Как часто должны смазываться стальные тросы на судне при эксплуатации

Обновлено: 18.05.2024

Тест для матросов

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующий вас вопрос. Достаточно ввести одно слово или часть его, чтобы фильтр заработал.

Количество отображаемых вопросов: 363 .

Правильные ответы отмечены знаком .

Судно находится на удалении 20 миль от ближайшего берега, вне пределов особого района. Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?

В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке?

Запрещено, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ.

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему, выбрасывать за борт судна пищевые отходы:

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему, выбрасывать за борт судна бытовые отходы:

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему, разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна:

Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Можно ли выбросить за борт сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы?

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт не измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее:

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее:

В пределах особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее:

Что разрешается выбрасывать за борт в “особых районах”, определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега?

Разрешен в случаях, установленных правилом 11 главы 1 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ.

Прочный стальной трос с огонами на концах, и коушем посередине, заведенный вокруг прочных судовых конструкций.

Коренной конец бросательного конца закрепить за швартов, взять легкость в руку, которой будет подаваться конец, и всю длину бросательного вываливать за борт в готовности к броску.

Бросательный конец в собранном виде подать на причал, с причала принять легкость, закрепив ее на швартов.

Бросательный конец ровными шлагами длинной около 2 метров разложить на палубе, взяв легкость в руку, которой будет подаваться конец в готовности к броску.

Бросательный конец необходимо набрать ровными шлагами на руку, разделить на две бухточки – одну с легкостью и двумя-тремя шлагами взять в руку, которой будет подаваться конец, вторую бухточку взять в другую руку.

Тонкий растительный или стальной трос, который заводится между бросательным концом и тяжелым швартовным тросом.

Трос из пенькового или из капронового плетенного шнура, окружностью 25 мм и длинной 35-40 м для подачи швартовных концов.

Отрезок такелажной цепи калибром 5-10 мм, и длинной около 2 м с прикрепленным к ней растительным тросом длинной 1,5 м.

Как часто должны смазываться стальные тросы на судне при эксплуатации

Тэстовые вопросы и ответы на комиссии "Квалифицированый матрос"

1.Требования к квалфикации матроса содержится в:


2.Государственный флаг на судах РФ спускается:

3.Что понимается под термином "особьый район"
в отношении требований МК МАРПОЛ 73/78?

4.Сигнал тревоги человек за бортом:

5.Сколько членов экипажа при стоянке судна
под флагом РФ на рейде должны оставаться
на борту судна?

6.Для чего применяется прямой морской узел?

7.Для чего применяется калмыцкий узел?

8.Выблиночный узел применяется:


9.Какая допускается разница между показаниями
истиного положения пера руля и аксиометра при
положениипера руля в диаметральной плоскости судна?

10.Сколько ключей должно быть от румпельного отделения?

11.Когда требуется установка аварийного рулевого привода?

12.Как называется устройство, предназначеное
для передачи усилия на руль?

13.Сколько должно иметь приводов рулевое устройство
морского судна?

14.При работе грузового судна способом на "телефон"
грузоподъёмность:

15.Что называется грузовым устройством судна?

16.Кто находится на вахте в районе буксирного
троса во время буксировки?

17.Буксирные кнехты и битенги служат:

18.Буксирным устройством называется:

19:Как называется самая тонкая состовная часть
ростительного троса, скрученая из волокон
конопли, агавы или других растений?

20.Калибром якорь-цепи называется:

21.В пределах особых районов запрещается сбрасывать
за борт измельчённые пищевые отходы на растоянии
от берега менее:

22.Что такое контрфорс?

24.Сколько членов экипажа при стоянке судна под
флагом РФ у причала должны оставаться на борту?

25.Техника безопасности.
К верхолазным работам должны быть отнесены все
судовые работы выполняемые на растоянии. метров
и более от палубы, настила, поверхности воды и т.п.

26.Учения по судовым тревогам на пассажирских судах
должны проводиться не реже одного раза:

27.Что означает знак маркировки SWL5(U)2/5т30"
нанесённый на грузовой стреле?

28.Лёгкими называются грузовые стрелы грузоподъёмностью менее:

30.Буксирные лебёдки преднозначены:

31.Кто даёт разрешение на ремонтные работы связаные с
применением открытого огня?

32.Звуковые сигналы подаваемые судами.
Длительность по времени "ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ЗВУКА"
согласно Правил МППСС-72 состовляет:

33.Когда о ветре говорят NW, значит что направление
ветра от. градусов.

34.Вахтенный матрос-рулевой ведя судно по створам
должен управлять судном так, чтоб:

35.Что значит команда рулевому матросу "STARBOARD TWENTY"?

36.Какое из перечисленых латинских обозначений соответствует
понятию "северо-западный" ветер?

37.Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего
берега в пределах особого района. Может ли быть им
выброшен за борт мусор включая: бумагу, ветош, стекло?

38.Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега
в пределах особого района. Можно ли выбросить за борт
сепарационные, обшивочные и упаковачные материалы?

39.В течении какого времени основной привод рулевого
устройства должен обеспечить непрерывную перекладку
руля с борта на борт?

40.Как называют совокупность судовых снастей (стальные и
растительные тросы, цепи, прутки) для крепления
рангоута управления парусами, грузоподъёмных работ,
подъёма и спуска флагов и т.п.?

41.Как называется вал предназначеный для поворота пера руля
и для закрепления на штатном месте?

42.Как часто должны смазываться стальные тросы на судне
при эксплуатации?

43.Для чего применяется брамшкотовый узел?

44.Гачный узел применяется:

45.К работам на высоте должны быть отнесены все судовые работы на
растоянии от палубы и других поверхностей более чем:

46.Международный свод сигналов. Все сигналы поступающие
на судно считаются адресоваными:

47.Как называется устройство для передачи спасательного
линя с одного судна на другое?

48.От чего зависит скорость поворота судна при
перекладке руля?

49.Сигнал общесудовой тревоги:

50.Техника безопасности.
В штормовую погодувыход на открытые палубы:

51.Укажите устройство которое может быть использовано
для приёмки лоцмана при высоте борта более 9 метров:

52.Как маркируются смычки якорь-цепи?

53.Что такое панер?

54.Какой руль называют полубалансирным?

55.Как изменяется толщина стального троса?

57.Какой способ буксировки является основным при буксировки
во льдах?

58.Кто может дать лебёдчику (крановщику) сигнал аварийной
остановки?

59.Максимальная продолжитьльность рабочего времени установленая
для членов экипажа судна состовляет:

60.Должен ли вахтенный матрос на руле вести наблюдение?

2.С заходом солнца.

3.Морской район, где необходимо принятие особых методов
предотвращения загрязнения моря.

4.Три продолжительных звука звонком громкого боя.

5.1/3 часть экипажа.

6.Для связывания канатов (верёвок) одинаковой толщины.

7.При привязывании бросательного конца к огону швартова.

8.При привязывании выблинок к вантам для крепления временных оттяжек
к стропу, при работах с бимсами грузовых люков.

11.На судах внутреннего, портового плавания.


14.Уменьшается почти в 2 раза.


15.Грузовые краны и/или стрелы грузоподъёмностью более 3 тонн.


17.Для крепления буксирного троса.

18.Комплекс изделий и механизмов обеспечивающих движение судна.

20.Диаметр прутка стали из которого изготовлено звено якорь-цепи.

22.Стопор якорной цепи.

23.Специальная конструкция для предупреждения закручивания якорцепи.

24.1/5 часть экипажа.


27.Грузоподъёмность 5 тонн 0 градусов и 2.5 тонн при работе
спаренными стрелами с минимальным наклом стрелы к горизонту
30 градусов.

29.Для удержания нока стрелы.

30.Для выбирания буксирного троса.

31.Начальник пожарной команды порта.


32.От 4 до 6 секунд.

33. 315 градусов.


34.Оба знака (огня) были постоянно по носу на курсовом угле
судна с учётом дрейфа.


42.Один раз в три месяца.


43.При работах с парусами, такелажными и якорными цепями.

44.При закреплении на гаке толстых канатов.


48.От скорости перекладки пера руля и угла перекладки.


49.Непрерывный продолжительный звук 25-30 секунд звонком громкого
боя. Повторяется 3-4 раза.

50.Допускается группами не менее двух человек с разрешения капитана
под общим руководством старпома или капитана.

51.Комбинированый трап.Парадный (штатный) и лоцманский.


52.Соеденительную скобу отмечают белой или красной краской.

53.Положение якорь-цепи перед отрывом якоря от грунта.

54.Руль у которого часть пера смещена от оси вращения
к носу судна.

Тестовые вопросы и ответы на комиссии "квалифицированный матрос".

1.Требования к квалификации матроса содержится в:

Тросы

Тросами (канатами) называют изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон. По материа­лу тросы делятся на растительные, стальные (проволочные), комбиниро­ванные и синтетические.

Растительные тросы делают из обработанного соответствующим об­разом растительного волокна. В зависимости от исходного материала растительные тросы бывают пенько­вые, манильские и сизальские.

Пеньковые тросы изготовляют из волокон конопли — пеньки. Пенька может употребляться в чистом виде (бельные тросы) и просмоленная (смоленые тросы). Осмолка пеньки предохраняет трос от действия влаги и быстрого загнивания, но его прочность при этом несколько понижается. Пеньковые тросы прочны и элас­тичны, но сильно впитывают влагу, поэтому они тонут в воде, а в холод­ную и сырую погоду становятся тяжелыми и жесткими.

Манильские тросы , изготовляемые из волокон стеблей и листьев бана­нового дерева, очень удобны для использования на судах. Особенность этих тросов — низкая гигроскопич­ность, благодаря чему они не тонут в воде. Эти тросы — самые прочные из растительных и отличаются гибкостью и значительной эластич­ностью.

Сизальские тросы делают из волокон листьев тропического растения агавы. Эти тросы уступают по прочности пеньковым. Они имеют большую жесткость, в результате чего быстро изнашиваются.

Растительные тросы изготовляют следующим образом. Сначала волок­на свивают в каболки. Затем из не­скольких каболок получают прядь. Три-четыре пряди, свитые вместе, образуют трос, который называют тросом тросовой работы (рис. 1, а). Несколько тросов (три-четыре) тро­совой работы, свитые вместе, обра­зуют трос кабельной работы (от­воротный трос). Используемые при этом тросы тросовой работы полу­чают название стрендей (рис. 1, б)


Рис. 1 Растительные тросы а – тросовой работы, б – кабельной работы, в – прямого спуска, г – обратного спуска, 1 – каболки, 2 – пряди, 3 – стренди

Для того чтобы трос не раскру­чивался и сохранял постоянную форму, составные элементы (каболки пряди, стренди и тросы в целом) скручивают в разные стороны. Обычно волокна свивают в каболки по часовой стрелке так, что витки идут слева вверх направо, каболки в пряди в обратную сторону, а прядь в трос снова по часовой стрелке При таком направлении, свивки получается трос прямого спуска (Z-образный) (рис. 1, в). В отдельных случаях применяют обратное направление свивки. Такие тросы называют тросами обратного спуска (S-образный) (рис. 1, г).

Нашли применение на судах также плетеные тросы, которые состоят из одной слабо свитой пряди, покрытой оплеткой из льняных ниток. Эти тросы мало тянутся и не скру­чиваются, поэтому употребляются для сигнальных фалов и лаглиней забортных лагов.

Толщину растительных тросов измеряют по длине окружности. В зависимости от нее эти тросы имеют специальные названия. Так, тросы толщиной до 25 мм называются линями, от 100 до 150 мм — перлинями, от 150 до 350 мм — кабельтовыми и свыше 350 мм — канатами (тросы при длине окружности 25—100 мм не имеют спе­циального названия).


Рис. 2 Стальные тросы различной свивки: а — одинарной; б — двойной; в — тройной

Стальные тросы изготавливают из стальной, обычно оцинкованной, про­волоки диаметром 0,2—5 мм. В зави­симости от числа повивов разли­чаются тросы одинарной, двойной и тройной свивки (рис. 2). Наиболее просто сделать стальной трос одинар­ной свивки. В этом случае несколько проволок свивают непосредствен­но в трос.

Такие однопрядные тросы называют спиральными. Но чаще и в большом ассортименте изготавли­вают тросы двойной свивки: проволоку сначала свивают в пряди, а затем несколько прядей свивают в трос. Если несколько таких тросов свить вместе, то получится трос тройной свивки.

Многопрядные тросы свивают вок­руг центрального сердечника (рис. 3), в качестве которого используют стальную проволоку или органичес­кие волокна. Сердечник, заполняя пустоту внутри троса, препятствует проваливанию прядей к центру, а органический сердечник, содержа­щий антикоррозионную смазку, кроме того, предохраняет проволоку троса от ржавления, чем увеличи­вается срок его службы. Кроме центрального сердечника, некоторые тро­сы могут иметь органический сердеч­ник внутри каждой пряди.

Большое практическое значение имеет классификация тросов по их гибкости. Наиболее жесткими являются однопрядные спиральные тросы. К жестким относятся тросы, имею­щие проволочный сердечник, а тросы с центральным органическим сердеч­ником — к полужестким. Гибкие тро­сы имеют несколько органических сердечников. Наибольшей гибкостью обладают тросы тройной свивки.

Для обозначения марок стальных тросов принята цифровая система, по которой каждый трос маркируют произведением чисел: первое из них указывает число прядей в тросе, второе — количество проволок в каждой пряди. При маркировке тро­са тройной свивки впереди добав­ляют еще один сомножитель, который указывает число стрендей в тросе. Количество органических сердечни­ков в тросе указывает последняя цифра.


Рис. 3 Стальные тросы с сердечником: а – проволочным, б – синтетическим, в – органическим

6 X 24 + 7 означает трос двойной свивки, состоящий из 6 прядей, каждая из которых свита из 24 проволок, и имеющий 7 органических сердечников. Шестистрендный трос тройной свивки, каждая стрендь которого свита из 7 прядей по 19 проволок и имеет один органический сердечник, будет обозначаться: 6 X 7 X 19 + 1.

Комбинированные тросы имеют пряди, состоящие из стальных оцинкованных проволок, покрытых пряжей растительного происхожде­ния.

Синтетические тросы изготавли­вают из искусственных волокон, к числу которых относятся капрон, нейлон, куралон и наиболее распро­страненный сейчас полипропилен. Эти тросы по своей прочности, эластичности, гибкости и долговеч­ности значительно превосходят са­мые лучшие растительные. Они не подвержены гниению и плесени, поч­ти не поддаются действию нефти, ма­сел, щелочей и кислот. Для судовых работ применяют чаще всего круче­ные трехпрядные синтетические тро­сы, а для швартовных концов разрешается применять плетеные восьмипрядные синтетические тросы.

Применение тросов на судах тре­бует знания их основных характе­ристик, из которых важнейшей является прочность. Прочность троса характеризуется его разрывным уси­лием, под которым понимают минимальную нагрузку, разрывающую трос. Разрывное усилие троса зави­сит от его диаметра и конструкции, вида свивки и материала, диаметра проволоки, качества стали и т.д.

Величины разрывного усилия тросов приведены в государственных стан­дартах. Для практических целей часто достаточно знать приближен­ное значение разрывного усилия которое можно определить по различным эмпирическим формулам.

Так, например, разрывное усилие R (в Н) и массу G (в кг) 100 нормального трехпрядного манильского троса тросовой работы определяют:

Где f — эмпирический коэффициент, величии которого изменяется в пределах до 4 при изменении длины окружности троса от 30 до 350 мм. Более точно этот коэффициент может быть определен по формуле

f = 650 – 0 , 75 С 100

С — длина окружности троса, мм.

Тип ростаkk1
Спиральный7000,5
Жесткий5000,4
Полужесткий4000,35
Гибкий3500,3
Особо гибкий3000,25

Разрывное усилие других типов растительных тросов можно определить по тем же формулам с введением поправки, указанной ниже (в % вычисленного значения R):

  • Манильский повышенной прочности + 30;
  • Сизальский нормальный – 30;
  • То же повышенной проч­ности – 0;
  • Пеньковый бельный, нор­мальный – 20;
  • То же специальный + 5;
  • То же смоленый нормальный – 25;
  • То же специальный.

Синтетические тросы имеют значительно более высокую прочность. Разрывное усилие куралонового тро­са в 1,5 раза, а нейлонового и капронового — более чем в 2,5 раза выше, чем манильского. В то же время масса синтетических тросов на 10 % меньше, чем растительных.

Разрывное усилие и масса сталь­ных тросов могут быть определены:

Где k и k1 эмпирические коэффициенты, величина которых для различ­ных типов тросов указана в табл. 1;

Чтобы правильно подобрать трос для работы, необходимо знать не только разрывное усилие, но и его рабочую прочность (допускаемое на­тяжение). Рабочая прочность — на­грузка, при которой трос может работать в данных условиях в тече­ние продолжительного времени без нарушения целости отдельных элементов и всего троса. Рабочая прочность Р (в ньютонах) составляет только некоторую часть разрывного усилия и определяется:

Где n — коэффициент запаса прочности.

Для тросов, применяемых на су­дах, n обычно принимается равным 6. Более точно он может быть выбран с учетом назначения, условий работы и типа троса. Так, для стоячего такелажа п понижается до 4, в устройствах для подъема людей по­вышается до 14.

Пример 1. Нормальный трехпрядный ма­нильский швартовный трос, длина окруж­ности 250 мм. Рассчитать разрывное усилие и рабочую крепость 100 м. троса и вес бухты троса в 200 м.

  • Н а х о д и м к о э ф ф и ц и е н т f = 650 – 0 , 75 × 250 100 = 4 , 625 ;
  • О п р е д е л я е м R = 4 , 625 × 250 2 = 289062 , 5 H ;
  • З а т е м о п р е д е л я е м Р = 29062 , 5 6 = 48177 , 1 H ;
  • Масса 100 м троса G = 0,007-250 2 = 437,5 кг. Масса бухты в 200 м будет в 2 раза больше, т. е. 875 кг.

Пример 2. Стальной гибкий буксирный трос диаметром 60 мм. Рассчитать разрыв­ное усилие и рабочую крепость 100 м. троса и вес бухты в 500 м. этого троса.

  • Выбираем из табл. 1 значе­ния & = 350 и k1 =0,3;
  • Определяем R= 350 • 60 2 = 1 260 000 Н;
  • П р и н я в n = 5 , п о л у ч и м Р = 1260000 5 = 252000 H ;
  • Масса 100 м троса G = 0,3 • 60 2 = 1080 кг, а бухта в 500 м имеет G 5-1080 = 5400 кг.

Снабжение судов тросами произ­водится в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Прочность и долговечность тросов зависит не только от их кон­струкции и качества, но и от правильной эксплуатации, порядка хранения и ухода за ними. Хороший трос может быстро прийти в негодность, если не соблюдать элемен­тарных правил технической эксплуа­тации и использовать его в непод­ходящих условиях.

Выявление доброкачественности троса зависит от правильной прием­ки. При получении троса следует тщательно осмотреть его и проверить основные конструктивные данные и наличие сертификата с биркой. При осмотре стальных тро­сов проверяют целостность оцинковки, наличие ржавчины, сохранность проволоки и плотность прилегания проволок в прядях. Принимая растительные тросы, необходимо обратить внимание на их запах и цвет, так как затхлый запах указывает на наличие гнили и плесени.

Смоленый трос должен быть однородного светло-коричневого цвета, не иметь пятен, не липнуть к рукам и не издавать треска при разгибании. Липкость троса указывает на излишнее количество смолы, а сухой треск — на залежалость троса.

Сохранность троса в значитель­ной мере обеспечивается правильными приемами распускания бухт (рис. 4), не допускающими образо­вания петель и заломов (колышек), так как заломы вызывают значитель­ную местную деформацию тросов и разрыв отдельных проволок, а также затрудняют работу с тросами.

Бухту растительного троса при распускании ставят на ребро, сни­мают обвязку и, продев внутренний конец троса через внутреннюю по­лость бухты, распускают ее, придер­живая наружные шлаги руками.

Для распускания бухты стального троса надо, придерживая бухту за крайние шлаги, раскатывать ее по па­лубе и одновременно тянуть за ходо­вой конец. Толстый стальной трос обычно получают на судно намотан­ным на барабан. В этом случае лучше всего трос сматывать с вра­щающегося барабана, установив его в горизонтальное положение на две опоры.


Рис. 4 Распускание бухты троса: а – растительного; б и в – стального

Распущенные из бухты тросы сле­дует растянуть по палубе, чтобы они расправились, а затем разрезать на куски нужной длины. Для того чтобы в месте разреза трос не раскрутился, по обе стороны от этого места его предварительно обвязывают мягкой проволокой или каболкой накладывают марки. Разрезанный трос наматывают на вьюшки или хранят в небольших бухтах. От действия влаги трос предохраняет чехол, который надевают на вьюшку. В хо­рошую погоду чехол необходимо снимать, чтобы просушить трос.

Растительные тросы обычно хра­нят в небольших, свободно уложенных бухтах. Тросы укладывают в бух­ту взакрут, т.е. тросы тросовой работы прямого спуска — по часовой стрелке, а тросы обратного спуска и кабельной работы — против часо­вой стрелки. Для предохранения от действия влаги бухты раститель­ного троса подвешивают или уклады­вают на решетки (банкетки).

Во вре­мя дождя или свежей погоды бухты следует укрывать брезентами или чехлами. Все неиспользуемые тросы должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях. Время от времени тросы необходимо тщательно проветривать, для чего их следует развесить на поручнях, между мачтами или в других удоб­ных местах.

Тросы, бывшие в употреблении, перед укладкой в бухты хорошо просушивают Растительные тросы, намокшие в морской воде, перед просушкой рекомендуется промыть пресной водой. Для промывки боль­ших тросов можно использовать за­ходы судна в устья рек, где трос можно промыть за бортом в речной воде.

Синтетические тросы не боятся влаги, и просушка их необязатель­на, но наматывать мокрый трос на вьюшку нельзя. Просушивать трос следует в тени, так как он портится от действия солнечных лучей. При загрязнении трос можно промывать морской водой. Синтетические тро­сы очень чувствительны к истиранию и оплавлению, поэтому поверхности барабанов должны быть гладкими.

При эксплуатации на поверхности синтетических тросов накапливается статическое электричество, что мо­жет явиться причиной образования искр. Поэтому на танкерах новые синтетические тросы можно приме­нять только после антистатической обработки вымачивания в течение суток в морской воде соленостью не менее 20%, или в специально приготовленном солевом растворе (20 кг поваренной соли на 1 м 3 воды). В процессе эксплуатации тро­сы необходимо периодически, не реже 1 раза в 2 мес. скатывать на палубе соленой забортной водой, о чем де­лают запись в вахтенном журнале.

Тщательного ухода требуют также комбинированные тросы, имеющие рубашку из растительных каболок. Эти тросы нельзя укладывать в бухты сырыми или влажными, так как ос­тавшаяся в рубашке влага может вызвать интенсивную коррозию проволоки.

Стальные тросы следует система­тически смазывать (тировать). Это не только предохраняет трос от коррозии, но, снижая трение между проволоками, способствует уменьшению износа. В качестве смазочного материала обычно используют канатную смазку НМЗ-З или ЗЗТ. Нетированные тросы необходимо не реже 1 раза в месяц смазывать тавотом. Состав тира: 87% тавота, 10% биту­ма, 3% графита.

Дельта Тест. Квалифицированный матрос 2/3.03 (с ответами) - часть 1

Что понимается под термином «особый район» в отношении требований МК МАПРОЛ 73/78?

Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря

Судно находится на удалении 20 миль от ближайшего берега вне пределов особого района. Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?


В каких случаях МК МАРПО/1 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в /паковке

При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему сливать за борт судна сточные воды

Запрещено, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна пищевые отходы

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна бытовые отходы

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна

Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?
Нет

Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берег: в пределах особого района. Может ли быть, выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,?
Нет


Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего берега в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 15 миль 01 ближайшего берега в пределах особого района. Можно ли выбросить за борт сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы?
Нет

На каком расстоянии от берега можно сбрасывать сепарационные и упаковочные материалы
Сброс запрещен

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт не измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее
12 миль

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее
3 миль

В пределах особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченных пищевые отходы на расстоянии от берега менее

На каком расстоянии от берега можно сбрасывать за борт пластиковые упаковочные материалы


Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ 73/78?

1. Бытовые отходы

2. Эксплуатационные отходы

В «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт

3 Стеклянных изделий

4.Изделий из пластмассы

6. Сепарационных материалов

Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега

2.Свежую рыбу и ее остатки

3.Измельченные пищевые отходы

Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море

1 Все виды пластмасс

5.Пластмассовые мешки длямусора

В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 сброс сточных вод с судна в море

Разрешен в случаях, установленных правилом 11 главы 1 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ

Читайте также: