Балка стальная для сборно монолитного перекрытия

Обновлено: 17.05.2024

Сборное железобетонное перекрытие отличается от традиционных ЖБ плит и целостных конструкций из железобетона более высокими звуко- и теплоизоляционными характеристиками и легким весом. Такая технология устройства горизонтальных несущих конструкций является сравнительно новой в строительстве, но уже завоевала популярность благодаря невысокой стоимости и простоте монтажа.

Купить сборно-монолитные перекрытия по конкурентной цене вы можете в компании «СтройПартнер». Мы гарантируем бесплатную помощь в выборе изделий в зависимости от материала стен и габаритных размеров пролетов, которые необходимо перекрыть.

Конструктивные особенности

Сборно-монолитная плита перекрытия состоит из таких составляющих элементов:

  • Стальная или бетонированная балка перекрытия, которая и будет несущим элементом конструкции. Их длина выбирается в зависимости от перекрываемого пролета, до 9 метров (при ширине пролёта до 8,5 метров). Их несущая способность не уступает монолитным и сборным из плит перекрытиям.
  • Блоки-вкладыши – заполняют пространство между балками, опираясь на них. Производятся из различных материалов – керамзито-, газо- и полистиролбетон.
  • Металлическая сетка 100х100 мм - кладётся поверх балок и блоков для армирования конструкции.
  • Строительный бетон – заливается в пустоты между рядами блоков, где расположены балки, и поверх них на 50 мм.

схема смп.jpg

Преимущества сборно-монолитного перекрытия:

  • Меньшие финансовые затраты – обходится в среднем дешевле, чем устройство цельных горизонтальных несущих конструкций. Это обусловлено отсутствием необходимости в использовании опалубки, вспомогательных материалов, меньшим количеством технологических опор. Также, нет необходимости делать стяжку пола.
  • Высокие теплоизоляционные характеристики – блоки-вкладыши удерживают тепло лучше, чем монолитная бетонная конструкция.
  • Возможность использования в местах с ограниченным доступом техники, а так же при реконструкции взамен деревянным и ослабленным плитам перекрытия.
  • Возможность выполнить перекрытие практически любой конфигурации.

Технология изготовления

Изначально монтируется железобетонный каркас, при этом расстояние между балками должно соответствовать длине используемых блоков.

Рекомендации экспертов по самостоятельному изготовлению сборно-монолитных плит перекрытия:

  • Укладка блоков выполняется вручную, каждый элемент должен лежать вплотную к соседнему.
  • 1-й и последний блоки между 2-х каркасов из железобетона подгоняются к внутреннему краю несущей стены или с выносом на нее, но при этом с учетом ширины, необходимой для создания армированного пояса.
  • Блоки первого вдоль стены ряда монтируются одним краем на балку, а вторым на опорную стену. При необходимости их можно подпилить, но укладывать обязательно этим краем на стену. При этом зона опоры должна быть как минимум 20 мм.
  • После монтажа вкладышей на верхние стержни арматуры железобетонных каркасов укладывается армирующая сетка с толщиной прутка не менее 5 мм.

спм 1.jpg

По окончанию этих работ перекрытие полностью заливается бетоном и получается монолитная конструкция. Для этого рекомендуется применять бетон класса не ниже В20. Заливка может производиться как с помощью бетононасоса, так и вручную. Концентрированных нагрузок, возникающих при подаче большого количества состава в одно место, следует избегать. В процессе работ обязательно выполняется уплотнение смеси штыкованием и виброинструментом. Допускается бетонирование захватками, но при этом их ширина должна быть не менее 620 мм.

Компания «СтройПартнер» предлагает купить сертифицированное сборно-монолитное перекрытие, цена которого зависит от разновидности применяемых блоков-вкладышей и размеров конструкции. Обращайтесь – помимо доступной стоимости, мы гарантируем бесплатную информационную поддержку и предоставляем услуги доставки стройматериалов.

Балка стальная для сборно монолитного перекрытия

1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw

Балки несъёмной опалубки - главный элемент сборно-монолитного перекрытия МАРКО

Совершенствование сборно-монолитных перекрытий обусловлено главным образом внесением изменений в конструкцию балок несъёмной опалубки. Широко используемая в большинстве стран Евросоюза балка представляет собой бетонный брусок, весом 12-17 кг/м.п. со свободным (частично) треугольным арматурным каркасом. В Европе такой каркас чаще называют решетчатой фермой. Своим появлением ферма обязана Францу Фильцмозеру, который в 1962 года получил в Австрии патент. Спустя год здесь же появился станок для производства каркасов, который до настоящего времени остается техническим стандартом для машин подобного типа. Высокая производительность оборудования позволила резко расширить сферу использования сборно-монолитных перекрытий. С момента создания прошло более полувека, но в конструкции бетонной балки ничего не изменилось. Менялись только блоки, которые используются в опалубке для заполнения межбалочного пространства.

В странах бывшего соцлагеря балку в 1989 году начала производить Польша. Под торговой маркой TERIVA перекрытия с бетонной балкой здесь до настоящего времени используются очень широко. Под собственной торговой маркой ДАХ польские перекрытия TERIVA скопировала белорусская фирма АИСТ. Еще одна копия с сохранением торговой марки спустя некоторое время появилась на Украине. Более «основательно» подошли к копированию в Молдове. Здесь без всякого упоминания о польской ТЕРИВЕ появился полный ее аналог под брендом Radial Plus. Несколько лет назад этот аналог успешно перебазировался в Россию и обосновался в Тульской области. В 2014 году компания РАРИТЕТ без каких-либо изменений запустила производство перекрытий TERIVA в С.Петербурге. Спустя почти пятьдесят лет после создания перекрытия TERIVA появились и в России.


На примере бетонной балки, которая используется пятьдесят лет без изменений, неискушенный застройщик может сделать вывод о том, что технический прогресс в строительной отрасли остановился. И это при условии, что опытные строители отмечают у бетонных балок для сборно-монолитных перекрытий немало проблемных мест. К ним в первую очередь они относят: относительно высокий вес балки, наличие холодного шва между «старым» бетоном балки и «новым» бетоном, который заливается на строительной площадке, отсутствие возможности стыковки балок между собой, избыточную «хрупкость» бетонного бруска при транспортировке и складировании.

Специалисты нашей компании с остановкой прогресса в технологии перекрытий не согласились. В результате за шесть лет разработали и защитили патентами пять новых типов балок для перекрытий. С появлением в 2012 году первого патента начался отсчет российской технологии перекрытий МАРКО. Ниже в обратном хронологическом порядке мы расскажем о всех балках, которые в то или иное время использовались в перекрытиях МАРКО.

Важно отметить, что производство бетонных балок ТЕРИВА в России в настоящее время прекращено и в С.Петербурге, и в Тульской области. Обусловлено это в первую очередь началом массового производства нашей компанией современных балок МАРКО-АТЛАНТ, о преимуществах которых вы узнаете ниже.

Балки МАРКО-АТЛАНТ


Несъемная опалубка сборно-монолитных перекрытий не участвует в формирование несущей способности перекрытий. Этот постулат существует более ста лет. На его основе сформировались и применяются до сих пор модели оценки прочности перекрытий, в которых места для опалубки не нашлось. В результате прочность готового перекрытия оценивается без учета прочности основания балки. Имеющее место повышение прочности, как говорят специалисты, идет в запас.

Переноска легких балок МАРКО-АТЛАНТ

Ситуация не изменилась и после того, как специалисты компании заменили тяжелый бетонный брусок балки СТАНДАРТ на легкий тонкостенный стальной профиль (информацию о балках с тонкостенным профилем смотрите ниже).

Прочно связанный с бетоном стальной профиль, площадь поперечного сечения которого равна 319 мм2, конструкторы-строители при оценке несущей способности перекрытия по-прежнему считают всего лишь формообразующим элементом.

В тоже время уже более тридцати лет известны перекрытия, в которых тонкостенная несъемная стальная опалубка включена в силовую конструкцию перекрытия. Речь идет о так называемых сталебетонных перекрытиях на основе профилированного листа. На стенках профлиста этих перекрытий при его изготовлении выполняются специальные выштамповки. В основополагающей работе показано, что профлист с выштамповками повышает прочность готового перекрытия почти в три раза.



Аналогичную по назначению, но существенно отличающуюся по результату работу, специалисты нашей компании провели для стального профиля УНИВЕРСАЛ. На дне профиля появились специальные выштамповки, высота которых 4,5 мм. Но не только они. На внутренних стенках профиля, контактирующих напрямую с бетоном, нам удалось при изготовлении выполнить перфорацию специальной формы, напоминающую всем известную терку для овощей.


Назвать полученную перфорацию «терочной» показалось несолидным. Поэтому пришлось ввести в обращение новый для России технический термин — перфорация с отбортовкой. Это термин использован в патенте, который Федеральный институт промышленной собственности зарегистрировал в 2016 году.

Важно еще раз отметить, что площадь поперечного сечения профиля АТЛАНТ равна 319 мм2 и практически совпадает с площадью поперечного сечения одной стальной рифленой арматуры диаметром 20 мм ( 314 мм2) или четырех арматур диаметром 10 мм.

Фактически в армировании балки сборно-монолитного перекрытия к двум имеющимся стержням продольной рабочей арматуры диаметром 10 мм (общая площадь поперечного сечения 157 мм2) прибавились еще два таких же стержня. За счет «работающего» профиля коэффициент армирования бетона балки перекрытия увеличился в два раза.


Перфорация и выштамповки обеспечили обновленному российскому профилю гарантированное сцепление с бетоном готового перекрытия. В результате стальной высокопрочный профиль АТЛАНТ принял на себя значительную часть нагрузок, действующие на перекрытие. С этого момента профиль превратился в рифленую внешнюю арматуру в составе перекрытия МАРКО, которая работает точно также, как работает в перекрытии обычная стержневая рифленая арматура, расположенная внутри бетона. У этой внешней арматуры есть одна особенность — она сцепляется не только с бетоном балки перекрытия, но и бетоном монолитного пояса по периметру перекрытия. С этого момента монолитный пояс стал пятым элементом перекрытия МАРКО наряду с балками несъемной опалубки, блоками, арматурной сеткой и скрепляющим бетоном.

Таким образом, в перекрытиях МАРКО-АТЛАНТ используется два типа арматуры — внутренняя и внешняя. Причем вторая выполняет и традиционную для сборно-монолитных перекрытий функцию несъемной опалубки. Графические элементы, демонстрирующие сцепление профиля с бетоном перекрытия, вошли в новый товарный знак перекрытия АТЛАНТ, заявка на регистрацию которого подана в ФИПС в августе 2018 года.

Включение профиля в несущую конструкцию готового перекрытия позволило:

  • уменьшить диаметр рабочей арматуры каркаса;
  • уменьшить общую толщину перекрытия и его собственный вес;
  • снизить стоимость готового перекрытия.

Последнее обстоятельство позволило во многих проектах составить серьезную конкуренцию перекрытиям на основе пустотных плит, которые до настоящего времени считались самым экономичным вариантом устройства перекрытий. Привлекают застройщиков и сроки поставки перекрытий АТЛАНТ на объекты. Даже в разгар строительного сезона срок поставки перекрытия с момента оформления заказа не превышает пяти рабочих дней. В Подмосковье этот срок снижен до двух дней. Плиты перекрытия в летнее время приходится ждать 4-5 недель.

Для оформления заказа на перекрытия МАРКО-АТЛАНТ необходимо заполнить Форму заказа перекрытий. .

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 150


Максимальный пролет .. 4,5 м
Несущая способность … 400 кг/м2
Собственный вес ……… 200кг/м2
Расход бетона на м² ….. 0,066 м3

от 1450* руб/кв.м
Рассчитать

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 200

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 200


Максимальный пролет .. 7,0 м
Несущая способность … 400 кг/м2
Собственный вес ……… 240кг/м2
Расход бетона на м² ….. 0,075 м3

от 1650* руб/кв.м
Рассчитать

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 250

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 250


Максимальный пролет .. 8,5 м
Несущая способность … 400 кг/м2
Собственный вес ……… 280кг/м2
Расход бетона на м² ….. 0,085 м3

от 1850* руб/кв.м
Рассчитать

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 300

СМП MARKO-ГАЗОБЕТОН 300


Максимальный пролет .. 10,0 м
Несущая способность … 400 кг/м2
Собственный вес ……… 330кг/м2
Расход бетона на м² ….. 0,095 м3

от 2050* руб/кв.м
Рассчитать

* цена указана за 1кв.м балки и блока

Видеоинструкция по монтажу МАРКО-ГРАС:

Калькулятор

Расчет является предварительным и не является публичной офертой.

* Цена указана за 1 кв.м блока и балки.
** Стоимость 1 кв.м перекрытия зависит от региона поставки и, ввиду конструктивной сложности, рассчитывается индивидуально.

Закажи уточненный расчет прямо сейчас!

Стальная балка БСМП МАРКО

Металлический каркас + оцинкованный профиль 1мм = высокая прочность и легкость.

Профильная балка перекрытия МАРКО-Универсал полностью открыта для бетонирования, что значительно улучшает заполнение балки бетонной смесью и позволяет избежать появления холодного шва между новым и старым бетоном балки. Такое решение позволило значительно снизить вес погонного метра балки, что повысило ее мобильность и простоту транспортировки. По несущим характеристикам балка перекрытия МАРКО-Универсал является самой эффективной, так как позволяет оперировать дополнительным армированием и выбирать нужную полезную нагрузку. Также предлагаем каркасники от нашего партнера в Москве.

Балка сборно-монолитного перекрытия МАРКО-Универсал бесспорно является одной из лучших разработок нашей компании. Патент Российской Федерации подтвердил, что мы стали первой компанией которая внедрила и запатентовала такой тип балки с гнутым профилем. Название «Универсал» балка перекрытия получила потому что может использоваться с любым типом строительного блока, не требуя при этом его дополнительной обработки.

Профильная балка перекрытия МАРКО-Универсал полностью открыта для бетонирования, что значительно улучшает заполнение балки бетонной смесью и позволяет избежать появления холодного шва между новым и старым бетоном балки. Такое решение позволило значительно снизить вес погонного метра балки, что повысило ее мобильность и простоту транспортировки. По несущим характеристикам балка перекрытия МАРКО-Универсал является самой эффективной, так как позволяет оперировать дополнительным армированием и выбирать нужную полезную нагрузку.

С ее помощь стало возможным:

— использовать в перекрытии любые блоки,

— реализовывать перекрытия еще более сложной формы,

— выбирать необходимую несущую способность в отдельных частях перекрытия

Балка перекрытия МАРКО-Универсал состоит из трех основных элементов:

— Арматурный каркас МАРКО представляет собой пространственную треугольную ферму, запатентован и изготавливается из арматуры D12 A500 по нижнему поясу и арматуры D8 A500 по верхнему. Вертикальные связи (диагональная арматура) в ферме рассчитаны на распределение нагрузки по всей длине балки перекрытия, поэтому сильно увеличивают ее несущую способность.
— Профиль балки перекрытия МАРКО-Универсал выполняется из оцинкованной стали толщиной 1мм. Профиль запатентован и изготавливается в форме швеллера с внешними полками на которые монтируется блок перекрытия из газобетона, полистиролбетона, керамзитобетона или любой другой. Профиль начинает работать вместе с арматурным каркасом в момент схватывания и твердения бетонной смеси. Результатом такого сочетания является балка перекрытия МАРКО-Универсал с высокими несущими способностями.
— В балке перекрытия МАРКО-Универсал может применяться дополнительное армирование по нижнему или по верхнему поясу арматурного каркаса. Дополнительное армирование нижнего пояса каркаса балки выбирается в зависимости от пролета перекрытия и необходимой полезной нагрузки. Дополнительное армирование верхнего пояса каркаса балки необходимо для реализации консольного выноса сборно-монолитного перекрытия.

Не маловажным плюсом балки перекрытия МАРКО Универсал является ее вес — 9 метровая балка с 25мм дополнительной арматурой весит 81 кг , что позволяет ее монтировать двум рабочим.

Балка также адаптирована к решению экзотических решений — имеется возможность стыковки под прямым углом, выпиливается полка профиля, подводятся балки и закрепляются г-образными арматурами.
Локально повысить несущую способность перекрытия можно с помощью Ригеля МАРКО (2 балки и 1 перевернутый арматурный каркас между ними) или сдвоенной балкой.

Стыковка балок

Современные тенденции в архитектуре и строительстве давно ушли от примитивных форм и стандартных решений. В современном жилом доме превалируют помещения нестандартной формы, часто применяется разно уровневая система потолков, помещения со вторым светом, проемы сложной формы, консольные выносы. Реализация таких запросов стала невыполнимой задачей для архаичных типов перекрытий, но вполне посильной для перекрытий монолитных.

Реализация проема в монолитном перекрытии вопросов ни у кого не вызывает, там свои нормы и правила. Сборно-монолитное перекрытие в свою очередь состоит из балок и блоков и не имеет арматурной сетки. Поэтому для реализации проема в перекрытии балки нужно стыковать. В случае с металлической балкой типа МАРКО-Универсал делается это очень просто.

Главная задача при стыковке балок — это создать проем необходимой формы, будь это второй свет, лестничный проем или дымоход если он не встроен в стену дома и т.д.
Также стыковка балок необходима для монтажа ригеля в составе перекрытия. Ригель в составе перекрытия означает что получается ровный потолок, в отличие от использования обычных монолитных ригелей прямоугольного сечения, которые образуют ступень от 10см на плоскости потолка.

Если здание строится на основе сетки колонн, то перекрытие в нем можно опирать на монолитные тавровые ригели, но альтернативное решение это ригели в составе перекрытия. Создание таких ригелей возможно только благодаря удобной стыковке балок перекрытия МАРКО-Универсал.

Все помнят металлические детали советского конструктора?

Сборка сборно-монолитного перекрытия и стыковка его балок между собой чем-то напоминает именно такой конструктор. Со статьей о сборке перекрытия можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Подробнее о стыковке балок перекрытия.

Стыковка балок — это процесс объединения в единую силовую конструкцию одной или нескольких балок МАРКО-Универсал, расположенных в одной плоскости под прямым углом друг к другу.

Стыковка производится в 6 этапов:
1) Стыкуемая балка устанавливается на полку гнутого профиля опорной балки, образуя в месте непосредственного контакта стыковочный узел.

2) В стенке гнутого профиля опорной балки производится вырез равной ширине внутренней части профиля стыкуемой балки.
3) На нижний пояс каркаса стыкуемой и опорной балки монтируется угловой элемент арматуры (предпочтительно D12 A500) длины сторон которого равны 40 диаметрам выбранной арматуры.

4) Угловые элементы по нижнему поясу монтируются в противоположных друг другу направлениях на дальнюю сторону каркаса опорной балки.

5) Верхние пояса каркасов стыкуемой и опорной балки связываются одним угловым элементом арматуры, направление которого значения не имеет, а длины сторон также равны 40 диаметрам выбранной для стыковки арматуры.

6) Вязальной проволокой угловые элементы арматуры следует подвязать к каркасам обеих балок с шагом 150мм.

СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ МАРКО-АТЛАНТ

Конструктивная схема перекрытия МАРКО

Вы на официальном сайте перекрытий МАРКО. Здесь о новой технологии знают все. Только здесь Вам доступны самые актуальные авторские разработки, в том числе несъемная опалубка на основе профиля АТЛАНТ, повышающая прочность перекрытия МАРКО в несколько раз.

Видео монтажа перекрытий на доме из газобетона позволит Вам быстро ознакомиться с эффективной российской технологией.

Понять основные особенности технологии и получить ответы на вопросы, которые у Вас появились после просмотра первого видео, поможет еще одно видео, в котором подробно представлено взаимодействие всех элементов перекрытия в процессе монтажа и бетонирования.

Разобраться насколько прочным станет Ваше тонкое и легкое перекрытие поможет видео испытания перекрытия МАРКО в ведущем российском институте ВНИИЖЕЛЕЗОБЕТОН.

Оценить качество бетонного основания пола в Вашем доме позволит видео бетонирования перекрытия с теплым полом в составе опалубки перекрытия.

Для более подробного знакомства с историей создания и развития прогрессивной технологии, Вы можете прочитать статью.

Узнайте больше о перекрытиях МАРКО из отзывов реальных застройщиков, собранных за шесть лет на самом посещаемом строительном форуме России.

Используйте облегченные перекрытия для замены деревянных и ослабленных перекрытий при реконструкции и реставрации домов старого фонда.

Если высота потолков позволяет, увеличьте площадь своей квартиры за счет устройства в ней дополнительных площадей на втором квартирном этаже.

Снижайте расход бетона и арматуры, вес, толщину и стоимость конструкций перекрытия, монтируйте и бетонируйте несъемную опалубку за один-два дня, включайте в опалубку перекрытия теплые полы . И все это вручную, без использования крана, под персональным контролем автора технологии Валерия Мартынюка.

Для предварительной оценки стоимости Вашего перекрытия используйте калькулятор.

Запустите процесс проектирования Вашего персонального перекрытия, заполните прямо сейчас и отправьте в Центр сопровождения проектов специальную стартовую форму.

Настройтесь на сотрудничество, задавайте вопросы, пробуйте, экспериментируйте. Только вместе с Вами мы сумеем спроектировать, а Вы построить современное прочное и надежное перекрытие, которое будет служить Вам долгие годы.

Срок изготовления заказа — два дня с даты подписания договора поставки.

Погрузка балок для храма в Краснодаре

Доставка на расстояние до ДВУХ тысяч километров — не более четырех дней.


На фотографии слева — погрузка балок для Свято-Георгиевского храма хутора Ленина в Краснодаре. Длина балок более 9 метров.

Команда специалистов компании МАРКО благодарит Вас за совместное творчество Мы знаем и любим свое дело и свое перекрытие, которое вывело Россию в лидеры мирового строительного рынке легких, прочных и надежных перекрытий.

НА НАС МОЖНО ОПЕРЕТЬСЯ!


Впервые мы начали говорить о собственной технологии сборно-монолитных перекрытий в 2012 году после получения первого патента на балку МАРКО-ПРОФИЛЬ. Первая бетонная балка СТАНДАРТ, которую наша компания начала производить в 2008 году, по сути являлась копией бетонных балок польского перекрытия ТЕРИВА. В состав перекрытия СТАНДАРТ вошли облегченные блоки из полистиролбетона и доборные плиты к ним. Эти блоки и плиты в известной мере совершенствовали технологию, но не делали ее новой.


Первый технологический прорыв — разработка балки МАРКО-ПРОФИЛЬ произошел в результате замены бетонных балок стальными профильными тонкостенными балками. Вес профильных балок по сравнению с бетонными снизился в три раза, появилась возможность, и пожалуй это главное, стыковать балки между собой под углом. Стали реальностью проекты, реализация которых с бетонными балками считались невозможной.

С появлением балки ПРОФИЛЬ окончательно вошел в деловой оборот новый для России бренд МАРКО — монолитно-армированные конструкции.

Новая облегченная балка продолжила совершенствование технологии замены деревянных и ослабленных перекрытий при реконструкции объектов старого фонда Появились внутри закрытых помещений перекрытия с пролетами до 12 м, стала повседневной практика стыковки балок под углом друг к другу.

Лишний раз новизну разработки подчеркивает то обстоятельство, что в Европе подобных облегченных балок нет. В 2013 году на балку ПРОФИЛЬ был получен еще один патент, который существенно упростил узел крепления арматурного каркаса к профилю. Впервые в истории сборно-монолитных перекрытий появилась возможность перекрывать пролеты более 10 м, вести реконструкцию деревянных перекрытий без демонтажа деревянных балок, не затрагивая никоим образом потолки квартир расположенных под реконструируемой квартирой.


Второй технологический прорыв — освоение производства балки МАРКО-УНИВЕРСАЛ обусловлен разработкой в 2013 году стального тонкостенного профиля со специальной формой поперечного сечения. В реферате полученного патента приведен технический результат заявленной полезной модели — повышение прочности элемента несъемной опалубки часторебристого сборно-монолитного перекрытия и расширение номенклатуры используемых блоков.

Новая разработка позволила отказаться от специальных Т-образных блоков, но желание загрузить имеющееся оборудование по производству блоков обусловило разработку перекрытия УНИВЕРСАЛ с полистиролбетонными блоками МАРКО. Схема такого перекрытия и видео, позволяющее понять последовательность монтажа, приведены на картинке справа.

У перекрытий с пустотными канальными блоками есть несколько весомых преимуществ. Первое из них низкий собственный вес блоков и перекрытий на их основе. Второе — возможность прокладки в каналах инженерных коммуникаций.

Использование в перекрытиях специальных Т-образных блоков сильно ограничивало расширение географии применения перекрытий МАРКО. Возить блоки на значительные расстояния накладно, организовывать производство блоков на местах еще накладнее.


По этой причине технология начала развиваться в сторону применения в конструкции несъемной опалубки строительных блоков, имеющихся в регионе, где строится объект. В настоящее время наиболее доступны во многих регионах страны блоки из газобетона BONOLIT. По своим характеристикам они ни в чем не уступают более дорогим блокам. Доступны в том числе и по цене. «Дружба» с газобетоном обеспечила быстрое расширение географии использования перекрытий МАРКО и сделала такой вариант комплектации перекрытий наиболее востребованным.

Требования к качеству газобетонных блоков, используемых для перекрытий, не очень высоки. Здесь без снижения характеристик готового перекрытия можно использовать блоки второй категории и даже некондицию. Это существенный резерв снижения цены.

Экспериментальная проверка прочности перекрытия, проведенная ведущим российским институтом, подтвердила высокий уровень разработок нашей компании.

Все перечисленные факторы привели к тому, что перекрытия МАРКО-ГАЗОБЕТОН составили в регионах серьезную конкуренции перекрытиям из пустотных плит. Особенно с учетом новых технологических возможностей, которые эти перекрытия предоставляют. К ним застройщики относят следующее:

  • возможность монтажа перекрытий без использования крана;
  • получение готового основания пола;
  • отсутствие необходимости в устройстве стяжки для выравнивания поверхности перекрытия;
  • возможность реализации любой конфигурации периметра перекрытия (эркеры, консоли, балконы и пр) и проемов в нем;
  • возможность устройства теплого пола одновременно с устройством перекрытия;
  • реализацию пролетов более 10 метров;
  • устройство монолитного пояса в составе перекрытия;
  • снижение трудоемкости и сокращение сроков монтажа;
  • возможность оптимизации несущей способности перекрытия даже в пределах одного этажа;
  • снижение по сравнению с монолитом расхода бетона на 30-40%.

Анимация процесса монтажа перекрытий МАРКО-ГАЗОБЕТОН позволяет быстро понять существо технологии.

Следует отметить , что перекрытия с газобетоном не единственный экономически оправданный вариант реализации перекрытий с балкой УНИВЕРСАЛ. На картинке слева схема перекрытия с блоками из керамзитобетона или пескобетона. На картинке справа между балками установлен блок из теплой керамики.

Третий прорыв — разработка и внедрение балки МАРКО-АТЛАНТ относится не столько к технологии перекрытий, сколько к технологии изготовления профиля. На идею включения профиля в несущую конструкцию перекрытия нас натолкнули сталебетонные перекрытия, в которых стальной профилированный настил включается в работу (сцепляется с бетоном) за счет специальных выштамповок на стенках настила.

В основополагающей работе показано, что такое включение профилированного листа в работу повышает несущую способность сталебетонных перекрытий в 2,5 раза.

Для перекрытий с «активным» профилем два ведущих российских института НИИЖБ и ЦНИПромзданий разработали Рекомендации по проектированию перекрытий. В рекомендациях, в частности, показано , что в сталебетонных перекрытиях стержневая арматура может отсутствовать. Перекрытия без арматуры — для многих такая возможность покажется невозможной. На новом профиле, который мы назвали АТЛАНТ, также появились выштамповки. Разместились они на дне профиля.

На внутренних стенках профиля специалисты компании сумели разместить выступы, аналогичные по конструкции выступам на терке для овощей. Не вызывало сомнений, что такой «терочный профиль» прочно сцепится с бетоном. Подчеркнем, что специалисты института промышленной собственности (ФИПС) при проведении патентной экспертизы профиля АТЛАНТ не нашли аналогов в мировой практике строительства. Россия стала первой страной в мире, а компания МАРКО первой и единственной компанией в России, которые используют «работающий» «терочный» профиль.

Кавычки в слове работающий можно смело убирать, с учетом того, что площадь поперечного сечения стального профиля АТЛАНТ составляет 319 мм2 и эквивалентна площади поперечного сечения четырех арматур диаметром 10 мм. В результате к двум имеющимся в нижнем арматурном поясе балки арматурам треугольного каркаса (на картинке выделены желтым цветом) профиль добавляет еще четыре арматуры такого же диаметра (выделены красным). Плотность армирования здесь увеличилась в три раза.

Это дает основание нашим специалистам утверждать, что профиль принимает на себя более половины нагрузок, действующих на перекрытие. Новый профиль — это не только несъемная опалубка для перекрытия, но и его важный конструктивный силовой элемент ,.

Строительная наука основательно изучила вопрос сцепления арматуры с бетоном. Наибольшее влияние (около 75%) на сцепление оказывает сопротивлением бетона усилиям среза и смятия, обусловленным выступами и впадинами на наружной поверхности арматуры, фактически механическим сцеплением бетона и арматуры. Остальные факторы — обжатие арматуры бетоном, склеивание бетона и арматуры и пр. — влияют незначительно.

Профиль за счет перфорации и выштамповок сцепляется с бетоном балки и, что не менее важно, с бетоном монолитного пояса. Последнее сцепление превращает готовое перекрытие АТЛАНТ в диафрагму жесткости, которая связывает в единую силовую конструкцию перекрытие и стены здания. За счет такого взаимного сцепления существенно повышается несущая способность перекрытия.

На выставке Металл-Экспо 2015 в Москве чертеж нового профиля мы показали мировому лидеру в производстве профилегибочного оборудования компании BRADBERY GROUP, заводы которой расположены в 17 странах мира. После месяца, потраченного на анализ чертежа, специалисты компании сообщили. что изготовить такой профиль невозможно. Возникло опасение, что полученный нами патент не воплотится в реальный профиль.

К счастью, отрицательное заключение мирового лидера не остановило специалистов компании. В результате технологическое решение все же было найдено. Производство профиля освоено. Новый профиль получил имя «Атлант».

Профиль Атлант, включенный в конструкцию перекрытия, обеспечивает повышение прочности перекрытия, уменьшение его толщины и снижение общей стоимости. Новое перекрытие по всем параметрам следует относить к классу сталебетонных перекрытий, в которых стальная несъемная опалубка работает совместно с арматурой каркаса, внося решающий вклад в несущую способность готового перекрытия.

В настоящее время перекрытия МАРКО-АТЛАНТ самый современный вариант исполнения сборно-монолитных перекрытий в мире. Современный не только по качеству, но и, что весьма важно, по цене готового перекрытия. Мы уверены, что строительная практика продемонстрирует нам и другие возможности нового российского профиля и технологии на его основе.

Для заказа перекрытий МАРКО-АТЛАНТ Вам необходимо заполнить форму заказа.

Читайте также: