Какой трос лучше для лебедки кевларовый или стальной

Обновлено: 15.05.2024

emserv

Пользователь

Народ кто назовет реальные отличия для пользователя?
То бишь плюсы и минусы при эксплуатации лебедки ВАРН с металлическим тросом и кевларовым тросом. Штатно у меня с металлическим тросом стоит, заметил что после нескольких использований трос стал с перегибами, тоесть укладывался он не совсем ровно. Также понимаю что при вытягивании квада из говн я не смогу повлиять на правильность укладки троса. Максимум я потом перематывал трос в ручную (вымотав полностью сматывал под контролем руками подавая и смещая его для равномерной укладки). Так вот натуральным образом констатирую тот факт, что трос постепенно и довольно быстро, что очень обидно, выходит из строя. Как кевларовый ведет себя? И какие рекомендации по поводу эксплуатации лебеды, чтобы трос жил дольше?
Заранее спасибо.

Активный участник

бери кивлар он не тонет и не рвется а если и лопнет то не кто не постодает.
разматывать легче вобщем сплошные плюсы

Злюка

oka859

Кевлар в случае чего( разрыва) плетется без всяких сложностей узлы завязывать нельзя. , заплел и пользуй дальше, никаких узлов нет. Руки не ободраны как после стального подмученного троса.

Igor honda

Отмечу,что кевларовых тросов в природе нет.Есть СИНТЕТИЧЕСКИЙ.
Теперь про ВАРН.ВАРН РТ модели-железный трос и плистик внутри лебедки.ХТ-модели,СИНТЕТИЧЕСКИЙ трос и металл внутри.
И по эксплуатации-всегда ездил на железе,как рвался-менял на синтетику.Просто менять-смысла не вижу.

Baton

vit678

на зиму лучше стальной, кевлар при минус 10 на барабане превращается в кусок льда после первой же лужи, отогреть ничем невозможно, а вот стальной в таких условиях и размотать проще, и погреть горелочкой аккуратненько в случае чего можно.

yellow005

а ненадо при -10 лужи искать.
А если же ищешь то намотай его на морду сразу, и лебедке легче и трос живее

KonstantinLis

Постоянный форумчанин

Кевлар (или синтетика), кто как называет, но однозначно он, а не железо! И то что люди пишут про кусок льда. Ну не знаю, у меня стоит "кевлар", в минус 15 возил квадр на мойку, после этого, на следующий день на покатухи. С тросом все хорошо. Может люди покупают дешевую подставу под приличный трос? Я тоже по первости боялся, что в мороз не размотаю, ан нет обошлось!
Как говорит один мой знакомый- " Товары бывают кИтайские и кЕтайские".

Алексей51

dixan

В эксплуатации безусловно лучше синтетика, но он так же как и сталь изнашивается и раз в сезон требует замены.

Антон Scooby

Синтетический трос имеет меньший диаметр при одинаковой разрывной нагрузке. Но синтетика требует ухода. Нужно мыть трос и сушить. Но если это сильно замарачивает, то можно и не мыть. Тогда его хватит на пару сезонов. И еще желательно при смене металлического троса на синтетический менять роликовые направляющие на алюминиевый клюз. Так трос будет меньше изнашиваться.

al_s_sh

порвал трос, и тоже задумался что лучше взять, новый метал или синтетику. родной метал 6 мм, если брать синтетику какая толщина предпочтительнее? тоже на 6? достаточно будет?

Reneart

Можно взять тоньше, смотрите по показателям на разрыв.опять же синтетика безопасна в случае разрыва, это не металлический кнут на который обязательно надо веревку вешать чтобы не отскочил не дай бог

Kolqchiy

А вот варн хт30 идет с синтетикой и роликовыми направляющими? или сразу после покупки менять надо?

Да и по теме юзаю синтетику вот как год, очень доволен правда пользуюсь редко, но всем рекомендую Хочу поменять на новый, а старый в запас заплести и удленнитель сделать. Сейчас вожу с собой буксировочный трос магазинный на порядок толще троса лебедки но рвется он первым.

У меня на продажу есть синтетика master pull. Трос 5 мм с разрывной нагрузкой 3100кг. Для квадра хватит с запасом. Обычно рассчитывают так- масса квадра умноженная на три минимальная масса на разрыв троса. Могу сделать трос с вплетенным крюком через коуш, можно и удлинитель сделать любой длины. Для удлиннителя обычно хватает 25-30 м.

LIS87

синтетика во-первых, не надо перчаток, с металом голыми руками не поработаешь, во-вторых укладывать легче, что на барабан (не закусывает), что на клыки бампера. Говорят про уход, я после поездок в ведре с водой его прополощу, растяну он высохнет и все, смотал и готово.

Два раза сталкивался с металлическим троссом, первый раз помогал разматывать и потом сматывать, это ужас, в рукавичах сварщика! а второй раз в тундре встретился с товарищем одним, он глухо сидел в болотине, не мог размотать трос, так как закусило, ради интереса пробывали вдвоем трос тянуть не смогли, потом квадром вытянул трос и его, перематали, перекурили и разъехались.
А синтетику мне тоже раз закусило, спуталась на барабане ночью вытаскивал себя, смотал и не посмотрел, в общем криво, а потом дальше опять засел, начал разматывать, а трос не идет, но в принципе моего усилия хватило чтобы его выдеруть.
так что я за синтетику!

Newlife

несколько похожих тем.ссылки рабочие.

от себя добавлю.
если по скалам или по гористой местности путешествуешь,то стальной проживет гораздо дольше.

Сталь или Синтетика?


Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?
Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние время резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Стальной Трос



Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода. Так же это затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии.

Синтетический трос



Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации и имеют низкий коэффициент натяжения. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Несмотря на то, что синтетический трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, внутри плетения, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.


В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Какой бы вид троса вы ни выбрали, на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

И Кратко Плюсы и Минусы
Синтетика Хорошо
— Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
— Удобство пользования для штурмана. С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
— Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
— Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
— Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Синтетика Плохо
— Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
— Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
— При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

Сталь Хорошо
— Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.
— Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.
— Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.
— Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

Сталь Плохо
— Вес. Он очень тяжелый.
— Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
— Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
— Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать. Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.
— Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
— Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
— Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок.
— Стальной трос не плющится и не сминается.

Кевлар на лебёдку


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


У меня стоит стальной, 30 м. Хотел синтетику, почитал, передумал. Ухаживать за ней, стирать, да ну ее. Хотя плюсы есть.
На спиннинге стоит леска- плетенка, всегда пропитываю ее силиконовой смазкой — летит дальше, воду-грязь отталкивает.
Если бы стояла синтетика — то обязательно пропитал бы шнурок силиконовой смазкой и закрыл бы чехлом от пыли
Кстати, не встречал еще записей про такую защиту кевларового троса


Побереги руки штурмана с железным тросом, я два года бегал с синтетикой, милое дело. И я знаю что такое бежать 30 метров с железным тросом, поменялся со штурманом местами и испытай на себе, тогда примешь правильное решение… С ней работать быстрее и безопаснее. Не знаю кому тут хватало нового троса на год, два года трос ходит если его мыть и сушить после грязи. Два года соревнований, машина крузак 72. Рвали старый 14 трос синтетику, которому около 5 лет, рвали 12, но там по тупости больше, так упор был очень сильный. Сейчас стоит 12 синтетика.




Не надо резать. Надо намотать сколько влезет, а уж потом… . Влезет много больше чем железного троса. Но не так чтобы упиралось, ибо в одну каску не видно сколько и куда насобралось, надо чтобы шпильки не выдавило (что кста со стальным тросом не редкость). Я пользуюсь правда редко. Не стираю и не собираюсь. Стоит уже три года. Нихрена с ним не делается. Покупали оптом на клуб. Пока ни кто не жаловался.
Таки да, про клюз — его надо люминивый, т.к селуминовый (для китайцев родной) лопается под нагрузкой и ага — режет.



о, спасибо за ссылку.


хм. спасибо за идею со шнурком !))


Сегодня взял себе — китай 12 мм заявлено, по факту вышло 14, 25 метров, правильно народ советует стирать нужно и будет счастье)

нет, у себя в городе в магазине 4x4 …


Бери 30 ку режь до 20 ти. Из остатка удлинитель. Диаметр 11-12. Но помни при активной работе его хватит на сезон. Грязь и песок его первые враги. Даже не пользуясь его надо периодически разматывать и промывать Керхером. Не всегда помогает. Особенно в сильный мороз :).

ИМХО при редком использовании игра не стоит свеч. Хоть у меня и стоит синтетика на 69. На рабочих l200 и УАЗке менять не вижу смысла.

Понял! Спасибо! Честно, если бы цена была приемлема, и не думал бы, а так, хочу взвесить все за и против!)

Я с Амазона взял пару шнурков. Один WARN 9mm второй Dyneema 11 mm. Dyneema поставил, десяток лебежений и уже чуть лохматый. Второй лежит про запас. Металлический на самый крайний случай. После каждого купания или пользования снимаю, купаю, сушу в тёплом гараже, потом ставлю обратно. Помни что для синтетики важно более плотная намотка на барабан желательно под легкой нагрузкой. Клюз нужен правильный, полировка периодически обязательна. Иначе малейшая неровность рвёт мельчайшие нити синтетики. Ведь "кевлар" он же синтетический трос состоит из тысячей плетёных ниточек.
ИМХО синтетика для спортсменов. Им нужна скорость, легкость, возможность быстро связать порыв. Для остальных, в том числе и меня, дорогой модный понт.

Я и хочу чисто со стороны спорта, быстро, легко и тд! Услышал, спасибо )


N-VAN во многом прав, хотя как раз синтетика "стреляет" при обрыве гораздо слабее, чем сталь.

Но да, синтетика боится "грязи" — ее стирать нужно, т.к. она может перетираться изнутри (при нагрузке)
"песчинками".
Также она боится льда. Намок трос — замерз — начинает кристалликами льда перетираться
и рваться под нагрузкой.

Это, кстати, и к динамическим и буксировочным тросам относится.
На собственном опыте знаю — увы, сталкивался.

Но да, синтетика приятней и легче.

Так что, если "спорт" или постоянные лебежения на покатушках/охотах/рыбалках,
то синтетика.

Если лебедка нужна "для подстраховки" и используется "раз в год по обещанию", то сталь предпочтительней.

Ну и если штурман сильный или вы на него немого обиделись, то точно — только стальной трос,
как и стальной трос-удлинитель. И шаклы побольше-потяжелей. :) :) :)

Если обида на штурмана очень большая, то выдать ему хайджек, цепи и пусть он джеком лебедит! :) :) :)

С каким тросом купить лебедку, со стальным или с синтетическим?


Начать стоит с того, что самый главный параметр лебедки – это тяговое усилие. Возьмете нагрузку выше, если не сломается лебедка, то порвется любой трос. Другое дело, как трос ведет себя в эксплуатации. Об этом и поговорим…

Стальной трос


Плюсы стального троса

  1. Самый главный плюс стального троса – он дешевле. Лебедку со стальным тросом можно купить на 10-20% дешевле, чем такую же с синтетическим тросом.
  2. Стальной трос не боится мороза – никогда не будет ситуации, когда мокрый стальной трос смерзся на лебедке и при разматывании рвет волокна.
  3. Его не надо стирать, как синтетику, хотя иногда хорошо бы купать в масле. Но это не жизненная необходимость.

Минусы

  1. Самый жирный минус - металлический трос растягивается, имеет натяжение. Из-за этого, чаще рвутся волокна троса. Трос становится колючим, работать с ним без перчаток невозможно.
  2. Из-за того что трос динамическое растяжение под нагрузкой, при обрыве он становится смертельно опасным. И «радиус поражения» у выстрелившего троса довольно большой. Случаев было довольно много. При использовании стального троса обязательно использовать тросогаситель. Можно купить фирменный гаситель троса или использовать какую-нибудь тяжелую одежду, например куртку, которая вешается на работающий трос.
  3. Если машина лебедится не прямо, а немного вбок, то трос наматывается только на одну сторону барабана. Так трос может запросто повредить стяжные трубки лебедки и другие детали. Для того чтобы этого избежать, трос на лебедке делают короче. А это, согласитесь, тоже минус.
  4. Стальной трос тяжелее синтетического. Разница в весе может иметь соотношение один к семи в пользу синтетического. Если машину необходимо сделать легче, лучше использовать синтетику.
  5. Еще один минус –размотанный трос превращается в спираль. Таскать такую, когда нужно оперативно подать трос, не очень удобно.
  6. Стальной трос ржавеет, несмотря на оцинковку и масляные ванны, но до разрыва троса из-за ржавчины, дело чаще всего не доходит.

Небольшой итог

После прочтения текста выше можно подумать, что синтетика это единственный приемлемый вариант. Но это не совсем так. Если лебедка используется не каждый день и не работает на предельных мощностях – стальной трос полностью справляется со своими задачами. Средний срок службы у него такой же, как и у синтетики, и может он то же самое.

Синтетический трос

Лебедка с синтетическим тросом

Синтетические материалы могут быть прочнее стали – это доказанный факт. Синтетический трос может быть лучше стального, но и у него есть свои особенности.

Плюсы синтетического троса

  1. Трос не имеет динамического натяжения. То есть, он не растягивается под нагрузкой. Если происходит обрыв троса, он не калечит людей и технику. Поэтому гаситель троса использовать не нужно.
  2. Он легкий, он не подвергается коррозии как стальной, он не ломает ограничители лебедки, его длину на стационарной лебедке не надо ограничивать.
  3. При обрыве, синтетический трос ремонтируется за несколько минут в полевых условиях. Отремонтированный участок остается полностью работоспособным, его можно наматывать на барабан.
  4. Синтетический трос намного легче стального
  5. Синтетический трос безопасен для рук, на нем не появляются со временем иголки, как на стальном.
  6. Синтетический трос более гибкий и от этого он существенно удобнее в использовании.
  7. Спортивных соревнованиях и других агрессивных условиях, разумнее всего применять синтетику.

Минусы синтетического троса

  1. Синтетика боится грязи. Если иногда не промывать трос, то срок его службы сокращается, песчинки со временем перетирают волокна.
  2. Мокрый синтетический трос сохраняет в себе воду. На морозе вода превращается в лед, а мокрый трос на лебедке в монолитный камень. При попытке его размотать, волокна рвутся. Чтобы избежать такой ситуации, на морозе синтетику еще раз сматывают, но уже без нагрузки. Чтобы сохранить расстояние между витками.

Мифы про синтетический трос или в чем отличие «кевларового» троса от синтетического.


Синтетический трос боится ультрафиолета, мокрый хуже чем сухой, нельзя стирать стиральным порошком, на морозе может внезапно порваться…

Все эти слухи имеют единую почву. Все они связаны со свойствами кевлара. Слой кевлара почти невозможно проткнуть или порвать, но в агрессивных средах (кислотной, температурной, под воздействием излучения) кевлар очень быстро теряет свои свойства. Слухи эти в некоторых случаях верны, кевлар действительно используют в изготовлении синтетических тросов. Но тут есть несколько «но»…

Полностью кевларовых тросов – не бывает. Кевлар используют только как «армирующее волокно». То есть, вспомогательное волокно увеличивающее прочность троса. В современных тросах кевлар давно не используется, при производстве тросов используют более сложные композитные материалы, которые не имеют недостатков кевлара. Это разумнее, и чаще всего дешевле. Сейчас в продаже тросов, содержащих кевлар, не осталось, но модное словечко все еще используется для маркетинга.

К сожалению, производители редко указывают состав синтетического троса, предпочитая сохранять в секрете свои технологии. «Какая разница из чего сделан трос, если он выдерживает требуемую нагрузку?» - считают они. Может быть, такой подход верный. Чаще всего материалом синтетического троса является композит который называется Dyneema. Но и его состав и свойства не для широкой публики.

Еще раз хочу повторить, что не важно какой у вас трос, а важно то, для чего вы его используете. А выбирать какой он будет - исключительно вам.

Особенности синтетических тросов для лебедок

Одной из наиболее важных частей лебедки является трос, который принимает на себя основную нагрузку в процессе использования подобного устройства. В последние годы огромной популярностью пользуются синтетические тросы для лебедки, которые в отличие от стальных вариантов характеризуются легкостью в применении.



Преимущества и недостатки

Синтетические тросы за короткий промежуток времени смогли стать одним из наиболее популярных и востребованных продуктов на рынке благодаря огромному количеству достоинств. Среди основных преимуществ использования подобного троса в лебедках можно выделить следующие.

Место плетения настолько небольшое, что можно будет восстановить трос при помощи дополнительной длины, что сделать с металлическими вариантами просто невозможно.




Разумеется, как и другие материалы, синтетические канаты для лебедок имеют свои недостатки, среди которых можно отметить следующие.

  1. Может завязываться узлом, если не уделить пристальное внимание раскладке. При использовании удлинителя обязательно необходимо убедиться в том, что на нем нет никаких узлов. Разумеется, синтетика довольно просто развязывается, однако это все равно требует определенного количества времени и усилий.
  2. Может портиться под воздействием песка. Дело в том, что волокна синтетического троса не справляются с абразивной грязью, поэтому обязательно необходимо промывать материал после использования лебедки в таких условиях.
  3. Характеризуются высокой стоимостью. Такие изделия в несколько раз дороже металлических вариантов, однако высокая цена вполне оправдана с учетом долговечности и надёжности.



Советы по выбору

В процессе выбора оптимального синтетического троса необходимо учитывать прежде всего вид лебедки. Например, для ручных вариантов достаточно будет троса, толщина которого составляет 5 мм. Подобные варианты смогут отлично справляться с нагрузками до 3-х тонн, чего вполне достаточно для рычажных лебедок.

А вот для электрических моделей необходимо подбирать более толстые изделия, от 8 мм и больше. Благодаря этому такие канаты смогут отлично справляться с нагрузками до 10 тонн, что особенно важно при использовании в полевых условиях.

Во время выбора также стоит обращать внимание на то, какие именно синтетические материалы использовались в процессе производства троса. Оптимальным на сегодняшний день является полиэстер, который благодаря особой пропитке и добавкам характеризуется непревзойденной прочностью, стойкостью к износу и механическим воздействиям.



​​​​​​​Установка и использование

Для того чтобы синтетические тросы отлично справлялись с поставленными перед ними задачами, необходимо грамотно их установить. Данная разновидность отлично подходит для небольших внедорожников и транспортных средств, которые отличаются отсутствием рамной конструкции. Именно поэтому подобные тросы активно применяются в лебедках, которые прячутся в бампер автомобиля.

В процессе применения на абразивных грунтах также необходимо быть предельно внимательным, так как это может привести к порче материала и его износу, что негативно скажется на прочностных характеристиках изделия.



В зимнее время года синтетические канаты необходимо использовать крайне аккуратно, чтобы не допустить замерзания, иначе это может привести к разрыву. На рынке сегодня представлено множество специальных пропиток, обработка которыми позволит обеспечить надежную защиту от экстремально низких температур.

Процесс установки синтетического троса довольно простой, ведь не нужно будет постоянно наматывать его на барабан лебедки. Достаточно будет обмотать вокруг кенгурина.






Синтетические тросы отличаются требовательностью в уходе, поэтому необходимо будет четко следовать некоторым рекомендациям. После применения обязательно стоит очистить трос от любых загрязнений и высушить его, так как влага может негативно сказаться на состоянии изделия и его прочностных характеристиках. Время от времени необходимо смазывать изделие при помощи особого раствора, который обеспечивает канат защитой от влаги и не дает ей попадать в волокна. Кроме того, благодаря подобной манипуляции удастся защитить изделия от утопления при использовании на воде.

Таким образом, синтетические тросы отлично подходят для применения на лебедках. Они славятся своими прочностными характеристиками и легкостью в использовании, что выгодно выделяет их на фоне металлических вариантов.

Читайте также: