Как обжать стальной тросик

Обновлено: 08.05.2024

Данные инструкции предназначены для канатов, произведенных в соответствии со стандартом EN 12385-4.
Нельзя использовать канат с маркировочной группой более 1960 Н/мм2
Нельзя использовать канат со значением поперечного фактора метала менее 0,283.

1. Выбор втулки

Выберите подходящую втулку на основании нашей таблицы по обжиму.
2. Подготовка конца каната

Убедитесь, что канат после нарезки остался ровным и не имеет посторонних загрязнений (липкая лента и т.д.) в месте обжима втулкой.

3. Выбор матрицы

Втулки типа ZEN Form A обжимаются при помощи универсальных или цилиндрических матриц. Втулка типа ZEN Form B должны обжиматься только при помощи специально отмеченных скругленных матриц.

Убедитесь, что номер на втулке соответствует номеру матрицы (комплекта матриц).

4. Установка и условия обработки

Комплект матриц необходимо аккуратно разместить и выровнять в держателе матриц. Матрицы с изношенными краями не гарантируют обжатие в соответствии с нормативом EN 13411-3 и не подлежат использованию.

5. Процесс обжатия

Обжатие должен производить компетентный работник, знакомый с техникой безопасности. Втулки размера ZEN 6 и выше должны обжиматься в гидравлическом прессе.
Втулки малого размера также можно обжимать при помощи ручных обжимных приспособлений.

- Завести канат через втулку так, чтобы сформировалась петля необходимого размера. Если коуш не используется, длинна петли должна быть не менее 15 диаметров каната.

-Диаметр каната D является величиной, характеризующей, насколько конец каната должен выступать из втулки до обжатия. Данный параметр необходимо проверять после каждого обжатия и регулировать по мере необходимости в зависимости от типа каната, разрывной группы и диаметра.

- Для достижения наилучшего результата необходимо сначала очистить, а затем смазать рабочую часть матрицы минеральной смазкой (без масляной основы) перед каждым процессом обжатия.

-Разместить втулку по центру матрицы и убедиться, что она находится строго вертикально относительно рабочей поверхности матрицы.

- Прекратите обжатие немедленно, как только поверхности матриц соприкоснутся. Не проводите повторное обжатие одной и той же детали.

- При формировании петли при помощи коуша необходимо оставлять расстояние в 1,5 диаметра каната от края коуша да края втулки. После обжатия это расстояние должно составлять 1 диаметр каната.

- После обжатия необработанный конец каната для втулок Form А+В должен выступать от края втулки на половину диаметра каната. Для канатов с концами, обработанными при помощи отрезной машины, необходимо убедиться, что обожженная часть конца полностью оказалась за втулкой.

6. Втулки после обжатия

По окончании процесса обжатия получившиеся в результате излишки (обзол) необходимо удалить. Как правило, при использовании хороших матриц, эти излишки можно обломить вручную или при помощи небольшого молоточка. В случае, если края получаются острыми, при желании их можно отполировать.

После обжатия необходимо проверить каждую втулку на соответствие размеров и положение свободного конца каната.

Температурный режим использования изделия из каната с органическим сердечником от -40°С до +100°С.

Температурный режим использования изделия из каната со стальным сердечником от -40°С до +150°С

7. Маркировка втулки

При изготовлении изделия из каната (кроме стропа) методом обжатия втулкой необходимо:

-нанести на втулку четкое и несмываемое наименование производителя, клеймо или знак

-изделие должно четко и качественно промаркировано специальным кодом, который позволяет идентифицировать изделие в соответствии с п. 7.2 нормативного документа EN 13411-3.

8. Замечания

Наша система по безопасному обжатию соответствует процедуре тестирования по нормативному документу EN 13111-3 п. 5.1.2 для стальных канатов, изготовленных в соответствии со стандартом EN 12385-4

Следует прекратить использование изделия, изготовленного методом обжатия втулкой, в случае сильной деформации или износа каната на 5% от исходного диаметра.

Обжим мет. троса


На днях начал делать ветокоотбойники. Сделал петли, а концы закрепил с помощью винтовых зажимов, но как показала практика — фигня, зажимы не удержали петлю. Отсюда вопрос, у кого есть инструмент или место, где можно обжать трос? Вопрос актуален, так как нужно еще и 12мм трос обжать, а тут без пресса уже сложно

Mitsubishi Pajero 1998, двигатель бензиновый 3.5 л., 194 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 1996


Mitsubishi Pajero, 1998


Mitsubishi Pajero, 1994


Комментарии 12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


ну не знаю, у меня веткоотбойники тросс 4 в оплете и фиксация винтовыми зажимами, а на багажнике через мощную пружину и всё держит…
а если на жёсткую, без пружины, то можно и точки крепления багажника к крыше порвать, попадаются хорошие ветки…


Хм, я в строительном магазине спец зажимы ввиде алюминиевой трубки покупал, делал петлю на тросе и обжимал плоскогубцами. Всё держалось норм…


есть более простой и эффективный способ заделывания концов троса, берётся коуш нужного размера и заплетается прядями трос сам на себя. попробуй погуглить такелажные работы в морской практике. есть валом ссылок с картинками как и что делать, на разные виды тросов и синтетики


видел, но боюсь 12мм руками не затяну так

Ну по фотке не сказать что ты хилый парень :)
Если действительно есть проблема с кистями рук(я например уже видимо тоже не затяну, суставы уже начали рушиться, профессия)) и нет тисков\помошника\свайки\зажима, то есть способ петли послабее, но тоже работает. расплети пряди троса по половинкам(или на 3 и 4пряди) на две длины желаемой петли. потом соедени пряди посередине и начинай оплетать ими друг друга в сторону основной длины кабеля. получится тоже петля, но это делают когда уже выхода нет или трос очень толстый\жёсткий и т.д.
коуш вполне может быть не сможешь вставит, хотя свайка(спайк) помогает с этим. можно заделать петлю насмоленным шнуром, виток и узел, повторяя от начала до конца, как макраме девчёки вяжут. хотя можно и без коуша, правда не так красиво, цепляй на скобу(шакл)



одеваем зажимы специальные на трос (у нас в "гвоздилке" продаются) и кувалдой плющим … лебедкой на соревнованиях таскаем УАЗа — всё гуд! Недавно трос мет. некачественный попался, так при больших нагрузках он рвался, а зажимы эти — держали!

у меня трос 4мм, а зажимы под 3мм и все держится, один раз зацепился за проволоку, погнул крепежи, а трос на месте.
на работе стоит пресс, приезжай да дави че хочешь, также есть зажим электроклемм до 75 квадрат.

Ремонт троса сцепления


Трос сцепления, как отремонтировать? У вас порвался трос сцепления не беда в этом ролике мы рассмотрим один из способов ремонта тросика. Для этого нам понадобится пруток 8мм сверло 2.5мм и немного смекалки. Для того чтобы заклепать трос я использовал одну половинку от развальцовки, это можно увидеть в видеоролике.Трос делал не себе по просьбе хозяина авто, так что каждый решает себе сам клепать или ставить новый трос.





Метки: ремонт троса сцепления

Комментарии 27


на моём опыте, оптимальным вариантом была гайка от спиц (велосипедов, мопедов, мотоциклов), в кислоту паяльную и оловом спаивалось, в зависимости от требуемого размера наконечника троса !


Так мы делали когда гоняли на мопедах потом мотоциклах.

когда таким же образом делал трос на пежо 306 капнул конец сваркой


Уже не раз сказали, но повторюсь:
Делал трос управления дроссельной заслонкой — разделял прутья надвое, изгибал под углом 90 градусов, обматывал тонкой медной проволокой, чтобы сделать форму близкую к цилиндру, поперечно расположенному по отношению к тросу. Травил в кислоте. Правильно выбранная кислота и олово затекает куда надо и схватывает это намертво. Обточить надфилем и — можно использовать


Всё тоже самое и на ТАКОМ ЖЕ АВТО 806 собака)))) 2 месяца назад.


Про обжим не знаю, а вот опаять — держит капитально! Я на мото и мопеде так делал. Там жёсткий трос (советский) на сцепление/управление "газом", и часто обламывало его у бобышки. Технология проста: бобышку на газу нагреть нужно, чтоб обломанный кусочек троса изъять (можно и паяльником, но так быстрее), потом конец тросика в кислоту паяльную окунается, вставляется в бобышку (так, чтобы на 2…3 мм выступал с другого торца бобышки), слегка расклёпывается и паяется обыкновенным оловянным припоем. Паяльник главное помощнее да жало потолще — и залудится всё замечательно.


Тоже так делал только брал гайку и трос от ручника, не долго работало, обрывало у гайки, пока сделал петлю. Надо бедет переделать как сдесь.

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса (канатные зажимы, канатные жимки) — это серийно выпускаемые элементы такелажа, предназначенные для крепления и фиксации стального троса, а также используемых с ним деталей. Эти узлы недопустимо применять для грузоподъемных операций, поскольку разрывные нагрузки тросовых соединений намного меньше аналогичных параметров цельных тросов.

Возможно Вам нужно:


Зажим троса DIN 741 8мм


Зажим троса Simplex 5мм


Зажим троса Duplex 6мм

Основное назначение зажимов это:

  • монтаж кабельных воздушных проводок;
  • удлинение (сращивание) тросов;
  • создание петель и проушин, усиленных коушами;
  • соединение тросов под прямым углом;
  • стопорение элементов на тросе;
  • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

Виды зажимных устройств

Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

Скоба

зажим

Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

Кулачковый зажим


По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Плоский одинарный зажим SIMPLEX

Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

зажим для троса дюплекс

Плоский двойной зажим DUPLEX

Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

Скоба такелажная

скоба такелажная

Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

  1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
  2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

Наконечник троса DIN3093

Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

наконечник троса

Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

Бочкообразный

зажим бочкообразный

Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

Крестовый

крестовой зажим

В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

Плашечный

зажим плашечный

Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

Цилиндрический

цилиндрический зажим

Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

Стопорный

зажим стопорный

Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

Цанговый

Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

зажимы для троса

Клиновой

Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

Размеры зажимов

Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.

Классификация зажимов по DIN

Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.

К ним относятся:

  • зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
  • алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
  • скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
  • зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).

Виды материалов и покрытий

Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.

Как выбрать зажим для троса?

В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

установка зажима 741

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Заделка каната (троса)

Заделка концов троса/каната необходима для создания петли, ушка и т.п. для подвешивания к нему груза либо закрепления троса на подъемном оборудовании.

Представляем самые распространенные виды заделок:

1. Опрессовка алюминиевыми втулками

Концевая заделка каната методом опрессовки - удобный и эргономичный способ заделки каната с высокой степенью эффективности.

Чаще всего применяется при изготовлении канатных стропов.

Не рекомендуется применять в случае эксплуатации при температуре выше 100С

2. Ручная заплетка (ручной заплет)

Заделка концов каната методом заплетки - традиционный способ заделки каната, при котором конец каната фиксируется путем переплетения прядей каната после формирования петли.

3. Использование канатных зажимов

Заделка каната винтовыми зажимами - самы простой и доступный из видов заделки.

Для обеспечения максимальной эффективности данного способа заделки каната, воспользуйтесь этими советами:

- правильно расположите зажимы

- установите зажимы так, чтобы расстояние между двумя зажимами составляло 1,5-3 (максимум) ширины перемычки

- затягивайте зажимы до нужного усилия затяжки с помощью ключа

4. Муфта с заливкой цинком/металлом с низкой точкой плавления/каучуком

Заделка концов каната с помощью фиксирования (заливки) муфт (сокетов) легкоплавким металлом или полимерной композицией (канат вставляется в муфту и ) - является наиболее прочным, но трудоемким и дорогим способом заделки концов каната.

5. Запрессовка стальных фитингов

Заделка концов каната запрессовкой стальных фитингов - это соединения стального каната и стального фитинга различной формы с применением специальных приспособлений и прессов высокой мощности. Фитинг изготавливается из специальной стали способной выдержать прилагаемые к нему нагрузки.


Эффективность различных видов концевой заделки троса/каната

Эксплуатационная эффективность концевой заделки каната это отношение разрывного усилия каната (R) к нагрузке, при которой ломается заделка.

На таблице ниже наглядно продемонстрирована эксплуатационная эффективность наиболее часто используемых концевых фитингов.

Следующее выражение применяется для расчёта фактического разрывного усилия концевой заделки:

R = разрывное усилие каната в Н

Reff. = фактическое разрывное усилие концевой заделки в Н

a = степень эффективности (коэффициент эффективности)

Тип заделки Диаметр каната/троса, мм Коэффициент эффективности, a
Опрессовка втулками все 0,9
Ручная заплетка (ручной заплет) 0,8
Использование канатных зажимов все 0,8
Муфта с заливкой все 1
Запрессовка стальных фитингов все 0,9

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Читайте также: