Какая сталь на шине бензопилы

Обновлено: 17.05.2024

Давно когда-то один хороший человек утверждал, что очень хорошая сталь для ножа — это шина от бензопилы Дружба. Это действительно так? А то у меня этот материал появился.

Что там ,сейчас, наверное никто не скажет. Возможно просто конструкционная сталь типа Сталь 40-45. Возможно углеродистая инструменталка типа У7-У8. Возможно пружинная 65Г или нечто подобное. В общем, попробовать сделать нож можно ,но придется делать ТО и ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. 😊

да если у7-у8 или 65г на рабочий ножиг вполне сгодится, правда уход нужен хороший-ржавучесть!

износоустойчива, прочна (когда стволом зажмет и колбасит), видел ломанные, но не видал погнутых.
Дело вкуса. Немцы вон в телике дамаск из танковых стволов куют. Сурово так.
Попробовать можно.
Я б задарил кус HSS от ленточной пилы, которой швелера да балки пиляют, да доставка.

Батя рассказывал что старые шины вполне себе гуд но это 70-80 начало)!
у него даже был такой но большего сказать не могу ибо бати уже больше года как нет((((

Шины разные бывают. скорей всего, там не слишком углеродисто, а самое главное — ТО не для ножа, прийдется перезакаливать наобум, сталь-то непонятно какая.
пробовал делать нож из канацкой шины давно, лет 7 назад, шина не цельная была, как у дружбы или урала, а из трех пластин, соединенных контактной сваркой, удалось разодрать на части. В обшем, ничего себе, повидло нормально резал. Может, если закаливать, и неплохо выйдет.

износоустойчива, прочна (когда стволом зажмет и колбасит), видел ломанные, но не видал погнутых.

Пробовал шину от какой-то пилы (видимо Хускварна) на мачетину — самое то! Относительно мягкий металл — не скалывается РК, при этом тонкий и легкий. Делал коллеге рубить растения кукурузы — не отобрать. Но это для длинномера, для ножа — думаю надо закаливать.

lokis77
Давно когда-то один хороший человек утверждал, что очень хорошая сталь для ножа — это шина от бензопилы Дружба. Это действительно так? А то у меня этот материал появился.

В конце 70-х годов прошлого века считалась хорошей. Причём самой хорошей считалась шина первых выпусков, без прорезей.

О! Именно тогда и обсуждалось Теперь, значит, внимания на нее обращать не стоит?

kiowa
В конце 70-х годов прошлого века считалась хорошей

lokis77
О! Именно тогда и обсуждалось Теперь, значит, внимания на нее обращать не стоит?

Сейчас качество очень не стабильное. Может надолго хватить, а может пластилиновая попасться и в первый день расплющиться.

я вот читаю подобные темы и тихо так ох@еваю.
народ, что стали нармальной нет?
в любом хозмаге полотно рубанка или мехпила.
че вы хрень всякую придумываете?

Кирьян
я вот читаю подобные темы и тихо так ох@еваю. народ, что стали нармальной нет?в любом хозмаге полотно рубанка или мехпила. че вы хрень всякую придумываете?

также шина был один из доступных материалов на зонах

boroda Kostroma
Дядь а нож по тем меркам действительно был хорош

Мы не в тех временах и слава богу не на зоне и не на лесоповале.
Зачем хней страдать, когда в нынешних условиях достаточно много хороших материалов. Жалко-нетуденег на готовые ножи-клинки или хочетса самому, что-то сварганить — да пожалуйста — сколько вон железяк всяких продаеться.
Опять не то? Да возьми полотно рубанка — шлифованный, закаленный полосы на пару ножей хватит и всяко лучше шинов всяких. и по деньгам 300р.

Дело в том, что в те годы любая плоская железяка рассматривалась умельцами как потенциальная заготовка для ножа. Циркульная пила и нож от большого рубанка считались ещё большей удачей, нежели шина от «Дружбы».

Какая сталь шины бензопилы

Шина является деталью пилы, служащей остовом и направляющей для цепи. Именно шина принимает на себя самую большую нагрузку при эксплуатации инструмента. По этой причине необходимо знать, как правильно подобрать и установить новую шину на бензопилу, тем самым существенно сэкономив средства на ремонт или замену инструмента.


Краткое содержимое статьи:

Неисправности шины

Сама шина и все элементы, предназначенные для ее крепления, являются расходными деталями. Сильнее всего шина изнашивается при нарушении правил эксплуатации бензопилы.


Главными признаками порчи шины являются снижение натяжения цепи, снижение плавности ее хода. Крепление шины бензопилы при износе детали не может обеспечить правильного угла распила по отношению к ее корпусу.


Если во время использования бензопилы появляются подобные тревожные симптомы, то необходимо срочно прекратить работу и устранить все неисправности, так как работать с таким инструментом весьма опасно.


Конструкция и материалы

Стандартная шина по внешнему виду представляет собой деталь в форме удлиненного овала. На одном конце детали имеются специальные отверстия для резьбового крепежа, а на противоположной стороне располагается так называемая ведомая звездочка. По всему периметру детали выточены пазы для хвостовиков цепи бензопилы.


Шины для бензопилы должны быть изготовлены исключительно из стали хорошего качества – это обеспечит долговечность детали и безопасность при ее эксплуатации.

Размеры шин

Стоит знать, что общая и режущая длина шины являются разными понятиями. Режущая длина шины бензопилы измеряется расстоянием между самым отдаленным от корпуса зубца пилы и непосредственно самим корпусом. Данная величина измеряется в целых дюймах.


Несмотря на то, что длина шин от разных производителей может быть одинаковой, использование на инструменте комплектующих других фирм недопустимо – это может нарушить правильный ход цепи и привести к травмам.


Разновидности шин

Все бензопилы делятся на 3 класса: хобби-класс, полупрофессиональные и профессиональные модели.


На моделях хобби класса направляющие имеют длину от 30 до 40 см. Полупрофессиональные инструменты имеют шины длиной от 38 до 45 см. Профессиональные модели бензопил имеют длину шины 50-90 см.


Увеличение размеров шины у разных моделей бензопил обуславливается их мощностью – чем длиннее цепь, тем большая нагрузка приходится на двигатель инструмента.

Также отличия касаются шагом направляющих и толщиной паза для пильной цепи.


Правила выбора

В специализированных магазинах имеется множество разновидностей шин, предназначенных на разные модели инструментов. При выборе шины для бензопилы нужно ориентироваться не только на подходящие размеры, но и фирму – производителя.


Шины от дорогого бренда гарантированно прослужат гораздо дольше, чем изделии от неизвестной фирмы. Дорогие изделия изготавливаются из стали хорошего качества, что гарантируют хорошую износоустойчивость и минимальный шанс получить бракованную шину.


Нужно с полной ответственностью относиться к выбору комплектующих для бензопил так как некачественные детали могут привести как к поломке инструмента, так и к травмам работника.


Если Вы впервые самостоятельно покупаете направляющие шины, то кроме замера режущей длины необходимо сделать фото шины для бензопилы, которая была установлена до этого – это поможет консультантам правильно подобрать изделие.




Популярные модели

Самыми популярными зарубежными фирмами-производителями бензопил и комплектующих к ним являются фирмы Husqvarna и Штиль. Российский рынок бензопил представляет самая популярная модель Урал.


Пильные шины для бензопил Husqvarna имеют множество разновидностей, что позволяет использовать их на множестве моделей пил. На продукцию фирмы имеется множество положительных отзывов. В особенности отмечается долговечность шин, плавность хода цепи и удобство при подаче масла.


Шины для бензопил Штиль находятся в той же ценовой категории, что и их главные конкуренты. Они обладают похожими характеристиками, при этом имеют большой плюс: направляющая звездочка оснащена закрытым роликоподшипником, что оберегает цепь от попадания грязи и последующей коррозии.

Большие сложности имеется при попытке отыскать шины на бензопилу Урал. Несмотря на то, что данная модель пользуется огромным спросом, ее выпуск прекратили еще в 2008 году. По этой причине найти фирменные комплектующие все тяжелее и на их место приходят дешевые китайские модели.


Лучшей альтернативой при покупке являются шины фирмы Орегон или Хускварна – они изготовлены из более качественных материалов и поэтому служат гораздо дольше дешевых аналогов.


Приходит время, и заводская шина от электрической или бензопилы приходит в негодность. Но можно дать ей новую жизнь. Например, старая шина может стать неплохим ножом (тесаком) для хозяйственных нужд в гараже или на даче.


Для работы понадобится старая шина, небольшой деревянный брусок, несколько металлических шпилек, ленточная пила (или электролобзик), УШМ (болгарка), шлифовальный станок, дрель, наждачная бумага, рашпиль, чертёжные инструменты, пропиточное масло, эпоксидная смола (либо клей для древесины) и любой лак из баллончика.

Размечаем будущий концевик и форму клинка на шине. Срезаем при помощи УШМ весь лишний металл. После этого размечаем верхнюю часть клинка по форме редкозубой пилы.


Основные этапы работ

На наждачном круге мастер делает заточку будущего изделия. Для удобства можно зажать заготовку между двух дощечек. Заточка производится по одной стороне клинка. После грубой заточки мастер выполняет уже более тщательную заточку на камне.


Далее приступаем к изготовлению рукоятки. Предварительно просверлив отверстия в концевике, прикладываем его к бруску и размечаем его форму. Дорисовываем форму будущей рукоятки. Пропиливаем брусок вдоль на глубину концевика и на его толщину.


После этого просверливаем сквозные отверстия. Вставляем клинок в ручку. Сводим отверстия в заготовке и ручке. Вставляем шпильки, и на наковальне заклепываем их с обеих сторон до образования шляпок.

На следующем этапе приступаем к шлифовке и приданию формы ручке. Грубо задаём форму обуха рукояти, придав ей форму полукруга. Шкурим наждачной бумагой и получаем окончательную форму.

Места, где остались какие-либо отверстия в бруске, можно залить клеем и засыпать мелкой стружкой, оставшейся после шлифовки. Покрываем маслом и лакируем. Самодельный нож готов.

Ассортимент пильных шин Stihl. Виды, область применения, обозначение.


Фирма STIHL для каждой моторной пилы STIHL и почти для каждого случая применения предлагает направляющие пильные шины собственного производства. За небольшим исключением все направляющие шины STIHL оборудованы экономящей масло системой STIHL Ematic. Каждая направляющая шина, маркированная знаком „Е», является направляющей шиной Ematic.

Компания STIHL изготовляет направляющие шины с шириной паза 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 мм с различной длиной реза. Производимые шины различных видов исполнений оптимально удовлетворяет следующим требованиям:

  • высокая производительность резания;
  • отличные направляющие свойства;
  • оптимальное поведение при отдаче;
  • прекрасная износостойкость.

Для ведения пильной цепи по периферии направляющей шины имеется непрерывная канавка, в которую погружаются ведущие звенья пильной цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. Пильная цепь скользит по направляющей шине в пазах с двух сторон шины. Направляющая шина при пилении нагружается также сильно и подвергается таким же напряжениям, что и пильная цепь. Поэтому шина должна быть изготовлена из износостойкого материала с дополнительно улучшенными свойствами по износоустойчивости и легкости резания.

Определяющие параметры пильных шин

Направляющая шина определяется следующими четырьмя признаками:

Соединение шины

Служит основой при выборе шины определенного типа для моторных пил (класс по мощности). 1 — место для прохождения резьбовых шпилек крепления. 2 — отверстия для подачи масла внутрь шины. 3 — отверстия для установки гайки натяжителя цепи.

Ширина паза

Ширина паза характеризует соответствие направляющей шины определенному виду исполнений пильных цепей по толщине ведущих звеньев. Ширина паза направляющей шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому цепь при движении не болтается, а четко позиционируется, что облегчает пиление и позволяет пилить ровно, производительно и безопасно. Категорически не рекомендуется устанавливать цепь с не подходящим размером на шину, например цепь с толщиной ведущего звена 1,3мм в шину с размером паза 1,5мм.

Концевая звездочка

У направляющих шин Rollomatic шаг концевой звездочки определяет выбор шага цепной звездочки и шага пильной цепи. Эти параметры обязательно должны соответствовать друг другу. Если ведущая звездочка пилы имеет шаг ⅜ «, то и шаг пильной цепи и концевой звездочки должен быть ⅜ «.

Длина реза

Длина реза «а» определяет зону применения (например, диаметр ствола дерева).

Маркировка направляющих шин Stihl


Определяющие признаки и номер детали выжигаются с помощью лазера на каждой направляющей шине STIHL. Число ведущих звеньев для применяемой пильной цепи указывается, только для направляющих шин Rollomatic (с концевой звездочкой). У направляющих шин Duromatic (без направляющей звездочки) число ведущих звеньев переменное, — возможно применение пильных цепей с различным шагом цепи.

3005 — MS 150 — 251, высоторезы;

Основные типы и виды исполнения направляющих шин

Компания STIHL выпускает два основных типа направляющих шин:

  • Duromatic (сплошные шины);
  • Rollomatic (направляющие шины с концевыми звездочками).


Направляющие шины Duromatic E

Изготовляются как цельная деталь из вязкой и износостойкой специальной стали. Контур шины вырезается лазерным лучом, а паз шины вышлифовывается в теле шины. Приставка «Duro» (латинское durus = твердый) указывает на пружинящее свойство и особенно на высокую износостойкость направляющих шин. Пружинящее свойство придает шине упругость и нечувствительность к изгибу. Индукционная закалка пазов позволяет шине повысить долговечность. Сильно нагружаемая головка шины изготовлена из твердого сплава (стеллит).

Для профессионального применения при валке и раскряжевке леса и при чрезвычайно высоких нагрузках на бензопилах большой мощности.

Направляющие шины Duromatic, начиная с длины реза 105 см, могут оснащаться рукояткой и защитным кожухом для обслуживания мотопилы двумя мотопильщиками.


Направляющие шины Rollomatic

Главным признаком направляющих шин Rollomatic является наличие концевой звездочки. Эта звездочка расположена в головной части шины и установлена на венце из цилиндрических роликов. Концевая звездочка перемещает пильную цепь вокруг вершины шины с одной стороны шины на другую. Благодаря этому трение и износ значительно ниже, чем при использовании направляющей шины Duromatic (трение качения вместо трения скольжения). В результате незначительного трения пильная цепь может натягиваться сильнее, чем при применении направляющих шин Duromatic.

Подшипник концевой звездочки прикрыт с обеих сторон тонкими стальными пластинками, благодаря чему подшипник защищен от проникновения грязи и не требует технического ухода и смазки.

Направляющие шины Rollomatic при одинаковой мощности привода пилы способствуют получению значительно более высокой производительности резания, по сравнению с направляющими шинами Duromatic. Повышение производительности резания заметно проявляется, прежде всего, у моторных пил низкого класса мощности. Незначительное трение и повышенная производительность резания сказываются положительно также при обрезке сучьев, благодаря увеличенной скорости движения пильной цепи.

Направляющие шины Rollomatic, благодаря вышеприведенным преимуществам и обтекаемой форме, являются идеальными направляющими шинами для обрезки сучьев. Для моторных пил различного класса мощности и разнообразных областей применения фирма STIHL предлагает разные варианты исполнения направляющих шин Rollomatic.

Направляющие шины Rollomatic E

Тело направляющей шины Rollomatic Е состоит из трех пластин, сваренных определенным способом (две боковые пластины и одна средняя пластина). Толщина и наружный контур средней пластины определяют ширину и глубину паза. Средняя пластина имеет внутри вырез большой площади, — с целью экономии веса. Благодаря этому направляющая шина Rollomatic, по сравнению с направляющей шиной Duromatic (сплошная шина), является очень легкой и, тем не менее, обладает отличной прочностью. Направляющий паз был подвергнут поверхностной закалке с применением индукционного нагрева. Сменная концевая звездочка. Размер концевой звездочки задается числом зубьев. Размер головки шины (концевой звездочки) оказывает влияние на режущие свойства и склонность направляющей шины к отдаче. С целью удовлетворения широкого спектра требований направляющие шины Rollomatic Е с шагом 3/8″ изготовляются с концевыми звездочками двух различных размеров (головки шины):

Головка шины малого диаметра (до 10 зубьев):

незначительная склонность к отдаче, более низкая производительность резания, звездчатый подшипник с 4 крепежными заклепками.

от всестороннего применения в сельском хозяйстве до заготовки тонкомерного материала и очистки сучьев в лесном хозяйстве на бензопилах мощностью приблизительно до 3,5 кВт.

Головка шины большого диаметра (начиная с 11 зубьев):

повышенная склонность к отдаче, высокая производительность резания, звездчатый подшипник большого размера с 6 крепежными заклепками — высокий коэффициент работы подшипника и, тем самым, длительный срок службы

для высоких требований при профессиональном применении при валке и раскряжевке леса на машинах от средней до большой мощности свыше 3,5 кВт.


Направляющие шины Rollomatic E Light

Тело направляющей шины «Light» состоит из трех сваренных электрическим способом стальных пластин с вырезом большой площади. Внутренние свободные пространства заполнены армированным стекловолокном — полиамидом. По сравнению с направляющей шиной Rollomatic E шина Rollomatic «Light» позволяет сэкономить 30 — 38% веса, при сохранении достаточной прочности и способствует смещению центра тяжести в направлении трубчатой рукоятки. Направляющие пазы индукционно закалены. Сменная концевая звездочка.

обрезка сучьев и уход за деревьями.


Направляющие шины Rollomatic E Mini

Специальное исполнение шины Rollomatic E с сильно обтекаемой формой и шириной паза 1,1 мм, исключительно для совместного применения с пильной цепью Picco Micro Mini (PMM).

универсальное применение на электропилах E 14, E 140, MSE 140 и бензиновых мотопилах мощностью до 1.5 кВт.


Направляющие шины Rollomatic E Mini Light

Тело направляющей шины «Light» состоит из трех сваренных стальных пластин с вырезом большой площади. Внутренние свободные пространства заполнены армированным стекловолокном — полиамидом. По сравнению с направляющей шиной Rollomatic E Mini шина «Light» позволяет сэкономить 30 — 38% веса.

обрезка сучьев и уход за деревом, подходит для высоторезов.


Направляющие шины Rollomatic ES

Тело направляющей шины Rollomatic ES, аналогично шинам Duromatic, выполнено из вязкой и износостойкой специальной стали с помощью лазерной техники. Концевая звездочка расположена в отдельной головке шины, приклепанной на теле шины.

Направляющая шина Rollomatic ES сочетает в себе способность переносить высокую нагрузку, а также жесткость сплошной шины (Duromatic) с высокой производительностью резания и незначительным износом направляющей шины Rollomatic E. При износе концевой звездочки возможна замена головки шины.

для максимальных требований при профессиональном применении при валке и раскряжевке леса на машинах большой мощности.


Направляющие шины Rollomatic ES Light

Специальное исполнение шины Rollomatic ES. Внутренние свободные пространства не заполнены армированным стекловолокном. На 30% легче чем Rollomatic ES.

для профессионального применения при валке и раскряжевке леса на бензопилах большой мощности.


Направляющие шины Carving E

Тело направляющей шины состоит из трех сваренных стальных пластин. Массивная, твердосплавная (стеллитовая) вершина. Очень низкая отдача. Отметки на шине — направление и глубина врезания.

Шина от "Дружбы"

Давно когда-то один хороший человек утверждал, что очень хорошая сталь для ножа - это шина от бензопилы Дружба. Это действительно так? А то у меня этот материал появился.

Шины разные бывают. скорей всего, там не слишком углеродисто, а самое главное - ТО не для ножа, прийдется перезакаливать наобум, сталь-то непонятно какая.
пробовал делать нож из канацкой шины давно, лет 7 назад, шина не цельная была, как у дружбы или урала, а из трех пластин, соединенных контактной сваркой, удалось разодрать на части. В обшем, ничего себе, повидло нормально резал. Может, если закаливать, и неплохо выйдет.

износоустойчива - это да, а вот гдется еще как, по крайней мере, у урала много гнутых видел.
Железка от старого рубанка намного лучше 😊

Пробовал шину от какой-то пилы (видимо Хускварна) на мачетину - самое то! Относительно мягкий металл - не скалывается РК, при этом тонкий и легкий. Делал коллеге рубить растения кукурузы - не отобрать. Но это для длинномера, для ножа - думаю надо закаливать.

lokis77
Давно когда-то один хороший человек утверждал, что очень хорошая сталь для ножа - это шина от бензопилы Дружба. Это действительно так? А то у меня этот материал появился.

и какая нахрен У7-У8?

Кирьян
я вот читаю подобные темы и тихо так ох@еваю. народ, что стали нармальной нет?в любом хозмаге полотно рубанка или мехпила. че вы хрень всякую придумываете?

boroda Kostroma
Дядь а нож по тем меркам действительно был хорош

также шина был один из доступных материалов на зонах

Мы не в тех временах и слава богу не на зоне и не на лесоповале.
Зачем хней страдать, когда в нынешних условиях достаточно много хороших материалов. Жалко-нетуденег на готовые ножи-клинки или хочетса самому, что-то сварганить - да пожалуйста - сколько вон железяк всяких продаеться.
Опять не то? Да возьми полотно рубанка - шлифованный, закаленный полосы на пару ножей хватит и всяко лучше шинов всяких. и по деньгам 300р.

Дело в том, что в те годы любая плоская железяка рассматривалась умельцами как потенциальная заготовка для ножа. Циркульная пила и нож от большого рубанка считались ещё большей удачей, нежели шина от "Дружбы".

Читайте также: