Что лучше дюраль или сталь

Обновлено: 16.05.2024

Назрела потребность в покупке карабинов.
Почитав форум пришел к выводу, что беседочный мэйлон лучше взять стальной, с ним вопросов нет.
А вот по поводу остальных карабинов (крепление решетки и карабины на страховочных усах) вопросы есть.
Во-первых, материал: сталь или алюминий?
Во-вторых, форма?
В-третьих, размер?
В-четвертых, муфта: резьба или поворотная (triact-lock в терминологии петцля)?

Для примера картинки следующие:
1. Lucky meteor (для усов самостраховки)


2. Petzl OK (для крепления решетки к мэйлону)

А промальп по многим параметрам ближе всего к спелео.
Посмотрите.
И ещё там не раз обсуждалась и форма, и прочее, карабинов, применительно и к спелео. Ищите темы.
И вообще там много полезного и для спелеологов.
Форум-то очень хороший. Создан мнениями, размышлениями и фактами уже от сотен людей.

Если хотите, вот мое мнение:
для спелео:
на усы самостраховки алюминиевые немуфтованные карабины конечно же.
стальные нафиг не нужны. тяжелые очень. муфты тоже нафиг не нужны. когда не нужно будут сами. замуфтовываться/размуфтовываться постоянно.
к перилам же просто пристегиваемся двумя усами и не паримся.

форма и размер - выбирайте так, чтобы идеально в вашей руке лежал. вам же еще в пещерах сотни раз нужно будет открывать-выстегивать. Я выбрал пецель спирит - на цену не смотрел. Лишь бы в руке идеально лежал. Вот они мне и понравились очень. Нареканий никаких. Все живы, целы и отлично работают.

защелка - лучше кейлок - без крючка. опять же легче выс тегивается. с одной стороны это может быть и определенным минусом в плане безопасности - но с другой - у нас же все равно всегда две точки прикрепления нас к навеске, так что можно не париться

карабин, соединяющий жумар и длинный ус: самый маленький (чтобы меньше весил и не бил по лицу и вообще меньше цеплялся) муфтованный карабин (желательно муфтованный, ибо в процессе подъема очень уж велика вероятность того, что немуфтованный выстегнется, а мы этого вовремя не заметим и в итоге останется у нас одна точка - кроль. да еще в педальке будем стоять и руками за жумар держаться, но это не точка ))
Пользоваться этим жумарным карабином для присоединения к чему либо я считаю опасным - ибо очень велик риск потерять жумар. Нужно либо использовать карабин педали (но можем потерять педаль), либо носить там еще один карабин свободно болтающийся (правда мешает то, что он болтается).
У меня педаль крепится рапидом. И я ноше на жумарном карабине еще один спирит. Очень удобно выходит им пользоваться - когда нужна еще одна точка - щелк и готово. Когда нужно жумар на наклонке подстраховать - я перещелкиваю его в верхнее отверстие. Когда нужно из стопа сделать симпл, я перещелкиваю его в стоп. К тому же мы всегда с собой имеем один лишний карабин, что есть хорошо и может здорово пригодиться.

На счет протачивания карабинов на натянутых переправах/троллеях:
на тренировках для этого можно юзать стальные карабины, ибо они вечные в этом плане. В пещеры же я предпочту взять лучше три алюминиевых, чем один стальной( вес тотже, а пригодиться и здорово выручить вполне могут в разных ситуациях). А то что будут протачиваться. Ну и ладно. За одну большую экспедицию до состояния "на выброс" проточиться не успеют. А те что будут протачиваться можно будет со временем переводить в разряд карабинов для мешков/оттяжек и так далее.

На счет разрывной нагрузки на карабин: нам в спелео это нафиг не надо. мы не можем создать таких больших нагрузок на карабин, как альпинисты. 24КН. это же ппц. мы гораздо быстрее сдохнем, чем карабин сломается. Мы даже бысттрее сдохнем, чем современный карабин поперек порвется. Поэтому можно было бы вообще юзать карабчики с разрывной нагрузкой в районе тонны, скажем (ну или полторы для параноиков) - спиты все равно больше не держат!

Овальные карабины. Хорошая надежная штука в том плане, что из них случайно редко что выстегивается. Но на усы их ставить это уже перебор. Под спусковуху стоп пецель ОК - идеальный карабин имхо. Отличный круглый пруток, отлично закрывается, ооткрывается защелка стопа, муфточку можем контролироваться. Все удобно. На что вешать решетку не знаю. Давно на них не ходил. а когда ходил, то она висела у меня на рапиде. Всем хорош способ вешанья решетки на рапид. супер надежность, компактность. меньше вес. А то что снимается не тривиально - это можно и потерпеть - типа нефиг снимать спусковое на подъеме, чтобы потом не забыть его перевесить с бокой петельки на дельту, если вдруг спуститься понадобиться. Вот только мне кажется бывают такие неприятные ситуации, когда с решеткой можно очень неудачно попасть и единственным способом освбождения будет либо обрезание рапели, либо снимание ее с дельты. Вот тут то крепление через карабин и может пригодиться.

Может кому пригодится…)


1) Сталь 3 – гнется и варится электросваркой, но не закаливается.
Сталь 45 – калится, но не варится сваркой (есть вариант сварки аргоном с предварительным подогревом) и не гнется, а обрабатывается трудней стали 3. (Если Ст45 "отпущена" — согнуть можно)
Сталь 45 имеет большую прочность по сравнению со сталью 3.

2). Дюраль имеет хорошую прочность, но не гнется, очень плохо варится аргоном.

Отличить дюраль от алюминия, можно согнув небольшой кусочек дюрали в тисках, – он сломается или треснет. Дюраль при сгибании листа пружинит, а алюминий сохраняет свою новую форму. Напильник при обработке алюминия забивается, что нельзя сказать про дюраль.

3) . Если вы хотите разметить штангелем лист металла, то обязательно припилите один из углов листа под 90 градусов. Две стороны этого угла будут называться базой. Все размеры по вертикали и горизонтали вы должны будите откладывать только от базы, даже габариты.

4). В технике единица прочности приравнивается к прочности алмаза равным 100 единицам. Если вам говорят, что после закалки у вас будет прочность, например 72 единицы то сравнивайте ее по отношению к алмазу.

5). Каленые детали от сырых можно отличить так, взять мелкий надфиль или напильник, провести им по детали в наименее ответственном месте. Каленую деталь напильник не возьмет. Менее каленую напильник будет брать, но плохо. По результату проверки вам судить, чем обрабатывать деталь, напильником, наждачной бумагой или нагреванием сделать отпуск детали.

6). Каленые детали обрабатываются только абразивным камнем, алмазным надфилем или наждачной бумагой.
В слесарном деле их сперва изготавливают с минимальным припуском, а затем шлифуют. Это относится, например к посадочному месту под подшипник.

7). Каленую деталь можно обработать, если ее зажать в тиски, оторвать длинный кусок наждачной бумаги по ширине напильника. Правой рукой взять ручку напильника и в низу пальцем прижать наждачную бумагу. Другой край наждачной бумаги завернуть наверх напильника и держать напильник вместе с наждачной бумагой левой рукой. Получается напильник, обернутый наждачной бумагой, но зато вы можете с силой давить напильником на деталь, что резко повысит производительность обработки. Можно в других случаях обернуть деревянный брусок наждачной бумагой и им обрабатывать поверхность детали.

8). Губки тисков имеют насечку, которая на деталях делает вмятины. Что бы от этого избавиться нужно взять две алюминиевые пластинки толщиной 2-3 миллиметра и обогнуть переднюю и заднюю губки тисков. Получатся два уголка лежащие на губках тисков. Стальная деталь, зажатая в такие губки, не будет иметь царапин. Сталь имеет большую прочность, чем алюминиевые губки, поэтому будут деформироваться губки а не деталь.

9). Чтобы ровно отпилить заготовку, можно зажать ее в тиски так, чтобы линия реза походила по губкам тисков. Дальше пилить вдоль губок. Губки тисков закалины, и поэтому полотно будет скользить по губкам и спиливая только металл. Недостаток – садится полотно и если губки не достаточно закалены, будут небольшие риски.

10). Чтобы штангель не ржавел, надо его разобрать, и полностью протереть машинным маслом. После этого вытереть сухой тряпочкой. Масло впитается в поры, и этого будет достаточно.

11). Если штангель поржавел, то его можно почистить наждачной бумагой, предворительно разобрав. Наждачной бумагой надо потереть по рискам, которые можно легко рассмотреть на структуре металла. Инструментальщики обычно зажимают штангель в тиски, а затем напильником, обернутым мелкой наждачной бумагой обрабатывают поверхности. Напильник идет строго параллельно или перпендикулярно плоскости тем самым, делая рисунок из рисок. Тиски имеют шлифованные губки. Дальше штангель нужно протереть, смазать и собрать.

12). Нарезание резьбы.

Резьба М 2,5 сверло диаметром 2,2 мм.

Резьба М 3,0 сверло диаметром 2,5 мм.

Резьба М 4,0 сверло диаметром 3,3 мм.

Резьба М 5,0 сверло диаметром 4,2 мм.

Резьба М 6,0 сверло диаметром 5,0 мм.

Резьба М 8,0 сверло диаметром 6,7 мм.

Резьба М 10 сверло диаметром 8,5 мм.

Чтобы это не запоминать, надо просто знать шаг резьбы. Затем из нужного диаметра вычесть шаг, и вы получите диаметр сверла. Пусть вам надо нарезать резьбу М 10. Шаг резьбы 1,5 мм. Тогда 10 мм – 1,5 мм = 8,5 мм, то есть диаметр сверла. Шаг резьбы — это расстояние между двумя ближайшими режущими зубьями метчика. Это расстояние можно измерить штангелем, а чтобы было точнее надо мерить через зуб, а затем разделить пополам.

ПромАльпФорум

Крайнее время стали у меня в голове крамольные мысли ворочаться:
А нафига в промальпе нужны стальные карабины? Ну раньше понятно, вопрос в цене и ассортименте остро стоял, да и на восьмерках работали, там веревка дюраль на раз пилила. А сейчас зачем?
Прочности дюралевых карабинов хватает с запасом. Стальные 5-тонники нужны в лучшем случае пару раз в год. А на основном снаряжении зачем стальные? Одни минусы - вес в три раза больше, дюралевое снаряжение разбивается стальными карабинами очень заметно (отверстия у Гри-Гри, Десантеров, блочки и пр.). В работе дюраль приятнее. Ценники уже практически неотличимы (только не надо сравнивать цену на дюралевые карабины от Пецль и стальные от Ринг, пожалуйста ). Да и экономия смешная, хорошие карабины ходят по много лет.

Есть у меня ощущение, что я пользуюсь сталью чисто по инерции . С удовольствием выслушаю мнения на эту тему.
Итак: в каких случаях, кроме подъема тяжелых грузов (500 кг и больше??), стальные карабины имеют преимущество перед дюралевыми?

Пользуюсь, в основном, дюралевыми (и Рингами в том числе - на вспомогательных верёвочках, инструмент всякий развесить). Стальные использую для привязывания верья ко всяким железным конструкциям, вщёлкивая их в отверстия с заусенцами или с малым радиусом перегиба. Также там, где карабин модет встать на излом. Единственное применение, где всегда использую стальной конговский овал - так это в комплекте с тиблоком. Дюралевый овал от Вертикали очень быстро обрёл явные поперечные царапины от краёв тиблока и был заменён.
На снаряге стараюсь сочетать одинаковые материалы карабинов и спусковух (или зажимов).

У меня стальные отложены в сторону для двух видов работ: подъем тяжестей и на усы страховочные, им не так страшно когда боком-раком встают на всяких балках и конструкциях. Для тиблока овал стальной, для Протрахона тоже.

Всё остальное делается на дюрале.

На Протрэксион зачем сталь? И какие тяжести ты поднимаешь, что дюралевые рвутся? Я просто проанализировал тут веса, которыми работал крайние 2 года - так вот, больше 400 кг за раз ничего не поднимал, даже лебедками.


У него центральное отверстие стальное, куда карабин встегивается.
Тяжести - до 500, и те конечно редко. Дюралевые слава богу не рвутся . Но уж больно груз обычно ценный, запаса хочется. Да и при обвязке карабины не всегда ровно встают, в эти места ставлю Конги стальные, у них поперечная нормирована 13 кН.

Оно грамотно сделано, карабины дюралевые не портит.

WhiteEagle писал(а): Тяжести - до 500, и те конечно редко. Дюралевые слава богу не рвутся . Но уж больно груз обычно ценный, запаса хочется.

Думаю, слабое звено будет не дюралевый карабин, а тот же протрэк - не думаю, что он выдюжит нагрузки, при которых порвет карабин.

Но вцелом смысл у всех сходен и понятен.

Может и не портит, но я решил сталь по стали пустить.

Pavel T писал(а): Думаю, слабое звено будет не дюралевый карабин, а тот же протрэк - не думаю, что он выдюжит нагрузки, при которых порвет карабин.

Не совсем. Стальные на самом грузе, там нагрузка максимальная, причем в разные стороны как лебедь-рак-щука.
А протрах стоит на тяговой ветви. Там усилие не может быть больше чем 100-150 кг (сила с которой тянем).

WhiteEagle писал(а): У меня стальные отложены в сторону для двух видов работ: . и на усы страховочные, им не так страшно когда боком-раком встают на всяких балках и конструкциях.

Вот тоже было бы интересно попытать, как себя ведут при нагрузках наизлом дюралевые и стальные карабины. Точно знаю, что минимальные требования УИАА для дюраля (Виа Феррата) - 800 кг наизлом. И это немало. Поэтому я на усы смело дюральки ставлю и на балках не опасаюсь.

Ну если говорить о том, что дюралевая спусковуха быстрее стирается со стальным карабином - то это мягко говоря бред. Так же стирается, только сталь меньше. У меня вчера стальная рогатка на излом попала на последнем висе. Подсобник дал руку,я на одной подтянулся(хрен его знает как с моими 100кг.) Освободил и доработал. А сталь в нашем деле - гарант надёжности. И зря вы так о стальных карабинах.

Опять снова здорова. Кто про горы говорит? Ну уж десяток карабинов на 12 -й этаж на лифте тебя не затруднит?

Так вот,в промальпе парни используйте стальные карабины. Голову себе не забивайте буржуйскими прибамбасами.

Да здравствует стальной Ринг. оптимум цена-качество, дождаться бы только кейлока на них..
Правда на СУ у меня всё равно стальной Конг стоит, чтобы не путать столько дорогой мне, основной, с остальными

Я трижды, у разных людей встречал дюралевые карабины(два из низ были "Иримели") с вылетевшей заклепкой(поворотной либо упорной), кстати раньше не задавался вопросом, а она там стальная или дюралевая? В свете этого предпочитаю сталь.


И не про восьмёрку и не прикалываю. Когда есть вероятность того, что карабин ляжет на перегиб, всегда щёлкаю стальной.

Как всегда вредные споры. взрывающие мозг простого промальпа.

всем промальпам сталь применять.

считающим себя профи или близким к ним. применять моджно дюраль.

Сай писал(а): Как всегда вредные споры. взрывающие мозг простого промальпа.

Ринг рулит, даже с крючком. Сталь от "Вертикаль" толста и тяжела, да еще резьба муфты мелковата, крутить долго надо. А местами, редко, дюраль. Где то слышал, может кто подтвердит/опровергнет что прочность запирающего звена карабина не менее 10% от макс грузоподьемности. Мы на рингах ЯМЗ-850.01 с РПНом и ГТРом поднимали тонны 3 весу, правда краном, ну так вот дюраль там не вариант )))

Ринг рулит только своей ценой. А так, довольно бездарный карабин.
Малое раскрытие, крючки и идиотская муфта с вечно слетающим кольцом.

3 тонны я не рискнул бы поднимать на Рингах.
Конг X-large рулит!

Хотя если груз малоценный.

TrojAn писал(а): Да здравствует стальной Ринг. оптимум цена-качество, дождаться бы только кейлока на них..

Кейлок они делать не собирались ввиду существенного уменьшения прочности карабина с ним. (Общался с Габбасом Ахматзеивечем недавно.)

VL писал(а): Кейлок они делать не собирались ввиду существенного уменьшения прочности карабина с ним. (Общался с Габбасом Ахматзеивечем недавно.)

Жаль.
Но ведь сделали же они дюралевые с кейлоком, причём гарантируемые нагрузки с крючочком: в продольном направлении - 2200 кгс, в поперечном – 600 кгс, с открытой защелкой - 700 кгс.
А с кейлоком: в продольном направлении – 2200 кгс, в поперечном – 700 кгс, с открытой защелкой - 700 кгс.

Да, они не просто заменили ключок на кейлок, но и в целом изменили конструкцию карабина, но всё же .. неужели стальной ринг с кейлоком будет держать нагрузки хуже дюралевого?

Карабинам "Ринг" я верю на 100%. Производятся они уже 30 лет одним директором. Я общался с разными людьми, знающими производителя. Знающими как по работе--так и по многолетнему общению. Потом общался с самим производителем, директором и идейным вдохновителем . Смотрел ему в глаза.
Они даже металлопрокат перед заказом на заводе тестируют и хим.анализы делают! Сталь от не самого дешевого производителя, специально подобранную. Алюминий--для алюминиевых карабинов--везут не с ближних заводов на Урале, а из Красноярска! Потому что там лучше. Изделия тестируют десятками!

Сегодняшний Ринг-трапеция--порядка 7 тонн держит, в заключении разгибаясь плавно, а не ломаясь! При гарантированных 5 тоннах.
Скоро они будут выпускать 6 тонники, реально выдерживающие на пару тонн больше.

А Кей-лок на стальные поставить то можно, и держать больше 2500 карабин с запасом будет--но только тогда это будет уже обычный карабин, а не знаменитый 5-тонник Ринг!


Да, это будет уже не знаменитый пятитонник, но это будет хороший карабин, по очень приятно цене (что тоже не маловажно), выдерживающий значительно больше, чем 2200/700/700, ведь стальной трапециевидный Ринг, с открытой защёлкой выдерживает аж 1800 кгс .

2200 кг--современая серия !

Я за отечественный Ринг! Никогда не подводил. Клинит тока редкий карабин, но в сумочке на такой случай есть плоскогубцы. Это тоже Калашников промальпа. Предлагаю ветку "Калашников промальпа" для отечественных изделий простых и надежных.

Тоже юзаю Ринги - мне по душе. Стальными от крутых брендов пользуюсь только в целях страховки себя любимого, или очень ценного груза.

Да и кольца стопорные они усовершенствовали, сделав насечку--и теперь они практически не соскакивают.

Скоро можно будет открывать клуб любителей рингов
Что мне особо в них нравится, помимо не самого плохого качества и рабочих нагрузок, так это то, что производитель нигде не кричит, что наши карабины самые лучшие. И сравнивая партии 2002, 05 .. 09 годов, на лицо видна работа над ошибками.
Единственный минус стали - коррозия после слезания антикора, но я готов с этим мириться.

TrojAn писал(а): Скоро можно будет открывать клуб любителей рингов
Что мне особо в них нравится, помимо не самого плохого качества и рабочих нагрузок, так это то, что производитель нигде не кричит, что наши карабины самые лучшие. И сравнивая партии 2002, 05 .. 09 годов, на лицо видна работа над ошибками.
Единственный минус стали - коррозия после слезания антикора, но я готов с этим мириться.

Я наверно немного резковато выше выразился.

Конечно прочностные показатели у Ринга на высоте. И за свои деньги это отличный карабин . Но он неудобный.
Про исправленные колечки я не знал, у меня еще Ринги со старых времен. Последние лет 5 я их точно не покупал.
А для сбрасывания отпиленных чурок ему конкурентов нет - прочный и не жалко.


Смотря какое спусковое. На самой первой моей грише он прилично разбил отверстие в дюрале. Теперь у меня в гришах алюминиевые ОК-Triact'ы стоЯт.
Лучше все же сталь по стали применять и люминь по люминю.

Pavel T писал(а): . дюралевое снаряжение разбивается стальными карабинами очень заметно (отверстия у Гри-Гри, Десантеров, блочки и пр.)

Когда я только купил новый жумар, берег его как мог. И чтобы не разбивалось отверстие и перегиб веревки через отверстие был помягче я развальцевал медной втулочкой. Дома валялся кусок медной трубки. Померил, т очно подходит. Отрезал и шариком от подшипника потихоньку развальцевал. Это было лет пять назад. С тех пор пользовал только стальные карабины на нем и никаких проблем. А бывает мало карабинов и просто веревку продеваю и очень даже приятно. А насчет блочков и гри-гри надо посмотреть. Не мешало бы и на них защиту поставить.

vladimir123 писал(а): Ну если говорить о том, что дюралевая спусковуха быстрее стирается со стальным карабином - то это мягко говоря бред.

Pavel T писал(а): . дюралевое снаряжение разбивается стальными карабинами очень заметно (отверстия у Гри-Гри, Десантеров, блочки и пр.).

Читать внимательно учимся, уже потом в бреде обвиняем. Договорились? Если не веришь мне и Узбеку, могу фото выложить. Соединительные отверстия дюралевого снаряжения (только не восьмерки, я на них не работаю лет 10 уже) заметно деформируется.
Про гарантию надежности, работу наизлом и прочее. Если не рассматривать почти крановые варианты подъема тяжелых грузов, у кого при стандартной работе (подъем, спуск, маятники и прочее) на снаряге ломался металл дюралевых карабинов, в т.ч. наизлом? Случаи приведите, если есть (только не ОБС, пожалуйста). Я не сталкивался даже в горах, где вообще всяко бывает и полеты чаще и жестче в разы.
Я не агитирую за дюраль (сам на стали), просто глядя на свою связку стальных карабинов, которую я таскаю я вдруг подумал "Зачем?". Ведь дюраль даже наизлом выдерживает больше в разы, чем выдерживает цепь "зажим-веревка". Да и спусковины в большинстве начнут протравливать раньше, чем лопнет карабин.

Короче, думаю, что буду как Лаест - на себе дюраль. Оставлю сталь только для подъема груза да для навески.

WhiteEagle писал(а): Он на колесе стоит.

Изображение

тут

Ну я своим ботаническим умом не понимаю, почему нагрузка на Протрэк у тебя в этой цепи будет существенно меньше, чем на карабин, на котором висит груз (трение в ролике упустим, ибо мало). Если комод весит 200 кг, то в момент подъема на Протрэке будет грубо 70 кг. А в тот момент, что на фотке - те же 200.

Читайте также: