Как списать канат стальной

Обновлено: 16.05.2024

Основания для отбраковки каната указывают в эксплуатационной инструкции к крану, при их отсутствии – в указанном ГОСТе. Если в документации на кран нет особых указаний, его неподвижные тросы выбраковывают раз в 5 лет, вне зависимости от состояния.

Повреждение троса – результат воздействия нескольких дефектов. Степень разрушения каната оценивают подготовленные специалисты. Если состояние быстро ухудшается, нужно определяться с причинами и устранять их. В крайней ситуации изделие выбраковывают.

Если дефекты выявлены на небольшом участке троса, возможна отбраковка только этого куска с его отрезкой и укорочением общей длины.

Выбракованный канат можно менять только на изделие, описанное в технической документации к крану. Совпадение диаметра, типа, конструкции, минимальных разрывных усилий – обязательны. Фиксация оконечностей троса на грузоподъемных механизмах делается по рекомендованной методике от изготовителя крана. Если используют другой (аналогичный) канат или видоизменяют его крепление, нужно согласование от представителя компании-изготовителя грузоподъемного агрегата или надзорного органа, имеющего специальное разрешение.

Новый трос имеет заводской сертификат качества, без него установка изделия не допустима. Оригинал документа/копию сохраняют с инструкцией по эксплуатации крана. В последний документ вносят сведения при замене каната.

1 - Выдавливание проволочки из пряди

1 - Выдавливание проволочки из пряди

2 - Выдавливание сердечника

2 - Выдавливание сердечника

3 - Местное уменьшение диаметра каната

3 - Местное уменьшение диаметра каната

4 - Выдавливание пряди

4 - Выдавливание пряди

Подберем необходимый трос! Обращайтесь!

5 - Сплющивание пережатие каната

5 - Сплющивание пережатие каната

6 - Перекручивание каната

6 - Перекручивание каната

7 - Раскручивание каната

7 - Раскручивание каната

8 - Волнистость каната

8 - Волнистость каната

9 - Корзинообразная деформация

9 - Корзинообразная деформация

10 - Износ наружных проволочек

10 - Износ наружных проволочек

11 - Наружная коррозия

11 - Наружная коррозия

11-1 Наружная коррозия увеличенный участок каната

11-1 Наружная коррозия увеличенный участок каната

12 - Обрывы проволочек на наружной образующей пряди

12 - Обрывы проволочек на наружной образующей пряди

13 - Обрывы проволочек в углублениях между прядями

13 - Обрывы проволочек в углублениях между прядями

14 - Некрутящийся канат с выдавленной внутренней частью

14 - Некрутящийся канат с выдавленной внутренней частью

15 - Местное увеличение диаметра

15 - Местное увеличение диаметра

16 - Перегиб каната

16 - Перегиб каната

17 - Сплющивание (пережатие каната)

17 - Сплющивание (пережатие каната)

Оценка степени коррозии троса

1 - Начало окисления

1 - Начало окисления

Начало окисления каната (следы коррозии). Коррозию можно удалить протиркой. Степень повреждения — 0 %

2 - Поверхность шероховатая

2 - Поверхность шероховатая

Поверхность проволочек шероховатая, коррозия распределена равномерно по длине каната. Степень повреждения — 20 %

3 - Поверхность сильно поражена

3 - Поверхность сильно поражена

Поверхность проволочек сильно поражена окислением, равномерно по длине каната. Степень повреждения — 60 %

4 - Сильно поражена

4 - Сильно поражена

Поверхность проволочек сильно поражена точечной коррозией, язвочки на проволочках, ослабленные проволочки, просветы между проволочками. Степень повреждения — 100 % — выбраковка каната.

Имеется несколько уровней проверки состояния канатов.

Ежедневный визуальный осмотр

Поиск видимых повреждений каната выполняется перед началом каждого рабочего дня. Он делается крановщиком при его достаточной подготовленности. Осматривается вся работающая длина троса, особенно – участки перегибов в районе барабана и блоков, узлы крепления концов. Если канат навит на шкив многослойно, особенно тщательно изучают зоны перехлестов. Контролируется правильная навивка троса на барабан, отсутствие препятствий и смещений канатов на блоках.

Визуальный осмотр троса обязателен после его переустановок или смене конфигурации подъемного оборудования (замене агрегатов, стрел и т.д.).

Если техническое состояние кранового каната заметно ухудшилось, работу грузоподъемного устройства останавливают, а трос осматривают.

Периодические проверки

Этот вид контроля поручают компетентным специалистам. Результат – одно из таких заключений:

  • Канат в удовлетворительном состоянии, может эксплуатироваться до периодической проверки (с назначенной датой).
  • Допускается безопасная работа троса в определенный период времени с последующей заменой.
  • Трос имеет неудовлетворительное состояние, эксплуатация крана запрещена до его замены.

Чтобы оценить состояние троса, применяют визуальный и (или) инструментальный контроль. Степени повреждения канатов оценивают как часть максимально допустимых (20, 50, 100 %) либо легкая, средняя, очень высокая, отбраковка.

Список повреждений и способ их оценки:

  • Обрывы нитей, определяемые подсчетом (отдельные, на одном участке, между прядями или возле крепежа свободных концов троса).
  • Уменьшенное сечение из-за разрушения сердцевины, износа внешних/внутренних слоев контролируют по замерам.
  • Разрывы и переломы пряди находят визуально.
  • Коррозионное разрушение – визуальным путем.
  • Деформирование – визуальным способом либо замерами (только волнистость).
  • Механическое или термическое (включая последствия электрических искр) повреждение – визуально.

Число периодических проверок канатов определяет эксплуатационная документация крана. Ее определяют:

  • Государственный орган технического надзора за грузоподъемными устройствами.
  • Вид оборудования и режим его работы.
  • Условия наружной среды в месте установки агрегата.
  • Результаты прошлых проверок.
  • Срок эксплуатации троса и опыт его использования на аналогичных механизмах.

Специалист, проводящий периодический контроль, может порекомендовать сократить время между проверками из-за условий эксплуатации крана, смены режима его работы, а также происшедших инцидентов.

При периодической проверке осматривают всю длину каната. Если он очень длинный, допустим осмотр его рабочего участка с 5-ю витками на барабане. Если меняется конфигурации крана с увеличением рабочей длины троса, осматривают этот дополнительный участок.

Особо внимательно изучают такие узлы:

  • Крепеж – троса к шкиву, свободного конца каната.
  • Участки скольжения по блокам, полиспастам, грузовым захватам, ограничителям нагрузок, лебедкам перемотки и укладчикам канатов.
  • Перегибов – для подъемных механизмов с продолжительным удержанием подвешенных грузов.
  • Нагрева троса и его соприкосновения с неподвижными элементами.
  • Перехлеста при многослойных навивках.

Если необходимо, могут осматриваться внутренние слои канатов.

Проверяется крепеж свободных концов троса. Неразъемную заделку (типа обжимной втулки) исследуют острым предметом на отсутствие двигающихся, слабо держащихся нитей. Их наличие говорит об обрывах проволок под втулкой. Заделка должна быть без деформаций и износа. Коуш из металла не может иметь трещин и следов проскальзывания каната. У разборной клиновой заделки контролируют правильную сборку. Трос соприкасается только с конусом наружной обоймы, все остальное – свободно для досмотра. Не допустимы растрескивания, разрыв проволок перед узлом.

Специалист, делающий периодическую проверку, заносит данные (состояние троса с указанием степени износа, дата следующего контроля) в эксплуатационную документацию. Результат оформляют протоколом, хранящимся вместе со статистикой работы тросов. Эти документы – документальное обоснование оценок работоспособности изделий.

Если с краном произошел инцидент, при котором возможно повреждение каната и его крепления, трос подлежит внеочередному контролю (периодическая проверка) перед запуском оборудования в работу. Такие же требования – к проверке кранов, имеющих простой в работе, превышающий 3 месяца.

В том случае, если на грузоподъемном агрегате используется пара канатов и выбракован один из них, автоматически заменяется и другой. Причина – неравномерная вытяжка тросов.

Инструкция по эксплуатации крана может содержать требования по контролю состояния каната неразрушающими методами. Проверку делают на предприятии изготовителе троса либо после начала пользования канатом. Результат сохраняют в эксплуатационной документации для сравнительной оценки при следующей проверке.

Статьи по ремонту


Регулярный плановый осмотр состояния, целостности стропов, канатов, оборудования, используемого для погрузочно-разгрузочных работ – обязательное требование техники безопасности.

ПРАВИЛА, ПЕРИОДИЧНОСТЬ, РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЙ ПОРЯДОК ОСМОТРА СТРОПОВ

Периодичность и порядок проведения осмотра такелажного оборудования (стропов, канатов) устанавливаются требованиями РД-10-33-93, п.7, 08.09.1998, рекомендациями производителя, квалифицированным инженерным персоналом предприятия или специализированной организацией.

Осмотр стропов выполняется один раз в 10 дней. Периодичность осмотра строповочного оборудования зависит от интенсивности, климатических условий эксплуатации, технических характеристик.

Если стропы эксплуатируются интенсивно, с высокими нагрузками, то осмотр надо выполнять раз в пять дней. Стропы и канаты, хранящиеся на складе, инспектируют непосредственно перед началом такелажных работ.

Для стропов с различными техническими характеристиками, из разных материалов установлен разный порядок осмотра.

Для канатных строп необходимо выполнять проверку в три этапа:

  • наружный осмотр визуально;
  • инструментальная проверка;
  • внутренний осмотр – необходим для проверки состояния сердечника и прядей стропа.

Инспекция цепных и текстильных стропов выполняется при помощи наружного осмотра, инструментальным методом.

ПРАВИЛА ОСМОТРА КАНАТНОГО СТРОПА

При наружном, визуальном осмотре стропа определяют:

  • соответствие данным технического паспорта на оборудование (обозначение, наименование);
  • общее состояние;
  • качество петель, ветвей каната, соединительных элементов, захватов;
  • качество заделки свободного конца стропа.

Осмотр дефектов, обрывов проводится визуально и при помощи лупы с десятикратным увеличением (при необходимости).


Инструментальный осмотр канатных стропов предполагает замеры выявленных дефектов:

  • истончение каната в диаметре;
  • степень коррозийного износа, истирания, обрывов, перегиба;
  • уровень волнистости стропов;
  • длина ветвей стропа, разница между заявленными длинами в заводских характеристиках и фактической длиной.

Измерения проводятся при помощи линейки, рулетки, микрометра и штангенциркуля.

Внутренний осмотр канатных стропов нужен для определения технического состояния, целостности внутренних прядей и сердечника. Такой осмотр проводят выборочно, в основном для стропов, которые при инструментальном осмотре показали наибольшее количество дефектных повреждений (наличие коррозии, истиранием отдельных проволок).

Для внутреннего осмотра проблемного участка стропа с одной стороны он жестко фиксируется зажимом. При помощи второго зажима строп поворачивается против направления свивки так, чтобы пряди проволоки освободили для осмотра сердечник.

Раскрыв свивку стропа можно выявить обрывы, повреждения и деформации, состояние сердечника, уменьшение диаметра, степень износа отдельных прядей.

Важно. После осмотра рекомендуется этот участок канатного стропа смазать изнутри и снаружи.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОСМОТРЕ ЦЕПНЫХ СТРОПОВ

При инспекции цепных стропов надо проверить наличие и соответствие маркировки, целостность и состояние конечных звеньев цепи, соединительное оборудование. Также строп осматривается по всей длине, для выявления явных дефектов, сколов, растяжения и деформации звеньев.


Инструментальные замеры при осмотре позволяют определить:

  • состояние звеньев цепи стропа (диаметр, наличие растяжения, длину);
  • процент износа;
  • наличие критических деформаций, сколов;
  • соответствие длины стропа и каждой ветви, разность длин ветвей.

Важно, чтобы коэффициент запаса прочности цепных стропов соответствовал заявленному в технических характеристиках на данную номенклатуру такелажного оборудования.

ОСМОТР ТЕКСТИЛЬНЫХ СТРОПОВ

Текстильные стропы подлежат визуальному осмотру при интенсивной эксплуатации ежедневно. При плановой инспекции рекомендуется проверять маркировку, соответствие стропов заявленным паспортным параметрам, целостность сшивки на концах, выполнять квалифицированный осмотр по длине на наличие дефектов, обрывов, повреждений.


ОБЩИЙ ОСМОТР ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

При осмотре оборудования для захвата грузов (крюков, блоков, соединительных приспособлений) необходимо определить визуально и при помощи измерительного оборудования наличие следующих дефектов:

  • соответствие заявленным рабочим характеристикам;
  • состояние;
  • трещины, сколы, износ;
  • работоспособность.

Выбраковка грузозахватного оборудования проводится при трещинах, обрывах, рабочем износе на 10 процентов, деформациях (изгиб, изменение угла крепления, дефекты соединений).

По результатам всех этапов осмотра каждой стропы (каната), заполняется журнал планового осмотра грузоподъемного оборудования. Выполняется выбраковка (стропы не допускаются к дальнейшей эксплуатации) или разрешается допуск оборудования к грузоподъемным работам.

Плановый осмотр стропов, с занесением данных инспекции в журнал – необходимое требование техники безопасности.

Для обнаружения изъянов рекомендуется периодическое применение дефектоскопов. Этот инструмент предназначен для:

  • контроля уменьшения диаметра металлического сечения,
  • обнаружения внутренней и наружной коррозии,
  • отслеживания образования разрывов и износа отдельных элементов каната.

Повышенная тщательность нужна при проверке участков троса в местах:

  • креплений,
  • контакта с подвижными и неподвижными блоками конструкции,
  • фиксации наибольшего износа внутренних элементов,
  • на концах изделия.

Полная оценка состояния стропа возможна при использовании нескольких различных методов, представленных:

  • косвенной методикой, предполагающей вычисление угловых и линейных повреждений структуры изделия;
  • визуальной оценкой целостности видимых элементов специалистом;
  • дефектоскопическим выявлением повреждений, благодаря воздействию ультразвуковым, рентгеновским и магнитным излучением;
  • инструментальным измерением значений прямизны, изношенности проволок, диаметра сечения троса.

Отбраковка канатов

При определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:

  • изнашивание внутренних и внешних структур,
  • количество и характер разрывов проволок на указанном промежутке изделия,
  • местное уменьшение сечения троса и проволок,
  • повреждения, вызванные коррозией,
  • остаточное удлинение сравнительно с изначальной длиной,
  • наличие зон скопления обрывов проволок,
  • разрывы прядей,
  • изменения длины витков и расстояния между ними,
  • наличие типовых повреждений (изломов, выпячивания проволок, волнистости),
  • деформации, вызванные перегревом или переохлаждением структур.

Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:

  • уменьшение среза наружных проволочек на 40% и более, независимо от длины изношенного участка;
  • снижение или увеличение общего размера среза стропа на 7%, сравнительно с номинальным;
  • повреждение сердечника на 10% от изначального диаметра или на 3% - для малокрутящихся тросов;
  • обрыв и снижение прочности проволок, превышающее допустимые нормы;
  • уплощение стропа по длине;
  • повышенная волнистость, вызванная закручиванием продольной оси изделия по спирали;
  • выпячивание трех и более элементов на промежутке, равном длине 6 диаметров каната;
  • при образовании изломов, перекручивания, загибов, колышков, значительно снижающих прочность изделия.

Отбраковка тросов при различных условиях эксплуатации

Одной из причин отбраковки стального стропа является увеличение его длины более чем на 5%, сравнительно с рабочей протяженностью. Тросы, использующиеся на трущихся шкивах, удлиняются с достаточно высокой скоростью. Такая деформация может привести к выскальзыванию одного из стропов даже при оснащении шкива натяжным механизмом.

Отбраковка несущих тросов и оттяжек происходит при удлинении в процессе работы отрезка, длиной 6 диаметров, на 9%. Увеличение длины свидетельствует о наличии критических дефектов, способных стать причиной аварийного обрыва изделия.

Также причиной вывода из эксплуатации стального троса является обнаружение признаков теплового воздействия, представленных:

  • изменением цвета определенного участка изделия,
  • остатками сажи,
  • расплавленными и обгорелыми элементами.

Подобные дефекты могут возникать под влиянием аварийных токов, брызг от сварки, воздействием раскаленного или расплавленного металла.

Стальные тросы, использующиеся в подъемных конструкциях закрытого характера, должны немедленно изыматься из работы, соответственно требованиям норм браковки, в случае:

  • появления видимого изъяна наружных проволок в замке;
  • изнашивания по высоте внешней проволоки более чем наполовину;
  • обрыва 12-ти фасонных внешних проволок на всей рабочей длине изделия или 3 на участке, равном 30 диаметрам;
  • выхода из замковой структуры одного из наружных элементов.

Выбраковка малокрутящихся грузонесущих элементов, использующихся в лифтовых устройствах, производится при обрыве 8 проволок на участке длиной 30 диаметров каната и 4 – на промежутке, равном длине 6 диаметров. При использовании двух канатов для крепления кабины возможна замена только более изношенного из них.

Соблюдение норм браковки стальных тросов поможет вам избежать аварийных ситуаций на производстве и обеспечит безопасность работы.

Типовые повреждения стальных канатов и как их избежать

Стальные канаты широко применяются в промышленности. Их задача — перемещение крупногабаритных тяжестей в разных положениях. При активной эксплуатации тросы изнашиваются. Поэтому не стоит избегать проверки стропа.

Типовые повреждения стальных канатов


Зачастую грузонесущие элементы из стали выходят из строя по причине усталости металла. Это особо характерно для канатов, которые долго используются. Разрыв представляет собой полное сечение многожильной конструкции.

Кроме того, к повреждению плетеного проволочного троса может привести разрушение металла. Часто его деформируют твердые абразивные зерна. Он сопровождается разрывом наружного слоя проволоки. Причиной считается нарушение ГОСТа. Если строп уменьшился в диаметре на 7% по причине абразивности, его изымают из эксплуатации.

Виды и причины появления повреждений стальных канатов

Существуют такие разновидности износа стального троса:

  • Штопор. Это неравномерное растяжение проволоки. Оно появляется в местах зажимов;
  • “Фонарь”. Типовое повреждение характерно для многослойных тросов. Причиной называют повышенную нагрузку на сердечник, а также пережим наружного слоя проволоки;
  • Петлеобразный выход. Он возникает при малом количестве смазки каната. Грузонесущий элемент теряет свои свойства, поэтому витую конструкцию с петлей нужно заменить;
  • Разрыхление проволоки. Типовой изъян сопровождается разрыхлением верхнего слоя прядей. Из-за смены положения плетеной конструкции, строп становится менее прочным;
  • Возникновение местного утолщения. Как и образование “фонаря”, часто это повреждение вызвано повышенной нагрузкой на сердечник. Это приводит к утолщению и моментальному разрыву каната. Поэтому не стоит избегать его замены;
  • Затяжка пряди. Причиной изъяна считают деформацию внутренней части стропа. Особенно износ заметен в местах стыка с анкерным креплением;
  • Раздавливание троса. Оно возникает при нарушениях условий эксплуатации. Это приводит к сильному износу стальной плетеной конструкции в месте дефекта;
  • Колышка. К её появлению приводит затяжка петли или излом. Изъян возникает при нарушении технологии подготовки грузонесущего элемента к использованию.

Любые повреждения стропа не должны оставаться незамеченными. Иначе дефект может привести к чрезвычайной ситуации на работе. При возникновении изъяна, трос нужно демонтировать.

Как избежать повреждения каната: советы по использованию

Есть два способа избежать износа многожильной конструкции:

  • Соблюдение норм ГОСТа. Нарушение условий эксплуатации может привести к аварийному разрыву стропа и дальнейшему демонтированию;
  • Использование смазочных материалов. Защитная обработка ограничит воздействие агрессивной среды на трос из стальной проволоки.

Перед нанесением нового слоя смазки, строп нужно очистить от остатков старого материала. Делать это стоит при помощи металлических щеток и бензина, а также с использованием автоматического оборудования.

Браковка строп: нормы, правила, порядок


В грузоподъемных работах почти всегда используется такой элемент такелажа как стропы. Они могут быть канатными, текстильными либо цепными. Для того, чтобы стропы обеспечивали безопасность подобных работ, их необходимо регулярно инспектировать. При выявлении нарушения целостности приспособлений они подлежат выбраковке и списанию. Браковка строп осуществляется на основании Правил охраны труда и других документов, в которых прописаны специальные правила и нормы.

Осмотр съемного такелажа проводят инженерно-технические специалисты. Они же принимают решение о возможности восстановления либо необходимости списания. Анализ пригодности строп осуществляется несколькими методами – наружным, внутренним и инструментальным. Результат осмотра заносится в специальный журнал за подписью лиц, в чью сферу ответственности входит данная процедура.

Если грузоподъемные приспособления применяются регулярно и часто, осматривать их нужно не реже, чем раз в 10 дней. Если же они используются от случая к случаю, осмотр строп целесообразно проводить непосредственно перед началом такелажных работ.

Важным параметром пригодности изделий к эксплуатации является маркировка. Она наносится на бирку, которая прикрепляется к приспособлению. В дальнейшем инженерный работник, осуществляющий проверку стропов, ориентируется на соответствие осматриваемого изделия данным, указанным на бирке. Маркировка наносится только после того, как успешно проведены испытания строп.

Нормы выбраковки стальных канатных строп

Эти грузоподъемные приспособления представляют собой одно- или многоветвевые, петлевые или кольцевые изделия, основой который является высокопрочный стальной канат.

В процессе осмотра таких строп ответственный работник обязан обратить внимание на:

соответствие параметров и характеристик приспособления той информации, которая отображена на бирке;

целостность, петель, сердечника, коушей;

состояние наружных и внутренних прядей.

Поводом для браковки каната могут стать:

непригодность к дальнейшей эксплуатации сердечника;

износ внешних прядей более чем на 40%;

уменьшение диаметра (вследствие коррозии – более 7%, от 3% - при некрутящемся тросе и 10% и более при деформации сердечника);

повреждения коушей с одновременной утратой 15% толщины троса;

деформация втулок и потеря более 10% толщины;

смещение троса по отношению к фиксирующим его элементам;

состояние, при котором из заплетки значительно выступают отдельные проволочные элементы;

повышенная волнистость, заломы, перекручивания каната;

повреждения, полученные вследствие воздействия экстремальных температур или электрических разрядов;

в случае отсутствия бирки либо читаемой информации на ней.

Существуют определенные нормы обрывов в зависимости от длины каната. Если при осмотре выявлено их превышение, браковка тросанеизбежна. Вот эти нормы:

для канатов длиной в 3 собственных диаметра – 4 обрыва;

для изделий, длина которых равна 6 собственным диаметрам, - 6 обрывов;

для тросов длиной в 30 собственных диаметров – 16 обрывов.

При этом, если износ наружных проволок каната определен на уровне 30% от его диаметра, а также если износ привел к уменьшению самого диаметра на 5 и более процентов, нормы, о которых мы говорим, делятся на два.

По каким параметрам бракуются цепные стропы

Цепной такелаж представляет собой группу изделий с основным несущим элементом в виде цепи из легированной стали облегченного типа 8 класса прочности. Определяют параметры повреждения строп нормативные документы, в которых прописаны правила, касающиеся этого типа такелажного оборудования.

Подход к осмотру и браковке таких строп имеет свои особенности. Для начала технический работник уделяет внимание:

наличию бирки и ее соответствию изделию;

состоянию элементов, соединяющих концы цепи с крюком и с общим звеном;

форме, длине и диаметру каждого звена цепи.

Аргументами в пользу выбраковки могут стать следующие повреждения:

любая выраженная деформация металла;

механические, термические или иные повреждения – трещины, расслоения, вмятины, волосовины;

истончение звеньев вследствие коррозии или износа на 10% и более;

удлинение звена цепи на величину 3% или более от ее диаметра.

Также цепной строп подлежит списанию, если на нем отсутствует бирка, если бирка есть, а данных нет, либо если данные вызывают сомнения относительно того, действительно ли эта бирка принадлежит именно осматриваемому приспособлению.

Нормы браковки текстильных строп

Текстильные стропы – это разновидность съемного такелажного оборудования, конструктивно состоящая из широкой и прочной текстильной ленты, а также петель, крюков, скоб, захватов – в зависимости от разновидности изделия.

При осмотре с целью определения безопасности и целесообразности дальнейшей эксплуатации ленточных строп ответственный сотрудник обращает внимание на:

целостность самой ленты, в том числе, прострочки, петель, соединений с элементами для захвата грузов;

отсутствие критичных загрязнений, способных повлиять на качество и безопасность эксплуатации;

наличие маркировки и ее соответствие паспортным данным изделия.

Выбраковываются текстильные стропы, которые не оснащены биркой с маркировкой или имеют:

узлы либо поперечные разрывы;

продольные порезы и порывы длиной более 50 мм общей длиной более 10% длины ленты;

расслоения, превышающие установленные нормативы;

крупные отдельные повреждения, в том числе, сквозные проколы и прожоги, длина которых превышает 10% ширины текстильной ленты;

три и более сквозных повреждения, которые находятся друг от друга на расстоянии менее 10% ширины стропа;

загрязнения строительными смесями, лакокрасочными изделиями и продуктами переработки нефти – если общая площадь таких загрязнений превышает половину площади ленты.

Каждый тип строп можно гарантированно безопасно использовать только на протяжении определенного периода. Так оптимальный срок эксплуатации канатов и текстильных строп при правильной транспортировке, хранении и применении составляет от 3 до 6 месяцев при работе в одну смену. Съемный такелаж цепного типа можно использовать на протяжении 18 месяцев. Стоит учесть, что гарантийный срок, который дает на свою продукцию производитель, всегда меньше реального периода эксплуатации.

После осмотра грузоподъемных приспособлений при подтверждении их непригодности к дальнейшему использованию составляется акт списания строп. Его подписывают несколько человек – технический работник, который осуществлял осмотр, руководитель и материально-ответственное лицо. В документе должен быть констатирован тот факт, что стропы не подлежат ремонту, восстановлению и дальнейшей эксплуатации.

Читайте также: