит в момент ввоза товаров.

Процедура расчёта и уплаты отчислений подчиняется таможенному законодательству. Налог уплачивается в адрес таможенной службы.

Между рядом государств, которые ранее входили в состав Советского Союза, таможня была упразднена.

Эти государства были объединены в ЕАЭС – Евразийский экономический союз. Теперь импорт и экспорт товаров через границы стран-участниц этого договора следуют единым правилам взаимодействия.

Эти правила были изложены в договоре о ЕАЭС, который был заключён в Астане в 2014 году.

С ознакомиться с текстом договора можете на нашем сайте.

При импорте из Казахстана, а также при ввозе товаров в Казахстан из России, в отношении НДС теперь актуальны следующие таможенные правила:

  • с учётом отсутствия таможни, импортер обязуется самостоятельно высчитывать НДС и осуществлять его выплату;
  • расчёт налоговой базы осуществляется с учётом стоимости экспортируемой продукции;
  • цена, которая указывается в иностранной валюте, пересчитывается по курсу на дату принятия товара к учёту;
  • оптимальный срок – 20 число месяца, который следует за месяцем, когда был осуществлён ввоз экспортной продукции. Если окончание срока совпадает с выходным или праздничным днём, то для РФ возможно смещение на другое число, которое отвечает ближайшему буднему дню.

Смотрите в видео: оформление товара при импорте из стран ЕАЭС.

Читайте на нашем сайте: список запрещенных товаров для ввоза в Россию.

Плательщики НДС по импортируемой продукции

Плательщиками являются все фирмы и индивидуальные предприниматели, которые импортируют свою продукцию из РК. Это относится даже к тем ИП, к которым применяется специальный режим.

Не платят налог на добавленную стоимость лица, приобретшие продукцию для личного использования, и не являющиеся предпринимателями.

Порядок процедуры оплаты НДС

Когда товары ввозятся на территорию России, НДС оплачивается импортёром. Это касается всех, кто делает покупки в России.

Отличие заключается в том, что при транспортировке продукции из государств, которые не относятся к странам-участницам таможенного союза, налог выплачивается при прохождении таможенного контроля.

При импорте из ЕАЭС деньги перечисляются предпринимателем в бюджет посредством ФНС.

Это касается товаров, которые были произведены на территории государств, являющихся членами ЕАЭС, и пускаются в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза.

Налоговая ставка

Она варьируется от 10 до 18% – всё зависит от вида товара. Налоговая база определяется в зависимости от даты платежа по лизинговому договору. Не имеет значения то, какой будет дата перечисления платежа.

Не происходит начисление и оплата НДС по импортируемой продукции в том случае, если товар был отгружен поставщиком, но до российского импортера так и не дошёл. К учёту такой товар принят не был – налоговой базы не существует.

Как рассчитывается налог

Цена продукции, которая импортируется в Россию, может быть определена по договору купли-продажи. Учитывается цена сделки, которая отражается в договоре, и та, которая платится продавцу покупателем. Налоговая база по НДС не увеличивается на фоне наличия расходов на перевозку товаров.

Итоговая налоговая сумма, которая выплачивается в бюджет, может быть рассчитана по следующей формуле:

цена ввозимой продукции + акцизы (актуально для подакцизной продукции) х налоговая ставка (10–18%).

Вероятность ошибки

Налоговая сумма выставляется продавцом по документации, в соответствии с действующим законодательством.

На этом фоне человек, приобретающий товары, определяет НДС самостоятельно, и затем вносит оплаты в ФНС.

Налоговая база обязательно рассчитывается на дату, когда товары были приняты к учёту.

Исходить надо из конечной цены продукции. Если она приобреталась за инвалюту, то сумма в рублях может быть определена посредством пересчёта в валюте по курсу Центробанка. При этом учитывается дата, когда импортируемая продукция была принята к учёту.

Эта база умножается на налоговую ставку. Затем определяется сумма, которую требуется внести.

Когда оплачивается налог

Выплату требуется осуществить строго до 20 числа месяца, который следует за тем, в котором товары были оприходованы, и наступил срок уплаты по лизинговому договору.

Советуем посмотреть видео: кто должен платить НДС в ЕАЭС.

Учёт импортируемого товара из РК

Порядок представлен в табличке:

Операция Дебет Кредит
Цена товаров, которые импортируются из РК 42 61
Оплаченная импортируемая продукция 61 52
Налог начислен к оплате 20 69
Отдача выручки от продажи 63 90-2

Пример.

В июле ООО «Слон» произвело импорт в Россию из Казахстана продукции для дальнейшей перепродажи. Стоимость по договору поставки – 500,0 тыс. рублей.

Сумма НДС, которая была выплачена компанией в бюджет РФ, составила 90,0 тыс. р. (при налоговой ставке в 18%).

Отчётность по НДС

Предприятие подаёт декларацию.

К ней прилагаются следующие документы:

  • заявление (4 экземпляра, бумажный и электронный варианты);
  • банковская выписка;
  • товаросопроводительная документация;
  • счёт-фактура;
  • договор на приобретение продукции;
  • договор посредника (при его заключении).

Вся документация предоставляется в виде ксерокопий, которые заверяются нотариально. Исключение составляет заявление – оно подаётся в оригинале.

Эти же требования актуальны при экспорте в Казахстан.

Обязательно проводится камеральная проверка. Если в ходе неё не выявляется никаких несоответствий, тогда инспекция обязуется проставить на всех экземплярах заявления отметку об оплате НДС. Срок – 10 дней.

Три экземпляра заявления с отметкой налоговая инспекция возвращает ходатайствующему лицу. Два экземпляра заявитель отдаёт экспортёру, один остаётся у него.

По косвенным налогам

Декларация включает в себя титульный лист и 3 раздела:

  • Раздел 1. Содержит информацию об акцизах. Заполняется по необходимости.
  • Раздел 2. Сумма налога к оплате.
  • Раздел 3. Содержит информацию о товаре.

Подтверждение импорта

  • транспортной документации;
  • таможенной декларации;
  • инвойса;
  • сертификатов и лицензии на груз;
  • квитанции об уплате таможенных сборов.

Эти же документы нужны при подтверждении импорта товаров в Казахстан.

Смотрите в видео: что нужно делать при получении импорта из ЕАЭС.

Изменения в законодательстве ЕАЭС

ТКЕАЭС вступил в силу 01.01.2018. Новый документ призывает обеспечить единое таможенное регулирование на территории ЕАЭС, создание приемлемых условий для участников внешнеэкономической деятельности, а также упрощение прохождения таможенных формальностей.

  • предоставление возможности участникам воспользоваться отсрочкой оплаты ввозных таможенных пошлин (срок – не более 30 дней);
  • предъявление декларации на продукцию без документации, которая подтверждает заявленные сведения;
  • усовершенствование института уполномоченного экономического оператора;
  • предоставление возможности внесения дополнений в декларацию на продукцию.

Более подробно с изменениями можно ознакомиться по ссылке.

Документы для таможенного оформления

Список документов для таможенного оформления:

  • паспорта директора и главного бухгалтера;
  • учредительная документация, а также документы по организации;
  • бухгалтерский баланс субъекта ВЭД за последний отчётный период;
  • устав компании;
  • приказ о назначении главбуха;
  • учредительный договор + изменения;
  • решение собрания о назначении директора;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой;
  • справки из банков.

Советуем посмотреть видео: процедура оформления таможенной пошлины на товары, импортируемые из стран ЕАЭС.

Особенности включения ввозного ЕАЭС, НДС в вычеты

Плательщики налога принимают к вычету оплаченный НДС, если ввозимая продукция предназначается для пользования в операциях, облагаемых НДС.

Для этого требуется зарегистрировать ходатайство в книге покупок. В нём указываются реквизиты документации, в которой подтверждается оплата ввозного НДС.

Ответы на вопросы

Да, её надо сдавать каждый месяц. Но если в течение 30 дней импорт к учёту не принимался, и не наступал срок «лизингового» платежа, делать этого не нужно.

Если в отношении компании существует упрощённый режим, то нужно рассчитывать НДС по импортным товарам из РК?

Читайте также: