Как раскрыть звено стальной цепи

Обновлено: 27.04.2024

Если цепь сломалась в дороге!

Начнем с того, что надлежит иметь с собой в наборе инструментов. Как минимум, запасной кусок цепи (рис. 1).

Но лучше отдельные ремонтные звенья (рис.2). Обратите внимание на положение выпресованной оси. В таком виде ремонтные звенья и куски цепи исключительно удобны при замене вышедших из строя.

Захватите и специальную наковальню - маленький стальной брусочек с одним сквозным и одним глухим отверстием (рис. 3).

Выколотка (рис. 4.) изготавливается из закаливаемой стали с последующей термообработкой, либо в сырую оправку запрессовывается подходящий по размерам ролик от игольчатого подшипника или любое другое твердое, но не хрупкое жало. Разумеется нужен молоток или топорик.

Определяем, где нужно разбирать цепь, чтобы заменить поврежденный участок (рис. 5).

В любом случае, сколько бы звеньев не пришлось удалить, разомкнутую цепь следует привести в состояние, показанное на (рис. 6). Так же должна выглядеть цепь, подготовленная для заклепывания на мотоцикле без соединительного звена.

Укладываем наковальню на твердый массивный предмет - крупный булыжник, бортовой камень, и т. д. Нельзя считать твердым асфальт, изделия из листового металла, деревянный предметы. На наковальню кладем цепь и наносим по оси сильный удар молотком. Выступающая из щечки немного расклепанная ось при этом должна полностью сравняться с плоскостью щечки (рис.7). Некоторые мотоциклисты вместо этого спиливают выступающую часть оси напильником или сошлифовывают ее наждаком. В результате ось становится непригодной к дальнейшему использованию.

Следующий удар наносится по выколотке, приставленной к утопленной оси. Это ключевой момент всей работы. И точность удара во многом зависит от размеров наковальни и, главным образом, выколотки. Ее жало входит в цепь на всю длину, выколотка упирается телом оправки в щечку цепи. Выпресованная ось остается в противоположной щечке не дойдя своим торцом до ее плоскости 0,5-1 мм (рис. 1). Наковальня, в свою очередь, позволяет оси выйти именно на необходимую величину (рис.8).

Теперь разнимаем цепь руками, немного согнув ее в поперечной плоскости. Тем же способом выбиваем вторую ось и удаляем поврежденные звенья. Выступающая внутрь на 0,5-1 мм ось может помешать вставить на место ремонтное звено, но зато установив его, уже не придется наугад совмещать ось и отверстие во втулке. Можно смело наносить удар по оси и загонять ее на место. Здесь поможет глухое отверстие в наковальне (рис. 9). Его дно вовремя остановит ось. Последняя операция расклепывание оси. Для этого переворачи-
ваем цепь и наносим несколько ударов по торцу оси.

Для выпрессовки оси, по аналогии с описанным выше "культурным" способом, в дорожных условиях берем гайку М6, кладем ее на большой камень, сверху укладываем цепь и начинаем долбить по оси другим булыжником. Далеко не всякий камень может утопить ось в щечке. Но не беда. Пробуйте найти молотообразный предмет достаточной твердости. Им может оказаться ось колеса, большой гаечный ключ, боковой упор мотоцикла и т.п.

Осадив ось цепи, надо начинать ее утапливать. Если есть гвоздь - вам повезло. Но не спешите приставлять его острием к цепи. Скорее всего, лишь согнете его, отобьете пальцы да потеряете ценный инструмент. Гвоздь прикладывается к оси шляпкой и удерживается пассатижами в горизонтальном положении. Нанося удары по шляпке, вы деформируете ее, и она немного вдавливает ось внутрь цепи (рис. 10). Вместо гвоздя также подойдет небольшой винт или болт.

После того как ось утопили на 2 мм и она выйдет из верхней щечки цепи, начинайте сооружать из подручных материалов наковаль-
ню. Это может быть большая гайка, ось колеса с круглой головкой и отверстием под выколотку, корпус старой свечи зажигания и т.п.

От гвоздя, спицы, проволоки, винта М4-М5 или другого стального тела диаметром 3-5 мм любым способом отделяется такой кусок, чтобы, будучи зажатым в пассатижах, он торчал бы из них на 11 мм (рис. 11). При помощи этой выколотки завершается выпрессовка оси.

В крайнем случае, если нет ничего подходящего под рукой, в качестве выколотки можно использовать замок цепи - удерживайте его пассатижами, чтобы он не "прыгнул" в кусты. А если соединительное звено единственное, то желательно дополнительно застраховать его - подвязать ниткой или тонкой проволокой (рис. 12).

Альтернативный вариант - при помощи пассатижей и отвертки, вставленной между роликами цепи, провернуть щечку вокруг оси, после чего разъединить цепь.

Этим способом можно разбирать и собирать цепи первичной передачи, в том числе двухрядные, цепи механизмов газораспределения и т. д.

Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее

соединитель цепи

Цепи для фиксирования груза, либо его перемещения далеко не всегда бывают нужных размеров. Для их наращивания и соединения предназначены соединители цепей различных конструкций. Они не предназначены для силового использования, но, тем не менее, являются важной частью такелажа.

Виды соединителей

В отечественной практике соединители цепей не являются стандартизированными крепёжными изделиями, а потому выпускаются по нормам Федеральных стандартов DIN. Согласно этим стандартам различают:

  1. Соединители цепей открытого типа, ось которых незамкнута по контуру.
  2. Соединители цепей закрытого типа с серьгой.
  3. Соединители цепей закрытого типа с винтовым замыканием (карабины).

Открытые соединители цепей отличаются наиболее простым устройством, напоминающим разрезанное в одном месте цепное звено со скошенными под углом торцами. В разрез вводятся звенья смежных цепей, после чего место соединения смыкается либо пассатижами, либо ударами молотка. Наличие скоса позволяет легко выполнять обратную операцию – разъединение (для этого достаточно ввести в имеющуюся щель жало отвёртки, и разомкнуть соединитель). Для надёжности величина зазора в щели должна многократно превышать диаметр цепного звена.

открытый соединитель цепи

При длительной работе щель открытого соединителя может увеличиваться, что негативно повлияет на функцию такелажной детали. Поэтому в более ответственных случаях используются закрытые соединители цепей. Для геометрического замыкания могут быть использованы грузовой винт, либо гайка. Такой крепёж состоит из двух деталей – незамкнутого элемента в виде овала (или серьги, напоминающей латинскую букву U) и замыкателя – грузового винта или гайки.

винтовой соединитель цепи

Технологические возможности

Соединитель цепи с серьгой (DIN 82101) классифицируется по диаметру винта и размерам внутреннего пространства дуги. Диапазон выдерживаемых им рабочих нагрузок составляет до 800 кг для такелажа 5×5 (первое число обозначает внутренний диаметр серьги, второе — диаметр винта) до 15000 кг для такелажа 22×25. В головке грузового винта имеется отверстие, за которое крепёж может фиксироваться. Устройство отличается наименьшей трудоёмкостью разъединения, однако имеет технологический недостаток – при частых рывках или превышении нагрузки ось грузового винта может изогнуться, и тогда демонтаж соединителя усложняется.

соединитель с серьгой

Более функциональными являются винтовые соединители цепи или карабины, которые производятся в соответствии с техническими требованиями DIN 5299. Этот такелаж представляет собой разрезанное кольцо, на торцах которого нарезана резьба. А в зазор вставлена высокая гайка, размеры которой позволяют перекрыть расстояние между торцами не менее чем в два раза. При соединении цепей смежные звенья вставляются в зазор, а затем перекрываются навинчивающейся шестигранной гайкой.

Соединитель цепи с гайкой обладает повышенной жёсткостью, поскольку возможный провис разрезного кольца под нагрузкой блокируется навинченной гайкой. Такелаж производится в диапазоне размеров гайки от М3 до М12, с допускаемой нагрузкой на такелаж соответственно 10 и 200 кг. Существуют также специальные разновидности соединителей с гайкой (пожарные карабины), допускающие и более высокие нагрузки.

соединитель цепи с гайкой

Принципы выбора соединителя

Соединители цепей производятся из стали. Она может быть обычной и нержавеющей. В первом случае используется малоуглеродистая качественная сталь 08кп или 08пс по ГОСТ 1050-84. На такой такелаж после изготовления наносят антикоррозионное цинковое покрытие. Для более ответственного применения соединители цепей изготавливают из нержавеющей стали 08Х18Н10 по ГОСТ 4543-81.

Открытые соединители цепей обязательно должны производиться из стали повышенной свариваемости, поскольку иногда по соображениям техники безопасности свободные концы такелажа заваривают, превращая его в одноразовый. Технология производства соединителей открытого типа включает в себя навивку контура и сплющивание концов детали. Закрытые исполнения производят многопереходной гибкой из проволоки на штамповочных автоматах.

соединители цепей


Класс прочности крепежа устанавливается по значениям допускаемой на него рабочей нагрузки. Для гаек класс прочности должен быть не ниже 6, а для грузовых винтов – не менее 5.

Крайне редко (для соединения декоративных цепочек) соединители изготавливают из литого алюминия, а поверхность деталей хромируют.

Выбор типоразмера соединителей цепи производят по следующим характеристикам:

  • По допускаемой нагрузке;
  • По размерам внутреннего пространства (длине, высоте и диаметру);
  • По функциональному назначению.

Поскольку рассматриваемые соединения не относятся к классу силовых, то запас по грузоподъёмности обычно не должен быть более 3…4.

Как раскрыть звено стальной цепи

В этой статье мы поговорим об одном из видов специальных цепочек, предназначенных для крепления и удержания различных предметов. Речь пойдёт об армейской цепочке. В её конструкции лежит принцип соединения мелких шариков, через которые проходит стальной стержень. Последовательно соединяясь между собой, они формируют целую гибкую полоску из небольших шариков. Если для её закрытия не используется специальный замок, определить концы цепочки достаточно трудно.

армейская цепочка

Как разъединить армейскую цепочку без вреда для неё

Обычно такое изделие используется для подвешивания различных предметов, в армии, например, к ней крепят военный жетон. Иногда возникают ситуации, когда необходимо снять, добавить или заменить жетон, для этого необходимо разъединить звенья цепи. В таком случае можно воспользоваться следующими способами:

  • при покупке выбирайте крепление с замком для удобства ношения. В случае открытия и закрытия вы сможете использовать это крепление для сохранения целостности;
  • если замочек отсутствует, придётся разобрать звенья. Для этого нужно разобрать любое звено, раскусив кусачками стальной стержень или сломав шарик. Но после этого придётся соединить цепочку, об этом мы подробнее расскажем дальше;
  • в зависимости от степени прочности в некоторых случаях можно обойтись без кусачек. Достаточно захватить два шарика и потянуть их в разные стороны, так вы повредите только два крайних звена, при этом остальная цепочка сохранит свою целостность.

армейская цепочка

Стоит выбирать способ в зависимости от ценности изделия и необходимости его сохранения. Можно разъединить цепь и сохранить её звенья, но при этом придётся воспользоваться специальным оборудованием, чтобы спаять стержень.

Как сохранить целостность при разъединении

Одним из важных вопросов при открытии цепи является сохранение стержня и возможность повторного соединения изделия. Конечно, можно использовать различные методы восстановления. Они будут отличаться по уровню сложности и набору инструментов, необходимых для выполнения всех действий. Наиболее быстрыми и лёгкими в исполнении являются варианты склеивания деталей. Но это не придаст прежней прочности изделию. Помимо этого, изделие может разъединиться в любой момент, что приведёт к потере украшения.

армейская цепочка

Поэтому необходимо продумать более надёжный способ закрепления. Они связаны с применением специального набора инструментов и оборудования, но их использование поможет вернуть цепочке целостность и легко соединять звенья при дальнейшей эксплуатации. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.

Лучшие способы фиксации цепочки

Среди наиболее надёжных способов повторной фиксации можно выделить следующие варианты:

  1. Пайка стержня к соседним звеньям при помощи паяльника. Способ позволит зафиксировать цепочку, но при повторном разъединении придётся ломать конструкцию.
  2. Использование специального замка для соединения шариков. Его можно приобрести в магазине за небольшую сумму.
  3. Применение замка в виде крючка для надёжной фиксации и удобного и быстрого закрепления концов.

армейская цепочка

Использование описанных методов поможет владельцу разъединить концы цепочки и использовать её повторно. Применение замка облегчит в дальнейшем использование изделия, благодаря этому человек сможет легко снимать и надевать цепочку.

Техника выполнения

Мы предлагаем воспользоваться способом крепления специального замка с крючком для быстрого закрытия и открытия. Сделать это можно по следующему плану:

  1. Разъедините стержень в любом месте при помощи кусачек или аккуратно разорвите его руками.
  2. Возьмите два небольших кусочка проволоки, обогните их вокруг каждого шарика на обоих концах для образования петли.
  3. Через отверстие на замке проденьте проволоку.
  4. С помощью пассатижей зажмите проволоку и зафиксируйте её в виде петли или узла.
  5. Соедините края замка, цепь готова к использованию.

разъединенная армейская цепочка

Выбирайте для крепления прочный и подходящий по внешнему виду к основной цепи материал.

Маркировка цепей для бензопил

маркировка цепей для бензопил

В некоторых ситуациях у обладателей бензопил может возникать некая путаница в понимании всех обозначений маркировки цепей для этих инструментов. По итогу это приводить к неудачным покупкам. Выбор бензопил зачастую определяется всего лишь несколькими основными критериями, одним из которых является шаг цепи. Данный показатель помогает выделить будущие возможности инструмента, в том числе его скорость распила, а также по нормам должен соответствовать уровню мощности двигателя. Как же маркируются цепи? Давайте разберёмся!

Шаг и его размеры

Шаг – это промежуточное расстояние между тремя заклёпками, которые располагаются рядом. Для правильного вычисления шага цепи следует произвести замер расстояния между осями трёх заклёпок, размещённых вблизи друг друга. В виде формулы это выглядит следующим образом:

L=S/2

Где, L – это величины длины шага, которая в бензопилах характеризует степень удалённости двух зубьев по отношению друг к другу;

S – значение промежутка между двумя крайними заклёпками из трёх.

Величина шага может быть также равна длине расстояния между двумя соседними хвостовиками.

Закономерность: чем больше будет расстояние между режущими зубцами, тем глубже они будут входить в распиливаемый материал

Путём увеличения размера шага цепи становится возможным повышение производительности бензопилы. Однако, в подобном случае изменяется степень прилагаемого усилия для осуществления вращения приводной звёздочки. И чем выше шаг цепи, тем большей должна быть мощность двигателей и больше физических сил затрачивается для её протяжки при распиловке материалов.

шаг цепи бензопилы таблица

Шаг цепи бензопилы. Таблица

С учётом величины шага, на сегодняшний момент цепи разделяются не несколько подтипов:

Расстояние между заклёпками Шаг цепи (ширина в дюймах)
1 6,35мм 1/4
2 8,25мм 0,325
3 9,3мм 3/8 (0,375)
4 10,26мм 0,404
5 19,05мм 3/4

Как видно из таблицы шаг цепи обозначается как обычное число (3/4) и десятичное – «0,375». Подобное разделение вызвано схожестью десятичных значений – «0,325» и «0,375», поскольку разница в одну цифру создавала путаницу при подборе пилы. Поэтому в своё время было принято решение об установлении двух разных обозначений: десятичными и обычными дробями.

Шаг выштамповывается в области специального ограничителя глубины распила на каждом зубе.

К плюсам цепей с большим шагом можно отнести:

  • высокий уровень производительности за счёт широкого пропила;
  • возможность выполнения сложных работ (валка крупных деревьев).

Но следует учесть, что широкий пропил требует использования более мощного двигателя, что в свою очередь значительно увеличивает сопротивление.

Преимуществами цепей с малым шагом являются:

  • низкий уровень вибрации;
  • плавные движения при пропиле;
  • чистота реза.

Достигаются преимущества за счёт большого количества зубьев и малого расстояния между ними.

Вся известная классификация цепей основывается на особенностях их маркировки в зависимости от шага, который предназначен для определённых потребностей и производится под конкретную мощность электрооборудования. Для лучшего понимания каждого типа шага, их следует рассмотреть по отдельности.

маркировка цепей для бензопил

Основные параметры цепей

Нанесение маркировка цепи предполагает наличие следующих параметров:

  1. Шаг:
  • «0,325» – самый распространённый и минимальный размер шага, который используется в полупрофессиональных и бытовых бензопилах с малыми мощностями. Стандартная величина мощности под такой шаг колеблется в пределах от «0,325» до «3л.с.», но не выше «3,5л.с». При работе с таким типом цепи распил проходит более плавно, комфортно, без «порывов» обрабатываемых изделий.
  • «0,375» («3/8») – наносится на бензопилы с мощностью в «4л.с». Такая цепь применяется при распиловке древесины средней и малой толщины.

От значения шага зависит точность и качество создаваемого пропила. В случаях отсутствия важности достижения высокого качества при работе бензопилой иногда особое значение имеет точность реза. Для этого необходимо обязательно учитывать зависимость шага на роспуск древесины по заранее нанесённым разметкам.

  1. Толщина ведущих звеньев (хвостиков). При работе бензопилы на её цепь приходится большая часть всех нагрузок. Учитывая это, ещё одной главной характеристикой работы пилы является толщина элементов звена, которое входит в пазы шины. Этот параметр также определяет общую толщину скрепляющих звеньев, которая измеряется с помощью обычного штангенциркуля. К стандартным значениям толщины относят:

маркировка цепей для бензопил

  • «1,1 мм» («0,043») и «1,3 мм» («0,05») – используются при производстве цепей начального уровня, которые предназначены для осуществления незначительных объёмов работ. Зачастую при таких значениях толщины звеньев длина шага цепи может составлять «0,325», что предполагает наличие невысоких нагрузок и щадящего режима работы. Поэтому их используют в бытовых и полупрофессиональных аппаратах;
  • «1,5 мм» («0,058») – самая распространённая величина толщины на рынке бензопил и комплектующим к ним. Такое значение способно обеспечить безопасную работу при величине шага в «3/8». Цепь с толщиной 1,5мм не предназначена для распила профессионального уровня;
  • «1,6 мм» (0,063) и «2,0 мм» (0,08) – предназначаются для проведения самых сложных работ. Металлом при изготовлении таких цепей служит сталь особых марок, а в конструкцию закладываются характеристики повышенной прочности.

Чем большей будет толщина звена и шире паз шины, тем высококачественнее считается бензопила, поскольку она способна выдерживать большие нагрузки.

  1. Глубина реза – является отличительной особенностью производимых цепей и характеризуется высотой профиля режущих зубьев. Измеряется она промежутком между ограничителями и режущей верхней кромкой. На рынке могут быть представлены, как высокопрофильные (0,762 мм), так и низкопрофильные (0,635 мм) виды цепных изделий.

маркировка цепей для бензопил


Чем больше высота профиля, тем выше вход в материал (глубина) и скорость распиливания

Высокопрофильные цепи устанавливаются на бензопилы с повышенными мощностями двигателя. Информация о высоте профиля, как правило, прописывается в характеристике к инструменту.

Профиль влияет на возникновение вибраций, вызывающие в последствии изношенность привода либо проблемы при удержании инструмента в руках. При этом чем выше режущие части, тем сильнее будет степень вибрации.

Бытовые типы бензопил оснащаются низким профилем. В полупрофессиональных устройствах могут сочетаться разные варианты типов цепей. Однако в большинстве случаев придерживаются принципа:

В цепи с большим шагом устанавливают низкий профиль, а при шаге «0,325» — высокий

Такими вариациями повышается скорость распила не за счёт шага, а благодаря изменению глубины или высота профиля. Хотя в профессиональных инструментах акцент делают на повышение шага, объясняя это тем, что бензопила становится более управляемой.

  1. Геометрия режущих зубьев – профиль может быть двух основных типов:
  • чипперный (в народе «серп») – имеет серповидную форму и отличается высокой производительностью. При эксплуатации легче затачивается и не требует соблюдения чётких углов заточки. Недостаток: риск возникновения высоких нагрузок и ухудшения режущих характеристик;
  • чизельный (в народе «семёрка») – имеет рабочую поверхность прямой формы в виде цифры «7». Применяются в цепях с шагом «0,404» или «3/8» на профессиональных пилах. Главный недостаток чизельных звеньев – сложность заточки режущих элементов и чувствительность к воздействию грязи.

маркировка цепей для бензопил

  1. Количество режущих зубьев – определяется как соотношение числа зубьев к количеству направляющих в шине. В бензопилах хорошего производства должны сочетаться два направляющих звена в режущей части инструмента.
  2. Тип заточки звеньев – напрямую зависит от типа будущих работ. Классические виды бензопил применяются в большинстве своём для поперечного распила деревьев и редко используются для продольного распила. С учётом сопротивления дерева в обоих случаях в цепях может использоваться разный угол размещения звеньев. На строительных прилавках сейчас можно встретить цепи со следующими типами режущих звеньев:
  • продольный тип цепи – предполагает распил дерева вдоль его волокон. Угол реза достигает 5-15 градусов.
  • поперечный тип – распил ведётся поперёк. Угол реза в цепях составляет 25-35 градусов.

маркировка цепей для бензопил

  1. Длина цепи – зависит от параметров и технических характеристик самой бензопилы: мощности, габаритов и др. При стандартном или нормированном натяжении цепи её длина чаще всего указывается в паспорте.
  2. Порядок следования звеньев – последовательность расположения звеньев может быть разной:
  • стандартный – на каждое режущее звено в цепи приходится два ведущих звена;
  • с полупропуском – каждое третье по размещению звено в цепи заменено на так называемое соединительное;
  • с пропуском – в местах расположения каждого второго звена для реза устанавливается соединительное.

маркировка цепей для бензопил

Зачем нужен пропуск звеньев в цепи? В самих цепях наиболее ценным является качество режущих звеньев, поскольку они изготавливаются по особым технологиям и имеют большую стоимость в отличие от соединительных звеньев. При невозможности укоротить цепь единственным вариантом удешевления стоимости цепи становится пропуск режущих элементов. В работе цепи с пропусками звеньев показывают сниженную производительность и быстро изнашиваются.

В целом, желая приобрести инструмент для распила древесины с максимальной эффективностью, не поленитесь дополнительно изучить маркировку цепей для бензопил, указываемую также в инструкциях к инструменту.

Умение разъединить и вновь собрать цепь — необходимый навык, который позволит тебе не только устранить эту проблему в пути, но и определить другие неполадки с приводом.

Хотя снятию цепи помогает её тщательная промывка и очистка, старайся как можно реже разбирать и соединять цепь, особенно это относится к шимановским цепям, потому что тебе всякий раз потребуется новый соединительный пин, который продаётся во всех приличных веломагазинах (получается, что таковых в России нет. — Прим. перев ).


1. Когда размыкаешь цепь, прежде всего правильно зафиксируй её в выжимке. Цепь должна лежать на внешней направляющей — той, которая дальняя от тебя (внутренняя потребуется позже, во время соединения цепи).


2. С правильно закреплённой цепью на внешней направляющей, вкрути носик выжимки в пин цепи. Если у тебя не шимановская цепь, будь осторожен: не вкручивай слишком глубоко, потому что тебе придётся снимать всё звено, если пин выскочит полностью (на некоторых выжимках есть специальный упор, предотвращающий это). Если же у тебя цепь «Шимано», то выдавливай пин до конца.


3. Теперь сними цепь. Если у тебя не шимановская цепь с торчащим из неё пином, то ты не сможешь протащить её сквозь задний переключатель и кассету, поэтому тебе придётся прокрутить её в обход.


4. Положи цепь в ёмкость для мытья и полностью залей её чистящей жидкостью. Используя жёсткую щётку, хорошенько прочисть цепь с обеих сторон и между звеньями. В завершение промой цепь в горячей воде, чтобы полностью избавиться от чистящей жидкости, а затем смажь какой-нибудь жидкостью, заменяющей воду, вроде WD40.


5. Поставив переключатели на самые маленькие звёзды, надень цепь на место так, чтобы выдавленный пин торчал в твою сторону. Если у тебя цепь «Шимано», то не играет роли, какой стороной ты её наденешь: всё равно тебе придётся вставить новый пин. В общем, обладатели шимановской цепи переходят к пункту номер шесть, остальные перескакивают сразу к восьмому.


6. Для тех, у кого цепь «Шимано»: её надо соединять, используя специальный соединительный пин. Держа цепь «в сборе», вставь в неё этот пин. Затем при помощи выжимки вдави пин в цепь, до тех пор, пока он не встанет заподлицо с твоей стороны и с торчащим «излишком» пина с противоположной.


7. Держа цепь в руке, откуси пассатижами лишнюю часть соединительного пина «Шимано». Теперь цепь готова к использованию. Проверь: в месте соединения линк не должен быть тугим, но если это случилось, то смотри пункт девять.


8. Чтобы соединить не шимановскую цепь, надо сделать следующее. Используя внешнюю направляющую, расположи цепь в выжимке и начинай вдавливать пин обратно в цепь, но не до конца. Остановись, когда остаётся ещё примерно 1 мм, а с другой стороны пин уже вошёл заподлицо.


9. Скорее всего, на не шимановских цепях ты обнаружишь, что линк становится тугим, стоит лишь вставить в него обратно пин. Чтобы ослабить линк, положи цепь на внутреннюю направляющую (ближнюю к тебе) и осторожно вдави пин до конца цепи. Во время этого боковинки линка разогнутся в достаточной мере для свободного вращения линка.


10. Убери выжимку и проверь руками, что линк вращается свободно, без помех. Кроме того, убедись, что пин вставлен достаточно далеко, чтобы соединить цепь с обеих сторон.

Цена — Нисколько, если у тебя не шимановская цепь и уже есть выжимка. Или около 10 рублей, если тебе понадобится купить соединительный шимановский пин.

Если у тебя цепь «Шимано», то всегда держи при себе набор соединительных пинов. Тогда ты сумеешь соединить порванную цепь даже в поездке, хотя, конечно, нет ничего противнее, чем чинить цепь в пути (хуже только разве что порвать цепь по дороге к дому).

Убедись, что пользуешься качественной выжимкой. Направляющие на дешёвых выжимках изнашиваются, что приводит к негодности всей выжимки.

Когда промываешь цепь, надевай резиновые перчатки или тщательно мой руки сразу после этого. Помни: дегризер сушит кожу на руках, делая их потрескавшимися и вызывая раздражение.

Читайте также: