Чем покрасить стальной катер

Обновлено: 08.05.2024

Помогите новичку.
Приобрел стальной водоизмещающий катер 7,6 м. и перед спуском наводу встал вопрос покраски днища.
Посоветовавшись с людьми на РОПе так до конца и не разобрался - чем же правильно (лучше) красить стальной корпус.
Некоторые говорят что нужно необрастайкой, другие судовой краской (по типу той что красят баржи).
Чем был покрашен корпус раньше остается тайной, так как хозяин умер. Ясно одно, что старая краска крассного цвета.


Может кто знает или имел опыт.
Заранее благодарен.

еще в помощ, можно использовать смывку старой краски. из всех перепробываных самая наманая Веливана.
щетки на болгарку бери тольк прямые, торцевые при 11к оборотов тупо розгибаються и становяться как прямые, но приэтом или вибрируют или быстро разлетаються .
преобразователь луче всего бери на осноае ортофосворной кислоты. круглая высокая бутылка жолтого цвета 0.5л, на авторынке стоила 10 грн.. поидее одной банки должно хватить.

де еще обязательно очки при роботе с болгаркой и одежду с длинным рукавом. часто отлетают проволочки с щеток. хотя у тя площядь небольшая может и несработаеш щетку.

по краске использывал грунт ВЛ-02 краску ЭП-140, но тут я особо несоветчик я еще молодой в этом деле шишки только набиваю

Поддерживаю предыдущих ораторов в том что вещи были сказаны правильные.


Касательно товоего конкретного случая.

В позапрошлом году днище твоего катера (а толщина металла у тебя 3мм) было ободрано до металла, погрунтовано вл02 + ЭП140 после чего покрашено ХС416. ХСка эта в частности (т.е. не марка а именно эта спижженая партия) ходит 1 год, дальше лущится и проч. Катер отходил сезон, в прошлом году не спускался. Из проблемм - тебе надо нати перо руля, гребной вал с винтом, корректно все воткнуть обратно и проверить перед этим люфты валов реверс редуктора т.к. были с ним проблеммы.


По покраске -
Тебе, чтоб не испортить следует сдуть ее мягкой щеткой болгаркой до грунтовки, она эпоксидная, твердая, сдирается плохо так что почувствуешь, где появились трещины и видна ржавчина, ОЧЕНЬ ЛОКАЛЬНО пройтись до металла, и потом грунтануть ВЛкой, далее зашкурить 200кой леко грунтовку и закататть все поверх. а тут чем угодно только не необрастайкой т.е. вполне походйет рыжий ГФ21 в два слоя. между прочим, днепровские баржи должны красится ХС416, но ее пиздят, продают, а красят по факту ГФ21 прикол в том что эффект одинаков.

Работы конечно немножко есть, но будем потихоньку разбираться.

Цитата:
Предлагаю,если есть желание зарегистрроваться в клубе длинномеров на сайте.

Желание имеется.

Здравствуйте, сосед
Буду ОЧЕНЬ РАД познакомиться с человеком который знал прежнюю жизнь моего катера. Так как в общих чертах мне все рассказали, но конкретики никакой.
Редуктор, вал с винтом и перо действительно сняты и лежат в контейнере, Вал уже сделан, проточен и готов к установке, а вот с редуктором проблемка. Их там несколько штук, какой конкретно стоял и вроде бы был перебран для установки, пока остаётся загадкой.
Также с двигателя снят ТНВД, но эта проблемма уже решена. Он вместе с форсунками отрегулирован и лежит готовый к установке

Заблокировано регистраций: 172377

По общим вопросам:
форма для обратной связи
Email для обратной связи:

Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .

Валенок,спасибо за рецепт варки олифы.Кстати подскажите,каков примерный расход готовой олифы на 1 кг сурика?

Олифы 20% на 80% сурика-порошка по массе,т.е.200 гр.олифы на 800 грамм сурика,а можно и погуще.Порошок перед приготовлением краски просеивайте через мелкое сито.Смешав порошок и олифу дайте промокнуть всему порошку,в течении минут двадцати.Потом можно начинать красить.Кисти,для св.сурика,должны быть жёсткими и с коротким волосом.

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

валенок

Дык много чего выпускалось и выпускается.Из отечественных раньше были ВЛ02(023) и ХС413. позволяли красить зимой,в мороз(до-15С),и большой влажности воздуха и сохли за полчаса-час.Защита металла была примерно-равноценная.

Александр г.Москва

Активный участник

Вложения

Я имел в виду весь комплекс покраски.Грунт ВЛ02(023),а на него 3-4 слоя ХС413.Стойкость покрытия 5 лет в любой климатической зоне мирового океана и скорости судна до 35 узлов.

Это цинкосодержащие грунты.Стойкость покрытия напрямую зависит от водостойкости применённого связующего.

Я вот что хотел спросить,стоит ли заморачиваться на ВЛ+ХС+необрастайка,если сурик,как я понял,самая-самая антикоррозийная зараза и необрастайка(ядовитая правда,ну и бог с ним).Дешевле получается пройти суриком.В чем преимущество комплексов?(экологией пренебрегем)

Тут даже трудно ответить.Если качественно окрасите св.суриком,то разницы,в качестве,с современными судовыми лкм-не будет.ИМХО.Суриком трудно красить. -руки отваливаются,настолько устаёшь.

gmdss

Посмотрел основы окраски кораблей ВМФ в Справочнике по морской практике (глава 9. Окраска корабля):

Конечно, в последнее время появились новые лако-красочные материалы, в т.ч. импортные. Однако общий подход к проблеме окраски судов кажется мне интересным и заслуживает внимания, тем более что многие из упоминаемых ЛКМ и норм до сих пор используются на практике.Для краткости данные представлены в виде Таблиц из которых в частности следует:

Табл.1. Для стали применяют свинцово-суричный грунт № 81 (на основе натуральной олифы 20% и cвинцового сурика 80%), а также смешаный грунт № 83 (с добавкой почти 50% железного сурика).Грунты для дерева № № 71,72 и 82 отличаются повышенным содержанием олифы.

Табл.2. Области судового применения сурика.Как ни странно, но свинцовый сурик не используют для грунтовки подводной части кораблей. Его применяют исключительно для наружного борта и внутренних помещений (смешаный грунт № 83) или отсеков с особо высокой влажностью типа цистерн, душевых, трюмов,форпиков и т.п. (грунт № 81).

Табл.3.Подводную часть грунтуют только синтетическими грунтами, например фосфатирующим ВЛ-02, соблюдая в дальнейшем совместимость грунт-краска.

Табл.4.Предписаны конкретные способы нанесения красок и эмалей на загрунтованную корабельную поверхность, например окраска подводного борта необрастающей ХВ-53 допускается только кистью, а окрашивать наружный борт полиуретановой ХС-527 можно и распылителем.

Кстати, для окраски цистерн пресной воды используют лак ХС-76 по грунту ХС-04.

Красим стальной корпус

Есть стальной корпус. Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д. Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению цена\качество (типа грунт по проще, внешняя краска - дорогая или наоборот).

Рулевой 1-го класса

Ну, с Мореманом все ясно. А вот, почитал про этот волшебный грунт. Все просто и круто. Даже странно. Будет ли он сочетаться с другими красками типа Hempel? Не понятно! В инструкциях Hempel ничего не написано, ведь как вы понимаете, стоит задача "сделать хорошо и забыть" хоть на какое-то продолжительное время. Ну и опять же, что бы не начался конфликт между грунтами-красками-необрастайками разных произвлдителей. Вот задачка. А чем красили ваши приятеле свою Гидру поверх этого "волшебного слоя"?

После Zinga покрыли корпус двухкомпонентным эпокскидным крунтром Тиккурила, а после необростайкой до ватерлинии.

На мой взгляд очень важно использовать схему покраски разработанную одной фирмой.Я красил по схеме фирмы "Тамарин". Разработанно специально для нашей влажности и очень соленой воды.(Я в Израиле) Первый грунт - эпоксидная краска с алюминевой пудрой, работает как протэктор - 125 микрон. Второй грунт - та же краска, но без пудры просто для утолщения - еще 125 микрон Пследний слой - под водой необростайка, над водой полиуритановая двухкомпонентная. Судить конечно пока еще рано, пока только 7 месяцев на воде. Но пока сидит супер - пыль смываешь - вроде вчера красили.

Да перевести не сложно. Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают. Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?

Толик, у меня на причале два года строил свою новую лодку "Черная Каракатица" в начале июня спустил на воду, чудо еще то. Удлинил нос (взял за основание нос с крылатого), удлинил корму. Сфотографирую пришлю.

Используется для выравнивания (ремонта) бетонных, деревянных и металлических поверхностей при температуре от -5°С

Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?

Упаковка - комплект 10 кг (компонент А - 7,93 кг, компонент В - 2,07 кг).
Плотность компаунда - 1,05 - 1,10 кг/л (20°С) компонент А + компонент Б.
Расход на 2 мм толщины - 1 кг + 1,5 кг наполнителя на кв.м.

Что имеется в виду под "наполнителем"? Продается ли он тоже?

Непосредственно перед использованием состава вводят наполнитель - чистый, прокаленный кварцевый песок, в количестве, зависящем от способа нанесения:
при использовании ракли 100-150 вес %;
при использовании шпателя (для заделки небольших дефектов) до 300 вес %. Перемешивают дрелью 2-3 мин.

Сомневаюсь, что для шпатлевки по металлу нужен песок - как же я её буду шкурить? Нет, что-то не то.
И что такое "ракля"?

Нет ли специализированной шпатлевки от "Эпитал", именно по металлу?
И какая краска нужна на неё?

Чем красить металлические лодки, покраска стальной, дюралюминиевой лодки, обработка перед покраской


Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.

В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Коротко о покраске лодок

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?

Процедуру можно выполнить самостоятельно.

Есть стальной корпус.
Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д.
Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению ценакачество (типа грунт по проще, внешняя краска — дорогая или наоборот).

Какие краски можно использовать для покраски лодки


Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

Чем покрасить дно лодки


Днище судна является самым уязвимым его местом. Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками». Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый.
Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.

Ну, с Мореманом все ясно…
А вот, почитал про этот волшебный грунт. Все просто и круто. Даже странно…
Будет ли он сочетаться с другими красками типа Hempel? Не понятно! В инструкциях Hempel ничего не написано, ведь как вы понимаете, стоит задача «сделать хорошо и забыть» хоть на какое-то продолжительное время. Ну и опять же, что бы не начался конфликт между грунтами-красками-необрастайками разных произвлдителей.
Вот задачка.
А чем красили ваши приятеле свою Гидру поверх этого «волшебного слоя»?

Заключение

Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

На мой взгляд очень важно использовать схему покраски разработанную
одной фирмой.Я красил по схеме фирмы «Тамарин».
Разработанно специально для нашей влажности и очень соленой воды.(Я в Израиле)
Первый грунт — эпоксидная краска с алюминевой пудрой, работает как протэктор — 125 микрон.
Второй грунт — та же краска, но без пудры просто для утолщения —
еще 125 микрон
Пследний слой — под водой необростайка, над водой полиуритановая двухкомпонентная.
Судить конечно пока еще рано, пока только 7 месяцев на воде.
Но пока сидит супер — пыль смываешь — вроде вчера красили.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

А по подробней о «Тамарин» если можно ссылочку на WWW

Спасибо, но может поможе переведеш с иврита основные данные

Да перевести не сложно.
Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают.
Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?

Толик, у меня на причале два года строил свою новую лодку «Черная Каракатица» в начале июня спустил на воду, чудо еще то. Удлинил нос (взял за основание нос с крылатого), удлинил корму. Сфотографирую пришлю.

Привет ему большой от владельца «Ялты» из Тель-авива.

Используется для выравнивания (ремонта) бетонных, деревянных и металлических поверхностей при температуре от -5°С

Упаковка — комплект 10 кг (компонент А — 7,93 кг, компонент В — 2,07 кг).
Плотность компаунда — 1,05 — 1,10 кг/л (20°С) компонент А + компонент Б.
Расход на 2 мм толщины — 1 кг + 1,5 кг наполнителя на кв.м.

Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?

Непосредственно перед использованием состава вводят наполнитель — чистый, прокаленный кварцевый песок, в количестве, зависящем от способа нанесения:
при использовании ракли 100-150 вес %;
при использовании шпателя (для заделки небольших дефектов) до 300 вес %. Перемешивают дрелью 2-3 мин.

Сомневаюсь, что для шпатлевки по металлу нужен песок — как же я её буду шкурить? Нет, что-то не то…
И что такое «ракля»?

Нет ли специализированной шпатлевки от «Эпитал», именно по металлу?
И какая краска нужна на неё?

Вопросы, естественно, к SKR.

Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Прикрепленные изображения

Это недостатки очень посредственного сайта у Эпитал.
В шпаклёвках для работы по металлу нет никакого песка.
-5 не опечатка, так всё и есть.

Про грунты по металлу:

Этал-10
Этал-10/45 антикоррозинный
Этал-10/10 антикоррозинный
Этал-10/47F5 антикоррозинный
Этал-10/1460 антикоррозинный

Про шпаклёвку позже раскажу.

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Если по-старинке — старая добрая ЭП-0010. Продается барабанами по 20 кг., плюс отвердитель.

Есть стальной корпус.
Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д.
Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению ценакачество (типа грунт по проще, внешняя краска — дорогая или наоборот).

В прошлом году красил своего адмиральца.
После поисков «чем» и «как» остановился на красках ооо ГАММА.

грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой )
эмаль ХС-436
В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:

грунт ЭП-0263
эмаль ХС-436
необрастайка ХС-5226

шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

В прошлом году красил своего адмиральца.
После поисков «чем» и «как» остановился на красках ооо ГАММА.

грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой )
эмаль ХС-436
В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:

грунт ЭП-0263
эмаль ХС-436
необрастайка ХС-5226

шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?

почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?

Здесь даны рецептуры комбинаций Л.К.М. для металических судов.
Несмотрите , что сайт Латвийский все указанные в рецептурах краски Российкого производства.

Окраска мет. судов.

Best Regards. ABB.

2 ВМГ1 — в одном из топиков про эпоксидку вы советовали разгонять её по стеклоткани пластиковой карточкой от банкомата или ей подобной — вот это и есть «ракель» (пластмассовый шпактель) для разглаживания.

Кол-во блоков: 40 | Общее кол-во символов: 41519
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: