Грузовик из живая сталь

Обновлено: 05.05.2024


В данном очерке я хочу Вам рассказать об одном очень забавном грузовичке.

Как-то вечером дети смотрели канал Дисней, я сидел на ноутбуком.
И тут начался фильм Real Steel "Живая сталь",


добрый фильм про бои без правил среди роботов, и там главные герои перевозили своего бойца на забавном грузовике.
Я смотрел его и раньше и даже несколько раз, но сейчас мое внимание привлек необычный грузовик главного героя.


Шикарный автомобиль! Особенно эти дополнительные окошки. Как в самолёте!

Действие фильма происходит в некотором будущем, поэтому возникла мысль о выдуманности данного грузовика.


Давайте выясним истину.

Тягач оказался моделью компании International Harvester, специализировавшейся в основном на производстве тракторов.
International Harvester прекратила существование в 1986 году (после продажи отделения сельхозтехники, с которого и началась история фирмы, слово harvester (жатка) в названии утратило свой смысл).
Сейчас компания называется Navistar International.

А грузовик из фильма не что иное как International Harvester Sightliner 1957 года
Интересно, что реклама акцентировала внимание именно на ширине кабины, точнее ее узости.


На дополнительных окнах внизу установлены дворники! На первый взгляд никакой функциональной нагрузки они вроде бы не несут, там располагаются ноги пассажиров, но с другой стороны они очень удобны в условиях тесной парковки.
Ведь ни парктроников, ни камер обзора в 1957 году не было.



А вот именно этот грузовик, International Harvester Sightliner 1960 года выпуска, использованный в фильме в 2011 фильме Real Steel (Живая сталь) продается на аукционе eBay в штате Техас.

Это реальный автомобиль, International Harvester Sightliner 1960 года выпуска, был сильно модифицирован и использованный в фильме в 2011 фильме Real Steel (Живая сталь) с участием Хью Джекмана .


Оснащенный современными турбодизелем, продавец подчеркивает, что автомобиль сделан очень надежным, так как никакого резервного транспортного средства, для съемок не было.
Он полон прекрасных деталей внутри и снаружи, а задняя часть оснащена кроватью, небольшой мастерской и системой хранения.
Посмотреть и купить его можно здесь на eBay в Далласе, штат Техас.


1960 International Harvester Sightliner ACO если присмотреться, у водительского сиденья можно увидеть джойстик системы IDrive BMW

Кабина оснащена большим количеством пользовательских распределительных щитков, которые были сделаны по индивидуальному проекту. Пока неясно, за что именно они отвечают и является ли функциональным.
Хотя продавец не утверждают, что ручка в стиле BMW IDrive на центральной консоли управляет гидравлическим подъемником рампы кунга.


Ветровые стекла в ногах, под приборной панелью, каждый из которых оснащен своим собственным стеклоочиститель-это родная фишка International 1960года.



В качестве двигателя, установлен новый турбодизель DT530 с шестью цилиндрами, тормоза, подвески и некоторые другие системы тоже заменены на относительно современные. Так как надежность была необходимым условием из-за отсутствия обычного резервного транспортного средства.

Даже если вы никогда не видели фильм Живая сталь, даже без участия Голливуда, это очень необычный, крутой грузовик.



Возможно Вас также заинтересует рассказ Автопоезд массой 1100 тонн! Tractomas.

БЕЗУМНЫЙ МАКС "Колесные Монстры"


Итак, фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», данное кино даже отдаленно нельзя назвать шедевром киноиндустрии, и в нем, по сути, отсутствует сюжет. Это чистой воды пост-апокалиптический экшен, где все взрывается, крушится и горит, а основные герои – сомнительные личности или и вовсе настоящие уроды. Такой жанр кино называют дизельпанком, и любителей всевозможных машин этот фильм по-настоящему может поразить образцами техники, используемой на съемочной площадке. Стальные монстры, появляющиеся в этой киноленте, являются поистине образцами инженерного гения, и все они были реально созданными, а не воплощенными с помощью компьютерной графики. Эта спецтехника (а только так эти машины и можно назвать) родилась на свет благодаря арт-директору и дизайнеру фильма Коллину Гибсону.
Боевая Фура



Однако его оригинальная кабина была очень модифицирована: чтобы установить на грузовике мощный двигатель, конструкторам пришлось сделать удлиненный капот автомобиля, сместив саму водительскую кабину дальше, к середине шасси. К тому же сзади к ней была дополнительно приварена часть кузова от автомобиля Chevrolet Fleetmaster Sedan 1940 года выпуска, ибо по фильму в пассажирском отсеке должны были помещаться аж 7 человек. Таким образом, кабина этого грузовика стала иметь 4 двери.
Сил оригинального двигателя Tatra оказалось для съемок недостаточно, и он был заменен на гоночный, мощностью 600 л.с. Эта силовая установка имела массивную турбину с воздушным охлаждением, и «пряталась» сразу за радиаторной решеткой грузовика-монстра. Впрочем, по фильму эта техника якобы имела два двигателя. Для этой цели инженеры киноленты соорудили по бокам от кабины две выхлопные трубы, будто бы по одной для каждого двигателя. Также спереди на радиаторной решетке киношного колесника был установлен необычный бульдозерный отвал, полностью функциональный и управляемый гидравликой.



Оригинальный дизайн Боевой фуры был задуман известным австралийским художником Тони Райтом еще в далеком 1999 году.


Но, к сожалению, вскоре он вынужден был покинуть проект, а его уникальная концепция была использована и переработана сообразно целям фильма другим дизайнером — Питером Паундом в 2001 году.


Для защиты груза было решено приварить сверху на танкер две кабины от автомобиля Volkswagen Type 1, одиозной немецкой машинки, называемой в народе Жуком, выпуск которой начался еще в 1938 году.
Конечно, невозможно не сказать и о внешней защите топливного танкера. По бокам его можно увидеть длинные стальные шипы, а на дисках колес — циркулярные пилы. Устрашающим же декором автомобиля служат черепа и головы кукол, размещенные на руле, радиаторной решетке грузовика и заднем бампере танкера.


3d печать использовалась как формирующий предисторию элемент бэкграунда, наравне с пастапокалиптическим дизайном машин. Крупная, нарочито грубая печать наплавлением пластиковой нити центрального украшения руля боевой фуры, намекает на какой-то крайне простой аппарат — а скорее всего, наплавление даже ведется вручную. Невероятный дизайн, высший класс управления текстурой материала…

но была в фильме машина и с реально работающими двумя двигателями
Машина Gigahorse
Этот автомобиль, с мощной и сложной системой трансмиссии, его соорудили как бы из двух машин Cadillac Coupe де Villes 1959 года выпуска, установленных на оригинальное, созданное исключительно для этого автомобиля, необычное шасси.



Автомобиль был оснащен шинами от спецтехники двух размеров: задние огромные колеса — это 70 дюймовые шины от фронтального погрузчика Terex. Они позволили автомобилю колесить по пустыням Намибии, развивая скорость до 95 км/ч.

Эта машина оказалась очень проблемной для осуществления ее транспортировки. Неустойчивая на трале, она постоянно норовила укатиться, не пролезала в мостовые пролеты и не помещалась в стандартные грузовики. Поэтому каждый раз, когда ее требовалось перевезти, с Gigahorse приходилось снимать колеса.

ещем один интересный экземпляр о котором немного подробнее
«Грохочущий вагон» (Doof Wagon)


Так названа в фильме другая колесная техника – грузовик, который предназначен исключительно для сплочения боевого отряда и поднятия духа воюющих бандитов.

«Любая армия нуждается в своих барабанах» — так решил арт-директор фильма Коллин Гибсон, и придумал эту машину с целью водрузить на нее группу барабанщиков и рок-гитариста. Отсюда и появилось название машины: doof — это звук, создаваемый барабаном Тайко (японская разновидность барабанов) от удара по нему. В фильме слепой гитарист-урод располагается на грузовике спереди, он и его музыкальный инструмент закреплены тросами над водительской кабиной, а барабанщиков режиссер разместил сзади, на кузове автомобиля.


Изначально Doof Wagon планировали создать на базе шасси советского военного грузовика МАЗ 537 "Ураган", некогда выпускаемого Минским автомобильным заводом.


Планировалось, что его кабина будет также сильно изменена. Однако, в последующем, на протяжении нескольких лет, конструкция Doof Wagon претерпела значительные изменения, и приобрела конечный дизайн лишь к 2010 году.



Стоит сказать, что этот автомобиль также был реально создан, и его музыкальные системы издавали звук такой немыслимой силы, что работники киностудии Warner Brothers окрестили автомобиль "звуковым Армагеддоном". Стена из колонок с сабвуфером усиливала стук барабанов в разы, таким образом заглушая даже рев всех машин на киноплощадке.


Конечный, известный по фильму вариант Doof Wagon сделали на базе 15-тонного автомобиля MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 (8x8).

По сути, на автомобильное шасси приварили огромный металлический, изогнутый специфическим образом, воздуховод, который играл роль звуковой трубы, в разы усиливающей бой барабанов. А вот гитара, на которой бренчал уродец, на самом деле фактически в фильме не звучала, невзирая на то, что и актер был профессиональным гитаристом, и в ней и вправду был встроен настоящий огнемет, и она была реальной и функционировала. Впрочем, и весь ряд звуковых колонок также в процессе съемок не включался, создавая лишь видимый эффект громкости звука.


У оригинальной военной полноприводной модели MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 очень широкая колея, равная почти 3-м метрам, и в жизни такая техника служит в качестве носителя и пусковой установки залповых систем Roland и Patriot. Эта техника была оснащена тюнингованным восьмицилиндровым дизельным двигателем Deutz мощностью 360 л.с. с турбокомпрессором и интеркулером.

ну и конечно же нельзя оставить без внимания
Автомобиль «Йети» (Bigfoot)


Базой для него послужило шасси военного грузовика – танкера, а кабиной стал кузов автомобиля Fargo 1940 года выпуска.



На самом деле очень много интересной техники было создано для этого фильма.


Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Прикольно ! Но моторов было два на этой тачке !





у меня своя машинка



Хроники мутантов это поделка с ЭЛЕМЕНТАМИ стим-панка, кибер-панка. Но основное в нем это апокалиптика. :) Самый настоящий стим-панк это Steam boy

Почитайте Гибсона и прочих "отцов основателей". :) Кибер-панк это, если упрощенно, хай тэк лоу лайф. Все вокруг очень хайтеково, но параллельно ставятся вопросы упадка человеческого общества. Вопросы именно социальные! Нет глобальных катастроф и катаклизмов в мире, кроме того, что люди прогнили. :)
Из кино типичные представители: Бегущий по лезвию бритвы, Джонни Мнемоник.
Дизель-панк это картины декаданса, отделение личности от общества и прочий романтизм. Дирижабли, роторно-поршневые самолеты, общая стилистика выдержала в тонах категорически до 50хх годов нашей эры. Типичные представители: Небесный капитан. Опять таки, нет факта глобальной катастрофы.
Если рассматривать на примере серии про Макса, то 1й фильм ещё с какой-то натяжкой можно назвать дизель-панком, т.к. речи о падении мирового строя нет, есть правительство, просто разгул преступности в отдельно взятой Австралии. 2й однозначно постапокалиптика, т.к. в самом фильме идет упоминание о развале человечества и отсутствии государств, как таковых, "Дорога ярости" это развитие этой идеи. Да и по музыке, как минимум, это не дизель-панк. :) т.к. отнюдь не джаз и прочие блюзы 50х.
Стиль решает. И то, какие вопросы ставятся в произведении.

Да не "панк" это сроду. Классическая постапокалиптика. Жанровость определяется общей стилистикой, а не наличием каких-то элементов. Если бы "безумный Макс" ходил в сеть и взламывал корпорации, а между этим вокруг остался бы тот же сеттинг (с машинами из хлама, бандами и т.д.), то это кибер-дизель-панк? :)

отчего же, это и был бо кибер панк. он описывает антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. антиутопия…

большинство фильмов, в стиле дизель, кибер, стим — панк. это посапокалипсис. один из самых удачных шаблонов для создания подобных миров. к примеру "Хроники мутантов" самый настоящий стим панк.


ещё поправка к боевой фуре… на фото "настоящей Татры Т815" действительно Татра, но модель не та скорее всего — на фото Tatra T815-7 6x6.1R (яндекс по картинке определил). По форме дверной панели, горизонтальным линиям и дверной ручке — там использовались детали от обычной гражданской кабины.

я не знаток Татр, просто бросилось в глаза…


Спасибо, инетересно почитал. Ещё в фильме увидел что боевая фура, это Татра. И ещё одно небольшое замечание. У вас на фото не МАЗ 543, а МАЗ 537.

быть может, спорить не стану)

International Harvester Sightliner


Подскажите зачем в этой модели грузовика стекла на уровне ног?

Комментарии 62


Спалка над двигателем! Была об этом статья ранее… В те года, частое решение.


Мост передний на Камазовский похож


Возможно этот тягач специально был разработан для работы в порту? Мини седельник для перемещения грузов, контейнеров. Окна на уровне ног, возможно, актуальны в ограниченном пространстве. Трюм, например. Также на морде видно два кольца. Для буксировки чего либо?


что бы одноразовых людей не убить, которые в плотную подходят, обходят и т.д


думаю где я его видел) ФИЛЬМ ЖИВАЯ СТАЛЬ))



Harvester — от англ. соберать урожай, уборочная техника. Вполне мозможно что он предназначен для работы в полях с высокоростущими культурами, а эти окошки для того что бы ненароком не намотать кого то на колесо:)


Такие вот в 50-х были трансформеры…


интересный грузовик! Никогда не видел, даже на фото! ))


а ты представь симпатичную девушку в короткой юбочке за рулем и все вопросы отпадут


ПЕРЕД барабан напомнил камаз=)


Всего лишь дизайнерский изыск. Начало 60-х — время буйства фантазии американских дизайнеров)


Все более практично. Уже рассказали зачем.


Чтобы ноги загорали)


С такой высоты перед собой фиг че увидеш), вот для удобства маневрирования и сделано, я думаю когда денек на такой махине покрутиш баранку потом спасибо скажеш тому кто эти окошки придумал!


Аналог современной кучи зеркал, что бы видеть людей вплотную перед грузовиком, и для парковки.


Как в вертолете нах!"


Да чтоб на БПАНовца не наехать ненароком. ))))




там все вопросы по месту отпадают!))


авто в фильме живая сталь светилась-мне понравилось как через эти окошки дорога мелькает!

Вот я тоже фильм пересмотрел и обратил внимание на грузовик))))


Еще там вмятина в баке, зачем?


типа ступенька, залазить на раму чтобы магистрали подключать к прицепу.

А, еше в кабину по крылу вход.

Американцы, как всегда, оригинальны)))


а КАМАЗ это завод с Ноу-Хау?

Скорее всего наоборот. Хау-ноу:)


КамАЗ, действующий с 1976 года и International Harvester Sightliner с 1957 года.
Может вопрос по другому нужно задавать? )

Честно не подумал об этом. Ну тогда наши как всегда:)


такие колеса были еще в 20-30 годы в америке. и фошысты на них колесили во всю, да и у нас маз был поранее камаза. вы че? прикалываетесь:?


Согласен) это чтобы пешеходов не давить) есть даже СХ тракторы с такими штуками) весело, если за рулем будет девушка )

Ахахах! Да, в мини! ;))))

А у него че, камазовские ступицы? Странно, тем более номера забугорные…

Идея разборного диска/ступицы не нова и придумана не Камазовцами.

Спасибо, теперь буду знать:)

Islander555

+1.
А в Австралии почти грузовики с такими ступицами до сих пор выпускаются и колесят там.


Для просмотра мертвой зоны перед машиной. Попробуйте поездить на такой высоте, особенно в Московских пробках и все станет ясно.

Самый здравый вариант

Еще радует лючек посередине между этих стекол))) наверно можно оттуда писать)))) если вдруг…

это же заслонки для печки, или на кройняк для вентиляции носков водилы

видимо, это лючек заливной горловины радиатора…

Именно для этого и были окна возле ног


Седельник с такой короткой базой — скорее, не для трасс, а для овощебаз ))) То есть, для распихивания полуприцепов где-нибудь на станции Сан-Франциско-Сортировочная

Необычный грузовик из фильма "ЖИВАЯ СТАЛЬ"

Читайте также: