Как снять чугунный шкив со стального вала

Обновлено: 03.05.2024

Даже, обладая самым скудным набором простых инструментов, при некотором упорстве можно снять напрессованный на вал электродвигателя шкив, и заменить его сверлильным патроном. В результате получится инструмент наподобие сверлильного станка или дрели.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Понадобится

  • съемника и тисков;
  • токарного станка;
  • сварочного аппарата;
  • гаечного ключа;
  • молотка;
  • ручной отвертки;
  • наковаленки, наставки и силовой втулки.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Процесс снятия шкива и установки сверлильного патрона


Обычно с помощью одного съемника снять с вала электродвигателя напрессованный шкив не удается. Не обойтись без подготовительных работ. Не помешает, например, несколько капель жидкого масла в район соединения.
Затем попытаться сдвинуть шкив с места. Для этого второй конец вала упираем в круглую наковаленку, а вокруг торца вала на шкив укладываем кольцо, по которому наносим удары молотком с помощью наставки.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон


Если нам удаться сдвинуть шкив по валу, хотя бы на немного, это значительно облегчит его снятие с помощью съемника. Но сделать это, удерживая все в руках, не удастся.
Зажимаем корпус электродвигателя в тиски и попытаемся термически воздействовать на прессовую посадку с помощью электродугового разряда, зажигая его на шкиве по кругу.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон


После этого стопорим отверткой захваты съемника относительно корпуса двигателя и ключом начинаем вращать винт. Очень важно, что называется, сорвать шкив с места. Когда это удастся, дальше дело пойдет легче.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон


После удаления шкива с вала видно, что запрессовка была произведена по неглубоким треугольным шлицам, что усиливало крепление сопрягаемых деталей.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон


На вал со шлицами и при этом большего диаметра, чем посадочное отверстие сверлильного патрона, его не насадить. Необходимо проточить конец вала. Для этого разбираем корпус двигателя и ротор зажимаем в патрон токарного станка.


Постепенно удаляем биение ротора, слегка ударяя по концу вала массивным валиком. В несколько проходов протачиваем вал, постоянно примеривая посадочное отверстие сверлильного патрона.
После получения требуемой посадки, ротор вместе с насаженным на вал сверлильным патроном, вновь устанавливаем в корпус. Если теперь в патрон зажать сверло, а двигатель подключить к сети, то такой инструмент можно использовать в качестве сверлильного станка или дрели.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Смотрите видео


Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Снятие шкива коленвала на ВАЗ-2112

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены

Шкив коленчатого вала ВАЗ-2112

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

ВАЗ-2112 со снятым колесом

Автомобиль после демонтажа колеса

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Схема привода генератора ВАЗ-2112

Приводная схема генератора

Ломик вставлен в маховик ВАЗ-2112

Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала

Чугунный шкив коленвала на ВАЗ-2112

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный и стальной шкивы коленвала на ВАЗ-2112 16-ти клапанную

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Читайте также: