Какие шипы лучше алюминиевые или стальные

Обновлено: 16.05.2024

В наше время по дорогам снует множество автомобилей. Зимой вместо привычного, слегка шероховатого покрытия, обеспечивающего удобное сцепление, на дорогах гладкий и скользкий лед. Чтобы удержать машину в таких условиях от ДТП, придуманы миниатюрные металлические детали – шипы для колес, которые еще называют «стальные когти» или «гвоздики».

Виды шипов для зимней резины

Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки). Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия, пластика или двойного сплава.

Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток – подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части используются только для большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.

В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной, но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в обильных количествах покрывают дороги зимой.

Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда, когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал, хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.

В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.

Виды шипов по форме вставки

Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию «гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной резине авто может проехать более 100 000 км.

Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение, управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо закрепить в посадочном гнезде.

Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental, Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном виде).

Овальные – представляют собой круглые «стальные когти», подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации (овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за этого шипы лучше работают в поперечном движении).

  1. Четырехгранные – врезаются в лед острыми гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.


  1. Ромбовидно-шестигранные – их разработали и запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с покрытием дороги при любом положении.
  2. Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную форму.
  3. Трапециевидные – их разработали в компании Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из посадочного гнезда.
  4. Семигранные – запатентованный продукт компании Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
  5. Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.
  1. Треугольные – для шиповки покрышек третьего поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти «гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться».
  2. Гранено-бриллиантовые – применяются на Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей» минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких зим.
  3. Крестообразные – поделены на четыре сегмента. Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней.
  4. Ремонтные – их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских «когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции, подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до покупки новой зимней резины.

Устройство шипованной резины

По действующим европейским стандартам, устройство шипованной резины таково, что на погонном метре окружности покрышки не может располагаться больше 50 зубцов (в России – 60). Но производитель может разместить и больше «когтей», если докажет, что их количество не влияет отрицательно на дорожное покрытие.

Расположение шипов на резине

Весить один стерженек должен не более 1,1 г. Таким образом, современное поколение «колючек» значительно легче предыдущих. Но в России можно применять конструкции массой до 1,6 г.

Естественно, шипы – это не панацея от зимней аварии. Они действуют в связке с протектором. Многое здесь зависит от умения водителя управлять машиной в экстремальных ситуациях.

Какие шипы лучше?

Ответить на этот вопрос однозначно непросто, учитывая разновидности и размеры «гвоздиков» для шин. Но есть два правила:

  1. Лучше не покупать резину с шипами с круглым сердечником. Пусть это будет квадрат, ромб или треугольник.
  2. Если «гвоздик» имеет воздушную подушку, то он сможет убираться на 0,5-1,0 мм, когда машина выезжает на асфальт. При этом уменьшается шум от колес.

Подробнее о том, как выбрать зимние шипованные шины читайте тут.

Правила обкатки шипованных шин

По причине особенностей установки «гвоздиков» в протектор резину нужно обкатать.

Обкатываем машину первые 400 км пробега при средней скорости 55 км/ч. При этом избегаем резкого трогания с места и остановки. Шипы для зимней езды встанут туда, куда необходимо, и можно спокойно эксплуатировать резину.

Причины выпадения шипов

Зубцы из иногда протектора выпадают. Какая-то часть (не более 5 %) может выпадать еще при транспортировке. Но чаще это случается при неправильной обкатке, агрессивном режиме передвижения и в связи с износом покрышки.

Если покрышка потеряла немного «когтей», то ее можно использовать. А если это количество приближается к половине, то требуется дошиповка. При этом соблюдают установленную схему, поскольку важно, чтобы новый «гвоздик» не попал в гнездо от выпавшего. Кроме того, важное условие, обеспечивающее хорошее сцепление с дорогой и эффективную работу шипованных покрышек – жесткое положение шипа в протекторе. Для этого при дошиповке место крепления заливают более жесткой смесью резины.

Но у «гвоздиков» есть и отрицательная сторона: они портят покрытие дороги. Из-за этого в странах Европы приняты нормативы, по которым в покрышке может быть определенное число зубцов. В России аналогичные ограничения не введены, ведь наши зимы со снежными настами и голым льдом на дорогах не чета европейским! Однако к поездкам летом на авто с «гвоздиками» и у нас относятся отрицательно: во-первых, «когти» портят дорожное полотно; во-вторых, из-за низкого коэффициента сцепления с асфальтом шипованные колеса не дают нужного эффекта; в-третьих, на асфальте лучше показывает себя фрикционная резина. И все же в условиях гололедицы лучше ездить на авто с «когтями», а не на липучках!

Какими шипами лучше шиповать колеса

Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть огромное количество машин, в том числе и в зимнее время. Шипованная резина быстро приводит асфальтовое покрытие в негодность. Поэтому в некоторых европейских странах действуют специальные законы, ограничивающие количество шипов в покрышке.


Конструкция шипов постоянно меняется. Производители стараются изготавливать образцы, прочность которых позволяет их эксплуатировать длительное время. Иногда пробег может составлять 100000 километров и больше.

Разновидности шипов

Независимо от структуры, они изготавливаются из двух деталей:

Для вставки используется специальный твердосплавный материал. Корпус шипа может быть выполнен из самых разных материалов:

Все они обладают как положительными, так и отрицательными характеристиками. Самыми тяжелыми считаются обычные стальные. Они издают много шума, быстро ржавеют. Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.

Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют. Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы. От них остается только белый порошок.

Самыми бесшумными и легкими считаются пластмассовые. Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе они трескаются и распадаются.

Наилучшими можно назвать двухсплавные шипы. Их сердцевина изготовлена из одного материала, а основание из другого. В результате когти стали более прочными и надежными.

Какие шипы используют для зимних покрышек

Круглые

Встречаются наиболее часто. Практически каждая бюджетная зимняя шина оснащена именно ими. Надо сказать, что у таких шипов больше отрицательных качеств, чем положительных. Они плохо сцепляются с дорогой, быстро вылетают.

Единственным плюсом можно назвать невысокую стоимость и доступность. Покрышки с такими шипами продаются в любом автомагазине. Кроме того, они подходят для любого колеса.

Овальные

Модернизированный круглый шип. Благодаря такой форме увеличилась площадь его касания с дорожным полотном. Автомобиль редко уходит в занос. Правда, стоимость намного выше круглых. Профессионалы не советуют устанавливать одновременно на колесо круглые шипы вперемешку с овальными. Это может привести к ухудшению тормозных качеств автомобиля.

Четырехгранные

С помощью острых граней шипы врезаются в ледяную корку. Машина хорошо управляется на крутом повороте, не скользит на прямой дороге. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также недолгую остроту граней. Они начинают стираться, а затем просто ломаются. В результате уменьшается пятно контакта, колесо плохо сцепляется с дорогой.

Ромбовидно-шестигранные

Новейшие шипы, разработанные инженерами компании Nokian. Запатентованная конструкция отличается от аналогов очень острой кромкой, позволяющей с силой врезаться в ледяную поверхность. Шесть острых граней дают возможность увеличить сцепление колес с дорожным полотном, независимо от их положения.

Этот вид отличаются от других наличием специальной подушечки, которая предназначена для езды по асфальту. Она предохраняет дорожное покрытие от повреждения. В этом случае шип скрывается внутри резины. Шина не повреждает асфальт, увеличивается срок службы самого шипа.

Бриллиантовые

Такой разработкой отметилась компании Gislaved. У каждого образца имеется пять граней, благодаря которым улучшается сцепление с поверхностью. Главным недостатком считается слишком быстрый износ. Шип становится овальным, правда без потери своих свойств. Стоимость их намного выше в сравнении с аналогичными изделиями.

Трапециевидные

Придуманы специалистами фирмы Goodyear. Инженеры придали изделию вид треугольника. Его наконечник сделан как закругленная трапеция. Такая форма позволяет шипу с силой вгрызаться в ледяную поверхность, создавая повышенную устойчивость автомобилю. Машина не уходит в занос на крутом повороте. Шипы лучше удерживается в посадочном месте. Они практически не выпадают.

Семигранные

Разработка итальянских инженеров фирмы Pirelli. Ковшеобразный коготь способствует быстрому старту. Благодаря особой форме передней части, осуществляется хорошее торможение. За счет боковых граней, имеющих скошенную поверхность, автомобиль остается устойчивым в случае бокового воздействия.

Трехлучевые

Выпускает Gislaved. Шип изготовлен в виде звезды с тремя лучами, что обеспечивает надежное сцепление с шоссе. Однако из-за небольшой площади соприкосновения во время разгона возможна пробуксовка машины. К недостаткам относится быстрое скалывание сердечника. Оптимальны для езды за городом или на чистом льду. Для городского режима лучше использовать другой тип.

Треугольные

Такими моделями оборудованы покрышки компании Kumho. Оригинальная трехгранная форма способствует:

  • Отличному торможению,
  • Устойчивости на прямой дороге,
  • Отсутствию пробуксовки.

Когда шип сильно изношен, он становится абсолютно круглым, но при этом свойства остаются неизменными. Главным недостатком можно назвать быструю изнашиваемость сердцевины.

Гранено-бриллиантовый

Такие когти можно увидеть на покрышках фирмы Continental. Главная особенность – многогранность. Благодаря такой форме автомобиль никогда не уходит взанос на повороте. Острые углы с легкостью пробивают ледяную кромку. Шип, у которого внизу находится специальная подушечка, обеспечивает сохранность сердцевины. Сохраняют работоспособность в течение нескольких сезонов.

Крестообразные

Шипы такой формы устанавливает компании Bridgestone. Сердцевина состоит из четырех частей. Свойства намного превосходят круглые аналоги. Но они слишком быстро стачиваются, тоже становясь обыкновенными круглыми.

Безусловно, перечислить все варианты невозможно. Крупные компании являются владельцами своих собственных запатентованных разработок, которые обычно не раскрывается. Но вывод можно сделать только один – любой вариант, пока не сточится, лучше, чем круглый.

Ремонтные шипы

К сожалению, когти теряются по дороге. Они вылетают из шины, а уменьшение их количества приводит к плохому сцеплению с трассой. Сегодня в автомагазинах продаются специальные ремонтные наборы, при помощи которых можно восстановить количество шипов на колесе.

В комплект входят универсальные конструкции, которые подходят к любой резине. После их установки машина вновь обретает устойчивость на скользкой трассе. Однако ремонтные шипы имеют ряд недостатков.

Производитель устанавливает на собственные покрышки оптимальную форму шипа. Они должны максимально увеличить пятно контакта, обеспечить надежное сцепление с обледенелым покрытием. Ремонтные бывают только круглыми. К тому же они всегда ниже оригинальных. Поэтому они обладают невысокой силой сцепления с трассой, особенно когда шина относительно новая.

В любом случае, лучше ездить на покрышке с ремонтными шипами, чем на колесе с пустыми отверстиями. Сила сцепления всегда будет больше. Ремонтные шипы после установки на колеса способны продлить срок их использования еще на пару сезонов.

Лучшие шипы для зимних шин


Всем привет…
Оставлю для себя здесь.Может и кому еще пригодится.

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.
С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.
Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Имеется подушечка, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность.

Бриллиантовая — последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

>выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
>шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
>должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
>выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

Кто делает шипы? И какие бывают?


В Европе шипованные шины находятся либо под запретом, либо должны пройти тесты и доказать, что их использование не повредит ни окружающей среде ни людям. Шипов должно быть не более 50 на метр протектора, шип должен весить не более 1,1 г и выступать из протектора не более чем на 1,2 мм, а вырываться из посадочного отверстия с усилием 120Н.


Сама шина должна получить сертификацию, пройдя тест.
Сам тест состоит в том, что автомобиль совершает по специальным плитам 400 проездов на скорости 100 км/ч. Затем высчитывается разница в массе плит до и после заездов: износ дороги не должен превышать : для индекса нагрузки до 600 кг – 0,9 г., 600-800 кг – 1,1 г., более 800 кг – 1,4 г. А специальная лаборатория в Финляндии к тому же оценивает не только степень разрушения дорожного полотна, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из "разрушенного" покрытия. Ведь, вот точно же, именно из-за этой пыли (и общего загрязнения воздуха) возникают респираторные заболевания у людей.

Но это, что касается правовой и заботливой Европы. В нашей стране таких жестких законов нет, потому производители шин могут развернуться, и уже сейчас на шине, например, в размере 285/40 R22 Michelin X-Ice North 4 SUV вмещается до 300 стальных шипов! Ведь в условиях российской зимы, многоснежности и колеи шипы порой просто необходимы.


Производителей шин достаточно много, а вот производителей шипов — нет. На данный момент мы можем назвать 5 крупных производителей шипов:
1. Tikka (Финляндия) производит шипы для Continental
2. Turvanasta (Финляндия) — для Hankook
3. Scason (Финляндия) — для Kumho
4. Ugigrip (Франция) — для Michelin
5. Теком (Россия)


И это не считая дочерних компаний производителей шин, которые стараются на благо своего "родителя". Например, Tikka — была приобретена Continental еще в 2008 году, да и у других гигантов есть "свои" поставщики шипов. Да и говоря о шипах в шине, мы все же больше говорим о производителе шин, а не о производителе шипов, потому далее в статье будут использованы только названия шинных производителей.


Каждый производитель подходит к изготовлению шипа по-своему, ведь шипы должны сочетать ряд весьма противоречивых свойств: не должны изнашиваться быстро, иначе шина потеряет свои сцепные качества на льду, и не должны изнашиваться слишком медленно, потому что протектор шины тоже стирается. Если шип будет мало выступать над протектором, он не сможет в достаточной мере "прокалывать" лед. Если же будет выступать из протектора слишком сильно, увеличится вероятность его выпадения.


Чтобы шип смог выполнить все условия, его делают составным: тело (корпус) и пин (твердая износостойкая вставка). Корпуса бывают однофланцевые, похожие по форме на гвоздь, и двухфланцевые (или многофланцевые). Двухфланцевые гораздо лучше удерживаются в шине, вероятность их выпадения в процессе эксплуатации минимальна. А верхний фланец предотвращает попадание воды и грязи в гнездо шипа.

Для шин, устанавливаемых на легковые автомобили, в основном (не без исключений, конечно) используют алюминиевые корпуса шипов, в которые запрессовывают изготовленную методом спекания из порошка вставку из карбида вольфрама.

Форму шипа и их характеристики будем рассматривать на примере новых и популярных моделей шин, выпущенных за последние несколько лет.

1. Pirelli
Компания использует несколько видов шипов.


Например, в модели Formula Ice, которые разрабатывались в северной Европе специально для использования в сложных условиях заснеженных и обледенелых дорог, типичных для суровых зим России и Скандинавии, используется алюминиевый шип с шестигранным наконечником, улучшающий ходовые и тормозные свойства на льду.


А в последней своей модели Ice Zero 2 производитель использует шип с асимметричной геометрией и трапецевидными разнонаправленными формами крепления и основания. Плоская и широкая поверхность шипа обеспечивает повышенную удароустойчивость сердечника, что в результате дает крайне низкую степень «потери» шипов. Сердечник шипа изготовлен из карбидовальфрама, который обладает повышенной устойчивостью к истиранию, максимально долго сохраняя эффективность работы шипа.

2. Continental


Шипы с круглым наконечником были заменены еще в 2004 году на фигурные, с 2014 года наконечник имеет название KristallDubb и выглядит как прямоугольник с волнооразными боковыми сторонами и смягченными углами.

Особого внимания среди моделей заслуживает ContiIceContact 3, в которой использовалась совершенно новая форма шипа.


Шип по технологии ContiFlexStud состоит из закаленного металлического штифта и внешней резиновой оболочки. Применение такого вида шипов значительно снижает износ дорожного покрытия, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью в условиях гололеда, а так же увеличивает срок эксплуатации шины. Немаловажно, что шипы ContiFlexStud производят меньше шума в салоне, что делает вождение более комфортным.

Еще одна особенность ошиповки Continental — они «впаивают» шип в протектор шины: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь, и затем производится ошиповка заготовки шины. В процессе вулканизации покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение. Как результат измеренное усилие на вырывание шипа в среднем составило 500 Нм, что примерно в десять раз превосходит результаты при традиционной ошиповке.

3. Michelin
Michelin стандартно использует шип круглой формы, аргументируя это тем, что шип стирается равно со всех сторон.


Однако в последней своей модели Michelin X-Ice North 4 шипы получили новую форму, подобную той, которую имеют шипы для шин производителя, участвующих в Чемпионате мира по ралли. А сами шипы изготавливаются из сплава на основе железа, что выравнивает скорость износа как самих шипов, так и обхватывающей их резины протектора.


Также на данной модели было существенно общее количество шипов на одну шину. Все изменения были внесены для увеличения сцепления на обледеневшей дороге.


В последней модели Hakkapeliitta 9 используется 2 типа шипов. В центральной части протектора располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении. А в блоки плечевых зон — шестигранные шипы с треугольной вставкой, которые улучшают сцепные свойства шины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.


Также здесь следует упомянуть технологию EcoStud 9, используемую для смегчения контакта с дорожным полотном. Это происходит за счёт наличия наружных фасок у шипов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием шипов, который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.


В модели Observe Ice-Freezer используется шип новой для компании формы. Помимо увеличенного фланца шипы в сравнении с предыдущей моделью Observe G3-Ice получили корпус меньшего диаметра, способствующего более надёжной фиксации в посадочном гнезде, а также пятиугольный наконечник, который призван усиливать сцепление шины со скользким льдом.


Шип модели Winter i*Pike RS 2 W429, сделанный финской компанией Turvanasta, обладает шестигранным корпусом с твердосплавным элементом в виде звездочки/снежинки и выемкой в тыльной части нижнего фланца, В совокупности это значительно увеличивает сцепные свойства на обледенелой поверхности дорожного покрытия и уменьшает разрушительной воздействие.


В моделях WinterCraft Ice Wi31 (для легковых автомобилей) и используются шипы финского производства Scason Turbine, которые благодаря своей уникальной конструкции и суженному месту крепления довольно плотно сидят в толще протектора, что предотвращает их вылетание.

Каждый производитель утверждает, что его шина (а значит, и форма шипа) самая лучшая и номер 1 среди остальных. Да, все они прошли тесты. Да, их разработки основываются на многолетнем опыте и технологиях. Но выбор все равно остается за автовладельцем и особенностями его автомобиля. Да и тесты разных моделей шин одного типоразмера и на одном и том же автомобиле дают более глубокое и точное представление о возможностях шин.

Ремонтная ошиповка или ремотные шипы и с чем их едят?


Ошиповка ремонтными шипами – возвращение былой хваткости Ваших шин.
Давно устоялось мнение о том, что восстановить шипы на шинах нельзя. До последнего времени так оно и было: поставить заводской шип в старое, изношенное отверстие бесполезно, назвать такое ошиповкой никак нельзя, больше подойдет "выкинуть деньги на ветер, потратить время впустую". И вот почему. Отверстия под шипы у шины изношены, диаметр увеличен, поэтому удержать шип в таком отверстии сил у резины шины нет. К тому же в процессе эксплуатации шин, протектор истирается. В купе с тем, что стандартные шипы имеют высоту 8,5 мм, очень скоро протектор становится слишком низким, и заводской шип уже будет торчать выше протектора шины. А следовательно, уже под действием много меньшей касательной к поверхности протектора силы шип вылетает при разгоне, маневрах и торможении. "Что же делать?" — задумываются многие водители. И тут надо быть осторожным.
О «колхозе», или сыр в мышеловке.


Есть «умельцы», заявляющие, что могут восстановить ошиповку, просверлив новое отверстие и поставить рядом стандартный шип, или же типовой шип, уменьшенного диаметра и высоты (выпускаются и такие, для ошиповки велосипедных шин и обуви). Подкупает, согласен, копеечная цена этой услуги. Стоп! За что мы платим в зимней шипованной резине в первую очередь? За шипы. Почему же так аппетитен сыр в этой мышеловке? Да, и для шиномонтажа «колхозная» ошиповка очень выгодна: стоимость шипа при закупке составляет 0,3-1,0 рублей, а для клиента – 4-12 рублей. Просто Клондайк для нечистых на руку дельцов. Поэтому не удивляйтесь, если добродушные ребята посоветуют Вам «колхозную» ошиповку, нахваливая как только можно весь этот бред. Но почему не стоит доверять этой технологии?
Давайте разберемся. Во-первых. За что мы платим деньги, покупая Nokian, Continental, Goodyear и шипованную резину других производителей? Верно! За безопасность. А как она достигается? Трудом инженеров, которые выверяют верное расположении и конфигурацию, рассчитывают размеры площадки под установку шипа; качественная ошиповка совершаемая на заводе так же немаловажный фактор, обеспечивающий безопасность потребителя. Исходя из этого, что мы получаем при обращении к мастерам «колхозной» дошиповки?
Во-первых. Сверление нового отверстия. При ошибке на доли миллиметра острое сверло рассекает капроновый корд, являющийся каркасом жесткости. Вы получаете якобы нормально ошипованную шину, а на первой выбоине у Вас возникает беговая грыжа – конструктивная гибель шины. Конечно, никто из умельцев не признается, что они повредили корд при сверлении. ("Слушяй, я мамой клянусь, не повряждал я твой шина!"). Слышите, как купюры убежали в магазин шин?
Во-вторых. Инженеры рассчитали, минимально необходимую площадку, для удержания шипа, но «колхозные» мастера Вам скажут, что и в 3-4 раза меньшей площадки будет более, чем достаточно. Не очень правдоподобно, верно?
В-третьих. Если устанавливают велосипедные шипы. Опять же, шип тяжелый, без надобности его не делают бОльшим, чем это необходимо, ведь это увеличивают неподрессоренную массу, снижает динамику и управляемость. Его делают максимально маленьким для целевого автомобиля. А тут Вы слышите, что велосипедные шипы так же эффективно остановят Вашу полуторатонную машину, как и заводские. Владельцы джипов за две тонны, как Вам? Хорошая шутка, если бы не стоила искореженных автомобилей и жизней (((.
Что в итоге. С подобной "ошиповкой" все ясно. Эта «технология», в лучшем случае – деньги на ветер, шинуна свалку, а может и машину. Я настоятельно рекомендую задуматься об этом!

О производителях шин.


Ты отдашь мне все свои деньги! — думал это РТИ (эта фирма выпустила Х-ice north3, у которой шипы ломались просто в катастрофических масштабах, лягушатникам пришлось провести отзывную компанию даже)

Вообще, преждевременная потеря работоспособности заводских шипов – процесс неизбежный. В конечном счете, сами производители заинтересованы в этом. Ведь это не прикольно, если Вы будете покупать новый комплект шипованных шин раз в 5-6 лет, намного приятнее производителю, если каждые два года Вы отсчитываете им свои кровные. С другой стороны, производители зимних шин не рискуют делать протектор быстроизнашивающимся, ведь это прямой удар по репутации – плохие шины. А вот если протектор в идеальном состоянии, значит фирма хорошая, «Вы сами так ездили, что шипы потеряли», «Не виноватая я, он сам буксовал!». Лично я глубоко убежден, что отдавая такие
деньги за шипованную резину, человек должен кататься, получая удовольствие от вождения, отжигая на полную и поднимать вихри снежной пыли за собой, а не «тошнить», борясь за выживание каждого шипа.
Так и получается, что производителям шин нужны вылетающие шипы.
Мы же не работаем с производителями зимних шипованных шин, по сути своей мы портим им план продаж, ведь каждый наш клиент – несостоявшийся их. Мы работаем с заводом-изготовителем шипов. Т.е. наша репутация – это наши шипы. И мы делаем их лучше всех, и мы ставим их лучше всех.
О шипах с завода, или математика маркетолога.
Теперь немного о повторной ошиповке, и почему она необходима.
Высота протектора зимних легковых шин составляет в среднем 10мм. Техника безопасности допускает минимальный остаточный протектор в 4мм, после этого использование шины запрещено!
То есть ресурс протектора шины по износу составил 6мм. Вау, как круто! Но…
А что с шипами? У шипа за лед цепляется твердосплавный сердечник, который частично погружен в алюминиевый корпус шипа. Длина сердечника – не более 5,5мм, чаще 4,5мм. Из этой длины за корпус должно выступать 1,2мм, чтобы цепляться за лед. Примерно столько же должно оставаться в корпусе для удержания шипа. На износ остается не более 3мм, а чаще около 2мм. В результате получаем, что ресурс шипа на износ в 2-3 раза меньше, чем у протектора шины. И если заводской шип не выпал, при остаточном протекторе в 7-8мм его необходимо заменить, провести повторную ошиповку колес. Зачем, он ведь стоит еще! – возмутитесь Вы. Все дело в том, что не сегодня – завтра этот шип выпадет, сцепные качества снизятся. К тому же, чем больше шипов остается на зимней шине, тем меньше колесо будет пробуксовывать, тем самым намного снижая реальный пробег колеса. Только подумайте, сколько оборотов колесо скребется о снег, лед, а того хуже – об асфальт, когда вы застряли на подъеме?
О ремонтном шипе, или почему только он.


Вот он какой, шип ремонтный! Розовое — сердечник из карбида вольфрама, серое — стальной корпус шипа, голубое — полимерная втулка

Наша команда использует только ремонтные шипы, никакого «колхоза» и «китая». Так что же это за ремонтный шип? Это специальный трехкомпонентный шип, значительно больший по габаритам типовых, но при этом по массе несущественно тяжелее, так что в управляемости и динамике машина не потеряет, а даже приобретет. Но о приобретет чуточку позже.
Ремонтный шип устанавливается в отверстие из-под выпавшего шипа. В виду своего размера, шип плотно обтянут резиной. Установка в «старые» отверстия дает огромный плюс. Ремонтная ошиповка восстанавливает исходную конфигурацию пятная контакта. А ведь именно за грамотное расположение шипов и платится немалая часть стоимости комплекта резины! Устанавливая профессиональным оборудованием, мы никак не повреждаем шину. Технология полностью исключила элементы, способные хоть как-то повредить шину: нам не нужны сверла; шляпка шипа диаметров 12мм не способна проделать отверстие в колесе.
Сам корпус по высоте короче заводского, но фланец (шляпка) увеличен в диаметре до 12мм (заводские шипы имеют диаметр в 6,5-8мм). Эта шляпка шипа работает как якорь и обеспечивает устойчивость к вылету под действием поперечной к поверхности протектора центробежной силы, что не позволяет вылетать даже при скорости 180км/ч (наверно и при большей им ничего не грозит, но быстрее ехать по ледяной трассе откровенно было страшно). Эта же шляпка увеличивает устойчивость к касательным к протектору силам, возникающим при разгонах, торможениях, поворотах.
Полимерная втулка имеет очень низкую плотность, что позволяет снизить массу шипа, является дополнительным элементом сопротивления касательным силам и одновременно служит своего рода сальником, защищающим основание шипа и протектор от агрессивной среды.
Корпус шипа выполнен из сталь-алюминиевого сплава, что обеспечивает большую износостойкость шипа. При сравнении вида сверху очевидно, что площадь рабочей поверхности ремонтного шипа больше площади заводского шипа, и это вместе с большей устойчивостью шипа приводит к тому, что износ у шипа идет только сверху вниз, наш ремонтный шип со временем становится короче, но не тоньше, как заводские. А значит не будет болтаться в отверстии, а всегда на совесть стоять поперек площади контакта,
обеспечивая максимально глубокое вгрызание в лед, тем самым Вы и приобретете улучшение динамики.
И конечно же, мы не могли обойти стороной ключевой элемент шипа – сердечник. У ремонтного шипа сердечник изготовлен из вольфрамового сплава (прямо как у бронебойных патронов, ну а что?) И он у нас длинный! Сердечник нашего ремонтного шипа протягивается до самой шляпки, придавай дополнительную прочность корпусу, не позволяя ломаться ему в районе ножки (привет владельцам Michelin X-Ice North 3 и Nokian Hakkapellita 7).
О нас.


Липучки против шипов: какую зимнюю резину выбрать

Какая резина лучше шипованная или липучка — такой вопрос часто возникает перед автолюбителем.Есть несколько мнений по этому поводу, каждая шина имеет отличия. Фрикционные покрышки стали делать по технологиям будущего, они показывают себя все лучше, особенно в черте больших городов. Суровые шиповки остаются популярны, как и раньше, по зимнему бездорожью.

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России, где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина обута в неподходящие шины. Отдавать выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес в таких условиях. Поэтому для жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Липучка и шипованная резина

Липучка и шипованная резина

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже 7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты, а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Изношенная шипованная резина

Изношенная шипованная резина

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала ошиповывать покрышки, стала Michelin. Это произошло в 1933 году.

Впоследствии использование такой модели запретили в Евросоюзе, так как она разрушает дорожное полотно. Сегодня она популярна в РФ и Скандинавии, где зимы настоящие.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя резина этого типа настолько считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная проходимость по заснеженным, обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки). Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому ездить с ними в дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия несет в себе определенные риски.

Шипованная резина на асфальте

Шипованная резина на асфальте

В снегу шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20° Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода. Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Внимание! Большое значение имеет и состояние ледяной дороги. Например, если на ней много неровностей, то стальная игла хуже цепляется, чем на ровной, скользкой поверхности.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина. С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шин

Основные преимущества фрикционных шин

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте, почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке используется резина с особым химическим составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резины

Самоочищение фрикционной резины

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт — какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие «пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться — любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут себя крайне плохо. На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15° Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем уцепиться за полотно.

Результаты теста шиповки

Результаты теста шиповки

Какой тип шин выбрать

Так что лучше липучки или шипы? Ошипованные покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа недопустимо, установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм, покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации — не рекомендуется резко ускоряться, тормозить или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать, чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко ускоряться, тормозить, маневрировать.

Резкое ускорение на снегу

Резкое ускорение на снегу

Так шипованные или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье. Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

«Меня спросили - шипованную или липучку предпочитаешь, отвечу. С трасс не выезжаю, все время по дальнякам или городской черте. Раньше катался на шипах, но нужды в них сегодня не вижу. Поставил себе Тигр Винтер и никакой разницы не наблюдаю. Хотя друзья утверждают, что протектор быстрее изнашивается. Многое я считаю от манеры ездить зависит». Андрей Саможай, дальнобойщик.

А что лучше липучка или нет по цене? Считается, что шипованная резина гораздо дороже. На самом деле это нет так, может было раньше. Сегодня прошерстив Яндекс.Маркет, находим самый популярный вариант покрышки с шипами. Это Pirelli Ice Zero. Цена начинается от 3000 рублей. А Nokian Tyres Hakkapeliita R2 продается за 3200 рублей, дешевле просто не найти.

Таблица: Тест зимних шин

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого типа по версии журнала "За рулем" Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста "За рулем" Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30 градусов Цельсия, сек

Читайте также: