Какая защита картера лучше сталь или алюминий или композит

Обновлено: 10.05.2024


Для меня — однозначно да! Ибо акцент можно считать "пузотеркой". Каждый первый об этом думает, и каждый второй об этом говорит!) Стоит только съехать с асфальтированной дороги, как начинают глаза бегать за капот, чтобы хоть как-то минимизировать соприкосновения различных предметов с кузовом авто, или же элементами подвески. И если не будет защиты, то однозначно камень, коряга (да хоть что) могут пробить картер двигателя, коробки итд. Защита весь удар примет на себя, таким образом сэкономит вам кучу денег и нервных клеток!

В реалиях нашего времени, наряду с традиционными металлическими защитами картера, увеличивается популярность композитных защит.
Что означает композитный? Это означает, что он состоит из полимерной матрицы, в которой распределены армирующие элементы. Количество слоев, толщина подбирается индивидуально для каждый модели защиты картера. Также немаловажную роль играет форма защиты. Она должна обеспечивать не только прочность, но и пыле — влаго — грязе — защищенность подкапотки.

Какие же основные плюсы композитной защиты?
— в 2 раза легче обычной стальной защиты;
— обладает более высокими физико-механическими показателями;
— форма защиты более точно повторяет компоновку агрегатов, при этом без изменений рабочего температурного режима и снижения клиренса;
— более высокая жесткость и прочность при изгибе;
— широкий диапазон рабочих температур — от +120 С до -60 С;
— устойчива к коррозиям, нейтральна к реагентам, которыми зимой обрабатываются дороги;
— дает хорошую шумо и виброизоляцию.

Следует также обратить внимание на то, что как поведет себя композитная защита при ударе или же наезде. В ней, за счет своей упругости, после столкновения не остается никакой остаточной деформации. Что нельзя сказать о металлической в равной ситуации.

К чему это я все?) К тому, что "задушил я жабу" и приобрел ту самую композитную защиту!) Хотя и моя старая металлическая защита была в хорошем состоянии:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Напомню, что эта защита Alfeco, толщиной в 2 мм. Ее я ставил 1,5 года назад как. ЛКП защиты на достойном уровне. Весит она 11 кг, при этом отлично продумана по конструктиву.

Но есть же лучше вариант! И это композитная защита двигателя, например Автотанк:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Защита весит уже всего 6 кг. Пушинка можно сказать!) Одной рукой — как раз плюнуть) Колесо весит в 3 раза больше!)
Стоит такая красота 6 с небольшим тысяч российских рублей (ссылку оставлю в комментариях к записи). Да, металлическая дешевле стоит, но намного ли? Та же самая Alfeco сейчас стоит уже не 2900, а уже 4400 на сегодняшний день…

Почему же композитная защита стоит дороже?
Все объясняется сложностью производства и используемого сырья. В отличие от металлических защит (сталь, алюминий), для изготовления композитной защиты требуется более сложная и дорогостоящая оснастка, причём для каждой она индивидуальная, а также специальное оборудование (инжекционное, вакуумное, обрабатывающее). Основной материал композитных защит — это импортное сырьё (смолы, стекловолокнистые материалы, отвердители, модификаторы).

Защита двигателя: оригинальная композитная или стальная?


Собственно хочу узнать кто какую использует, какие плюсы и минусы есть? Сколько см дорожного просвета под защитой?
Заранее благодарю всех, кто откликнется.

Skoda Octavia 2013, 140 л. с. — аксессуары

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2014


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2018


Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


почти год юзаю композитную, очень нравится, и снимать удобно, лёгкая


Оригинальная композитная, легка. Прочность достаточная…Клиренс не ест. Тестит (не специально) Ледяную глыбу выдержало на скорости, долбануло так что вибрация по всему салону, без трещин. (Композит более упругий нежели металл, хотя металл я молотком выправлял запросто, он дешевле))))



Стоит не оригинальная композитная (+ легкая, прочная) клиренс не съедает


Номер защиты не подскажете? И где заказывали?

мне кажется по наклейке можно непосредственно производителя найти, у отца такая же на Окташе А5, верой и правдой служит уже 4год, проверено на гравийке и ударами о приятные скальные породы на широких просторах Родины! (могу только одно записать в минус, ОД "жадничают" и т.к. не оригинал просят немного денег за снятие и установку, при работах на ТО, меня не напрягает, но каждый должен это решить для себя сам)!
ДЛя меня главное комфорт, безопасность на семейных вылазках на природу, где данный девайс нас многократно спасал!
Отличного настроения, удачи в выборе и поиске!
Ни ямы ни жезла!

Спасибо! Полного бака и удачи

У меня композитная стоит, клиренс проверял пивной банкой (это около 17см), она в аккурат встает. Наиболее низшей точкой является передний фартук, ну и м.б. рычаги подвески. Не уверен на 100%, но вроде бы штатная композитная защита подходит только для ДСГ, а на механику ставят стальные и алюминиевые.


Поставил стальную. Никак дорожный просвет не изменился. Не торчит, не выпирает.

Лучшая защита картера: как выбрать?



Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество - прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель - с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих - в продольном и в поперечном - сечениях.




Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа - определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.



Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в "домашних условиях" рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.


Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.


Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.


Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).


Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.


По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

защита двигателя: стальная или алюминиевая?


С первого дня на машине стояла стальная защита днища. В общем, зацвела вся, да к тому же, защиту радиатора и КПП я измяла в хлам. Надо менять. В сервисе рекомендуют поставить алюминиевую защиту.
Посоветуйте, пожалуйста, какая лучше: стальная или алюминиевая?

Mitsubishi Pajero Sport 2015, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое


Mitsubishi Pajero Sport, 2013



Mitsubishi Pajero Sport, 2010


Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Комментарии 21





Металл 3мм. Посмотри на Мотодор!


Рекомендую Автощит. Добротная стальная защита с гуманным ценником. У друга такая, много раз выручала на бездорожье. Замял — снял, кувалдой выправил, поставил обратно. С люминькой так не выйдет. Ржаветь, конечно, будет, ну и что?


У самого первый дист алюминий, гнется, сейчас бы сталь поставил



все таки по мне железо практичнейда и ценник тоже влияет


Описал бы сценарий использования авто хоть. От этого будет зависеть что рекомендовать и рекомендовать ли вообще.

как хорошо выразился megane388 — умеренная эксплуатация. город 30%, сельская местность 50%, лес и легкая грязь 20% .


Есть ещё третий вариант — композит )


С таким ценником…

Соизмерим с алюминием

Если по ценнику только


Замаялся подтягивать каждый раз после грейдера алюминиевую защиту от Альфеко.
Гровера (настоящие советские, не китайские) не помогают.
Поставил стальную оцинкованную ARB, четвертый год горя не знаю.
Но, по нынешнему курсу это не реально

да, какой-то совсем негуманный ценник на ARB

Так о том же, в 13 году даже не задумался, сейчас бы уже жаба задушила :(…


konstantinreznik

Резиновые с камазовской камеры под плоскую шайбу и без гровера


мне кажется железо помять проще, значит энергию удара поглощает лучше, чем алюмин. В теории выгнуть железяку тоже проще. Сильно прочная защита зло т.к. тогда гнуться по защите будет уже автомобиль:)

у меня 4 листа по 3 мм от радиатора до раздатки (включительно). в планах закрыть всё днище до заднего бампера.
Выбор материала — конечно лучше легкие, но более твердые сплавы. Но разница между алюминием и сталью в продаваемых защитах только в стойкости к коррозии. Зато цена разница. И опять же — стальные можно усилить при желании — наварить например какие-нибудь лонжероны простой сваркой. А коррозия — зачистил и подкрасил — простота.


+1 за крылатый металл. Легкий, не ржавеет. На бездоре мнётся, но так-же легко выправляется молотком. Хороший выбор для умеренной эксплуатации.

Критерии выбора защиты картера: какой материал предпочесть


Защита картера – конструкция в виде поддона, которую устанавливают на нижнюю часть транспортного средства. При движении по российским неровным дорогам есть риск наткнуться на камень или арматуру, попасть в выбоину, наехать на бордюр. Лед, грязь, песок попадают в автомобильный отсек. Броня предохраняет масляный картер двигателя и другие элементы машины от механических повреждений.

Защита поддона картера – дополнительное препятствие для угонщиков. Злоумышленник должен подключить аппаратуру к проводке, чтобы вывести из строя сигнализацию. Поддон мешает проникнуть под капот. Вор не будет тратить время на сложный демонтаж и выберет более легкую добычу.


Комплектация нового автомобиля включает пластиковый пыльник. Защищает от воды и грязи, но бесполезен при ударах о препятствия на дороге. Зимой пластик трескается от мороза – устройство теряет функции.

Монтаж

Конструкцию для защиты картера двигателя подбирают с учетом типа кузова, объема двигателя, КПП, комплектации. Монтируется на «родные» крепежные элементы – не требуются дополнительные отверстия. Правильно подобранная броня не мешает теплообмену двигателя с окружающей средой, не сказывается на шумоизоляции, не затрудняет мойку. Машина с дизельным агрегатом, на которую установлена защита, быстрее прогревается зимой.

Поддон снабжен отверстиями с заглушками из пластика для замены масла – устройство не снимают. Не хотите отвинчивать защиту при замене фильтра – выбирайте модель брони с доступом к этой части машины.


Виды защиты

Металлическая

Преимущества

  • Низкая стоимость – изготавливается из дешевой листовой стали. При потере функций недорого заменить.
  • Пластичность – создание дополнительных ребер жесткости. Придание нужной формы, подходящей для конкретного автомобиля.
  • Поддается ремонту – выправление вмятин.
  • Гасит силу удара, не повреждает элементы кузова.

Недостатки

Устанавливается на мощные машины с большой массой, которые эксплуатируются в сложных дорожных условиях (внедорожники). Дороже двухмиллиметровой защиты, тяжелее, сложнее поддается рихтовке.

Штатные защиты картера VW, BMW, Audi, Mercedes делают из стали.

Алюминиевая защита

  • Легкий материал - алюминиевая броня 5 мм весит как стальная 2 мм.
  • Отсутствие искры при столкновении с препятствием – нет опасности пожара.
  • При нагревании не выделяет токсины.
  • Жесткость позволяет делать алюминиевый поддон больше по площади, чем стальной.
  • Устойчивость к морозу и жаре.
  • На ржавеет.
  • Активный теплообмен с внешней средой – двигатель не перегревается.
  • Не вибрирует.
  • Цена выше, чем у стальной защиты, в 3-4 раза.
  • Для ремонта требуется демонтаж детали.
  • Окисляется, но не теряет эксплуатационных свойств.

Защиту картера из алюминия устанавливают на автомобили с кузовом из того же металла (Audi ТТ).


Нержавейка

  • Привлекательный внешний вид.
  • Меньше страдает от ржавчины, чем обычная сталь.
  • Сложная и затратная технология обработки – в 2-3 раза дороже обычной стали.

Титановый сплав

Титан – сочетание прочности стали и легкости алюминия. Не окисляется, не ржавеет. Дорогой металл, такая защита картера выполняется на заказ.

Композитная

Композитные материалы – слои армирующего материала (кевлара, стеклоткани, углеткани), соединенные специальной смолой.

  • Высокая прочность (углепластик применяют в космической промышленности).
  • Не препятствует смещению двигателя при столкновении.
  • Не деформируется – возвращает форму после удара.
  • Нет посторонних шумов.
  • Вес до 4 кг.
  • Не ржавеет и не окисляется.
  • Не уменьшает клиренс.
  • Высокая стоимость.
  • При производственном браке материал выделяет вредные вещества при нагревании, препятствует теплообмену элементов днища автомобиля с окружающей средой.
  • Сложный и затратный ремонт.


Критерии выбора

  1. Жесткость – показатель надежности защиты картера. Конструкцию устанавливают, чтобы уберечь элементы нижней части автомобиля от удара. Если материал погнется при незначительном толчке – защита теряет смысл. Хрупкий масляный картер двигателя пострадает, придется тратить деньги на ремонт. Обратите внимание на толщину металла.
  2. Вес защиты картера. Заводом-изготовителем заложена допустимая нагрузка на подвеску. Нарушение баланса – смещение параметров развесовки кузова.
  3. Безопасность при ДТП. Броня не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова.
  4. Бесшумность – критерий, связанный с комфортом пассажиров и водителя. Защита картера после монтажа стучит о подрамник, что слышно в салоне автомобиля. Зависит от правильной установки.

Защита картера – необходимая конструкция для автомобиля в условиях российских дорог, далеких от идеала. Броня убережет детали днища машины от повреждений, сохранит время и средства автовладельца.

Читайте также: