Что такое стальная защита картера

Обновлено: 30.04.2024

Новички часто спрашивают, можно ли ездить без защиты двигателя. Скажем так — накладка на картер закрывает мотор снизу, иногда вместе со сцеплением и КПП. Сами подумайте, нужна ли она, если автомобиль часто выезжает на бездорожье, где вероятность ударов днищем о камни высокая. Кроме того, что этот металлический кожух предохраняет от механических повреждений, он еще и не допускает попадания грязи и инородных предметов.

Что такое защита и картер

Картер представляет собой устройство, изолированное и соединенное с ДВС. Образует самую большую полость в моторе. Основная функция — хранить моторное масло и различные детали (низ маслонасоса, детали кривошипно-шатунного вала). Крепится картер к мотору на болтах через резиновую или силиконовую прокладку. Корпус — металлический, но бывает и пластиковый.

Защита картера — пластина, которая предохраняет картер от механических повреждений, грязи, химических реагентов, влаги. Поэтому такой бронежилет делается максимально жестким. Как правило, для кожуха используют устойчивые к ржавчине материалы — алюминий, композиты. Бывает также стальная пластина, но ее обязательно покрывают полимерами.

Защиты картера двигателя

Разновидности защиты картера двигателя

Нужно ли ставить защиту картера

Теперь разберем, нужно ли ставить защиту картера, если штатно она не предусмотрена или слетела.

Ниже причины, зачем она так нужна:

  • зимой — куски прочного льда, выступающего над дорожным покрытием, могут повредить поверхность картера;
  • на асфальте — представляют опасность канализационные люки и ямы, мусор, лужи;
  • на бездорожье — камни, щебенка, рытвины;
  • в городе — при съезде с расколотого бордюра, часть бетона может ударить острым концом и пробить картер.

Таким образом, прежде всего накладка нужна из‐за плохого дорожного покрытия. В России как известно, нормальных дорог и нет вовсе, поэтому установка кожуха — необходимость. Особенно на автомобилях с низким расположением картера. К таким относятся популярные модели авто — Audi A1, Infiniti M‐Series, BMW 5, Peugeot 3008 и другие.

Защита картера двигателя

Защита картера двигателя на BMW

Еще одна причина необходимости пластины, это усложнение доступа к электропроводке. Например, машины с установленной защитой картера реже угоняют, так как сложнее бывает перекусить провод, соединяющий АКБ с сигнализацией.

С другой стороны, если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях — на ровных дорогах, и клиренс его высокий, то установка кожуха не обязательна. Конечно, владелец в этом случае должен максимально аккуратно водить машину, чтобы не ударяться о люки и не попадать в ямы.

Николай Мамонтов: «Оказался свидетелем ДТП. В нашем селе один доморощенный «шумахер» пролетел задним ходом через всю улицу, подпрыгнул на кочке и присел передком на арматуру. Она торчала, а он не заметил. Такой звон пошел, что все село собралось. Водитель даже не вышел из машины, развернулся и поехал дальше по своим делам. За ним струей полилось масло. Мы стали махать руками, показывать жестами, но он так и уехал. Теперь совесть мучает — удалось спасти движок или нет».

Что может случиться, если не ставить защиту

Рассмотрим штатные ситуации, которые обычно происходят на практике.

  1. Картер трескается из-за сильного удара о камни, лед и бордюр. Все масло стекает и хорошо, если водитель своевременно замечает это. Иначе — двигатель, работающий без смазки просто «стукнет», и вы попадете на капитальный ремонт со всеми вытекающими.
  2. Картер деформируется от постоянного соприкосновения с твердыми предметами. Из‐за этого может нарушиться работа масляного насоса, что приведет к падению давления смазки. Итоговый результат — перегрев и порча двигателя.

Недостатков установки дополнительной накладки практически нет. Разве что такая пластина больше снизит клиренс машины, и может нарушить вентиляцию подкапотного пространства. С другой стороны, качественная накладка не приводит к перегреву мотора. Когда машина в движении, воздух активно проходит через радиатор спереди и достаточно охлаждает двигатель. А вот зимой пластина не дает мотору остывать, что тоже является преимуществом в холодных регионах РФ.

Вентиляционные отверстия защиты картера двигателя

Вентиляционные отверстия и пазы защиты картера

Оставить штатную или ставить новую

Обычно штатная защита на многих автомобилях бывает установлена ради галочки. То есть, ее просто видно и все. На самом деле, такая пластина плохо защищает картер, так как самая быстро ломается от ударов. Поэтому желательно провести тюнинг, и заменить «родную» деталь на стальную или алюминиевую.

Михаил Воронов, автовладелец: «Честно говоря, я целый год отъездил на штатной пластине. И результатом стало закидывание грязи в двигатель. Вот, думаю приобрести нормальную пластину. Интересуюсь сейчас, сколько стоит».
Егор Смирный, новичок с опытом вождения 2,5 года: «Я сразу как купил машину, позаботился о защите картера ДВС. Папка настрого указал, зная что водитель из меня херовый. В салоне поставили с отверстием для слива масла — такая заглушка яркого цвета. Зимой прошлого года зацепил об наледь в колее. Проверил — местами только краску содрало и все. Никаких вмятин и прочее. Надежная штука. Только вот минус — когда меняю масло, затекает на накладку и приходится чистить солярой».

Есть мнение, что установка не родного бронежилета — доработка не сертифицированная самим автопроизводителем. А это может якобы сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях. Конечно, сказано чересчур громко: по факту никто не проводил краш‐тесты с дополнительными пластинами и каких‐то полноценных исследований не проводили. Поэтому негативное влияние нештатного оборудования ничем не подтверждено.

Вред от дополнительной накладки возможен лишь теоретически. К примеру, накладка хочешь не хочешь окажет воздействие на распределение энергии удара.

При очень сильном столкновении это может привести к тому, что силовая установка не сумеет уйти под днище и пробьет салонную перегородку. Однако ни в одной СТО эту версию не подтвердили — такие случаи никогда не встречались.

Из чего изготавливают защиту

Выше мы написали, из чего обычно делают пластину. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Стальная. Наиболее популярная разновидность накладки. Прочный металл надежно защищает картер от механических повреждений. Кроме того, сталь не боится ударов о землю. Толщина стальной пластины обычно составляет 2–3 мм. На внедорожниках может ставиться защита в 4 мм. Разница в том, что чем толще накладка, тем она тяжелее. Очевидно, что с большим грузом, тянущим вниз, движок будет испытывать лишние нагрузки. К тому же, стальные пластины должны быть обработаны полимерами, чтобы не ржавели.
  2. Нержавейка. Тоже широко применяется. Отличается надежностью и прочностью. А самое главное — не нуждается в дополнительной обработке. Такой материал не ржавеет и не утрачивает внешний вид со временем. Недостаток — большой вес.
  3. Алюминий. Хотя мягче по сравнению со сталью, зато оказывается жестче. Кроме того, с таким материалом снижается риск возгорания в подкапотном пространстве. Единственный недостаток — алюминий дорогой.
  4. Композиты. Все чаще появляются в продаже. Изготавливается защита этого типа из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Обладает малым весом и одновременно высокой прочностью. Кроме того, композитные пластины придают автомобилю красоту — если посмотреть снизу.

Композитная защита картера

Защита картера из композитных материалов

Еще один момент при выборе модели. На автомобили с задним приводом надо ставить такие пластины, которые одновременно защищают КПП и редуктор. Поэтому изначально они должны быть длиннее и шире. Можно также установить 2 отдельных листа — один на картер ДВС, второй на коробку передач. На переднеприводных машинах такой проблемы нет, так как КПП установлена вместе с мотором, и картера редуктора здесь не бывает. Соответственно, цена установки накладки на автомобилях с задним и полным приводом выше.

Нужно ли следить за защитой?

Да, это делать рекомендуется.

Бывает, что грызуны стаскивают на такие листы нечистоты из мусорных баков и вьют там гнезда. В автомобиле из‐за этого появляется неприятный запах.

Снимать защиту нетрудно. Вы можете самостоятельно научиться это делать — достаточно загнать автомобиль на эстакаду или яму. В крайнем случае, можно попросить работников СТО поднять машину на подъемник.

Все еще думаете — нужна ли защита картера? Даже при самом аккуратном вождении казусы случаются. А пробитый картер — это утечка масла и повреждение внутренних деталей ДВС. Поэтому лучше позаботиться об установке оборудования.

Защита картера. Нужна ли?


Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить?

Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна?


Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Имеет малый вес;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Поговорим о доп. оборудовании при покупке нового авто? Часть 2. Защита картера


Доброго дня, дорогие друзья.
Сегодня мы продолжим разговор о дополнительном оборудовании, предлагаемым в автосалонах.
Второе по популярности после ковриков салона это защита картера двигателя. Для наших дорог, которые любят "таять" вместе со снегом по весне это как никогда актуально, т к пробить мотор не составит труда при попадании в яму например. Для Вашей безопасности рекомендуем обязательно устанавливать защиту картера.

Какими же они бывают? Давайте посмотрим.
Мы рассматриваем городские автомобили и городскую эксплуатацию.
В погоне за ценой часто люди забывают о качестве и можно услышать фразу "да я вон на рынке за 1000 куплю" или "кошмар сколько денег за железку"

Теперь по-порядку:
Стальные защиты встречаются двух типов, это листовое железо и штампованная сталь.
Защиты картера из листового железа как правило самые бюджетные, т.к. они более тонкие, имеют простую прямую форму. Как правило такие защиты неочень хорошо повторяют форму пыльника двигателя тем самым оставляя значительные отверстия, что влечет за собою попадание грязи и посторонних предметов в моторный отсек. Вот пример защит картера на Mazda 3, 6, сх-5, сх-9. (на фото Mazda 6 2019 года)




Судя по фото уже нетрудно выделить наилучший вариант не правда ли?
Далее на фото я указал красными линиями примерно где бы закончилась та или иная защита на примере защиты картера Rival.


Защита Sheriff кстати так же имеет "крылышки" что хорошо, но опять же она коротковата.
Открою Вам небольшой секрет, защиты картера Rival поставляются в оригинале для Mazda, но цена у официального дилера составляет порядка 5 тыщ с установкой, а то и выше! Цены в магазинах на представленные выше защиты примерно одинаковые, +- 200 руб.
В нашем магазине такая защита обойдется Вам всего в 1565 рублей, крепеж полностью в комплекте. Установка в среднем 500 руб.
Если например посмотреть на оф сайте киа, то защита картера для Kia Rio будет стоить 3 452.95, установка варьируется от 700 до 1500 руб.
А вот защита картера, которую предлагаем мы:


Производство Rival, г. Екатеринбург! Стоимость защиты 1664 рубля.

В некоторых защитах присутствуют технологические отверстия для слива масла и замены фильтра, но как показывает практика они не нужны, т.к. при проведении ТО на хорошем СТО или же у официального дилера защиту картера всеравно придется снимать для осмотра двигателя и коробки передач на предмет течи.

Кроме защиты картера в зависимости от типа автомобиля существуют защиты раздаточной коробки, отдельно коробки передач (если автомобиль заднеприводный), а так же заднего редуктора. Каждая из них по своему важна и рекомендуется к установке, так например у Kia Sportage актуатор заднего редуктора находится достаточно низко и его легко можно повредить, а это будет негарантийным ремонтом и достаточно дорого обойдется. Защита безусловно обезопасит Вас от таких проблем.

Следующий тип защит это Алюминий!


Здесь пожалуй я расскажу о принципиальных отличиях от стальных защит:
Алюминиевые защиты толще (алюминий значительно мягче стали, поэтому защиты делают толще для получения должного эффекта)
Гораздо легче, что очень удобно при снятии/установке, и самое важное, они не ржавеют, это на тот случай, когда со стальной защиты может "слезть" краска, либо от кислот, либо от повреждения.
Такие защиты существенно дороже стальных и безусловно выбор за Вами. Нужно просто взвесить все плюсы и минусы и принять решение, стоит ли того переплата.

ВАЖНО! Чем дешевле защита картера, тем ниже качество как самого металла, его окраса, так и крепежа, который в комплекте! Часто можно встретить болты, которые заржавеют в первый же год и при замене масла их придется попросту срезать, что абсолютно не сэкономит Ваше время и деньги. Как говориться, скупой платит дважды!

Защита картера двигателя: есть ли от неё польза?

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений — но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

  • коммерческие транспортные средства;
  • внедорожники;
  • легковые машины.

Нужна ли защита двигателя?

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из‐за плохого дорожного покрытия — а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом — для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее — невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.


Из чего изготавливают защиту?

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов — таких, как:

  • пластик;
  • сталь;
  • алюминий;
  • металл;
  • композит.

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и — что немаловажно — не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.


Плюсы и минусы защиты картера

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

  • Поддон картера надёжно защищён — причем не только от повреждений, но и от грязи.
  • Отсутствует шум из‐под капота.

Автомобильный щит имеет и недостатки — например, высокую стоимость. Прочие минусы характерны для конкретных видов автоброни. Автобронь, выполненная из композита, трескается и разрушается вследствие чрезмерной нагрузки. При повреждении алюминиевого элемента приходится проводить профессиональный ремонт двигателя и выпрямлять конструкцию — а это дорого. Основным недостатком металлических конструкций считается склонность к коррозии. Кроме того, металлическое изделие имеет большой вес.

Какую защиту картера выбрать

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

  • Толщину и вес пластины. При установке тяжелого листа на легкий автомобиль существует вероятность значительного снижения динамики.
  • Производитель. Дорогостоящее изделие от известной фирмы имеет больший срок службы.
  • Наличие отверстия с заглушкой — чтобы замена моторного масла была возможной. В процессе смены жидкости защиту вовсе не потребуется снимать.
  • Способ крепления.

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Заключение

Чтобы поставить защиту поддона, необходимо поднять машину на подъёмнике либо обойтись ямой или эстакадой. Если такой возможности нет, то лучше доверить работы по установке защиты картера специалистам. Для выполнения этой процедуры необходим опыт — велика вероятность, что автомобилист‐любитель не только не справится, но и нанесёт автомобиль большой вред.

Читайте также: