Алюминиевая сталь что это такое

Обновлено: 20.05.2024

Алюминированная стали является сталь , которая была горячим погружением покрытием с обеих сторон алюминиевого — кремниевого сплава . Этот процесс обеспечивает прочную металлургическую связь между стальным листом и его алюминиевым покрытием, в результате чего получается материал с уникальным сочетанием свойств, которым не обладает ни сталь, ни алюминий. Алюминированная сталь лучше противостоит коррозии и сохраняет свойства основного материала стали при температуре ниже 800 ° C (1470 ° F). Например, он обычно используется для теплообменников в бытовых печах, коммерческих установках HVAC на крыше , автомобильных глушителях, духовках, кухонных плитах, водонагревателях, каминах, горелках для барбекю и противнях для выпечки. Эта сталь очень полезна для нагрева, потому что она передает тепло быстрее, чем большинство других сталей.

Характеристики определяются конкретными металлами и используемыми процессами.

Содержание

Свойства

Основная структура алюминированной стали представляет собой тонкий слой оксида алюминия снаружи, затем интерметаллический слой, который представляет собой смесь алюминия, кремния и стали, и, наконец, стальной сердечник.

И тип 1, и тип 2 демонстрируют отличные характеристики высокой отражательной способности. При температуре до 842 ° C (1548 ° F) алюминизированная сталь отражает до 80% тепла, излучаемого на нее. Алюминированная сталь может сохранять свою прочность при температурах до 677 ° C (1251 ° F). Хотя нержавеющая сталь является более прочной из двух, алюминированная сталь имеет большую электростатическую поверхность и, следовательно, может лучше отражать тепло.

Алюминированная сталь обладает высокой устойчивостью к коррозии из-за тонких слоев алюминия и кремния, которые предотвращают окисление основной стали . Эти тонкие слои также препятствуют возникновению язвенной коррозии, особенно при воздействии солей, влияющих на большинство других металлов. Однако, несмотря на хорошую коррозионную стойкость алюминированной стали, если алюминиевый слой разрушен и сталь обнажена, то сталь может окисляться и возникать коррозия.

Потребление

В Северной Америке ежегодно потребляется около 700 000 тонн алюминизированной стали. Некоторые из обычных продуктов, изготовленных из алюминированной стали, включают водонагреватели, плиты, печи, обогреватели и грили.

Обработка

Алюминированная сталь может быть изготовлена ​​с использованием различных процессов, включая плакирование, горячее погружение, гальваническое покрытие, металлизацию и калоризацию, но наиболее эффективным процессом является горячее погружение. Процесс горячего погружения начинается с очистки стали, затем помещения стали в ванну из Al-11% Si при температуре 988K и встряхивания, затем вытаскивают и сушат на воздухе. Алюминий диффундирует в сталь, образуя интерметаллический слой над основным стальным слоем, но ниже внешнего алюминиевого покрытия. Алюминиевое покрытие окислено, чтобы защитить внутреннюю сталь от коррозии и дальнейшего распространения алюминия. Силикон добавляется в алюминиевую ванну, чтобы создать более тонкий слой алюминия на стали. Процесс горячего погружения дешевле и эффективнее для производства алюминированной стали, чем любой другой процесс.

Использует


Алюминированная сталь была разработана для обеспечения большей прочности конструкции и высокого предела текучести в высококоррозионных средах. Он сохраняет прочность высоколегированной стали, но дешевле в производстве, чем высоколегированные стали, и поэтому является предпочтительным материалом для изготовления выхлопных систем автомобилей и мотоциклов.

Покрытия Al-Si используются для защиты борсодержащей стали при горячем прессовании .

Почему сталь применяемая в корпусе iPhone XS, лучше чем алюминий

Выбирая металлоизделия – полотенцесушители и перила, посуду и ограждения, решетки или поручни – мы выбираем, в первую очередь, материал. Традиционно конкурирующими считаются нержавеющая сталь, алюминий и обычная черная сталь (углеродистая). Обладая рядом сходных характеристик они, тем не менее, существенно отличаются друг от друга. Имеет смысл сравнить их и разобраться, что же лучше: алюминий или нержавеющая сталь (черная сталь, в силу низкой коррозионной стойкости, рассматриваться не будет).

Сравнительный анализ физико-механических свойств материалов

Материал Предел прочности, кг/мм2 Теплопроводность, Вт/(м х°С) Коэф-т линейного расширения, 1/°С ТЕМПЕРАТУР. ДЕФОРМАЦИЯ ПРИ t = 65 °С, мм/м Температура плавления, °С
Нержавеющая сталь* 55 40 10х10-6 0,65 1800
Алюминиевый сплав 18 221 25х10-6 1,62 640

*Свойства нержавеющей и оцинкованной стали отличаются незначительно.

Чем варить алюминизированную сталь — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полуавтомата нет, сварщика за бесплатно тем более. На руках только стандартный набор джентельмена: инвертор, маска и электроды по чернухе. Чтобы дать ОТВЕТ нужно поставить эксперимент.

Эксперимент удался! Эта странная во всех смыслах сталь очень даже не плохо проварилась обычным электродом 2 и 1.5 мм.

Корявый шов, можно и лучше, но это был бы не я

Так много слов вместо того чтобы просто написать что АЛЮМИНИЗИРОВАННАЯ СТАЛЬ ВАРИТСЯ ИНВЕРТОРОМ

P.s. Угадайте, у кого скоро будет прямоток на 53 трубе?)

как говаривают- Самый тихий прямоток в этой вселенной

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 102000 км

Теплотехнические и прочностные характеристики нержавеющей стали и алюминия

1. Учитывая в 3 раза меньшую несущую способность и в 5,5 раз большую теплопроводность алюминия, кронштейн из алюминиевого сплава является более сильным «мостом холода», чем кронштейн из нержавеющей стали. Показателем этого служит коэффициент теплотехнической однородности ограждающей конструкции. По данным исследований коэффициент теплотехнической однородности ограждающей конструкции при применении системы из нержавеющей стали составил 0,86-0,92, а для алюминиевых систем он равен 0,6-0,7, что заставляет закладывать большую толщину утеплителя и, соответственно, увеличивать стоимость фасада.

Для г. Москвы требуемое сопротивление теплопередаче стен с учетом коэффициента теплотехнической однородности составляет для нержавеющего кронштейна — 3,13/0,92=3,4 (м2.°C)/Вт, для алюминиевого кронштейна — 3,13/0,7=4,47 (м2.°C)/Вт, т.е. на 1,07 (м2.°C)/Вт выше. Отсюда, при применении алюминиевых кронштейнов толщина утеплителя (с коэффициентом теплопроводности 0,045 Вт/(м.°C) должна приниматься почти на 5 см больше (1,07*0,045=0,048 м).

2. Из-за большей толщины и теплопроводности алюминиевых кронштейнов по расчетам, проведенным в НИИ Строительной физики, при температуре наружного воздуха -27 °C температура на анкере может опускаться до -3,5 °C и даже ниже, т.к. в расчетах площадь поперечного сечения алюминиевого кронштейна принималась 1,8 см2, тогда как реально она составляет 4-7 см2. При применении кронштейна из нержавеющей стали, температура на анкере составила +8 °C . То есть, при применении алюминиевых кронштейнов, анкер работает в зоне знакопеременных температур, где возможна конденсация влаги на анкере с последующим замерзанием. Это будет постепенно разрушать материал конструктивного слоя стены вокруг анкера и соответственно снижать его несущую способность, что особенно актуально для стен из материала с низкой несущей способностью (пенобетон, пустотелый кирпич и др.). При этом теплоизоляционные прокладки под кронштейн по причине их малой толщины (3-8 мм) и высокой (относительно утеплителя) теплопроводности снижают теплопотери всего на 1-2 %, т.е. практически не разрывают «мост холода» и мало влияют на температуру анкера.

3. Низкое температурное расширение направляющих. Температурные деформации алюминиевого сплава в 2,5 раза больше, чем нержавеющей стали. Нержавеющая сталь имеет более низкий коэффициент температурного расширения (10•10-6 °C-1), по сравнению с алюминием (25•10-6 °C-1). Соответственно удлинение 3-метровых направляющих при перепаде температур от -15 °C до +50 °C составит 2 мм для стали и 5 мм для алюминия. Поэтому для компенсации температурного расширения алюминиевой направляющей необходим целый ряд мероприятий:

а именно — введение в подсистему дополнительных элементов — подвижных салазок (для П-образных кронштейнов) или овальных отверстий с втулками для заклепок — не жесткая фиксация (для L-образых кронштейнов).

Это неминуемо приводит к усложнению и удорожанию подсистемы или неправильному монтажу (так как очень часто бывает, что монтажники не использует втулки или неправильно фиксирует узел с дополнительными элементами).

В результате данных мероприятий весовая нагрузка приходится только на несущие кронштейны (верхний и нижний) а другие служат лишь как опора, а это значит, что анкеры нагружены не равномерно и это обязательно нужно учитывать при разработке проектной документации, что зачастую просто не делают. В стальных же системах вся нагрузка распределяется равномерно — все узлы жестко зафиксированы — незначительные температурные расширения компенсируются за счет работы всех элементов в стадии упругой деформации.

Конструкция кляммера позволяет делать зазор между плитами в системах из нержавеющей стали от 4 мм, тогда как в алюминиевых системах — не менее 7 мм, что к тому же не устраивает многих заказчиков и портит внешний вид здания. Кроме того, кляммер должен обеспечивать свободное перемещение плит облицовки на величину удлинения направляющих, иначе будет происходить разрушение плит (особенно на стыке направляющих) или разгибание кляммера (и то, и другое может привести к выпадению плит облицовки). В стальной системе нет опасности разгибания лапок кляммера, что может с течением времени произойти в алюминиевых системах из-за больших температурных деформаций.

Среди плюсов алюминиевого кузова можно выделить следующие моменты

К силуминовым изделиям нужно относиться с осторожностью, в отличие от алюминиевых. Содержание в силумине отходов алюминиевого производства, силуминосодержащих сплавов, металлического порошка не имеет точной пропорции. Его нельзя назвать качественным, так как производитель выдает дешевую продукцию под именем какого-нибудь бренда.

К минусам сплава относятся:

  • конструктивные недостатки;
  • они непригодны для пищевой продукции;
  • опасны для здоровья.

Отличить силумин от алюминия можно визуально. Изделия имеют глянцевую гладкую поверхность серого цвета.

Сегодня продолжает расти недовольство населения по отношению к сантехнической продукции из-за неоднородной структуры материала с многочисленными внутренними напряжениями и пустотами. Спустя 3–5 месяцев водопроводный кран превращается в труху, а шар из роторной стали ржавеет.

Противопожарные свойства нержавеющей стали и алюминия

Температура плавления нержавеющей стали 1800 °C, а алюминия 630/670°C (в зависимости от сплава). Температура при пожаре на внутренней поверхности плитки (по результатам испытаний МООУ «Региональный сертификационный ) достигает 750 °C. Таким образом, при применении алюминиевых конструкций может произойти расплавление подконструкции и обрушение части фасада (в зоне оконного проема), а при температуре 800-900°С алюминий сам по себе поддерживает горение. Нержавеющая сталь же при пожаре не плавится, поэтому наиболее предпочтительна по требованиям пожарной безопасности. К примеру — в г. Москва при строительстве высотных зданий алюминиевые подконструкции вообще не допускаются к применению.

Отличие от других цветных металлов

Известно, что у металлов свойства в большей степени идентичны. Но каждый элемент имеет свои отличительные характеристики. Именно они и позволяют понять, как отличить металл от алюминия:

  • медь распознается по ярко-красноватому оттенку;
  • у железа и его сплавов высокие показатели магнитных свойств;
  • узнать золото можно по желтому цвету;
  • у свинца высокая хрупкость и плотность;
  • серебро отличается ярким блеском;
  • у олова высокая пластичность.

Вышеперечисленные способы только оценочные и приблизительные. Более достоверная информация доступна на страницах специальной справочной литературы.

Коррозионные свойства

На сегодняшний день единственным достоверным источником о коррозионной стойкости той или иной подоблицовочной конструкции, а соответственно и долговечности, является экспертное заключение «ЭкспертКорр-МИСиС».

Самыми долговечными являются конструкции из нержавеющих сталей. Срок службы таких систем составляет не менее 40 лет в городской промышленной атмосфере средней агрессивности, и не менее 50 лет в условиях условно-чистой атмосферы слабой агрессивности.

Алюминиевые сплавы, благодаря оксидной плёнке, обладают высокой коррозионной стойкостью, но в условиях повышенного содержания в атмосфере хлоридов и серы возможно возникновение быстроразвивающейся межкристаллитной коррозии, что приводит к существенному снижению прочности элементов конструкции и их разрушению. Таким образом, срок службы конструкции из алюминиевых сплавов в условиях городской промышленной атмосферы средней агрессивности не превышает 15 лет. Однако, по требованиям Росстроя, в случае применения алюминиевых сплавов для изготовления элементов подконструкции НВФ, все элементы в обязательном порядке должны иметь анодное покрытие. Наличие анодного покрытия увеличивает срок службы подконструкции из алюминиевого сплава. Но при монтаже подконструкции различные её элементы соединяются заклёпками, для чего сверлятся отверстия, что вызывает нарушение анодного покрытия на участке крепления, т. е. неизбежно создаются участки без анодного покрытия. Кроме того, стальной сердечник алюминиевой заклёпки совместно с алюминиевой средой элемента составляет гальваническую пару, что также ведёт к развитию активных процессов межкристаллитной коррозии в местах крепления элементов подконструкции. Стоит отметить, что зачастую дешевизна той или иной системы НВФ с подконструкцией из алюминиевого сплава обусловлена именно отсутствием защитного анодного покрытия на элементах системы. Недобросовестные производители таких подконструкций экономят на дорогостоящих электрохимических процессах анодирования изделий.

Недостаточной коррозионной стойкостью, с точки зрения долговечности конструкции, обладает оцинкованная сталь. Но после нанесения полимерного покрытия срок службы подконструкции из оцинкованной стали с полимерным покрытием составит 30 лет в условиях городской промышленной атмосферы средней агрессивности, и 40 лет в условиях условно-чистой атмосферы слабой агрессивности.

Сравнив вышеперечисленные показатели алюминиевых и стальных подконструкций, можно сделать вывод — стальные подконструкции по всем показателям значительно превосходят алюминиевые.

Алюминизированная или алюмо – кремневая труба

Алюминизированная труба – это вид электросварных труб как правило из качественной, низкоуглеродистой стали марок 8ПС и 8Ю со специальным антикоррозийным и жаростойким напылением. Толщина стенки у таких труб составляет 1.5мм . Данные марки стали несмотря на свои качественные показатели подвержены негативным влияниям агрессивных сред таких как:

  • Соль или реагенты, которые применяются для обработки дорожного покрытия в зимний период
  • Высокая температура отработавших газов
  • Механическое воздействие (камни, гравий, различный мусор) на выхлопную систему, которое неизбежно при эксплуатации автомобиля.

Для защиты элементов выхлопа применяют специальное антикоррозийное износостойкое напыление на основе алюминия и кремния. Такое напыление не позволяет окислять основу из углеродистой стали и выполняет ряд важных функций:

  • Оксид алюминия в составе выполняет роль антикоррозийной защиты. Это увеличивает долговечность изделия до 6-10 лет
  • Кремний позволяет увеличить жаростойкость компонентов без потери физических свойств стальной основы детали.

Резюме

Популярность люков из алюминия Евроформат и надежность стальных моделей Формат и Атлант не дают однозначного ответа на вопрос какой люк лучше, алюминиевый или стальной.

Люки алюминиевые Практика не уступают в надежности стальным, стальные выигрывают в цене, но проигрывают в технологичности. Производитель дает гарантию на все люки под плитку 5 лет. Конкуренты копируют и те и другие, пытаясь угнаться за лидером. Компания Мир люков рекомендует люки под плитку Практика — Евроформат, Формат и Атлант.
Все статьи серии «Полезные советы»

Как отличить ФЕЙКОВУЮ алюминизированную сталь от настоящей?!


Всем доброго времени суток! Мы с нашим другом Евгением Травниковым записали небольшой гид о том, как не быть обманутыми при покупке изделий из алюминизированной стали.

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Ну это уже вообще пипец, мало того что видеовысер, так ещё и реклама. Дизлайк с меня обязателен


Изя, вам не кажется что вас нае…и?! Все алюминизированое фейк! Делается это для того что бы хотя бы до продаже не сгнило!


Помогите подобрать гофру для Tuareg 4,2v8 AXQ


Добрый день.
Мне нужны параметры вашей нынешней гофры, либо длину гофры и диаметр трубы.

Добрый день.
Минимальный срок службы изделий 50.000 км.


Добрый день.
Сварочные швы: с таким мы никогда не сталкивались, вы уже проварили их? как теперь проверить вашу информацию.
Швы корродировали: швы на всех автомобилях корродируют снаружи, изделие выходит из строя не снаружи, а изнутри и не за счет коррозии, а за счет выгорания (тепловой нагрузки -горячие газы), а если на вашем авто ет катализатора или пламегасителя, этот процесс усиливается.
Гарантия на ниши изделия действуют, гарантия действует только в том случае, когда не были внесены изменения (подваривали сварочные швы), нужно было обратиться в точку продаж или на сайт производителя до внесения изменения.
Сколько вы проехали на нашем изделии по времени и пробегу?

Так как есть аргонный аппарат. Я просто швы проварил. И не стал заморачиваться. Авто ездит каждый день. Бадаться с магазином нет времени. Прошло меньше года, около 10 месяцев. Пробег составил чуть больше 29 тыс.км. После провара прошло ещё 7 месяцев. Все отлично. Пока ни где не сифонит. Есть проблема с геометрией. Изгиб отличается от оригинального и резонатор свисает ниже.

Резонатор должен крепиться к катализатору, правильно? в каком состоянии у вас это изделие?

В норме. Резонатор что по ссылке крепиться не к катализатору, а к промежуточный части с гофрой и ещё одним резонатором.

Машиностроительный завод Феникс (CBD)

Сталь и алюминий


Сталь против алюминия на самом деле представляет собой проблему прочности и веса, которая уступает место распространенному недоразумению, возникающему даже среди инженеров. В то время как факты состоят в том, что некоторые алюминиевые сплавы сильнее, чем некоторые сплавы стали, только частичная правда, что алюминиевые сплавы сильнее стали. Мы можем понять эту разницу между сталью и алюминием путем сравнения на основе прочности и веса, жесткости и урожайности, а также магнитных и немагнитных свойств.

Как мы знаем, сила относится к максимальной нагрузке, которую материал может выдерживать без изгибов и потери ее формы, а жесткость относится к свойствам придания материала и насколько он может изгибаться под нагрузкой или при приложении давления. Параметр для количественной оценки жесткости называется модулем упругости. Относительная жесткость стали и алюминия не имеет преимуществ по жесткости друг над другом, так как оба материала выдерживают и выдерживают экстремальное давление и массу груза. Алюминий бьет сталь, так как его плотность изгиба составляет около 1/3 от плотности стали, а преимущество толщины компенсирует прочность 1/3, делая алюминий более вмятимым, чем сталь того же веса. Одно отличие, которое сталь сравнивает с алюминием, заключается в том, что после повторных нагрузок алюминий будет усталостью. Сталь имеет неопределенную усталость, что означает, что она обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать повторяющиеся циклы нагрузки, и, следовательно, она длится дольше или сохраняется. Сталь тяжелее алюминия, так как сталь примерно в три раза тяжелее для той же длины алюминия.

Прочность на растяжение или прочность на разрыв из высококачественного алюминия в том же соотношении, что и высококачественная сталь. Если сравнить сталь и алюминий, используемые в качестве строительного материала, удельный вес нержавеющей стали составляет 7800 тонн / м, а алюминий - 2700 кг / м3. Сталь, по сравнению с алюминием, является низкотехнологичной и слегка разрушительной, поскольку сталь искроет, если вы используете угловую шлифовальную машину и ненадолго коснитесь металла. Как только бит прикоснется к стали, он искроет, в то время как алюминий не искроет. Там, где важно отклонение, алюминий имеет край над сталью. Сталь обладает более восстанавливающими свойствами, чем алюминий. Хотя, где возможно отклонение, сталь является предпочтительной, поскольку ее легче сваривать.

Алюминий немагнитен по сравнению со сталью, однако некоторые типы стальных сплавов также немагнитны. Если мы сделаем это сравнение на основе микроструктуры стали и алюминия, мы обнаружим, что компонент углеродного железа железных структур вообще не является магнитным. Следовательно, немагнитный алюминиевый материал будет иметь магнитное свойство 1. Даже 100% аустенитная сталь не имеет проницаемости 1, так как она может изменяться во время обработки, и на практике она не была достигнута, и значения проницаемости всегда выше 1.

1. Сталь против алюминия можно сравнить с использованием параметров прочности, веса, урожайности и магнитных свойств.

2. Стальная прочность на алюминии почти такая же, но сталь в три раза тяжелее алюминия.

3. Сталь обладает сохранением качества даже после тысяч циклов нагрузки, но алюминий будет усталость и разрушение.

4. Алюминий обладает большей податливостью по сравнению с сталью, поскольку он имеет большую плотность изгиба по сравнению с плотностью стали.

5. Алюминий немагнитный и отклоняющий, в то время как сталь имеет восстанавливающие свойства и легче сваривается.

Алюминизированная сталь или нержавейка что лучше

Начну, пожалуй, с того, что чистый алюминий в автомобилестроении встречается крайне редко, чаще всего это сплавы с добавлением различных добавок, позволяющих улучшить свойства этого металла. Например, алюминиевый кузов автомобиля или отдельные его части производят из алюминия, в который добавлен магний, кремний или марганец. Такие добавки позволяют получить более прочный, но при этом такой же легкий и пластичный металл.
Алюминиевые детали производятся различными способами, в зависимости от ее назначения. Наиболее распространенные способы производства: ковка, литье, штамповка, а также экструзия. Самый популярный вид изготовления алюминиевых деталей — это конечно же, литье. При помощи этого метода отливают детали двигателя, различные корпусы, а также некоторые детали подвески.

Первопроходцем в «алюминиевом направлении» стала , которая в 1994 году запустила серийное производство Audi A8, у которого кузов был полностью изготовлен из алюминия. В те времена это решение было революционным и хорошенько всколыхнуло мир автомобилестроения. Вес алюминиевого A8 составлял всего 231 кг. Впечатляет, не так ли?

Что дороже алюминий или нержавейка Справочник металлиста

Вот и закончился с горем пополам отопительный сезон, после которого вопрос о смене батарей встал на первый план. Прохудившиеся древние чугунные радиаторы пора отправлять на заслуженный отдых, поставив вместо них что-нибудь более современное.

Частные застройщики, при монтаже отопления, тоже зачастую не могут определиться с видом радиаторов. Наслушавшись продавцов в магазинах, расхваливающих самые популярные модели, несведущий покупатель бывает в растерянности.

И какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические, он так и не представляет. Быть может, взглянем на этот вопрос объективно?

Ребра, расположенные с внутренней стороны, позволяют значительно увеличить площадь отдачи тепла до 0,5 метров квадратных. Изготавливают радиаторы двумя методами.

Экструзионный метод дает дешевые и легкие изделия не самого высокого качества (в Европе таким методом не пользуются). Дороже, но долговечнее будут радиаторы, сделанные методом литья.

Один из видов алюминиевых радиаторов.

2. Биметаллические радиаторы делаются из двух различных металлов. Корпус, оснащенный ребрами, изготавливается из алюминиевого сплава. Внутри этого корпуса имеется сердечник из труб, по которым протекает теплоноситель (горячая вода из системы отопления). Эти трубы производятся либо из стали, либо из меди (причем последние у нас практически не встречаются). Диаметр их меньше, чем у алюминиевых моделей, поэтому больше вероятность засорения.

Внешний вид биметаллического радиатора весьма эстетичен, а дизайн удовлетворяет самые изысканные запросы. Все стальные его компоненты спрятаны внутри.

Вот и юбилейная, десятая запись о ШНиве. Спасибо, что следите и не забываете. Да и мы сегодня потрудились очень даже юбилейно и сварили весь выпуск. И скажу честно, сами довольны как два слона. Очень неплохо получилось, смотрите сами.

А теперь расскажу подробнее о том как это было. Помните вчерашнюю живопись Вована? Он исправился))

Затем немного переварили даунпайп и проблема со стабилизатором решилась.

Продолжаем. Дальше по плану разъёмное соединение и гофра.

Как всегда приходится впихнуть невпихуемое и следить что бы 60мм труба ни за что задевала. По этому мелких изгибов получается достаточно много, но главная цель повесить выпуск максимально выше к кузову. Приходится повторять все изгибы. Теперь очередь пламегасителя (он же стронгер, он же терка).

Алюминий и алюминиевые сплавы

К алюминиевой продукции относят изделия и полуфабрикаты из нелегированного алюминия и алюминиевых сплавов, деформируемых и литейных, а также исходные материалы для их производства – первичный и вторичный алюминий в виде жидкого алюминия, слитков, заготовок и т. п.

Нелегированный алюминий – алюминий без легирующих элементов, в котором содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.

Алюминиевый сплав – алюминий, который содержит легирующие элементы, причем содержание алюминия больше по массе любого из других элементов в сплаве, а содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.

Легирующий элемент – металлический или неметаллический элемент, который контролируется внутри верхнего и нижнего пределов с целью придания алюминиевому сплаву некоторых специальных свойств.

Примесь – присутствующий в металле металлический или неметаллический элемент, минимальное содержание которого не контролируется.

МатериалПредел прочности, кг/мм2Теплопроводность, Вт/(м х°С)Коэф-т линейного расширения, 1/°СТЕМПЕРАТУР. ДЕФОРМАЦИЯ ПРИ t = 65 °С, мм/мТемпература плавления, °С
Нержавеющая сталь*554010х10-60,651800
Алюминиевый сплав1822125х10-61,62640

Разница между стальной и алюминиевой системой

1. Прекрасное соотношение массы и прочности. Алюминий на 60% легче стали при равных размерах и объемах. Благодаря этому, кузовные детали получаются более легкие, отсюда меньшая масса и существенная экономия топлива, ну и естественно меньше вредных выбросов в атмосферу.

2. Алюминий не подвержен коррозии. Это свойство очень положительно сказывается на длительности «жизни» кузова и самого автомобиля. Однако не стоит полагать, что алюминий вовсе не стареет и не гниет, при определенных обстоятельствах и условиях алюминий также способен окисляться и разрушаться.

3. Алюминиевые детали прекрасно поддаются вторичной переработке. Легкость переплавки делает этот металл очень выгодным для автопроизводителей, поскольку позволяет использовать его по нескольку раз, а сам производственный процесс существенно упрощается.

4. Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров.

5. Прочность и сопротивление торсионным нагрузкам. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более «острые» маневры.

6. Низкая нагрузка на ходовую часть и неподрессоренные массы. Как не крути, а разница в весе положительно сказывается на износе шин, деталей ходовой части, а также придает автомобилю плавности во время движения.

7. Расход топлива. Как я уже говорил, меньшая масса предмета — это всегда меньше усилия для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому алюминиевый кузов может стать причиной аномально низкого расхода топлива.

Казалось бы, «плюсов» столько ,что «минусов» просто нет… А — нет, как говорится, у медали всегда две стороны.

Recommendations

Comments 70

Наверное глупый вопрос, но почему +15 т.р. за аргон? я насчитал порядка 25 швов, не знаю как у Вас, но у нас круговой шов на 60-63 трубе стоит порядка 300 руб, получается 7.5 руб

Как варится алюминизированная сталь к нерже? Мой аргонщик выдает много страшных слов когда к нему несут выхлопные отфольцев из алюминьстали ) Ценник на стронгеры какой вышел?

Читайте также: