Mount and blade 2 bannerlord таманская сталь

Обновлено: 17.05.2024

Итак, ковка. Что она из себя представляет? Это очевидно. Делится данный навык на 3 части: переплавка, ковка и работа с материалами (в игре этот пункт переведен как “обработка”) . Гайд сделан на версии 1.1.1

Начнём с общих моментов:

Примечание: если в меню кузни нажать на портрет героя, будет возможность выбрать компаньона для крафта (Если он в отряде, разумеется). Поскольку выносливость у каждого персонажа своя - это может быть полезно для создания расходников, а именно угля.
Однако учитывайте, что пока у компаньонов не работают перки - уголь будет создаваться в не выгодной пропорции. По этой же причине сделать из компаньонов основного кузнеца не получится.
Примечание 2: ​Хотя спутников и сложно использовать как основных кузнецов - ​​​можно использовать их, как ускоренный вариант открытия элементов в кузнеце. Судя по всему, у каждого персонажа свой "счетчик открытия нового элемента" и если вам приходиться крафтить или плавить очень много дорогого оружия - попробуйте делать это спутником и процесс ускорится. А копилка крафтовых элементов у всех героев общая. С помощью этих махинаций можно быстрее открыть все элементы и создавать оружие на выбор. За информацию спасибо игроку с ником ​Foton​​​.

-Дерево и уголь: на каждую операцию в кузне необходим уголь. Уголь крафтится из дерева (на первых порах в соотношении 2 дерева к 1 углю, после навыка “Улучшенная печь” 3 дерева к 2 углям), из чего делается вывод, что дерева потребуется много. ОЧЕНЬ много. Желательно всегда возить с собой запас угля хотя бы в 50 единиц, если планируйте стать легендарным кузнецом. Дерево можно купить в некоторых городах и деревнях, там же можно купить необработанное железо, чтобы начать создавать материалы более высокого качества.

- Материалы для крафта (железо, сталь и т.п.) можно получать двумя путями:

1) за переплавку оружия вы будете получать те или иные материалы (чем выше качество переплавляемого оружия, тем выше качество материала) - так можно получать сталь высокого качества, если вы не умеете её делать.

2) Во вкладке кузни “обработка” помимо производства угля есть возможность делать из стали низкого качества сталь высокого. все пропорции можно увидеть в игре. Обратите внимание, что без соответствующих перков вы не сможете создавать сталь высокого качества (сталь,качественная сталь и тамаскенская сталь), но учитывая первый способ, брать те перки не обязательно, поскольку альтернатива предлагает более быстрое изучение новых элементов оружия.

-На данный момент в игре нет разделения оружия на хорошее,мастерское и легендарное. Качество отображается в усиленных характеристиках (подсвечиваются зеленым при ковке оружия).

- Характеристики оружия:

Темп взмаха. Влияет на скорость рубящего удара. Зависит от длины и веса меча (чем оружее тяжелее и длиннее, тем замах дольше)

Сила удара. Влияет на урон рубящего удара. Зависит от длины и веса. (чем оружие длиннее и тяжелее, тем рубящий удар сильнее)

Темп выпада. Зависит от длины и веса меча (чем оружее тяжелее и длиннее, тем скорость колящего удара ниже)

Сила выпада. Влияет на урон. Так же зависит от длины и веса. (чем оружие КОРОЧЕ и тяжелее, тем урон колющего удара больше)

Длина. Влияет на дальность атаки. выше указаны зависимости длины от других параметров.

Обращение. Тайна покрытая мраком. влияет на сбалансированность оружия (темп атаки: скорость замаха и удара) чем она выше, тем оружие сбалансированнее. Есть мнение, что обращение взаимосвязано с уровнем соответствующего навыка.

Примечания: данные зависимости применимы к одноручному и двуручному оружию (мечи, топоры, булавы) С древковым и древковым метательным оружием все не так однозначно, а кинжалы и метательные ножи практически не меняют характеристики.

При создании полуторного меча при увеличении длины оружия характеристики с в двух руках растут, а в одной руке падают, при уменьшении - наоборот. Посмотреть и сравнить их можно щелкнув по соответствующему типу оружия при крафте.

А теперь конкретно за 3 коня кузни.

Переплавка показывает, что можно плавить рукопашное и метательное оружие. Любое. По сути всё оружие кроме луков и арбалетов. Доспехи ни плавить, ни создавать на данный момент нельзя. Используя переплавку, предмет уничтожается, в замен мы получаем ресурсы. Когда вы уже немного прокачаетесь рекомендуется плавить только самое дорогое и с самым высоким классом оружие - Для эксперимента было переплавлено около тысячи “молотков кузнеца” оружие первого уровня - эффекта кроме ресурсов почти не было, навык качался очень вяло, новых запчастей для крафта почти не находилось. Толи дело “украшенная короткая спата” оружие 6 уровня - переплавить пятак таких и что то вы новенькое да изучите. Да и навык от переплавки ТАКИХ вещей капает прям хорошо. Но оно и понятно - стоимость и редкость таких вещей себя оправдывают. Также рекомендую плавить вещи, что дают по 3 дерева за раз. Уголь и дерево, как выше сказано, ресурс несколько дефицитный. Торговать им не особо выгодно. По плавке можно отметить следующее:

- Чем дороже предмет, тем больше опыта в навык он дает, и тем быстрее откроются новые элементы для создания оружия.

- Не важно, какое оружие плавить, элементы открываются для всех типов оружия (Например, расплавив 10 Двуручных мечей вполне можно получить элемент для топора и т.п.) Есть мнение, что пока не расплавишь определенный тип оружия хотя бы один раз - не будешь получать к нему элементы через плавку.

Обработка показывает, что мы работаем с материалами, производя что то из чего то. Без этого места первое не обойтись, ибо уголь не продаётся - только дерево, и именно здесь мы делаем из дерева уголь.Повторимся - навык на "улучшенную переплавку угля" - брать обязательно - стали от переплавки будет достаточно, а вот угля всегда не хватает. Так же это самый легальный способ получать редкие металлы. Рекомендация - продавать всю сталь, кроме Тамасской и Качественной стали, как только откроете элементы из них. Также неплохим вариантом будет сидеть только на качественной стали, если вы можете скрафтить оружие только из нее. На сложность оружия не смотрите, штраф к характеристикам нам не важен, а вот скорость роста навыка важна. По сути по началу лучшая работа в кузне это переплавка оружия и апгрейд дерева до угля и плохой стали в хорошую.Затем уже можно крафтить и плавить оружие из высокоуровневой стали.

Примечания по переплавке:

Обязательно взять навык на переплавку угля в пропорции 3 к 2

Оставлять Тамасскую и качественную сталь, если уже имеете возможность создавать оружие только из них

Работа с материалами не открывает новых элементов оружия, а только поднимает навык, причем больше всего опыта идет с плавки самой сложной стали.

Ковка показывает, что у каждого оружия есть "комплектующие". И у каждого свои, как количество, так и качество. Например у мечей 4 части - лезвие, гарда, рукоятка и навершение. У топора же всего 2 - лезвие и древко. С недавним обновлением при крафте оружия с одинаковыми элементами именем и характеристиками в инвентаре для каждого имеется свой слот, они не складываются количественно, так что если создали что-то стоящее - не потеряете. Стоит отметить, что создавая топовое (6 ранг) оружие - вы получите больше навыка и изученных запчастей, чем за переплавку. Очень сильно прокачивают навык двуручные мечи - каждые три меча что то да изучалось. (Опять же опыт зависит от стоимости, а топовые двуручники самые дорогие)

Примечание: В на версии 1.1 при попытке выделения названия оружия есть вероятность краша игры.

Элементы высокого уровня не обязательно создают самое сильное оружие. В каждом оружии все индивидуально. Например, вес лезвия в двуручном оружии влияет на урон прямо пропорционально, а в одноручном оружии обратно пропорционально. То есть сделать идеальный полуторный меч не получится, он будет или с упором на две руки или на одну. Играйте с ползунками предметов, экспериментируйте!

Теперь пойдём по порядку. Что можно создать:

1). Одноручный меч - самое базовое в этой игре. Незаменимо при осадах, поскольку можно носить с щитом. Описание состава:

А). Лезвие - определяет урон, основную длину, и самую самую базу. ВНИМАНИЕ СЕКРЕТ - выбор лезвия определит, является ли оружие гражданским. Выбирайте мудро, это самая важная часть меча. Посмотреть, будет ли оружие гражданским можно, увы, только в инвентаре (будет изображен значок крестьян с вилами)

Б). Гарда - основная суть в том чтобы дать немного брони руке. Дает небольшие изменения в характеристиках. Так же немного удлиняет и утяжеляет оружие. Не самая важная часть меча.

В). Рукоятка -в основном влияет на длину и вес. Так же дает небольшие изменения в характеристиках. Ничего такого.

Г). Навершие - позволяет отбалансировать меч с точки зрения веса - поиграйтесь с ползунком размера и посмотрите на изменения.

2). Двуручный меч - гораздо интереснее одноручки. Секрет в том, что из двуручника можно сделать полуторники и использовать их со щитами. Лучшее оружие, что вы сможете скрафтить в игре (и самое дорогое). Итак, состав:

А). Лезвие. Двуручник так же можно сделать гражданским, а лезвие самая важная часть. Выбирайте мудро.

Б). Рукоятка - важна. Внезапно, да? Основная фишка в том, что именно рукоятка решает, будет ли ваше оружие полуторником или же только двуручным. К сожалению 5 ранга рукояток для полуторника нет - ищите в 4ых. Вторая по важности запчасть.

В) и Г). - Гарда и навершие - как с одноручными - не значительно меняющие характеристики элементы.

3). Одноручный топор - уже что то новое. Оружие на любителя. имеет бонус к урону по щитам и строениям (ворота, баллисты и т.п.)

Состав - лезвие и древко. Одно определит урон и скорость и прочие основные характеристики, другое длину. В целом, по характеристикам проигрывает одноручному мечу.

4). Двуручный топор - то же самое ,что и с одноручным топором. Двуручный меч из пятёрок переплюнул по всем параметрам, кроме урона, но ты этой бандурой поди помахай, однако, некоторые двуручные топоры могут одним ударом задевать несколько целей.

5). Метательный топор - учитывая, что в игре всего 3 лезвия и 3 древка для них, причём максимальный ранг - 4ый.Также состоят из древка и лезвия. Метательные копья по всем параметрам полностью переплевывают топоры. Так что, топоры в Bannerlord - среднее метательное оружие.

6 и 7). Кинжалы и Метательные ножи - не стоят упоминания и тем более распространения. Предполагаю, что изначально планировались для "убийств в спину" или гражданского ношения за неимением лучшего. Но тем не менее это худшее оружие в игре: короткое, с малым уроном, малым запасом снарядов.

8). Копья\алебарды\древковое - Вот тут есть над чем поломать голову. Данное оружие делится на "есть возможность щита" и "нет". Имейте в виду, если то, что должно рубить, будет использовано со щитом - оно будет только КОЛОТЬ. Итак, Состав:

А). Лезвие. Определяет тип урона и способы нанести удар (колоть или влепить с размаху рубящим). Также определяет возможность использовать щит. Самая важная часть, выбирайте мудро. (на счет рыцарского удара пока что сказать нечего, пока разработчики с ним окончательно не разберутся)

Б). Древко. Влияет на длину и то, как персонаж будет держать копье, а так же наличие рыцарского удара. Если древковое оружие имеет приписку одноручное, то его можно использовать с щитом. Чем длиннее тем проще работать с коня и сложнее в пехоте.

Примечание: рыцарский удар в кузнице на данный момент на любых переводах и оригинале отображается некорректно. Для того, чтобы он был на вашем оружии необходимо, чтобы в выборе древка оружия была надпись “древковое двуручное оружие” эта надпись будет дублироваться, потому что при выборе лезвия она так же появляется.

В). Гарда - вставляется между лезвием и древком. Дает бонусную длину .

Г). Навершие - даёт чуть длинны. Возможно в будущем будет использоваться для баланса копья.

9). Пики - штука спорная. Нельзя использовать на коне. Она ВСЕГДА двуручная - никаких щитов. Кончика и навершия нет. Есть лезвия и 2 типа древка - покороче и подлиннее.

10). Метательные копья - самое лучшие метательное, что вы сможете сделать. Так же есть навершение и гарда между лезвием и древком, но они незначительно влияют на параметры.

11). Булава. Имеет всего 2 элемента - "ударная часть" и рукоятка (чтоб не сказать древко, они бывают цельнометаллические). нелетальное оружие. Но даже топовая булава проигрывает по характеристикам мечу.

12). Двуручная булава. Имеет всего 2 вида частей - "навершие для колотушки" и древко. Никакого выбора - один вариант для ударной части, 1 для древка. Причём древко 5 ранг, ударная 1.Возможно в будущем ассортимент элементов расширят, а пока что можно сделать только большой молоток)

Mount & Blade 2: Bannerlord — лучшее оружие и лучшая броня

В Mount & Blade 2: Bannerlord есть несколько сотен разновидностей оружия, доспехов и других предметов, поэтому будет трудно разобраться в том, какие из них — лучшие. Чтобы сравнить все эти предметы снаряжения, нам пришлось воспользоваться читами, которые открывают доступ ко всем предметам, добавленным в игру. Без «обмана» отыскать большинство из нижеперечисленных вещей будет сложно. Возможно, некоторые и вовсе есть лишь в коде, но не появляются на реальных локациях.

Примечание. Для каждого предмета из статьи есть картинка с параметрами и средней стоимостью.

Лучшее одноручное оружие

Лучшим одноручным оружием в Bannerlord является меч, называемый Thamaskene Steel Spatha. Он имеет приличный диапазон поражения и наносит высокий урон. Это дорогой предмет, но оправдана каждая вложенная в него золотая монета.

Лучшее двуручное оружие

В этой категории лучшим оружием вновь является предмет из дамасской стали — Thamaskene Steel Two-Hander. Диапазон поражения идентичен одноручному мечу из дамасской стали. С другой стороны, оружие более быстрое и наносит больше повреждений. Урон при ударе сбоку на 40 единиц выше чем у одноручного меча. Если вы не любите пользоваться щитами, то обязательно обратите внимание на этот двуручный меч.

Лучшее одноручное древковое оружие

Если вас интересует связка «щит + древковое оружие», то в идеале следует использовать копье под названием Fine Steel Hewing Spear. Оно наносит приличный урон, имеет большой диапазон поражения и хорошую скорость атаки. Это лучшее оружия в пару к щиту!

Лучшее двуручное древковое оружие

Опять же, если вас не интересуют щиты, то обратите внимание на ромфею. У этого древкового оружия меньший диапазон поражения в сравнении с копьем, описанным выше, но за один удар оно способно нанести колоссальные 169 единиц урона. Этого достаточно, чтобы заставить любого пехотинца испугаться, развернуться и убежать.

Лучшее метательное оружие

С пятеркой этих метательных предметов вы сможете уничтожить даже самых сильных вражеских юнитов. А если вы не хотите разбрасывать эти копья, то используйте одно из них как одноручное оружие. Джид (Jereed) — лучшее метательное оружие в Bannerlord. Оно наносит огромный урон, характеризуется высокой точностью. Есть еще одно прекрасное метательное оружие — южные дротики. Однако они идут в стеках по 3 штуки, а джиды — сразу по 5!

Лучший лук

Лучшим луком в Bannerlord является Noble Long Bow. У него самые крутые параметры в сравнении с остальным оружием данной категории, а чтобы им овладеть, придется прокачать навык владения луками до 70. Это чрезвычайно дорогое оружие (288 070 монет). В игре мне еще не встречались товары такой стоимости. Судя по всему, оно должно выпадать из различных персонажей, так как на сегодняшний день я не видел его ни в одном из внутриигровых магазинов.

Лучшие стрелы

Пронизывающие (бронебойные) стрелы — лучшие в игре. К сожалению, в сравнении с другими стрелами их стек невелик. В связи с этим, возможно, более умным решением будет использование стрелы с наконечником «Бодкин», поскольку их в одном стеке намного больше (за один выстрел урон от пронизывающих выше, но за всю битву благодаря более вместительному стеку вы нанесете гораздо больше урона).

Лучший арбалет

На сегодняшний день в игре сравнительно мало арбалетов. Более того, в магазинах мне удалось обнаружить лишь один из них. Но в файлах игры был найден куда лучший экземпляр — Bound Crossbow. Его характеристики немного лучше остальных арбалетов.

Лучший щит

Круглый щит из стали более удобен и быстр в обращении, имеет лучшие хитбокс и прочность в сравнении с остальными экземплярами.

Лучший шлем

Этот шлем может показаться знакомым. Вы могли заметить его на голове некоторых лордов, которйы можно встретить в игре. Нет ничего неудивительно в том, что он считается лучшим. Особенно с учетом предоставляемой им защиты — 58 единиц брони.

Лучшие наплечники

Некоторые геймеры забывают о слоте с наплечниками, поскольку его не было в Warband, однако он дает хороший прирост к защите груди и туловища в целом. Лучший предмет, который вы можете разместить в эту ячейку — наплечники верховного лидера (Highland Warlord Pauldrons), дающие 20 единиц к защите туловища и 10 единиц к защите рук. Да и выглядят эти наплечники чертовски круто!

Лучшая броня (нагрудник)

Поначалу вам будет трудно отыскать новые элементы снаряжения. Вы можете провести неделю в игре прежде, чем обнаружите предмет, который будет лучше ранних доспехов. Имперская чешуя (Imperial Scale Armor) — лучшая броня в Bannerlord! Она обеспечивает впечатляющую защиту тела (50 единиц) и добавляет по 20 единиц к защите рук и ног. Эта броня отразит большинство пропущенных ударов.

Лучшая защита для рук

Ламеллярные латные рукавицы (Lamellar Plate Gauntlets) — самые крутые в игре. Вы их можете купить или получить в качестве добычи. Если вы найдете лучшую броню для каждого слота, то сможете повысить защиту рук до невероятного значения — 62 единиц!

Лучшая защита для ног

Лучшая броня для ног — ламеллярные латные сапоги. В Bannerlord в целом не так много доспехов, направленных на защиту ног. Надеюсь, вскоре разработчики добавят намного больше разновидностей брони.

Лучшая броня для лошади

Если вы уже вовсю развиваете собственную империю или вплотную занялись бизнесом, прикупив несколько мастерских и караванов, то сможете позволить себе самую дорогую (а по совместительству и лучшую) броню для лошади. Доспехи Imperial Scale Barding предоставят вашему скакуну 67 единиц защиты, но при этом вам придется перебить ценник размером ~250 000 динар!

Bannerlord: всё о кузнице, крафте и материалах для кузнечного дела

-Дерево и уголь: на каждую операцию в кузне необходим уголь. Уголь крафтится из дерева (на первых порах в соотношении 2 дерева к 1 углю, после навыка “Улучшенная печь” 3 дерева к 2 углям), из чего делается вывод, что дерева потребуется много. ОЧЕНЬ много. Желательно всегда возить с собой запас угля хотя бы в 50 единиц, если планируйте стать легендарным кузнецом. Дерево можно купить в некоторых городах и деревнях, там же можно купить необработанное железо, чтобы начать создавать материалы более высокого качества.

Переплавка:

Обработка:

Ковка:

8). Копьяалебардыдревковое - Вот тут есть над чем поломать голову. Данное оружие делится на "есть возможность щита" и "нет". Имейте в виду, если то, что должно рубить, будет использовано со щитом - оно будет только КОЛОТЬ. Итак, Состав:

Какие реальные государства стали аналогами фракций в одном из главных хитов этой весны – Mount & Blade 2: Bannerlord

С начала раннего доступа к Mount & Blade 2: Bannerlord прошло уже почти четыре месяца. Дела у игры идут отлично — в Steam, например, у нее почти 100 тыс оценок, большинство из которых положительные. Мы решили ненадолго вернуться к Mount & Blade 2 и рассказать, как с ее помощью можно подучить историю.

В игре есть несколько больших стран, у каждой из которых — свои уникальные отряды, история и культура. Все эти государства выдуманы, но для каждого виртуального народа можно подобрать аналог в реальных хрониках Старого света.

Аве, Цезарь!

Самая большая фракция Bannerlord – Кальрадийская империя, ныне раздробленная на несколько частей. Когда-то в далеком прошлом кальрадийцы упразднили монархию, а страной управлял сенат старейшин. Термин «император» тогда означал лишь умелого полководца, но затем все изменилось. Армия превратилась из народного ополчения в постоянную силу, императоры получили настоящую власть, а сенаторы оказались у них на побегушках. Однако трон по наследству передавался не всегда – борьба за него нередко приводила к гражданским войнам, одна из которых и расколола империю на части. Только что вы прослушали краткий курс истории Древнего Рима, а по совместительству и Кальрадийской империи, разделившейся после смерти государя Ареника (многим он напоминает римлянина Марка Аврелия).

К началу кампании в Bannerlord три образовавшихся после распада империи государства пошли своими путями. На севере пытаются восстановить «старые добрые времена», когда правил сенат. Во главе юга стоит жена предыдущего монарха, Регея, отстаивающая трон для дочери Иры (кстати, наследницей Рима, Византийской империей, некогда тоже правила Ирина). Запад возглавил любимец солдат Гарий, уверенный, что выбирать главу государства должны ветераны. Все три фракции, как и Рим с Византией, делают ставку на пехоту – легионеров и менавлиатонов, а также тяжелых кавалеристов-катафрактариев (эти термины взяты из реальной истории). Названия поселений тоже отсылают нас к прошлому Земли: Одриса – это древнее государство, а Верон сильно напоминает Верону. Поэтому если хотите вести в бой стройные ряды легионеров, выбирайте любую из этих фракций или создавайте свою страну на базе имперской культуры. Правда, сами легионеры здесь выглядят уже так, как во времена Византии, что может отпугнуть поклонников классического Рима.

Арабская ночь

В VII-VIII веках арабские племена вышли за пределы своей родины – Аравийского полуострова – и завоевали огромные территории. Под их ударами пала Персидская империя, а Византия потеряла почти все владения за пределами Европы. В дальнейшем арабы дошли до Франции на западе и Афганистана на востоке, а в Bannerlord стали основой для Асерайского султаната. Его земли расположены на юге континента Кальрадия, где все войны идут под палящим солнцем. Поэтому асераи, как и их реальные аналоги, прикрывают лица и доспехи светлой тканью, защищающей от жары и летящего навстречу во время атаки песка. Многие названия их поселений тоже напоминают об арабах: так, Укба – это имя известного военачальника, а Сахель – регион в Африке, активно торговавший с Арабским халифатом. Засветилось в истории и название малой фракции «гулямы» – так называли некоторые подразделения при мусульманских дворах.

Правда, разработчики слукавили, когда заявили, что ориентируются в первую очередь на историю арабов до создания халифата. Во-первых, в те давние времена у них не было единого государства, а в Bannerlord оно есть. Во-вторых, часть отрядов асераи связана со словом «мамлюк» – термином, которым назывались воины-рабы, привезенные из разных земель (в том числе с юга современной России). Они даже захватили власть в Египте, основав собственное государство, но это случилось через много столетий после падения халифата. В игре мамлюки, как и в жизни, очень сильные воины – легко убивают врагов и из лука, и в ближнем бою. Получается, что студия Taleworlds сплела в одной фракции сразу несколько ближневосточных культур, и арабская оказалась только первой среди равных.

Не только Астериксы и Обеликсы

Если асераи жили на юге, то племена баттанийцев появлялись в разных уголках виртуального континента Кальрадия. Их аналогом были кельты, известные под самыми разными именами. Например, тех, кто жил во Франции, когда-то звали «галлами» – к ним принадлежали известные герои комиксов Астерикс и Обеликс. Кельтские племена появлялись и в других местах – от Ирландии до Украины. Они громили армии полководцев Александра Македонского и штурмовали Рим, но позже растеряли свое могущество и сохранились только в Бретани и на Британских островах. История баттанийцев шла по схожему пути – они растворились в других этносах, уцелев лишь на небольшой территории. Однако о своих традициях не забыли – этот древний народ больше всего любит атаковать из засады в лесистой местности. К сожалению, Mount & Blade 2 пока не дает возможности реализовать эту механику, но если нужно, армия королевства Баттании готова сражаться лицом к лицу. В таком бою она сделает ставку на пехотинцев, воинов с метательным оружием и небольшое количество отлично обученных лучников.

К последнему морю

Лучники баттанийцев хороши, но умелей всего этим оружием пользуется другая фракция – Кузаитский каганат. Догадаться, кто стал прототипом для этой страны, несложно – сразу видно, что это типичные степняки, вроде монголо-татар, половцев или авар. Самые сильные отряды этого народа — кавалерия с луками, а некоторые из них, например, ханская гвардия особенно страшны в бою, ведь попадают белке в глаз на полном скаку. Любят кочевники пользоваться и традиционной степной тактикой – кружить вокруг отрядов врагов, непрерывно засыпая их стрелами. Пожалуй, единственное, что мешает этой стране быстро завоевать весь мир в игре – ограниченное количество боеприпасов.

Предыстория кузаитов напоминает первые десятилетия существования Монгольской империи. Когда-то племена, населявшие степи на востоке Кальрадии, жили порознь, но могущественный военачальник Уркун объединил их и повел на завоевание пограничных городов империи. После захвата поселений кочевники не стали их разрушать, основав Кузаитский каганат, а их знаменем (как и у монголов) стал штандарт с девятью конскими хвостами. Впрочем, дальше все пошло не так, как в жизни – вместо похода «к последнему морю» (в истории Земли орда дошла до Адриатики) племена переругались между собой. Уркун умер, а его последователи занялись увлекательным делом – дележкой власти. К слову, то же самое случилось и с монголами, только позже, и здесь разработчики не сильно погрешили против истины. Названия с именами тоже отсылают нас к истории степняков: Кайсар в Средней Азии – это имя и аналог слова «цезарь», Динар – валюта в мусульманских странах, а Кираз – «вишня» или «черешня» в турецком и крымско-татарском языках. В общем, знайте: если вам навстречу идет армия Кузаитского каганата, сражаться придется со «сборной кочевых народов» – быстрой и смертельно опасной. Если же вам нужны лучшие конные лучники Кальрадии – скачите на восток, собирайте из них отряд и провозглашайте себя новым Чингисханом!

Ой, мороз, мороз.

И конечно, нельзя не упомянуть Стургию. В незапамятные времена в ее лесах жили разрозненные племена, продававшие соседям меха и мед. Постепенно на берегах рек выросли торговые центры с рынками, а правители таких городов начали приглашать наемников с севера. Завершилось все тем, что вождь одного из племенных союзов подчинил себе остальных и создал могучее княжество Стургия. По своим размерам и богатству оно не уступает другим государствам, поэтому заслуживает термина Великое княжество. Наверняка вы уже догадались сами (или знаете об этом и так), но на всякий случай скажем прямо: Стургия – аналог Древней Руси. Разработчики Bannerlord это подтвердили, а самое главное, удачно передали дух державы, созданной нашими предками, и не только за счет звучащих знакомо или скопированных с реальных топонимов названий. Хотя любой из вас легко догадается, откуда взято слово «Сибирь», да и имена князя Раганвада, его убитого в бою отца Вадинслава и соперника Олека звучат знакомо.

Конечно, стургийские слова напоминают и славянские, и скандинавские. Это вполне естественно, ведь в ранний период существования Древняя Русь имела тесные связи с викингами, к которым по одной из версий относится и основатель государства, Рюрик. Армия Стургии, как и древнерусская, — одна из самых сбалансированных в игре. Закованные в железо пехотинцы-воины и варяги сдерживают натиск врага, пока того поливают стрелами ветераны-лучники и донимают стремительными атаками конные дружинники (в англоязычной версии они так и зовутся – Druzhinnik).

Рыцари без страха и упрека

Каким регионом разработчики вдохновлялись при создании Вландии, легко догадаться даже по ее расположению на карте. Страна находится на западе континента, а ее аналогом стала Западная Европа. Древняя история Вландии расскажет вам о миграции племен на земли баттанийцев, которыми тогда правили имперцы. Последним требовалось много солдат для внешних и внутренних войн, так что варваров-пришельцев приняли с распростертыми объятиями. Предки вландийцев оказались в нужном месте в нужное время, как некогда случилось с вторгшимися в кельтскую Францию германцами. Для Кальрадийской империи все это, как и для Рима, закончилось печально – варвары обжились на новых землях и создали там свое королевство.

Основой армии Вландии являются закованные в броню и атакующие на полном скаку рыцари с кавалерийскими копьями, удар которых действительно страшен. Поддержку коннице оказывают пехотинцы с арбалетами, чьи болты пробивают почти любые доспехи (в истории это оружие за его смертоносность неоднократно осуждали римские папы). Стрелков прикроет пехота с пиками, всегда готовая отразить атаки всадников врага. Перед нами типичный состав западноевропейских армий Средневековья, так что для любителей рыцарской романтики выбор страны в игре очевиден. Само собой, как и в других случаях, авторы вдохновлялись не одним народом, а несколькими. Поэтому некоторые вландийские имена имеют окончание –ric, как у древних германцев, живших в V-VI веках (тут можно вспомнить предводителя готов Аларика, разрушившего Рим), в других же словах угадываются франкские или англо-саксонские мотивы. Кстати, об англичанах: одна из малых фракций Вландии, «Лесное братство», была основана кем-то вроде местного Робин Гуда, но позже забыла про обещание делиться награбленным с бедными и превратилась в обычную разбойничью шайку.

В этой статье мы описали далеко не все, чем отличаются народы в Mount & Blade 2. Они также могут похвастаться своей архитектурой – деревянные хатки стургийцев ни за что не перепутаешь с каменными имперскими строениями. Бродящие по улицам населенных пунктов неигровые персонажи тоже выглядят по-разному, и такое внимание к деталям приятно удивляет. Не исключено, что в будущем разнообразия станет еще больше, и в игру добавят новые страны – не зря же авторы намекали на появление нордов-викингов. Однако и сегодня Bannerlord является настоящей находкой для тех, кто хочет окунуться в Средневековье, пусть и выглядящее несколько не так, как в учебниках истории.

Лучшее оружие и доспехи в Mount & Blade 2: Bannerlord

В Mount & Blade 2: Bannerlord одной из главнейшей составляющей игры являются битвы. Чтобы не быть убитым с первого же удара, а самому поражать врагов разящими атаками персонажу понадобится хорошее снаряжение. В игре огромный ассортимент доспехов и оружия и геймеру сложно определить, какие из них являются лучшими. Поэтому в этой статье мы расскажем о самых лучших видах снаряжения.

Лучший одноручный меч

Тамаскинская стальная спата (Thamaskene Steel Spatha) идеальное орудие убийства, если вы предпочитаете сражаться одноручным оружием. Меч имеет отличную длину и позволит игроку эффективно действовать даже против двуручников и копий. Таманская сталь позволяет оружию иметь высокую скорость и урон. Чтобы заполучить такое оружие, нужно выложить целое состояние, но оно того стоит.

  • Вес — 1,5
  • Скорость рубящего удара — 88
  • Урон рубящего удара — 75
  • Скорость колющего удара — 90
  • Урон колющего удара — 51
  • Цена — 16 632 динаров

В этой категории лучший Тамаскинский Стальной Двуручник (Thamaskene Steel Two-Hander). Оружие, наносящее критически большой урон, пробивающее почти любой доспех с одного удара. Двуручник не может выделиться большой длиной лезвия, но большим преимуществом является большая скорость удара, которая выше, чем у большинства одноручных оружий. Подходит для рыцарей и воинов севера, сражающихся без щита.

  • Вес — 2
  • Скорость рубящего удара — 94
  • Урон рубящего удара — 128
  • Скорость колющего удара — 94
  • Урон колющего удара — 56
  • Цена — 7021 динаров

Самое лучшее оружие для копейщика это — Рубящее Копье из Тонкой Стали (Fine Steel Hewing Spear). Использование такого оружия против конницы хороший выбор, если вы хотите нивелировать преимущество противника. Большой урон и высокая скорость удара делает это копьё смертельным при связке со щитом.

  • Вес — 2,1
  • Скорость колющего удара — 79
  • Урон колющего удара — 37
  • Цена — 9240 динаров

Ромфея (Rhomphalia) – двуручное древковое оружие с изогнутым лезвием наводит страх на врагов, один взмах и тело противника разрублено пополам. Недостаток в не самой большой длине с лихвой компенсируется огромным уроном.

  • Вес — 1,4
  • Скорость колющего удара — 69
  • Урон колющего удара — 169
  • Цена — 1779 динаров

Метательное оружие обычно используются воинами Стургии, чтобы проредить ряды противника издалека перед тем, как вступить врукопашную схватку. Если вы используете такую же тактику, то лучшим вариантом для вас будет Джирид (Jereed). С вами всегда будет 5 точных и смертоносных дротика, которые способны поразить даже тяжело бронированного врага.

  • Вес — 6,0
  • Скорость полета — 28
  • Урон — 121
  • Точность — 92
  • Величина стека — 5
  • Цена — 1779 динаров

Благородный Длинный Лук (Noble Long Bow) длинные луки по праву считаются самыми мощными из этого типа оружия в истории. В Mount & Blade 2 разработчики придерживались исторического реализма. Когда-то воины с такими луками без труда могли остановить натиск пехоты и кавалерии противника. Овладев этим видом оружия, вы сможете почувствовать себя славным английским лучником. Это самый дорогой лук в игре, он стоит около трёхсот тысяч золотых, поэтому приобрести его в средней и ранней фазах игры практически невозможно. Он очень редко встречается в магазинах и с трудом выбивается только из нескольких видов поверженных врагов.

  • Вес — 0,8
  • Требование — навык владения луками не ниже 70
  • Скорость полета стрелы — 85
  • Скорость стрельбы — 91
  • Урон — 95
  • Точность — 99
  • Цена — 288 070 динаров

Стальной круглый щит , имея стоимость около тридцати пяти тысяч и пятьсот восемьдесят хитпоинтов способен выдержать множество ударов как в ближнем бою, так и стрелковых атак. Он находится вне конкуренции по сравнению с более доступными деревянными щитами.

  • Вес — 4,0
  • Скорость — 82
  • Прочность — 580
  • Цена — 33 782 динаров

Имперский защищённый шлем лорда это один из самых популярных головных уборов среди профессиональных военных Кальрадии, имея большую область покрытия, он прикрывает голову своего владельца со всех сторон. Поэтому вы можете не бояться залётной стрелы.

  • Вес — 3,7
  • Защита (головы) — 58
  • Цена — 133 510 динаров

Наплечники Верховного Вождя – наплечники довольно специфичный вид брони, который скорее можно отнести к латному доспеху, но несмотря на то, что MB2 симулирует раннее Средневековье, разработчики включили этот вид защиты в игру. Они значительно увеличат защиту тела и рук.

  • Вес — 4,0
  • Защита (тело) — 20
  • Защита (руки) — 10
  • Цена — 17 130 динаров

Лучший доспех

Имперская Чешуйчатая Броня стоит баснословных денег, но защитит вас так, как будто вы находитесь не на коне, а внутри танка. Урон с руки будет либо полностью срезан, либо пройдёт лишь частично. В этом доспехе вам стоит опасаться лишь конницы с длинным копьём. Огромным и единственным минусом является стоимость, по сути, чтобы приобрести её, вам придётся продать пару-тройку замков.

  • Вес — 12,7
  • Защита (тело) — 50
  • Защита (руки) — 20
  • Защита (ноги) — 20
  • Цена — 604 946 динаров

Лучшие наручи

Ламеллярные Пластинчатые Наручи (Lamellar Plate Gauntlets) – если бы у них был показатель атаки, то ими можно было бы вырубать противников, направо и налево, иначе как объяснить цену в одиннадцать тысяч золотых. Но к сожалению такой функции, нет и они будут лишь прекрасно защищать ваши руки от рубящих ударов.

  • Вес — 1,8
  • Защита (руки) — 32
  • Цена — 10 907 динаров

Лучшие поножи

Ламеллярные Пластинчатые Поножи позволят вам при езде на лошади буквально отбивать ногами все атаки противника. Относятся к тому же классу брони, что и наручи выше. И станут отлично дополнять их. Ведь внешний вид для рыцаря тоже очень важен.

  • Вес — 3,5
  • Защита (ноги) — 32
  • Цена — 7674 динаров

Лучший доспех для лошади

Имперский Чешуйчатый Бард – стоимость этого доспеха можно сравнить с двумя замками. Но если вы будете облачены в имперскую чешуйчатую броню, а лошадь в представленный доспех, то можно въезжать в строй врага, не боясь ни копий, ни стрел.

Читайте также: