18 стальных колес пыль дорог обзор

Обновлено: 17.05.2024

Быть первым парнем на деревне не так уж и плохо. Гораздо предпочтительнее, чем последним в городе. Я не знаю, какой девиз у SCS Software, но если он отсутствует, то эта простая русская мудрость ей бы подошла. Такие уж проекты у ребят — не шедевры. Воротят нос городские эстеты, а народу нравится. Тем и живут.

«18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal — лучшая игра в серии», — безапелляционно заявит вам любой фанат. Да, все верно. О 18 WoS будут говорить до тех пор, пока нарождающийся колосс по имени «Дальнобойщики 3» играючи не схватит ее своими огромными руками, не положит в рот и не пережует, выплюнув в мусорное ведро. Но сейчас…

Педаль за отвагу

Pedal to the Metal надежно хранит реликвии предков: крохотный размер, вечный движок Prism3D, заигрывающий с отражающими поверхностями и спецэффектами, точно дама бальзаковского возраста с толстым слоем дешевой пудры на лице, соблазняющая молодых менеджеров на корпоративной вечеринке; доступную экономическую модель; и, наконец, ту самую физику.

Следуя традициям серии, игра производит впечатление, со временем незаметно растворяющееся в воздухе, будто мираж. Целая Америка, опутанная условной сетью автодорог с различными видами сервиса, кажется необъятным миром. Но как только решаешься познакомиться с ним, выясняется, что столь обширное пространство, которое разработчики, не мудрствуя лукаво, уместили в 90 мегабайт — безжизненная пустыня с убогими «задниками», могучими «развязками» (висящими в пустоте остатками деятельности внеземной цивилизации, склонной к гигантомании) и слабым трафиком райцентра Новые Петушки.

Города встречают унынием. Хочется увидеть людей, жизнь, но и здесь их нет. Если бы не коллеги, периодически выходящие на связь, можно было бы подумать, что этот мир — чья-то неумная шутка, театр, где игрок — единственный актер. SCS не умеет создавать Вселенные. Или не хочет.

Даже полиция, раньше доставлявшая много неприятностей (но показывавшая, что в этом царстве бетонных дорог есть еще кто-то), бездействует, закрывая глаза на вопиющие нарушения ПДД, и совсем не интересуется соответствием массы автомобиля установленным нормам.

Щепки летят

В погоне за нововведениями разработчики разошлись настолько, что стали ломать устоявшиеся каноны серии. Самый неверный ход — загнать игрока в рамки, спасая неизбежные провалы в балансе. Теперь поменять грузовик — непростая затея, да к тому же авторы заранее продумали все насущные вопросы: куда, что и кому везти.

Пока вы не достинете уровня «фрилансера» за вас будут решать все. Взять на борт груз, в данный момент времени не предназначенный вам игровым «сценарием», не удастся. Видите, на глобальной карте призывно мигают точки? Вот туда и езжайте.

Тот самый persistent world, заложенный в основу жанра еще «Дальнобойщиками», в Pedal to the Metal жестоко предан. Свобода вроде бы есть, но ее вроде бы нет. При успешном выполнении задания вас с издевкой награждают новыми апгрейдами и машинами, будто забывая, что все это когда-то можно было осуществить в любую минуту, обратившись в ближайший сервис или автосалон.

Счастливое детство

Жизненное пространство заметно расширилось, поэтому ехать из одного конца карты в другой очень утомительно. На эффект присутствия работает динамическая погода — ливень начинается мгновенно и через некоторое время так же внезапно исчезает вместе с лужами на дороге; машина сразу же высыхает.

Чтобы определить свое местонахождение, нет нужды тратиться на GPS, а направление движения всегда покажет попсовая «стрелочка». Кроме того, к услугам дальнобойщика примитивная физика, дополняющая общую картину. Увы, пройдя несколько километров пешком после первой 18 WoS, физический движок упал и — похоже на то — умер еще в прошлой серии.

Да, грузовик отныне действительно переворачивается, однако делает это исключительно в отсутствие прицепа, что крайне подозрительно. Я ни разу не видел «одиночные» перевернутые грузовики, а вот с прицепом — часто. Физика, друзья, масса, инерция. Одним словом — то, чего у серии никогда не было. Острота управления, как у легкового автомобиля, тормоза — как у трамвая.

Приехали…

Великие умы отечества найдут в Pedal to the Metal экономику и еще бог знает что. Но вы им не верьте. Сумев доползти до «тройки», SCS поставили точку в карьере 18 WoS. Жирную.

Обзор Diablo

Действительно, Вы не ошиблись, здесь будет представлен обзор Diablo I, вышедшей в далёком 1996 году. Несмотря на свой преклонный возраст, игра ещё в строю, хотя и её время не обошло стороной. Diablo действительно является шедевром RPG игр, выпущенной Blizzard.

Графика

Графика игры, конечно, уже устарела, разрешение тоже не выдерживает критики (640x480), но не графика является сильной стороной этой игры. Но в Diablo можно играть, графика устарела, но по-прежнему осталась качественной. Строения, лабиринты, монстры, герои, - всё это качественно прорисовано, поэтому устаревшая графика не будет мешать Вам наслаждаться этой замечательной игрой.

Звук и музыка

Звук и музыка игры находятся на высоком уровне. Звуковое оформление создаёт атмосферу, соответствующую игровому процессу. Действительно, разработчики постарались, чтобы музыка и сама игра были единым целым, а не разобщёнными элементами игрового процесса.

Хотя большее разнообразие звуков и музыки не помешало бы игре.

Одиночная и сетевая игра

В игре есть два варианта игры: одиночная и сетевая. Начнём с одиночной. В ней вам предстоит пройти все 16 уровней лабиринта и уничтожить лорда тьмы. В данном варианте игры можно сохранять и загружать игру, убитые монстры не возрождаются. Поражает и захватывающий сюжет игры.

В Тристраме из-под земли начинают появляться демоны, которые убивают мирных жителей, сеют ужас на землях короля Леорика. Демоны крадут Альбрехта, сына короля Леорика. Архиепископ Лазар организовывает поход в подземелья на поиски сына короля. Но это оказалось западнёй.

Мало кто смог выжить после этой резни, Лазар ушел в глубины лабиринта, а король Леорик пропал а подвалах.

Тут и начинается Ваша миссия. Вы появляетесь в Тристраме с 100 золотыми на руках и оружием, соответствующем классу Вашего героя.

Классы героев W-R-M

Всего в игре 3 класса героев: воин, лучница, волшебник. В игре нет специфических боевых навыков, доступных только данному классу героя, как в Diablo II. Герои отличаются начальными и максимально возможными характеристиками.

Характеристики ролевой системы

Всего их 5: сила (влияет на повреждения, которые наносит Ваш герой в бою, необходима для ношения оружия и брони), магия (влияет на Ваш запас маны и возможность использовать более мощную магию), ловкость (влияет на класс брони(КБ), меткость, необходима для использования оружия, в основном луков), живучесть (влияет на жизнь Вашего героя).

Одна единица магии прибавляет к максимальному запасу маны 1 единицу для воина и лучницы и 2 единицы для мага. Одна единица живучести прибавляет к максимальному запасу жизни 1 единицу для мага и лучницы и 2 единицы для воина. Нельзя недооценивать КБ, возможно, лучше надеть вещь с большим КБ, чем с лучшими способностями.

Оружие и экипировка

В игре множество разновидностей четырёх типов оружия: меч, булава, топор, посох, лук. Причём последние два типа оружия являются двуручными. Самым сбалансированным и быстрым является меч, его я и предлагаю Вам использовать. В игре вещи бывают простыми, магическими (с дополнительными плюсами к характеристикам) и уникальные (ещё больше плюсов).

Причём бывает и так, что вещи не улучшают, а уменьшают характеристики, естественно, что носить их никто не будет. Обращайте внимание на скорость оружия, некоторые магические оружия имеют более быстрыё темп атаки (например, скорая атака).

Щит поможет Вам в бою, т. к. щит блокирует многие вражеские атаки, это является ещё одним аргументом в пользу одноручного оружия, в частности меча. Крайне важна иммунность Вашего героя, поскольку многие монстры в лабиринтах используют магию, а иммунитет снижает повреждения, наносимые Вам.

Максимально возможный иммунитет 75%, он бывает трёх типов: к магии, огню, молнии. Но, к сожалению, и монстров имеются иммунитеты, поэтому магам поход в лабиринты не будет лёгкой прогулкой.

Быстрое восстановление после удара - навсегда!

Обращайте внимание на вещи со свойством быстрого восстановления после удара. Это поможет Вам уничтожить врагов, или отступить с поля боя.

Поскольку враги своими удачными атаками прерывают Вашу атаку или заклинание, останавливают Вас, то без скорейшего восстановления после удара не обойтись, особенно в сетевой игре, где нельзя сохраняться, сохраняется только герой, а не игра, а в новой генерации монстры возрождаются.

Храмы и святилища

Советую Вам не использовать храмы, которые дают либо положительный, либо отрицательный эффект. Если в подвалах можно ориентироваться по названиям, то дальше всё лежит на воле случая.

Помните, что сохранение сетевого героя лежит не в папке с игрой, а где-то в системных файлах, после переустановки операционной системы герой пропадёт, также нередки случаи потери вещей героя. Поэтому сохраняйте своего героя специальными программами.

Что делает игру столь играбельной и привлекательной для сетевых баталий, так это случайная генерация каждого уровня. То есть каждую игру Вы проходите лабиринты, случайно сгенерированные игрой, типы монстров, находящиеся на уровне, также определяются случайным образом.

Случайная генерация исключает возможность запоминания уровней, они постоянно становятся новыми, оставаясь знакомыми. Это, пожалуй, основной плюс игры, позволивший ей выдерживать конкуренцию с современными играми.

Три варианта сложности игры, которые кардинально меняют соотношение сил, то есть монстры становятся гораздо мощнее, конечно, повышают интерес к сетевой игре.

Сюжет

Вернёмся к сюжету. Задания, которые Вам попадаются, меняются. То есть Вам может попасться мясник, а может король скелетов (это и есть пропавший король Леорик).

В сетевой игре Вам нужно будет уничтожить и того и другого. Но основные квесты остаются. Убийство предателя Лазара приведёт Вас к логову основного врага, но он будет в компании "друзей".

Открывайте рычаги по одному, иначе Вас, скорее всего, убьют. Diablo был в теле Альбрехта, камень душ, воткнутый в лоб Альбрехта, Ваш герой вонзает себе в лоб.

Герой наивно пытается удержать демона в себе, но скажу наперёд, что ему это не удастся, кто играл в Diablo II, меня поймёт.

Рецензия на игру 18 стальных колес: Пыль дорог

Скриншоты 19

Рецензия на игру Hard Truck: 18 стальных колес

Удивительно. Перед нами игра, как две капли воды похожая на «Дальнобойщиков 2». Более того, «Дальнобойщики 2» попали на прилавки американских супермаркетов благодаря стараниям ValuSoft, которая является издателем Hard Truck. Измена? Маркетинговый ход? Жадность? Ни то, ни другое, ни третье. Просто ерунда, наверное.

«Дальнобойщики», если помните, были стильными и оригинальными, как и любой отечественный проект того времени. То, что называется дизайном, разработчики знали превосходно. И хотя культовый статус игры ко двору не пришелся, известность она приобрела всенародную. Но речь сейчас, конечно, не о «Дальнобойщиках», а о Hard Truck, близком родственнике именитой серии. Вам, конечно, толком не объяснят, в чем дело. Все интересующиеся видели «Дальнобойщиков 2» еще в младенчестве, однако никто ничего не понял. Что это? Alpha? Beta? Положение оказалось настолько серьезным, что пришлось в срочном порядке выпускать «дополненное издание», но затем все затихло…

Скриншоты 18

Hard Truck появилась вовремя. Как снег на наши бедные головы. Запускаешь, а там сплошное дежа вю. Даже во времена повального копирования C&C, когда, собственно, и родилось безобразное слово «клон», приступы французской болезни не были столь острыми. В данном же случае куда ни ткни — везде «Дальнобойщики 2».

Игру делали 12 человек. Особняком держится парочка, занимавшаяся звуком. Очень талантливые люди. Спустя полчаса прослушивания их творчества начинает болеть голова. Грузовик гудит как пылесос, столкновение напоминает уборку в пункте приема стеклотары. Словом, звука в игре нет. Есть только графика. Вот ее и делали вдесятером, причем красоты эти чрезвычайно прожорливы.

Но визуально Hard Truck действительно на порядок лучше, чем ее заокеанский аналог. Модели сносные, пейзажи удовлетворительные, погодные эффекты, хотя их влияние на поведение автомобиля и видимость нулевое, сделаны неплохо. Это, как ни странно, существенный аргумент в пользу игры, ведь на «Дальнобойщики 2» было страшно смотреть. Даже виртуальная кабина выглядит намного приятнее, тогда как Softlab-NSK неоднократно ругали за однообразные интерьеры в первых «Дальнобойщиках».

Правда, закрепить успех SCS Software не удалось — автомобилей всего шесть. И забудьте о поддержке малого и среднего бизнеса: водить придется исключительно автопоезда. По дорогам вроде бы ездят грузовики попроще; трудно сказать, что помешало сделать их доступными.

Тут могли бы пригодиться апгрейды, но кроме радио, установки антирадара и GPS-приемника модернизировать нечего. В «Дальнобойщиках 2» апгрейд машины существенно улучшал ее ходовые качества и стоил недешево. Было ради чего стараться.

Полет на Луну

Прижимистость разработчиков видна везде. Трафик довольно интенсивный, но если Dodge Viper, то обязательно красный, а Ford F — синий. Если города, то все одинаковые, как колхозы. На парковках и заправках стоят одинаковые автомобили. И так во всем. Пешеходов нет, даже «зебр» не найдете. Уж для скриптовых аварий можно было людей нарисовать, руки бы не отвалились.

Вот в таком унылом мире приходится таскать прицеп из точки А в точку Б. В «Дальнобойщиках 2», несмотря на несерьезность, был азарт, дух соревнования, а Hard Truck этого лишен напрочь. Отсутствие какой-либо видимой жизни и, следовательно, конкуренции со временем приводит к абсолютной бессмысленности. Вы можете потерпеть крах только при отрицательном балансе, что едва ли возможно в местных тепличных условиях.

Разработчики не поленились нарисовать для трех уровней сложности отдельные карты. Грамотный подход, но ради чего? Разницы ведь никакой. Самая высокая сложность — ржавый грузовик (ничем, кстати, не отличающийся от того, который в два раза дороже) для начала и снег через каждые пять минут. Нет слов, дьявольские трудности.

Процесс жизнедеятельности представляемой вами транспортной компании по описанным выше причинам прост до безобразия. Нанимаете водителей и вперед. Лицензии и прочая мишура — жалкие попытки внести разнообразие. Наладив грузопотоки, можно вообще ничего не делать, зарабатывая заветный миллион, скрывающий надпись «Game over». А какой, спрашивается, прок водилам работать за жалкий процент от сделки, если заключить ее не составляет труда — достаточно взять свободный прицеп. Игроку, в свою очередь, предлагается начать с образования собственной компании.

Резиновый грузовик

Ну, хорошо, вас не пугает отсутствие пешеходов и конкурентов. Подцепив трейлер, вы гордо выезжаете на шоссе. И тут появляется неприятный сюрприз.

При всех недостатках серия «Дальнобойщики» обладает весьма продвинутой физической моделью. Но украсть идею просто, а вот реализовать ее… То, что мне пришлось водить в Hard Truck, — не грузовики! Разгон и торможение в какой-то мере позволяют представить, что за кабиной ползет многотонный прицеп, но переставку машина выполняет так, будто мы управляем «трешкой» BMW. Думаю, многие производители покрышек, пружин и амортизаторов пожелали бы заполучить «гражданский» грузовик, способный на скорости под 80 миль в час спокойно входить в крутой поворот. В ралли подобные технологии нарасхват. А ведь грузовики в «Дальнобойщиках» переворачивались, да и в жизни такое тоже случается. В нашей уникальной в любом отношении стране обочины буквально усеяны людьми, сомневающимися в коварстве высокого центра тяжести и кинетической энергии.

На скользком покрытии машина тем более предсказуема. Игра, в которой не изменяются сцепные свойства шин, разгонная и тормозная динамика, когда под колесами снег, даже номинально не может называться симулятором. Но что могла предложить SCS Software, кроме самого вождения грузовика? Иных преимуществ перед главным конкурентом, если не брать в расчет графическую составляющую, не видно.

Впрочем, есть вещи страшнее. «Догнав» на крейсерской скорости старый рыдван, грузовик, отягощенный внушительным прицепом, мгновенно останавливается, а игра гордо демонстрирует помятый бампер и осколки фар на асфальте. И если бы только это… Из-за удара перевозимые в цистерне химикаты повредились на 13%. Надо думать, именно такое количество колорадских жуков я спас от неминуемой смерти.

Скажете, на тормоз надо было жать? Ну, с тормозами у автомобиля все более-менее в порядке. Но не стоит забывать, что на дороге вас окружают так называемые участники движения (кстати, увидеть мотоциклиста в усыпанных снегом горах — большая удача для ценителя тонкого юмора; чем закончится заезд на спортбайке по ледяной дороге, догадаться несложно). В целом поведение соседей весьма предсказуемо. Они старательно включают «поворотник» перед маневром, уступают дорогу и охотно покидают левый ряд под рев сигнала. Но частенько встречаются и те, кого у нас принято называть «волгарями». Вместо головы у них телевизор, руль заменяет штурвал, на крыше багажник, а на заднем сидении теща и рассада. Ассоциации становятся особенно четкими, когда такой умник перестраивается под ваш грузовик, нарезающий добрую сотню миль в час. Тормоза к тому времени, как правило, уже бывают бессильны. Как я отмечал выше, скорость мгновенно падает до нуля, а за поврежденный груз, в лучшем случае, просят неустойку. В худшем — отказываются платить. Но бывает такое, к счастью, достаточно редко.

Зато полицию можно отнести к разряду друзей человека. Купив антирадар и лицензию HC, можно навсегда забыть о назойливых блюстителях порядка на дороге. И наступает рай, где скользкие дороги — вовсе не скользкие, деньги не нужны, а скорость ограничена возможностями двигателя и сговорчивостью аэродинамики.

Крепче за шоферку держись, баран

Стыдно ли горячим парням из SCS перед новосибирскими коллегами, я не знаю. Однако справедливости ради стоит отметить, что должно быть стыдно. Идея-то выдрана с корнем, а реализация (в чем-то она лучше, в чем-то хуже) откровенно безобразна.

18 Стальных колес какая самая лучшая

18 Wheels of Steel (рус. «18 стальных колёс» ) — серия компьютерных игр в жанре автосимулятора грузовых перевозок, разрабатывавшаяся чешской компанией SCS Software и издававшаяся американской ValuSoft.

«18 стальных колёс» продолжила другую серию игр о грузовых автомобилях — Hard Truck. Все игры серии используют игровой движок Prism3D.

Разные игры серии издавались на территории России и стран СНГ такими компаниями, как «Бука», «Акелла», «Новый Диск» и др.

Содержание


В России издана как «Hard Truck: 18 стальных колёс». Первая часть серии игр, вышедшая в 2002 году и разработанная совместно компаниями SCS Software и Sunstorm Interactive. Прокладывает «мостик» между данной серией игр и играми серии Hard Truck. В игре представлено три локации, каждая из которых включает в себя несколько американских городов. Игроку необходимо возить грузы между городами на грузовике. Реализована смена времени суток и погоды.

В России издана как «18 стальных колёс: По дорогам Америки». Вторая часть серии, вышедшая в 2003 году; во многом продолжает Hard Truck: 18 Wheels of Steel, однако в существенно доработанном исполнении. Используется тот же игровой движок с рядом улучшений, добавлены новые грузовики и грузы, была создана новая единая локация, которая охватывает всю континентальную часть США и содержит общим счетом более двадцати городов.

Доступен выбор из 17 тягачей и более 30 прицепов. В игре используется система внутриигрового времени, игровой час равняется минуте настоящего времени. Карта теперь отображает то место, где находится игрок.

Игра сосредоточена на доставке грузов. В отличие от первой части, таймер сна был убран. Улучшена модель трафика, а также добавлены самолёты, вертолеты, и поезда с аутентичными звуками.

В России издана как «18 стальных колёс: Пыль дорог». Третья часть серии игр, вышедшая в 2004 году.

Игровой ландшафт вмещает в себя континентальную часть США, а также северную Мексику и юг Канады. Возвращён таймер сна, усовершенствована модель трафика, заметно улучшена графика.

К этой игре создано много пользовательских модификаций, например «Кубанское раздолье», где игроку предстоит ездить по Краснодарскому краю.

В России издана как «18 стальных колёс: Конвой». Четвёртая часть, вышедшая в 2005 году. Вмещает в себя всю территорию США и южную Канаду; мексиканские города, в отличие от предыдущей части, не представлены. Игрок может путешествовать по более чем тридцати городам; доступен выбор из более 35 грузовиков, более 45 грузов и более 47 прицепов. Значительно увеличены размеры локации, путь между ближайшими городами занимает порядка получаса.

Существенно улучшена детализация графики, добавлено отображение водителей других грузовиков. Тем не менее, некоторые графические функции, такие как динамические датчики приборной панели, были заменены неподвижными текстурами.

В России издана как «18 стальных колёс: Полный загруз». Пятая часть серии игр, выпущенная в 2006 году. Была значительно улучшена графика и добавлены новые города. Появилась возможность использования пользовательских саундтреков и сохранения игры во время перевозок грузов.

Доступен выбор из 32 тягачей, более 45 грузов и более 47 прицепов.

В России издана как «18 стальных колёс: Мужская работа». Шестая часть, выход которой состоялся в 2007 году. В игру возвращены мексиканские города Гуаймас, Чиуауа и Монтеррей, добавлены две новые модели грузового автомобиля.

Кроме того, переименованы названия некоторых компаний, а также немного изменена карта (в частности, добавлены отдельные проезды в городах и между городами; на одном из таких проездов между городами Тандер-Бэй и Миннеаполис есть неточность: отсутствует таможня).

В России издана как «18 стальных колёс: Экстремальные дальнобойщики». Седьмая часть, выход состоялся в 2009 году. Начиная с этой части полностью меняется концепция игрового процесса: игрок больше не имеет возможности свободно передвигаться по открытой местности. Грузовые и легковые автомобили лицензированы, используются настоящие названия.

В качестве игровых локаций, по которым нужно доставлять грузы, представлена местность с труднопроходимыми дорожными условиями: малозаселенные районы Австралии, Юнгас-Роад (также известная как «Дорога смерти») и Тектоякчек.

В России издана как «18 стальных колёс: Экстремальные дальнобойщики 2». Восьмая и последняя часть серии, релиз состоялся в 2011 году.

Используется та же концепция, что в предыдущей игре. Старые локации (малозаселённые районы Австралии, Юнгас-Роад, Тактоятук) были дополнены, появились две новые локации: американский штат Монтана и Бангладеш. Также появились новые грузовики и грузы.

Ругать, как известно, легко — для этого и особого ума не нужно. А вот взглянуть на проект под правильным углом и оценить его специальным мерилом, а не общей линейкой, почему-то мало кому приходит в голову — сложнее это, наверное. Вот смотрю я на скриншоты, что наснимал в поездках, и не поворачивается рука написать «корявые текстуры», «угловатая баба-дальнобойщица» и другие саркастические гадости. Давайте попробуем копнуть глубже, доберемся до того, что вовсе не очевидно и не бросается в глаза. Может быть, даже у типичного «трэшака» есть настоящее предназначение?

В некоторых местах бескрайнего снежного поля дорога — чистый лед. Гнать тут не следует, а то запросто окажемся на обочине, как этот бедняга.

619 мегабайт! Всего-то один CD-диск — как же это мало. Вот только недавно установил Mass Effect 2, занявшую черт знает сколько места. Саркастически-превосходительно настроенный журналюга написал бы здесь что-то такое: «При таком весе игры мы понимаем, что ничего интересного не будет». Банально? А то, такие придирки встречаются через раз. Попробуем не поддаваться. Скажем, что это экономично.

Теперь запускаем. Чем нас встречает главное меню? Нужно создать профиль. Вписываем имя, жмем «Ок», а потом кнопку «Играть». Выбираем одно из двух предложенных заданий, соглашаемся — сразу едем. Карьеры — нет. Сюжета — нет. Денег, экономической и ролевой систем — тоже нет. Нам просто нужно добраться из точки А в точку Б. Маршрут чаще всего не балует виражами, а красоты за окном не претендуют на фотографичность. У нас есть просто дорога, а мы по ней просто едем. Здесь нет физики и модели повреждений. Местные хайвеи не знают полиции и светофоров. Ограничивающих знаков тоже нет, как и бандитов, которые хотят отобрать наш груз. Есть только кусок пути от аэропорта до склада или от завода до автозаправки. И это все.

Да, внешне Extreme Trucker не слишком привлекательна — моделям не хватает какой-то взрослости, что ли, они не выглядят натурально, больше похожи на блестящие пластмассовые игрушки. Даже вид из кабины — и тот кричит о фальши происходящего. Физика тут — просто никакая. В прямом смысле, ее здесь нет. Деревья и кусты — из плоских спрайтов. Повреждения — только на бумаге, за них снимаются баллы в конце задания. Сами миссии не имеют смысла, а грузовики похожи друг на друга, словно близнецы. Маршруты в заданиях постоянно повторяются, а доступных автострад очень мало. Выбирать просто не из чего.

Если не обращать внимания на одинаковые кусты и зажмурить правый глаз, то картинка будет более или менее сносной.

Очень депрессивная картина, не правда ли? Если подлить еще черноты и сарказма, получится стандартная статья про бюджетную аркаду. Я думаю, что многие авторы про себя гаденько улыбаются, когда разносят продукт и разработчиков в пух и прах, не забывая об их родственниках. Особенно смачно — придумать какое-нибудь жестокое наказание для девелоперов, причем нужно пооригинальнее. Банальщина внутри банальщины — это ж просто кошмар. Поэтому заканчиваются такие статьи пожеланием порезать программистам пальцы секатором, художникам закапать глаза кислотой, а продюсерам помереть от рака какого-нибудь деликатного и чувствительного органа.

Это все грустно, и вот почему. Как вы считаете, те, кто делал эти стальные колеса, сами не подозревают, как отзовутся об их творении «матерые рецензенты»? Особенно если серии уже девятый год пошел. Знают, конечно. Но и менять ничего не собираются. И не будут.

Южная Америка — самый интересный регион. Тут и дороги извилистые, и в пропасть можно запросто улететь.

Но есть люди, которым все это вообще до фонаря. Простота игрового процесса, низкие системные требования и минимум действий для запуска — вот и все, что требуется. И в этой перспективе «18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики» выглядят вполне неплохо. Все ее минусы трансформируются в плюсы, посудите сами. Графика и близко не современная, зато ничего не тормозит даже на слабейших конфигурациях (и ноутбуках). Маршрутов и заданий мало, как и грузовиков, но когда хочется оторваться от дел и покататься по виртуальным просторам каких-то десять-двадцать минут, то об этом и не задумываешься. Физика и повреждения — это все от лукавого, они лишь усложнили бы простейшие поездки. Подумайте об этом.

В заключение скажу, что оценка все-таки лежит где-то между «Мусором» и «Проходняком». Просто не хочется повторять, прыская ядом, то, что уже и так всем известно еще с 2002 года. «18 стальных колес» и не пыталась достичь вершин. У нее своя ниша — и она ее очень уверенно занимает уже без малого восемь лет. Надеюсь только, что в новой части хоть что-нибудь изменится к лучшему, ведь если клиент не требовательный, это не значит, что ему можно подсовывать низкопробный продукт. И еще желаю разработчикам удачи. За ними скоро придут рецензенты других сайтов. С секаторами для пальцев, вилами для задов и бензопилами для всего остального.

Плюсы: качество технического исполнения; незатейливый игровой процесс; минимум сложностей.
Минусы: устаревшая графика; скромные возможности; мало грузовиков; простые миссии; замкнутость мира; слабый ИИ.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

18 wheels of steel pedal to the metal

Никакая, там везде физика убогая. А вот Euro Truck SImulator 2 – уже близок к реальности.

Согласен Евро трюк симулятор 2

Лучше EuroTruck simulator 2 ничего нет! И карта довольно таки большая, да и графика самих грузовиков очень даже достойная, физика тоже на высоте.

Читайте также: