18 метровый стальной траловый бот типа стб

Обновлено: 28.04.2024



02. Таблички у всех экспонатов исключительно на английском и литовском языках.
При этом у сайта музея есть русскоязычная версия.

03. Первый и самый большой корабль - Dubingiai.
Это Средний Рыболовный Траулер (СРТ) проекта №395 "Бологое".
Постороен 22.09.1961.
Спустя некоторое время получил бортовой номер СРТ-3216 и имя Дубингяй (крошечная деревенька, неподалёку от Вильнюса).
В 1984 году судно было списано и передано в музей, где и стоит до сих пор.

04. Основным назначением СРТ-3216 Дубингяй была ловля рыбы тралом и дрифтерными сетями, её переработка (заморозка/засолка) и перевозка полученной продукции к большому судну-рифрижератору или в порт.
В 1972 г. судно установило рекорд – за рейс было поймано 30 тонн рыбы.

05. Водоизмещение траулера - 545 тонн.
Максимальная длина - 43.6 метра (между перпендикулярами - 39.05).
Ширина - 7.6 м.
Осадка в загруженном состоянии - 2.99 м.
Скорость - 10.4 узла.

06. С 1957 по 1963 год было построено более двухсот судов типа "Бологое".
До наших дней дожили только два.
Траулер Дубингяй в Клайпеде и научно-исследовательское судно Г.Ю.Верещагин на Байкале.
Причём НИС Верещагин в эксплуатации по настоящее время.

07. Номер на рубке переведён на литовский (Vidutiniame žvejybos traleryje) VŽT-3216, а символика на трубе осталась оригинальной - советской.
На палубу судна можно подняться и осмотреть экспозицию "Долгий рейс", посвящённую советской эпохе.

08. Следующий траулер, в три раза меньший поразмеру, чем Dubingiai, PTB-7167.
В прошлой жизни был СТБ-7167 (Стальной Траловый Бот).
Такие корабли строили на верфях ГДР с 1946 по 1956 годы.
Всего была построена 291 штука, из которых 272 эксплуатировались в СССР, а остальные в ГДР, Албании и во Вьетнаме.

09. СТБ-7167 был построен в 1954 году на Берлинской верфи VEB Yachtwerft Berlin.
В музей попал в начале 1980-х годов.

10. Задачей траулера было ловить рыбу тралом, дрифтерными сетями или снюрреводом (донным неводом).

11. Водоизмещение траулера типа СТБ - 77 тонн.
Максимальная длина - 18.43 метра (между перпендикулярами - 15.70).
Ширина - 5 м.
Осадка в загруженном состоянии - 1.99 м.
Скорость - 8.7 узла.

12. Третье судно - Малый Рыболовный Траулер МРТ-90 Колыма.
Сейчас он промаркирован, как MŽT-90 KOLYMA (Mažasis Žvejybos Traleris).
Корабли этого типа строились на финских верфях с 1949 по 1952 годы в счёт военных репараций предусмотренных поражением Финляндии.
Всего было спущено на воду 67 таких судов.

13. Колыма была построена в 1949 году на верфи Rauma-Repola в городе Раума (Финляндия).
Траулер был передан в Морской музей Клайпеды вскоре после его создания в 1980 году.

14. Задача траулера была очень простой - лов рыбы тралом.

15. Водоизмещение МРТ-90 Колыма - 162 тонны.
Максимальная длина - 23.60 метра (между перпендикулярами - 22.10).
Ширина - 6.50 м.
Осадка в загруженном состоянии - 2.74 м.
Скорость - 9 узлов.

16. Небольшие экспонаты на открытой площадке (табличка)
Слева советская морская мина КБ, правее от неё фарватерный буй порта Клайпеда, дальше рыбацкий моторный катер.

17. Гребной винт и его вал.

18. Катер на табличке называется Dorė a motor-engine boat of the Curonian lagoon fisherman.
На русской версии сайта про него упоминаний нет, а на литовской и английской сказано, что такие моторные лодки использовались местными рыбаками в 1950-1975 годах для ловли в Куршском заливе или в прибрежных районах Балтийского моря.
Конструкция лодки основана на Скандинавской модели(?), каркас набора сделан из дуба, а борта из сосны.
Мощность дизельного двигателя двигателя 30 л.с.
Этот экземпляр построен в деревне Криукай в 1950-х - 1960-х годах.

Слева от катера якорь с грузового парохода типа Либерти (американский массово строившийся тип кораблей военного времени; построено 2710 пароходов с 27 сентября 1941 года по 30 октября 1945 года; средняя скорость постройки - каждые 10 дней на воду спускалось 18 транспортов).

19. А на таких лодках литовские рыбаки отправлялись ловить рыбу в 1930-х годах.
Это Kurėnas NID.1 - традиционная литовская парусная лодка. (табличка)
Построена в 1935 году, восстановлена в 1988 году.
С 1989 по 1999 ходила под парусом по Куршскому заливу, принимала участие в научных миссиях и этнографических экспедициях.
С 2001 года лежит на этом месте под навесом.

20. Ещё один артефакт - фрагмент правого борта парусно-моторной рыбацкой лодки начала ХХ-го века, найденный в 1981 году в районе Паланги. (табличка)
На таких лодках местные рыбаки добывали лосося в конце XIX - начале XX века.

Переделка траулеров СТБ

Tраулеры СТБ - мореходные и удобные для переделок. Очень мореходные суда, можно переоборудовать под парусами - оригинальный проект предусматривал паруса. Какие мысли насчет судна?

Прикрепленные изображения


Эт что, реклама что ли? Так Вы так и пишите, мол никто не идет купить, для рекламы мол темку залудили.

"Геркулес" это МРТ. Никогда не покупайте сей проект. А СТБ пароход супер.

"Геркулес" это МРТ. Никогда не покупайте сей проект. А СТБ пароход супер.


я больше смотрел на СЧС, как на потенциальную жертву переделки, но понял что СЧС уступает СТБ по остoичивости

што такое МРТ за проект? у нас под мрт были деревянные.

Номер сейчас не скажу. У них есть конструктивная ошибка, переворачиваются. В 1984 году с верфи шли прямо на лом, новенькие.

я больше смотрел на СЧС, как на потенциальную жертву переделки, но понял что СЧС уступает СТБ по остoичивости

Не думаю. У СЧС до 7 метров волна.

Хотя на СТБ в десятиметровую ходили. А Вы "Геркулес" сами фотали?

Хотя на СТБ в десятиметровую ходили. А Вы "Геркулес" сами фотали?


первую переделку делал мой друг в Лиепае. сделали, если не ошибаюсь в 1999 году. через несколько лет СТБ попалo в мои руки. за последние года исправил, на мой взгляд, ошибки проекта переделки. особенно - киль. Под старый - судно было стабильное, но очень плохо рулилoc, задним ходом вовсе не слушалась. теперь я могу рулить и идя задним ходом, но самое главное - очень хорошо стоит на заданном курсе.
насчет остoичивости - я имел в виду переделку, под паруса, читал инженера, который очень скептицень к СЧС насчет этого. было не мало опрокидывания СЧС из за погоды, перегруза итд. про СТБ такого не слыхал.
фотку геркулеса где то нашел, уже много лет собираю фотки малых рыбаков и также их переделок.

первую переделку делал мой друг в Лиепае. сделали, если не ошибаюсь в 1999 году. через несколько лет СТБ попалo в мои руки. за последние года исправил, на мой взгляд, ошибки проекта переделки. особенно - киль. Под старый - судно было стабильное, но очень плохо рулилoc, задним ходом вовсе не слушалась. теперь я могу рулить и идя задним ходом, но самое главное - очень хорошо стоит на заданном курсе.
насчет остoичивости - я имел в виду переделку, под паруса, читал инженера, который очень скептицень к СЧС насчет этого. было не мало опрокидывания СЧС из за погоды, перегруза итд. про СТБ такого не слыхал.
фотку геркулеса где то нашел, уже много лет собираю фотки малых рыбаков и также их переделок.

Ну не знаю. Спорить о мореходности этих двух параходах бессмысленно, они оба ходоки. Перевернутый СЧС это перегруз, так же как СТБ, на Балтике один кувырнулся, хоть и неваляшка. Завалило бедненького так что встать уже не смог, затонул. Но это уникальный случай. Ну не суть, наверно есть и другие случаи. У меня тоже был СТБ, тоже немец, влюбился в них. Но сейчас у меня СЧС, по обитаемости день и ночь, хотя опять метра не хватает. То что добились от СТБ управляемости на заднем ходу, ваще уникальный случай. Рулятся они все фигово, он же как поплавок круглый. У Вас какое рулевое было? (гидравлика, вал, штуртросы)
Слышал что с пяткой нужно колдовать.

Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 7


Как вы думаете сколько таких катеров было выпущено и могло ходить за рыбкой в указанном 1977? Вот таких, как на марке.


Штамп › Fishing Cutter 1977 (Рыболовный катер 1977)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/8, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 1 ر.ع. - Оманский риал


Я, честно говоря, думал, что отброшу все современные малые суда, а парусных у меня останется чуть, и я попробую поискать по малой выборке и найду что-то интересное. Но, погрузившись в тему, был поражён насколько много парусов было в рыболовной отрасли всего 44 года назад! Ввиду того, что роднее и ближе мне русскоязычные источники, в другие просто не полез. Я даже исключил малые суда стран СЭВ и оставил только СССР.


Первым идёт самый похожий по абрису рыбачёк, по имени «Касатка». Да и по материалу изготовления корпуса судна он ближе всех к марочному.


Деревянный рыболовный бот типа «Касатка»


Не буду утомлять вас подробными характеристиками рыболовных судёнышек второй половины двадцатого века, давайте просто посмотрим, какие они всё же красавцы. Трудяги, но не лишены особой парусной элегантности. Дам схему и наименование модели. Наслаждаемся J


17 метровый траловый рыболовный бот деревянный типа ТРБ


18 метровый стальной траловый бот типа СТБ


Малый рыболовный сейнер проект 372


Малый рыболовный бот проект 365


Малый рыболовный траулер проекта МРТ-150



Малый рыболовный траулер шведской постройки


Малый рыболовный траулер финской постройки


Малый рыболовный траулер проект 484


По дофаровской серии всё. Надо открыть альбом и посмотреть, что у меня там дальше стоит. Со следующей серией и продолжим.

Катерок

Восьмая марка… Мне трудно сказать что-то определённое о фантазии составителей серии. Сами посмотрите, называется марка Fishing Cutter 1977 в дословном переводе «катер для рыбной ловли 1977». Я сразу прошёлся по катастрофической теме, но никаких глобальных несчастий с участием рыбацкого катера в 1977 году не происходило. И тогда я полез просто посмотреть, а могли такие парусно-винтовые образчики в принципе бороздить бескрайние просторы пяти океанов?

Штамп › FishingCutter 1977 (Рыболовный катер 1977)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/8, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 1 ر.ع. - Оманский риал

Я, честно говоря, думал, что отброшу все современные малые суда, а парусных у меня останется чуть, и я попробую поискать по малой выборке и найду что-то интересное. Но, погрузившись в тему, был поражён насколько много парусов было в рыболовной отрасли всего 44 года назад! Ввиду того, что роднее и ближе мне русскоязычные источники, в другие просто не полез. Я даже исключил малые суда стран СЭВ и оставил только СССР.

Первым идёт самый похожий по абрису рыбачёк, по имени «Касатка». Да и по материалу изготовления корпуса судна он ближе всех к марочному.

Не буду утомлять вас подробными характеристиками рыболовных судёнышек второй половины двадцатого века, давайте просто посмотрим, какие они всё же красавцы. Трудяги, но не лишены особой парусной элегантности. Дам схему и наименование модели. Наслаждаемся J

По дофаровской серии всё. Надо открыть альбом и посмотреть, что у меня там дальше стоит. Со следующей серией и продолжим.

18 метровый стальной траловый бот типа стб

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Читайте также: