Craft the world стальная стена

Обновлено: 16.05.2024

1. Зайдите в папку игры (Найти её можно, нажав правой кнопкой мыши на ярлык игры и выбрав "Свойства". Во вкладке "Ярлык" нажмите на кнопку "Расположение файла").

2. Любым архиватором откройте файл main.pak.

3. Уберите оттуда папку data.

4. Добавьте папку из архива.

Теперь с руд будут падать:
Уголь;
Мифрил;
Золото;
Серебро;
Железо;
Деньги.

Деньги теперь можно делать из земли.

Мана восстанавливается за 1 секунду.

Я сделала рецепты закрытых предметов (все они находятся в папке "Рецепты").

Части портала

Портал состоит из пяти частей:

Пожаловаться

Портал между мирами

Портал между мирами - механизм перемещения игрока в следующий мир.

Внимание! Начиная с версии игры "Craft the World v.1.1.032a" в игре появился новый Усовершенствованный портал и теперь в игре два вида порталов позволяющих путешествовать между мирами. В этой статье описан портал окончания уровня при прохождении игры в режиме "Кампания".

Как пользоваться порталом в игре craft the world

Советы и подсказки от кэпа. Возможно, для кого-то некоторые описанные вещи станут новостью.

3,095 уникальных посетителей
37 добавили в избранное

Игра представляет собой песочницу, где главной целью игрока является поиск на карте тайных комнат, в которых обитают Хранители - древние мертвецы, хранящие чертежи частей портала в другое измерение. После убийства хранителя игрок получает некоторое количество ценных ресурсов и часть чертежа. После нахождения разрушеного портала становится возможным создание его частей. Когда портал будет закончен, следует нажать на него для перехода в следующую локацию.

Ниже описаны очевидные вещи, до которых каждый игрок доходит довольно быстро, однако, я надеюсь, данное руководство поможет начинающим как можно быстрее втянуться в игру.

Скриншот отображает один из вариантов застройки базы. Ниже объясняется, почему именно так, а не иначе, и какие плюсы это дает.

Так как дополнительный склад и портал имеют высоту в 1 клетку, тотем можно разместить прямо над ним. Если тотем будет висеть слишком далеко, привидения будут разбрасывать ресурсы из хранилищ. Вывод: тотем всегда должен висеть прямо над порталом или дополнительным складом. Исключение - сетевая игра, там нет привидений, поэтому тотем можно и даже нужно переносить поближе к дополнительному складу и кроватям.

Портал занимает три клетки в ширину и одну в высоту, при этом на начальном этапе гному будут нести ресурсы только к нему (до дополнительных складов нужно ещё дожить). Из-за того, что, получив приказ атаковать врага, или просто его заметив, гномы бросают свою ношу, неэффективно строить лестницы вниз прямо рядом с порталом. Куда выгодней четыре клетки слева и справа от портала оставить для построек, куда на начальном этапе стоит поставить верстаки и костры с котелком. Очевидно, костер с котелком стоит ставить ближе к порталу, чтобы еду было ближе носить.

Земля - самый доступный ресурс. Для постройки самого простого жилища её хватит, однако, для защиты внешнего периметра она плохо подходит. Используйте землю только в том случае, если ничего другого нет.
С другой стороны, монстры не умеют рубить деревья, а механика игры такова, что разрушить блок земли, на котором стоит растительность, невозможно. Если сделать потолок убежища из земли и дождаться, пока там вырастут деревья.

В первых трёх мирах недоступны стальные стены, зато есть кирпичные. Для производства кирпича нужна глина, состоящая, в свою очередь, из земли и воды. При этом куются только кирпичи, а глина и стены производятся мгновенно. Сделаем же их побольше!

В игре есть деревянные и каменные мосты. Отличие моста от просто блока той же земли в том, что предметы падают с мостов вниз. Строительство каменных мостов, с которых гномы никогда не падают - хорошая идея. Расположите мосты над порталом и все произведенные предметы будут падать прямо к хранилищу, что позволит сэкономить кучу времени на перенос предметов на склад.

Основной агрегат, которым будут пользоваться гномы в игре - кузница. Подавляющее большинство действительно полезных предметов производится там, либо из материалов, техпроцесс которых предполагает ковку.
Кузницы следует расположить как можно ближе к порталу (а лучше на каменных мостах над главным складом), чтобы гномам было удобно перетаскивать готовые предметы.
Сколько нужно кузниц для эффективного производства? Лично я считаю, что две.

  • Во-первых, гном, который производит, не добывает. Сделайте 10 верстаков и закажите 10 досок, и вы увидите, что добывать ресурсы стало некому. Та же история и с кузницами.
  • Во-вторых, не каждый гном имеет профессию кузнеца. Конечно, желательно иметь не менее двух таких специалистов, при необходимости обучив их по купленным в магазине книгам.
  • полезны гномам, например, кровати, поскольку они требуются для сна, либо широкие столы со скатертями, поскольку они нужны для выкладывания еды;
  • для одной и той же технологии дают максимум комфорта, например, вымпел куда полезнее ковра
  • хорошо стыкуются друг с другом: нельзя поставить две кровати на двух соседних клетках, а вот стол между кроватями - запросто.
  • стальные лестницы очень сильно повышают комфорт и скорость перемещения гномов по вертикали, однако производить их можно только в Подземном мире. Но если есть деньги, купить достаточное количество этих лестниц можно в любом биоме у тролля
  • не выделяйте сразу слишком много клеток, если только они не лежат на поверхности
  • лучший способ добычи - спуск вертикально вниз с использованием портала и лесов
  • гномы могут одновременно рубить одно и то же дерево, если выделить клетки вертикально. Скорость рубки отдельных гномов складывается, как итог - дерево добывается куда быстрее.

В игре имеется несколько геологических слоёв. Самый верхний, чернозём, доступен на поверхности. Добывается очень легко даже каменной киркой. Полезных ископаемых почти не содержит (корни используются для заклинаний, но считать их ископаемыми можно только с большой натяжкой).

Второй слой, суглинок, содержит песок, уголь и железо. Глубина залегания не высока, часто эти ископаемые можно встретить даже на уровне моря.

Третий слой содержит серебро и кое-где золото, однако, прочность блоков довольно высока. Рекомендуется приступать к разработке только при наличии стальных кирк.

Четвертый слой - самый прочный, содержит мифрил и драгоценные камни, однако, для эффективной добычи требуются серебряные и мифриловые кирки, либо заклинание взрыва.

С учётом особенностей слоёв рекомендуется осуществлять добычу последовательно, и не бросать гномов с каменными инструментами на добычу драгоценных металлов и камней - это слишком затратно по времени. Лучше быстро добыть необходимые ресурсы для производства более качественных инструментов.

Песок и снег осыпаются, перекрывая гномам дорогу. Выделение слоя песка или снега по высоте не имеет смысла, поскольку при осыпании игра перестраивает блоки, снимая с них выделение для добычи.

Пауки гнездятся в тех местах, где не снят второй слой, но иногда могут жить и без него. Плющ растёт только там, где есть второй слой. Вывод: лучше всего сразу же добывать оба слоя, тем более, что в третьем и четвёртом слое часто выпадает железо, мифрил и драгоценные камни даже из блоков, которые никак себя не выдают (Но должны быть добыты для получения достижения "Профессиональный шахтёр"!).

  • Первые несколько технологий осваивайте как можно быстрей. Не жалейте ресурсов на производство факелов - пока что это самый дешевый и простой способ осветить подземелья, а значит, их нужно будет огромное количество.
  • Для освоения некоторых технологий нужны предметы, которых нет на карте, например, яблоки не водятся в снежном мире. Однако, любой ресурс или предмет можно купить в лавке, что здорово сбережет нервы.
  • Необязательно производить разные предметы для освоения технологии, можно одни и те же, но массово. Очевидно, что каменные мосты нужнее каменных стен, а огненные стрелы очень полезны в начале игры.
  • Для быстрого освоения рыбалки рекомендуется самостоятельно построить водоем. Вода не просачивается сквозь камень и не высыхает, если ее налилось больше половины высоты блока (естественно, дно не должно пропускать воду).
  • Каждый гном должен иметь боевой навык, но только один, потому что пользоваться придется только одним оружием.
  • Броня полезнее шлема и ботинок.
  • Не обязательно носить броню 24/7, т.к. это сильно снижает скорость гномов. Достаточно надевать её при встрече с сильными монстрами и во время волн.
  • Во время волны гномы не должны отвлекаться на сбор ресурсов. Пусть этим занимаются импы.
  • Катапульты - хорошо, а башни Тесла ещё лучше. Произведем же их побольше! Недостатки: только стрелковые башни дают опыт за убийство монстров.
  • Огненные и серебряные стрелы - лучшие друзья лучников. Произведите их побольше (пару сотен) незадолго до начала волны, и она покажется не такой уж сложной. Из-за ошибки игры нужно при исчерпании запаса стрел до нуля и его последющем пополнении вручную давать лучникам разрешение на их использование.
  • Мечники сильны в ближнем бою и эффективны против быстрых монстров, в то время как стрелки и маги будут хорошо сражаться с массовыми скоплениями врага и летающими монстрами. Однако, в ближнем бою они быстро превращаются в отбивную. При этом у мечников нет такого понятия, как меткость - они всегда наносят полный урон противнику.
  • Гномы-мужчины имеют больший запас здоровья, чем женщины, поэтому из них лучше делать воинов, а из женщин - стрелков и магов.
  • Утром умирают только зомби и скелеты, гаргульи превращаются в статуи. Не ждите, что гоблины, орки и мумии уйдут. С ними придется разбираться.
  • Зелья огня и элексиры ледяной стрелы лучше производить незадолго до начала волны, иначе гномы потратят их на пауков, улиток и прочую мелюзгу.

Урон оружием завивит от нескольких факторов: боевой навык гнома, уровень его развития, используемые артефакты.
Таким образом, быстрая прокачка гнома предусматривает покупку книг соответствующей боевой специализации, их чтение (а ты думал, мой юный друг, что книги только купить достаточно?) и использование артефактов.
При этом все артефакты дают прирост, зависящий от текущего значения навыка, т. е. если гном имеет навык воина 20, то точильный камень даст ему 20 + 20*0,3 = 20 + 6 = 26 очков навыка. Более мощные артефакты можно выбить в биомах, например, паучье ожерелье даёт +100% к навыку воина (текущий показатель умножается на 2, т. е. вместо 20 очков гном получит 40).

DLC "Сёстры по оружию" привнесло в игру бутылки с вином. В отличие от пива, дающего бонус к скорости и сытости, вино ускоряет гномов и восстанавливает 1/3 от максимума здоровья. Таким образом, выгоднее производить вино, чем пиво, при этом процесс его создания куда как проще.

Так же, в отличие от любой другой пищи, алкоголь не обязательно ставить на стол. Выбрав его на панели действий, можно просто ткнуть мышью в любого гнома, и гном его употребит.

Не забывайте только время от времени менять бочки - они имеют ограниченный срок службы.

Многие жалуются, что гномы частенько просто стоят и терпят, вплоть до летального исхода. Не реже гном, увидев врага, в ужасе бежит, при том бежит так быстро, что даже пробегает мимо портала, который игрок любезно предоставил для эвакуации.

Craft The World

я прошел первый уровень(обычный),дошел до портала,собрал все части к нему и у меня не переходит в следующий уровень.Должна появится табличка о том,что я хочу покинуть мир и выбрать следующий,но ничего нет. Не знаю что делать

21 июл. 2020 в 3:38

Здравствуйте, в режиме "Своя игра" зайти в портал нельзя.

Описание

Портал состоит из пяти частей, рецепты для создания которых добываются с Хранителей.

После того, как игрок соберет все части и отстроит портал, появится кнопка выхода. Нажатие на нее завершит игру на текущей карте и откроет меню создания новой игры на следующей. Поочередное строительство порталов - единственный способ попасть в снежный и пустынный миры в режиме кампании.

Craft the world стальная стена

Виктор Коренюк

Я незнаю это баг или нет,но очень часто во время мультиплеера у меня и у друга невидимые мобы атакуют наши постройки и гномов 1.4.008

Хильда Рыжая

Victor, похоже на баг, пока что такого не замечали, если удастся зафиксировать и поймать этот баг, то обязательно пофиксим.

Хильда, это происходит во время сетевой игры в мире с Эльфами и Пещерныме Гоблинами, ну у меня с другом только в этих мирах и багаються мобы

Muar Sent

Гномы стоят с песочными часами над головой и ничего не хотят делать. (((( как быть? лифт удалила, думала из за него. не помогло. в общем, как быть? Версия последняя

Muar, после удаления лифта нужно попробовать выйти в меню и зайти обратно в сейв, возможно это поможет.

Григорий Майоров

салют всем,какой крафт стальной стены и лестницы,когда ты покупаешь в рецепте вопросы,а когда ставиш,рецепта нет,спасибо

Григорий, скорее всего вы их не открыли в Дереве технологий, если это так то, нужно просто изучить эту технологию и рецепт откроется.

Александр Батаничев

Вот такая ошибка при загрузке сейвов компании. Появляется она сугубо после 5-10 минут игры, после этого загрузить компанию не представляется возможным. Подскажите куда обратиться с проблемой?

Ирэнка Деркунская

постоянно об этом пишем, но но повторю еще раз. Ничто не должно отменять команду идти спать, кроме ручного контроля. Ну это же недоработка геймплея, когда кнопка сама отжимается!

Аня Палкина

Добрый день, после 8 часов работы сервера и нормальной игры столкнулась с багом, при котором портал заклинанием открывается, есть выход из него, но нет входа возле склада, перезагрузка игры не помогла, у второго игрока на сервере та же проблема. Версия последняя

Григорий, если нет в дереве технологий, значит вы играете во всех мирах кроме Подземного. Эти предметы доступны для крафта только в Подземном мире.
Александр, какой у вас номер обновление? Где была приобретена игра? Не могли бы вы прикрепить сейв который не загружается?
Ирэнка, на данный момент команду "идти спать" помимо прямого контроля отменяют только монстры поблизости.
Аня, постараемся поймать этот баг.

Хильда, так постоянная ситуация - я отправляю гнома спать, а он отходит от моба на пару шагов и тут же возвращается. И умирает конечно. Как мне вывести из боя умирающего гнома, если даже спам ctrl+R не помогает, он все равно умудряется вернуться. И так везде: при бое внутри дома, при защите, при бое вне дома. Зачем? Я понимаю, почему гномы не могут спать, когда рядом с кроватью находится моб, но почему он не уходит из шахты и т.п.?

Управление
Немного горячих клавиш, кто не знает:
E - меню экипировки; I - меню крафта
P - пауза; T - журнал заданий
H - перемещение камеры к дому
C - дерево технологий
Space - выделение следующего гнома
Alt + Enter - переключение между полноэкранным и оконным режимом
Ctrl+R - отправляет спать гномов, у которых мало жизни
Ctrl+E - отправляет кушать гномов, у которых мало сытость

Если кто не знает, то во время игры нажимая на CTRL, вы увидите вторую панель из 9 ячеек, в которых можно разместить часто используемые предметы. В итоге их будет 18.

Если что-то не работает, пожалуйста отпишитесь в комментариях.


В игре с патчем 1.1.000 появились новые предметы, вот 3 из них, это стальная лесница, межкомнатная дверь и стальная стена. Как это выглядит вы можете посмотреть на скриншоте.






Обновление 1.1.007 Новый мир!

+ Добавлен новый 4-й подземный мир. В него можно попасть из портала 3-го мира кампании или выбрав соответствующий тип мира в режиме своей игры.
Вас ожидают новые враги и мирные обитатели, новые растения и дополнительные рецепты предметов и снаряжения.
+ Добавлены новые звуки для существ и событий.
+ Улучшен ИИ гномов в части распределения задач постройки; установки блоков из кабины лифта; застревании в лифте под водой; падение из кабины лифта и использование лифта без блоков задней стенки в шахте.
+ Улучшен ИИ гномов: поведение при отметке летающих целей; распределение задач строительства при использовании нескольких дополнительных складов; рыбалка сквозь блоки земли.
+ Улучшен ИИ гномов при использовании ж/д и лифтов.
+ Исправлен AI лучников для атаки находящихся в воде врагов сверху.
+ Усовершенствована боевая система с учетом одновременной атаки нескольких существ.
+ Добавлена горячая клавиша переключения гномов в диалоге снаряжения - пробел.
+ Двойной клик на предмете снаряжения в соответствующем диалоге одевает его на текущего гнома.
+ Если у гнома выбрано оружие в соответствующей ячейке, то он использует его для атаки, даже если имеющийся у него инструмент наносит больше повреждений.
+ Для дистанционного оружия добавлен показ дополнительных характеристик дальности и меткости.
+ Гномы устанавливают новые блоки штукатурки с учетом ранее выбранного варианта расцветки.
+ Небольшие изменения в дереве технологий старых миров - добавлены несколько новых предметов из 4-го мира, технология роскоши откреплена от других. . Читать дальше »

+ Исправлена постройка башен Теслы больше 1-го уровня.
+ Настройка баланса огнестрельного оружия.
+ Исправлена возможность перехода в 4-й мир в режиме кампании.
+ Шаману добавлена возможность телепортации и защита от засыпания песком. Заклинания огненного шара теперь разрушают постройки гномов. Увеличено время между фразами.
+ Настройка баланса выпадающих из существ ресурсов. Теперь они выпадают и после применение эликсира трансфигурации.
+ Добавлена горячая клавиша переключения гномов в диалоге снаряжения – пробел.
+ Исправлена возможность установки факелов в проемах пещер.
+ Исправлено распространение блоков песка в результате недовольства Такмака.
+ Исправлен AI гоблинов в 1-м мире.
+ Исправлены случаи неправильной генерации гнезда муравьев.

Craft The World – советы от Капитана Очевидность

Вступление

Игра представляет собой песочницу, где главной целью игрока является поиск на карте тайных комнат, в которых обитают Хранители – древние мертвецы, хранящие чертежи частей портала в другое измерение. После убийства хранителя игрок получает некоторое количество ценных ресурсов и часть чертежа. После нахождения разрушеного портала становится возможным создание его частей. Когда портал будет закончен, следует нажать на него для перехода в следующую локацию.

Начальная застройка


Скриншот отображает один из вариантов застройки базы. Ниже объясняется, почему именно так, а не иначе, и какие плюсы это дает.

Так как дополнительный склад и портал имеют высоту в 1 клетку, тотем можно разместить прямо над ним. Если тотем будет висеть слишком далеко, привидения будут разбрасывать ресурсы из хранилищ. Вывод: тотем всегда должен висеть прямо над порталом или дополнительным складом. Исключение – сетевая игра, там нет привидений, поэтому тотем можно и даже нужно переносить поближе к дополнительному складу и кроватям.

Земля – самый доступный ресурс. Для постройки самого простого жилища её хватит, однако, для защиты внешнего периметра она плохо подходит. Используйте землю только в том случае, если ничего другого нет.
С другой стороны, монстры не умеют рубить деревья, а механика игры такова, что разрушить блок земли, на котором стоит растительность, невозможно. Если сделать потолок убежища из земли и дождаться, пока там вырастут деревья…

В игре есть деревянные и каменные мосты. Отличие моста от просто блока той же земли в том, что предметы падают с мостов вниз. Строительство каменных мостов, с которых гномы никогда не падают – хорошая идея. Расположите мосты над порталом и все произведенные предметы будут падать прямо к хранилищу, что позволит сэкономить кучу времени на перенос предметов на склад.

Основной агрегат, которым будут пользоваться гномы в игре – кузница. Подавляющее большинство действительно полезных предметов производится там, либо из материалов, техпроцесс которых предполагает ковку.
Кузницы следует расположить как можно ближе к порталу (а лучше на каменных мостах над главным складом), чтобы гномам было удобно перетаскивать готовые предметы.
Сколько нужно кузниц для эффективного производства? Лично я считаю, что две.

  • Во-первых, гном, который производит, не добывает. Сделайте 10 верстаков и закажите 10 досок, и вы увидите, что добывать ресурсы стало некому. Та же история и с кузницами.
  • Во-вторых, не каждый гном имеет профессию кузнеца. Конечно, желательно иметь не менее двух таких специалистов, при необходимости обучив их по купленным в магазине книгам.

Что касается верстаков, то их, как по мне, тоже достаточно двух, поскольку дерево чаще приходится рубить и собирать, чем обрабатывать.
Мельницу можно поставить и одну – процесс сеяния и жатвы занимает куда больше времени, чем помол даже на одной мельнице.
Алхимических лабораторий нужно не меньше двух, поскольку производство зелий – процесс довольно долгий, а за 4-5 минут до волны лучше произвести их побольше.

На уровень комфорта влияет размер помещения, освещенность, предметы интерьера и наличие растительности. Чем комфортнее помещение, тем выше скорость восстановления здоровья гномов. Заменяйте старые кровати на новые, более удобные, вешайте светильники и вымпелы. Производите только те предметы, которые:

  • полезны гномам, например, кровати, поскольку они требуются для сна, либо широкие столы со скатертями, поскольку они нужны для выкладывания еды;
  • для одной и той же технологии дают максимум комфорта, например, вымпел куда полезнее ковра
  • хорошо стыкуются друг с другом: нельзя поставить две кровати на двух соседних клетках, а вот стол между кроватями – запросто.
  • стальные лестницы очень сильно повышают комфорт и скорость перемещения гномов по вертикали, однако производить их можно только в Подземном мире. Но если есть деньги, купить достаточное количество этих лестниц можно в любом биоме у тролля

Добыча ресурсов

Механика игры такова, что каждый блок одновременно может разрабатывать только один гном (ну ладно, два, если одного взять под контроль). Таким образом, при выделении горизонтального ряда будет добываться только крайний блок, а остальные гномы будут лишь пожимать плечами, мол, блоки недоступны и я не могу их добывать. Отсюда вывод:

  • не выделяйте сразу слишком много клеток, если только они не лежат на поверхности
  • лучший способ добычи – спуск вертикально вниз с использованием портала и лесов
  • гномы могут одновременно рубить одно и то же дерево, если выделить клетки вертикально. Скорость рубки отдельных гномов складывается, как итог – дерево добывается куда быстрее.

Один из вариантов использования лесов и наглядная иллюстрация выражения “Ученье – свет”

Четвертый слой – самый прочный, содержит мифрил и драгоценные камни, однако, для эффективной добычи требуются серебряные и мифриловые кирки, либо заклинание взрыва.

С учётом особенностей слоёв рекомендуется осуществлять добычу последовательно, и не бросать гномов с каменными инструментами на добычу драгоценных металлов и камней – это слишком затратно по времени. Лучше быстро добыть необходимые ресурсы для производства более качественных инструментов.

Пауки гнездятся в тех местах, где не снят второй слой, но иногда могут жить и без него. Плющ растёт только там, где есть второй слой. Вывод: лучше всего сразу же добывать оба слоя, тем более, что в третьем и четвёртом слое часто выпадает железо, мифрил и драгоценные камни даже из блоков, которые никак себя не выдают (Но должны быть добыты для получения достижения “Профессиональный шахтёр”!).

Освоение технологий

Быстрое освоение технологий – путь к победе и залог выживания. Отсюда несколько вполне очевидных советов.

  • Первые несколько технологий осваивайте как можно быстрей. Не жалейте ресурсов на производство факелов – пока что это самый дешевый и простой способ осветить подземелья, а значит, их нужно будет огромное количество.
  • Для освоения некоторых технологий нужны предметы, которых нет на карте, например, яблоки не водятся в снежном мире. Однако, любой ресурс или предмет можно купить в лавке, что здорово сбережет нервы.
  • Необязательно производить разные предметы для освоения технологии, можно одни и те же, но массово. Очевидно, что каменные мосты нужнее каменных стен, а огненные стрелы очень полезны в начале игры.
  • Для быстрого освоения рыбалки рекомендуется самостоятельно построить водоем. Вода не просачивается сквозь камень и не высыхает, если ее налилось больше половины высоты блока (естественно, дно не должно пропускать воду).

Искусство войны

  • Каждый гном должен иметь боевой навык, но только один, потому что пользоваться придется только одним оружием.
  • Броня полезнее шлема и ботинок.
  • Не обязательно носить броню 24/7, т.к. это сильно снижает скорость гномов. Достаточно надевать её при встрече с сильными монстрами и во время волн.
  • Во время волны гномы не должны отвлекаться на сбор ресурсов. Пусть этим занимаются импы.
  • Катапульты – хорошо, а башни Тесла ещё лучше. Произведем же их побольше! Недостатки: только стрелковые башни дают опыт за убийство монстров.
  • Огненные и серебряные стрелы – лучшие друзья лучников. Произведите их побольше (пару сотен) незадолго до начала волны, и она покажется не такой уж сложной. Из-за ошибки игры нужно при исчерпании запаса стрел до нуля и его последющем пополнении вручную давать лучникам разрешение на их использование.
  • Мечники сильны в ближнем бою и эффективны против быстрых монстров, в то время как стрелки и маги будут хорошо сражаться с массовыми скоплениями врага и летающими монстрами. Однако, в ближнем бою они быстро превращаются в отбивную. При этом у мечников нет такого понятия, как меткость – они всегда наносят полный урон противнику.
  • Гномы-мужчины имеют больший запас здоровья, чем женщины, поэтому из них лучше делать воинов, а из женщин – стрелков и магов.
  • Утром умирают только зомби и скелеты, гаргульи превращаются в статуи. Не ждите, что гоблины, орки и мумии уйдут. С ними придется разбираться.
  • Зелья огня и элексиры ледяной стрелы лучше производить незадолго до начала волны, иначе гномы потратят их на пауков, улиток и прочую мелюзгу.

Урон оружием завивит от нескольких факторов: боевой навык гнома, уровень его развития, используемые артефакты.
Таким образом, быстрая прокачка гнома предусматривает покупку книг соответствующей боевой специализации, их чтение (а ты думал, мой юный друг, что книги только купить достаточно?) и использование артефактов.
При этом все артефакты дают прирост, зависящий от текущего значения навыка, т. е. если гном имеет навык воина 20, то точильный камень даст ему 20 + 20*0,3 = 20 + 6 = 26 очков навыка. Более мощные артефакты можно выбить в биомах, например, паучье ожерелье даёт +100% к навыку воина (текущий показатель умножается на 2, т. е. вместо 20 очков гном получит 40).

DLC “Сёстры по оружию” привнесло в игру бутылки с вином. В отличие от пива, дающего бонус к скорости и сытости, вино ускоряет гномов и восстанавливает 1/3 от максимума здоровья. Таким образом, выгоднее производить вино, чем пиво, при этом процесс его создания куда как проще.

Не забывайте только время от времени менять бочки – они имеют ограниченный срок службы.

Поскольку игра имеет закрытый исходный код и изменить алгоритмы нереально, я рекомендую в случае опасности для жизни гнома делать следующее:

  1. нажать F1, чтобы переключить игру на самую низкую скорость (не работает в сетевой игре):
  2. открыть портал для эвакуации;
  3. нажать кнопку “Запретить гномам покидать убежище”

При этом даже самый тупой и трусливый гном сразу же найдёт портал.

Описанная выше тактика как нельзя лучше подходит для убийства подземного червя, поскольку заклинание “Взрыв” наносит урон гномам. Конечно, одного только взрыва червю недостаточно, придётся использовать и огненный шар, но в любом случае, на самой низкой скорости его убийство не столько проблема, сколько приятный бонус в виде кучки драгоценных металлов и монет.

Лесной мир

Данный мир – самый лёгкий для прохождения. Так же он рекомендуется для получения достижения за добычу всех ресурсов на уровне. Здесь нет подземных червей, поэтому выполнить достижение за их добычу невозможно.

Снежный мир

Снег падает только на те участки почвы, на которых нет построек или растительности. Учитывая эту особенность, можно расчистить территорию с боков базы и застроить, например, металлическими заграждениями – сражаться с монстрами на ровной поверхности куда как проще, чем в горах.

Здесь почти нет воды в жидком виде, поэтому для её добычи придётся построить подземный резервуар из камня (или более плотного материала – кирпичные стены подойдут). Рекомендую делать его не менее двух клеток в высоту – тогда можно будет сразу же и навык рыболовства прокачать.
С каждого бока я советую строить лестницы (у нас же добытая вода падает на дно, а гномы при нырянии теряют здоровье), чтобы водолазы и импы могли без проблем добывать собранную воду.
Сверху рекомендуется ставить каменные мосты, чтобы на них размещать блоки для таяния.
Из снега можно делать лёд, а изо льда вытапливать воду. Очевидно, что один куб льда даёт воды столько же, сколько 9 кубов снега, поэтому для быстрого заполнения резервуара на каменных мостах нужно ставить именно льдины.

Песчаный мир

Добыча воды осуществляется путём сбора редких осадков и рубки кактусов. Пальмы не растут на песке, зато кустарник, дающий ягоды, только на нём. Используя это обстоятельство, при терраморфировании уровня не следует полностью удалять слой песка – он пригодится для кустарника, т. к. из ягод получается отличное вино!

Один из Хранителей гарантированно находится внутри пирамиды, блоки которой – самая прочная материя в игре, даже пьяные гномы-шахтёры, вооруженные мифриловыми кирками и шахтёрскими лампами не смогут сделать подкоп достаточно быстро. Следовательно, нет смысла сносить всю пирамиду с самого верха (если только вы не мазохист).

Следует как можно быстрее заменить наружный периметр убежища хотя бы на камень – самум не может его разрушить. При этом не рекомендуется строить на крыше деревянные люки – их всё равно оторвёт.

Ураган не может (почти никогда) убить гнома, однако, раскидать ресурсы или лёгкие постройки – запросто. Не следует добывать ресурсы в тех местах, где через минуту будет шторм.

Подземный мир

Лучший источник дерева – корни, свисающие с островов. Каждый корень очень быстро рубится и даёт 4 единицы дерева и одну корня. Построив под самым плоским островом каменные мосты или землю, можно забыть о проблемах с древесиной. Однако, уничтожать сами блоки не стоит – они не восстанавливаются, и корни расти с блоков, построенных игроком, тоже не будут.

Такмак любит деньги, кристаллы и вещи, сделанные гномами. Впрочем, на начальном этапе его даже каменные кирки и топоры устроят. Другое дело, что алтарь должен быть полон – т. е. на нём должно лежать как можно больше предметов.

Такмак не любит пищу. Не пытайтесь кормить его яичницей.

Выстрелы из лука, цепь молний или случайный выстрел при убийстве посланных Такмаком животных может зацепить жреца. Если это произошло, а гномы не одеты в мифрильную броню – лучше убежать.

Лучше не связываться с гоблинами, пока нет хотя бы стального оружия и хоть какой-то брони. Со скелетами из захоронений лучше не связываться, пока нет как минимум серебряной брони, иначе свежие трупы гарантированы.

Летающие монстры плодятся из гнёзд. Если вовремя не уничтожать их, добывать дерево на летающих островах вскоре станет ОЧЕНЬ трудно.

На начальном этапе довольно сложно добывать уголь и железо, однако, задобренный Такмак даёт золото, серебро и иногда мифрил. Стройте улучшенный портал и вперёд, осваивать биомы! Это самый простой способ получить кучу ресурсов и здорово облегчить себе прохождение.

Сетевая игра

  • Если вы играете PvP, убили 5 гномов противника и он вышел из игры – победа не засчитана;
  • Если при игре в кооперативе противник вышел – вам даётся 5 минут, чтобы завершить уровень, иначе победа не будет засчитана. Самая частая причина сгорания кресел под игроками – когда оппонент выходит незадолго до конца паучьего биома.
  • Победа зависит не только от количества нанесенного врагам урона, но так же от числа добытых блоков, ископаемых, произведенных предметов… Добывайте и производите как можно больше!
  • Победителю даётся большее количество ресурсов, чем проигравшему, а так же уникальные артефакты. Однако, играть по сети в то время, когда все гномы уже ходят в экзоскелетах из мифрила, нет большого смысла.
  • В сетевой игре ни гномы, ни игрок не получают опыта. Очень высока вероятность получить в оппоненты нуба. Сетевая игра далека от того идеала, что в 2003 году реализовала фирма Blizzard в своём WarCraft III.

Можно вызвать лишь ограниченное количество импов, однако, они очень эффективны для сбора ресурсов. При этом вызывать их рядом с базой куда выгоднее, чем вдали от неё – расход маны меньше.

Выиграывает тот, кто первым добудет броню или оружие. Используйте заклинание света, открывайте первую же комнату с зомби и взламывайте сундук. Затем быстро надевайте броню / оружие и телепортируйтесь к врагу на базу. WIN!

Нет смысла добывать много железа – тут много серебра, залегает оно довольно мелко. При желании можно в течение первых нескольких минут и до мифрила добраться, однако тратить его на кирки нецелесообразно. Лучше кирки делать из серебра, а из мифрила – оружие и доспехи (если его совсем уж завались).

Зомби не умеют прыгать выше, чем на одну клетку. Лучший способ вскрытия тайных комнат – собрать хотя бы один лук или посох мага, прокопать туннель сверху и в ручном режиме без потерь одолеть любое количество врагов.

Лифт – самая полезная постройка в игре, т. к. заклинания мере удаления от базы требуют всё больше и больше маны, а строить железные дороги нецелесообразно, посольку требуется много времени и ресурсов – Ванька Ерохин за это время уже весь уровень от ископаемых и жизни очистит.

Читайте также: