Азимов цикл стальные пещеры

Обновлено: 27.04.2024

«Стальные пещеры» (англ. The Caves of Steel , 1954) — научно-фантастический детектив Айзека Азимова, посвящённый приключениям землянина Элайджа (в другом варианте Илайджа) Бейли и робота космонитов Дэниела Оливо.

Впервые опубликован в «Galaxy Magazine» в 1953 году, в 1954 году выпущен издательством «Doubleday».

Содержание

Сюжет

Действие романа происходит в далёком будущем на Земле в городе-потомке современного Нью-Йорка. Земляне вынуждены жить в гигантских перенаселённых подземных городах, используя энергию земных недр и питаясь искусственно синтезированной пищей.

Рядом с Нью-Йорком находится Космотаун - специальное место, где живут космониты — жители других 50 планет, в далёком прошлом колонизированных людьми. На Земле существует движение медиевистов, выступающее за разрыв контактов с космонитами.

Роботехники космонитов Хэн Фастольф и Родж Наменну Сартон занимались проблемой конструирования человекоподобных роботов. Сартоном был создан Р. Дэниел Оливо, чья внешность являлась точным повторением внешности самого Сартона. Завязка сюжета — убийство Сартона в собственном доме в Космотауне с помощью бластера. Во избежание скандала полиции Нью-Йорка пришлось выделить для расследования своего сотрудника Элайджу Бейли. Космониты ему в напарники выделяют Р. Дэниела Оливо.

Бейли выясняет, что медиевисты знали о том, что Дэниел Оливо — робот, несмотря на секретность этой информации. Он также выясняет, что полицейский комиссар Эндерби, его начальник, также был медиевистом и пытался уничтожить Дэниела. Однако Эндерби ошибся и выстрелил в самого Сартона, открывшего ему дверь. Бейли обвиняет Эндерби в убийстве, однако не выдаёт его властям (зная, что космонитам известно о причине смерти Сартона). Дальнейшая судьба Эндерби остаётся неизвестной.

Другие романы цикла

Приключениям Элайджа Бейли и робота Дэниела Оливо также посвящены романы:

  • «Обнажённое солнце» / The Naked Sun (1957),
  • «Роботы Зари» / The Robots of Dawn (1983),
  • «Роботы и Империя» / Robots and Empire (1985) и
  • рассказ «Зеркальное отражение» / Mirror Image (1972).

Литература

Ссылки

Робби • Хоровод • Логика • Как поймать кролика • Лжец! • Как потерялся робот • Выход из положения • Улики • Разрешимое противоречие

Мать-Земля • Стальные пещеры • Обнажённое солнце • Зеркальное отражение • Роботы зари • Роботы и Империя

Звёзды как пыль • Космические течения • Камешек в небе

Прелюдия к Основанию • Путь к Основанию • Основание • Основание и Империя • Второе Основание • Основание на краю • Основание и Земля

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Романы Айзека Азимова
  • Романы 1953 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Стальные пещеры" в других словарях:

Библиография Айзека Азимова — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В данной статье представлен список различных литературных произведений, научно популярных статей, написанных американским писателем … Википедия

Я, робот — У этого термина существуют и другие значения, см. Я, робот (значения). Я, Робот I, Robot обложка издания 2002 года Автор … Википедия

Р. Дэниел Оливо — Робот Дэниел Оливо англ. Robot Daneel Olivaw человекоподобный робот Создатель: Айзек Азимов Произведения: Стальные пещеры, Обнажённое солнце, Роботы Зари, Зеркальное отражение, Р … Википедия

Азимов, Айзек — Айзек Азимов Isaac Asimov Айзек Азимов в 1965 году … Википедия

Я, Робот (сборник рассказов) — Я, Робот I, Robot обложка издания 2002 года Автор: Айзек Азимов Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: Английский Оригинал издан: 1950 Переводчик … Википедия

Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо — Elijah Baley and R. Daneel Olivaw Жанр: Цикл произведений Автор: Айзек Азимов Язык оригинала: Английский Год написания … Википедия

АЗИМОВ Айзек — (Asimov, Isaac) (1920 1992), американский писатель, популяризатор науки и крупнейший мастер научной фантастики. Наиболее известны его книги о роботах, в том числе Я, робот (I, Robot, 1950) и трилогия Стальные пещеры (The Caves of Steel, 1954),… … Энциклопедия Кольера

Основание (цикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Основание. «Основание» (англ. Foundation, Фонд; другие русские варианты: Академия, Основатели, Установление, Организация, Фундамент, Фундация) цикл из семи научно фантастических романов … Википедия

Электронная книга Стальные пещеры | The Caves of Steel

книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 04.05.13
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15

Действие романа «Стальные пещеры» происходит в далеком будущем, во времена полной и окончательной урбанизации Земли. Все 8 миллиардов землян живут и работают в огромных закрытых подземных городах. Они давно позабыли, что такое климат, солнечный свет и чистый воздух. Их главная забота – колонисты, космониты, вернувшиеся из далеких галактик и принесшие на Землю новые технологии. Теперь роботы вытесняют людей, захватывая их рабочие места. Движение противников робототехники набирает силу день ото дня.

Когда видный космонит был убит, расследование поручили Элайджу Бейли. Космониты, в свою очередь, выделили детективу Нью-Йорка помощника из своих рядов, Р. Дэниела Оливо.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Иллюстрации

Стальные пещеры

Стальные пещеры

Стальные пещеры

Произведение Стальные пещеры полностью

Читать онлайн Стальные пещеры

Айзек Азимов. Стальные пещеры
Глава первая. Разговор с комиссаром 25.07.15
Глава вторая. Поездка на экспрессе 25.07.15
Глава третья. Происшествие в обувном магазине 25.07.15
Глава четвертая. Знакомство с семьей сыщика 25.07.15
Глава пятая. Анализ убийства 25.07.15
Глава шестая. Шепот в спальне 25.07.15
Глава седьмая. Поездка в Космотаун 25.07.15
Глава восьмая. Спор из-за робота 25.07.15
Глава девятая. Разъяснение космонита 25.07.15
Глава десятая. Рабочий день сыщика 25.07.15
Глава одиннадцатая. Бегство от преследования 25.07.15
Глава двенадцатая. Консультация у специалиста 25.07.15
Глава тринадцатая. Проверка робота 25.07.15
Глава четырнадцатая. Власть имени 25.07.15
Глава пятнадцатая. Арест заговорщика 25.07.15
Глава шестнадцатая. Мотивы преступления 25.07.15
Глава семнадцатая. Завершение проекта 25.07.15
Глава восемнадцатая. Окончание расследования 25.07.15

Цикл "Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо"

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

The Caves of Steel

Действие романа «Стальные пещеры» происходит в далеком будущем, во времена полной и окончательной урбанизации Земли. Все 8 миллиардов землян живут и работают в огромных закрытых подземных городах. Они давно позабыли, что такое климат, солнечный свет и чистый воздух. Их главная забота – колонисты, космониты, вернувшиеся из далеких галактик и принесшие на Землю новые технологии. Теперь роботы вытесняют людей, захватывая их рабочие места. Движение противников робототехники набирает силу день ото дня. Когда видный космонит был убит, расследование поручили Элайджу Бейли. Космониты, в свою очередь, выделили детективу Нью-Йорка помощника из своих рядов, Р. Дэниела Оливо. (с) MrsGonzo для LibreBook

Стальные пещеры

The Naked Sun

Детектива Илайджа Бейли, мастерство которого в предыдущем расследовании было замечено и у космонитов, приглашают посетить один из Внешних Миров – Солярию, с просьбой помочь в расследовании убийства. Солярия – странный мир в котором общение людей лично, а не через голографический телеконтакт, является табу. С таких подходом и убийство, которое потребовало личного присутствия, кажется невозможным, но тем не менее оно произошло…

Обнаженное солнце

The Robots of Dawn

На Авроре, центральном мире космонитов, произошло «роботоубийство». Кто-то намеренно уничтожил мозг человекоподобного робота. Как считает доктор Фастольф, на то что бы такое сделать, на всей планете хватить знаний только у него самого. Но он это не делал. Фастольф – лидер политического движения помощи землянам, и правительству Земли очень не выгодно лишаться его поддержки и оно посылает проверенного уже человека. Бейли должен любой ценой распутать это деликатное дело… Награды и премии: Космос 2000 / Cosmos 2000, 1985 // Роман. (США, 1983)

Роботы зари

Robots and Empire

В романе Айзека Азимова «Роботы и Империя» действие происходит спустя два столетия после событий «Роботов Утренней Зари».Волна эксппансии с Земли на другие планеты набирает силы и появляются конфликты между космонитами (жителями Внешних Миров) и поселенцами (потомками землян). Глэдия, женщина-космонитка, которую с Илайджем Бейли связывала искренняя любовь, до сих пор еще жива – ведь космониты живут три-четыре столетия. Жив и ее враг – доктор Амадейро, который после смерти доктора Хена Фастольфа вновь вознамерился отомстить Земле, заселившей уже немало планет…

Роботы и Империя

Altered Carbon

Двадцать пятый век принес человечеству технологии, которые позволили пересмотреть традиционные взгляды на саму жизнь. Сознание человека теперь хранится не только в мозге, но и на специальных носителях, что дает возможность перемещать его из тело в тело, создавать, при необходимости, резервные копии. Теперь для богачей и власть имущих смерти не существует. Такеси Ковач – чрезвычайный посланник элитного спецназа – погибал не однажды. Но его последняя смерть была чрезвычайно болезненной. Перемещенный в очередное тело в Бей-Сити (бывший Сан-Франциско), ради расследования убийства миллиардера, он оказывается в самом сердце ветвистого заговора, порочного даже по меркам общества, которое рассматривает…

Видоизмененный углерод

Century Rain

Земля в 2266 года значительно отличается от наших представлений и ожиданий. Она практически необитаема. Планета оказалась непригодной для жизни после техногенной катастрофы получившей название «нанокост». В основном, выжившие живут на орбитальных станциях. Немногие отваживаются жить на поверхности Земли, полностью отказавшись от передовых технологий. Одна из них – Ожье Верети, археолог, совершающий опасные экспедиции по пустынной земле, чтобы добыть ценные артефакты эпохи до нанокоста, в попытке узнать всю правду о произошедшем. Когда одна из экспедиций обрывается смертью студента, Верити, чтобы избежать судебного преследования, соглашается пройти через портал, оставленный некогда инопланетянами,…

Дождь Забвения

В конце 1940-х и начале 1950-х Айзек Азимов начинает печатать свои фантастические рассказы на страницах журналов. Вторая мировая война только что завершилась и мир одержим технологическим возрождением. Рассказы писателя отражали озабоченность общества по поводу опасностей от передовых технологий. Три закона робототехники: 1) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку причинили вред 2) Робот обязан подчинятся приказам человека, за исключением тех случаев, когда такой приказ будет противоречить Первому закону 3) Робот должен заботиться о собственной безопасности до тех пор, пока это не противоречит Первому и Второму законам. С этих трех положений Айзек…

В течение двенадцати тысяч лет Галактическая Империя процветает. Но ее могущество затухает, империя близка к развалу. Только Гэри Селдон, создатель инновационной науки психоистории, в состоянии заглянуть в будущее империи – в темные времена невежества, варварства и войны, которые будут длиться тридцать тысяч лет. Для сохранения знаний и во имя спасения человечества, Селдон собирает лучшие умы империи на планете, находящейся на задворках Галактики, которая станет маяком надежды для будущих поколений. Он называет свое святилище Академией. Но очень скоро академия оказывается во власти коррумпированных военачальников, воспользовавшимися распадом империи. Последняя надежда человечества вынуждена открыться…

В сборник вошли повести М. А. Булгакова «Роковые яйца» и И. А. Ефремова «Сердце Змеи», а также рассказы советских и зарубежных писателей-фантастов.

«Вечность» — организация, возникшая в 27 столетии как структура для межвременной торговли, а потом переросшая в инструмент управления целыми эпохами. Миллионы веков с миллиардами человеческих душ, которые могут исчезнуть в мгновение ока по воле Вечных. Так бы и продолжалось дальше, если бы с Техником по имени Эндрю Харлан не стали происходить довольно странные вещи, описанные в романе. © osipdark

Азимов Айзек - Стальные пещеры

Стальные пещеры

Научно-фантастический роман, детектив Айзека Азимова, посвящённый приключениям двух детективов будущего — землянина Элайджа (в ином варианте Илайджа) Бейли и робота космонитов Дэниела Оливо.
В романе описывается расследование убийства одного из представителей земных колоний — Внешних Миров. Дело об убийстве космонита, которое может вылиться для перенаселенной Земли в катастрофу, ведет детектив класса С-5 Элайдж Бейли. Космониты назначают ему в напарники Р. Дэниела Оливо, который параллельно знакомится с культурой Земли столь отличной от культуры Внешних Миров.

44 комментария

Озвучка вполне нормальная, слушать можно. Но чтецу не хватает живости и актерской игры. Местами он делает лишние паузы и ставит ударения не на те слова, складывается впечатление, что читает робот)

«… и был слегка поражён. Обнаружив. Что снаружи идёт дождь.»
Да что с тобой, парень?? У тебя что, лёгких нет?? Или тебя в первом классе не учили читать с выражением.

Помню, у бабушки было куча маленьких старых книжек… Там было много жанров, но в основном это детективы и фантастика. И вот на днях, скучно было на даче, и я подумал взять любую и просто убить время. Я даже и подумать не мог, что Азимов меня так увлечет)
Интересные мысли, много о чем есть подумать ( после прочтения ).
Буду дальше наблюдать за развитием этих персонажей!
Озвучка на 5 из 5!

Кажется основная проблема высосана из пальца. Люди будут осваивать новые планеты если будет техническая возможность. Любопытство и поиски новых горизонтов — неотъемлемая черта человека. Никаких социально-экономических спецопераций для этого не требуется.

Хорошая озвучка, очень подходит к стилю Азимова.Читала это в детстве, поэтому с самого начала знала кто убийца, тем не менее интересно было следить за развитием. Молодец Азимов!

Чтец чуть не надорвался, бедняга, интонируя всё, что ни попадя. Театр абсурда получился, даже смешно иногда.

Нормас, любителям детективов должно понравиться. Сам заподозрил «правильного» злодея в 13 главе, хотя с деталями ошибся, не так всё было; и уверенности было процов 75, но зато с единственной попытки.

Давно хотела перечитать… так хоть послушаю. Кэмерон не этим детективом, случайно, вдохновлялся для «Терминатора»? — угарнули пара моментов. Там, где Бейли просит Дэниела улыбнуться, и где Дэниел в доказательство того, что он робот разрезает кожу на руке.

Предположение, конечно, правильное, у Азимова много про киборгов, вот и в «Я, Робот» части тела заменяются, но это 50-е годы! Ведь что-то повлияло на общество в 1981 году, когда были задуманы два известных фильма и оба фильма вышли в 1984 г. В одном мальчик из нашего времени попадает в прекрасное-далёко, где биоробот спасает ему жизнь, а в другом киборг из ужасного будущего прибывает в наши дни, чтобы убить мальчика (точнее его маму Сару).

Интересную параллель вы подметили… Лишний раз доказывает насколько разными были, да и есть, наши менталитеты с американцами

Кажется, это многие подметили…

Менталитет определяется общественным бытием, поэтому от разницы уже почти ничего не осталось.

у двух разных наций, со своей историей, культурными ценностями и да — политическим строем (капитализм vs коммунизм почти сто лет, на минутку) и прочими разными разностями, не может быть одинакового менталитета. Неоткуда взяться этой одинаковости, простите. Сейчас, и правда, разница уже не так заметна — железного занавеса нет уже несколько десятков лет, а американцы очень активно влияют практически на все в этом мире… Но не тогда, в 80е еще нет.

Послушала «Мать-Земля» и эту книгу, у Азимова, похоже, всё на 80% состоит только из болтовни героев… Для фантастики и детектива нудновато… Например, у Агаты Кристи даже болтовня героев более интересна и создает бОльший саспенс, чем тут)
Хотя тематика и проблематика у Азимова, безусловно, интересная и актуальная!
Чтец на слабую троечку… Интонации многие не совпадают со смыслом текста. И про паузы многие уже отмечали выше.
Причем слушала на скорости плюс 15-20%

Вероятно, Азимова надо оценивать именно по его заслугам. Не надо ждать от великих мастеров прорыва на каждом шагу. Скучен сегодня и Азимов, и Моцарт. Ничего нового. А когда-то – было.

Я ждала не прорыва, а интересного повествования, увы, мои ожидания не оправдались, о чем и делюсь с другими слушателями. Не принижаю заслуг Азимова, поэтому подчеркнула значимость тематики и проблематики. Однако форма их воплощения существенно уступает, например, фантасту Брэдбери или мастеру детеутива Агате Кристи. Почему-то у них каждое новое произведение оказывается интересным без всяких ожижаний прорыва.

Я сначала наткнулся на роботов утренней зари, очень понравилось, мне в целом нравится творчество Азимова. После прослушивания был приятно удивлен, что это целая серия книг! И не коротких рассказов, коих у Азимова множество, а именно книги! Если кто подскажет что-нибудь ещё «длинное» у него, кроме этой серии, буду примного признателен :)
Дослушал сейчас вторую и она прекрасна.))
Включаю третью.)

Вечно актуальная тема расизма. Сегодня это гастарбайтеры у вас отнимают работу, завтра — роботы. Но решение проблем всегда внутри тебя, какие бы бильдельбергские клубы ни управляли миром…

Великолепная книга — сюжет захватывает и держит до самой последней строки. И великолепное озвучивание, просто актерское: словно звучало многоголосье. Книгу я прослушала с удовольствием, а на фоне появления в наши дни искусственного интеллекта и первых человекоподобных роботов невольно преклоняюсь перед гением мысли Азимовым, видящим будущее сквозь время.

Нормальная книжка со средней озвучкой. Сюжет довольно-таки корявый, но тут надо понимать что для Азимова прямо-таки необходимость освоения других миров — это идея фикс. В плане футуристических технических штуковин он как и почти все фантасты его времени ни разу не попал. Поводок так вообще нелепая приспособа, которая годится разве что для открытых пространств и то вряд-ли. Зато большое внимание уделено общественным туалетам и этикету в них.

Что за хамство? Зачем вы такое пишите?!
Человек делал, старался… а вы ему такое.
Вполне неплохая озвучка. Да, есть над чем поработать, но вполне неплохо.

И, между прочим, вы тоже не эталон. Я вас тоже послушал, и вам тоже есть над чем поработать. И никак не меньше.

И некрасиво писать такое своему коллеге — в смысле, другому исполнителю.

Я что думаю, то и пишу. Почему я должен лицемерить?
Конечно мне есть над чем работать. Как и любому.
Но кому-то есть смысл работать, кому-то не целесообразно.

Странно объяснять такие элементарные вещи взрослому человеку.
Почему? Потому что надо придерживаться хоть минимального уважения к окружающим.

И не надо петь про лицемерие. На улице, вы такой искренний, не подходите и не говорите непонравившейся вам женщине — вы некрасивая, а мужчине — ты мурло, особенно если он больших, чем вы, габаритов. На работе вы так не делаете, в обществе, в кругу знакомых и т. д. и т. п. Или вы это там не делаете лишь из чувства самосохранения?

Говорить, не фильтруя, позволительно ребенку до 5 лет, да и то… А взрослый человек всегда думает, прежде чем озвучивать, что придёт в голову. Некоторые — назовем их недостойными — думают только о том, кто кого сильнее и чем они рискуют, и позволяют себе пренебрежительное отношение к более слабым, или как тут — пользуются безнаказанностью, где можно. Другие — назовем их достойными — относятся к окружающим уважительно.

Простите за менторские тон, но вы такие вопросы задаете, что приходится писать прописные истины.

На улице я первый ни к кому не подхожу.
В данном случае хотел послушать книгу. Включил, понял что это слушать не смогу. Расстроился и сказал об этом вслух. Чтобы другие люди не расстраивались.
На работе я вполне способен сказать коллеге что он делает фигню. Это не проявление неуважения к конкретному человеку а забота о результате. Уважение к своей работе. :)) Я вполне могу дружить с человеком и уважать его, зная и прямо говоря ему, что он плохо работает. С адекватными чтецами это тоже вполне работает.

С какой целью вы решили мне читать лекции? Вы другого мнения о чтеце? Воля ваша. На вкус и цвет.
Считаете что я высказался неуважительно и так не подобает себя вести?
Воля ваша.
Я считаю хамством с вашей стороны читать мне лекции о том как я должен себя вести по вашему мнению.
Мне как-то не очень интересно ваше мнение о моем поведении.
Засим, позвольте раскланятся.
:))

Вы сами себе противоречите.
1. С какой целью я читаю вам лекции?
Потому что вы сами задали мне вопрос «Почему я должен лицемерить?»
2. Если вас не интересует мое мнение, зачем задавать мне этот вопрос?
Не это ли и есть лицемерие? )
Задать вопрос, получить ответ и заявить — меня ваше мнение не интересует.

:)))
Вы слыхали о риторических вопросах? (Вопрашаю риторически:))
Они не подразумевают ответ :))
Так вот: «почему я должен лицемерить?» Риторический вопрос. Правильный ответ, который подразумевается, но не произносится «лицемерить не должен».
Можно еще расширить «лицемерие это подло» :))
«С какой целью вы читаете мне лекции?» Риторический вопрос.
Правильный ответ: «я не имею право читать нотации взрослому человеку, я поступил грубо, мне стыдно». (То же самое, подразумевается, но не произносится)
Детский сад. Честное слово.
Вот мне сейчас скучно а микрофон не доступен, потому я и болтаю, а не делаю дело. А вам-то что, тоже нечем заняться? (Риторический вопрос. Ответа не надо :))

Он изобрёл генератор. Рок группа крутая так называлась. На Луне есть всякие кратеры и «моря» и «болота». Море.

Благими намереньями выстлана дорога в ад… Возможно в своём желании читать/слушать качественные произведения я зашёл.

Было интересно до того момента, когда из автора попёр явный совок. Какая уж тут историческая объективность. Чтецу.

Очень горькая пронзительная история. И это тоже наши корни. Великий Чехов обнажает их безжалостно. Самое.

а ведь это тоже во многом заслуга этого беса)) преодоления однообразия жизни)) что в принципе не рушит мирокартину.

Лично знаю людей, которые за «кружевные труселя» родную мамку продали! И это не французы.))) P.S.Да и лучшие сыры.

Простите, а на что бы автору следовало бы потратить способности? Может, в 100235-й раз описать «Ах, она его любила, а.

Вселенная Азимова или Галактическая история. Правильный порядок чтения




Среди сотен книг, написанных Айзеком Азимовым есть те из них, которые можно отнести к одной Вселенной. Вместе книги этих циклов формируют некую Галактическую историю по версии Азимова. И эта история растянулась на несколько тысячелетий.

Кстати, именно с рассказов о роботах, Азимов начинал своё творчество, не подозревая что они станут частью большой истории.

В общем, на этой странице представлены все книги Айзека Азимова, составляющие одну большую историю будущего человечества в хронологическом порядке, удобного для чтения. Для того чтобы было интересней, добавил также некоторые пояснения.

Книги по сюжету

История фактически открывается романом «Конец вечности». Потому что действие этого романа происходит вне времени, в так называемой «Вечности». Но в целом, это самостоятельное произведение, связанное с остальными книгами только отсылкой на него в романе «Кризис Основания»:

И все же в сказке утверждается, будто на самом деле существовали те, кто умел выходить за границы времени и изучать бесконечные линии потенциальной Реальности. Эти люди назывались Вечными, а когда они покидали время, о них говорили, что они перешли в Вечность

Не будем рассказывать сюжет, далее говорится о том что произошло с «Вечными».

Эта книга Азимова является образцом виртуозной игры писателя с пространством и временем. Отличная проработка временных парадоксов, сюжет держит в постоянном напряжении, совершает крутые виражи и поражает научным подходом. Многие критики говорят, что это лучшая работа Азимова.

Роман описывает деятельность организации под названием «Вечность», существующей вне времени и зародившейся в 27 столетии. Люди «Вечности» изменяют ход развития истории во имя блага человечества. Миллиарды людей могут навсегда исчезнуть по их воле. Так бы и продолжалось дальше, но главный герой Эндрю Харлан становится участником странных событий, о которых и пойдёт речь в романе.

Своё творчество Азимов начинал с научно-фантастических рассказов, большая часть из них была про роботов. Все они были объединены одной идеей, о том как робот, наделенный разумом, должен взаимодействовать с человеком. Действие происходит в не очень далёком будущем, по крайней мере по сравнению с событиями, которые будут происходить дальше во вселенной Азимова. Из этих рассказов вы узнаете как всё начиналось, как менялось общество с появлением роботов, как люди относились к ним и что думали сами роботы. Ведь именно они в будущем помогут человеку освоить космос.

«Я, робот» – сборник научно-фантастических рассказов (впервые опубликован в 1950), давно ставших для любителей фантастики классикой жанра и оказавших большое влияние на современную научно-фантастическую литературу. В данном сборнике впервые были сформулированы Три закона робототехники.

Остальные роботы это сборник, который включает в себя восемь рассказов и два полноценных романа - первые два об Элайдж Бейли и Р. Оливо.
Название "Остальные роботы" было выбрано потому, что в прошлом году был переиздан сборник рассказов "Я, Робот", и в новом сборнике уже были только новые рассказы, которых не было в "Я, Робот".

События в этом романе происходят примерно в тот же временной период, что и действия предыдущих рассказов. Повествуется в нём о роботе, с неожиданными качествами, свойственными только людям. И о том, как тот захотел стать человеком. Это самостоятельное произведение, оно слабо связано с остальными книгам, но всё происходит в той же вселенной. Кстати, этот роман был издан уже после смерти писателя, в соавторстве с Р. Сильвербергом по мотивам повести "Двухсотлетний человек". Что читать короткую повесть или роман решать вам.

Эту книгу составили два романа, написанные А.Азимовым в соавторстве с Р. Сильвербергом по мотивам ранних рассказов "Двухсотлетний человек" и "Уродливый мальчуган".
Он повествует о роботе, который стал проявлять человеческие качества. Такие как креативность, которая как считалось, свойственна только людям.
Фильм "Двухсотлетний человек" с Робином Уильямсом был основан как на этом романе, так и на оригинальной повести "Двухсотлетний человек".

Следующая повесть «Мать Земля», на временной шкале Вселенной Азимова является неким переходом от рассказов о роботах к серии романов об Элайдже Бейли и роботе Дэниела Оливо. Читая её формируется некое предчувствие событий, которые произойдут в «Стальных пещерах» и «Обнажённом солнце», ещё не написанных. Т.е. это своего рода мост. В конце повести также упоминается термин «Галактическая империя», о том что Земля даст рождение будущей Империи. Это сознательная отсылка, так как на тот момент Азимов уже написал «Камешек в небе» годом ранее, но тогда он назывался «Пусть мы стареем» («Grow Old With Me») и был издан только в журнале.

Планеты, которые были колонизированы жителями Земли, уже не считают себя «детьми» Матери-Земли. Их общество построено на расовой системе и превосходстве над остальными 6 миллиардами, которые населяют Землю. Но всё ли так благополучно в этом обществе?

Стальные пещеры - первый в своём роде роман о роботах, многие считают его одним из лучших. Открывает новую серию романов, где Азимов впервые представляет своего любимого главного героя робота Дэниела Оливо, играющего очень важную роль в истории человечества. В общей Вселенной Азимова эта серия имеет большое значение. Она рассказывает о том, что было до Галактической империи, как осваивался космос, какие конфликты были между новыми заселенными мирами и Землей, как они разрешались, и почему в будущей Галактической Империи не будет роботов. Очень интересно читать все романы по порядку, и получать полную картину того, как развивались события и почему. Каждый роман - это новая детективная история, но которая идет всё дальше в будущее и раскрывает вселенную Азимова в новых подробностях.

Действие романа происходит на Земле, колыбели человечества, которая страдает от перенаселения. Люди на планете вынуждены всю свою жизнь проводить в гигантских городах-муравейниках, не видя солнечного света, в то время как космониты, потомки Землян, заселившие другие планеты, наслаждаются всеми прелестями бытия. Космониты значительно превосходят Землян в своей экономической и военной мощи. И тут на Земле произошло убийство мирного представителя космонитов, и это событие может обернуться грандиозным межпланетным скандалом, что грозит страшными последствиями. Расследовать убийство отправлен сотрудник нью-йоркской полиции Элайдж Бейли, а со стороны космонитов ему дают необычного сыщика по имени Р. Дэниел Оливо.

Мастерство детектива Элайджа Бейли было замечено космонитами по результатам предыдущего дела. Главного героя приглашают помочь в расследовании убийства на одном из Внешних Миров - Солярии. Солярия - это мир, в котором люди никогда не общаются лично, а только через голографический телеконтакт. В таких условиях и убийство, требующее личного присутствия, кажется невозможным. Но там оно всё же произошло.

После двух успешных романов серии, Азимова попросили продолжить историю. И он написал этот небольшой детективный рассказ. После того как рассказ был опубликован, Айзек получил письма от фанатов, в которых, все, как один, говорили «Спасибо, но мы хотели ещё один роман!». Эта детективная история увлекательная, но вселенную она не расширяет, здесь упор именно на самом детективе.

Робот Дэниэл Оливо, в прошлом напарник детектива Элайджа Бейли, обратился к последнему с просьбой: помочь распутать одно запутанное дельце. Два выдающихся математика оспаривают авторство одной гениальной теории. Каждый утверждает, что прав он, а другой - наглый лжец. Элайдж принимает решение допросить роботов-слуг, которые были свидетелями данного происшествия.

Наконец, спустя много лет было представлено продолжение романа «Обнажённое солнце». Именно в этой книге серии, Азимов стал соединять эту детективную серию романов с рассказами о роботах и циклом «Основание» в одну вселенную. В книге же со времен событий «Обнажённое солнце» прошло только 2 года. В произведении жители перенаселённой Земли впервые задумываются о начале колонизации новых систем, и это движение возглавляет наш герой Элайдж Бейли.

На Авроре, центральном мире космонитов, произошло «роботоубийство». Кто-то намеренно уничтожил мозг человекоподобного робота. Как считает доктор Фастольф, на то, чтобы такое сделать, на всей планете хватит знаний только у него самого. Но он это не делал. Фастольф — лидер политического движения помощи землянам, и правительству Земли очень не выгодно лишаться его поддержки и оно посылает проверенного уже человека. Бейли должен любой ценой распутать это деликатное дело.

В романе Айзека Азимова «Роботы и Империя» действие происходит спустя два столетия после событий «Роботов Утренней Зари».
Волна экспансии с Земли на другие планеты набирает силы, и появляются конфликты между космонитами (жителями Внешних Миров) и поселенцами (потомками землян). Глэдия, женщина-космонитка, которую с Элайджем Бейли связывала искренняя любовь, до сих пор еще жива – ведь космониты живут три-четыре столетия. Жив и её враг – доктор Амадейро, который после смерти доктора Хена Фастольфа вновь вознамерился отомстить Земле, заселившей уже немало планет.

По хронологии событий, открывает новую серию «Галактическая империя» именно этот роман. Сам Айзек не любил данное произведение, из-за того что редактор журнала настоял на некоторых изменениях в развязке сюжета. Тем не менее это часть общей истории.

Действие происходит в далёком будущем. Герой романа Байрон Фаррил заканчивает обучение в местном университете на планете Земля. Вся жизнь Фаррила меняется, когда на него вдруг совершается покушение. Почему? Кому нужна смерть обычного студента? Или в судьбе Фаррила не всё так просто?

Действие сюжета происходит во времена перехода Трантора из региональной державы в Галактическую Империю. Трантор контролирует половину обитаемых миров.
Космоаналитик с планеты Земля подвергается воздействию психозонда. В результате он теряет память и проводит дни на планете Флорина, где выращивают особое растение, имеющее громадную ценность на галактических рынках. Неожиданно землянин начинает вспоминать, что он знает некую тайну о будущем Флорины.

В произведении рассказывается о том, как житель Чикаго Джозеф Шварц неожиданно попадает из ХХ века в далёкое будущее. Земля в этом будущем оказалась в положении глубокой провинции, стала лишь маленькой частью Галактической Империи. Многое изменилось, вернуться надежды нет, так ещё и всё осложняется тем, что главный герой попадает в неспокойное время для жителей нашей планеты.

Следующий роман "Прелюдия к Основанию" был написан намного позже классической трилогии, и даже после её продолжения. Произведение является приквелом и в нём повествуется о том как всё начиналось, когда живой и здоровый Хэри Селдон только представил теоретическую возможность математического моделирования будущего.

Действие романа начинается с доклада молодого математика Гэри Селдона с планеты Геликон на научном конгрессе, в котором он описывает теоретическую возможность математического моделирования будущего. Докладом заинтересовались премьер-министр Империи Эдо Демерзель и Император. Селдона доставляют во дворец, где он разочаровывает Императора, объяснив сугубо теоретический характер своей работы. Однако Император желает использовать Селдона, чтобы укрепить свою власть.
Селдон продолжает работу над психоисторией, изучая историю Империи, пытаясь получить больше информации, и создать модель психоистории.
Знакомый профессор убеждает его подняться на поверхность Трантора с группой метеорологов. Там он узнаёт о некой древней планете под названием Аврора, от которой и пошла человеческая раса. Селдон пытается найти активного робота, чтобы разузнать о древней истории Первого Мира, и использовать его для модели психоистории.
Наивный и доверчивый провинциал Селдон не подозревает, что он становится самым желаемым человеком во всей Вселенной. Его пытаются привлечь на свою сторону соперничающие политические лидеры.
В романе читателю представляется возможность узнать неизвестные ранее подробности личной жизни гениального ученого - будущего отца психоистории.

Действие разворачивается спустя восемь лет с момента событий «Прелюдии к Основанию» — в 12 028 году Галактической Эры (Г.Э.). Гэри Селдон продолжает работу над концепцией психоистории при тайной поддержке премьер-министра Эдо Демерзеля (который на самом деле не тот за кого себя выдаёт), стремясь сделать из этой гипотетической теории практический инструмент для влияния на события в масштабе всей Галактики.

Это самая первая книга, написанная Азимовым во Вселенной «Основание». Изначально это были четыре рассказа, опубликованные под разными названиями, вместе образующие единый сюжет. Позже был добавлен ещё один рассказ и выпущена книга. По хронологии собитий общей галактической истории этот роман должен быть здесь, но для читателей того времени, цикл «Основание» начался отсюда и полюбился, став популярным, благодаря следующим трём книгам в списке, составляющим классическую трилогию.

Первая книга большого цикла романов о распаде Галактической Империи с высочайшим уровнем развития цивилизации и история появления новой.

Учёный Гэри Селдон создаёт науку "психоисторию" и математически доказывает, что Империя через 500 лет перестанет существовать. Власти ему не поверили, но он и его последователи это предвидели и уже подготовили план по созданию новой Галактической Империи. Согласно этому плану, период варварства после краха Империи сократится с 30000 лет всего лишь до 1000 лет.

Читайте также: