Как попасть в мир стального алхимика

Обновлено: 05.05.2024

Мир «Стального алхимика» выполнен в антураже начала XX века. В аниме и манге присутствуют автомобили, поезда, радиотехника, телефонная связь, танки, но при этом отсутствует авиация, однако развита технология создания механических протезов-автоброни, и вместе с тем в этом мире широко распространена алхимия в качестве естественной науки.

Карта мира "Стального Алхимика"

Основные события сюжета происходят в стране Аместрис, которая фактически находится на военном положении. С трёх сторон её окружают враждебные государства, с которыми Аместрис находится в состоянии перманентной войны. И лишь на востоке от страны расположена пустыня, которая надёжно отделяет страну от империи Синь. Посреди Восточной пустыни расположены руины некогда богатого и процветавшего древнего города Ксеркс, в котором много веков назад зародилась алхимия. На севере страны расположены горы Бриггс и одноимённая крепость, охраняющая границу между Аместрисом и враждебной империей Драхма.

Содержание

Страны

Аместрис


Аместрис – страна, в которой разворачиваются основные действия манги и двух аниме. Страна находится в военном положении, так как ее окружают три государства, с которыми Аместрис находится в состоянии непрерывной войны.

Внутренняя ситуация в стране не совсем стабильная, особенно на Востоке, где всего за 5 лет до событий манги и аниме ценой огромных усилий удалось подавить кровопролитное восстание жителей Ишвара. В силу этого страна сильно милитаризована, а государственное устройство напоминает тоталитарное государство. Настоящая власть сосредоточена в руках армии. Главнокомандующий армии (фюрер) является также главой государства и практически никому не подконтролен.

Драхма

Драхма – государство, расположенное на северной границе с Аместрисом.

Аместрис от Драхмы отделяет крепость Бриггс, которая под предводительством Генерал-Майор Оливии Армстронг защищает страну от нападения врага. Во время действия манги обе стороны подписали пак ненападен

Аэруго – княжество на юге от Аместриса. Во время Ишварской зачистки Аэруго поставляла оружие Ишварским солдатам для поддержания восстания, но когда Ишвариты попросили Майоры избежать резни в Аместрисе, правительство Аэруго проигнорировала беженцев, добавив, что это не они поставляли оружие для помощи Ишвару.

Эдвард Элрик отправляется в путешествие на запад через Крету для изучения западной алхимии. Так же во втором фильме "Стальной алхимик: Священная звезда Милоса" братья Элрики отправляются в Тейбл-Сити, который находится на оккупированной Аместрисом территории Креты.

Ксинг

Империя Ксинг, находящаяся через пустыню от Аместриса известна своей восточной алхимией – Рентандзюцу, основанной на потоках энергии под землей и используемая для медицинских целей.

Из Ксинга в Аместрис прибывают Линг Яо и Мэй Чан в поисках философского камня.

Ксеркс

Ксеркс – древняя страна, существовавшая за 400 лет до появления Аместриса. Ксеркс обвит легендами о том, как все население страны пропало за одну ночь. Именно из Ксеркса в империю Синь и Аместрис попала алхимия, которую на востоке зовут "Алхимия с Запада", а на западе "Алхимия с Востока".

Алхимия

Алхимия — это наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики. Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трёх этапов: первый — анализ, распознание структуры вещества, второй — разложение материи на составляющие, третий — синтез их в нужную материю. Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер, или вселять душу в неодушевлённые предметы с помощью печати кровью. Тем не менее, есть основной закон алхимии, закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным. Эффект, возникающий, когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт, называется отдачей. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Простейшее алхимическое преобразование.

В каждой душе есть Врата, которые позволяют людям использовать алхимию. Алхимикам запрещено делать золото, кроме того, под негласным запретом находится попытка создания человеческого организма. Если попытаться создать человеческий организм с помощью алхимии, то некая сущность, называемая Истиной, с помощью Врат даст алхимику огромные знания об алхимии и границах её возможностей, чтобы тот понял, что человеческой душе для трансмутации нет цены, а затем отбирает определённую «плату» за полученный «урок» — как правило, это часть тела алхимика. Алхимик, вступивший в контакт с Истиной, может проводить трансмутации, не рисуя алхимический круг. В империи Синь используется несколько иная разновидность алхимии, называемая Рентандзюцу. Принципы и цели Рентандзюцу несколько отличаются от алхимии Аместриса: она основана на движении потоков энергии ци, и используется главным образом в медицинских целях. В аниме 2003 года Врата служат проходом в наш мир.

Стальной алхимик

FullMetalAlchemist.jpg

Эдвард и Альфонс Элрик — братья, живущие в деревне Ризенбург (Resembool) в стране Аместрис (Amestris). Их отец, Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, автопротезов (или автоброни) — современных искусственных конечностей, созданных близкими друзьями семьи, Киридзи : Кокка Рэнкиндзюцуси , то есть алхимиком, который работает на Армию Аместриса. Государственных Алхимиков отличают по их серебряным карманным часам и уникальным званиям, присваиваемым после вступления в должность. Это звание позволяет Эдварду использовать обширные ресурсы, чтобы найти способ вернуть потерянное братьями, но также превращает его в «живое оружие» армии («цепного пса» армии). Очень многие люди, которые встречаются братьям в пути, недружелюбно относятся к ним именно из-за звания, которое носит Эдвард. Люди ненавидят армию, а особенно Государственных Алхимиков, так как они виновны в уничтожении почти всего населения области под названием Мир [ ]

Флаг страны Аместрис, в которой происходит действие аниме

Сюжет манги и аниме разворачивается в мире, приблизительно похожим на Землю первой половины Расы [ ]

Ишвариты (Ishval) — один из народов Аместриса, верующий в бога Ишвара. К ним относятся Шрам со своим братом, а также майор Майлз. У Ишваритов тёмная кожа и красные глаза. Верующие в бога Ишвара крайне отрицательно относятся к алхимии, так их религия запрещает изменять созданное богом. В Аместрисе ишвариты нередко становились жертвами Персонажи [ ]

Гомункулы [ ]

Искусственные создания. Обладают разумом, но не имеют своей души. Их можно распознать по печати Кинга Брэдли), обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие), но не способны использовать алхимию (за исключением гомункула Отцом из своего тела и олицетворяют один из его пороков. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись Отцом человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы.

Термины [ ]

Автоброня (Автопротез) — (automail) механический металлический Файл:FMA Human Transmutation Circle.svg

Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены, выложены или выжжены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Печать кровью — вид круга преобразования, связывающий душу с неодушевлённым предметом, нарисованный кровью. Если просто стереть эту печать или сломать её, то душа покидает этот предмет.

Преобразование, закон сохранения материи , впервые сформулированный Манга [ ]

Оригинальная манга насчитывает 108 глав, отдельно изданных в 27 томах. Заключительная глава вышла в июньском номере Комикс-Арт». 26 января 2012 года было объявлено о выходе первого тома манги. В ряде магазинов Москвы и Санкт-Петербурга была запущена акция, по которой к томику прилагался брелок с Эдвардом Элриком.

Аниме [ ]

Поскольку на момент создания первого аниме сериала («Fullmetal Alchemist» [ТВ-1]) манга ещё не была закончена, их сюжеты расходятся на середине повествования. С 5 апреля 2009 года в эфир вышел новый сериал «Fullmetal Alchemist: Brotherhood». Теперь сюжет следует оригинальной манге. Всего вышло 64 эпизода, сериал завершен. Летом 2011 года вышел второй полнометражный фильм «Fullmetal Alchemist: Milos no Sei-Naru Hoshi».

Список эпизодов [ ]

Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик» (2003 год) насчитывает 51 серию. Первая серия была показана в Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик: Братство» (2009 год) насчитывает 64 серии. Первая серия была показана в Список эпизодов OVA [ ]

  • State Alchemists vs Seven Homunculi (Kokka Renkinjutsushi vs. Nana Dai Homunkurusu, 国家錬金術師vs七大ホムンクルス): Мустанг, получив информацию о том, что в, якобы, заброшенной 5-й лаборатории гомункулы проводят бесчеловечные эксперименты и решает их всех арестовать. Жадность захватил Эда, Ала и Уинри, требуя, чтобы его душу переместили в доспехи. Гомункулы во главе с Гордыней решают воспользоваться моментом и избавиться сразу от всех кто стоит у них на на пути: Мустанга, Элриков и Жадности. Начинается сражение.
  • Live Action / Spot Photo (Jissha Hen, 実写篇): Ал появляется в Японии наших дней и смотря на неё задаётся вопросом: стоит ли реальный мир спасать ценой жизни брата? Он находит студию Bones, которая сделала аниме о братьях Элриках, надеясь узнать как можно вернуть своего брата, но не может пройти в дверь из-за своих размеров.
  • Chibi Party / Super-Deformed Cast Party (Enkai Hen, 宴会篇): по окончании съёмок фильма «Conqueror of Shamballa» начинается вечеринка для тех кто участвовал в съёмках. Хоукай предлагает всем рассказать, что они думают о героях картины.
  • Kids /Children (Kodomo Hen, 子ども篇): внуки постаревшего Эдварда приходят к нему, чтобы поздравить дедушку с днём рождения. В 2005 году старшему из Элриков исполнилось 100 лет.

Музыка [ ]

Автор всей музыки «Стального алхимика» — японский композитор Осима Митиру. За музыкальное сопровождение полнометражного фильма «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» Осима получила награду на 5-ом Tokyo Anime Award в категории «Лучшая музыка».

Первый саундтрек-альбом к аниме-сериалу «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1» вышел в Японии 24 марта 2004 года. В альбом входят 33 трека, как фоновая музыка, так и открывающая и завершающая композиции. Второй альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2» вышел 15 декабря 2004 года, и включает в себя 30 композиций. Третий альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3» вышел 18 мая 2005 года и включает в себя 27 композиций.

Альбомы «Fullmetal Alchemist — Complete Best» и «Fullmetal Alchemist Hagaren Song File -Best Compilation-» — выборка лучших композиций сериала. Первый альбом вышел в Японии 14 октября 2004 года, а второй — 21 декабря 2005.

Саундтрек-альбом к полнометражному фильму «Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST», куда входят 47 композиций, вышел 21 декабря 2005 года.

В аниме используется фоновая композиция на русском языке «Братья», написанная специально для этого произведения.

Фирма- Square Enix, занимается выпуском различных дополнений к сериалу и манге, в частности, нескольких романов. Фирма подрядила писателя Макото Иноу создавать их по сценарию и советам мангаки Аракавы. К настоящему времени опубликовано четыре книги.

Артбуки и путеводители [ ]

Под торговой маркой «Fullmetal Alchemist» вышло несколько Viz Media. Первый артбук включает в себя рисунки из первых шести томов манги, второй — из шести следующих. По мотивам аниме в Японии вышло три артбука «The Art of Fullmetal Alchemist: The Anime», но только первый из них был переведён и опубликован английской компанией Viz Media.

По мотивам манги вышло три путеводителя, в которые, кроме рассказов о приключениях братьев Элриков, входят дополнительные эпизоды манги. Первый путеводитель «Fullmetal Alchemist Profiles» был опубликован английским языком компанией Viz Media.

Целые серии видеоигр, действие которых происходит в мире «Стального Алхимика», выпускались различными командами разработчиков. Компанией Square Enix было выпущено три Fullmetal Alchemist 2: Akaki Elixir no Akuma » (Fullmetal Alchemist 2: Curse of the Crimson Elixir) и « The Girl Who Surpasses God ») и один Dream Carnival » для платформы Fullmetal Alchemist: Stray Rondo » и « Nintendo DS . Компания Nintendo DS . Также студентами-программистами была создана игра на PS2 «Bluebird’s Illusion», но, наверное из-за нарушения авторских прав, её сняли с продажи. Однако, некоторые диски успели продать до запрета продаж игры. Также недавно было издано несколько игр как Fullmetal Alchemist: BrotherHood для платформы PSP.

Радиопостановка [ ]

Всего по мотивам «Стального алхимика» вышло две серии сэйю, которые принимали участие в этом проекте, также озвучивали идентичные роли в аниме, кроме актёров, которые озвучивали братьев Элриков. Два других диска «Стальной алхимик: Ложный свет, правдивая тень» (偽りの光 真実の影) и «Стальной алхимик: Преступление Шрама» (咎人たちの傷跡) базируются на оригинальном сюжете.

Вторая серия радиопостановок распространяется только в комплекте с журналом Карточная игра [ ]

Врата Истины


Врата Истины - одно из основных - но в то же время самых сложных - алхимических и философских понятий в манге и аниме. Источник алхимических способностей каждого человека, связанный с его душой и представляющий собой находящиеся в пустом белом пространстве высокие темно-серые ворота, на створках которых обычно изображены связанные с алхимией схемы и формулы, индивидуальные для каждого алхимика.


Алхимик, попытавшийся совершить трансмутацию человека, может тем самым открыть свои Врата, но за это взимается плата - в виде части органов или (как в случае Альфонса Элрика) тела целиком. Ступив за них, человек получает доступ к невероятным объемам информации - возможно, ко всей, какая только существует в мире - и понимание алхимии достаточно глубокое, чтобы преобразовывать без круга. Где-то за Вратами содержится также информация о совершенной трансмутации человека, но, поскольку человек не располагает ничем, что можно было бы равноценно обменять на это знание, к нему еще не удалось подобраться ни одному алхимику.

Внутри Врат обитают черные сущности, напоминающие обликом Отца, когда тот был только создан: черные, неопределенной формы, но с отдельными антропоморфными элементами - например, цепкими конечностями (чтобы удобнее было "входную плату" отрывать) и глазами.

В манге и ТВ-2 плату за вход взимает привратник - белое существо, обычно именуемое Истиной (а также богом, миром, Всем и Одним) и являющееся также отражением пользователя Врат (довольно забавно выглядело, когда для Отца оно приняло облик говорящего шарика).


Внешний вид Врат в ТВ-1

В ТВ-1 Врата ведут не в какой-то абстрактный "вселенский архив", а на нашу Землю, что неоднократно использовалось Данте. По словам Ван Хоэнхайма, на Земле, где ведется множество войн, каждый день умирают сотни людей, а алхимия строится на энергии их душ, проходящих через Врата и оказывающихся в распоряжении алхимика. Кроме того, в ТВ-1 внешний вид Врат един для всех пользователей, и они напоминают врата Ада, темные, занимающие массивную арку с горельефом в виде множества человеческих силуэтов. Также они, видимо, существуют где-то вне людей - поскольку Хоэнхайм говорит о Вратах, дающих энергию алхимикам, как о "малых", т.е., вероятно, те, которые видят проводящие человеческую трансмутацию (и, судя по последним эпизодам, все, находящиеся в этот момент рядом) - "главные" и единые для всех (о чем говорит также то, что Гнев, попав за Врата Изуми Кёртис, имел доступ к Вратам - а через них к руке и ноге - Эдварда Элрика).

Практическое применение

Несмотря на то, что большинство алхимиков, побывавших за Вратами, сходятся во мнении, что это был самый ужасный опыт в их жизни, некоторые из них обращают возможности Врат себе на пользу. Вот некоторые примеры использования силы Врат:

Ты новая героиня вселенной Стального алхимика

В этом тесте ты узнаешь какой героиней вселенной стального алхимика ты являешься, свою историю, внешность и отношение персонажей к тебе.

Fukusima Aky

Еще тесты:


Угадай название мультфильма или аниме по кошке или коту


Ты новый персонаж в мире бродячих псов. Узнай свою внешность, и историю.

Твоя история в Наруто🌸❤️


Зоомагазинчик

Комментариев: 7

Новая Похоть
Ты гомункул, которого Отец создал как новую версию Похоти после её гибели, чтобы ты шпионила за важными в Аместрисе лицами под видом легкомысленной девушки по имени Алексия Розенберг.
Поскольку ты являешься самым младшим гомункулом, то отдана на попечение Зависти и во всём слушаешься его и Гнева.
Возраст: меньше года.
Знак Урабороса на левом бедре.
Ты очень коварная и компетентная в своём деле девушка, что даёт тебе большую фору в уважении. Но когда тебе приходится иметь дело с военными ты становишься кроткой, милой и доверчивой, такой какой требует ситуация и роль, отведённая тебе.
Мнения персонажей,знающих тебя:
Зависть: Она не проста, но мы определённо сработаемся.( считает тебя неплохим партнёром)
Гнев: Ты должна быть сосредоточенна на заданиях Отца.( строг к тебе)
Гордыня: Ещё одна ,не стоящая моего внимания, пешка.( презирает тебя)
Отец: Надеюсь, она меня не подведёт.( возлагает на тебя надежды)
Лень: Скууучно..(ему на тебя плевать)
Эдвард Элрик: Эта девушка гомункул?( уже подозревает тебя)
Рой Мустанг: Уж слишком часто она ошивается у центрального штаба.( следит за тобой и близок к разгадке)

Алхимик — это прекрасно. И получившиеся варианты меня — мне нравятся. Новая Похоть (ах, она ещё и выглядит так, как я обожаю) и Энн Бартон. Две звёздочки, два просвета — это по мне!

Имя: Энн Бартон
Род деятельности: Государственный алхимик
Прозвище: Воздушный алхимик
Возраст: 30 лет
Ты являешься государственным алхимиком из Централа, но после нападения Шрама на твоих сослуживцев ты временно отправляешься в отставку в Дублис, где живут твои родители и сестра. Ты выходец из знатного рода Бартон, где знания об алхимии передавались из поколения в поколение и занимали важную часть обучения в детстве. Твой отец является отставным государственным алхимиком и невероятно гордится тобой за твои успехи в армии.
Ты носишь перчатки с преобразовательным кругом на руках во время работы, что значительно облегчает тебе процесс преобразования.
Находишь в подчинении у самого Кинга Бредли, имея звание подполковник и имея в подчинении команду, состоящую целиком из мужчин, которые уважают тебя.
Но несмотря на популярность и успехи в армии у тебя нет личной жизни, ты поставила приоритеты на карьере и отказываешься тратить время на создание семьи.
Твой характер весьма обманчив со стороны, ведь кажется что ты холодная и молчаливая, но пообщавшись с тобой сразу открывается твоя дружелюбность и понимание к другим, за что тебя очень ценят твои знакомые и подчиненные.
Мнения персонажей,знакомых с тобой, о тебе:
Рой Мустанг: Весьма яркая особа, но то, что она предана фюреру заставляет меня сомневаться ней.( не доверяет тебе)
Эдвард Элрик: Она не согласилась отвечать на мои вопросы, что за чёрствая особа.( зол на тебя)
Альфонс Элрик: У нее могут быть свои причины.( пытается понять тебя)
Кинг Бредли: Она хороший экземпляр, мы не должны потерять её.( ценит как пешку в своей армии)
Риза Хоукай: Нейтрально относится
Мария Росс: Она меня пугает.(боится тебя)
Алекс Луи Армстронг: Ну что за нрав, совсем как моя сестрица.( уважает тебя)
Жан Хавок: Какая девушка, я должен завоевать ее сердце.(влюблён в тебя)

Прикольно я рада

Ах, сердечко радуется каждый раз, видя хоть что-то по этой вселенной .>
Да и результат хорошо расписан — кратко, но по делу. Заслуженные +3!

Как попасть в мир стального алхимика

"Стальной алхимик :ru: "

(англ. "Fullmetall alchemist")

В манге насчитывается 109 глав, опубликованных в 27 томах.

приключения, драма, комедия, стимпанк

Аниме-адаптацию по мотивам манги сняла студия Bones, выпустив 51-серийный аниме-сериал, демонстрировавшийся в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года.

amino-fa1f34ec

Фильм-продолжение к сериалу, «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы»,

созданный той же студией, шёл в кинотеатрах Японии с 23 июля 2005 года.

amino-f5454ef6

5 апреля 2009 года вышла вторая аниме-адаптация манги под названием «Стальной алхимик: Братство», которая, в отличие от первой, намного ближе к оригиналу.

amino-6d8ba062

В 2011 году был выпущен второй фильм, «Стальной алхимик: Священная звезда Милоса».

amino-f9800303

И манга, и обе аниме-экранизации получили широкую известность и признание: они были хорошо приняты как критиками, так и зрителями.

Действие сюжета происходит в стране Аместрис, где алхимия широко распространена как точная наука.

Два главных героя, братья Эдвард и Альфонс Элрики, потерпев провал в попытке с помощью алхимии воскресить свою умершую мать, ищут легендарный философский камень, чтобы вернуть руку и ногу Эдварда и тело Альфонса, утраченные в ходе неудачной трансмутации.

Карта мира «Стального алхимика»

amino-5922c197

amino-991271d4

amino-a62ad2b5

Основные события сюжета происходят в стране Аместрис, которая фактически находится на военном положении.

С трёх сторон её окружают враждебные государства, с которыми Аместрис находится в состоянии перманентной войны.

И лишь на востоке от страны расположена пустыня, которая надёжно отделяет страну от империи Синь.

Посреди Восточной пустыни расположены руины некогда богатого и процветавшего древнего города Ксеркс (англ.Xerxes), в котором много веков назад зародилась алхимия.

На севере страны расположены горы Бриггс (англ. Bricks - керпичи (._.)) и одноимённая крепость, охраняющая границу между Аместрисом и враждебной империей Драхма.

Внутренняя ситуация в стране не совсем стабильная, особенно на Востоке, где всего за 5 лет до событий манги и аниме ценой огромных усилий удалось подавить кровопролитное восстание жителей Ишвара (англ. Ishvar).

Настоящая власть сосредоточена в руках армии. Главнокомандующий армии (фюрер) является также главой государства и практически никому не подконтролен.

Страна поделена на пять округов, Центральный, Восточный, Южный, Западный и Северный, которые фактически управляются командующими соответствующих армий (военных округов).

Армии подконтрольны многие предприятия, например, угольные шахты, а также у неё есть особое подразделение из алхимиков.

Государственных алхимиков, служащих армии Аместриса, отличают по их серебряным карманным часам и уникальным званиям, присваиваемым после вступления в должность.

amino-ee3555a6

Люди ненавидят армию, а особенно государственных алхимиков, называя их «армейскими псами», так как они виновны в уничтожении почти всего населения области под названием Ишвар в последней гражданской войне, а также вмешательстве во многие другие внутренние конфликты, в результате чего погибло множество людей.

Алхимия — это наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики.

Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трёх этапов:

первый — анализ, распознание структуры вещества,

второй — разложение материи на составляющие,

третий — синтез их в нужную материю.

Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер, или вселять душу в неодушевлённые предметы с помощью печати кровью.

Тем не менее, есть основной закон алхимии, закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным.

Эффект, возникающий, когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт, называется отдачей.

Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

В каждой душе есть Врата, которые позволяют людям использовать алхимию.

Алхимикам запрещено делать золото, кроме того, под негласным запретом находится попытка создания человеческого организма.

Если попытаться создать человеческий организм с помощью алхимии, то некая сущность, называемая Истиной, с помощью Врат даст алхимику огромные знания об алхимии и границах её возможностей, чтобы тот понял, что человеческой душе для трансмутации нет цены, а затем отбирает определённую «плату» за полученный «урок» — как правило, это часть тела алхимика.

Алхимик, вступивший в контакт с Истиной, может проводить трансмутации, не рисуя алхимический круг.

В империи Синь используется несколько иная разновидность алхимии, называемая алкагестией (или рентаджитсу). Принципы и цели алкагестии/рентанджитсу несколько отличаются от алхимии Аместриса: она основана на движении потоков энергии ци, и используется главным образом в медицинских целях.

Философский камень — легендарное вещество, многократно увеличивающее могущество алхимика и позволяющее совершать преобразования в обход закона равноценного обмена, давая почти неограниченную власть над материей.

Сырьём для философского камня являются живые люди.

Это вещество кроваво-красного цвета может быть твёрдым или жидким, иметь любую форму и размер, кроме того, оно может существовать в виде человеческого тела.

В аниме 2003 года недоработанный или испорченный экземпляр философского камня называется красным камнем.

Будучи намного более слабым, чем философский, красный камень всё же способен усиливать алхимическое воздействие.

Его недостаток состоит в том, что незавершённые камни быстрее теряют свою силу и могут ломаться, создавая эффект «отдачи».

Для создания красного камня необходимо вещество, называемое красной жидкостью или красной водой.

Ядовитые свойства этой субстанции компенсируются усиливающим воздействием, оказываемым ею на алхимические реакции.

филосовский камень в разных формах

amino-d588ce7c

Гомункулы — искусственные люди, созданные с помощью алхимии.

Их можно распознать по знаку уробороса на одной из частей тела.

amino-8dfdefac

Гомункулы могут мыслить, чувствовать, разговаривать, и неотличимы в этом от обычных людей.

Не стареют, обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие).

Гомункулы могут быть созданы разными путями. Так, первый гомункул был создан алхимиками Ксеркса, использовавшими для этого человеческую кровь.

Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня, могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень.

После создания наделялись человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы.

Для оживления таких гомункулов необходимо ввести в их тело философский камень.

Читайте также: