Как покрасить стальную раму велосипеда

Обновлено: 16.05.2024

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

  • Покраска рамы велосипеда
  • Стоит ли красить раму из баллона
  • Порошковая покраска велосипеда
  • Какую выбрать краску для велосипеда
  • Инструменты и материалы
  • Как покрасить велосипед в домашних условиях
  • Разборка велосипеда и подготовка рамы
  • Снятие старой краски и подготовка велосипеда
  • Грунтование поверхностей под покраску
  • Процесс покраски
  • Лакировка рамы
  • Обновление колес и багажника велосипеда
  • Как покрасить велосипед без разборки

Покраска рамы велосипеда

Подготовка к окрашиванию

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Использование аэрозольной краски

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

Акриловая краска по металлу

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);

Инструменты для покраски

  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Инструменты для разборки велосипеда

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски;
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой;
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Очистка рамы велосипеда от краски

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Загрунтованная рама

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Перекраска велосипедных колес

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Покраска без полной разборки

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Как покрасить велосипед в домашних условиях: выбор краски и пошаговая инструкция Как покрасить велосипед в домашних условиях: выбор краски и пошаговая инструкция

Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.

Крашеный велосипед

Выбор краски

В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.

Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.

Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.

То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.

Эмаль по металлу

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:

  • Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
  • Удаление старого покрытия.
  • Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
  • Непосредственная покраска.

Разборка и подготовка рамы

Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.

При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.

Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.

Перед работой нужно разобрать велосипед

Подготовка поверхности

Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.

Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.

На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.

Подготовка рамы

Грунтовка поверхности

Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.

Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.

Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Грунтовка в баллончике

Покраска

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.

Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:

  • Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
  • Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
  • Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
  • Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.

В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.

Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.

Покраска рамы велосипеда

Последние штрихи, рисунки и лакировка

Лакировка покрытия тоже осуществляется при помощи баллончиков. Если краска для велосипеда потребует нанесения 3 слоев, то в случае с лаком достаточно 1 – 2. Необходимо полностью обработать поверхность, чтобы не осталось нелакированных участков. Иначе в этой области материал износится быстрее.

Украшение рамы стикерами

Заключение

Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.

Как можно покрасить пуховик в домашних условиях

Как аккуратно покрасить оргстекло в домашних условиях: методики окрашивания и способы декорирования

TREK 3900 (2012) custom-candy покраска и реставрация велосипеда.


Сегодняшний материал будет посвящен животрепещущей для многих велосипедистов теме, а именно — покраске и реставрации велосипеда.

Велосипед TREK 3900 (2012 3-series) в заводском исполнении.


После демонтажа 90% всех деталей Вы можете лицезреть раму велосипеда: верхняя и нижняя передние трубы изрядно пошарканы (не до металла но до грунта) и "поседели" соответственно возрасту. Потому решение о покраске напросилось само собой.


Решил не удалять старую краску (рама все таки алюминиевая из сплава 6061) а пойти более простым путем — зашлифовать ее наждачной бумагой 1500, 2100 единиц с водой и нанести несколько слоев черной матовой краски от фирмы Rustoleum. Ее хорошо использовать в качестве базового грунта, держится отлично!


VIN-номер рамы был сохранен при дальнейшей грунтовке и покраске.


Все наименее значительные следы, такие как мелкие потертости старой краски от тросиков переключения, остались слегка заметными на загрунтованной раме. Но для первого опыта я считаю это вполне допустимым.


Вынос руля Bontrager из алюминия был только пошаркан в некоторых местах, но я решил его полностью обновить. Таким образом он стал идеально покрашенным в черный грунт, а спустя полировку цвет стал более насыщенным и гладким.


Те же самые манипуляции что проделаны с выносом, были проделаны и с рулем велосипеда.


Вилке от предыдущего хозяина досталось по полной: внутри есть и износ башингов, и грязь, и покрытие в хром со штоков внутри вилки корродировало и местами стерлось. После переборки она еще работает и ее не клинит. Вилка протянет еще несколько сезонов до полной выработки, и в дальнейшем будет заменена.



Подбор лако-красочных материалов (сокр. лкм) очень часто оказывается решающим, так что этому вопросу я уделил самое пристальное внимание. После двух недель серфа по интернету, я нашел искомое — продукция Bosny в баллонах. На баллонах я остановился по понятной для многих причине: не нужно заморачиваться с подготовкой помещения для покраски, как в случае с покраской деталей авто, и не нужно промывать после этого покрасочный пистолет, а то и вовсе, тратиться на покрасочное оборудование для гаража. Да и честно, уж очень хотелось попробовать покрасить велосипед именно с баллонов. Я конечно мог отнести велораму в малярку у себя на районе и там мне бы все сделали красиво. Но чему это меня научит? Ничему! Поэтому было решено бросить вызов самому себе и начать новый проект!

После серфа в интернете и выбора наиболее подходящих под мои нужды лкм (важно чтобы связка: грунт + базовая подложка + лак не вступали в хим. реакцию) дело с покраской велорамы сдвинулось с места.


Поставленная задача являлась крайне амбициозной. Мне нужно было впервые в жизни не только качественно покрасить и залакировать велосипедную раму, достигая практически заводского уровня шагрени, но и умудриться подготовить базу с подложкой таким образом, чтобы на выходе получился эффект так называемой candy-покраски! Кому интересно, посмотрите в интернете что такое candy painting cars и Вы сами все поймете.

Вот мы и дошли до покраски велосипедной рамы. Покрасив раму в черный матовый цвет от Rustoleum, который я использовал в качестве грунта, я отправился к другу в гараж. Расположение рамы также играет свою роль. Учитывайте это при самостоятельной покраске своих велорам. Некоторые рамы стоит подвешивать (покраска в один цвет + лак) а некоторые, как в моем случае, располагать вертикально или слегка под углом (сложная покраска/покраска в несколько цветов и т. д. на уровне пояса, для удобства) к горизонту.
Далее на раму был нанесен золотой цвет в качестве подложки под лак. В моем случае весь candy-эффект достигался только созданием качественного перехода из черного в золотой (стараясь минимизировать брызги и опыл) цвета. Я купил несколько тонировочных лаков: желтый и оранжевый. Именно желтый лак как показала практика, нанесенный в несколько слоев, способен давать такой эффект — переход из насыщенно желтого в янтарно-оранжевый! Потому два баллона оранжевого лака для тонировки противотуманных фар мне не пригодились. Закончив с базовой покраской мы оставили раму сушиться на стапеле.

Рама красилась в гаражном боксе, переходом градиент от светлых золотисто-желтых участков на плоскостях, к переходу в темно-коричнево черный (черная база + желтый птф автолак = оттенок темного кофе) цвета. Межслойная сушка 10 минут. Количество слоев: сухие — 3-4 слоя, мокрые — 3 слоя. Сушка на "отлип" составляет 30 минут, окончательная сушка заняла 2,5 суток. За счет применения птф автолака, рама не потребовала машинной полировки (лак ложится мокрым слоем, растягивается но по высыхании не дает испарин и кратеров). Результат покраски аэрозолью можете оценить сами!


Система с шатунами и кареткой не снималась с рамы, и покраске не препятствовала.


Чтобы рама не выглядела на выходе как рама покрашенная с завода, а она так и выглядит после покраски, было решено добавить "эксклюзивности" дабы подчеркнуть тот факт, что это все таки custom а не рядовое изделие.


Все границы масок из скотча при покраске черных секций, я аккуратно притер после их снятия. Черные секции накрашивались аэрозолью от фирмы Bosny (Red fox) в черный матовый цвет.


Шагрень "лежит" как заводская, лак даже не полировался машинным способом. Мне оставалось лишь пройтись вручную защитной полиролью Golden wax для защиты лкп от пыли, что я и сделал.


Результат после полировки всей рамы, включая черные матовые участки. После полировки они приобрели выраженный шелковистый и равномерный блеск, как на выносе руля и самом руле.


Элементы полностью готовой к сборке рамы велосипеда. Обратите внимание на игру свето/тени на итоговой покраске и насыщенность оттенков.



В самом конце сезона 2018 я собрал велосипед воедино и провел тест-драйв, на толком ненастроенном заднем переключателе передач. Даже это не помешало насладиться велопрогулкой. После всех настроек велосипед стал управляться, переключаться и тормозить как новый с завода! Но теперь у него есть отличие — кастом покраска в отличие от стока.


Октябрьское фото с осенним пейзажем в листьях. Гармония candy-покраски в гармонии с природой)


Результатом своей первой серьезной велопокраски я остался полностью доволен! С учетом многих факторов, как до покраски так и после, я могу сказать то, что в проекте я на 95% реализовал все задуманное. Лкп на велосипеде получилось достаточно прочное к сколам, и в тоже время оно достаточно эластичное благодаря тонировочному лаку, чтобы испытывать вибрационные нагрузки при езде. И это, безусловно, не может не радовать меня как автора!

Мне же остается пожелать всем, крутых коллекций и отличных вело-машин!

P. S.
Если Вы подумали что по велосипедной теме у меня все, то Вы ошибаетесь. В моей группе есть и более сложные случаи с примерами косметической реставрации, и полной реставрации велосипедных узлов и деталей. Ведь у меня на очереди еще один проект. Пока ничего не буду о нем говорить. Вы все увидите на страницах drive как только, так сразу!

Покраска велосипеда


Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.

_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.


И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: "НЕТ колхозу!".
…пока что ещё думаю о цвете…

О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.

Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…




Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.

А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок



_______________25.04.2012_______________
В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.


_______________27.04.2012_______________
В среду пошли последние подготовки к покраске, а именно: открутил остальные детали, которые думал что долго снимать


Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.


И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.



Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.


Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.

И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.

_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.

Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.



Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.

Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.



После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.



Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть.
_______________ 04.05.2012_______________
Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.
Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.
Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.
Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!
1. Собрал вилку и поставил её на место
2. Поставил сиденье
3. Поставил колёса
4. Закрепил переключатели передач
5. Поставил руль
6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки
7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему. Но поптев, кое как засунул их туда)
8. Поставил тормоза

Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.


Ну пришлось опять разбирать колесо, плохо заклеили, тут же зачистив переклеили, засунули всё на места и всё готово, держит! Вроде бы всё готово, осталось настроить тормоза и передачи. Я пошёл за друзьями, т.к. одному настраивать передачи сложно. Помучавшись где то час мы пошли по домам. было уже темно.
_______________05.05.2012 _______________
И вот настал этот долгожданный момент когда Я могу прокатиться на своём велосипеде! Быстренько настроив тормоза я выгнал его на пробный заезд. Что-то, где-то в заднем колесе свистело, загнал назад. Немного поправив колесо выгнал велик на второй пробный заезд. Вроде бы всё отлично! Покатавшись минут 20 поехал домой. Был уже вечер.


Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды

Цена вопроса: 645 руб.

Комментарии 46

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Ужасаюсь, что эта дерьмовая статья постоянно выскакивает в поисковиках как инструкция по покраске.
! Никогда не повторяйте всего того, что здесь описывали!
Никакие баллончики вам не дадут нормальной покраски и надежной защитной пленки, как ни подготавливайте раму, как ни грунтуйте. Для распыления краски через сопло баллончика ее сильно разбавляют растворителем, что отрицательно сказывается на финальной тощине пленки. Она получается тонкой и хрупкой. Есть несколько баллончиков, которыми можно красить, но найти их проблематично и стоимость будет выше в разы автомалярки. Самый дешевый домашний способ, который будет у вас держаться какое-то время и позволит подкрашивать иногда ЛКП, это грунтовка ГФ-21 + эмаль ПФ115. Можно заменить на авторемонтный Sadolin, он быстрее сохнет, раза в 4. Наносить можно краскопультом, а можно кистью. После такой покраски через сутки вы получите раму, которая уже не липнет и которую через 2-4 дня можно собирать, не боясь продавить покрытие, или получить скол. Стойкость эмали в данном случае бует лучше, чем на любых советских велосипедах, и уж конечно в десятки раз лучше дерьма из баллончиков, которое будет скалываться при одном только косом взгляде. Всем удачи, перед прочтением всякой непроверенной ерунды на драйве от разных рукожопов, консультируйтесь с профи. Иначе, заплтите дважды или трижды перед тем, как добиться хорошего результата.


Согласен, статья ужас, ещё и вибрейки покрасили и обода с тормозной дорожкой!

Как самостоятельно покрасить раму велосипеда?

По мере использования велосипеда краска на нем начинает тускнеть, откалываться кусочками. Также при падении и попадании мусора появляются царапины.

Красить раму велосипеда

Они приводят к ухудшению внешнего вида байка и возникновению ржавчины. Чтобы избежать ремонта и замены некоторых деталей велосипеда,следует своевременно подумать о покраске велосипедной рамы.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой ~1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Процесс схож с покраской: лака необходимо 3-4 слоя, что надолго защитит краску и наклейки от повреждений. Таким образом, можно провести окрашивание не только рамы, но и вилки, рулевого узла, обода колес и прочих элементов. Сборку велосипеда нужно проводить только после полного высыхания всей конструкции.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

При помощи профессионального оборудования слои краски будут нанесены равномерно без потеков и неровностей.

Особенности нанесения рисунков через трафарет

Особенности нанесения рисунков через трафарет

Если возникло желание сделать велосипед более уникальным можно нанести на него различные надписи, узоры и рисунки. Можно приклеить наклейки, но этот способ плох тем, что нельзя нанести самостоятельно придуманный рисунок.

Есть возможность сделать что-либо при помощи краски и трафарета (он делается самостоятельно). Для этого необходимо нанести рисунок на какой-либо гибкий материал, а потом аккуратно вырезать контуры. После этого трафарет приклеивают или плотно прикладывают к месту, где нужно нанести рисунок и поверх этого напыляется краска.

При распылении нужно не переборщить с краской, поскольку она может потечь из-за большого количества и испортить весь рисунок. По истечении примерно 20-30 минут трафаретку можно снять и дать еще сутки на высыхание краски.

По желанию рисунок покрывается несколькими слоями прозрачного лака из баллончика для более длительного его сохранения.

Отзывы велосипедистов

Красил раму своего велосипеда при помощи баллончика. При сборке байка после окрашивания зацепил раму металлическим элементом, на том месте осталась царапина, хотя прошло более 24 часов с момента покраски. Блеск и яркость цвета пропала через пару недель.

Михаил, 24 года

Крашу свой велосипед только порошковой краской и только в мастерских, чтобы самому не подпортить внешний вид рамы. Она хорошо держится, кое-где появились царапины, но это из-за моего стиля езды скорее. Всем доволен.

Дмитрий, 32 года

Крашу велик только из баллончика, но мне большего и не нужно. Велосипед чисто покататься с друзьями и этой краски более чем хватает, чтобы обновить вид велосипеда. Стоит дешево, когда нужно обновляю снова.

Саша, 22 года

Отдаю предпочтение краске из баллончика просто, потому что это дешевле и если цвет наскучил, можешь сменить его самостоятельно, когда только этого захочешь.

Владимир, 28 лет

Покраску провожу в мастерской, там используют метод порошковой покраски. В целом такая краска держится дольше всего, порой даже от сильного удара в раму не остается следов. Стоимость не из дешевых.

Виталий, 26 лет

Если есть желание обновить вид или придать уникальности байку, можно провести покраску велосипедной рамы. Для этого есть два метода: краска из баллончика или порошковая. В первом варианте дешевле, но не надежно, а во втором дорого, но на длительное время. Как именно провести покраску каждый выберет сам для себя.

Читайте также: