Бетховен при всей своей ничем необузданной порывистости натуры обладал стальной выдержкой

Обновлено: 16.05.2024

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

(1) Первым металлом, получившим широкое распространение, была медь: постоянно разыскивая необходимые им камни, наши предки, надо думать, уже в древности обратили внимание на красновато-зеленые или зеленовато-серые куски самородной меди. (2) В обрывах берегов и скал им попадались медный колчедан, медный блеск и красная медная руда, и поначалу люди использовали их как обыкновенные камни и обрабатывали соответствующим способом, но вскоре они открыли, что при обработке меди ударами каменного молотка ее твердость значительно возрастает и она делается пригодной для изготовления инструментов. (3) (. ) вошли в употребление приемы холодной обработки металла или примитивной ковки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Медь была первым металлом, который наши предки обнаружили в обрывах берегов и скал, поэтому они её использовали для изготовления инструментов.

2) Обработка самородной меди ударами каменного молотка, как это делали наши предки, - это примитивная ковка, усиливающая твердость металла и делающая его пригодной для изготовления инструментов.

3) Наши предки употребляли приёмы холодной ковки меди, собирая медный колчедан, красную медную руду и медный блеск и используя их как обыкновенные камни.

4) Приём холодной обработки металла впервые использовали наши предки, обнаружившие самородную медь и заметившие, что она становится твёрдой и пригодной для изготовления инструментов, если по ней ударять каменным молотком.

5) Наши предки постоянно разыскивали необходимые им камни и таким образом обнаружили медь, которую они обрабатывали ударами каменного молотка.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЁМ. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

1) Тот или иной характер встречи, оказываемый кому-чему-н., способ, каким принимают, встречают кого-что-н. Гостям был оказан радушный п. Он не ждал такого холодного п.

2) Принятие, поглощение какой-н. порции (лекарства) в один раз. Лекарства осталось на два п.

3) Отдельное движение, действие, являющееся законченным элементом какого-н. процесса, работы, деятельности. Она в три п. вынула все из чемодана. Гончаров переписал статью в несколько п.

4) Способ, образ действий при выполнении чего-н. П. фехтования. Разные п. лечения. Искусный п.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.

После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.

Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой.

Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.

Пересадка КОСТНОГО мозга - серьёзная операция.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстрые КАТЕРА песни АРАБОВ

посмотрел более НЕЖНЕЕ авторы ПОСОБИЙ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) неправильное употребление

падежной формы существительного

1) Хочется поздравить всех, кто

победили на олимпиаде по

Б) нарушение в построении

предложения с причастным

2) Сначала приговорив

Достоевского к смертной казни,

решение заменилось каторгой

и поселением в Сибири.

В) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

3) В романе Толстой

Россию миру придворных вельмож

и военных карьеристов, глубоко

равнодушных к судьбе родины.

Г) неправильное построение

предложения с деепричастным

4) Скрытая теплота патриотизма,

разгоравшаяся в душе каждого

воина, и общий дух войска

обусловили победу русских.

Д) нарушение видо-временной

соотнесённости глагольных форм

5) По приезду на Байкал писатель

услышал от местных жителей

немало увлекательных легенд.

6) Писателя глубоко трогает и

7) Надо помогать талантливым

ученикам развиваться и проявить

8) Проводимые часы в семье

были для Николая Ростова

9) Изображая войну, Толстой

показывает не парад и не блеск

побед, а военные будни рядовых

солдат, их повседневный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предост. рожность к. лбаса

отп. рает р. чевая

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. баутка, пр. старелый ра. болеться, не. держанный

пр. одоление, пр. злой о..работать, на. резанный

бе. хитростный, в. бежать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

запрыг. вать угодл. вый

распил. вать красав. ц

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скруч. нный ливн. вый

расстро. шься увид. в

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Бетховен при всей своей ничем (НЕ)ОБУЗДАННОЙ порывистости натуры обладал стальной выдержкой.

Был композитор скрытен и свой внутренний мир оберегал от (НЕ)СКРОМНЫХ глаз любопытных соглядатаев.

Многие считали, что Бетховен - гений, (НЕ)ИМЕЮЩИЙ себе равных.

Пианист, (НЕ)ГОВОРЯ ни слова, поклонился и сел за рояль.

К двадцати годам Бетховен стал (НЕ)ТОЛЬКО одним из лучших певцов церковного хора в Льеже, но и неплохим органистом.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ выступления его игра была робкой, неуверенной, ЗА(ТО) потом звуки полились мощно и свободно.

И(ТАК), все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Его не любили ЗА(ТО), что он был (НА)РЕДКОСТЬ жадным человеком.

Ты (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаешь, (ОТ)ЧЕГО отказалась?

(ПО)НАЧАЛУ отряд двинулся (В)ОБХОД неприятельских флангов.

14. Укажите цифру, на месте которой пишется Н.

Одним из аморальных принципов, подмече(1)ых, предсказа(2)ых и разоблачё(3)ых ещё Ф.М. Достоевским, является принцип "Всё дозволе(4)о".

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Жизнь Павла Петровича Аносова лишена и внешней занимательности и увлекательных путешествий и захватывающих приключений.

2) Они рассказывали о своей скучной жизни и слышать это мне было очень печально.

3) Больших успехов в изготовлении булатных клинков достигли мастера Персии и Индии Сирии и Турции.

4) Чистота звона булата и особый цвет металла клинка определяли его качество и стоимость.

5) Ни за что ни про что приказчик изругал Селифана.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Торопливым ручьём музыка бежала откуда-то издали (1) просачиваясь сквозь пол и стены (2) и (3) волнуя сердце (4) выманивала непонятное чувство (5) грустное и беспокойное.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Об отцовском доме сложено и (1) вероятно (2) до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Царь Борис Годунов (1) во времена которого (2) в Кремле был сооружён водопровод (3) подававший воду (4) мощными насосами из Москвы-реки по подземелью на Конюшенный двор (5) был неравнодушен к разного рода изобретениям.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25.

(1) В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2) Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, - так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (3) Ведь любовь доступна не каждому. (4) Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определённой эмоциональной культуры. (5) Когда всеведущий обыватель бубнит, что "дурацкое дело нехитрое", то, как вы сами понимаете, речь идёт не о любви, а совсем о другом. (6) Любовь - прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности - целый мир. (7) А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры.

(8) Наверное, раз в год в Москве исполняют "Реквием" Моцарта. (9) Совершенно незнакомые между собой, но объединённые единым чувством люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется - "слёзная". (10) Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11) Дело не в том, что они лгут себе и окружающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12) Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе.

(13) И Лев Толстой говорил о музыке, после которой "необходимо совершать необыкновенные поступки". (14) Здесь обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15) Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16) Но поступки - это следствие. (17) Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного "я", и среди других "строительных материалов", создающих одухотворённый континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времён, пространств и поколений.

(18) И пониманию прекрасного надо учиться. (19) Ещё Сократ сказал: "Прекрасное - трудно".

Юрий Васильевич Бондарев - русский писатель, Герой Социалистического Труда.

1) Прекрасному нужно учиться и ценить его.

2) Существуют такие зрители, которые посещают концерты только из суетных побуждений.

3) Духовная пустота обедняет человека, делает его жизнь серой.

4) В юности человек не ищет ответы на вечные вопросы бытия.

5) Красота и культура могут смириться с серой и бездеятельной жизнью.

1) В предложениях 1 - 3 представлено повествование.

2) В предложении 17 содержится вывод из утверждения, сформулированного в предложении 15 текста.

3) В предложениях 10 - 12 представлено рассуждение.

4) В предложении 12 содержится вывод к мысли, высказанной в предложениях 10 - 11.

5) Предложения 1 - 2 противопоставлены по содержанию.

22. Из предложения 9 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 1 - 6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью частицы и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

24. "Что ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? Троп - (А) ________ "серая жизнь" воссоздаёт это будущее. Отчего это может случиться? В лексике (Б) _______ "эмоциональная необразованность" - "духовная пустота" (предложения 11, 12) называют эти причины. Поэтому, наверное, автор особую роль в воспитании чувств отводит Слову в литературе, и троп - (В) ______ "оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времён, пространств и поколений" (предложение 17) точно отражает его назначение. И учиться прекрасному нужно в юности, в ту пору, которая так образно передана тропом - (Г) ______ : "когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы".

1) развёрнутое сравнение

2) развёрнутая метафора

4) контекстные синонимы

7) контекстные антонимы

9) риторический вопрос

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

ЛитЛайф

Но и это показалось ему недостаточным. С не меньшим рвением он овладевает музыкальным ремеслом: изучает скрипку под руководством Шуппанцига и Крумпхольца, флейту – под руководством Шоля, кларнет – под руководством Фридловского. Все это были лучшие музыканты Вены. Неудивительно, что он всесторонне познал богатые возможности каждого инструмента и с наибольшей полнотой использовал их.

С валторной его знакомил гениальный валторнист, любимец и баловень Европы Ян Штих, чех, известный публике под звонким итальянским псевдонимом Джованни Пунто. Оттого с таким мастерством и глубоким знанием инструмента написана блистательная соната Бетховена для валторны и фортепиано.

Антонио Сальери приобщил его к высокому искусству музыкального театра. Маститый итальянец, в свое время – глава итальянской оперы в Вене, любимый ученик и последователь великого Глюка, в это время уже не писал для сцены, а сочинял лишь духовную музыку и посвящал свой досуг занятиям с молодежью. Давал он уроки и Бетховену, знакомя его с основами итальянского оперного стиля и приемами вокального письма.

Мрачноватый, угрюмо задумчивый Сальери был внимательным педагогом. Не беря ни гроша за уроки, он делился с учениками всем, что знал. А знаний у него было много, ибо прожил он долгую и содержательную жизнь, немало создал сам, а еще больше повидал и услыхал, близко общаясь с Глюком

Бетховен надолго сохранил теплое чувство благодарности к своему учителю. Ему посвящены три сонаты для фортепиано и скрипки опус 12.

А много лет спустя, когда Бетховен уже стал композитором с мировым именем, Сальери получил такую записку:

«Был у вас и не застал дома.

Ваш ученик Бетховен».

Правда, это не помешало завистливому Сальери позже плести против своего бывшего ученика сети козней и интриг.

Сложным умением писать квартеты, где каждый из четырех инструментов имеет свою краску, а все вместе образуют единую многокрасочную картину, Бетховен овладевал под руководством выдающегося чешского композитора Алоиза Ферстера, превосходного знатока камерной музыки.

Молодости свойственна порывистость. Но она – родная сестра разбросанности. Молодому человеку, полному сил, кажется все под силу. Потому он с нетерпеливой жадностью хватается за многое, толком не освоив и малого.

Эта болезнь у одних проходит с годами, у других остается навсегда. В таких случаях человек, оглянувшись на прожитое, вяло произносит:

– Что поделаешь, жизнь не удалась… – хотя виновата во всем не жизнь, а он сам.

Бетховен при всей необузданной порывистости его натуры обладал стальной выдержкой. В двадцать два года он научился подчинять порывы души безжалостному контролю разума и воли. Оттого он отмел все соблазны, сулившие приятность, и обратился к тому, что несло пользу. Потому, поначалу озарив горизонт музыкальной жизни Вены ослепительной вспышкой своего исполнительского гения, он презрел звонкую славу виртуоза-импровизатора и за два с лишним года жизни в столице не дал ни одного открытого концерта, а лишь изредка выступал в аристократических салонах. Умение повелевать своими страстями и желаниями, строжайшая самодисциплина – одна из самых поразительных черт бетховенского дарования.

Он никогда не был рабом жизни – он всегда стремился стать властелином ее.

Даже с бурным потоком времени, подхватывающим, бешено мчащим, захлестывающим и погружающим человека в пучину, он сумел совладать. Он не отдавал себя на милость потока, а вступал с ним в единоборство. Так было в детстве. Мальчишкой, убегая из дому от кулаков и ремня пьяного отца, он бросался в холодные волны любимого Рейна. А достигнув середины, не перевертывался на спину, чтобы легко плыть по течению, а яростно, до боли в плечах рассекал руками воды реки, идя им наперерез. Куда проще и покойнее не противиться могучей реке, а покориться ее власти. Но тогда тебя снесет вниз, и цель, которую ты поставил перед собой, еще больше отдалится от тебя.

В конце концов он приплывал туда, куда хотел приплыть. Приплывал хоть и усталый и обессиленный, но торжествующий. Ничего, силы опять придут, а если цель уйдет, до нее снова не скоро доберешься.

Он взнуздал время крепкой уздой распорядка дня. Вставал чуть свет, вместе с солнцем. С полчаса, фыркая, рыча и отдуваясь, умывался. Не так, как это делает большинство людей. Стоя на кухне в чем мать родила, окатывал себя с ног до головы кувшинами ледяной воды. Он любил воду, холодную в особенности. Она бодрила тело и проясняла голову.

С мокрыми, нерасчесанными волосами и неостывшим лицом садился за стол. Завтрак отнимал немного времени. Ел он быстро, едва прожевывая пищу. Торопился поскорее покончить с едой – этим неизбежным, но малопроизводительным занятием. Еду он не любил – он с ней мирился.

Сразу же после завтрака принимался за работу и не вставал из-за письменного стола или рояля до самого обеда, если не отправлялся на уроки к своим учителям.

Так же наскоро пообедав, шел гулять. Гулял он долго. В любую погоду – под палящим солнцем, и проливной дождь, в метель он часами бродил по городу, а чаще всего за городскими бастионами – в полях и лугах под Веной или в кудрявом Венском Лесу. Крестьяне окрестных деревень уже давно привыкли к тому, что по полевым тропам, а то и прямо по пашне или жнивью шагает широкоплечий, приземистый человек в заломленной набекрень шляпе, с низко опущенной головой и заложенными за спину руками. Он то внезапно остановится и что-то занесет в записную книжку огромным плотничьим карандашом, то сорвется с места и, размашисто жестикулируя, почти бегом бросится вперед, то снова станет и, задрав голову, что-то забормочет себе под нос.

Под вечер или уже затемно вернувшись домой, он наспех ужинал тарелкой супа, оставшегося от обеда, и два-три часа читал газеты, книги. В полодиннадцатого уже ложился в постель и тут же засыпал.

Теперь Бетховен почти совсем не выступал. И лишь иногда после долгих и назойливых упрашиваний появлялся на музыкальных вечерах аристократов. Впрочем, недоступность только разжигала интерес к нему, и слава его еще больше росла. Хотя сам он относился к ней с полным равнодушием и даже презрением.

Почти все время он отдавал занятиям. И лишь в часы прогулок, уходя далеко за город и оставаясь один на один с природой, он уже не подавлял своего вдохновения, а, напротив, давал ему волю. И тогда бурлившие в нем мысли и образы извергались и оседали на листках записной книжки торопливо и беспорядочно бегущими нотными строками. Здесь отрывочно, пунктирно, иной раз малопонятным намеком набросаны гениальные идеи-мотивы – зародыши его великих творений.

Он обладал редкостной способностью: находясь в центре музыкальных интересов Вены, будучи на людях, оставаться один на один с собой. Был он не по возрасту скрытен и свой внутренний мир оберегал от нескромных глаз любопытных соглядатаев.

Меж тем все, кто знал его, мучились загадкой. Молодой человек, избранник славы, отверг ее ярко-пестрые наряды и предпочел жизнь в тихом уединении звонкому шуму успеха.

Почему он это сделал? Ради чего?

Ради творчества? Но ведь за все это время он почти ничего не создал.

Отчего? Неужели ему нечего сказать миру?

Особенно беспокоились друзья. Но в ответ на все их расспросы он лишь молчал и мрачно, исподлобья поглядывал по сторонам.

Больше всех тревожился и огорчался его друг и один из учителей, Вацлав Крумпхольц. До чудаковатости восторженный человек, он, как только услышал Бетховена, тотчас проникся к нему любовью, граничащей с обожанием. В Вене не было музыканта, которому он, смешно коверкая на чешский лад немецкие слова, не заявил бы, что Бетховен – гений, не имеющий равных. В первые месяцы по приезде его в столицу Крумпхольц ни на шаг не отходил от своего кумира, не пропускал ни одного его выступления, до хрипоты кричал «браво!», а после концерта, преданно заглядывая в глаза своему любимцу, провожал его домой.

Насколько Бетховен был сдержан, настолько Крумпхольц – буйно эмоционален. Быть может, это и сблизило их.

1.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Когда-то в старые годы здешние мужички (НЕ)БРЕЗГОВАЛИ одним тихим и прибыльным промыслом: проверяли идущих с Лены золотишников.
(НЕ)НАЙДЯ ковриги на месте, Настёна испугалась.
Она уже ни на что не надеялась, но какая-то (НЕ)СПОКОЙНАЯ, упрямая жуть в сердце заставляла её искать продолжения истории с топором.
Настёна уже была (НЕ)РАДА тому, что связалась с ним.
К такому повороту дела старик оказался (НЕ)ГОТОВ.
2.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Здесь шла своя, вовсе (НЕ)СПОКОЙНАЯ, трудная, но всё-таки будничная жизнь.
Окна в подвале были (НЕ)ЗАРЕШЁЧЕНЫ.
В морозной дымке над заиндевелыми крышами (НЕ)ВЫСОКО висело холодное солнце.
Он понял, что это была (НЕ)ПУСТАЯ угроза, а реальная опасность.
(НЕ)РАССТЁГИВАЯ полушубка, Рыбак уныло опустился на слежалую соломенную подстилку.
3.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никому уже (НЕ)НУЖНЫЙ посёлок продолжал жить среди чахлых остатков некогда звонкого краснолесья.
Учитель НЕ(МОГ) нахвалиться учеником, прочил ему блестящее будущее.
Старик далеко (НЕ)ВСЕГДА был справедлив к сыну.
Постепенно композитор овладевает искусством сочетания двух или (НЕ)СКОЛЬКИХ голосов, звучащих одновременно.
Работы были выполнены учеником, но (НЕ)ПРОСМОТРЕНЫ учителем.
4.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.
Старуха (НЕ)ДРУЖЕЛЮБНО посмотрела на меня.
Если хочешь, я даже никому (НЕ)СКАЖУ, что был здесь и видел вас.
Твои слова (НЕ)ЗАБЫТЫ мною.
Никем (НЕ)ЛЮБИМАЯ, она росла угрюмой.
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Пока туман в глазах не прошёл, — побоялся ехать, как бы на кого (НЕ)НАСКОЧИТЬ.
Всё так же, (НЕ)ОТСТАВАЯ, шли в рядах легко раненные бойцы в грязных от пыли повязках.
Во многих колхозах вот так же стоит сейчас ни разу (НЕ)ПРОПОЛОТЫЙ с весны, заросший сорняками подсолнух.
Оказалось впоследствии, что попытки их были вовсе (НЕ)БЕСП ЛО ДНЫЕ.
Зимою наступали мы без передышки, и особо часто писать друг другу нам было (НЕ)КОГДА.
6.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Бетховен при всей своей ничем (НЕ)ОБУЗДАННОЙ порывистости натуры обладал стальной выдержкой.
Был композитор скрытен и свой внутренний мир оберегал от (НЕ)СКРОМНЫХ глаз любопытных соглядатаев.
Многие считали, что Бетховен — гений, (НЕ)ИМЕЮЩИЙ себе равных.
Пианист, (НЕ)ГОВОРЯ ни слова, поклонился и сел за рояль.
К двадцати годам Бетховен стал (НЕ)ТОЛЬКО одним из лучших певцов церковного хора в Льеже, но и неплохим органистом.
7.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я бросился к конторщику и, (НЕ)ПОМНЯ себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.
На небе уже стоял тонкий серебряный зазубренный серп молодого месяца, и при его бледном свете я увидел, что глаза Олеси полны крупных (НЕ)ВЫЛИВШИХСЯ слёз.
Ярмола, (НЕ)ГЛЯДЯ на меня, тащил за узду лошадь.
Моё предчувствие (НЕ)ОБМАНУЛО меня.
Ещё (НЕ)СОГРЕТАЯ солнцем земля сияла мириадами росинок.
8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (НЕ)ПОЛНОСТЬЮ распустившийся бутон.
Музыкант (НЕ)РАЗДУМЫВАЯ дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.
Алексей внезапно почувствовал, что ему (НЕ)ХОЧЕТСЯ делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.
(НЕ)БОЙСЯ врага умного, а бойся друга глупого.
Нужно дорожить (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫМИ мгновениями общения с прекрасным.
9.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Иероглифическая письменность распространена в странах Дальнего Востока, число иероглифов, например, в китайском языке составляет (НЕ)ОДИН десяток тысяч.
Изобретение бумаги и, главное, книгопечатания (НЕ)ТОЛЬКО расширило круг лиц, допущенных к знаниям, но и увеличило словарный запас людей.
Есть ещё много замечательных (НЕ)ПРОЧИТАННЫХ книг, спешите их прочитать.
Компьютеры теперь занимают (НЕ)БОЛЬШОЕ, как раньше, а в несколько раз меньшее пространство на письменном столе, и у них появился персональный хозяин.
(НЕ)ТАК давно существовал способ «одновременного» выполнения программ: операционная система обеспечивала самостоятельность программ, выделяя каждой из них отдельную область памяти.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Уравнение движения тела имеет вид х = 5 t - 0,25 t2. Найдите числовые значения начальной скорости и ускорения тела.

Бетховен при всей своей ничем необузданной порывистости натуры обладал стальной выдержкой

КНИГИ 446639 АВТОРЫ 136929 СЕРИИ 45966 ЖАНРЫ 507 ГОРОДА 1177 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16780 ТЕГИ 412935 СТАТЬИ 792

благодушную пору, когда люди еще наивно верили, что высокие идеи гуманизма, просвещения, человеколюбия, распространившись в обществе, мирно овладеют умами власть имущих и перестроят жизнь на светлых началах добра и справедливости.

Другой – дитя Революции, воспитанный в грозную годину великих потрясений, когда в непримиримой схватке не на жизнь, а на смерть, в крови и муках рождалось новое и умирало старое.

Он был не только сыном Революции, но и творцом ее в искусстве.

Не мудрено, что их размолвка увеличивалась с каждым днем.

Бетховен жадно искал знаний. Он постоянно ощущал их нехватку, и это сильно мешало. Нередко ему приходилось подолгу биться над какой-нибудь творческой задачей, решение которой для любого образованного музыканта было сущим пустяком. Ему недоставало знания контрапункта – алгебры музыки. Познав эту науку, композитор овладевает искусством сочетания двух или нескольких голосов, звучащих одновременно.

Контрапункт Бетховен изучал под руководством Гайдна. И не жалел на это ни времени, ни сил. За сравнительно короткий срок он выполнил около трехсот упражнений. В его комнате повсюду – и на письменном столе, и на рояле, и на стульях, и на креслах, и даже просто на полу, по углам, – валялись листки нотной бумаги и тетради, исписанные задачами по контрапункту.

Как-то сюда заглянул композитор Иоганн Шенк, автор нашумевшего в свое время зингшпиля «Деревенский брадобрей», отличный музыкант, первоклассный теоретик музыки. Хозяина не было дома, и Шенк в ожидании его от нечего делать стал просматривать подвернувшуюся под руку тетрадку. Это оказались упражнения по контрапункту. Даже беглого взгляда было достаточно, чтобы обнаружить множество ошибок. Самых грубых и самых очевидных.

Шенк был поражен. Он никогда не предполагал, что прославленный виртуоз, ученик великого Гайдна, так мало сведущ в теории музыки. Однако после прихода Бетховена он поразился еще больше. Оказалось, что все эти работы не только выполнены учеником, но и просмотрены учителем. И ни одного его замечания не вызвали. Значит, Гайдн был настолько невнимателен, что не исправил вопиющих ошибок.

Дальше так заниматься не имело смысла. Это стало совершенно очевидно и Бетховену и Шенку.

Бетховен был безрассудно горяч и резок, Шенк – трезво предусмотрителен. Он ясно понимал, что Бетховен, с пылу наговорив старику грубостей, жестоко обидит его, а потом будет казнить себя угрызениями совести. Шенк преклонялся перед Гайдном и любил Бетховена. Поэтому он не пожалел усилий на уговоры и, наконец, добился своего: Бетховен немного отошел и поостыл. Спокойно рассудив, они решили: отныне все задания по контрапункту сначала будет проверять Шенк, а уже после его исправлений они попадут к Гайдну. Чтобы старик ни о чем не догадывался, Бетховен будет старательно переписывать все сделанное и подавать свои работы учителю в чистом виде.

Так началось тайное, за спиной у Гайдна, ученье у Шенка. Оно, хотя и отнимало вдвое больше времени, приносило неизмеримую пользу. Уроки с Шейком продолжались несколько лет.

Но Бетховен никогда не довольствовался имеющимся. Он всегда стремился получить больше того, что у него есть. В этом проявлялась могучая неукротимость его характера.

Он учился также у Иоганна Альбрехтсбергера, превосходного музыканта, человека, которого уважал еще Моцарт и которому завещал на смертном одре место органиста собора святого Стефана. Суховатый и педантичный Альбрехтсбергер был виднейшим музыкальным теоретиком своего времени. Он строго требовал твердого знания правил музыкосложения и безжалостно подавлял всякую попытку нарушить их. Но ученик был уже настолько сложившимся музыкантом, творческая индивидуальность его была так ярка, что деспотизм учителя не мог ему повредить. Напротив, строгость Альбрехтсбергера способствовала тому, что Бетховен в совершенстве познал сложные законы теории музыки и техники композиции.

Бетховен при всей необузданной порывистости его натуры обладал стальной выдержкой. В двадцать два года он научился подчинять порывы души безжалостному контролю разума и воли. Оттого он отмел все

Борис Кремнев - Бетховен

Борис Кремнев - Бетховен

Борис Кремнев - Бетховен краткое содержание

Эта книга о Людвиге Бетховене – великом композиторе и великом гражданине.В книге автор бессмертной Девятой симфонии предстает на фоне бурной событиями эпохи. Титаническая фигура Бетховена "вписана" в картину того подъема в Западной Европе, который был же провозвестником "весны народов", не случайно ознаменовавшейся триумфами бетховенских творений в Вене, Париже, Праге и других очагах революционных взрывов.В своей книгу Б. Кремнев художественными средствами воссоздает бытовую обстановку того времени, показывает людей, окружавших Бетховена.

Бетховен - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Бетховен, обычно замкнутый и неразговорчивый, оттаивал в обществе этого милейшего старика. Он, почти никого из венцев не любивший, по-своему полюбил Крумпхольца. Полюбил за безмерную доброту, искренность, готовность к самопожертвованию.

Тревоги и огорчения старика тронули Бетховена, и он однажды открылся своему другу.

Они гуляли. Бетховен по обыкновению шел впереди, шагая быстро и размашисто, Крумпхольц – чуть позади, часто семеня и стараясь не отставать. Шли знакомой, много раз хоженной дорогой – узкими, кривыми улочками, где без привычки заблудишься, а знаючи, вдвое срежешь путь до городских бастионов. Бетховену, как всегда, не терпелось вырваться из судорожной сутолоки города и очутиться в поле. Только здесь к нему приходил душевный покой.

В одном из проулков они внезапно остановились. Здесь вырос тупик. А всего неделю назад, когда они заходили сюда в последний раз, проулок еще был сквозным. Его замыкал старый заброшенный сад, миновав который можно было напрямик выйти к городским воротам.

Читайте также: