Философский камень стальной алхимик

Обновлено: 28.04.2024

Философский камень - ключевой элемент манги/аниме "Стальной алхимик", вокруг которого крутится всё повествование. Согласно легенде, философский камень является веществом, которое позволяет алхимику обходить закон равного обмена, т. е. в процессе преобразования получать больше, чем отдавать. Братья Элрики разыскивают философский камень, надеясь с его помощью вернуть Альфонсу человеческое тело, а Эдварду - утраченные руку и ногу.

Хоть философский камень и называется "камнем", однако он далеко не всегда имеет твердую кристаллическую структуру. Например, камень доктора Марко скорее напоминает жидкую ртуть. Вот почему у философского камня есть много других названий - "красная тинктура", "великий эликсир" и так далее.

Философский камень - вовсе не чудо, попирающее все законы сохранения энергии. При его создании используются живые люди: в нём, как в батарейке, накапливается энергия человеческих жизней. При использовании камня эта энергия тратится, и души, заключённые в камне, освобождаются и оставляют этот мир.

Несколько столетий назад "Отец" создал философский камень, использовав жизни всех людей, населявших Ксеркс. Отсюда и пошла легенда о древнем государстве, которое сгинуло за одну ночь.

Позднее философские камни создавал в 5-й лаборатории доктор Марко и его коллеги, которые использовали в качестве сырья заключенных-ишваритов. Рецепт создания камня Марко получил от Похоти и других гомункулов. После бегства Марко эксперименты в лаборатории продолжались - в них использовали заключённых расположенной по соседству тюрьмы. Один из полученных камней гомункулы отдали преподобному Корнелло из Лиора. Когда гомункулы узнали, что братья Элрики вышли на след экспериментов, они быстро замели все следы: алхимиков, работавших в 5-й лаборатории, пустили на создание ещё одного камня, а саму лабораторию взорвали.

Мощность философского камня зависит от числа людей, послуживших для его создания. В эксперименте Марко для получения камня использовалось 13 заключенных. Сколько человек погибло в Ксерксе, неизвестно - может, сотни тысяч, а может, и миллионы.

Применение: Один из камней, полученных Марко, Кимбли применил во время зачистки в Ишваре. Сбежавший от военных Марко использовал камень для врачевания.

Кроме того, философский камень можно использовать в качестве ядра для создания гомункула. Например, основой для Зависти послужил камень, полученный "Отцом" в Ксерксе. Можно ввести философский камень в кровь человека: если тело выдержит, то получится гомункул. Так были созданы Гнев и Жадность-2.

В аниме существует два типа философского камня: настоящий, совершенный камень, с помощью которого можно поистине творить чудеса, и несовершенный (незавершенный) камень, сила которого ограничена и довольно быстро растрачивается - такие камни ещё называют "красными камнями".

"Красный камень" можно получить путём кристаллизации "красной воды". Она представляет собой токсичную жидкость неизвестного происхождения, которую в частности добывали в горах близ Ксенотима. Братья Трингамы пытались кристаллизовать её сложным и дорогостоящим химическим способом. Их наниматель, Магвар, намекал, что есть куда более простой способ - поить беременную женщину красной водой, тогда в зародыше сам собой выкристаллизуется камень. По всей видимости, "красную воду" использовали и при стандартном методе создания философского камня (с человеческими жертвами) - в качестве катализатора или источника энергии.

Настоящий философский камень способен сотворить лишь очень выдающийся алхимик, и для этого ему потребуется огромное число человеческих жизней - от тысяч до миллионов. Хоэнхайм при создании самого первого камня использовал жизни "смертников": тех, кто уже был заражен чумой, и тех, кого приговорили к смерти за колдовство. Брат Шрама и Шрам создавали камень из жизней людей, гибнущих в Ишваре и Лиоре.

Философский камень может принимать многие формы: первый камень, созданный Хоэнхаймом, действительно был красным кристаллом; татуированная рука Шрама (а прежде - всё тело его брата) также являлась философским камнем; затем им стало металлическое тело Альфонса.

Применение: С философским камнем даже не слишком сведущий в алхимии человек, как, например, преподобный Корнелло, может совершать довольно сложные трансмутации. Кроме того, камень позволяет пренебречь законом равного обмена, сотворяя что-то из ничего.

"Красные камни", полученные в лаборатории доктором Марко, использовали в ишварской войне: с ними возможности государственных алхимиков многократно возрастали.

Когда Марко сбежал от военных, он прихватил с собой и один из "красных камней"; поселившись захолустном городке, он стал местным врачом, используя камень для врачевания.

Хоэнхайм и Данте использовали философский камень для перемещения своей души из одного тела в другое, более молодое; всякий раз на это затрачивалась немалая часть энергии камня.

"Красные камни" служат пищей гомункулам; видимо, в этом источник их бессмертия и сверхчеловеческих способностей.

* Алхимики называли философским камнем мистическое вещество, которое, если оно будет найдено, можно использовать для завершения Великого Делания — превращения неблагородных металлов в золото. Кроме того, философскому камню приписывали способность исцелять от любых болезней, омолаживать и даже даровать бессмертие. В метафорическом смысле философский камень является синонимом эликсира жизни, Святого Грааля — духовной целостности, которой стремятся достичь люди. Другие названия - "тинктура", "красный камень", "великий эликсир", "магистерий философов" и т. д.

Ван Хоэнхайм

ТВ-2

Содержание

Способности

Как человек-Философский камень, тело Ван Хоэнхайма обладает теми же способностями, что и гомункулы: регенерация, а также сохранение здоровья и силы на том же уровне, что и четыреста лет назад. Учитывая, что жизнь в течение почти четырех веков дала хороший жизненный опыт, а алхимические исследования — новые знания, уровень владения алхимией Ван Хоэнхайма легко затмевает любого другого алхимика мира. Из-за более чем полумиллионного числа людей в своем камне, Ван не только способен выполнять трансмутации без использования круга, но также может преобразовывать без перемещения его тела вообще и может даже выполнять биологические трансмутации, обходя закон равноценного обмена. Поскольку он беседовал непосредственно с каждым из 536 329 человеческих душ, которые составляют его Философский Камень, алхимия Вана может быть реализована в нескольких местах сразу, даже "по собственной воле". Это оказывается более мощной силой, чем любой другой алхимик с камнем, из-за наличия поддержки душ камня. Во время своего противостояния с Отцом, он уклоняется от нескольких устойчивых взрывов энергии от Отца и призывает души его камня на помощь. После получения их помощи, его сила была увеличена до такой степени, что Отец не смог преодолеть его защиту. Он также победил Отца во время начала их битвы. Вполне вероятно, что алхимия, которую он узнал в юности в Ксерксе, служит основой для рентандзюцу Ксинга и алхимии Аместриса .

В аниме 2003 года, Хоэнхайм не философский камень, а, скорее, алхимик, который открыл метод отсоединения души от тела и передачи его другому органу с использованием философского камня, чтобы обойти равноценный обмен. С помощью этого метода он мог ускользать от смерти в течение примерно четырех сотен лет, но он также уязвим для атак, как и любой человек. Кроме того, из-за несовместимости души и тела, новый сосуд начинал быстро гнить. Из его навыков самым значительным является способность преобразовывать свет, формируя его в физической форме по своему выбору и манипулировать им удаленно, что и принесло ему прозвище «Хоэнхайм Светлый".

Действие

Манга,TV2

Знакомство с первым гомункулом

История Ван Хоэнхайма начинается ещё в 15 веке в государстве Ксеркс. Тогда один из будущих сильных алхимиков был всего лишь рабом, не имел своего имени и носил порядковый номер 23. Однако жизнь юного раба меняется, когда его хозяин-алхимик решает взять его кровь для проведения эксперимента. Убираясь в лаборатории господина, номер 23 замечает конечный продукт — туманное бесформенное существо в пробирке, именующее себя Гомункулом. В благодарность за подаренную рабом кровь для своего рождения, существо даёт ему имя — Теофраст Бомбаст. Но будущий алхимик говорит, что оно слишком сложно для его запоминания и Гомункул нарекает его Ван Хоэнхайм.

Ритуал преобразования в Ксерксе

Гомункул начинает обучать раба чтению, письму, арифметике, науке и основам алхимии, обещая ему свободу от рабства и славу. Из раба Ван становится ассистентом алхимика. Спустя некоторое время Король Ксеркса требует от Гомункула найти способ сделать монарха бессмертным. Десять лет уходит на то, чтобы подготовиться к ритуалу бессмертия, однако в день самого ритуала Гомункул на руках бывшего раба номер 23, убедив монарха, что он находится в центре преобразовательного круга, совершает трансмутацию, оказываясь в истинном его центре. Души миллионного населения Ксеркса помогают Хоэнхайму и существу в пробирке открыть Врата, и каждый из них получает по более пятисот тысяч душ. Хоэнхайм оказывается единственным выжившим жителем Ксеркса, вдобавок получивший бессмертие и тело, которое никогда не стареет.

"Мудрец с Запада"

Блуждая по Великой пустыне, Хоэнхайм разговаривает с каждой душой, кричащей внутри него, и теряет сознание от усталости. Его находят путешественники из Ксинга и приводят в свою страну, где он обучает жителей базам алхимии, тем самым положив начало развитию рентандзюцу. Его впоследствии называют “Мудрецом с Запада”.

Приезд в Аместрис и жизнь в Ризенбурге


Тот самый момент с фотографированием

Приблизительно в 1860-х годах Хоэнхайм появляется на территории Аместриса, а конкретно - в деревне Ризенбург, где он знакомится со своей будущей собутыльницей Пинако Рокбелл, а декадами спустя — и с молодой Тришей Элрик, в которую он тут же влюбляется. Союз приносит им двоих детей — родившегося в 1899 году Эдварда и годом спустя — Альфонса. Ван Хоэнхайм, глядя на то, как растут его дети, начал бояться, что и их он переживёт, как пережил многих за свои четыреста лет. Считая себя монстром, он боится, что, прикоснувшись к детям, он передаст им своё проклятие бессмертия. Триша находит способ переубедить своего мужа и нанимает фотографа. На семейной фотографии Хоэнхайм держит Эдварда со слезами на глазах.

Путешествии по стране

Анализируя многочисленные алхимические записи в поисках способа отменить содеянное Гомункулом с его телом, Ван приходит к шокирующему выводу: Аместрис был создан с той же целью, что и некогда его родной Ксеркс — получению огромного круга преобразования. Обменявшись парой слов с Тришей, в 1904 году Хоэнхайм покидает дом в Ризенбурге, чтобы подготовить контратаку Отцу. Пропутешествовав десять лет по всей стране, чтобы изучить метод Гомункула и создать второй алхимический круг, Ван появляется в Централе и встречается с Изуми Кёртис, а позже — и в Ризенбурге, где видится с Пинако (и просит её покинуть страну, пока не стало поздно) и Эдвардом (которого поучивает уму-разуму).

Приключение в Лиоре

В Лиоре Хоэнхайм знакомится с Роуз, которая показывает ему подземную туннель, проходящую через город. Он попадает внутрь тоннеля преобразовательного круга и сталкивается с Прайдом, которого просит передать Отцу, что “номер 23” придёт его навестить. В этом же городе он видится с Альфонсом и удивляется тёплому приёму со стороны младшего сына. Немногим позже в Лиоре появляется и Эдвард, который передаёт ему последние слова матери и тем самым доводит Хоэнхайма до слёз. В очередной битве против гомункула Прайда Хоэнхайм заточает Альфонса и Селима в огромную темницу, где гомункул не будет иметь возможности атаковать из-за отсутствия света.

Обещанный день

В Централе Хоэнхайм появляется в логове Отца и после недолгой битвы оказывается поглощён существом из пробирки, которое научилось существовать без контейнера. Гомункул открывает Врата Мира, и все, кроме Хоэнхайма, Элриков, Изуми, Роя Мустанга, Ризу Хоукай, Шрама, Мэй Чан, Прайда, Грида и Ран Фан, погибают в ходе отделения души от тела. Хоэнхайм контратакует активацией обратного круга, где тень от лунного затмения играет роль самого круга. Этот круг освобождает души всех амейстрийцев, возвращая их в тела хозяев. Ишварцы активируют контр-круг преобразования, давая возможность остальным алхимикам применять свою силу против Отца.

Философский камень


Философский камень (賢者 の 石, Kenja no Ishi, также "красный камень", "пятый элемент", "красная тинктура" и т. д.) — мощный усилитель трансмутаций.

Благодаря входящим в его состав человеческим душам (стоящим настолько дорого, что алхимического эквивалента им, вероятно, не существует — это основная причина провала человеческих трансмутаций) камень даёт алхимику большую свободу действий, чем что-либо ещё.

Многие из главных событий в серии вращаются вокруг попыток братьев Элриков заполучить этот камень и вернуть свои первоначальные тела, которые они отдали за нарушение закона алхимии.

Начинающим алхимикам следует помнить: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и даже красная тинктура не дарит владельцу никаких новых знаний и возможностей. Философский камень только усиливает способности алхимика, расширяя сферу влияния владельца в соответствии с его навыками.

Состав и свойства философского камня

Точный процесс создания философского камня показан не был, но известно, что он получается путём трансмутации живых людей — причем, чтобы камень оставался эффективным в течение долгого времени, жертв требуется немало. Их души составляют как силу, так и физическую основу существования философского камня.

Распространено заблуждение, что свойства самого камня позволяют преодолеть закон равноценного обмена, но это не более, чем иллюзия. Сила философского камня позволяет совершать усиление трансмутации, но камень становится слабее каждый раз после использования, потому что его могущество исходит от душ, которые используются в качестве "топлива". Когда все души оказываются использованы, камень прекращает своё существование.

Физическое обличье

Философские камни.jpg

Философский камень может существовать в различных формах, от шероховатого, подобного углю камня до вязкой жидкости или даже человека (как Ван Хоэнхайм). Как правило, мощность камня прямо пропорциональна размерам (как следствие, размеры отражают количество заключенных в камне душ).

История

Манга и ТВ-2

Первый известный философский камень был преобразован первым гомункулом, позже взявшим себе имя "Отец", который использовал в качестве сырья души людей Ксеркса. Это событие породило легенду о стране, которая была разрушена за одну ночь. Более поздние философские камни были преобразованы (по приказу гомункулов) доктором Тимом Марко и его коллегами-алхимиками из ишварских пленных (а позднее — и из самих знавших о камне исследователей). Камни из этой серии не были полноценными — каждый из их был сделан только из тринадцати заключённых [1] . В манге камень, который использовал святой отец Корнелло, также был одним из этой серии.

Принято считать, что философский камень — не более, чем легенда. Тем не менее многие поколения алхимиков продолжают его поиск, надеясь при помощи камня стереть ограничения, которые закон равноценного обмена накладывает на алхимию. Хотя в более прагматичные времена легенда о философском камне может существовать только в причудливых грёзах романтиков, легендарный усилитель, по сути, является реальностью.

В серии аниме 2003 года первый известный камень был создан Хоэнхаймом Светлым и Данте примерно за 400 лет до начала основных событий. Оба алхимика использовали силу камня, чтобы переселять свои души из тела в тело, надеясь, что таким образом смогут жить вечно. Камень Данте исчерпывает свой ресурс после того, как та переносится в тело Лайлы, отчего гниение тела, и без того неизбежное из-за "изношенности" души, только ускоряется. Чтобы спасти свою жизнь, Данте пытается заполучить камень Альфонса Элрика.

В этой версии присутствует также т.н. "красный камень" - несовершенная копия философского.

Альфонс утверждает, что название "философский камень“ возникло из-за того, что тот воплощает "мечту мыслящего человека — всепобеждающий разум". Позднее Баск Гран говорит, что философский камень имеет и другие имена: "камень мудреца", "небесный камень", "великий эликсир", "красная тинктура" и "пятый элемент".

"Священная звезда Милоса"

В фильме как Аместрис сражались за контроль над Землей Милоса в течение многих веков из-за слухов о том, что философский камень был в городе. В то же время один из легендарных предметов, который Милосский народ пытается использовать для восстановления своей независимости, называется "Сангвиник". В конечном счёте, оба этих объекта, как оказалось, суть одно и то же, так как Сангвиническая звезда на самом деле — вариант философского камня, который, по-видимому, полагается на ценность крови многих людей, а не на их души. Способ, используемый для создания звезды, гуманен, но для него требуется куда больше времени, чем для "традиционной" методики, предложенной Отцом. На самом деле, когда Эдвард также утверждает, что Сангвиническая Звезда, которую проглотил Красный камень

Хотя в ТВ-2 это всего лишь одно из прозвищ, приписываемых философскому камню, в ТВ-1 красный камень — отдельный вид усилителя трансмутаций, опирающийся на структуру легендарного философского камня. Подобно философскому камню, красный камень позволяет алхимикам трансмутировать без помощи круга, обходить закон равноценного обмена и даже обладает способностью предоставлять продвинутые алхимические навыки не практикующим алхимию. Однако, как несовершенная смесь, созданная мирскими методами, красные камни нуждаются в силе истинного философского камня и являются нестабильными, разрушаясь после случайного числа трансмутаций. Красные камни, легко производимые массово, выступают в качестве основного способа питания гомункулов и раздаются алхимикам, чьи способности и запретные амбиции гомункулы намерены использовать. Под действием специальной печати тела гомункулов отторгают красный камень, что стало причиной гибели Жадности и Страсти, и чему подверглась Лень.


Красная вода

Вероятно, учитывая атрибуты красного камня и красной воды, они смоделированы по образцу киновари.

Fullmetal Alchemist/Вариант из Posmotre.li

Алхимия — это наука, изучающая структуру материи, её расщепление и воссоздание. Однако она не всесильна и не позволяет создать что-то из ничего. Чтобы что-то получить, необходимо отдать взамен нечто равноценное. Это — принцип равноценного обмена, главная основа алхимии. Преобразование человека — это главное табу алхимии. Этот запрет не позволено нарушать никому.


Стальной алхимик (как вариант, Цельнометаллический алхимик) — (яп. 鋼の錬金術師 хаганэ но рэнкиндзюцуси, англ. Fullmetal Alchemist) — манга Хирому Аракавы. Манга ежемесячно издавалась с августа 2001 года по июнь 2010 года в журнале Shonen Gangan, принадлежащем компании Square Enix. В манге насчитывается 109 глав, опубликованных в 27 томах. В 2011 году издательство «Комикс-Арт» объявило о лицензировании манги в России. Русское издание первого тома было опубликовано 26 января 2012 года.

Эдвард и Альфонс Элрики — братья, живущие в деревне Ризембург в стране Аместрис. Их отец, Ван Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, Триша Элрик, умирает от неизлечимой болезни. После смерти матери Эдвард и Альфонс решают воскресить её с помощью алхимии. Для этого они изучают записи отца, посвящённые человеческому преобразованию, запретному разделу алхимии, с помощью которого теоретически можно даже возродить умершего человека. Братья пробуют провести трансмутацию, однако эта попытка проваливается, и это приводит к тому, что Эдвард теряет левую ногу, Альфонс же лишается своего тела полностью. В отчаянной попытке спасти брата Эдвард жертвует своей правой рукой, чтобы прикрепить душу Альфонса к рыцарским доспехам. Альфонс относит искалеченного Эдварда к их подруге Винри Рокбелл и её бабушке Пинако. Их посещает Рой Мустанг, государственный алхимик, и предлагает Эдварду стать государственным алхимиком и работать на армию Аместриса. После того, как Винри и Пинако заменяют Эдварду утраченные конечности протезами-автобронёй, он решает поступить на службу в армию, чтобы получить доступ к архивам военных алхимиков, где, как полагает Эдвард, есть информация о том, как восстановить тела ему и его брату.

Мир «Стального алхимика» выполнен в антураже начала XX века. В аниме и манге присутствуют автомобили, поезда, радиотехника, телефонная связь, танки, но при этом отсутствует авиация, однако развита технология создания механических протезов-автоброни, и вместе с тем в этом мире широко распространена алхимия в качестве естественной науки

Алхимия — это наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики. Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трёх этапов: первый — анализ, распознание структуры вещества, второй — разложение материи на составляющие, третий — синтез их в нужную материю. Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер, или вселять душу в неодушевлённые предметы с помощью печати кровью. Тем не менее, есть основной закон алхимии, закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным. Эффект, возникающий, когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт, называется отдачей. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

В каждой душе есть Врата, которые позволяют людям использовать алхимию. Алхимикам запрещено делать золото, кроме того, под негласным запретом находится попытка создания человеческого организма. Если попытаться создать человеческий организм с помощью алхимии, то некая сущность, называемая Истиной, с помощью Врат даст алхимику огромные знания об алхимии и границах её возможностей, чтобы тот понял, что человеческой душе для трансмутации нет цены, а затем отбирает определённую «плату» за полученный «урок» — как правило, это часть тела алхимика. Алхимик, вступивший в контакт с Истиной, может проводить трансмутации, не рисуя алхимический круг. В империи Синь используется несколько иная разновидность алхимии, называемая альмедикой. Принципы и цели альмедики несколько отличаются от алхимии Аместриса: она основана на движении потоков энергии ци, и используется главным образом в медицинских целях.

Философский камень — легендарное вещество, многократно увеличивающее могущество алхимика и позволяющее совершать преобразования в обход закона равноценного обмена, давая почти неограниченную власть над материей. Это вещество кроваво-красного цвета может быть твёрдым или жидким, иметь любую форму и размер, кроме того, он может существовать в виде человеческого тела.

На самом деле представляет собой как раз таки выжимку из человеческих душ, похожую как на батарею, так что закон равноценного обмена ещё соблюдается - хотя и совершенно иным образом.

  • Эдвард Элрик — государственный «стальной»алхимик, прекрасно сочетает алхимию и боевые навыки, обладает низким ростом, что его оченьзадевает.
  • Альфонс Элрик — алхимик, также умело сочетает боевые навыки и алхимию, его душа прикреплена к огромным доспехам, из-за чего именно его часто считают Стальным алхимиком.
  • Рой Мустанг — огненный алхимик и настоящий полковник.
  • Алекс Луис Армстронг — прозван могучеруким алхимиком, однако весьма добр и сентиментален.
  • Зольф Дж. Кимбли — багровый алхимик и отбитый на всю голову рыцарь крови, плюс великолепный мерзавец в манге и аниме 2009 года, полное чудовище в аниме 2003 года.
  • Шу Такер — алхимик связующий-жизни, неэтичный учёный и полное чудовище.
  • Тим Марко — прозванный хрустальным алхимиком, добрый доктор и кающийся грешник.
  • Баско Гран — железнокровныйалхимик, настоящий солдафон и вместе с тем ещё один настоящий полковник.
  • Джулио Команч — серебряный алхимик, ещё один рыцарь крови, а заодно крутой инвалид.
  • Исаак Макдугал — ледяной алхимик (впрочем, скорее водяной и не только), а также дезертир.
    • Именно что водяной. Кровь преобразовал именно потому, что в ней есть вода.

    Воплощение семи смертных грехов, имеют соответствующие характеры и имена. Являются искусственными людьми, созданными с помощью алхимии. Их можно распознать по знаку уробороса на одной из частей тела. Гомункулы могут мыслить, чувствовать, разговаривать, и неотличимы в этом от обычных людей. Не стареют, обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие). Гомункулы могут быть созданы разными путями. Так, первый гомункул был создан алхимиками Ксеркса, использовавшими для этого человеческую кровь. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня, могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы. Для оживления таких гомункулов необходимо ввести в их тело философский камень.

    Fullmetal Alchemist


    Fullmetal Alchemist (яп. 鋼の錬金術師, Стальная креветка, Цельноалхимический Металист и Цельнометаллическая Фасолина) — аниме и манга про похождения пары недорослей, почти целиком состоящее из алхимии, конспирации, армейцев и сисек Богини.


    «Слышал я одну легенду,
    О двух братьях пересказ.
    Вроде быль, а вроде сказка.
    Может, братья среди нас

    Два пубертатных алхимика-самоучки, после смерти своей матери, решают воскресить её из мёртвых, грубо начхав на местные правила ТБ: невозможно вернуть душу умершего обратно и невозможно получить что-либо, не предоставив за это взамен соответствующий гешефт. В итоге вместо конечной цели братцы получают какую-то поебень, в обмен на которую Эдвард Элрик лишается ноги, а братец Альфонс — и вовсе тела целиком. В порыве превозмогания Элрик умудряется «прикрепить» душу младшего братишки к доспехам, как специально для этого стоящим возле стены (в результате этой операции Эдвард теряет ещё и руку). После этого случая цели братьев резко меняются: от воскрешения мёртвых — к возвращению себе оттяпанных рук, ног и тел (вместо оттяпанных конечностей Эду ставят стальные автоматические протезы). Вкурив алхимию чуть поглубже, братики узнают, что для обхода второго закона нужно использовать Философский Камень, на поиски которого они и отправляются. Тут-то и начинается главное веселье — битвы с местными преступниками, встреча с гомункулами — искусственными людьми с пресловутым камушком вместо сердца — и копание в тайнах происхождения страны, которые оказываются похлеще этого вашего ZOGa…


    Изначально была манга тётеньки Хирому Аракавы, выходившая с 2001 по 2010 год. Аракава почему-то рисовала не сёдзе про девочек-волшебниц, а вполне себе серьёзную вещь (сёнен про мальчиков-волшебников ведь гораздо серьёзнее) и в 2003—2004 по «Алхимику» начали, наконец, снимать аниму. На онгоинг решено было не замахиваться, к манге на коленке был привинчен финал, что вылилось в 51-серийный сериал, с кучей неканоничных и кое-как развитых оригинальных героев. Результат, как ни странно, весьма доставлял, если бы не одно «но»: с прогрессом манги аниме перестало иметь с ней хоть что-то общее, поскольку даже главгад в манге вообще не встречался, а оригинальные герои сильно изменились за лето. Фанаты ругались, телеканалы теряли деньги, но сюжет был вроде как окончен и продолжение пихать было банально некуда.

    Но бабло, как всегда, победило зло: аудитория затребовала аниме по каноничной манге. Новая команда художников решила, что «наша песня хороша, начинай сначала» и банально намалевала сериал с самой первой серии, благо манга подходила к концу и все карты давно были раскрыты. В итоге первые 15 серий практически копируют старые, отличаясь лишь деталями, направляющими сюжет в нужную сторону, а далее кардинально расходятся.

    В итоге образовались два сезона «Алхимика», и оба первые, они же вторые и последние. Как хочешь, так и смотри.

    Следует отметить сии вещи:


    Был былинен. С момента выхода на разных фестивалях и в разных рейтингах неоднократно признавался лучшим аниме-сериалом года, десятилетия и даже вообще. Имеет рейтинг IMDb 8.7 (что для аниме на IMDb просто запредельно много). Дважды гонялся по японскому телевидению, чего таки не смогли пока добиться ни эти ваши Наруты с Бличами, или даже всеми любимая Ева. Учуяв нехилый профит, ребята с СТС озвучили сериал и запустили его на канале, но после массового фалломорфирования родителей от местного гуро показ задвинули на раннее утро, запуская в эфир сразу по 2 серии.

    Концовка сериала неиллюзорно намекала на продолжение своим «I’ll be back, Al!», в результате чего продолжение не заставило себя ждать — вскоре вышел полнометражный фильм Fullmetal Alchemist: Conqueror of Shambala. Лулзов значительно поубавили, а музыку поменяли полностью, (фанаты так хотели услышать ту самую песню «Brothers»). Действие в ней теперь происходит в нашем мире — в Веймарской Республике в 1920-е годы. Альфонс в своем мире обдумывает, как бы вернуть братика, в то время как Эд с своим новым корешом клеют реактивные двигатели и ракеты. Вскоре деятельностью Эда начинает интересоваться общество Туле (подконтрольное нацистам), а сам Эд знакомится с симпатичной цыганкой… Такой неоднозначный подход породил массу срачей и баттхёрта в /a/. Фильм люто ненавидим труъ — фанатами. Снят он довольно средне, поэтому может вызвать серьезный интерес разве что у любителей истории нацизма, так как в нем неплохо передана атмосфера предвоенной Германии.

    Богомерзие, которое было выпущено лишь для срубания бабла — в размере четырех штук. Причём многие недалекие анимешники действительно считают, что в одной из овах раскрывается ИСТИННАЯ суть™ концовки.

    Вторая экранизация. В первых сериях разницы почти нет, но после эпизода с пятой лабораторией между старым FMA и новым общего чуть менее, чем ничего, ибо именно с этого момента первое аниме пошло вкось от сюжета манги, и второй сезон идет уже по манге.

    В новом сюжете гораздо большая плотность событий на секунду экранного времени, в несколько раз увеличилась концентрация экшена и драйва, что есть гут. На IMDb имеет рейтинг 9.1 (что даже больше первого сериала). Замечена только одна серия филлер да и в той показывают «чеховские ружья» из первых серий, о которых зритель к середине сериала уже забыл. Однако в новом сериале пропорционально увеличилось количество СПГС на темы «человечности», «дружбы», «бобра и осла» и «мирового прогресса» и пропорционально же уменьшилась концентрация драмы и лулзов, что уже не такой гут. В общем и целом обмен получился вполне равноценным. Можно сказать что второй сериал стал еще большим вином чем первый (так-то!).

    Также изменилась рисовка — новый дизайн некоторых локаций, другое цветовое оформление, очень приятные дизайнерские решения, и вообще картинка весьма радует глаз. Немного изменились персонажи. Тот же Эдо-тян радует более взрослой мордочкой, и Мустанг уже не яойное нечто. В общем, ня!

    К новому сериалу в качестве дополнения вышли 4 короткометражные OVAшки, сделанные по сути из не вошедших в сериал сцен.

    Вторая полнометражка, являющаяся спин-оффом к основному сюжету, до его разделения в первом и втором сериале. Поэтому не совсем ясно к какому из сериалов она относится, так как вышла уже после второго сериала. Рисовка же отличается и от первого сериала, и от второго.

    Наличие двух сериалов, манги, полнометражки и OVA породило множество холиваров, которые не прекращаются и поныне.


    Среди переводчиков образовался локальный, но от этого не менее жестокий срач, как переводить слово «Fullmetal». Одни с пеной у рта доказывают, что раз по-лунному он Стальной, то и переводить требуется так. Вторые нудят, что раз на английский его перевели как Цельнометаллический, да ещё с позволения мангаки, то надо её решение уважать. При этом и те, и другие вытворяют всякие ужасы фансаба, так что лучше бы словари читали. А вообще словосочетание Fullmetal переводится как стальной. Такие дела.

    Политическая система нагло скопизжена одновременно с Третьего Рейха и Нерушимого Союза свободных республик времен правления Самого Эффективного Менеджера. Политическая власть находится полностью в руках армии. О всеобщей воинской повинности не упоминается, однако государственные алхимики и врачи военнообязанные. Более того, в армии (даже на передовой) достаточно много тян (судя по реакции соседних стран, и это для данного мира нетипично).

    Военные Аместриса участвуют в военных действиях, работают и шагают на параде в одной и той же форме, которая очень сильно напоминает шведскую парадную. В этом нет ничего странного, учитывая время развития событий. В реальности до I мировой войны, когда появилась форма цвета хаки, во многих армиях мира не было разделения на полевую и парадную формы, все воевали в том же, в чем и ходили в мирное время. Например, англичане пиздили негров в Африке в знаменитых красных одеждах.

    Аместрис управляется одноглазым фюрером, который совсем не такой, каким кажется: Он вовсе не примерный семьянин, да и не одноглазый - его глаз гомункула видит абсолютно все, даже сквозь повязку, свинец и криптонит. В первом сезоне, аки бред аниматоров, хранит у себя в сейфе собственный череп, который абсолютно случайно приносит ему его приемный сын в тот самый момент, когда Рою Мустангу светил пиздец .

    Территориально государство представляет собой почти идеальный круг (думаю понятно, почему). Опять-таки в первом сезоне, под столицей погребен целый город, который батя Эда со своей тян пустили на философский камень . Но даже в оригинале, любые попытки узнать правду жестоко пресекаются, так что население не лезет в политику и вообще старается не выделяться.

    Аместрис не имеет выхода к морю и граничит с 3 государствами. С первыми двумя (Кретой и Аэруго) все более-менее стабильно, а с Драгмой происходят регулярные срачи — их сдерживают лишь высокие горы на границе и неприступная Северная крепость в единственном пригодном для прохода месте. На востоке от Аместриса расположена пустыня, а за ней — империя Син.

    На восточной территории Аместриса расположен легендарный Ишвар, множество жителей которого вырезали за смуглую кожу и красные глаза.

    Читайте также: