Для чего в стальной канат вплетен пеньковый сердечник

Обновлено: 15.05.2024

Стропальщику запрещается:
- применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления;
- забивать крюк стропа в монтажные петли;
- использовать не исправные грузозахватные приспособления;
- выполнять работы при нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;
- перемещать груз вес, которого не известен;
- перемещать груз, находящейся в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
- перемещать людей или груз с находящимися на нем людьми;
- поднимать груз, засыпанный землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном;
- подтаскивать груз по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
- освобождать краном защемленные грузом стропы;
- оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;
- выравнивать перемещаемый груз руками, а также поправлять стропы на весу;
- подавать груз в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
- выполнять работы при нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

При каком износе крюк не может быть использован в работе?

При износе зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка.

Для чего в стальной канат вплетен пеньковый сердечник?

Для смазки проволочек каната.

Какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп?

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки 3d 6d 30d
Число видимых обрывов проволочек канатного стропа длиной 4 6 16

При каком износе или коррозии бракуется стальной канат?

При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более, по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более, канат бракуется.

Какой угол между ветвями стропа берется при расчете?

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90 град.

Как можно уменьшить угол развода стропов?

Угол развода стропов можно уменьшить, применив стропы с более длинными ветвями или траверсу.

Из какой стали, изготавливаются кольца групповых стропов?

Кольца изготавливаются из раскисленной кремнием спокойной стали марки: СТ-3, СП-2.

19.Каков предельно допустимый процент износа сварной или штампованной цепи?

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.

Каков коэффициент запаса прочности у стропов, изготовленных из пеньковых канатов?

При проектировании стропов из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.

Каким должен быть коэффициент запаса прочности стропов, изготовленных из цепей?

При проектировании цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи. Коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 4.

Какой запас прочности должен быть у стропов изготовленных из сварной или штамповочной цепи?

С каким запасом прочности рассчитываются стропы из стального каната?

При проектировании канатных стропов должны использоваться стальные канаты крестовой свивки по ГОСТ 3071, ГОСТ 3079, ГОСТ 2688, ГОСТ 7668 и ГОСТ 7669.
Коэффициент запаса прочности каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 6.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пеньковые сердечники придают канату большую гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема, являются аккумулятором смазки каната и обеспечивают больший срок его службы. Сейчас сердечники иногда выполняют из найлона, капрона и перлона, но наиболее распространены сердечники из растительных волокон. [1]

Пеньковые сердечники в канате придают ему большую гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема и обеспечивают больший срок службы каната. [2]

Пропитка пенькового сердечника улучшает смазывание стальных прядей и проволок каната. Относительно невысокая температура плавления смазки Е-1 играет в данном случае положительную роль, поскольку при размягчении и частичном расплавлении ее проникновение из сердечника в толщу стальных прядей канатов облегчается. [3]

Для этого пеньковый сердечник пропитан маслом. Во время работы канат подвергается значительному изнашиванию, поэтому машинист и стропальщик должны уметь производить браковку канатов. [4]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. [5]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. Канаты бывают односторонней ( рис. 116, а) и крестовой ( рис. 116, б) свивки. [6]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. [7]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. Канаты бывают односторонней ( рис. 58 а) и крестовой ( рис. 58 6) свивки. Канаты односторонней свивки, у которых каждая прядь и весь канат свиты в одном направлении, меньше изнашиваются и более гибкие, но легко раскручиваются, особенно под нагрузкой. В канате крестовой свивки направление проволоки в пряди противоположно направлению прядей в канате; такие канаты раскручиваются значительно меньше. Последние сложнее в изготовлении, но более гибкие и долговечные при работе, связанной с истиранием наружных слоев каната. При свивке каната проволоки в прядях соприкасаются друг с другом. По роду касания различают три типа канатов: с точечным касанием - ТК, с линейным касанием - ЛК, с точечным и линейным касанием проволок в прядях - ТЛК. [8]

Канаты с пеньковым сердечником применяют на кранах, работающих в условиях нормальных температур, а с асбестовым сердечником - в условиях высоких температур, например в разливочных кранах. [10]

Хорошо пропитанный смазкой пеньковый сердечник является как бы резервуаром для смазки проволоки и пряден каната в процессе его использования и предохраняет таким образо. Пеньковые сердечники, как правило, изготовляют из растительных волокон. Применяют также сердечники из нейлона, капрона и перлона. [11]

Наибольшее распространение получили пеньковые сердечники , которые пропитывают смазкой. При работе каната смазка выдавливается и уменьшает трение между проволочками и износ их, осуществляет защиту от коррозии. Это увеличивает гибкость каната. Асбестовые сердечники используют в канатах при работе крана в горячих цехах, а металлические сердечники - при многослойной навивке каната на барабан. Свивка прядей и каната в целом может быть правой или левой. Если направления свивки прядей и каната совпадают, то образуется канат односторонней ( параллельной) свивки, а если не совпадают, то получается канат крестовой свивки. [13]

Стальные канаты имеют пеньковые сердечники , пропитанные смазкой, которые придают канату гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема и удлиняют срок его службы. Применяют сердечники также из нейлона, капрона и перлона. [14]

Оборванные пряди и пеньковый сердечник легко определяются визуально. В месте оборванного пенькового сердечника канат имеет меньший диаметр. Канаты, имеющие оборванные пряди или оборванные пеньковые сердечники, заменяют. [15]

Для большей гибкости и эластичности троса проволочные пряди свиваются вокруг пенькового сердечника ( органического сердечника), который впитывая в себя смазку троса, защищает внутренние проволоки его от коррозии. [31]

На кранах применяют стальные канаты, свитые из шести прядей вокруг пенькового сердечника . Каждая прядь свивается из отдельных проволок. Число и диаметр проволок, составляющих пряди каната, различны в зависимости от его конструкции. [32]

Трос обычно состоит из шести круглых проволочных прядей, расположенных вокруг пенькового сердечника . Сердечник придает тросу гибкость и эластичность, а также поглощает и сохраняет смазку, которая предохраняет проволоки от коррозии и уменьшает их износ. [34]

Тросы изготовляют из стальной проволоки путем свивания круглых проволочных прядей вокруг пенькового сердечника . Тросы подразделяются на три типа. Тросы типа I имеют шесть прядей по 19 проволок в каждой. Эти тросы жесткие и применяются для расчалок. Тросы типа II имеют шесть прядей по 37 проволок в каждой. Тросы этого типа мягкие и применяются для блоков и полиспастов. Тросы типа III имеют шесть прядей по 61 проволоке в каждой. Тросы мягкие и применяются для стропов. [35]

Проволоки предварительно свиваются в пряди 1, а затем пряди свиваются вокруг пенькового сердечника 2 ( рис. 80), который придает канату гибкость и удерживает внутри его смазку. [37]

Исходя из одинаковых норм расхода древесной смолы и пропитки ПКС-185 при изготовлении пенькового сердечника , такое же количество пропитки ПКС-185 необходимо для изготовления 1 т стальных канатов по второму варианту. [38]

Стальной трос обычно изготовляют из шести свитых круглых проволочных прядей, расположенных вокруг пенькового сердечника . Каждая прядь свита из множества тонких стальных проволок. [39]

Чаще всего применяются канаты двойной свивки, состоящие из 6 стренг, обвитых вокруг пенькового сердечника . [40]

В подъемно-транспортирующих машинах используют круглые канаты двойной свивки, преимущественно крестовой с одним пеньковым сердечником . За последнее время все большее распространение получают канаты, в которых пряди свиты из проволоки разного диаметра. У таких канатов с целью повышения долговечности наружные проволоки изготовляют большего диаметра, чем внутренние. Тонкие проволоки внутренних слоев делают канат более гибким. Из канатов этого типа в подъемно-транспортирующих машинах применяют преимущественно канаты ЛК-Р по ГОСТу 2688 - 55 ( фиг. [41]

В механизмах с ручным и машинным приводом применяют стальные канаты двойной свивки с пеньковым сердечником , круглые, свитые из проволок, расположенных в шести прядях. [42]

Концы каната расплетают на 2 - 21 / 2 м, отрезают освободившиеся куски пенькового сердечника . Сдвинув в стык концы каната, пряди их располагают по обе стороны стыков ( фиг. [43]

Канаты свиваются из нескольких прядей по 7 - 12 проволок в каждой с одним пеньковым сердечником . Для работ в среде с высокой температурой пеньковый сердечник заменяется асбестовым. [45]

Кто может быть допущен в качестве стропальщика при работе с кранами, управляемыми из кабины?

Стропальщиком может быть назначено лицо, достигшее 18 летнего возраста, не имеющее медицинских противопоказаний, прошедшее обучение, аттестацию и имеющее соответствующее удостоверение, оформленный приказом по предприятию с выдачей на руки производственной инструкции.

В каком возрасте рабочих допускают к работе в качестве стропальщиков?

Каким документом оформляется допуск к работе стропальщиков?

Допуск к работе стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) по организации.

Что должен сделать стропальщик перед началом работы?

- получить задание и инструктаж по безопасному ведению работ от лица ответственного за безопасное производство работ;
- ознакомиться с планом производства работ, схемами строповки грузов, технологическими картами;
- убедиться в наличии списка весов поднимаемых грузов;
- проверить освещение рабочего места;
- получить и проверить исправность грузозахватных приспособлений и крюка крана совместно с крановщиком;
- при необходимости убедиться в наличие оттяжек или крючьев.

Что должен сделать стропальщик перед подъемом груза стреловым краном?

- убедится в надежности строповки;
- убедится в том, что на пути перемещения груза нет посторонних лиц и расстояние от встречающихся на пути перемещения предметов не менее 500 мм;
- площадка складирования подготовлена (ровная, достаточно освещена, при необходимости установлены подкладки, отсутствуют посторонние лица);
- при перемещении длинномерных грузов имеются в наличие крючья или оттяжки.

Что должен сделать стропальщик во время подъема или перемещения груза, если заметит неисправность крана?

- подать команду «СТОП»;
- опустить груз;
- сообщить лицу ответственному за безопасное производство работ.

Что обязан сделать стропальщик перед опусканием груза?

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

Что должен делать стропальщик при обвязке и зацепке груза?

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.
Обвязывать или зацеплять груз необходимо таким образом, чтобы исключалось падение, опрокидывание, сползание груза или его частей при подъеме , перемещении или установке.

Что должен делать стропальщик, если при подъеме груза закручиваются стропы и грузовой канат?

Стропальщик должен подать сигнал «Стоп», опустить груз и сообщить лицу ответственному за безопасное производство работ.

Кто может быть допущен в качестве стропальщика при работе с кранами, управляемыми из кабины?


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Читайте также: