18 стальных колес вики

Обновлено: 30.04.2024

Едва ли не с первого взгляда видно, что Haulin' трудно назвать новинкой в прямом смысле слова. Это, скорее, дополнение (на старом графическом движке) к предыдущей недоделке — 18 Wheels of Steel: Convoy. Мы созерцаем почти тот же самый игровой мир с теми же однообразно пестренькими пейзажами и искусственными деревьями вдоль дорог, нарисованным гуашью небом, внеземными рассветами и закатами, безликими и безжизненными городами, блестящими автомобильчиками и т. д. Обновлены текстуры, подредактирована карта, слегка изменены очертания населенных пунктов, а вокруг них построены хайвэйные объезды, что упрощает транзит и делает его более реалистичным. Вот, собственно, и все.

Правда, в Haulin' опять появилась экономика: игроки могут нанимать водителей, а также покупать грузовики, полуприцепы и даже недвижимость. Отъявленным дальнобойщикам предоставлена возможность порулить автопоездом со сдвоенным трейлером, причем не в специальной миссии, а когда захочется, ибо такие грузы есть чуть ли не на любой базе.

Скриншоты 72

Увы, ухищрения напрасны. Здесь нет главного — интриги, неожиданности, азарта. А если учесть, что физика примитивна, как и в других частях «колесной саги»…

Плата по таксе. Такса — 1 рубль.

Вдоволь намотавшись с конвоями по бескрайним дорогам Америки, мы с напарником решили отойти от дел. Взяли длительный отпуск и стали ждать урожая на ниве дальнобойных автосимов. Времени прошло не так уж много, однако пятая серия мыльной оперы под названием 18 Wheels of Steel от SCS Software принесла с собой не только кое-какие «прибамбасы», но и… разочарование.

Местная экономика, в которой, видимо, и воплотилась вся «буйная» фантазия разработчиков, производит очень странное впечатление. Непонятные расценки на транспортировку (скажем, перевозка трейлера с шестью новенькими легковыми авто стоит в 2 раза дешевле одного покореженного грузовика), необъяснимые причуды «наемников», за пару недель умудряющихся разбить в хлам купленный трак и зарабатывающих как бог на душу положит, бешеные штрафы за нарушения правил дорожного движения… Мораль сей басни напоминает добрую американскую сказку для детей: «Прилежно трудись, будь послушным, разумно вкладывай денежки — и станешь богатым-пребогатым». Но куда девать это несметное богатство, никто толком не объясняет.

Больше всего позабавил механизм накопления капитала. Вздремнули часиков «надцать», а наемные водители добыли для нас миллиончик. Единственная интересная задумка в экономической модели — способ управления своими работниками. Теперь не нужно тыкать каждого носом, что и в каком направлении везти. Лучше сдать их вместе с машинами в аренду торговой компании и получать постоянную прибыль. Об остальном пусть болит голова у грузоотправителей.

Бамбарбия! Кергуду!

По многочисленным заявкам в игру включена квазиреалистичная система заправки (хочешь залить солярку? глуши двигатель!), ремонта и апгрейда. Мы можем починить машину либо полностью, либо отдельные узлы, а при модернизации — выбрать разные марки двигателей, тормозных систем, КПП и проч. Неясно одно: на кой черт? Необходимость оптимизировать расходы с учетом цены и качества апгрейдов отпадает после пары часов езды. А с 4-5 водителями (не говоря уже о 40 или 50) о деньгах можно вообще не думать — они будут капать и капать, только успевай тратить. Поскольку видимых рамок и сюжетной линии нет, кажется, что нам предлагают стать виртуальными миллиардерами. Что ж, было бы желание.

Большинство чудачеств перекочевало в Haulin' из недоделанного Convoy. Вот и выходит, что причина… в авторской концепции. Не зная, чем еще «уконтрапупить атмосферу», разработчики пошли по пути создания искусственных трудностей, которые, очевидно, должны были добавить интересности бесцельной и бесконфликтной игре. Да, все это затягивает, но ненадолго. Спустя два дня вспоминается фраза из одной старой юморески Жванецкого: «Закрой рот, дура, я уже все сказал!».

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Рулить легко и просто. Множество якобы действующих приборов на панели управления показывают неизвестно что и зачем, не давая полезной информации (кроме спидометра, тахометра и индикатора топлива). И никакого тебе соперничества — тишина, покой и благодать…

По нашему глубокому убеждению, автосим без гонок, хотя бы на время, — не автосим. Экономика без конкуренции — не экономика. Жизнь дальнобойщика без приключений и неожиданных событий — не жизнь. Поэтому как игра Haulin' совершенно не увлекает. Прежде чем взяться за перо, мы объездили все города и веси, собрали компанию из 50 водителей, заработали 300 миллионов… Но каждый раз, когда нас призывали более важные дела, мы без малейшего сожаления отрывались от компьютера.

Чашу терпения переполняет деградация игровых настроек по умолчанию, не позволяющая изменять, скажем, дальность обзора и плотность трафика, который будто вырастает из-под земли и туда же проваливается в зоне прямой видимости. К тому же в местах скопления автомобилей постоянно возникают ощутимые тормоза, затрудняющие маневрирование.

Отсутствие динамики усугубляется занудным интерфейсом и повторяющимися действиями: подтверждать решения или делать выбор среди многочисленных опций (хотя можно прекрасно обойтись и без этого) безумно надоедает. Например, чтобы купить грузовик или трейлер, надо трижды кликнуть в разных частях экрана. При полном ремонте — 5 раз, при апгрейде — примерно 10 раз. А если машин в компании — штук 50? Похоже, авторы по-своему интерпретировали пожелания смоделировать лежание под грузовиком с гаечным ключом в руках…

Этакая гламурная поделка в духе дальнобойного симулятора. Честно говоря, насквозь аркадный «Конвой» выглядит куда логичнее и естественнее Haulin' с его сказочной экономикой и прочими необоснованными претензиями на хардкорность.

18 стальных колес - 18 Wheels of Steel

18 стальных колес представляет собой ряд автоперевозчиков тренажеров , разработанных SCS Software и опубликованных ValuSoft с 2002 по 2011, как спин-офф от Hard Truck , с первой игрой став третьей Hard Truck игра выпущена.

СОДЕРЖАНИЕ

Тяжелый грузовик: 18 стальных колес [15 августа 2002 г.]

Первая часть серии, выпущенная в 2002 году.

18 Wheels of Steel: По всей Америке [23 сентября 2003 г.]

Этот выпуск очень похож на Hard Truck: 18 Wheels of Steel, за исключением того, что была обновлена ​​графика, добавлено больше грузовиков и грузов, а также была создана новая карта, которая позволяет пользователям путешествовать по всей континентальной части США , через 30 городов. В этой версии игроки могут выбирать из 30 грузовиков и 40+ трейлеров. Время в часах состоит из 24 минут в сутки. Эта игра ориентирована на доставку грузов. Игроки также выступают против трех драйверов ИИ. В отличие от Hard Truck: 18 Wheels of Steel , Across America не имеет таймера сна. Есть улучшенная модель движения, а также самолеты , вертолеты и поезда с аутентичными звуками.

18 стальных колес: педаль к металлу [30 августа 2004 г.]

В этом выпуске, выпущенном в 2004 году, пользователь может путешествовать по всей континентальной части США , а также через северную Мексику и южную Канаду , через 30 городов. Таймер сна был возвращен в эту версию. Имеет улучшенную модель трафика. 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal требует OpenGL . У нее также самая быстрая карта на сегодняшний день, помимо Haulin ', и это первая игра про грузовики, в которой представлены более одной страны.

18 Wheels of Steel: Convoy [1 сентября 2005 г.]

В этой обновленной части игрок может путешествовать по Соединенным Штатам, а также по югу Канады, хотя она отличается от « 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal» тем, что здесь нет мексиканских городов. Игрок может путешествовать по 30+ городам и выбирать из 35+ буровых установок, 45+ грузов и 47+ трейлеров. Игрок должен использовать мышь, чтобы смотреть в зеркала из кабины. Графика в этой версии также значительно улучшена, и пользователи могут видеть водителей в других транспортных средствах, и когда грузовики «тянут» ниже 1500 об / мин, они испускают черный выхлоп, как и старые некомпьютеризированные грузовики. Однако другие графические функции, такие как датчики динамической панели, были заменены простыми неодушевленными текстурами, хотя эта и незначительные ошибки были исправлены патчем, выпущенным SCS Software в 2008 году. Игроки также могут покупать вещи, чтобы защитить себя.

18 Wheels of Steel: Haulin ' [8 декабря 2006 г.]

Этот выпуск добавляет больше городов и имеет более реалистичную графику, но Мексика ушла из этого выпуска, как и в Convoy . Также была добавлена ​​возможность использовать пользовательские саундтреки и сохранять игры во время доставки. Пользователи могут выбирать из 32 буровых установок, 45+ грузов и 47+ трейлеров, включая двойные трейлеры. Игра не требует очень мощного компьютера для правильной работы, так как она может работать на большинстве старых ПК. Движок игры, Prism3d, может не реагировать на старые графические карты, что приводит к сбою игры при запуске игры. Страны включают США и Канаду.

18 Wheels of Steel: American Long Haul [3 декабря 2007 г.]

Эта часть игры очень похожа и имеет тот же игровой процесс, что и Haulin ', но с переименованными компаниями, добавленными 2 новыми грузовиками и 3 городами в Мексике. Предыдущие 9 городов [Чиуауа, Гуаймас, Монтеррей и т. Д.] Из 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal вернулись, но карта для каждого была немного обновлена.

18 Wheels of Steel: Extreme Trucker [23 сентября 2009 г.]

Extreme Trucker позволяет игроку доставлять грузы в любую из трех основных областей игры: Yungas Road (также известную как Road of Death), Tuktoyaktuk Winter Road и Australian Outback . Эта игра сильно отличается от предыдущих частей, так как вся концепция была изменена. Игрок больше не может перемещаться в свободном режиме, если он не решит обойти карту во время доставки, но он может выбрать предложение о работе из меню выбора только в том случае, если пользователи выполнили его требования по наличию нескольких новых грузовиков и выполненных доставок. Грузовики и автомобили созданы по образцу реальных брендов, хотя пользователи не могут владеть какими-либо транспортными средствами в игре и являются просто водителями грузовиков, ищущими различные работы. Тем не менее, сегодняшний компьютер с низким и средним диапазоном частот сможет запускать игру без низкого FPS. Игра была в основном плохо встречена критиками. Игра критиковалась в основном за изменение концепции серии, но была хорошо принята игроками, а некоторые отзывы были положительными и хвалили игру за ее графику и игровой процесс.

18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2 [6 января 2011 г.]

Выпущенная в 2011 году игра Extreme Trucker 2 является продолжением игры 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker . В игре есть две дополнительных локации: Монтана и Бангладеш , а также несколько новых типов грузов.

18 Wheels of Steel: Extreme Trucker: Обзор

Вместо какой-нибудь стандартной чуши, что пишут все подряд ресурсы про заведомо не лучшие игры, давайте сразу взглянем правде в глаза. Мы уже точно знаем, что новая серия «18 стальных колес» будет не лучше, чем шесть предыдущих, которые поносили все кому не лень. Тогда какой смысл опять плясать на костях? Показать, что мы очень крутые журналисты?

Ругать, как известно, легко — для этого и особого ума не нужно. А вот взглянуть на проект под правильным углом и оценить его специальным мерилом, а не общей линейкой, почему-то мало кому приходит в голову — сложнее это, наверное. Вот смотрю я на скриншоты, что наснимал в поездках, и не поворачивается рука написать «корявые текстуры», «угловатая баба-дальнобойщица» и другие саркастические гадости. Давайте попробуем копнуть глубже, доберемся до того, что вовсе не очевидно и не бросается в глаза. Может быть, даже у типичного «трэшака» есть настоящее предназначение?


Аркадный дальнобойщик

619 мегабайт! Всего-то один CD-диск — как же это мало. Вот только недавно установил Mass Effect 2, занявшую черт знает сколько места. Саркастически-превосходительно настроенный журналюга написал бы здесь что-то такое: «При таком весе игры мы понимаем, что ничего интересного не будет». Банально? А то, такие придирки встречаются через раз. Попробуем не поддаваться. Скажем, что это экономично.

Теперь запускаем. Чем нас встречает главное меню? Нужно создать профиль. Вписываем имя, жмем «Ок», а потом кнопку «Играть». Выбираем одно из двух предложенных заданий, соглашаемся — сразу едем. Карьеры — нет. Сюжета — нет. Денег, экономической и ролевой систем — тоже нет. Нам просто нужно добраться из точки А в точку Б. Маршрут чаще всего не балует виражами, а красоты за окном не претендуют на фотографичность. У нас есть просто дорога, а мы по ней просто едем. Здесь нет физики и модели повреждений. Местные хайвеи не знают полиции и светофоров. Ограничивающих знаков тоже нет, как и бандитов, которые хотят отобрать наш груз. Есть только кусок пути от аэропорта до склада или от завода до автозаправки. И это все.

Да, внешне Extreme Trucker не слишком привлекательна — моделям не хватает какой-то взрослости, что ли, они не выглядят натурально, больше похожи на блестящие пластмассовые игрушки. Даже вид из кабины — и тот кричит о фальши происходящего. Физика тут — просто никакая. В прямом смысле, ее здесь нет. Деревья и кусты — из плоских спрайтов. Повреждения — только на бумаге, за них снимаются баллы в конце задания. Сами миссии не имеют смысла, а грузовики похожи друг на друга, словно близнецы. Маршруты в заданиях постоянно повторяются, а доступных автострад очень мало. Выбирать просто не из чего.


Очень депрессивная картина, не правда ли? Если подлить еще черноты и сарказма, получится стандартная статья про бюджетную аркаду. Я думаю, что многие авторы про себя гаденько улыбаются, когда разносят продукт и разработчиков в пух и прах, не забывая об их родственниках. Особенно смачно — придумать какое-нибудь жестокое наказание для девелоперов, причем нужно пооригинальнее. Банальщина внутри банальщины — это ж просто кошмар. Поэтому заканчиваются такие статьи пожеланием порезать программистам пальцы секатором, художникам закапать глаза кислотой, а продюсерам помереть от рака какого-нибудь деликатного и чувствительного органа.

Это все грустно, и вот почему. Как вы считаете, те, кто делал эти стальные колеса, сами не подозревают, как отзовутся об их творении «матерые рецензенты»? Особенно если серии уже девятый год пошел. Знают, конечно. Но и менять ничего не собираются. И не будут.


Но есть люди, которым все это вообще до фонаря. Простота игрового процесса, низкие системные требования и минимум действий для запуска — вот и все, что требуется. И в этой перспективе «18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики» выглядят вполне неплохо. Все ее минусы трансформируются в плюсы, посудите сами. Графика и близко не современная, зато ничего не тормозит даже на слабейших конфигурациях (и ноутбуках). Маршрутов и заданий мало, как и грузовиков, но когда хочется оторваться от дел и покататься по виртуальным просторам каких-то десять-двадцать минут, то об этом и не задумываешься. Физика и повреждения — это все от лукавого, они лишь усложнили бы простейшие поездки. Подумайте об этом.

В заключение скажу, что оценка все-таки лежит где-то между «Мусором» и «Проходняком». Просто не хочется повторять, прыская ядом, то, что уже и так всем известно еще с 2002 года. «18 стальных колес» и не пыталась достичь вершин. У нее своя ниша — и она ее очень уверенно занимает уже без малого восемь лет. Надеюсь только, что в новой части хоть что-нибудь изменится к лучшему, ведь если клиент не требовательный, это не значит, что ему можно подсовывать низкопробный продукт. И еще желаю разработчикам удачи. За ними скоро придут рецензенты других сайтов. С секаторами для пальцев, вилами для задов и бензопилами для всего остального.

Плюсы: качество технического исполнения; незатейливый игровой процесс; минимум сложностей.
Минусы: устаревшая графика; скромные возможности; мало грузовиков; простые миссии; замкнутость мира; слабый ИИ.

Рецензия на игру 18 стальных колес. Мужская работа

В материале, посвященном 18 Wheels of Steel: Haulin', мы отмечали, что ее трудно назвать действительно новой игрой. Кто мог предположить, что год спустя чешские разработчики выпустят обновление для… обновления? Иного определения для 18 Wheels of Steel: American Long Haul просто не придумать. Особенно «впечатляют» масштабы: всего 3 города (зато мексиканских!), несколько дорог, связывающих их со старой частью игрового мира, парочка грузовиков и кое-какие текстуры…

Сакраментальный вопрос

Нам же, как и прежде, остается только гадать, зачем вообще это нужно. Чтобы с гордостью отрапортовать о полном охвате территории Северной Америки? А знаете, чем мексиканские края в 18 Wheels of Steel отличаются от южных штатов США и, в свою очередь, северные штаты — от Канады? Я вот не сразу обнаружил, что в виртуальных Штатах ограничения скорости указаны в милях, а в Канаде и Мексике — в километрах в час.

Скриншоты 7

Что нового и необычного можно найти в добавленных грузовиках? Ясное дело, серийные номера к вымышленным названиям моделей. В остальном всё по-старому: примитивная физика, 4 типа интерьеров на без малого 40 машин, те же раскраски и дебильного вида персонаж за баранкой… Впрочем, приношу извинения представительницам прекрасного пола — для них приготовлен сюрприз в образе угловатой тетки-дальнобойщицы.

Выжил и на редкость занудный интерфейс, вынуждающий совершать уйму манипуляций для выполнения простейших действий. Чтобы, скажем, сделать «сейв» и вернуться в игру, надо сначала нажать Esc, а затем еще 5 раз кликнуть мышкой, бегая от одной кнопки на экране к другой.

О полиции, пробках и погоде

Трафик, по интеллектуальному уровню близкий к стаду овец, раздражает не меньше распоясавшейся полиции. То все летят сломя голову, то ползут по-черепашьи, выстраиваясь, в основном на тесных участках, в длиннющие очереди. Что-то подобное было уже в Haulin', однако теперь всё куда запущеннее. Вообще необъяснимая тяга авторов к заторам поражает. С их благословения в ALH «ползучие» пробки возникают везде, где есть хотя бы небольшое сужение, в любое время суток и при любой погоде. Но ведь это просто игра. Зачем переносить в нее то, что нервирует на настоящих дорогах? Смысл-то в движении, а не в том, чтобы до бесконечности делать остановки, коих и так хватает — для заправки, ремонта, отдыха, взвешиваний, таможенного контроля, погрузок и разгрузок…

Кстати, о погоде. Раньше мы упускали возможность покритиковать «Стальные колеса» за чудные погодные явления. Дождь и снег по расписанию, в строго отведенных местах — разве это не чудо из чудес? Кстати, отныне они бывают не только днем, но и ночью. Хорошо бы еще осадки соответствовали реальным климатическим условиям, а то каждодневные ливни в Калифорнии или Техасе заставляют усомниться в знаниях, полученных на школьных уроках географии. Что же касается зрелищности, т.е. капель на ветровом стекле и прочих деталей, то я могу лишь повторить вслед за одним из персонажей великого Аркадия Райкина: «Грубо говоря — сказать не решаюсь, а мягко выражаясь — нет слов».

Не обманешь — не продашь?

Наконец, самое неприятное открытие — ALH безбожно тормозит даже на очень приличном компьютере. Достаточно разогнать грузовик до каких-нибудь 70 миль в час, включить зеркала заднего вида и мини-карту, да очутиться в плотном трафике. Может, в пути нас всячески стараются замедлить, дабы скрыть огрехи движка и неадекватность системных требований?

Иными словами, в 18 Wheels of Steel: American Long Haul я не увидел ничего, что могло бы соблазнить искушенного дальнобойщика, поэтому меня несколько удивили рекомендации разработчиков, называющих ее «самым реалистичным современным симулятором грузовых автоперевозок». Скромнее нужно быть, скромнее! И не рассказывать сказки про то, чего в игре в помине нет. Например, про конкуренцию. Экономика как была наивно бесконфликтной, так и осталась. Трудолюбие, бережливость и законопослушание — бесспорно, хорошие качества в реальной жизни, но построить на этом увлекательную интригу, увы, невозможно.

Читайте также: