Диаметр стального троса для буксировки автомобиля по пдд

Обновлено: 03.05.2024

Испытания производили на разрывной машине Р‑20 при помощи специально изготовленной оснастки, позволяющей испытывать тросы разных конструкций. Что не выдержит первым: заделка или стропа?

Из чего сделан?

Эпоха металлических тросов закончилась, и жалеть о них не стоит. Прочность оборачивается тем, что стальной трос не демпфирует рывки, неизбежные при буксировке — легко оторвать проушину от кузова или деформировать его. Голыми руками за него лучше не хвататься: стальные проволочки легко могут поранить. Цивилизованно разместить его в багажнике сложно.

С неметаллическими тросами всё проще: компактные, легкие, эластичные, не ржавеют. И зачастую дешевле.

ФЛАГ В РУКИ?

Согласно п. 20.3 ПДД, при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м. При этом, как говорит п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

В нашей подборке ни один трос не имел флажков. В этом случае их следует приобретать отдельно.

Как цеплять?

Основных типов крепления тросов два — петля и крюк.

Крюком удобно пользоваться: не нужно быть знатоком морских и прочих узлов. Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный, он может превратиться в смертельное оружие. Освободившийся от нагрузки трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом служит снарядом. Что пострадает, стекло или чья-то голова — неизвестно. Во избежание неприятностей рекомендуем сначала продевать в буксирную проушину трос, сложенный возле крюка пополам, а затем вставлять крюк в получившуюся петлю. При этом и нагрузка на крюк уменьшится, и в свободный полет он не уйдет.

Продеваем петлю троса в отверстие проушины, а затем вворачиваем ее. Только надо проследить, чтобы трос не перекрутился.

С петлей такие неприятности невозможны. Однако неверно завязанный узел после буксировки может отказаться ослаблять хватку — хоть нож хватай. Поэтому есть смысл использовать так называемые шаклы — металлические скобы в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный палец. В свободный полет, в отличие от крюков, шаклы не улетят: форма у них замкнутая, и разогнуть их практически невозможно.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Перед тем как «дернуть» застрявшего бедолагу, набросьте на трос куртку, коврик или иной «утяжелитель». Если трос, крюки или проушины не выдержат рывка, то обрывки троса просто упадут на землю, а не начнут рушить всё подряд. Продаются даже специальные гасители троса, фиксируемые на нем липучками. В любом случае попросите всех «советчиков» на всякий случай отойти подальше: береженого бог бережет.

Как ехать?

Аккуратно! Особенно тяжело буксируемому, от которого мало что зависит — надо разве что держать трос натянутым. Бывает, что буксировщик забывает, что едет не один — так рождаются и анекдоты, и ДТП.

Напоминаем: согласно п. 10.4 ПДД «Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч». А в гололедицу на гибкой сцепке ездить вообще нельзя (п. 20.4). На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза, и не забудьте разблокировать руль!

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Длина буксировочного троса

Длина буксировочного троса не должна быть меньше 4 м. Но это требование – не последнее. Трос должен быть прочным и эластичным – именно такое изделие обеспечит достаточную жёсткость и упругость при вытаскивании застрявшей машины из бездорожья, либо битой – с проезжей части.



Оптимальная длина по ПДД

По дорожным правилам, действующим во всех странах, включая и Россию, где развита густая сеть дорог с асфальтовым покрытием, оптимальная протяжённость буксировочного троса в большинстве случаев колеблется от 4 до 6 м. Большая длина, характерная для нелегковых автомобилей, включая и спецтехнику, определяется конкретными ограничениями и рекомендациями, установленными Росавтодором (в России) и федеральными законами, постановлениями, принятыми и одобренными регулирующими госорганами и представителями властей.

Длина в 4-6 м – действующее значение для типовых автомобилей облегчённого веса, включая мало- и микролитражные модели, например, миниатюрные модели авто от Kia или Skoda, большинство упрощённых моделей ВАЗ/ГАЗ, включая, например, «Калину» и «Приору» от «Лады», обладающих классической комплектацией (в том числе и багажник грузоподъёмностью не более 100-200 кг).



Их форма и построение кузова таковы, что данная машина вряд ли превысит 1 т (собственный вес, без пассажиров и водителя).

Следовательно, особые тросы им не потребуются – запас прочности (усилие на разрыв) для данных автомобилей не превышает 3 т. Однако чрезвычайно осторожный водитель может выбрать лучший трос длиной в 4-6 м – авиационный, сделанный из лучшего пластика, например, капрона.



Каким должен быть трос для внедорожника?

У внедорожников, к примеру, модификации Toyota Land Cruiser, специально разработанных для любителей повышенного комфорта и роскоши, а также для езды по России, длина 6 м – минимальная. Но это не значит, что нужно стараться пересечь верхнюю планку в 10 м. В принципе длинный трос тоже потянет, но в основном такой выбор упирается в чрезмерные затраты: приблизительная оценка троса – не только по качеству зацепов и креплений, но также и по длине. Слишком длинный, понятное дело, обеспечит большую плавность: коэффициент растяжения-укорочения напрямую влияет на безрывковость в начале буксировки, когда буксируемое авто только трогается с места и постепенно набирает ход, что позволяет избежать лишних повреждений.

Если взять упругий капрон или полипропилен, то вытягиваемый из проблемного места внедорожник, да и любая другая машина, тронется плавно.

Стальной трос, хотя и гасит вибрацию, может резко «дёрнуть» в начале буксировки с места. Более короткий трос – 4 м – использовать для перемещения застрявшего джипа не рекомендуется: повышенный тоннаж (порядка 2-3 т) и уменьшенная эластичность в случае обрыва обернётся ударом этого же троса по переду (бамперу) буксируемой машины, а рывки при наклонном буксировании (вверх, даже при большом уклоне) при соскочившей тяге приведут к движению машины назад, если водитель ведомого авто не вовремя среагирует нажатием на тормоз.

Длина для легкового автомобиля

Итак, разрешённая протяжённость буксировочного троса для простых легковых авто не превышает 6 м – это максимальное значение. Брать изделия короче 4 метров, если вы не тянете за собой вместо машины мопед, мотоцикл или скутер, нельзя. Для сравнения, грузовики, где, к примеру, инерция 20-тонной фуры сравнима чуть ли не с инерцией автопоезда, не используют трос короче 10 м. Чем более массивна тяговая («головная») часть, и чем гружёнее фура (кузов, фургон), тем длиннее, толще и прочнее должен оказаться трос.

Материал автомобильного троса – сталь, капрон, полипропилен.




Категорически нельзя пользоваться тросами из ткани: несмотря на их относительную дешевизну, водитель сталкивается с отсыреванием и порчей таких изделий. Дело в том, что упор в данный момент делается на производство изделий из саморазлагаемого пластика – в целях предотвращения замусоривания природы вокруг. Полежав на мусоросвалке или на полигоне несколько лет, такой пластик рассыпается в порошок от температурных колебаний и ультрафиолета. Связано это с тем, чтобы избавиться от необходимости его перезахоронять и утилизировать. Производство ткани из саморазрушающихся волокон приводит к тому, что вещь, будь то трос или предмет одежды, после 4 лет становится непригодным: «дикая природа» делает своё дело. Ткани из синтетики, не подверженные гниению, рассыпаются в пластиковую труху. А значит, полежав в багажнике стоящей под дождём машины года три, в сырости, трос должен быть выброшен: он порвётся при первой же попытке отбуксировать машину. По ГОСТу, для простых легковых машин выдерживается усилие на разрыв не менее 2 т – подпорченная ткань не способна обеспечить этот норматив.

Попытка скрутить несколько слабых тросов чревата серьёзными последствиями. Если один из них порвётся – особенно при разгоне обеих машин, – то возрастающая нагрузка перейдёт на уцелевшие и распределится между ними, и они выйдут из строя с «веерной» быстротой. Оборачивать, накручивать более длинный трос на несколько более коротких также не даст результата: первый не возьмёт на себя штатную, полагающуюся ему долю тяговой нагрузки.

Буксировочные тросы для грузовых автомобилей

Каждый автомобиль должен обязательно иметь среди предметов первой необходимости буксировочный трос. Это приспособление позволит избежать многих неприятных ситуаций на дороге, поскольку с его помощью можно вытянуть машину из грязи, довезти до заправки или станции технического обслуживания, если автомобиль сломается. В этой статье рассмотрим основные требования, виды, выбор и эксплуатацию буксировочных тросов для грузовых автомобилей.

Основные требования

Буксировочный трос – это одно из основных приспособлений, которое должно присутствовать в машине. От его надёжности и конструктивного исполнения зависит в целом процесс буксировки транспортного средства. Очень важно правильно подобрать изделие, учитывая следующие параметры:

показатель разрывной нагрузки.



Буксировочный трос для грузовых автомобилей – это гарант безопасной транспортировки. Лучшим выбором выступает вариант, на конце имеющий специальный крюк, с помощью которого осуществляется фиксация двух машин. Обязательно следует внимательно осмотреть место крепления, оценить шов сшивки на прочность.

Если сравнивать буксировочный трос для легкового и грузового авто, то разница довольно ощутима. Он должен быть предназначен для жёсткой сцепки. Его длина должна иметь 4 метра.

Таким образом грузовые автомобили смогут фиксироваться довольно прочно, при этом минимизируя уровень опасности для других участников движения.


Согласно правилам дорожного движения расстояние между автомобилями во время буксировки должно быть от 4 до 6 метров. Поэтому и длина троса должна выбираться согласно этому правилу. Если длина будет больше, тогда буксируемое транспортное средство может занести на повороте, и оно может сойти с дороги. А при наличии короткого троса существует большая вероятность машинам врезаться друг в друга. Выбирая стропу для транспортировки грузового автомобиля, следует учитывать её прочность и надёжность.

Буксировочные тросы для транспортных средств могут быть нескольких видов. Но если говорить именно о грузовых автомобилях, то предпочтение необходимо отдать стальным моделям. Металлические тросы характеризуются повышенной выносливостью и прочностью, а также износостойкостью. Но следует знать не только о плюсах, но и о минусах. К их числу принадлежат следующие:

довольно большой вес;

для хранения потребуется много места, при этом складывать на излом запрещено;

при длительном хранении часто происходят окислительные процессы;

во время использования троса из металла можно пораниться, поскольку лопнувшая жила может навредить окружающим;

если трос порвётся во время транспортировки, то могут пострадать обе машины и окружающие люди.


Важно! Во время использования стального буксировочного троса следует быть максимально внимательными и аккуратными. Если стропа не подвержена коррозии, то разрыв вряд ли произойдёт.

Кроме того, многие производители предлагают для буксировки грузовых транспортных средств текстильные тросы. Синтетический вариант относится к самым распространённым. Крепость и динамические способности делают его более удобным, чем металлический.



Выбор и эксплуатация

При выборе буксировочного троса следует учитывать не только длину и материал, но и грузоподъёмность. Очень важно понимать, какой вес может выдержать канат во время транспортировки. Для грузовых транспортных средств модель должна выдерживать в среднем 40 тонн. Некоторые модели могут выдержать и 50, и 60 тонн, они характеризуются повышенной прочностью. Для небольших грузовиков подойдёт и модель, способная выдерживать вес в 20 тонн.



Крепление троса также играет роль. Очень популярным является крепление именно в виде петли. Но если рассматривать самый надёжный вариант, то это, конечно, трос со специальными крюками на концах. Это решение более удобное в эксплуатации. Некоторые крюки имеют ещё и фиксаторы, которые предотвращают вероятность срыва при буксировке. Тип крепления следует выбирать в зависимости от типа грузовика.


При использовании троса для буксировки грузовых транспортных средств следует учитывать следующие правила:

обязательно включить аварийку в неисправном авто, а также ближний свет на грузовике, который выступает в роли эвакуатора;

выбрать направление и точный маршрут, чтобы вместе его придерживаться;

во время выбора маршрута стараться избегать подъёмов и спусков, а также выбрать минимальное количество светофоров;

если тормоза или рулевое управление неисправны, тогда буксировка невозможна;

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Современный рынок представляет огромное количество тросов различных модификаций, каждый из которых рассчитан на определенную нагрузку, подтверждающую испытаниями. Если сделать буксировочный трос своими руками можно ошибиться с его свойствами и длиной в частности, и в самый нужный момент он просто порвется. При самостоятельном изготовлении троса необходимо учитывать массу нюансов, а также правильно его собрать и оборудовать, поэтому в отсутствие определенных навыков лучше не браться за такую работу. Так как такие действия могут привести к маленьким или большим неприятностям.

Оранжевый буксировочный трос

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД

После приобретения автомобиля каждый автовладелец старается его укомплектовать. Буксировочный трос считается главной составляющей этого набора. ПДД однозначно регламентирует метраж ремня, который составляет от 4 до 6 метров. Такой длины обычно достаточно для эвакуации неработающего легкового автомобиля, а также вполне достаточно для того, чтобы при рывковых движениях или стремительном торможении водитель смог отреагировать на сложившуюся ситуацию.

длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Длина буксировочных тросов для грузового транспорта

Буксировка грузового автомобиля значительно рознится от эвакуации легковых транспортных средств. ПДД указывает на использование буксировочного троса для жесткой сцепки, длина которого должна составлять 4 метра. Тогда грузовые автомобили будут жестко зафиксированы между собой, и не будут создавать опасность для других участников движения.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

длина буксировочного троса для автомобиля

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Парашютная стропа в качестве троса для буксировки по ГОСТ

Буксировочный трос — длина по ГОСТ

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Покупать ли буксировочный трос с крюками

В среде водителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки для буксировочного троса или можно обойтись без них, привязав конец троса к узлу. Несомненно, крепление троса с помощью крюка карабина к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем крепление его с помощью ленты буксировочной ленты без крюков. Но есть и другая проблема — при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на сетке, но лента может оторваться. Это случается часто, поэтому многие водители не доверяют таким продуктам. Посмотрим, почему это происходит.

Как показывает практика, самые слабые участки буксировочного троса — это швы в месте прикрепления крючков.

Если швы выглядят слабо, трос не выдержит резких нагрузок и трещин. В этом случае сама лента может полностью порваться. Это относится не ко всем продуктам, а только к продуктам, которые не соответствуют стандартам. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на швы. Комбинация лямок должна быть сшиты вдоль и поперек — образуют прямоугольник. Швы, сшитые вдоль, поперек и по диагонали, еще сильнее. Даже при обвязке грузов швы не рвутся, поэтому крюк не оторвется от ленты и вы сможете эффективно буксировать автомобиль.

Читайте также: