Детский велосипед сталь или алюминий

Обновлено: 19.05.2024

Детские велосипеды с алюминиевой и стальной рамой – какие лучше

Велосипеды для детей со стальной рамой

Несколько десятков лет назад альтернативы не было. Все велосипеды имели раму из стали. Это испытанный материал, масса достоинств (как и недостатков) которого доказана временем. Сегодня, помимо традиционных высокопрочных сталей с маркировкой Hi-Ten, используют и хромомолибденовые с маркировкой Cro-Mo. Они более долговечные, хотя и дорогие.

К плюсам детского велосипеда со стальной рамой можно смело отнести:

  • гибкость, плавно входит в поворот;
  • амортизация: удары от ямок и камушков на дороге смягчаются;
  • отремонтировать стальную раму не проблема;
  • доступная цена.

К недостаткам традиционно относят коррозию стали. Однако в случае с детским велосипедом это не так актуально. Ведь дети растут, и соответствующая возрасту модель понадобится быстрее, чем появятся первые пятнышки ржавчины. Если посмотреть на предложения магазина ХХХ, видно, что большинство детских моделей имеют стальную раму.

Детские велосипеды с алюминиевой и стальной рамой – какие лучше

Алюминиевая рама: за и против

Первое и главное преимущество, которое назовет любой продавец: алюминий намного легче стали. Когда велосипед нужно поднять и пронести на какое-то расстояние, вес имеет значение. Ну, а то, что алюминиевые сплавы боятся коррозии меньше, чем стальные, знает каждый школьник. Управлять таким великом легко, он послушный и динамичный.

При всей привлекательности, нюансы велосипеда с алюминиевой рамой ребенок почувствует при первой попытке езды. Малейшая неровность дороги ощущается всем телом, особенно при небольшом весе малыша. Некоторые производители снабжают переднюю вилку амортизатором, что решает проблему вибрации. Плохой накат – второй минус, актуальный для детей, которые уже хорошо освоили этот транспорт. Разогнаться и долго ехать за счет инерции, не прокручивая педали, вряд ли получится.

Алюминиевые сплавы прочные, но имеют свойство накапливать «усталость». Уж если с рамой приключилась поломка, починить не так просто. Аргоновую сварку придется поискать, и обойдется она недешево. Для повышения надежности используют баттинг – технологию, при которой трубка в некоторых местах имеет утолщенные стенки. Визуально алюминиевая рама всегда отличается большей толщиной.

В сплавах, помимо самого алюминия, присутствуют цинк, кремний, кадмий, медь. Маркируются они четырехзначными цифрами, в которых зашифрован состав сплава (к примеру, 7005 имеет в составе цинк). Продвинутые райдеры посоветуют раму из титана или углепластика, однако детских моделей с такими рамами не производят.

Так что же выбрать? Однозначного ответа нет. Определиться поможет список ваших приоритетов и небольшой тест-драйв.

Обзор велосипедов для детей с алюминиевой рамой

Велосипеды сегодня пользуются огромной популярностью. Это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта.

Алюминиевые велосипеды для детей

Это эффективное средство для похудения. С помощью байка можно быстро вернуть себе былую форму. Кроме этого, катание на велосипеде способствует выделению «гормонов хорошего настроения».

Разумеется, дети тоже не остаются в стороне. Они тоже любят кататься на велосипедах. Девочкам больше нравятся яркие и стильные модели. А мальчики отдают предпочтение «взрослым» моделям.

В специализированных магазинах есть большое количество детских велосипедов с алюминиевой рамой. Прежде всего, детские байки отличаются безопасностью и комфортом. По внешнему виду модели отличаются яркими цветовыми решениями и потрясающим дизайном.

Плюсы и минусы детских велосипедов с алюминиевой рамой

Плюсы и минусы детских велосипедов с алюминиевой рамой

Детских велосипеды с алюминиевой рамой имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся:

  • Небольшой вес.
  • Отличная управляемость.
  • Высокая жесткость.

К недостаткам относятся:

  • Для ремонта требуется специальный сварочный аппарат.
  • Ограниченная ремонтопригодность.
  • Велосипед плохо гасит вибрации на дороге.
  • Высокая стоимость.

Обзор детских велосипедов с алюминиевой рамой

В специализированных магазинах представлены байки отечественных и зарубежных производителей. У каждого производителя есть свой модельный ряд, который включает несколько моделей. Поэтому родителям сложно разобраться во всем многообразии моделей.

Рассмотрим подробнее самые популярные модели.

STELS MAGIC 12, 2-4 года

STELS MAGIC 12, 2-4 года

  • STELS MAGIC 12 — бюджетный детский велосипед.
  • Он предназначен для детей от 2 до 4 лет.
  • Рама изготовлена из алюминиевых сплавов. Сварные швы непревзойденного качества.
  • Велосипед комплектуется удобным седлом.
  • В комплект поставки входят: флаг, рюкзак, инструкция.
  • Доступно несколько цветовых решений (зелёный, голубой, зелёный, розовый, фиолетовый, белый).
  • Установлена жесткая вилка.
  • Покрышки достаточно широкие.
  • Специальная резина имеет защиту от повреждений.
  • STELS MAGIC 12 оснащается ножным тормозом.
  • Есть только одна скорость.

JAGUARMS-142 ALU 3-5 лет

JAGUARMS-142 ALU 3-5 лет

Jaguar MS-142 Alu — универсальный детский велосипед с алюминиевой рамой. Байк предназначен для детей от 3 до 5 лет. JaguarMS-142 Alu имеет превосходное оснащение.

Технические характеристики:

  1. Вес изделия составляет 11 кг.
  2. Установлена жесткая вилка.
  3. Полностью закрытая цепь.
  4. Доступно несколько цветовых решений (салатовый, голубой, красный, зелёный, оранжевый).
  5. Установлены 14 дюймовые колёса.
  6. Передний тормоз отсутствует.
  7. Используется ножной тормоз.
  8. Алюминиевая рама.
  9. В комплект поставки входит багажник.

Есть специальное крепление для дополнительных колес. Поэтому при необходимости можно установить боковые колёса.

S’COOL XXLITE 16 4-6 лет

S

S’Cool — известный европейский производитель разных товаров. Компания производит качественные и надежные детские байки с алюминиевыми рамами. Продукция отвечает всем требованиям стандартов качества.

S’COOL XXLITE — это яркий представитель модельного ряда. Современный детский велосипед от немецкого производителя характеризуется высоким качеством и надежностью.

Детский байк предназначен для детей от 4 до 6 лет. Он понравится как мальчикам, так и девочкам.

Рама изготовлена из высококачественных алюминиевых сплавов. Весомым преимуществом, несомненно, является небольшой вес (10 кг.). S’COOL XXLITE оснащается удобным и комфортным седлом. Седло имеет несколько вариантов настройки. Правильная регулировка седла поможет избежать получения травм.

S’COOL XXLITE комплектуется прочными и надежными шинами. Шины имеют достаточно крупный рельеф. Специальная форма шин обеспечивает устойчивость.

Велосипед очень универсален. S’COOL XXLITE отлично подходит для езды по проселочным и ровным дорогам. В комплект поставки входят специальные светоотражатели. Светоотражатели обеспечивают отражающий эффект с достаточной силой света.

Если ребёнок не умеет держать баланс, тогда можно установить дополнительные боковые колёса.

Отзывы родителей

Отзывы родителей

S’COOL XXLITE подходит практически любому ребёнку от 4 до 6 лет. Ручки покрыты специальным безвредным материалом. Благодаря алюминиевой раме имеет небольшой вес. Все механизмы отлично работают. Достаточно мягкая посадка. Недостатков не обнаружил. В целом, это очень достойный аппарат за свои деньги.

3 года назад купила STELS MAGIC 12. Тогда моему ребёнку было 3 года. Велосипед достаточно тяжёлый. Ребёнку сложно на нём ездить.

Долго выбирала велосипед. Остановила свой выбор на JAGUAR MS-142 ALU. В комплект поставки входят катафоты, звонок и дополнительные колёса. Сидение мягкое и удобное. Достаточно лёгкий. Ребёнку очень понравился.

В прошлом году приобрела STELS MAGIC 12 по специальной цене. Выбрала самый красивый цвет (зелёный). Велосипед весит примерно 9 кг. Качество сборки отличное. Есть страховочные колеса. Седло широкое и мягкое. Мне понравился.

Взяли для своей четырёхлетней дочки JAGUAR MS-142 ALU. У ребёнка рост примерно 100 см. Велосипед отлично подошел по росту. До педалей достаёт. На колесах есть крылья, которые защищают от грязи. А с сзади есть багажник. Рекомендую всем эту модель.

Велосипед является мечтой практически каждого ребёнка. Это очень полезная и интересная игрушка. Ребенок учиться держать равновесие и крутить педали. Кроме этого, укрепляются мышцы, развивается внимание и аккуратность.

На рынке представлено большое количество детских велосипедов с алюминиевой рамой. Есть модели отечественных и зарубежных производителей. Некоторые модели оснащаются дополнительными колесами.

При выборе велосипеда необходимо учитывать возраст и рост ребенка. Главные требования при выборе:

Разрушаем мифы. 4 заблуждения про рамы, покрышки и посадку


Существует великое множество стереотипов, в которые верит каждый велосипедист, так как информация эта переходит годами из уст в уста и не подвергается критическому переосмыслению.
Некоторые из них вполне имеют право на существование, так как содержат зерно истины, однако эта истина искажена настолько, что переворачивает весь смысл с ног на голову.

Алюминиевые рамы служат не более 5 лет

Многие наслышаны об этом мифе и свято в него верят, как в непоколебимую истину.
Суть мифа основана на усталостном разрушении металла.
Алюминиевые велосипеды из 90-х, тем не менее, ездят по дорогам всего мира и в наши дни. Наверное, что-то тут не так.



Алюминиевый велосипед Klein Quantum 1999 года и сейчас смотрится вполне актуально: внутрення проводка тросов, гладкие сварные швы.

Проверить этот миф достаточно просто, если взять металлическую скрепку и начать ее многократно изгибать в одном и том же месте. Через какое-то количество повторений появится трещина, а затем произойдет полное разрушение в месте изгиба. Однако, разрушение происходит при существенном изменении геометрии металла. Здесь появляется еще один термин — предел усталости. Это такая деформация, при которой разрушения не происходит.

Руководствуясь этими принципами, строят рамы из стали. А они, как многим известно, практически вечные, если хорошо защищены от коррозии и не испытывали существенных деформаций из-за разного рода падений, столкновений и прочего.
То есть, любые возможные изгибы рамы во время эксплуатации находятся в рамках предела усталости.

Алюминий подвержен усталостному разрушению значительно сильнее. В качестве примера обратим внимание на алюминиевый провод. Да, возможно, пример не самый удачный, ведь сплав для проводки и для велосипедных рам по своему составу и прочностным характеристикам может значительно отличаться. Но для примера этого будет более, чем достаточно.

Итак, берем алюминиевый провод и пробуем его изгибать. Сломается он уже после пары-тройки повторений. Намного быстрее, чем стальная скрепка, хотя последняя и меньшего диаметра. Для нашего наблюдения этот фактор не имеет значения.
Получается, что да, мы подтвердили миф о быстром усталостном разрушении алюминия. Но не будем спешить с выводами.

Теперь возвращаемся к алюминиевым велосипедам. Инженеры, в крупных или не очень компаниях, об этой проблеме прекрасно осведомлены, а посему применяют разного рода ухищрения, чтобы минимизировать возможность усталостного разрушения.

Основные средства борьбы с этим — повышение жесткости узлов путем наращивания объема материала и применение легирующих добавок на этапе производства заготовок для труб. Да, именно поэтому существуют самые разные сплавы, которые обозначаются цифровыми индексами (7005, 7075, 6060, 6063 и проч.). Добавки легирующих элементов позволяют повысить прочность и гибкость, а вместе с ним и сопротивляемость усталостному разрушению. Кроме того, обратите внимание на толщину сварных швов! Там материала очень много. В дополнение к этому применяется баттирование и гидроформирование труб.

Баттирование — изменение толщины стенки трубы. Позволяет снизить содержание метала в ненагруженном элементе, например середина трубы имеет стенку 1 мм, а ближе к торцам уже 3 мм. Порядок цифр в реальности совсем иной, здесь они для наглядности.
Баттирования бывают двойными, тройными. и хватит. Полученной информации нам уже достаточно. Идем дальше.

Гидроформирование — изменение формы трубы под давлением жидкости в специальной форме. Кроме эстетических преференций, появляется возможность получить дополнительные ребра жесткости без наращивания объема материала.

Получается, что не все так плохо, комплекс технологий нивелирует существующие недостатки. Так же?

Можно порыться в интернете и найти фотографии для подтверждения мифа с подписями, мол “эта трещина от усталостного разрушения появилась через пять лет и один день”.
Хм. ну, возможно. А какой вес райдера? Как на велосипеде ездили? Какой вес сумок висел на раме?


Список вопросов можно продолжать бесконечно, список причин поломок окажется таким же длинным.

Возможно, используется рама не по размеру, и подседельный штырь приходится вынимать на почтительную высоту, хотя минимальное значение погружения его в подседельную трубу ограничивается на уровне около 15 см.
Возможно, на велосипеде, для этого не предназначенном, прыгают и покоряют гоночные трассы.
Возможно, в сумке на раме возили свинцовые аккумуляторы.
Вариантов масса.

Личный опыт использования алюминия показывает, что низкий вес МТБ рамы сказывается на ее жесткости не в лучшую сторону. Значит, гибкость высокая, а тут и до усталости недалеко. Но нет.
Десятилетняя (или около того) гоночная рама весом 1600 граммов возила много райдеров до меня, надо полагать. Имелось место заварки в районе кареточного узла, но предыдущий владелец честно признался в избыточном весе.
По до мной велосипед прошел ни одну тысячу и беспроблемно отъездил гонку по грунтам. Последствий никаких не было.
И это при том, что по раме было прекрасно видно, что она еще до меня отъездила довольно много гоночных мероприятий и на них ее не особо щадили.

Давайте не забывать, что вся авиационная промышленность на алюминии построена, а срок службы самолетов доходит до 40-50 лет. Коммерческие живут меньше, но даже 7-8 лет для них не считается “старостью”. Стоит ли говорить, что нагрузки на алюминий там в разы больше, особенно в турбулентных зонах, крылья гнутся, как живые.
Почему-то же самолеты не списывают через пять лет? Наверное, тамошние специалисты что-то знают.
Кстати, некоторые производители велосипедов делают акцент на том, что они используют авиационный сплав. Так что.

Вывод.
Да, алюминий подвержен усталостному разрушению больше, чем сталь, но комплекс мер и технологий позволяют получить на выходе вполне годный для многолетнего использования велосипед без риска усталостного разрушения, так как предел усталости практически недостижим при получаемом уровне жесткости.

Стальные рамы всё.

Здесь всё достаточно просто. Стальные рамы, действительно, свой пик популярности уже пережили, но отказываться от них полностью никто не спешит.
Да, список компаний, выпускающих стальные рамы, наверняка, не такой длинный, как тех, которые клепают то же самое из карбона.
Всё так. Но и хорошая стальная рама, если она спроектирована грамотно и материалы подобраны не на свалке, прослужит много и будет себя показывать весьма комфортной. Возможно, передадите свой велосипед даже внукам.



Новый велосипед Rondo на стальной раме и SRAM Rival 1

Кстати, о комфорте. В народе существует небезосновательное утверждение, что сталь намного комфортнее алюминия, она более гибкая и хорошо справляется с вибрациями от дороги.
Вес может не отличаться от карбоновых или алюминиевых конкурентов.
Если вы ездите на стареньком алюминиевом Specialized S-WORKS (да, из предыдущего мифа), то его вес колеблется в районе 1600 граммов. Хорошая стальная, но не гоночная, рама весит 1700 граммов. Так что. выводы напрашиваются сами собой.

Только не начинайте говорить о карбоновом Specialized Epic Hardtail, вес рамы которого всего 790 граммов. И не напоминайте о Berk, чей общий (. ) вес всего 3,9 кг. Wilier Zero туда же, там рама весит 780 граммов. Все эти модели топовые и построены на пределе возможностей карбона. Гоночная стальная рама им проиграет, увы.
Ну, так и мы здесь говорим преимущественно о сегменте, где вес на уровне 1,5 - 2-х килограммов считается нормой, а не о hi-end технологиях.



Стальной гравийник Specialized Sequoia

Некоторые мировые гиганты, на подобии Cannondale, полностью перешли на алюминий и карбон, это действительно так. Тут проявляется два аспекта.

Во-первых, им надо постоянно что-то продавать, чтобы выживать. Продать легче продукт, который, кроме технических, содержит в себе и привлекательные декоративные преимущества. С алюминием стало возможно то, что не позволяла сталь. С карбоном стало возможно то, что было недоступно с двумя предшественниками.

Во-вторых, компании в постоянном поиске новых материалов, которые могли бы удовлетворять растущим требованиям профессионального спорта (он и продажи двигает), а значит и карбон не является последней остановкой.
Значит ли это, что с появлением нового материала, старые канут в Лету? Нет, просто у нас с вами расширится выбор.

Красивые формы для стали в дефиците. Здесь превалируют круглые сечения труб, правда.
И всё же, ценителей хороших стальных велосипедов довольно много, как и производителей, которые не забывают о себе время от времени заявлять, тот же Yasujiro чего только стоит.



Стальной велосипед Speedvagen

С уверенностью нельзя сказать, что стальные велосипеды будут в ходу пока велоиндустрия существует, но в ближайшие пару десятков лет, вероятнее всего, со сцены сходить не станут.

Так и подмывало сказать, что сталь всегда будет с нами. Однако, из истории появления спицованных колес вспоминается период применения деревянных ободьев (начало 20-го века). Где они сейчас?

Единое правило настройки высоты седла.

Каким бы идеальным не был байк-фит, каким бы проверенным способом не воспользовались при выборе высоты седла, вы всегда рискуете ошибиться.

Действительно, грамотный байк-фит учитывает множество критериев и может вас расположить на велосипеде с точностью до десятых долей миллиметра. Но к чему это всё, если при движении быстро затекают руки, болят колени, забиваются мышцы?



Настройка посадки гонщика. Фото: Shimano

Вот-вот. Какое бы руководство по настройке посадке не применили, всегда прислушивайтесь к тому, что вам ваше тело говорит.
Каждый человек обладает рядом уникальных анатомических особенностей, которые учесть довольно сложно. Наверное, создать универсальный велосипед и способ посадки, который бы идеально подходил любому, просто невозможно.
Поэтому, все эти руководства являются всего лишь отправной точкой.
Конечная инстанция, к мнению которой стоит прислушаться — ваше тело.
“Удобный” гонщик — быстрый гонщик.

Покрышки должны иметь протектор.

По этой теме меня особенно бомбит.

МТБ покрышки для внедорожного использования протектор иметь обязаны. Здесь всё очевидно, в почете сила зацепа за грунт и всё такое.
Ну, ещё гравийники. Если они используются во внедорожных условиях, или таковые предполагаются, то да, протектор нужен.

В остальных случаях протектор зачем?
Чтобы разобраться во всём, давайте начнем сначала.

Протектор на автомобильной технике, для езды по асфальту, является важной составляющей, так как большая площадь контакта создает риск появления эффекта аквапланирования при высоких скоростях на влажной дороге.
То есть, при высокой скорости наезда на небольшое скопление воды, между резиной и асфальтом остается прослойка жидкости, из-за чего происходит нежелательное скольжение и потеря управления. Протектор, в этом случае, выполняет функцию отвода воды и не более того.
Особенно жирный протектор встречается на автомобилях и мотоциклах для внедорожного использования, где много грязи, песка или снега. Здесь важно сцепление с дорожным полотном, протектор вгрызается в грунт. На асфальте такой протектор гудит, снижает управляемость, снижает скорость движения, увеличивает расход топлива.


Гоночная техника по сухому асфальту ездит только на сликах, то есть протектор отсутствует вообще. Здесь важно получить максимальное сцепление с дорогой. Для дождевых условий применяется протектор.
Все гражданские автомобили, несмотря на негативные побочные эффекты, всегда ездят с протектором потому, что переобуваться каждый раз во время дождя не очень выгодно, как с точки зрения финансов, так и с точки зрения затрат времени. К тому же, лужи встречаются даже в сухую погоду.

Теперь велосипеды.
Ввиду малой площади контакта покрышки с асфальтом, эффект аквапланирования исключается. Мокрая дорога влияет только на коэффициент трения между резиной и асфальтом, и, как это всем известно, на мокрой поверхности он значительно меньше.
То есть, торможение на мокрой дороге будет происходить на большей дистанции, чем на сухом асфальте. Да, еще повороты, в них будет скользко.

Напрашивается вывод, что для повышения безопасности движения велосипеда по асфальту, необходимо увеличить пятно контакта покрышки. Увеличение пятна контакта влечет за собой увеличение коэффициента трения, а значит и тормозной путь снижается, устойчивость в поворотах повышается. Очевидно же.
Напомню, что речь идет о городских условиях. Кстати, даже грунтовки в городской черте, как правило, утоптаны настолько плотно, что по своим свойствам близки к асфальту.

И вот вопрос теперь — зачем здесь протектор?
Он уменьшает площадь контакта, шумит, увеличивает сопротивление качению, педали крутить тяжелее, скорость низкая, устойчивости в поворотах нет, тормозной путь длинный, быстро изнашивается резина.
Положительной роли от протектора в условиях города нет. Вообще никакой.
Порой встречаются такие велосипеды, где протектор настолько агрессивный, что когда ведешь его рядом за седло, то отчетливо чувствуешь — он не катится, а переваливается с шипа на шип.
Зачем? Для чего? Чтобы “что”?)

Можно возразить, мол все МТБ велосипеды, а именно они стали основой велопарка в странах СНГ, с завода комплектуются такой резиной. Всё так. Они такой комплектацией обладают потому, что не предусмотрены для асфальта)
Впрочем, встречаются покрышки с отсутствием протектора на беговой дорожке (либо невысоким, который не ощущается почти) и присутствием оного только на боковых частях, чтобы позволить и по городу перемещаться с комфортом, и при выезде на грунт не оказаться в дураках.


На шоссейных покрышках, порой, встречается легкое подобие протектора в виде канавок. Но и здесь нет таких скоростей (далеко за 150 км\ч), где аквапланирование могло бы иметь право на существование.
Взглянуть хотя бы на гоночные варианты Continental, там нет канавок. Ведь на соревнованиях важно всё, а повышенная деформация резины из-за присутствия канавок, на пользу не идет, ватты не экономит, сопротивление качению не снижает.

Бытует мнение, что это всё происки маркетологов, действия которых, зачастую, направлены на увеличение продаж (канавки - это красиво), а не на разъяснение населению принципов работы тех или иных вещей.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Выбираем легкий детский велосипед

Если спросить взрослых людей про их детство, многие вспомнят катание на велосипеде. Это нехитрое средство передвижения присутствовало почти у каждого ребенка. Совместные покатушки по городу или деревне, догонялки на «великах» во дворе, поездки в сельский магазин – все это оставило яркие и приятные воспоминания о детском периоде.


Сегодня выбрать и купить велотранспорт для ребенка куда легче, чем пару поколений назад. Обилие производителей, множество магазинов вокруг, вполне доступные цены. Проблема остается одна – что же выбрать?

Что влияет на вес велосипеда

Не всегда велосипед везет человека – иногда и человек везет его. Занести на лестницу, повесить на стенку. Да при самой езде вес транспортного средства влияет на качество этой самой езды – легкий велотранспорт будет двигаться легче, маневреннее, на нем можно будет развивать куда большие скорости, чем на тяжеловесном. Однако тяжеловесные модели более прочны либо являются более дешевыми.

На вес велосипеда влияют:

  • диаметр и тип колес (для детей обычно 12-18 дюймов), вес покрышек;
  • материал рамы. Стальные рамы – самые тяжелые, но и самые прочные. За сталью по убыванию веса идет алюминий, который будет чуть менее прочен. Далее следует карбон (или углепластик) – современный специально созданный материал, обладающий большой прочностью и легким весом. И последним является титан – самый легкий материал, тем не менее, обладающий высокой прочностью (и высокой стоимостью);
  • вес педалей (металлические или пластиковые);
  • наличие багажника, тормозов, дополнительных боковых колесиков.

Каков же оптимальный вес детского велосипеда?


Для детских велосипедов чем меньше вес, тем лучше. Ребенку легче ездить и маневрировать, легче заносить свой транспорт в подъезд, легче поднимать его с земли и садиться на него. Остановить в выборе веса может лишь цена – если легкий велосипед сделан из современного дорогого материала, он может быть не по карману родителям.

Однако не стоит вдаваться в крайности и покупать откровенно пластиковые велики (и такие бывают) – это одноразовые конструкции.

Лучшие фирмы-производители и модели легких детских велосипедов

Author


Эта чешская компания выпускает детские модели разной направленности.

Для самых маленьких (от года до трех) детишек есть модель без педалей (Catty, Pilot) в расцветке для мальчиков и для девочек. Простая рама без педалей, из легкого алюминия и 12-ти дюймовыми колесами, вес 4.5 килограмм. Цена – от 7500 до 9000р. Этот велотранспорт является одним из самых легких детских велосипедов в мире на сегодня.

Для детишек постарше – от 3 до 7 лет – Orbit, Jet, Stylo и Bello. Они имеют 16-ти дюймовые колеса. Orbit имеет стальную раму (т.е. он тяжелее остальных – 9.1кг), остальные три модели – алюминиевую (и весят 7.5-8.5кг). Цена: в районе 12000р

Для детей 7-10 лет – Energy, King Kong 16, Melody и Cosmic. В этих моделях рама из алюминия или стали, есть переключатели скоростей, ручной тормоз. Вес: 8.5-11 килограмм. Цена: 12500-18500р

Stels

Одна из самых популярных марок велосипедов представляет также детские модели. Компания отличается огромной линейкой велосипедов, которые различаются не только по диаметру колес и типу рамы, но также по дизайну и расцветке.

Для детей от 3 лет – модели типа Pilot 110 16, Doiphin 12, Magic 12. Стальная рама, укороченное расстояние между колесами, прицепная рукоять сзади – для держания родителями. Забавный клаксон, вспомогательные боковые колеса, корзинка, сумочка или даже багажник. Весят такие в среднем 9.5 кг, цена – в среднем 11000р.

Для детей от 3 до 7 лет представлены модели с алюминиевой рамой: Pilot Lady 210, Pilot 190 16 и со стальной рамой вроде Talisman 16. Весят 10-11.5 кг и стоят 13000-15000р

Для детей от 7 лет – модели вроде Pilot 240 Boy, Pilot 200 Girl, Pilot 290. Рама – сталь или алюминий. Весят от 12 килограмм, цена – 15000-18000р

Stark


Российская компания Stark имеет в производстве не так много наименований, как предыдущие марки, но в каждый велосипед старается вложить лучшее как по материалам, так и по дизайну. Поскольку компания отечественная, цены приятно радуют покупателей.

Модели для детей (все называются Tanuki, далее следует цифра, обозначающая диаметр колес, далее – назначение):

  • От 3 до 7 лет – Tanuki 12-14. Рама – сталь. Цена: 4000-8000р
  • ОТ 7 лет – Tanuki 16-18. Рама – чаще алюминий. Цена: 6500-10000р

Обратите внимание, что абсолютно все детские конструкции Stark оборудованы боковыми дополнительными колесами – на случай, если ребенок 7 лет впервые сел на велосипед.

Купить детские велосипеды указанных марок можно:

Отзывы


Наш первый велосипед – Author Catty – без педалей, невероятно легкий и простой. Я очень волновалась, будет ли мой Антошка на нем кататься. Поначалу от не понял, зачем это приспособление вообще нужно. Но как распробовал – теперь не расстается. В садик, в поликлинику. На прогулку – всюду с ним. По поводу обслуживания ничего не могу сказать – не приходилось этим заниматься. Велосипед сделан на совесть.

Мария Супонева, Москва

Покупал дочурке велосипед в местном магазине. Бюджет не позволял брать что-то дорогое – взял желтого цвета Stark 14. Дочка сначала освоила педали – пришлось приложить усилия, чтобы мышцы укрепились, и педали она крутила бы сама. Далее освоила управление. Всем довольны, из минусов – быстро стирается покрытие на боковых вспомогательных колесиках. Но я это использовал как мотивацию для того, чтобы дочка научилась ездить без них. Сказал: «Смотри, колесики устали, давай их освободим».

Велосипеды для детишек ездили покупать с подругами вместе. Понравилось разнообразие моделей Stels – аж глаза разбежались. В итоге выбрали Пилоты – синий, зеленый и розовый. Дети их освоили быстро, теперь вместе катаются. Буду теперь рекомендовать магазин остальным подругам.

Алена Аникеева, с. Валяево

Нам велосипед отдали б/у (Author), но даже после трех лет использования от отслужил нашему сыну еще три года. Единственное – пришлось купить еще одна боковые колесики – те уже поистерлись. Понравилась удобная регулировка сиденья и руля – можно прямо на улице корректировать. Места много не занимает, легкий, ребенок сам его вывозит из парадной во двор.

Жанна Сутулова, Оренбург

Сын у меня тот еще оторва, поэтому велосипед у него всегда есть. Когда он пошел в школу, купили ему Stels Pilot черно-зеленый – с диаметром колес 18 дюймов – он уже уверенно катается. Нареканий нет, очень прочный велосипед, только колеса подкачиваем раз в месяц.

Ирина Проститенко, Ярославль

Я сам помню велосипедное детство. Чинили колеса, слетала цепь, искривлялся руль – велосипедам требовался постоянный ремонт. Когда появились собственные дети, купил и им по велосипеду (выбор пал на Author – мне показалось, самые надежные). Приготовился по старинке вешать слетевшие цепи, стал вспоминать технику. А оно и не потребовалось – ездят без нареканий, колеса не спускают, все работает идеально. Рад, что в велостроении наука шагнула далеко вперед.

Дмитрий Ананьев, Ставрополь

На классическом синем Стелсе (от 7 лет) сын катается даже по небольшому снегу – до того хорошее сцепление. Всю зиму с нетерпением ждет, когда снова можно будет ездить. И никакой интернет дома не удерживает!

Александра Минская, Норильск.

Детство у ребенка одно. Выбор родителями велосипедов для своего малыша определит его впечатления и воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Спросите любого взрослого человека – что он хорошо запомнил из детства? Почти каждый вспомнит, в том числе, свои «велики».

Помните также о необходимости покупки защиты для езды на велосипеде: ребенок нуждается в шлеме и перчатках. Обязательно приобретите все аксессуары для ухода за железным конем: насос, набор ключей, замок-противоугонку, фары, звонок/клаксон.

Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Выбор рамы для велосипеда

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы. Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Качество рамы в первую очередь зависит от материала. У меня велосипед из алюминиевых составляющих. Катаюсь на протяжении 5 лет, до сих пор нет ни трещин, ни ржавчины. А стальные конструкции из дешевых материалов сильно подвержены поломкам и коррозии.

Для обычной езды подойдет велосипед из обычной стали или алюминия. Желательно ухаживать за байком, перекрашивать его, если появляются потертости. Если планируете ездить на неровных поверхностях, то лучше брать байк из высоколегированных сталей. Недостаток лишь в большом весе, а так, детали легко можно починить в случае поломки.

Гонял на велосипедах с различными рамами. Не заметил особых отличий между сталью и алюминием, кроме веса. На рынке предлагается множество моделей, поэтому следует ориентироваться на то, для чего берется байк и в каких условиях будет использоваться.

Для горных велосипедов лучше брать алюминиевые рамы, так как они прочные и имеют небольшой вес. Для дальних туристических поездок подходят стальные конструкции, так как они надежнее в эксплуатации. Очень редко стальные детали резко выходят из строя. Для трюков и экстремальных видов спорта, выбирают стальные рамы. Таким байкам важна прочность и надежность.

Рекомендую стальную раму с добавлением хрома и молибдена. Эти компоненты делают сталь не сильно жесткой, по сравнению с алюминием. Благодаря этому все вибрации поглощаются, и неровности на дороге ощущаются не так сильно. Единственный минус в том, что такие рамы сейчас найти очень сложно.

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно.

Читайте также: